Бог в иудаизме

Бог в иудаизме

Реферат: Иудаизм

МИНИСТЕРСТВОВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономическихдисциплин

Дисциплина:Религиоведение

/>Реферат

потеме №2: «Иудаизм»

Подготовил:

Студент 454 группы

Ровный Р.А.

Проверил:

Преподаватель

кафедры Г и СЭД

Стеклов Л.Г.

Белгород– 2008

Введение

Иудаизм это религия, которая оказала большое влияние на формированиехристианства. Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестинына рубеже II — I тысячелетия до н.э. Термин «иудаизм» происходит отназвания еврейского племенного объединения Иуды, который был самыммногочисленным среди всех 12 еврейских племен («двенадцать колен израилевых»),а в конце XI века до н.э. стал господствующим племенем,поскольку в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейскогогосударства стал выходец из этого племени царь Давид.

История иудаизма

Иудаизм называют национальной религией евреев, его формирование началосьзадолго до XIII века, когда их кочевые племенавторглись на территорию Палестины. Первоначально верования, ритуалы и обрядыеврейских племен мало чем отличались от верований других народов, находящихсяна аналогичной стадии развития. Это тотемистические, анимистические, магическиеверования и обряды. Религиозно-культовая система того времени носила ярковыраженный политеистический характер и, лишь начиная с XIIIвека до н.э., после вторжения еврейских племен на территорию Палестины иформирования там еврейского государства, начинает складываться иудаизм какмонотеистическая религия. У еврейского народа Богом становится бог Яхве(Иегова).

Эпоха первого храма.Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царемДавидом, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета,установил тем самым связь между формирующимся национально-политическимединством израильских племен и их религиозным единством. Название эпохе далПервый храм, построенный Соломоном (965 — 928 года до н.э.). Иерусалимский храмбыл государственным святилищем, содержащимся на средства царской казны, а членыжреческой коллегии Храма были государственными чиновниками, назначавшимисяцарем. Царь не только контролировал функционирование Храма, но и принимал решенияпо вопросам чисто культового характера. Возможность вмешательства в сферубогослужения коренилась в идее богоизбранности царя, что превращало его всвященную персону. Возвышение Иерусалимского храма и превращение его вофициальное святилище подорвало престиж местных святилищ и способствовалоцентрализации религиозной власти. Однако многобожие просуществовало у евреевеще несколько столетий.

Эпоха «вавилонского плена». В 586г. до н.э. Иудея была захваченававилонским царем Навуходоносором. Храм Яхве был разрушен, а евреи уведены вплен. Во время вавилонского плена иудаизм становится идейной основой борьбыевреев за освобождение. Возглавил это движение Моисей.

Согласно библейскому повествованию. Бог Яхве через пророка Моисеяпредложил народу Израиля союз – «завет». Этот завет содержит два ключевыхположения. Первое – евреи обязаны признать, что бог Яхве – это не просто одиниз богов, это единственный бог, творец и повелитель всего того, что происходитв природе, обществе и судьбе каждого человека. Второе – еврейский народявляется избранным Богом Народом, Он будет находиться под особымпокровительством всемогущего Бога до тех пор, пока остается ему верным.

 Эти два положения являются центральными в религиозно-культовой системеиудаизма.

/>/>/>Эпоха Второго храма.Эпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году дон.э. прежде разрушенного Первого храма. Переломным этапом в этот период былоприбытие в страну новой группы вавилонских изгнанников (458 год до н.э.).Персидский царь Артаксеркс уполномочил Эзру объявить законы Торы гражданскимзаконодательством Иудеи и облек его правом назначать судей, вершившихправосудие на основании еврейского религиозного закона. Идея отправлениягражданского судопроизводства на основе религиозного закона не разиспользовалась впоследствии: например, Шариатский суд в исламских странах. Вэто время формируется особое сословие «писцов» — софрим — толковавших законы верыи основывавших школы для их изучения. Деятельность этого сословия заложилаоснову толкования библейских законов, получившего позднее название УстныйЗакон.

Завоевание Палестины в 322г. до н.э. Александром Македонским привело ковторому наиболее значительному расселению евреев в странах ВосточногоСредиземноморья. В период расселения создается Талмуд, который становитсяосновой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом дляверующих евреев.

Ухудшившееся во втором веке дон.э. положение династии Селевкидов (эллинское государство), платившихконтрибуцию римлянам, вызвало ужесточение в их колониальной политике, в томчисле, и в отношении Иудеи. Ответной реакцией стала активизациянационально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало восстаниеМаккавеев (167 – 164 г.г. до н.э.), завершившееся победой и изгнанием эллиновиз Иерусалима в 164 г. до н.э. Храм, нареченный в 167 г до н.э. святилищемЗевса Олимпийского был возвращен иудаистской церкви и очищен от принадлежностейгреческого (языческого) культа. В ознаменование этого события  было установленовосьмидневное празднество освящения — Ханукка.

Освободившись от греческого игаИудея заключает союз с Римом, надеясь добиться таким путем полной политическойсамостоятельности. Однако, впоследствии римляне постепенно устанавливаютконтроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массамииз-за крайней жестокости Ирода I (ум. в 4 г. до н.э.).Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания («избиение младенцев»)и связывается с именем Иисуса Христа. Первые серьезные столкновения иудеев сримскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата (36 – 26н.э.) и постепенно перерастает в Иудейскую войну I (66– 73 н.э.). В ходе этой войны в 70 г. н.э. был снова разрушен ИерусалимскийХрам, что означало конец эпохи Второго Храма.

В это время помимоканонизированного Письменного Закона – Торы – развивается так называемый УстныйЗакон, основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания.


Священные тексты иудаизма

Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических текстов: Священномписании (Танах), и священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писанияизвестно нам по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистови христиан.

Танах — сокращение, обозначающее все три группы книг, составляющихеврейскую Библию: Тора, Навиим (Пророки) и Ктувим (Писания).

Первые пять книг Танаха составляют Тору, центральныйдокумент иудаизма. Наряду с историей праотцов, Моше (Моисей) и исхода из Египтаони содержат 613 заповедей. На иврите эти пять книг также называют Хумаш.История гласит, что эти книги были продиктованы Моше Богом на горе Синайпримерно в 1220 году до н.э., вскоре после выхода из Египта.

Вторая группа книг Танаха — Навиим(Пророки),девять книг, прослеживающих историю евреев и монотеизма с момента смерти Моше(около 1220года до н.э.) до разрушения вавилонянами первого Храма и изгнанияевреев из Иерусалима в Вавилон (586 год до н.э.).

Заключительные книги Танаха именуются Ктувим (Писания). Ихможно разделить на две группы. Первая носит исторический характер, втораявключает в себя 150 псалмов (теилим).

Наибольший интерес при рассмотрении вероучения и культа иудаизмапредставляет содержание того завета, который дал Бог на горе Синае пророкуМоисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей– религиозно-культовых и нравственно-правовых норм:

1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим;

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ичто на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклоняйся им и не служи им;

3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно;

4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а деньседьмой субботу посвяти Господу своему……

5. Почитай отца твоего и мать твою;

6. Не убивай;

7. Не прелюбодействуй;

8. Не кради;

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего…

Образ жизни евреев

Иудейская религиозно-культовая система содержит множество положений,регламентирующих питание, брачные отношения, поведение в обществе и в культовыхзданиях.

Получив Тору, евреи получили 613 заповедей. 248 из них являютсяутверждениями (то, что нужно делать) и 365 — запретами (запрещенные действия).В современном мире никто не соблюдает все заповеди. Сотни из них связаны сжертвоприношениями животных в Храме, чистотой и нечистотой.

Знаменитый еврейский мудрец Хафец-Хаим (1838 — 1933) подсчитал, чтосегодня актуальны менее трёхсот заповедей. Существуют также заповедиустановленные Талмудом, они помогают удержаться от греха. Например, в Торенаписано: «не вари телёнка в молоке матери». Мудрецы же сказали, чтонельзя ни только совмещать молоко и мясо, но и посуду, в которой готовят этипродукты, а также после съедения мясного не прикасаться к молочному как минимум2 часа. Многие ортодоксальные евреи увеличивают этот промежуток до 6-8 часов.Законы, связанные с принятием пищи, называют законами кашрута.

История возникновения Иудаизма (кратко)

На первыйвзгляд, такие постановления могут показаться совершеннейшей ерундой, но это нетак. Например, если хранить молоко рядом с мясом, то продукты быстрее портятся,что может привести к  появлению микробов, а в дальнейшем и к эпидемии. Свининуже раньше не употребляли во всех восточных странах, это связано с тем, что дажевяленое мясо свиньи долго храниться при высоких температурах не может.

Следует также упомянуть о правилах соблюдения субботы (шабата). В Торенаписано, что Бог сотворил землю, светила, растения, животных и первых людей зашесть дней, седьмой день он отдыхал. В память об этом религиозный еврей несовершает действия, направленные на разрушение или сотворение чего-либо.Считается, что если все евреи смогут соблюсти 2 шабата, то это приблизитпришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды и богослужение в субботу предназначены,чтобы уловить это ощущение «святости времени». Таким образом, шабатвоспринимается как дар Божий Израилю, знак завета Бога с Его народом и знакоткровения Божьего, способ жить с ощущением Творца. Суббота представляется как«предвкушение грядущего мира» для евреев, способ почувствовать радостьконечного спасения. Это выражено в шабатних молитва, читаемых, например, завином, на дополнительной службе, на дневной службе, а также в нижеследующей выдержкеиз утренней службы, с которой начинается суббота:

«…Народ, чтоосвящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был избран волей Твоейседьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всех дней,в память сотворения мира».

Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужноуладить все споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальнымприготовлениям относятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду, накрытьстол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество.

Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно этоделает мать семейства  в сопровождении дочерей или маленьких детей. Этодействие вводит в субботу. Тем временем другие члены семьи приветствуют приходпраздника в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе возвещают,как о королеве или невесте. Существует притча о том, что человека на пути домойиз синагоги в субботу сопровождают два ангела, добрый и злой. Если он видит,что дома всё приготовлено для встречи шабата и царит приятная обстановка,добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так же на следующей неделе», а злойдолжен ответить: «Омен» («Да будет так»). Но если дома ничего не готово, тогдазлой ангел говорит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а добрыйдолжен против своей воли ответить: «Омен». Перед трапезой читают «кидуш»(«освящение»), пьют вино, которое символизирует сладость и веселье этого дня, иедят хлеб, напоминающий о двойной доле манны небесной выпадавшей во времяскитаний евреев по пустыне. После празднования читают шабатнюю молитвублагодарения. Церемония завершения субботы носит название «Авдала» Читаютсяблагословения над вином и пряностями. Некоторые воспринимают это как обрядподслащения дел наступающей недели, для других это способ продления праздника.

Еврейская традиция считает, что и не евреи связаны семью правилами,восходящими к  временам самого праведного из не евреев – Ноя (Ноаха). Из нихшесть правил запрещающих и одно постановляющее:

1) Не отвергай Бога (например, идолопоклонством).

2) Не богохульствуй.

3) Не убивай.

4) Не прелюбодействуй.

5) Не кради.

6) Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.

7) Не создай суд для обеспечения выполнения шести предыдущих заповедей.

Иудаизм считает каждого не еврея, который им следует, праведнымчеловеком, которому обеспечено место в грядущем мире (раю).


Религиозные организации в иудаизме

Долгое время в иудаизме ведущую роль играло жреческое сословие,концентрирующее религиозную жизнь вокруг храма Яхве. В период рассеивания(диаспоры) ведущую роль в религиозной жизни начинает играть синагога – собраниеверующих, во главе с раввином (учителем).

Важнейшим и наиболеесвоеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога(молельный дом), которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но ипослужила образцом организации культа в христианстве и исламе. Синагога сталарелигиозным и общественным центром жизни еврейской общины как в Израиле, так ив странах расселения. Возникновение синагоги является радикальным переворотом вжизни еврейства и уникальным нововведением в истории религии: в отличие отХрама, богослужение в ней не велось священниками и левитами и культжертвоприношения полностью отсутствовал. По этой причине синагога могласуществовать в любых условиях и в самых незначительных по числу верующихобщинах, будучи одновременно молитвенным домом, местом изучения Торы и центромобщественной жизни. Место священников заняли законоучители-раввины. В рамкахсинагоги выработались новые формы богослужения, не отягощенные сложным идорогостоящим ритуалом.

Замена жертвоприношения молитвойи соблюдением многочисленных мицвот, ритуализирующим всю жизнь иудея,вплоть до самых прозаичных ее проявлений, позволила иудаизму пережитьразрушение своего центрального святилища (разрушение Второго Храма).

Иудаизм и современность

В настоящее время иудаизм является господствующей религией государстваИзраиль. Руководители религиозных общин – раввины находятся на государственнойслужбе и ведают оформлением актов гражданского состояния, ведут воспитательнуюработу и культовую деятельность в армии. В десяти городах страны действуют 24раввинских суда. Координирует и направляет деятельность раввинов ВерховныйРаввинатский Совет. Помимо Израиля, религиозные объединения иудаистовфункционируют во многих странах мира.

Заключение

Важное местов вероучении Иудаизма занимает учение о переселении душ (сансара).

Иудаизм –религиозная система, возникшая на территории Палестины на рубеже 2 — 1тысячелетия до н.э.

Наибольший интерес при рассмотрении вероучения и культа иудаизмапредставляет содержание того завета, который дал Бог на горе Синае пророкуМоисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей– религиозно-культовых и нравственно-правовых норм.

Литература

Основная

1. Иллюстрированная история религий: В 2т. /Под ред. Д.П. Шантепи де ляСоссей. – М., 1992.

2. Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2003.

3. Мифы народов мира:Энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. С.А. Токарев. – М., 2004.

4. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2004.

5. Энциклопедия для детей. Т.6. ч.1. Верования древности. Религии Ирана иИндии. Иудаизм. Буддизм. /Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М., 2002.

Дополнительная

1. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998.

2. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – Т.1. – М., 2004.

3. Малерб М. Религии человечества. – М. — СПб, 1997.

Религиоведение.Хрестоматия /Сост. и общ. ред. А.Н. Красникова. – М., 2000.

Иудаизм: особенности религии

Здравствуйте,уважаемый раввин.

Мой вопрос касается прохождения гиюра.

Я родилась в христианской семье. Уже год я проживаю в Израиле с верующим евреем.

Как только приехала в Израиль, появилось желание принять еврейство. Я стала читать Теилим каждый день вместе со своим мужчиной (планируем пожениться).

Я искренне верю в Бога и всегда верила, но в последнее время я поняла, что если приму гиюр, то возложу на себя огромную ответственность, о которой раньше не задумывалась.

Появились сомнения, стоит ли мне его вообще проходить? И как объяснить мужу, что мне будет легче жить, если я не приму еврейство?

На данный момент хочу все оставить, как есть. Читать Теилим, чтить традиции еврейского народа, отмечать праздники.

Как мне правильно объяснить мужу, что я пока не готова к такому серьезному шагу? Знаю, что он расстроится, узнав о моем решении.

Дайте, пожалуйста, совет.

Заранее благодарю.

Елена
Израиль

Вы задаете чрезвычайно непростой вопрос. Обычно, когда кто-то просит совета в решении проблем в сложных сферах человеческих взаимоотношений, в своих размышлениях на такие темы — стараюсь избегать простых путей. Они и без того — вполне очевидны, доступны пониманию каждого и не требуют особого вложения сердца и ума.

Ваш случай — наглядный пример заваренной человеком, с которым Вы живете, невообразимой каши.

Вы пишете, что он — верующий еврей.

Но разве может верующий еврей «просто так» — жить с нееврейской женщиной, да еще привезенной им в Израиль? Это в принципе — неправильно.

При этом сразу же подчеркну, что никакой Вашей вины во всей этой истории нет. Запрет на смешанный брак Творец мира дал именно евреям.

Так что, как видите, простой и очевидный путь решения обозначенной Вами проблемы — есть и лежит на поверхности. И состоит он в том, чтобы Вы, пожелав ему найти еврейскую невесту — вернулись к себе на родину.

Но попытаюсь, как и обещал в начале этого ответа — рассуждать, ступив на шаткую территорию трудных решений.

Ваша искренность произвела на меня, признаться, хорошее впечатление. Мне показалось, что интерес к гиюру у Вас возник не только из-за того, что Вы стремились создать удобную для того мужчины психологическую атмосферу. В противном случае, Вы пошли бы по проторенной дорожке «липовых» гиюров, когда главное — получить «бумажку».

В Вашем сердце, как мне представляется, есть столь необходимые, поистине бесценные качества — способность осознать серьезность такого шага и трепет перед Творцом мира.

Надеюсь, Вам известно, что мы, евреи, не имеем права склонять нееврев к гиюру (к присоединению к нашей вере и нашему народу). Поэтому даже и в Вашем случае, я делать это, разумеется, не стану.

Но совет все же дам.

Мне видится, что Вы можете серьезно, откровенно и чистосердечно поговорить с мужчиной, который привез Вас в Израиль. И — попросить у него отсрочку. Допустим — на полгода или на год.

Расскажите ему о Вашем искреннем интересе к еврейству, о посещающих Вас сомнениях и опасениях — справитесь ли Вы, если возьмете на себя обязательство жить еврейской жизнью. А жить во лжи и фальши Вы — не хотите.

Мне кажется, он с уважением и пониманием отнесется к Вашим размышлениям. А за время отсрочки Вы, полагаю, сумеете лучше разобраться в себе — и в эмоциональном и в практическом плане.

Возможно, правильное решение в результате помогут принять Вам и материалы нашего сайта.

В Вашей ситуации, более близкое знакомство с нашим сайтом, кстати сказать, можно, на мой взгляд, начать, например, с ответа «Мы любим друг друга, но я не хочу создавать ему проблемы».

Автор текста Элиягу Эссас
03.08.18

Реферат: Иудаизм

МИНИСТЕРСТВОВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЕЛГОРОДСКИЙЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра гуманитарных и социально-экономическихдисциплин

Дисциплина:Религиоведение

/>Реферат

потеме №2: «Иудаизм»

Подготовил:

Студент 454 группы

Ровный Р.А.

Проверил:

Преподаватель

кафедры Г и СЭД

Стеклов Л.Г.

Белгород– 2008

Введение

Иудаизм это религия, которая оказала большое влияние на формированиехристианства.

Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестинына рубеже II — I тысячелетия до н.э. Термин «иудаизм» происходит отназвания еврейского племенного объединения Иуды, который был самыммногочисленным среди всех 12 еврейских племен («двенадцать колен израилевых»),а в конце XI века до н.э. стал господствующим племенем,поскольку в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейскогогосударства стал выходец из этого племени царь Давид.

История иудаизма

Иудаизм называют национальной религией евреев, его формирование началосьзадолго до XIII века, когда их кочевые племенавторглись на территорию Палестины. Первоначально верования, ритуалы и обрядыеврейских племен мало чем отличались от верований других народов, находящихсяна аналогичной стадии развития. Это тотемистические, анимистические, магическиеверования и обряды. Религиозно-культовая система того времени носила ярковыраженный политеистический характер и, лишь начиная с XIIIвека до н.э., после вторжения еврейских племен на территорию Палестины иформирования там еврейского государства, начинает складываться иудаизм какмонотеистическая религия. У еврейского народа Богом становится бог Яхве(Иегова).

Эпоха первого храма.Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царемДавидом, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета,установил тем самым связь между формирующимся национально-политическимединством израильских племен и их религиозным единством. Название эпохе далПервый храм, построенный Соломоном (965 — 928 года до н.э.). Иерусалимский храмбыл государственным святилищем, содержащимся на средства царской казны, а членыжреческой коллегии Храма были государственными чиновниками, назначавшимисяцарем. Царь не только контролировал функционирование Храма, но и принимал решенияпо вопросам чисто культового характера. Возможность вмешательства в сферубогослужения коренилась в идее богоизбранности царя, что превращало его всвященную персону. Возвышение Иерусалимского храма и превращение его вофициальное святилище подорвало престиж местных святилищ и способствовалоцентрализации религиозной власти. Однако многобожие просуществовало у евреевеще несколько столетий.

Эпоха «вавилонского плена». В 586г. до н.э. Иудея была захваченававилонским царем Навуходоносором. Храм Яхве был разрушен, а евреи уведены вплен. Во время вавилонского плена иудаизм становится идейной основой борьбыевреев за освобождение. Возглавил это движение Моисей.

Согласно библейскому повествованию. Бог Яхве через пророка Моисеяпредложил народу Израиля союз – «завет». Этот завет содержит два ключевыхположения. Первое – евреи обязаны признать, что бог Яхве – это не просто одиниз богов, это единственный бог, творец и повелитель всего того, что происходитв природе, обществе и судьбе каждого человека. Второе – еврейский народявляется избранным Богом Народом, Он будет находиться под особымпокровительством всемогущего Бога до тех пор, пока остается ему верным.

 Эти два положения являются центральными в религиозно-культовой системеиудаизма.

/>/>/>Эпоха Второго храма.Эпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году дон.э. прежде разрушенного Первого храма. Переломным этапом в этот период былоприбытие в страну новой группы вавилонских изгнанников (458 год до н.э.).Персидский царь Артаксеркс уполномочил Эзру объявить законы Торы гражданскимзаконодательством Иудеи и облек его правом назначать судей, вершившихправосудие на основании еврейского религиозного закона. Идея отправлениягражданского судопроизводства на основе религиозного закона не разиспользовалась впоследствии: например, Шариатский суд в исламских странах. Вэто время формируется особое сословие «писцов» — софрим — толковавших законы верыи основывавших школы для их изучения. Деятельность этого сословия заложилаоснову толкования библейских законов, получившего позднее название УстныйЗакон.

Завоевание Палестины в 322г. до н.э. Александром Македонским привело ковторому наиболее значительному расселению евреев в странах ВосточногоСредиземноморья. В период расселения создается Талмуд, который становитсяосновой законодательства, судопроизводства и морально-этическим кодексом дляверующих евреев.

Ухудшившееся во втором веке дон.э. положение династии Селевкидов (эллинское государство), платившихконтрибуцию римлянам, вызвало ужесточение в их колониальной политике, в томчисле, и в отношении Иудеи. Ответной реакцией стала активизациянационально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало восстаниеМаккавеев (167 – 164 г.г. до н.э.), завершившееся победой и изгнанием эллиновиз Иерусалима в 164 г. до н.э. Храм, нареченный в 167 г до н.э. святилищемЗевса Олимпийского был возвращен иудаистской церкви и очищен от принадлежностейгреческого (языческого) культа. В ознаменование этого события  было установленовосьмидневное празднество освящения — Ханукка.

Освободившись от греческого игаИудея заключает союз с Римом, надеясь добиться таким путем полной политическойсамостоятельности. Однако, впоследствии римляне постепенно устанавливаютконтроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массамииз-за крайней жестокости Ирода I (ум. в 4 г. до н.э.).Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания («избиение младенцев»)и связывается с именем Иисуса Христа. Первые серьезные столкновения иудеев сримскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата (36 – 26н.э.) и постепенно перерастает в Иудейскую войну I (66– 73 н.э.). В ходе этой войны в 70 г. н.э. был снова разрушен ИерусалимскийХрам, что означало конец эпохи Второго Храма.

В это время помимоканонизированного Письменного Закона – Торы – развивается так называемый УстныйЗакон, основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания.


Священные тексты иудаизма

Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических текстов: Священномписании (Танах), и священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писанияизвестно нам по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистови христиан.

Иудаизм: основные идеи. История иудаизма. Заповеди иудаизма

Танах — сокращение, обозначающее все три группы книг, составляющихеврейскую Библию: Тора, Навиим (Пророки) и Ктувим (Писания).

Первые пять книг Танаха составляют Тору, центральныйдокумент иудаизма. Наряду с историей праотцов, Моше (Моисей) и исхода из Египтаони содержат 613 заповедей. На иврите эти пять книг также называют Хумаш.История гласит, что эти книги были продиктованы Моше Богом на горе Синайпримерно в 1220 году до н.э., вскоре после выхода из Египта.

Вторая группа книг Танаха — Навиим(Пророки),девять книг, прослеживающих историю евреев и монотеизма с момента смерти Моше(около 1220года до н.э.) до разрушения вавилонянами первого Храма и изгнанияевреев из Иерусалима в Вавилон (586 год до н.э.).

Заключительные книги Танаха именуются Ктувим (Писания). Ихможно разделить на две группы. Первая носит исторический характер, втораявключает в себя 150 псалмов (теилим).

Наибольший интерес при рассмотрении вероучения и культа иудаизмапредставляет содержание того завета, который дал Бог на горе Синае пророкуМоисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей– религиозно-культовых и нравственно-правовых норм:

1. Да не будет у тебя других богов перед ликом моим;

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху ичто на земле внизу, что в воде, ниже воды, не поклоняйся им и не служи им;

3. Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно;

4. Помни день субботний, чтобы освятить его, шесть дней работай, а деньседьмой субботу посвяти Господу своему……

5. Почитай отца твоего и мать твою;

6. Не убивай;

7. Не прелюбодействуй;

8. Не кради;

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего;

10. Не желай дома ближнего твоего и ни жены ближнего твоего…

Образ жизни евреев

Иудейская религиозно-культовая система содержит множество положений,регламентирующих питание, брачные отношения, поведение в обществе и в культовыхзданиях.

Получив Тору, евреи получили 613 заповедей. 248 из них являютсяутверждениями (то, что нужно делать) и 365 — запретами (запрещенные действия).В современном мире никто не соблюдает все заповеди. Сотни из них связаны сжертвоприношениями животных в Храме, чистотой и нечистотой.

Знаменитый еврейский мудрец Хафец-Хаим (1838 — 1933) подсчитал, чтосегодня актуальны менее трёхсот заповедей. Существуют также заповедиустановленные Талмудом, они помогают удержаться от греха. Например, в Торенаписано: «не вари телёнка в молоке матери». Мудрецы же сказали, чтонельзя ни только совмещать молоко и мясо, но и посуду, в которой готовят этипродукты, а также после съедения мясного не прикасаться к молочному как минимум2 часа. Многие ортодоксальные евреи увеличивают этот промежуток до 6-8 часов.Законы, связанные с принятием пищи, называют законами кашрута. На первыйвзгляд, такие постановления могут показаться совершеннейшей ерундой, но это нетак. Например, если хранить молоко рядом с мясом, то продукты быстрее портятся,что может привести к  появлению микробов, а в дальнейшем и к эпидемии. Свининуже раньше не употребляли во всех восточных странах, это связано с тем, что дажевяленое мясо свиньи долго храниться при высоких температурах не может.

Следует также упомянуть о правилах соблюдения субботы (шабата). В Торенаписано, что Бог сотворил землю, светила, растения, животных и первых людей зашесть дней, седьмой день он отдыхал. В память об этом религиозный еврей несовершает действия, направленные на разрушение или сотворение чего-либо.Считается, что если все евреи смогут соблюсти 2 шабата, то это приблизитпришествие Мессии (Мошиаха). Все обряды и богослужение в субботу предназначены,чтобы уловить это ощущение «святости времени». Таким образом, шабатвоспринимается как дар Божий Израилю, знак завета Бога с Его народом и знакоткровения Божьего, способ жить с ощущением Творца. Суббота представляется как«предвкушение грядущего мира» для евреев, способ почувствовать радостьконечного спасения. Это выражено в шабатних молитва, читаемых, например, завином, на дополнительной службе, на дневной службе, а также в нижеследующей выдержкеиз утренней службы, с которой начинается суббота:

«…Народ, чтоосвящает седьмой день, насладится щедротами Твоими, и был избран волей Твоейседьмой день; и Ты освятил его самым и назвал его самым желанным из всех дней,в память сотворения мира».

Перед субботой необходимо провести тщательные приготовления. Нужноуладить все споры, очиститься от дурных мыслей и чувств. К материальнымприготовлениям относятся покупки, уборка, необходимо приготовить еду, накрытьстол для трапезы в пятницу вечером. Это важное семейное торжество.

Вскоре после захода солнца зажигаются две субботние свечи. Обычно этоделает мать семейства  в сопровождении дочерей или маленьких детей. Этодействие вводит в субботу. Тем временем другие члены семьи приветствуют приходпраздника в синагоге. Когда начинается вечерняя служба, о субботе возвещают,как о королеве или невесте. Существует притча о том, что человека на пути домойиз синагоги в субботу сопровождают два ангела, добрый и злой. Если он видит,что дома всё приготовлено для встречи шабата и царит приятная обстановка,добрый ангел произносит: «Пусть всё будет так же на следующей неделе», а злойдолжен ответить: «Омен» («Да будет так»). Но если дома ничего не готово, тогдазлой ангел говорит: «Пусть все будет так же на следующей неделе», а добрыйдолжен против своей воли ответить: «Омен». Перед трапезой читают «кидуш»(«освящение»), пьют вино, которое символизирует сладость и веселье этого дня, иедят хлеб, напоминающий о двойной доле манны небесной выпадавшей во времяскитаний евреев по пустыне. После празднования читают шабатнюю молитвублагодарения. Церемония завершения субботы носит название «Авдала» Читаютсяблагословения над вином и пряностями. Некоторые воспринимают это как обрядподслащения дел наступающей недели, для других это способ продления праздника.

Еврейская традиция считает, что и не евреи связаны семью правилами,восходящими к  временам самого праведного из не евреев – Ноя (Ноаха). Из нихшесть правил запрещающих и одно постановляющее:

1) Не отвергай Бога (например, идолопоклонством).

2) Не богохульствуй.

3) Не убивай.

4) Не прелюбодействуй.

5) Не кради.

6) Не ешь мяса, отрезанного от живого животного.

7) Не создай суд для обеспечения выполнения шести предыдущих заповедей.

Иудаизм считает каждого не еврея, который им следует, праведнымчеловеком, которому обеспечено место в грядущем мире (раю).


Религиозные организации в иудаизме

Долгое время в иудаизме ведущую роль играло жреческое сословие,концентрирующее религиозную жизнь вокруг храма Яхве. В период рассеивания(диаспоры) ведущую роль в религиозной жизни начинает играть синагога – собраниеверующих, во главе с раввином (учителем).

Важнейшим и наиболеесвоеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога(молельный дом), которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но ипослужила образцом организации культа в христианстве и исламе. Синагога сталарелигиозным и общественным центром жизни еврейской общины как в Израиле, так ив странах расселения. Возникновение синагоги является радикальным переворотом вжизни еврейства и уникальным нововведением в истории религии: в отличие отХрама, богослужение в ней не велось священниками и левитами и культжертвоприношения полностью отсутствовал. По этой причине синагога могласуществовать в любых условиях и в самых незначительных по числу верующихобщинах, будучи одновременно молитвенным домом, местом изучения Торы и центромобщественной жизни. Место священников заняли законоучители-раввины. В рамкахсинагоги выработались новые формы богослужения, не отягощенные сложным идорогостоящим ритуалом.

Замена жертвоприношения молитвойи соблюдением многочисленных мицвот, ритуализирующим всю жизнь иудея,вплоть до самых прозаичных ее проявлений, позволила иудаизму пережитьразрушение своего центрального святилища (разрушение Второго Храма).

Иудаизм и современность

В настоящее время иудаизм является господствующей религией государстваИзраиль. Руководители религиозных общин – раввины находятся на государственнойслужбе и ведают оформлением актов гражданского состояния, ведут воспитательнуюработу и культовую деятельность в армии. В десяти городах страны действуют 24раввинских суда. Координирует и направляет деятельность раввинов ВерховныйРаввинатский Совет. Помимо Израиля, религиозные объединения иудаистовфункционируют во многих странах мира.

Заключение

Важное местов вероучении Иудаизма занимает учение о переселении душ (сансара).

Иудаизм –религиозная система, возникшая на территории Палестины на рубеже 2 — 1тысячелетия до н.э.

Наибольший интерес при рассмотрении вероучения и культа иудаизмапредставляет содержание того завета, который дал Бог на горе Синае пророкуМоисею («Исход», «Второзаконие»). Этот завет представляет из себя 10 заповедей– религиозно-культовых и нравственно-правовых норм.

Литература

Основная

1. Иллюстрированная история религий: В 2т. /Под ред. Д.П. Шантепи де ляСоссей. – М., 1992.

2. Лобазова О.Ф. Религиоведение. – М., 2003.

3. Мифы народов мира:Энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. С.А. Токарев. – М., 2004.

4. Основы религиоведения /Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2004.

5. Энциклопедия для детей. Т.6. ч.1. Верования древности. Религии Ирана иИндии. Иудаизм. Буддизм. /Гл. ред. М.Д. Аксенова. – М., 2002.

Дополнительная

1. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1998.

2. История религии: В 2т. /Под общ. ред. И.Н. Яблокова. – Т.1. – М., 2004.

3. Малерб М. Религии человечества. – М. — СПб, 1997.

Религиоведение.Хрестоматия /Сост. и общ. ред. А.Н. Красникова. – М., 2000.

0.00 avg.

Кратко об иудаизме

rating (0% score) — 0 votes

Несмотря на то, что формально иудаизм не является государственной религией Израиля, большинство жителей страны считают именно иудаизм религией Израиля. Поэтому на вопрос какая религия в Израиле? часто можно услышать именно про иудаизм.


Иудаизму  юридически не присвоен статус официальной религии  в  Израиле. Это связано  с разногласиями различных членов общества по вопросу об отношениях религии и государства, а так же о её роли в жизни еврейского общества.

Иудаизм является первой монотеистической, то есть основная на вере в  Единого Бога, религия. Появившись  более 4-х тысяч лет назад, и существенно изменившись, иудаизм, тем не менее оказал большое влияние на возникновение христианства и ислама.

Сейчас в Израиле религия не отделима от государства и общества, тем не менее не  быть религиозным не обязательно.Однако, такие аспекты иудаизма как традиции и  религиозные праздники являются официально признанными, так же многие вопросы взаимоотношения в браке решаются в соответствии с иудейскими законами.

Сейчас слова иудей и еврей являются почти синонимами, что лучше всего показывает отношение  населения   государства Израиль к иудаизму как к религии. Вера в  Единого Бога,  богоизбранность евреев как народа, Завет и учение о Мессии вот главные постулаты иудаизма.

В иудаизме Существует десять основных заповедей:

  •  единобожие
  • запрет на изображение Бога
  • запрет на произнесение  имени Бога напрасно,
  • предписание почитать родителей
  • запрещено  убивать
  • запрет воровства
  • запрет прелюбодеяния
  • лжесвидетельства
  • желание чужого
  • обязательно соблюдение Шаббата.

В религии Израиля иудаизме говориться , что любой человек может выбирать между Добром и Злом, и при этом сам должен нести ответственность за свои поступки.Следует заметить, что иудаизм не заинтересован в  привлечении новых последователей, исповедающих другие веры. Процедура принятия нееврея в иудаизм гиюр очень сложна и требует соблюдения особых требований : изучения Торы и применения изложенного в ней в повседневной жизни.

Таки читайте ещё

0.00 avg. rating (0% score) — 0 votes

Follow @2israelRu

Запись опубликована автором tanoshii в рубрике Особенности и традиции.

Региональные религии:

Иудаизм

Иудаизм — это монотеистическая национальная религия евреев. Последователи иудаизма называют себя иудеями. На вопрос, где возник иудаизм, и историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у евреев, они отвечают по-разному.

Как считают историки, до VII в. до н.э. у евреев была другая религия. Её называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни.

Богословы считают, что иудаизм исповедовали уже первые люди: Адам и Ева. Следовательно, время сотворения мира и человека было одновременно и временем возникновения иудаизма.

По мнению историков, этого единственного Бога евреи называли именем Яхве (“Сущий”, “Существующий”). Служители культа считают, что утверждать, будто Бога звали Яхве, нельзя, ибо если люди того далёкого времени знали имя Бога, то сегодняшнее поколение людей по определённой исторической причине Его имени не знает.

В международном справочнике “Религии мира” указано, что в 1993 году в мире было 20 млн. иудеев. Однако эта цифра, видимо, недостоверна, ибо в ряде других источников указывается, что в 1995 — 1996 годах в мире проживало не более 14 млн. евреев. Естественно, не все евреи были иудеями. 70 процентов всех иудеев проживает в двух странах мира: в США 40 процентов, в Израиле 30. Третье и четвёртое место по количеству иудеев занимают Франция и Россия — по 4,5 процента, пятое и шестое Англия и Канада — по 2 процента. Всего в этих шести странах мира проживает 83 процента иудеев.

В иудаизме существуют четыре конфессии. Главная конфессия — ортодоксальный иудаизм. Он ведёт своё начало от времени возникновения иудаизма как такового.

Караимство возникло в Ираке в VIII в.н.э. Караимы живут в Израиле, Польше, Литве, на Украине. Слово “караим” означает “чтец”, “читающий”. Основная особенность караимства — отказ признавать святость Талмуда.

Хасидизм возник в Польше в начале XVIII века. Хасиды есть везде, где есть евреи. Слово “хасид” означает “благочестивый”, “примерный”, “образцовый”. Хасиды требуют от своих приверженцев “горячей молитвы”, т.е. громкой молитвы со слезами на глазах.

Реформированный иудаизм возник в начале XIX века в Германии. Сторонники реформированного иудаизма есть во всех странах, где есть евреи. Главное в нём — обрядовые реформы. Если в ортодоксальном иудаизме раввины (так называют служителей культа) во время богослужения надевают особые культовые одежды, то в реформированном иудаизме они проводят богослужение в гражданском платье. Если в ортодоксальном иудаизме раввины произносят богослужебные молитвы на иврите (так называют еврейский язык), то в реформированном иудаизме на языке тех стран, в которых живут евреи: в США — на английском, в Германии — на немецком, в России — на русском. Если в ортодоксальном иудаизме женщины молятся отдельно от мужчин (или за перегородкой, или на балконе), то в реформированном иудаизме женщины молятся в одном помещении с мужчинами. Если в ортодоксальном иудаизме раввинами могут быть только мужчины, то в реформированном иудаизме раввинами могут быть также и женщины.

В вероучении иудаизма можно выделить восемь основных положений. Это учения:

  • о священных книгах,
  • о сверхъестественных существах,
  • о Машиахе (Мессии),
  • о пророках,
  • о душе,
  • о загробной жизни,
  • о пищевых запретах,
  • о субботе.

Священные книги иудаизма можно разделить на три группы. В первую группу входит одна книга-том, которую называют словом Тора (в переводе с иврита — “Закон”).

Во вторую группу входит опять только одна книга-том: Танах. В третью группу входит некоторое количество книг-томов (а в каждом томе некоторое количество произведений). Это собрание священных книг называется словом Талмуд (“Изучение”).

Тора — самая главная, самая почитаемая книга в иудаизме. Все экземпляры Торы с древних времён до наших дней пишут вручную на коже. Тору хранят в синагогах (так сегодня называют молитвенные дома иудеев) в особом шкафу. Перед началом богослужения все раввины во всех странах мира целуют Тору. Богословы за её создание благодарят Бога и пророка Моисея. Они считают, что Бог дал людям Тору через Моисея. В некоторых книгах пишут, что Моисей считается автором Торы. Что касается историков, то они думают, что Тора написана только людьми и начала она создаваться в XIII в. до н.э. Тора — это одна книга-том, но она состоит из пяти книг-произведений. Тора написана на иврите и на этом языке книги Торы носят следующие названия. Первая: Берешит (в переводе — “В начале”). Вторая: Веэлле Шемот (“И вот имена”). Третья: Вайикра (“И воззвал”). Четвертая: Бемидбар (“В пустыне”). Пятая: Элле-гадебарим (“И вот слова”).

Танах — это одна книга-том, которая состоит из двадцати четырех книг-произведений. А эти двадцать четыре книги делятся на три части, и каждая часть имеет свое название. В первую часть Танаха входит пять книг, и эта часть называется Торой. Первая священная книга, которая называется Торой, является одновременно составной частью второй священной книги, которая называется Танахом. Во вторую часть — Невиим (“Пророки”) — входит семь книг, в третью — Хтувим (“Писания”) — входит двенадцать книг.

Талмуд — это некоторое количество книг-томов. В оригинале (написан частично на иврите, частично на арамейском языке), переизданном в наше время, — это 19 томов. Все книги-тома Талмуда делятся на три части:

  1. Мишну,
  2. палестинскую Гемару
  3. вавилонскую Гемару
[ad010]

Согласно главной идее этого учения, верующие должны почитать пророков. Пророки это люди, которым Бог дал задание и возможности возвещать людям истину. А истина, которую они возвещали, имела две основные части: истина о правильной религии (как надо верить в Бога) и истина о правильной жизни ( как надо жить). В истине о правильной религии особо важным элементом (частью от части) был рассказ о том, что ждёт людей в будущем. В Танахе упоминаются 78 пророков и 7 пророчиц. Почитание пророков в иудаизме выражается в форме уважительного разговора о них в проповедях и в быту. Среди всех пророков выделяются два великих: Илья и Моисей. Этих пророков почитают также в форме особых ритуальных действий во время религиозного праздника Песах.

Богословы считают, что Илья жил в IX в. до н.э. Как пророк он возвещал истину, а кроме того, совершил ряд чудес. Когда Илья жил в доме бедной вдовы, то чудесным образом он возобновлял в её доме запасы муки и масла. Илья воскресил сына этой бедной вдовы. Трижды по его молитвам с неба на землю сходил огонь. Он разделил воды реки Иордан на две части и вместе со своим спутником и учеником Елисеем прошёл через реку по сухому месту. Обо всех этих чудесах рассказывается в Танахе. За особые заслуги перед Богом Илья был взят живым на небо.

В богословии (и в иудейском, и в христианском) есть два ответа на вопрос, когда жил Моисей: 1/ в XV в. до н.э. и 2/ в XIII в. до н.э. Сторонники иудаизма считают, что одна из великих заслуг Моисея перед евреями и перед всем человечеством состоит в том, что через него Бог дал людям Тору. Но у Моисея перед еврейским народом есть и вторая великая заслуга. Считается, что Бог через Моисея вывел еврейский народ из египетского плена. Бог давал указания Моисею, а Моисей, следуя этим указаниям, привёл евреев в Палестину. Именно в память об этом событии и празднуется иудейская Пасха.

Иудейская пасха празднуется 8 дней. Главным днём праздника является первый. А главным способом празднования — праздничный семейный ужин, который называется словом “седер” (“порядок”). Во время седера каждый год самый младший из детей (разумеется, если он умеет разговаривать и понимает смысл происходящего) спрашивает самого старшего члена семьи о значении праздника Песах. И каждый год самый старший член семьи рассказывает присутствующим о том, как Бог через Моисея вывел евреев из Египта.

Учения о душе имеют все религии классового общества. В Иудаизме существует несколько главных его пунктов. Душа — сверхъестественная часть человека. Этот ответ означает, что душа, в отличие от тела, не подчиняется законам природы. Душа не зависит от тела, она может существовать и без тела. Душа существует как целостное образование или как совокупность мельчайших частиц, душа каждого человека сотворена Богом. Также душа бессмертна, а во время сна Бог у всех людей временно забирает души на небо. Утром Бог одним людям души возвращает, а другим — нет. Люди, кому Он душу не возвращает, умирают во сне. Поэтому, восставши ото сна, иудеи в особой молитве благодарят Господа за то, что он вернул им душу. Все другие религии считают, что пока человек жив, душа находится в его теле.

Учение о загробной жизни в иудаизме со временем менялось. Можно говорить о трёх вариантах учения о загробной жизни, которые последовательно сменяли друг друга.

Первый вариант имел место от времени возникновения иудаизма до времени появления первых книг Талмуда. В это время иудеи думали, что души всех людей — и праведников, и грешников — идут в одну и ту же загробную страну, которую они называли словом “шеол” (перевод слова неизвестен). Шеол — это место, где не было ни блаженства, ни мучений. Находясь в шеоле, души всех умерших людей ожидали прихода мессии и решения своей участи. После прихода мессии праведников ожидала награда в виде счастливой жизни на обновлённой земле.

Второй вариант учения о загробной жизни существовал со времени появления Талмуда и до второй половины нашего века. В этом варианте содержание книг Талмуда толковалось следующим образом. Для получения награды не надо ждать мессию: души праведников немедленно после расставания с телом направлялись Богом в небесный рай (“ган эден”). А грешников направляли в ад, в место мучений. Для обозначения ада использовались слова “шеол” и “геенна”. (“Геенной” называлась долина в окрестностях Иерусалима, где сжигали мусор. Это слово перенесли и на название места мучений души после смерти её тела.) При этом считалось, что евреи-иудеи попадают в ад только на время, а евреи-нечестивцы и люди других национальностей (их называли “гоями”) навсегда.

Третий вариант излагается в ряде трудов современных богословов. По сравнению со вторым вариантом в третьем есть лишь одно изменение в понимании картины загробной жизни.

История возникновения Иудаизма (кратко)

Но это изменение очень существенно. Небесную награду, по мнению ряда богословов, могут получить не только евреи-иудеи, но и люди других национальностей и с другим мировоззрением. Более того, евреям заслужить небесную награду труднее, чем неевреям. Людям других национальностей достаточно вести нравственный образ жизни, и они заслужат жизнь в раю. Евреи же должны не только вести себя нравственно, но и соблюдать все чисто религиозные требования, которые иудаизм предъявляет верующим иудеям.

Иудеи должны соблюдать определённые пищевые запреты. Самые крупные из них три. Во-первых, им нельзя употреблять в пищу мясо тех животных, которые в Торе названы нечистыми. Список нечистых животных на основе изучения Торы составляют раввины. В него, в частности, входят свиньи, зайцы, лошади, верблюды, крабы, омары, устрицы, креветки и др. Во-вторых, им запрещено употреблять в пищу кровь. Поэтому можно питаться только обескровленным мясом. Такое мясо называют “кашерным” (“кашер” с иврита переводится как “подходящий”, “правильный”). В-третьих, запрещено одновременно принимать мясную и молочную пищу (например, пельмени со сметаной). Если сначала иудеи ели молочную пищу, то перед приёмом мясной они должны или прополоскать рот, или съесть что-нибудь нейтральное (например, кусочек хлеба). Если сначала они ели мясную пищу, то перед приёмом молочной они должны выдержать перерыв не менее, чем в три часа. В Израиле в столовых есть два окна для раздачи пищи: отдельно для мясной и отдельно для молочной пищи.

Иудаизм — это религия небольшого, но талантливого народа, внесшего весомый вклад в исторический прогресс. И уже за это национальная религия этого народа заслуживает уважения.

Иудаизм был важным идейным источником для двух самых больших религий мира — для христианства и ислама. Две главные священные книги иудаизма — Тора и Танах — стали священными также и для христиан. Многие идеи этих книг были повторены в священной книге мусульман — Коране. Тора и Танах дали толчок развитию мировой художественной культуры, поэтому культурный человек должен знать, что из себя представляет иудаизм.

Символы иудеев, жидов, Гринпис и пр.

Не надо воспринимать серых как нечто единое. Допустим, многие кричат, что вот «евреи в России захватили власть. Долой евреев!» Но в России нет ни одного еврея. Т.е. согласно Библейской энциклопедии архимандрита Никифора: «еврей» это пришелец. Чистокровные евреи живут в Израиле, и это самая притесняемая народность в Израиле, потому что они шимотники многобожники. А у нас в основном жиды и иудеи.

Евреи, иудеи, жиды и пр.

1. Треугольник в круге – это евреи. Чистокровные евреи живут в Израиле – шимотники (многобожники), те, кто не пошёл с Мойшей в «Синайский турпоход», а остались в Египте, и потом уже переселились в Палестину. Т.е. не приняли монотеизм, а исповедовали многобожие (10 богов), у них даже куммиры богов были. А тот, кому поклонялся Мойша (Моисей) он ему сказал: «Да не будет у тебя других богов, кроме меня». Основной покровитель у евреев Йове, Иегова, или как греки называли «тетраграмматон», т.е. четырёхбуквенник: Йод-Хей-Вав-Хей.

2.

Иудаизм — это одна из древнейших религий

Звезда Давида (Маген Давид) – это израильтяне (народ израиль – переводится «богоборец»). Здесь основная система не Йове, а Адонай, т.е. Господь. Также Маген Давид использует ещё один народ – караимы, так называемые «евреи Моисеева Завета», их очень много в Крыму, Ставрополье, Краснодарском крае.

3. Звезда Соломона (Маген Шломо) – это иудеи. Вот они в России, поэтому одна из государственных религий РФ называется иудаизм, а не израильтянство или еврейство, мошеизм. Вспомните символ СССР пентаграмма.

4. Звезда с человеком – это идумеи. Их символ: пентаграмма, в которой как бы распятый человек. «Адам» они переводят человек, а «Ева» жизнь.

5. Перевёрнутая звезда – это сатанисты, но раньше их называли «галилеяне», т.е. в Галилее жили. Их символ – перевёрнутая звезда в круге. Надпись: «Самаэль и Лилит».

6. Крест (христианский) – это жиды. Заметьте, Руси навязывали византийско-греческое христианство, а всё церковное руководство, т.е. весь Синод, исповедовали иудаизм так называемая «ересь жидовская».

Церковь Сатаны и Гринпис

7. Перевёрнутая Руна Ман – это символ Церкви Сатаны. В XIX веке в Америке появилась Церковь Сатаны, потом их официально зарегистрировали. Впоследствии они объединили свои мастерские и создали своё предприятие по выпуску сначала колясок, а потом автомобилей. Символ использовали перевёрнутая Руна Ман, т.е. у нас Ман означает «человек приветствующий Солнце, выбрал духовный путь», а у них Ман перевёрнута, и её поставили на эмблеме автомобилей «Old mobile» можно перевести как «старый двигатель» или «изначальный», а согласно их учению изначально творил и привёл в движение этот мир Сатана, т.е. «Old mobile» «древний процесс».

8. ПРМ в круге (пацифик) в начале ХХ века Церковь Сатаны создала ещё одну организацию «Гринпис», и так как входят в эту церковь очень богатые люди, они снабдили новую организацию всем необходимым (рации, корабли, самолёты). И организация заявила: «Мы боремся за мир во всём мире. Мир без оружия», т.е. оружие должно быть только у Америки, а весь мир без оружия. «Зелёные» они потому, что помнят кто проводил эксперименты – зелёные (см. Философия Духа разных народов), поэтому и назвали организацию «зелёный мир». И вот эти уже не просто наблюдают, их цель – захват власти во всём мире, т.е. единая система, которую они будут контролировать и управлять. В XIX веке назвали себя «Тайным мировым правительством», а теперь называются «Новое мировое правительство», которое несёт новый мировой порядок – уничтожение государств, создание единого еврейского союза (Евросоюза), управлять Землёй будет «золотой миллиард», всех остальных разделят на две группы: техническая обслуга (инженеры) и рабы. Белым в данной концепции уготованы только могилы.

Против «золотого миллиарда» и глобального закабаления выступают народы во всём мире – называют себя «антиглобалисты». А эти называют себя «мондеалисты» (от франц. «monde» мир), т.е. Всемирное правительство. Символ который они выбрали, сейчас привыкли называть «величайший» или «пацифик» и многие наши ходят с этим перевёртышем, не знают, что как бы причисляют себя к американской Церкви Сатаны. Хотя чему удивляться, как говорил Исус: «Вы смотрите, а не видите, слушаете, а не слышите, потому что сердца и уши ваши воском залеплены». Т.е. откройте глаза и сердце своё, откройте разум, просите, стучитесь, и отворят вам, ибо каждому будет дано по вере его.

Рубрика: Философия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *