Александрийская библиотека александрия

Александрийская библиотека александрия

Создав александрийский Музей, правители правившей в Египте династии Птолемеев позаботились и о том, чтобы при нем была научная библиотека. Александрийская библиотека была далеко не первым прославленным книгохранилищем древности. Известна гораздо более старая глиняная библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала, который правил в Ниневии с 669 по 633 г. до н. э. Слово «библиотека» первоначально означало «книжный шкаф». Во главе александрийской библиотеки стоял главный библиотекарь.

Первым главным библиотекарем в Александрии был, по-видимому, Деметрий Фалерский (ок. 284 г. до н. э.), вторым – Зенодот Эфесский (284 – 260), третьим – Каллимах Киренский (280 – 240), четвертым – автор знаменитой поэмы об аргонавтахАполлоний Родосский (240 – 235), пятым – Эратосфен Киренский (235 – 195), шестым – Аристофан Византийский (195 – 180), седьмым – Аполлоний Эйдограф (160 – 180), восьмым – Аристарх Самофракийский (160 – 145 гг.

Александрийская библиотека

до н. э.). Этот список обрывается на середине II в. до н. э.

Александрийская библиотека. Предполагаемый вид

Свитки для своей библиотеки Птолемеи собирали ревностно, не гнушаясь прямым грабежом. Птолемей III Эвергет (годы правления 246 – 221) приказал, чтобы все прибывающие в Александрию иностранцы предъявляли имеющиеся у них при себе книги. Если в александрийской библиотеке таких книг не оказывалось, то они отбирались, а владельцам взамен возвращали копии. Птолемей III под залог в громадную сумму в 15 талантов получил из Афин оригиналы трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида, но вернул лишь копии, удержав оригиналы в александрийской библиотеке, богатый же залог так и остался у афинян.

Александрийская библиотека состояла из папирусных свитков. Был составлен их каталог. Ко временам Цезаря, воевавшего в Александрии, в библиотеке насчитывалось несколько сот тысяч папирусных свитков, В 48 г. до н. э. в связи с войной часть библиотеки сгорела, но затем она была пополнена. Урон, нанесенный александрийской библиотеке военными действиями Цезаря, был отчасти восполнен Марком Антонием, который ограбил Пергам и подарил Клеопатре 200 тысяч пергамских свитков. Это было в 41 г. до н. э. Затем многое из библиотеки было забрано римлянами.

Александрийская библиотека была разрушена вместе с Музеем сперва при императоре Феодосии Великом (правил в 379–395) по приказу александрийского епископа Феофила (годы епископата 385–412), ярого врага язычества. Чуть позднее была растерзана язычница Ипатия, известная женщина-философ.

Обычно окончательную гибель Александрийской библиотеки связывают с арабами, которые дважды подряд брали Александрию (в 640 и в 645 гг. н.э.).

В сухих районах Египта до сих пор находят громадное количество обрывков папирусов – Александрийская библиотека, видимо, размножала книги великих древнегреческих писателей и философов. Больше всего находят папирусов с Гомером, затем по частоте находок идут Демосфен, Еврипид, Менандр, Платон, Фукидид, Гесиод, Исократ, Аристофан, Ксенофонт, Софокл, Пиндар, Сапфо. Найдены лишь немногие фрагменты из сочинений Аристотеля, но этот недостаток компенсировался открытием в прошлом веке его дотоле неизвестной работы – это целостный текст «Афинской политии» (оригинал ее находится в Британском музее папирусов). Александрия была центром книжной торговли. Основой книгоиздательства была добыча и выделка папируса, которым изобиловали тогда области по Нилу.

Александрийскую библиотеку сожгли варвары

Мифов об античности

Список человеческих заблуждений, с помощью которого можно узнать о важнейших явлениях культуры Древней Греции и в очередной раз убедиться, что эта культура еще интереснее, чем мы думали

Подготовила Ольга Бартошевич-Жагель

Спартанцев спасли Грецию

Битва при Фермопилах. Картина Массимо д’Адзельо. 1823 год© Bridgeman Images / Fotodom

Вероятно, самая известная битва в истории Древней Греции — это Битва при Фермопилах, случившаяся в 480 году до нашей эры, когда спартанский царь Леонид и триста его воинов героически отбили атаки огромной армии персов (во главе с Ксерксом) и спасли Грецию от разгрома и порабощения. «300 спартанцев» и «Фермопилы» уже несколько веков выступают символом героического сопротивления превосходящим силам противника — последний раз этот сюжет был разыгран в блокбастере «300» Зака Снайдера (2007 года).

Однако и Геродот, и другой древнегреческий историк, Эфор Кимский, от которых мы получили основные сведения об этом сражении (версия Эфора сохранилась в переложении Диодора Сицилийского), описывали его не совсем так. Во-первых, сражение было проиграно — грекам удалось лишь ненадолго задержать Ксеркса. В 480 году персидский царь и его союзники успели завоевать большую часть Эллады, и лишь спустя месяц, в сентябре 480 года, греки разгромили их при Саламине (на море), а через год — при Платеях (на суше). Вовторых, там были не только спартанцы — войска к ущелью послали разные греческие полисы, в том числе Мантинея, Аркадия, Коринф, Феспии и Фокида, и в результате первый натиск врага отражали не триста, а от пяти до семи тысяч воинов. Даже после того, как Эфиальт (гражданин фессалийского города Трахина) показал персам, как окружить греков, и Леонид отпустил большинство воинов по домам, чтобы не обрекать их на неизбежную гибель, общая численность отряда все равно доходила до тысячи человек: гоплиты из беотийских полисов Фивы и Феспии решили остаться, так как персидская армия неизбежно должна была пройти через Беотию (пелопоннесцы — мантинейцы, аркадцы и другие — понадеялись, что Ксеркс не дойдет до их полуострова). Впрочем, возможно, беотийцы действовали не из рациональных соображений, а решили умереть смертью героев, так же как воины Леонида.

Так почему же в народных представлениях сохранилось предание только о 300 спартанцах, хотя античные историки подробно перечисляют всех членов эллинского войска? Наверное, дело в привычке видеть только основных персонажей и забывать второстепенных. Но современные греки решили восстановить справедливость: возле памятника спартанцам (бронзовой статуи Леонида) они в 1997 году поставили монумент в честь 700 феспийцев.

Александрийскую библиотеку сожгли варвары

Пожар в Александрийской библиотеке. Гравюра. 1876 год© Heritage Images / Getty Images

Александрийская библиотека была одной из крупнейших библиотек в истории человечества, в ней хранилось от 50 до 700 тысяч томов. Основали ее египет­ские правители эллинистической эпохи в III веке до нашей эры. Обычно считается, что библиотеку — символ античной учености — дотла сожгли варвары и ненавистники античной культуры. Это представление отражено, например, в фильме 2009 года «Агора» режиссера Алехандро Аменабара, посвященном судьбе александрийского ученого Гипатии.

На самом деле варвары не имели отношения к гибели библиотеки — и исчезла она не из-за пожара. Некоторые источники (например, Плутарх в «Жизни Цезаря») действительно упоминают о том, что книги пострадали от огня во время осады города Цезарем в 48 году до н.

Что вы можете рассказать об Александрийской библиотеке(кратко)

э. — но современные историки склоняются к тому, что тогда сгорели не книги, а папирусы, хранившиеся около порта (на них была записана бухгалтерская отчетность по товарам). Возможно, библиотека пострадала и при конфликте императора Аврелиана с Зенобией — царицей Пальмиры, которая захватила Египет в 269–274 годах. Но прямых свидетельств о каком-либо грандиозном пожаре, полностью уничтожившем библиотеку, не существует.

Скорее всего, Александрийская библиотека исчезла из-за сокращения бюджета, которое продолжалось на протяжении нескольких веков. Сначала внимание Птолемеев (династии, правившей Египтом в эпоху эллинизма) гарантировало сотрудникам библиотеки крупные привилегии, а также давало средства, необходимые для приобретения и переписывания десятков тысяч свитков. Сохранялись эти привилегии и после римского завоевания. Однако в «кризисном» III веке нашей эры император Каракалла ликвидировал стипендии для ученых и запретил иностранцам работать в библиотеке — что во многом превратило книги в мертвый груз, никому не понятный и не интересный. Постепенно библиотека просто перестала существовать — книги были либо уничтожены, либо естественным образом обветшали.

Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

Создав александрийский Музей, правители правившей в Египте династии Птолемеев позаботились и о том, чтобы при нем была научная библиотека. Александрийская библиотека была далеко не первым прославленным книгохранилищем древности. Известна гораздо более старая глиняная библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала, который правил в Ниневии с 669 по 633 г. до н. э. Слово «библиотека» первоначально означало «книжный шкаф». Во главе александрийской библиотеки стоял главный библиотекарь.

Первым главным библиотекарем в Александрии был, по-видимому, Деметрий Фалерский (ок. 284 г. до н. э.), вторым – Зенодот Эфесский (284 – 260), третьим – Каллимах Киренский (280 – 240), четвертым – автор знаменитой поэмы об аргонавтахАполлоний Родосский (240 – 235), пятым – Эратосфен Киренский (235 – 195), шестым – Аристофан Византийский (195 – 180), седьмым – Аполлоний Эйдограф (160 – 180), восьмым – Аристарх Самофракийский (160 – 145 гг. до н. э.). Этот список обрывается на середине II в. до н. э.

Александрийская библиотека. Предполагаемый вид

Свитки для своей библиотеки Птолемеи собирали ревностно, не гнушаясь прямым грабежом. Птолемей III Эвергет (годы правления 246 – 221) приказал, чтобы все прибывающие в Александрию иностранцы предъявляли имеющиеся у них при себе книги. Если в александрийской библиотеке таких книг не оказывалось, то они отбирались, а владельцам взамен возвращали копии. Птолемей III под залог в громадную сумму в 15 талантов получил из Афин оригиналы трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида, но вернул лишь копии, удержав оригиналы в александрийской библиотеке, богатый же залог так и остался у афинян.

Александрийская библиотека состояла из папирусных свитков. Был составлен их каталог. Ко временам Цезаря, воевавшего в Александрии, в библиотеке насчитывалось несколько сот тысяч папирусных свитков, В 48 г. до н. э. в связи с войной часть библиотеки сгорела, но затем она была пополнена. Урон, нанесенный александрийской библиотеке военными действиями Цезаря, был отчасти восполнен Марком Антонием, который ограбил Пергам и подарил Клеопатре 200 тысяч пергамских свитков. Это было в 41 г. до н. э. Затем многое из библиотеки было забрано римлянами.

Александрийская библиотека была разрушена вместе с Музеем сперва при императоре Феодосии Великом (правил в 379–395) по приказу александрийского епископа Феофила (годы епископата 385–412), ярого врага язычества. Чуть позднее была растерзана язычница Ипатия, известная женщина-философ.

Обычно окончательную гибель Александрийской библиотеки связывают с арабами, которые дважды подряд брали Александрию (в 640 и в 645 гг.

Что вы можете рассказать об Александрийской библиотеке?

н.э.).

В сухих районах Египта до сих пор находят громадное количество обрывков папирусов – Александрийская библиотека, видимо, размножала книги великих древнегреческих писателей и философов. Больше всего находят папирусов с Гомером, затем по частоте находок идут Демосфен, Еврипид, Менандр, Платон, Фукидид, Гесиод, Исократ, Аристофан, Ксенофонт, Софокл, Пиндар, Сапфо. Найдены лишь немногие фрагменты из сочинений Аристотеля, но этот недостаток компенсировался открытием в прошлом веке его дотоле неизвестной работы – это целостный текст «Афинской политии» (оригинал ее находится в Британском музее папирусов). Александрия была центром книжной торговли. Основой книгоиздательства была добыча и выделка папируса, которым изобиловали тогда области по Нилу.

Создав александрийский Музей, правители правившей в Египте династии Птолемеев позаботились и о том, чтобы при нем была научная библиотека. Александрийская библиотека была далеко не первым прославленным книгохранилищем древности. Известна гораздо более старая глиняная библиотека ассирийского царя Ашшурбанипала, который правил в Ниневии с 669 по 633 г.

до н. э. Слово «библиотека» первоначально означало «книжный шкаф». Во главе александрийской библиотеки стоял главный библиотекарь.

Первым главным библиотекарем в Александрии был, по-видимому, Деметрий Фалерский (ок. 284 г. до н. э.), вторым – Зенодот Эфесский (284 – 260), третьим – Каллимах Киренский (280 – 240), четвертым – автор знаменитой поэмы об аргонавтахАполлоний Родосский (240 – 235), пятым – Эратосфен Киренский (235 – 195), шестым – Аристофан Византийский (195 – 180), седьмым – Аполлоний Эйдограф (160 – 180), восьмым – Аристарх Самофракийский (160 – 145 гг. до н. э.). Этот список обрывается на середине II в. до н. э.

Александрийская библиотека. Предполагаемый вид

Свитки для своей библиотеки Птолемеи собирали ревностно, не гнушаясь прямым грабежом. Птолемей III Эвергет (годы правления 246 – 221) приказал, чтобы все прибывающие в Александрию иностранцы предъявляли имеющиеся у них при себе книги. Если в александрийской библиотеке таких книг не оказывалось, то они отбирались, а владельцам взамен возвращали копии. Птолемей III под залог в громадную сумму в 15 талантов получил из Афин оригиналы трагедий Эсхила, Софокла и Еврипида, но вернул лишь копии, удержав оригиналы в александрийской библиотеке, богатый же залог так и остался у афинян.

Александрийская библиотека состояла из папирусных свитков. Был составлен их каталог. Ко временам Цезаря, воевавшего в Александрии, в библиотеке насчитывалось несколько сот тысяч папирусных свитков, В 48 г. до н. э. в связи с войной часть библиотеки сгорела, но затем она была пополнена. Урон, нанесенный александрийской библиотеке военными действиями Цезаря, был отчасти восполнен Марком Антонием, который ограбил Пергам и подарил Клеопатре 200 тысяч пергамских свитков. Это было в 41 г. до н. э. Затем многое из библиотеки было забрано римлянами.

Александрийская библиотека была разрушена вместе с Музеем сперва при императоре Феодосии Великом (правил в 379–395) по приказу александрийского епископа Феофила (годы епископата 385–412), ярого врага язычества. Чуть позднее была растерзана язычница Ипатия, известная женщина-философ.

Обычно окончательную гибель Александрийской библиотеки связывают с арабами, которые дважды подряд брали Александрию (в 640 и в 645 гг. н.э.).

В сухих районах Египта до сих пор находят громадное количество обрывков папирусов – Александрийская библиотека, видимо, размножала книги великих древнегреческих писателей и философов. Больше всего находят папирусов с Гомером, затем по частоте находок идут Демосфен, Еврипид, Менандр, Платон, Фукидид, Гесиод, Исократ, Аристофан, Ксенофонт, Софокл, Пиндар, Сапфо. Найдены лишь немногие фрагменты из сочинений Аристотеля, но этот недостаток компенсировался открытием в прошлом веке его дотоле неизвестной работы – это целостный текст «Афинской политии» (оригинал ее находится в Британском музее папирусов). Александрия была центром книжной торговли. Основой книгоиздательства была добыча и выделка папируса, которым изобиловали тогда области по Нилу.

Христиане не причастны к уничтожению Александрийской библиотеки

Христиан, живших на рубеже III и IV веков, обвиняют в разрушении храма языческого бога Сераписа, изгнании иудеев из Александрии, уничтожении библиотеки, в убийстве женщины-философа Ипатии. Повод говорить о событиях 1600-летней давности дал фильм испанского режиссера Алехандро Аменабара "Агора". Однако, исторические первоисточники говорят о развитии событий в Александрии по-другому, чем представлено в киноленте.

О разрушении храма Сераписа и сопровождавших это событие столкновениях между христианами и язычниками повествуют как языческий автор Евнапий (около 346-414), так и церковные историки Руфин Аквилейский (около 345-410), Сократ Схоластик (около 380-439) и Созомен (около 400-450). Все эти авторы имели возможность в своих свидетельствах опираться на рассказы непосредственных участников событий.

Разрушение храма бога Сераписа

Евнапий, как язычник, оценивает случившееся крайне негативно. В его интерпретации язычники не дали христианам никакого повода для разрушения храма Сераписа. Церковные же историки, напротив, подробно говорят о причинах, побудивших александрийских христиан столь решительно выступить против язычников.

Руфин Аквилейский рассказывает, что тогдашний александрийский епископ Феофил занялся ремонтом одной из старых базилик. Эта базилика некогда была языческим храмом, а христианам ее передал император Констанций. В ходе работ были обнаружены некие тайные гроты, в которых совершались языческие священнодействия. Язычники истолковали эти раскопки как святотатство, начались кровавые столкновения.

Созомен повествует об этих событиях сходным образом, но говорит о здании, вокруг которого разгорелся конфликт, не как о христианской церкви, а как о языческом храме Диониса, который император передал христианам по просьбе епископа Феофила. А Сократ Схоластик указывает, что причиной столкновений стало совершенное епископом Феофилом по поручению императора Феодосия Великого разрушение целого ряда языческих храмов Александрии, что сопровождалось разоблачением "смешных нелепостей" языческих культов (поклонения фаллическим изображениям).


Кадр из фильма Агора: святитель Кирилл. Источник foma.ru

Сократ указывает, что оскорбленные язычники "устремились на христиан и стали совершать убийства всякого рода". Христиане оказали вооруженное сопротивление, кровь пролилась с обеих сторон, но христиан погибло больше. В результате христиане начали теснить язычников, и те заперлись в храме Сераписа. Храм этот фактически представлял собою крепость, в нем можно было выдержать долгую осаду. В плену у укрывшихся в Серапеуме язычников находились некоторые христиане, которых те заставляли приносить жертвы богам, а отказавшихся подвергали всяческим мучениям. Рассказ об этом сохранился у христианских историков, Евнапий же об этом умалчивает.

Когда известие о событиях в Александрии дошло до императора Феодосия, он объявил погибших христиан мучениками, но из милосердия решил не казнить виновников (об этом сообщают Руфин и Созомен). Впрочем, чтобы ликвидировать "причину злодеяний и корень разлада", он распорядился закрыть все языческие храмы в Александрии. Тогда-то, видимо, и был разрушен храм Сераписа.

Загадка гибели Александрийской библиотеки

Судя по всему, большая часть рукописей Александрийской библиотеки погибла еще во времена войны Юлия Цезаря в 48 году до Рождества Христова. Во время военных действий возник пожар, и сгорело, по свидетельствам античных историков, от 400 до 700 тысяч томов. В 70-е годы III века император Аврелиан взял Александрию штурмом, в ходе боевых действий библиотека могла серьезно пострадать. Вообще, неизвестно даже, сохранилась ли какая-то ее часть до 391 года и где именно она находилась. Историк IV века Аммиан Марцеллин свидетельствует, что она хранилась в Серапеуме, но говорит о ней в прошедшем времени.

Следует отметить, что не только христианские историки, но и язычник Евнапий, рассказывая о разрушении храма Сераписа, ни словом не упоминают о том, что были уничтожены какие-либо книги. Молчание на этот счет Евнапия можно считать решающим свидетельством в пользу того, что никакой библиотеки в 391 году христиане не уничтожали. Этот антихристиански настроенный автор не упустил бы возможности обвинить христиан в столь вопиющем варварстве.

Версию же о виновности христиан выдвинул в XVIII веке английский историк Эдуард Гиббон, который вообще именно в распространении христианства видел основную причину упадка Римской империи.

Епископ Кирилл и александрийские иудеи

О драматических событиях 415 года известно в основном из "Церковной истории" Сократа Схоластика. В Александрии евреев было довольно много, причем они зачастую были гораздо "либеральнее" своих единоверцев в Иудее. Например, они считали вполне допустимым ходить в театр. В театре же префект имел обыкновение оглашать свои постановления. И туда, в театр, приходили приверженцы святителя Кирилла, чтобы затем рассказать епископу о распоряжениях префекта. Однажды одного из них, по имени Иеракс, иудеи обвинили в том, что он явился сюда с целью вызвать народные волнения, а префект прямо здесь, в театре, подверг его публичному наказанию.

После этого святитель Кирилл вызвал к себе иудейских лидеров и потребовал от них, чтобы они прекратили возмущение против христиан. Как предполагает Сократ Схоластик, епископ вынужден был пустить в ход какие-то угрозы. В результате иудеи почувствовали себя оскорбленными и решили показать святителю Кириллу, что не боятся его. С этой целью они обманом заманили христиан в одну из александрийских церквей и многих убили. После этого святитель Кирилл собрал народ, захватил синагоги и выгнал иудеев из города. В фильме показано, что изгнание сопровождалось убийствами, но ни в одном источнике об убийствах не сообщается.

Убийство женщины-философа

Префект Орест, крайне возмущенный действиями святителя Кирилла и скорбевший о том, что город "так неожиданно лишился такого множества жителей". Народ был убежден, что Ипатия имеет влияние на префекта и побуждает его к ссоре с епископом. Толпа под предводительством некого Петра схватила Ипатию и зверски ее убила.


Женщина обучает детей геометрии. Иллюстрация из парижской рукописи Евклидовых «Начал», начало XIV в.

Убийство это, по словам христианского автора Сократа Схоластика, "причинило немалый позор Кириллу и Александрийской Церкви". Однако этот церковный историк, несмотря на свое не слишком позитивное отношение к Александрийскому епископу, не обвиняет Кирилла в организации расправы над Ипатией (как это утверждается в фильме). Судя по всему, говоря о "позоре", он имеет в виду, что пастырь несет нравственную ответственность за действия своей паствы.

Единственный источник, указывающий на то, что епископ виновен в убийстве, — фрагмент из сочинений языческого философа Дамаския, жившего на рубеже V-VI веков. Дамаский рассказывает о том, что епископ Кирилл позавидовал популярности Ипатии и организовал против нее заговор, а потом с помощью взяток избавился от судебного преследования. Но эта история выдержана в духе характерных для античной литературы занимательных рассказов из жизни знаменитых людей, и рассматривать ее правильнее всего в свете антихристианских взглядов Дамаския.

Мнение же о том, что Ипатия — ведьма (в фильме оно приписывается святителю Кириллу), возникло благодаря сочинениям коптского епископа VII века Иоанна Никийского, который, пытаясь представить всю эту историю в выгодном для Александрийской Церкви свете, пересказывает сообщение Сократа Схоластика, оценивая со знаком плюс то, что Сократ оценивал со знаком минус. Иоанн изображает Ипатию рьяной язычницей и колдуньей, отвращавшей население города и самого префекта от Христа. Данное свидетельство является поздним, малодостоверным и, кроме того, сомнительным в нравственном отношении: автор оправдывает явно несовместимые с христианством поступки. Сравним это с рассказом Сократа Схоластика, который, завершив свое повествование о гибели Ипатии, говорит, что "убийства и распри и все тому подобное совершенно чуждо мыслящим по духу Христову".

Историк Георгий Захаров

  1. Фома

Техника скрадывания. Пустой дом

Алексей Сергиенко 2

И этот фильм- «Пустой дом» я посмотрел  кучу раз, и взял его первично в прокате, как что-то для расширения кругозора, как это называетcя-когда берешь прежде неизвестное, и интерес подстегивает- выбирая его по названию, или по оригинальной обложке, и смотрел его потом один,  и я смотрел фильм «Табу» тоже один, на ночь глядя, грузясь восточной философией и много не догоняя по европейски-скроенными мозгами, застрявшими в русофильстве и идеализме и пуританстве советской морали. Поражающая внутренняя емкость героев и персонажей. Когда словам нет места, за персонажей скажет пластинка, или поставленный диск, и слова исполняемой песни скажут за героев, что у них накопилось на душе, как на банковско счету, выстраданного и переполняющего, и какие- то жесты скажут больше, чем слова, (и будет говорить каждая сцена сама за себя- разлитое вино, погашенный  ветром огонь, севшая батарейка, ветка, которая своими распустившимися листьями глухо царапнет стекло, щелчок по клавишам- какая-то деталь и мелочь выдаст самое главное, задавленное где-то в потемках души бельевой резинкой, и все запомнится. Как в первый раз. Первый поцелуй. Первая встреча. Первая фантазия на тему…
И тебе хочется сделать бизнес на продаже тех же ощущений, словно тебе дан дар воскрешать Лазаря пережитых чувств. И люди будут вываливать кучу бабок, просто потому, что смогут пережить подобное снова, снова, и почуствовать в себе весь трепет и ток. Как «шок и трепет» (название военной операции), и в этих растянутых и замедленных, неторпливых, но внутреннее напряженных сценах — когда все возможное не может повториться бесчисленное количество раз по твоему заказу, когда когда-то один раз — но не повезет, все сорвется, оборвется, и будет незадача, не по плану, произойдут  неприятности-  ведь не могут такие шалости идти как по маслу. И он обязательно к ней вернется. Научившись этой технике скрадывания. И я сам облажу Интернет, чтобы научиться этой технике самому. И какие приемы позволят воплотить это чудесное умение,  приобрести эти полезные  уникальные свойства. И музыка ранит и задевает за живое, и трясется какой -то арабический голос полурусского имени певицы Наташи Атлас, и рассыпается драгоценными каменьями, и какими- то арабскими  восточными сладостями, какой- то халвой и изюмом, и пронизывает тебя как нить, вдеваемая в иглу, чтобы игла связала эти ткани и плоскости настоящего и будущего,  или чтобы ты  сам вплетал эти нити в какой-то цветастый ковер, под которым мы будем прятаться от тени и солнца, и говорить, что «мы в домике», и рассчитывать на мирную дремоту в тени от занесенного над нашей плахой топора. И мы в этом море нежности и спокойствия, сладкой патокой нальются уставшие веки, и мы позволим себе наконец сон, в котором все желаемое будет сбываться, мы возьмем друг друга за руки, как детсадовцы, и будем истязать друг друга, как детдомовцы, и позволим себе дедовщину, посвящая друг друга в воинские-любовные-псевдо- ритуалы, преображаясь из новобранцев нашего сильного чувства, в принявших присягу и клятву на крови, и уже заматеревших и уверенных друг в друге «дембелей»,  и эти сны-реалити сделают нас такими невесомыми, и мы выдавим, наконец, из себя первое и последнее слово, как признавшись кому- то в любви, дано почуствовать, что это впервые ощущения любви всерьез совпадает со словами…

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино.

Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171

© Copyright: Алексей Сергиенко 2, 2011
Свидетельство о публикации №211050101171

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алексей Сергиенко 2

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алексей Сергиенко 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *