Большой петергофский дворец

Большой петергофский дворец

Содержание

Большой Петергофский дворец

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Большой дворец во времена царских особ

Интерьеры и залы Большого дворца

Режим работы Большого дворца

Величие красоты, воплощённое в здании Большого дворца, даёт его посетителям отличную возможность познания истории через предметы быта и роскоши, собранные здесь, а также интерьерные изыски внутреннего убранства помещений дворца. Фасад здания растянут на 300 м, ограничиваясь с одной стороны Церковным корпусом, с другой – строением музея «Особая кладовая» с золотым двуглавым орлом над куполом. Дворец делит территорию Петергофского дворцово-паркового ансамбля на две части: Верхний сад и Нижний парк.

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Первыми архитекторами этого здания были И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, приглашённые Петром Великим, а продолжателем традиции «русского барокко» стал Ф. Б. Растрелли в период царствования Елизаветы Петровны. Начальный этап строительства длился 10 лет (1715-1725 гг.), как и второй, продолжавшийся десятилетие с 1745 г. по 1755 г. Между этими датами, в 1732 году по проекту архитектора М. Земцова к главному зданию были пристроены галереи.

С самого начала проект парков и садов планировался, как радиально расходящиеся от Большого дворца аллеи, пересекаемые в разных местах другими аллеями, что, в общем, соответствовало планировке Версальского парка под Парижем. Таким образом, дворец стал центром Петергофского ансамбля.

Петергоф – самостоятельная поездка

Ведущую роль в этом обустройстве территории сыграл архитектор и мастер садово-паркового искусства Жан-Батист Леблон, который ушёл из жизни уже в 1719 году и похоронен на кладбище возле Сампсониевского Собора в Санкт-Петербурге.

Большой Петергофский дворец во времена царских особ

Во времена Петра I Большой дворец в Петергофе представлял собой двухэтажное здание по ширине Большого каскада, которое носило название «Верхние палаты» («Нагорные палаты»). С первых дней дворец стал использоваться для праздничных мероприятий, которые Пётр I устраивал для своих приближённых по образцу европейских ассамблей.

Елизавета Петровна, в свою очередь, решила достроить Большой Петергофский дворец, увеличив его площадь в несколько раз, но сохранив петровские палаты. Такую задачу смог выполнить великий итальянский зодчий Ф. Б. Растрелли, создав шедевр архитектуры в стиле «елизаветинского барокко». На балы во дворец собиралось до 3000 гостей, а прислуги здесь было ещё больше. Теперь дворец по праву назывался «Большим», а его изысканные и роскошные интерьеры до сих пор удивляют посетителей, хотя почти все они воссозданы во второй половине ХХ – начале XXI века.

В конце XVIII века интерьерное убранство дворца стало более строгим, повинуясь европейской моде того времени и набирающему силу классицизму с его простотой и изысканностью. Екатерина II решила изменить некоторые помещения дворца, сообразуясь с веяниями времени. Были переоформлены и переустроены Тронный зал, Чесменский зал, Столовая, а французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот создал прекрасные Китайские кабинеты (1766-1767 гг.).

В XIX веке также происходило обновление интерьеров, а также был надстроен третий этаж Восточного флигеля дворца (1846 г.). Выполнил проект архитектор А. И. Штакешнейдер, тем самым создав ещё восемь различных видов интерьеров. Это было приурочено к свадьбе младшей дочери императора Николая I княгини Ольги Николаевны, которая выходила замуж за принца Карла Вюртембергского. Название восточной Ольгинской половины Большого дворца осталось до сих пор.

Несмотря на различные архитектурные стили из различных эпох, Большой дворец выглядит целостным величественным сооружением, несущим отпечаток веков и событий. Здесь жили императоры с семьями, проходили праздники, балы, крестины, маскарады. История Большого дворца состоит из победных фейерверков прошлого и горящих руин середины ХХ века, послевоенного восстановления и новой жизни в сегодняшнем мире.

Интерьеры и залы Большого дворца в Петергофе

Сегодня Большой дворец имеет большое количество восстановленных интерьеров, которые показывают, как жили здесь царские особы и их приближённые. Внутри дворца расположено 30 комнат и осмотр начинается с Парадной лестницы Западного флигеля, которая сразу поражает обилием золота, барельефами, вазами и картушами, тем самым создавая приподнятое и радостное настроение у посетителей.

Западное крыло дворца – это Танцевальный зал с пышным интерьером в стиле «елизаветинского барокко». Обилие золота, зеркала-обманки между окнами и другие предметы интерьера дают представление о приёмах Елизаветы, которые здесь проводились для представителей купечества.

В Голубой комнате соответственно, всё выдержано в голубых тонах: ткани на стенах, шторы, окантовка мебели. Которая сохранилась со времён Елизаветы. Здесь же много ваз и бронзовых изделий декоративно-прикладного искусства.

Чесменский зал – ещё одно помещение с ярким интерьером, посвящённым победе русского флота в Чесменском сражении (1770 г.). Все картины на стенах и на полу показывают эпизоды великой битвы.

Тронный зал по праву носит это имя, потому что является самым большим во дворце. Его площадь – 330 м2. Торжественность интерьера, в котором превалирует белый цвет, лепнина, великолепные люстры, а также картины лучших художников, показывают величие имперского дома Романовых.

Императорские приёмы устраивали в Аудиенц-зале, который небольшой по размерам, но очень интересный по интерьерному наполнению. Здесь также использованы ложные окна-зеркала, резные капители, пилястры, прекрасный живописный плафон на своде потолка.

В Белой столовой можно познакомиться со старинным сервизом на 30 гостей из 196 предметов, а также увидеть необычный матовый интерьер с гипсовой лепниной.

В Петровской части сохранился Картинный кабинет, который разделён на два цвета и имеет коллекцию старинных картин-портретов.

Ещё одно помещение называется Куропаточной гостиной, которая отличается тем, что покрыта шёлковой тканью с изображением куропаток и растительным орнаментом. Рядом с этой комнатой расположены Туалетная комната, Диванная комната и Кабинет императрицы. Эта часть Большого дворца носит название женской половины.

Одним из самых известных кабинетов стал Дубовый кабинет Петра I, который сохранили во время переустройства дворца в середине XVIII века. Это помещение, украшенное дубовыми панелями, выполненными скульптором Николя Пино ещё при жизни императора. Панели и другое убранство кабинета удалось сохранить, так как его вывезли до оккупации во время Великой Отечественной войны. Здесь же расположен мраморный камин и зеркала, обрамлённые резными рамами. Все вещи, бережно сохранённые музейщиками, помогают посетителям представить бытовую сторону жизни Петра I. Это стулья с плетёными сиденьями, часы-будильник мастера Иоганнеса Бреннера, книги из библиотеки царя и многое другое.

Режим работы Большого дворца

Билеты в Большой дворец можно купить в кассах музейного комплекса, которые работают с 8.45 ч. до 19.00 ч. Дворец-музей не работает по понедельникам и в последний вторник месяца. Открытие дворца – в 10.30 ч., закрытие – 19.00 ч. (в субботу – 21.00 ч.). Следует помнить, что кассы прекращают работу за 1 ч. 15 мин. до закрытия музея. Для осмотра музея Большого дворца летом необходимо быть в составе экскурсионной группы, иначе вам не удастся туда попасть.

Где они жили

Князья и великие князья династии Романовых владели дворцами и поместьями в разных концах огромной страны; уже упоминались усадьба Ильинское под Москвой, принадлежавшая Сергею Александровичу, крымские имения Дульбер и Ай-Тодор, принадлежавшие соответственно Петру Николаевичу и Александру Михайловичу, а также поместье Брасово, которым владел Михаил Александрович. У царей были свои дворцы: Зимний в Петербурге, а вне столицы, например, Гатчина и Царское Село, в Крыму Ливадия и многие другие. Далее здесь названы некоторые дворцы в бывшей столице Санкт-Петербурге. Зимний дворец служил обиталищем многих царей, только Александр III предпочитал Гатчину, а его сын Николай II — Царское Село (ныне Пушкин), но сегодня в колоссальном музее, которым стал Зимний, мало что напоминает о бывших жильцах. Здесь Халтурин подложил бомбу, которая стоила жизни многим гвардейцам, но не тронула государя, здесь Александр II в конце концов все же скончался после покушения в 1881 году, здесь Николай II устроил роскошную библиотеку, здесь также жил Александр I, а у Николая I была гостиная в огромной угловой комнате с видом на Адмиралтейство и водные просторы Невы — но, к сожалению, ни в одном из залов нет табличек с подобными указаниями. Возможно, когда-нибудь она появятся.

На той же набережной, что Зимний дворец, несколько сот метров восточнее, расположен дворец великого князя Владимира Александровича, нынешний Дом ученых, построенный в 1870 году и на редкость хорошо сохранившийся. Кабинет великого князя сегодня служит кабинетом директора Дома ученых и остался без изменений после смерти Владимира восемьдесят лет назад. При необходимости можно спустить на окна тяжелые металлические щиты, для безопасности во время уличных беспорядков. Здесь есть бильярдная, где в свое время висела картина Репина "Бурлаки на Волге"; на дверях и панелях остались вензеля с буквой "В" — "Владимир". Салон и элегантный мавританский будуар Марии Павловны-старшей сохранились без изменений с тех пор, как частыми гостями были английский посол Бьюкенен и его французский коллега Палеолог и под арабесками и другими затейливыми орнаментами плелись разнообразные бесполезные интриги. Дворец построен архитектором Александром Резановым вместе с Китнером, Третером и Гуном. Адрес: Дворцовая набережная, 26.

Несколько дальше в том же направлении находится дворец великого князя Михаила Николаевича. Сегодня в нем располагаются Институты востоко-ведения и археологии Академии наук, уставившие бальные залы шкафами и книжными полками. Дворец был построен в 1863 году знаменитым петербургским архитектором Андреем Штакеншнейдером. Адрес: Дворцовая набережная, 18.

Еще дальше по набережной расположен Мраморный дворец, о котором рассказывается в главе о князе Гаврииле Константиновиче. Там жил его отец, литератор Константин Константинович; дворец был спроектирован архитектором Ринальди и построен еще в 1768-1785 годах. Сегодня здесь помещается Музей Ленина. Вход во дворец не с набережной, а с улицы Халтурина, 5/1. Парадная лестница и огромный зал с видом на Неву дают представление о том, как выглядели интерьеры во времена великого князя.

Когда великому князю Михаилу Михайловичу надоело жить дома у отца, великого князя Михаила Николаевича, он решил построить себе собственный дворец, поскольку, по его словам: "Нам же надо где-то жить" — под словом "нам" он подразумевал себя и свою будущую жену. Сегодня в этом дворце расположен Государственный институт по торговле и качеству товаров Ленинградского гороблуправления ( Адмиралтейская набережная, 8, на углу Азовского переулка).

Великий князь Андрей Владимирович, тот, что в эмиграции женился на Матильде Кшесинской, жил еще дальше на запад, где набережная получает название набережной Красного Флота (бывшая Английская). Сегодня там находится Дворец бракосочетания: набережная Красного Флота, 28.

Если от дворца Андрея Владимировича пройти немного на запад и свернуть налево, то через квартал мы окажемся на площади Труда, бывшей Благовещенской. Там находится огромный дворец, принадлежавший великому князю Николаю Николаевичу-старшему. После его смерти в 1891 году громадное здание в 1895 году было превращено в школу для благородных девиц, носящую имя великой княгини Ксении. Сегодня он носит название Дворец труда. Построен архитектором Штакеншнейдером.

Вернемся на набережную и пройдем дальше на запад. Вскоре мы увидим изящный серый дворец, строгий фасад которого прорезан трещинами, поскольку сделан из хрупкой керамики. В нем жил, наездами в столицу, тот великий князь, который стал последним русским государем, царем на день: Михаил Александрович. Архитектор Роберт Мельцер. Набережная Красного Флота, 54.

Еще дальше на берегу Невы расположен великолепный дворец, где жил великий князь Павел Александрович. Он купил его у некоего барона и продал за год до революции. Дворец служит конторой местного Главного управления охраны, использования и реставрации памятников истории и культуры, которое, надеюсь, приведет дворец в лучшее состояние, чем когда в нем помещался сначала детский дом, а потом конструкторское судостроительное бюро — в то время в доме работали 1500 человек. Дворец был построен архитектором Александром Кракау. Набережная Красного Флота, 68.

Неподалеку, на набережной Мойки, расположены два дворца. Во-первых, дворец великого князя генерал-адмирала Алексея Александровича, к сожалению находящийся в плачевном состоянии. До недавнего времени здесь помещалось управление Оргтехника, а кроме того, Дом пионеров. Осенью 1989 года во дворце шла реставрация, как подобает памятнику архитектуры, с отделкой в китайском стиле, остатками экстравагантного кафеля в ванной, винтовой лестницей, требующей большой ловкости и ведущей в башню, которая имеет лишь увеселительное назначение, и так далее. По дворцу видно, что его владелец был одиноким и убежденным холостяком, — говорят реставраторы, незнакомые с высказыванием в адрес Алексея Александровича: "верткие женщины и неповоротливые корабли". На литой решетке ограды можно прочитать виньетку "А", инициалы владельца. Если дворец производит впечатление относительно скромного, следует учитывать, что к нему относились прилежащие дома, где жила прислуга и охрана. Дворец построил архитектор Максимилиан Месмахер.

Режим работы музейного комплекса Петергоф. Адрес, билеты

Адрес: Мойка, 122. На Мойке мы найдем также дворец, принадлежавший сестре государя, великой княгине Ксении Александровне, которая была замужем за отцом русского военно-воздушного флота, мемуаристом Александром Михайловичем. Мойка, 106. Оба этих дворца находятся к западу от Кировского (Мариинского) оперного театра. В том же квартале располагается дом, где жил великий князь Кирилл Владимирович, неподалеку от казарм Гвардейского экипажа, начальником которого он был. Дом сравнительно прост, отнюдь не дворец, но, вероятно, Кирилл рассчитывал со временем въехать в колоссальное жилище своего отца на Дворцовой набережной. Сегодня в этом доме помещается детский сад. Адрес: улица Глинки, 13.

На пересечении Невского проспекта и Фонтанки друг напротив друга расположены два роскошных дворца. Во-первых, огромный Аничковский дворец, где начиная с Николая I жили престолонаследники. Здесь жил в бытность наследником Александр III, здесь впоследствии жила его вдова Мария Федоровна, принцесса Дагмар. Дворец неоднократно перестраивался и представляет собой настоящее сокровище архитектуры. Среди архитекторов, принимавших участие в перестройке, можно назвать Земцова, Растрелли и Кваренги. Уже много десятилетий здесь помещается Ленинградский центральный Дворец пионеров. На другой стороне Фонтанки расположен дворец, принадлежавший великому князю Сергею Александровичу. Дворец унаследовал его приемный сын, великий князь Дмитрий Павлович, который продал его сразу после революции и смог вывезти деньги за границу. На сегодняшний день дворец сохранен в отличном виде. Первоначально он был построен уже не раз упоминавшимся архитектором Штакенпшейдером для графов Белосельских-Белозерских. Адрес: Невский проспект, 44.

Великий русский военачальник Николай Николаевич-младший имел дворец на другом берегу Невы, неподалеку от шикарной виллы Матильды Кшесинской. Сегодня в жилище бравого генералиссимуса Дворец бракосочетания. Он расположен рядом с домиком Петра I, известной в Питере достопримечательностью. Адрес дворца Николая Николаевича: Петровская набережная, 2.

Большой Петергофский дворец

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Большой дворец во времена царских особ

Интерьеры и залы Большого дворца

Режим работы Большого дворца

Величие красоты, воплощённое в здании Большого дворца, даёт его посетителям отличную возможность познания истории через предметы быта и роскоши, собранные здесь, а также интерьерные изыски внутреннего убранства помещений дворца. Фасад здания растянут на 300 м, ограничиваясь с одной стороны Церковным корпусом, с другой – строением музея «Особая кладовая» с золотым двуглавым орлом над куполом. Дворец делит территорию Петергофского дворцово-паркового ансамбля на две части: Верхний сад и Нижний парк.

Архитекторы и проектировщики Большого дворца

Первыми архитекторами этого здания были И.Ф. Браунштейн, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, приглашённые Петром Великим, а продолжателем традиции «русского барокко» стал Ф. Б. Растрелли в период царствования Елизаветы Петровны. Начальный этап строительства длился 10 лет (1715-1725 гг.), как и второй, продолжавшийся десятилетие с 1745 г. по 1755 г. Между этими датами, в 1732 году по проекту архитектора М. Земцова к главному зданию были пристроены галереи.

С самого начала проект парков и садов планировался, как радиально расходящиеся от Большого дворца аллеи, пересекаемые в разных местах другими аллеями, что, в общем, соответствовало планировке Версальского парка под Парижем. Таким образом, дворец стал центром Петергофского ансамбля. Ведущую роль в этом обустройстве территории сыграл архитектор и мастер садово-паркового искусства Жан-Батист Леблон, который ушёл из жизни уже в 1719 году и похоронен на кладбище возле Сампсониевского Собора в Санкт-Петербурге.

Большой Петергофский дворец во времена царских особ

Во времена Петра I Большой дворец в Петергофе представлял собой двухэтажное здание по ширине Большого каскада, которое носило название «Верхние палаты» («Нагорные палаты»). С первых дней дворец стал использоваться для праздничных мероприятий, которые Пётр I устраивал для своих приближённых по образцу европейских ассамблей.

Елизавета Петровна, в свою очередь, решила достроить Большой Петергофский дворец, увеличив его площадь в несколько раз, но сохранив петровские палаты.

Большой дворец в Петергофе

Такую задачу смог выполнить великий итальянский зодчий Ф. Б. Растрелли, создав шедевр архитектуры в стиле «елизаветинского барокко». На балы во дворец собиралось до 3000 гостей, а прислуги здесь было ещё больше. Теперь дворец по праву назывался «Большим», а его изысканные и роскошные интерьеры до сих пор удивляют посетителей, хотя почти все они воссозданы во второй половине ХХ – начале XXI века.

В конце XVIII века интерьерное убранство дворца стало более строгим, повинуясь европейской моде того времени и набирающему силу классицизму с его простотой и изысканностью. Екатерина II решила изменить некоторые помещения дворца, сообразуясь с веяниями времени. Были переоформлены и переустроены Тронный зал, Чесменский зал, Столовая, а французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот создал прекрасные Китайские кабинеты (1766-1767 гг.).

В XIX веке также происходило обновление интерьеров, а также был надстроен третий этаж Восточного флигеля дворца (1846 г.). Выполнил проект архитектор А. И. Штакешнейдер, тем самым создав ещё восемь различных видов интерьеров. Это было приурочено к свадьбе младшей дочери императора Николая I княгини Ольги Николаевны, которая выходила замуж за принца Карла Вюртембергского. Название восточной Ольгинской половины Большого дворца осталось до сих пор.

Несмотря на различные архитектурные стили из различных эпох, Большой дворец выглядит целостным величественным сооружением, несущим отпечаток веков и событий. Здесь жили императоры с семьями, проходили праздники, балы, крестины, маскарады. История Большого дворца состоит из победных фейерверков прошлого и горящих руин середины ХХ века, послевоенного восстановления и новой жизни в сегодняшнем мире.

Интерьеры и залы Большого дворца в Петергофе

Сегодня Большой дворец имеет большое количество восстановленных интерьеров, которые показывают, как жили здесь царские особы и их приближённые. Внутри дворца расположено 30 комнат и осмотр начинается с Парадной лестницы Западного флигеля, которая сразу поражает обилием золота, барельефами, вазами и картушами, тем самым создавая приподнятое и радостное настроение у посетителей.

Западное крыло дворца – это Танцевальный зал с пышным интерьером в стиле «елизаветинского барокко». Обилие золота, зеркала-обманки между окнами и другие предметы интерьера дают представление о приёмах Елизаветы, которые здесь проводились для представителей купечества.

В Голубой комнате соответственно, всё выдержано в голубых тонах: ткани на стенах, шторы, окантовка мебели. Которая сохранилась со времён Елизаветы. Здесь же много ваз и бронзовых изделий декоративно-прикладного искусства.

Чесменский зал – ещё одно помещение с ярким интерьером, посвящённым победе русского флота в Чесменском сражении (1770 г.). Все картины на стенах и на полу показывают эпизоды великой битвы.

Тронный зал по праву носит это имя, потому что является самым большим во дворце. Его площадь – 330 м2. Торжественность интерьера, в котором превалирует белый цвет, лепнина, великолепные люстры, а также картины лучших художников, показывают величие имперского дома Романовых.

Императорские приёмы устраивали в Аудиенц-зале, который небольшой по размерам, но очень интересный по интерьерному наполнению. Здесь также использованы ложные окна-зеркала, резные капители, пилястры, прекрасный живописный плафон на своде потолка.

В Белой столовой можно познакомиться со старинным сервизом на 30 гостей из 196 предметов, а также увидеть необычный матовый интерьер с гипсовой лепниной.

В Петровской части сохранился Картинный кабинет, который разделён на два цвета и имеет коллекцию старинных картин-портретов.

Ещё одно помещение называется Куропаточной гостиной, которая отличается тем, что покрыта шёлковой тканью с изображением куропаток и растительным орнаментом. Рядом с этой комнатой расположены Туалетная комната, Диванная комната и Кабинет императрицы. Эта часть Большого дворца носит название женской половины.

Одним из самых известных кабинетов стал Дубовый кабинет Петра I, который сохранили во время переустройства дворца в середине XVIII века. Это помещение, украшенное дубовыми панелями, выполненными скульптором Николя Пино ещё при жизни императора. Панели и другое убранство кабинета удалось сохранить, так как его вывезли до оккупации во время Великой Отечественной войны. Здесь же расположен мраморный камин и зеркала, обрамлённые резными рамами. Все вещи, бережно сохранённые музейщиками, помогают посетителям представить бытовую сторону жизни Петра I. Это стулья с плетёными сиденьями, часы-будильник мастера Иоганнеса Бреннера, книги из библиотеки царя и многое другое.

Режим работы Большого дворца

Билеты в Большой дворец можно купить в кассах музейного комплекса, которые работают с 8.45 ч. до 19.00 ч. Дворец-музей не работает по понедельникам и в последний вторник месяца. Открытие дворца – в 10.30 ч., закрытие – 19.00 ч. (в субботу – 21.00 ч.). Следует помнить, что кассы прекращают работу за 1 ч. 15 мин. до закрытия музея. Для осмотра музея Большого дворца летом необходимо быть в составе экскурсионной группы, иначе вам не удастся туда попасть.

Еда и напитки

Ресторан "Летний дворец" в Петергофе: адрес, меню, отзывы

2 декабря 2015

Искусство – это результат творчества человека, в котором отображается его понимание и познание действительности. Искусство сопровождало человечество со времен первых поселений. Искусство проявляется во всем: в живописи, скульптуре и даже в умении создавать непревзойденные рестораны.

Одним из таких шедевров современного русского искусства является ресторан «Летний дворец» в Петергофе. Огромный комплекс, состоящий из большого банкетного зала, кейтеринга и, собственно, ресторана традиционной кухни в стиле а-ля карт, построен по проекту великого архитектора Антонио Ринальди. Проект на самом деле оригинальный, но был забыт на многие годы. Комплекс возведен в 2009 году и уже успел поразить своей красотой и изысканностью форм.

Архитектура

Рестораны Петергофа редко могут похвастаться воплощением таких смелых идей. Для того чтобы здание удачно гармонировало с окружающей архитектурой, его выполнили в скромных традициях Петровского времени. Зато внутреннее убранство впечатляет: несколько скульпторов во главе с самыми лучшими дизайнерами создавали бронзовые листья, венецианскую штукатурку и мраморные скульптуры греческих богов и героев. «Летний дворец» СПб гордится своей изюминкой – барочными люстрами Марса, Венеры и Фортуны, на изготовление которых ушло более полутора лет.

Прекрасный дворец в Петергофе вобрал в себя лучшие мировые образцы искусства:

  • лепнина, созданная по образцам Путти из коллекций Музея Виктории в Лондоне;
  • потолки, характерные стилю Антонио Ринальди, мотивы которых отображены в Гатчинском Мраморном дворцах;
  • репродукции плафонов под названием «Торжество Венеры» из Китайского дворца;
  • копии оригинальных ваз из «Катальной горки»;
  • бра и абажуры, эскизы которых взяты из Гатчинского дворца.

Во дворце впечатляет все: убранство, живопись, скульптура. Интерьер выполнен в спокойных светлых тонах. При всей роскоши эффект получился очень легким, не давящим и не назойливым.

Уникальные услуги

Ресторан Летний дворец в Петергофе предлагает уникальные услуги для своих гостей.

  1. Кейтеринг. Выездные церемонии различных торжеств завоевали Санкт-Петербург. Менеджеры ресторана создадут уникальную атмосферу, наполненную радостью и нежностью. Любое пожелание гостя и шедевры высокой кухни будут ожидать в том месте, которое укажет заказчик.
  2. Высокотехнологичная сцена позволит создать шоу любого уровня. В ее систему входит акустика для большого зала, световое оборудование и возможность проведения сценических и концертных эффектов.
  3. У ресторана есть даже свой режиссер. Он сделает все возможное, чтобы ваши гости были восхищены торжеством.

Залы

Своим гостям ресторан «Летний дворец» в Петергофе предлагает несколько вариантов залов:

  1. Розовый и Живописный зал. Огромное пространство двух помещений может вместить до 800 гостей. Общая площадь – 840 квадратных метров. Интересный нюанс – при желании между двумя залами можно снять театральный занавес и получить концертный холл для солидного мероприятия большого масштаба.
  2. Малые залы. Комплекс содержит несколько залов маленькой площадью для проведения деловых встреч, праздников в небольшой компании, дни рождения или простые обеды. Стилистика выполнена гармонично с остальной частью ресторана. Площадь каждого маленького зала до 64 квадратных метров. Могут вместить до 40 гостей одновременно.
  3. Летний павильон. Небольшая площадка в 200 квадратных метров расположена в живописном уголке, меж клумб и декоративных кустарников. Здесь отличное место для проведения летних свадеб и дней рождения. В павильоне поместится до 80 гостей.

Меню

Классическая кухня ресторана соединяет в себе русские и европейские традиции. Все блюда – это шедевры поваров, приготовленные с любовью к своим гостям. Особым интересом пользуется позиция «шеф-повар рекомендует». Здесь представлены блюда царской кухни:

  • стерлядка копченая, которая подается с запеченным картофелем, свежими томатами, барбарисом и зеленью;
  • печеная утка, дополненная квашеной капустой, сладкими печеными яблоками и ароматным медовым перцем;
  • форель горячего копчения, приготовленная со свежими морепродуктами и шампиньонами.

Холодные закуски имеют европейские отголоски: карпаччо из говядины, севиче из чилийского сибаса, тар-тар из говяжьей вырезки.

Отдельной позицией выделяются соленья и маринады. Это лучшие представители нашей национальной провинциальной кухни: соленые грибы (грузди, белые), квашеная капуста, малосольные огурчики.

В горячих закусках прослеживаются традиции Франции: запеченные виноградные улитки, медальон из утиной печени Фуа-Гра, голубые мидии и т.п.

Кроме этого, в меню ресторана есть множество других любопытных блюд, которые нужно обязательно попробовать.

Кондитерская

Рестораны Петергофа не могут похвастаться таким уникальным предложением, как кондитерская. Это привилегия только дворцов. Именно поэтому создатели «Летнего дворца» настаивали на выделении отдельной кондитерской. Они уверенны, что можно с легкостью воплотить любую сладкую мечту, рассказав о своих желаниях главному кондитеру.

В арсенале ресторана есть множество фотографий с уникальными тортами и пирожными, приготовленными для различных случаев. Здесь и мишки на Гжели, украшенной свежими малиновыми ягодами, и сладкие палочки из мармелада, и аппетитные кексы со сладкой помадкой. А чего стоят многоярусные торты на свадьбу! При желании гостей для вас приготовят шоколадный фонтан и сладкий конфитюр.

Праздники

Санкт-Петербург просто обожает праздники. И это не только дни рождения или свадьбы. В городе постоянно проводятся различные фестивали, концерты или флэш-мобы. Самый лучший ресторан города просто не может остаться в стороне от таких событий. Но наряду с общегородскими в «Летнем дворце» предлагаются свои уникальные торжества:

  1. Корпоративный праздник. Сплоченный коллектив – это начало успешного бизнеса. Об этом должны задуматься все предприниматели. Причем правильно спланированный и организованный корпоратив принесет не только уважение и похвалу, но и еще энергию для серых будней.
  2. Семейное торжество. Ресторан гарантирует, что создаст атмосферу теплого домашнего уюта для любого семейного праздника.
  3. Дни Здоровья. Уникальное интерактивное шоу, в котором участвуют несколько команд для того, чтобы получить ключи от города Cold – City. В процессе игры участников ждут: логические головоломки, скоростные катания, эстафеты, творческие задания, различные аттракционы, дискотека, барбекю, походный плов в казане и горячий ароматный глинтвейн.
  4. Тимбилдинг. В переводе означает "построение команды". Фактически это мероприятие, призванное задействовать в различных конкурсах всех гостей. Подходит для корпоративов и других семейных торжеств.

Для детей

Самым маленьким гостям ресторан "Летний дворец" в Петергофе предлагает не только отдельное меню и разнообразные блюда с напитками, но и яркие шоу-программы. Там к Новому году режиссер-постановщик предлагает детям и взрослым посетить спектакль «Новогодние приключения Алисы в Стране Чудес». Зарегистрироваться и купить билеты можно на сайте ресторана.

Всех гостей ждут невероятные фокусы и чудеса, которые будут проводиться на сцене. Дети смогут увидеть, как на их собственных глазах Алиса уменьшится, а потом увеличится в размере, а другие герои будут летать в загадочный космос, исчезать и погружаться под воду.

Это далеко не единственный праздник, проводимый во дворце. Детям будет наверняка интересно в любое время года.

Отзывы

Мнения различных людей имеет ресторан «Летний дворец». Отзывы едины в одном: это действительно стоящее место как для банкета, так и для простого семейного обеда. Средний счет по чеку составляет 1550 рублей. Практически все форумчане и пользователи сети отмечают изысканное убранство и великолепный интерьер ресторана.

Хотите узнать поближе «Летний дворец» — ресторан в Петергофе? Отзывы посетителей помогут вам в этом. Очень сложно найти того, кто остался бы недоволен кухней. Здесь предлагают великолепные закуски, основные блюда и десерты. Сладости вообще занимают отдельное внимание.

Большой Петергофский дворец

В ресторане даже предлагают мороженое собственного приготовления.

Хотя встречаются и некоторые огорчения. Например, один посетитель был удивлен маленькой порцией оленины, поданной на четырех кусочках картофеля. Другой семье во время свадьбы не повезло с официанткой, которая хамила и не наливала вино. Хотелось бы, чтобы в таком чудесном ресторане не было отрицательных отзывов.

Адрес

Немного расскажем, где расположен ресторан «Летний дворец». Адрес: г. Санкт-Петербург, точнее Петродворец. Двигаться по Санкт-Петербургскому шоссе до дома 130, седьмой корпус. Для удобства общения с заказчиками корпоративных вечеринок и других торжеств открыт офис «Летний дворец». Адрес в центре Санкт-Петербурга – улица Парадная, дом 3, корпус 2. Выходить нужно на станции метро "Чернышевская".

К ресторану тоже можно добраться на метро. Ближайшие станции – "Ленинский проспект" и "Автово". Открыт для посещения с 12:00 до 22:00.

В ресторане присутствует дух «домашней атмосферы». Официанты очень доброжелательны и много улыбаются. Проявление искренности отображается не только в отношении к гостям, но и между персоналом. Это создает очень хорошее впечатление и заставляет посетить ресторан снова. Благодаря удачному сочетанию интерьера, кухни и общей атмосферы это заведение заслуживает высшую оценку качества.

Еда и напитки
Ресторан "Жизнь Пи" в Москве: адрес, меню, отзывы

Сегодня отдых в Индии полюбился большинству наших соотечественников. Экзотическая природа, уникальная кухня, интересные традиции и культура местного населения — все это подогревает интерес туристов. Но если состояние …

Еда и напитки
Ресторан "Кавказский аул" в Сочи: адрес, меню, отзывы

Найти действительно свое место, в котором захочется отдыхать снова и снова и которое не надоест спустя целые десятилетия, – это что-то из области фантастики. Кажется, что не бывает таких заведений, которые стаби…

Еда и напитки
Ресторан О2 Lounge в Москве: адрес, меню, отзывы

Ресторан О2 Lounge, расположившийся на крыше отеля «Ритц-Карлтон» в самом центре Москвы, — это широчайшие и живописные панорамные виды на Кремль и Красную площадь, изысканный и роскошный интерьер залов и т…

Еда и напитки
Ресторан "Белая лошадь" в СПб: адрес, меню, отзывы

Все мы знаем о том, что Санкт-Петербург – культурная столица России, город с многовековой историей, своего рода музей под открытым небом. Но кроме памятников архитектуры, заповедных мест, креп…

Еда и напитки
Ресторан Molon Lave («Молон Лаве») в Москве: адрес, меню, отзывы

Москва — один из самых крупных и красивых городов в мире. Здесь отлично развита инфраструктура, а новые кофейные заведения и им подобные открываются практически каждый день в разных районах столицы. В Москву еже…

Еда и напитки
Ресторан "Нардин" в Москве: адрес, меню, отзывы

Москва — один из самых крупных и красивых городов в мире. В столицу Российской Федерации приезжают жители из разных городов и стран, чтобы учиться или работать. Инфраструктура этого города отлично развита, а нов…

Еда и напитки
Ресторан "Шенонсо" в Москве: адрес, меню, отзывы. Банкетный зал для свадеб

Москва является достаточно красивым и очень большим городом. В столице нашей страны практически каждый день открываются разнообразные рестораны и отели, однако только единицы из них становятся очень популярными, приче…

Еда и напитки
Ресторан "Брайтон" в Москве: адрес, меню, отзывы

Ресторан «Брайтон» находится в одноименном отеле столицы. Он известен своей уютной атмосферой. Здесь можно отлично провести время или отпраздновать то или иное событие.Описание заведенияЭто…

Еда и напитки
Ресторан «Субботица» в Москве: адрес, меню, отзывы

Россия является самой большой по площади страной, поэтому именно туда ежегодно приезжают жители разных стран, чтобы поступить в какой-либо университет, устроиться на высокооплачиваемую работу или просто с целью хорошо…

Еда и напитки
Ресторан "Сыроварня" в Москве: адрес, меню, отзывы и фото

Бывали ли вы хоть раз в сыроварне? Представьте себе возможность отведать свежайший продукт, только вышедший с конвейера. А если к ломтику бесподобного сыра добавить хрустящую булочку и сочную зелень — это уже словно з…

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Большой дворец Петергофа – роскошная резиденция русских императоров

Рубрика: Санкт-Петербург

Главным зданием дворцово-паркового ансамбля «Петергоф», его доминантой является Большой дворец. На самом деле он не настолько внушителен и довольно узковат, но если смотреть на него со стороны Верхнего или Нижнего сада, панорама открывается впечатляющая. Секрет такого «оптического обмана» в уникальной архитектуре здания и его выгодном месторасположении. В трехэтажном здании – со сверкающими позолотой куполами Церковного и Гербового корпусов и галереями – можно насчитать около трех десятков залов, среди них имеются парадные с богато украшенным интерьером. Его протяженность вдоль террасы почти триста метров.

Из истории Большого Петергофского дворца

Дворец задумывался как загородная резиденция Петра Великого. Первоначально он, довольно скромный, назывался Верхними (или Нагорными) палатами. Место строительства выбирал сам император, он же определил архитектурный облик здания – в стиле так называемого петровского барокко, широко использовавшемся в новой столице Санкт-Петербурге. Дворец возводился с 1714 по 1725 год сначала по проекту Жана-Батиста Леблона, затем Николо Микетти. При императрице Елизавете Петровне его перестроили: за образец была взята модель Версаля архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэна-Мансара.

Иногда указывается другая дата старта строительства – 1710 год. Однако он выдался неудачным. Архитектором Иоганном Браунштейном не были учтены особенности местности и здание начало давать осадку. Впоследствии строительством стал руководить Леблон. Его проект предусматривал отвод грунтовых вод, что исключало бы оседание почвы под зданием. Он позаботился и о расширении окон и дверных проемов, что придало дворцу величественности. Достраивал же резиденцию Микетти. Симметричные галереи с обеих сторон по длине дворца – его заслуга.

Фасадом Большой дворец смотрит в сторону моря. В бытность царя-преобразователя там был парадный въезд в него. Растянутое строение раскинулось на естественной террасе и является как бы связующей нитью между двумя петергофскими садами – Верхним и Нижним. Четкие линии делят фасад на центральную, восточную и западную части.

Дворцы Петергофа: цены, описание, режим работы

Первую покрывает сложно сконструированная серебристо-белая крыша. Она подчеркивает величественность здания, а наличие больших окон и террас – летний характер царской резиденции.

Особенности внутренних дворцовых интерьеров

В царствование Елизаветы Петровны, дочери Петра Великого (середина XVIII века), создавались внутренние интерьеры дворца. Императрица поставила перед Растрелли задачу сделать их богаче, роскошнее. Судя по обилию деревянной резьбы с позолотой, паркетов из ценной древесины (причем разных пород), красивых плафонов и множеству зеркал, гений барочного стиля с задачей справился. Особенное внимание было уделено Танцевальному залу (тогда он именовался Купеческим). Тут государыня принимала именитых купцов, которые по ее словам, «любили золото».

Во второй половине того же столетия интерьеры Большого зала подверглись новой волне переделок и изменений. Архитекторы Ж.-Б. Валлен-Деламот и Ю. М. Фельтен оформили с 1760 по 1770 год в модном тогда классическом стиле интерьеры Тронного и Чесменского залов и Китайских кабинетов. Строительство дворца заняло в общей сложности 200 лет. Результат комбинации различных стилей впечатляет: петровские покои соседствуют с барочными залами середины XVIII века, апартаментами периода классицизма и покоями в стиле рококо середины XIX века.

Некоторые залы и помещения Большого дворца

Парадная лестница. Интерьер квадратного зала с двухсветной лестницей роскошен. Плафоны расписаны масляной живописью, стены – темперой и украшены лепниной. Лестница украшена барельефами, статуями, картушами, вазами, рокайли.

Чесменский зал. Самый известный зал во дворце. Назван в честь Чесменского сражения 1770 г. в русско-турецкой войне. Половина из двенадцати находящихся здесь картин Якоба Филиппа Гаккерта посвящены непосредственно этому сражению.

Танцевальный зал. Отличается особо праздничным интерьером и большой площадью: его 270 кв. метров занимают во дворце все западное крыло. Глухие северная и западная стены зала оснащены зеркальными окнами-обманками.

Голубая приемная. Представляет собой небольшое канцелярское помещение, связанное с вышеупомянутыми залами. Стены затянуты шелковым голубым штофом, отсюда и название. Тут находились секретари и камер-фурьеры – летописцы дворца.

Тронный зал. Интерьер самого большого (330 м2) и самого парадного зала создавался в 1777-1778 годах Ю. М. Фельтеном. В нем доминирует белый цвет. В основе декора – живопись. Присутствуют элементы монументального лепного декора.

Китайские кабинеты. Их два: Восточный и Западный. Обрамляют собой Картинный зал. Привезенные еще при Петре лаковые ширмы из Поднебесной легли в основу их убранства. В каждом Валлен-Деламот установил по 5 декоративных панно.

Интересные факты из летописи дворца

На снимке примерно 1913 года император Николай II и его дочь великая княжна Татьяна засняты вместе с солдатами Улановского полка перед Большим дворцом.

Большой Петергофский дворец практически полностью был разрушен в годы Великой Отечественной войны. Восстановительные работы завершились в 1953 году.

Из десяти декоративных панно в Китайских кабинетах подлинными являются только два. Восемь были утрачены во время войны и впоследствии воссозданы.

Похожие публикации:

Армянская» церковь Святой Екатерины
Одно из самых интересных мест Невского проспекта находится напротив Гостиного двора, где располагается храм Армянской апостольской церкви. Армяне жили в городе на Неве с первых лет его существования. В 1710 г. они основали свою общину и через четыр…

Памятник» Пушкину на площади Искусств
На площади Искусств в Санкт-Петербурге летом 1957 года состоялось открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину. Установка монумента была приурочена сразу к двум событиям: 250-му юбилею Ленинграда и 120-летию со дня кончины поэта. Авторство прин…

Московские» триумфальные ворота
В 1838 году в Санкт-Петербурге появилось архитектурное сооружение, аналогов которому не было не только в городе на Неве, но и во всем остальном мире. Речь идет о Триумфальных воротах, возведенных в память о победе, одержанной русским войском в войн…

Памятник» Екатерине II
К 100-летнему юбилею воцарения великой Екатерины II было принято решение об установке памятника императрице: прототип (1/16 реальной величины) поместили в Царском Селе (павильон «Грот»), а оригинал — в сквере на Александрийской площади. Изготовлени…

Памятник» Римскому-Корсакову на Театральной площади
Память о выдающемся русском композиторе Н. А. Римском-Корсакове увековечена в памятнике в Санкт-Петербурге. С 18 лет жизнь музыканта связана с этим городом. Здесь он сочинял оперы и симфонии, преподавал в консерватории, руководил Придворной Певческ…

 

Главная » Петергоф

Петергоф

Петергоф — пригород г. Санкт-Петербурга, государственный «музей — заповедник», яркий пример красоты архитектурных комплексов, парков, садиков времен царской России. На южном берегу Финского залива находится пристань Петергофа. Туда вы можете добраться на водном транспорте из самого центра Санкт-Петербурга.
Строительство Петергофа. началось в 1709 году по указу Петра I, решившего создать летнюю резиденцию с дворцом, парком и фонтанами, напоминавшую Версаль.

В Петергофе. находится один из наиболее значительных в России комплексов архитектурно-парковых ансамблей 18-19 вв. (около 1000 га). Его ядром является парадная резиденция Петра I, которому принадлежит и основная идея её композиции. Он же вёл контроль над работами в 1714-25 годах, когда были разбиты регулярные Верхний сад (15 га) и Нижний парк (102,5 га), построены Большой дворец (завершен около 1728 г), дворцы Монплезир, Марли, Большая оранжерея и ряд павильонов (все — барокко), создана крупнейшая в мире система фонтанов и водных каскадов (отдельные каскады и фонтаны созданы позже) и выполнена большая часть их скульптурного убранства (множество свинцовых, позолоченных статуй, барельефов, маскаронов, ваз; в 1799-1806 свинцовые статуи заменены золочёными бронзовыми (скульпторы И. П. Мартос, И. П. Прокофьев, Ж. Д. Рашетт, Ф. И. Шубин, Ф. Ф. Щедрин).

В планировочной структуре ансамбля Петергофа регулярность и симметрия общей композиции сочетаются с искусным использованием естественного рельефа местности и с разнообразием художественных решений отдельных участков парка, павильонов и фонтанов. С двух взаимно пересекающихся «трезубцев» аллей в Петергофе, идущих веерами от дворца Марли и от высоко поднятого над крутым склоном Большого дворца, открываются полные ликующей патетики перспективы на Большой каскад и Морской канал, на далёкие силуэты Кронштадта и Санкт-Петербурга, а также то камерно-лирические, то празднично-торжественные виды на отдельные постройки, фонтаны, сооружения. В середине 18 в. в Петергофе был перестроен и расширен Большой дворец.

С 1770-х гг. вокруг первоначального ядра Петергофа начал складываться комплекс пейзажных парков: Английский (1779-94, архитектор Дж. Кваренги), Александрия (1826-29, архитектор А. А. Менелас), Александровский (1830-е гг.) и другие с дворцами и павильонами в классицистическом и псевдоготическом стилях. Ансамбль, сильно разрушенный в 1941-44 фашистскими захватчиками, восстанавливается по проекту 1945 (архитекторы Н. В. Баранов, Л. Э. Гессен, А. А. Оль, В. М. Савков, Е. В. Казанская и др.). Воссозданы утраченные бронзовые статуи, введены в действие 144 фонтана и каскады, открыты для обозрения интерьеры дворцов и павильонов.
 

Большой дворец

 Большой дворец, воздвигнутый на краю естественного уступа на границе Верхнего сада и Нижнего парка,- самое значительное архитектурное сооружение всего петергофского ансамбля.

Уступ, возвышающийся над Нижним парком почти на 16 метров, зрительно увеличивает высоту дворцового здания. Вознесенное над каскадами, фонтанами, статуями, оно хорошо видно со стороны моря. 

Вытянутый почти на 300 метров вдоль террасы северный фасад монументален и вместе с тем удивительно легок. Крыша дворца имеет характерные для стиля барокко прихотливые очертания, а ее изгибающаяся контурная линия придает всему зданию подчеркнутую изысканность. 

Средняя часть дворца высотой 17 метров завершена золоченой вазой с крылатыми фигурами мифических гениев-покровителей места. Боковые корпуса дворца увенчаны куполами. Их сияющие главы с декоративными украшениями, поднятые на 27 метров, купаются в голубом небе и придают дворцу праздничность и парадность. Грани куполов, фонарики и луковицы оплетены медными золочеными пальмовыми листьями, гирляндами, шарами, рокайлями и картушами. Двуглавый орел с распростертыми крыльями-символ и герб Русского государства,-вращающийся на куполе, подобно флюгеру, сделан трехголовым и поэтому с любой стороны кажется двуглавым. Золоченые скульптурно-орнаментальные завершения, как бы парящие над зданием, усиливают впечатление величия и торжественности, воплощенное во всем облике дворца.  Южный фасад дворцового здания обращен в Верхний сад.
Общее решение дворца отличается единством и архитектоничностью. Четко выраженные, чередующиеся объемы ритмически нарастают к центру. Средняя трехэтажная часть переходит в симметричные трехэтажные ризалиты с более низкой кровлей. К ним примыкают два больших Г-образных в плане флигеля. В свою очередь, флигеля связаны небольшими двухэтажными объемами и одноэтажными галереями, часто прорезанными полуциркульными дверями, с корпусами Церковные (с восточной стороны) и Гербовым (с западной). Стены окрашенные золотистой охрой, пластически оживлены белыми пилястрами, рустами, картушами из светлого пудостского камня. При этом орнаментальный декор особо выделяет высокие окна второго этажа, где находятся парадные помещения. Каждая деталь из металла, пудостского камня или лепная имеет несколько вариаций. Так, картушей — пять типов, капителей пилястр — два. Фасад церкви украшен вырубленными из камня головками херувимов, отличающимися одна от другой трактовкой деталей.

Центральная часть фасада акцентирована треугольными фронтонами с барельефами. В северном фронтоне помещен рельефный щит с золочеными инициалами Петра I, обрамленный доспехами, а в южном-голова богини весны Флоры, коронованная вазой с цветами и окруженная орудиями садоводства и символами охоты.

Музей-заповедник Петергоф

Существенным мотивом убранства северного фасада являются ажурные кованые решетки балконов, в узоры которых вкомпонованы золоченые вензеля Петра I, и Елизаветы Петровны.

[ad010]

Во дворце и связанном с ним корпусе "за гербом" имелось свыше 50 парадных помещений. Эти нарядные большие залы и гостиные располагались в основном на втором этаже, который назывался бельэтажем.

Адрес:

Большой Дворец

Адрес:
198516, Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Разводная д.2

Экскурсионное бюро
тел: +7 812 420-00-73

Время работы:

Большой Дворец
с 10.30 до 18.00

Работа кассы:
до 17.00
Выходной: понедельник и последний вторник месяца.

Нижний парк
с 9.00 до 19.00
Работа кассы:
с 9.00 до 16.30
Время работы Фонтанов до 17.00

сайт:
www.peterhof.ru

Нижний парк
Для граждан России:  120 руб. (будни) — 150 руб. (выходные)
Для иностранных туристов: 300 руб.
Большой Дворец
Для граждан России:  250 руб.
Для иностранных туристов: 520 руб.

Цены: Нижний парк
Для граждан России:  120 руб. (будни) — 150 руб. (выходные)
Для иностранных туристов: 300 руб.
Большой Дворец
Для граждан России:  250 руб.
Для иностранных туристов: 520 руб.

Как добраться от мини-отеля ALV inn:

На электричке

Можно доехать до Балтийского вокзала (метро Балтийская), купить билет до Нового Петергофа и сесть на одну из электричек движущихся до Ораниенбаума, Краснофлотска или Калище. Все эти электрички довезут вас до Петергофа. Дорога от Ст. Петербурга до Петергофа занимает примерно 45 минут. Выйдя из электрички можно сесть на один из автобусов, которые отходят с площади перед вокзалом, до парка идут автобусы с номерами: 350, 351,352, 356. Выйти надо на пятой остановке, не считая той на которой вы сели. Выходите и парк перед вами.
Можно от вокзала до парка дойти и пешком, через "Пролетарский парк". Выйдя из электрички, вы увидите за вокзальной площадью лес,- это и есть "Пролетарский парк".

На маршрутке

От Балтийского вокзала ходит маршрутный автобус, он довезёт вас до самого парка. А когда открывается сезон, от туда же начинают ходить разные маршрутки, которые тоже довезут вас до самого парка.
От станции метро «Автово» ходит маршрутное такси № 424
От станции метро «Ленинский проспект» ходит маршрутное такси № 224 (если сомневаетесь, спросите у людей на остановке, они подскажут).

По воде

Можно добраться на метеоре. Метеоры ходят от Эрмитажа, Медного всадника (Английская. наб.4) и от Авроры (Петровская наб.8).

Цена билета:
Взрослый: от 280 до 350 рублей
Детский: 140-220 рублей.
Пенсионеры, студенты, школьники: 220-350 рублей.
(Максимальная цена это носовой VIP салон)  

Карта:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko