Читательский дневник 2 класс

Читательский дневник 2 класс

Содержание

Сизикова Светлана Дмитриевна

учитель начальных классов

школа при Посольстве РФ в Республике Куба

Читательский дневник

Заканчивается учебный год и все школьники получат списки произведений для летнего чтения. Как правило, вручая списки произведений, учитель требует, чтобы все прочитанное летом было записано в Читательский дневник. И это требование вести Читательский дневник часто вызывает возмущение родителей, а, следовательно, и ребёнок начинает негативно относиться к этому и не выполняет требования учителя. Конечно, ни к чему хорошему это не приведёт.

Давайте же разберёмся, зачем и кому нужен Читательский дневник?

Некоторые родители с возмущением говорят: «Я против читательских дневников. Это тупое выписывание главных героев, сюжетных линий — я вообще иногда не помню, как кого зовут и на имя автора мне параллельно. Понравилось – прочитала – забыла». Исходя из этого комментария, получается, что читаем для того, чтобы забыть?!

Дети читают произведения не для того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребёнок прочитал и забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т.е. книга была прочитана впустую, в голове ничего не осталось.

«Моей дочке это не надо, и делает из-под палки.

Любви к чтению у неё это не прибавляет»

Конечно, если ребёнок делает из-под палки, то положительных эмоций это не вызовет. Да и Читательский дневник не предназначен для развития любви к чтению. У него совершенно другая цель – научить ребёнка делать выводы из прочитанного, помочь ему лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников ведения Читательского дневника. «В начальной школе ЧД — это хорошо. Это дисциплинирует. Это позволяет самому расставить точки над i в прочитанном произведении, сделать выводы, хотя бы в два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли письменно».

Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Эту же мысль продолжает другая мама: «Нет, у нас он точно не отбил ни желания читать, ни умения это делать. А вот новые навыки, можно сказать, появились. Чётко было видно, как во 2 классе с анализом текста было вообще плохо, еле написали дневник. А в 3 — было уже просто».

Зачем нужен читательский дневник?

В начальной школе ученикам очень трудно сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Попросите ребёнка сказать, о чём он прочитал. В лучшем случае, он начнёт очень подробно пересказывать текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чём написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста выразить ученики 1- 2 и часто даже и 3-4 классов не смогут. Они просто это не умеют делать.

При ведении Читательского дневника ученику надо записать главную мысль в отдельной графе и выразить в 1-2 предложениях. Значит, он учится делать вывод и выразить его очень короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя вывод, ребёнок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных героев, запоминает эти данные. Если это произведение будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов, викторин, ребёнок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и записывая общее содержание в читательский дневник, тренирует не только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребёнок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы своих детей, понять какой жанр или направление больше их интересуют и при необходимости, подкорректировать направление чтения, предложить книги другого жанра.

Ведение читательского дневника — не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.

Записи в дневнике помогут вспомнить книгу через некоторое время. В нём будет довольно просто найти нужную информацию о прочитанных произведениях: кто её герои, что с ними произошло, чем она понравилась, о чём заставила задуматься. Дневник поможет обращать внимание, как на авторов книг, так и на художников-иллюстраторов – Вы сможете легче ориентироваться в "книжном море".

Как оформить читательский дневник?

За основу читательского дневника лучше взять тетрадь в клетку. На обложке сделать надпись «Читательский дневник», указать имя и фамилию владельца. Оформить обложку (например, рисунками к книгам) можно по своему усмотрению.

В начале дневника можно записать или вклеить Список книг для чтения и различные Памятки – подсказки "Учись читать правильно", "Учимся понимать текст" и т.д. (Примеры памяток приведены после списка литературы.)

Заполнять дневник лучше сразу после того как вы прочитаете книгу или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге. Время от времени нужно обязательно просматривать дневник – тогда знания содержания и впечатления о книге закрепятся в памяти.

Как делать записи в дневнике?

Для Читательского дневника мы берём самую обычную тетрадь, лучше не очень тонкую, чтобы хватило на весь год, а не только на лето. Можно взять и общую тетрадь, чтобы хватило на все 4 года обучения. Расчерчиваем на несколько колонок.

  • номер по порядку,
  • название произведения,
  • автор,
  • главные герои,
  • «О чём?», «Моё отношение к произведению».

Здесь ребёнок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения основную мысль текста.

При регулярном заполнении это не занимает много времени, но хорошо закрепляет в памяти детей произведение. А затем, когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и другие данные.

Причём, если произведение большое, а ребёнок читает медленно, то можно записывать не только главы, но и номера страниц, если глава очень большая и читается не один день.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии. В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и, конечно, о чём ребёнок узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Для тех, кто только учится самостоятельно читать, подойдёт самый простой способ — делать записи в таблице:

Автор,

название произведения

Главные герои Что понравилось Количество страниц

Если книга понравилась:

  • можно нарисовать понравившегося героя или вклеить картинку-раскраску с ним;
  • найти и приклеить портрет автора книги, написать его полные имя и отчество.

Если книга очень понравилась:

  • сделай рисунки-иллюстрации (или комиксы) на основе прочитанного;
  • придумай загадки или ребусы о героях;
  • составь кроссворд по прочитанному;
  • написать и «послать» в дневнике письмо героям или автору книги;
  • узнать и записать интересные факты из биографии писателя.

Более опытные читатели могут вести записи в дневнике, отвечая на следующие вопросы:

1. Кто автор книги? Он пишет под своим именем или это псевдоним (вымышленное имя)? Из какой он страны?

2. Жанр произведения (сказка, рассказ, повесть, стихи, басня, былина…)

3. Расскажи о главном герое книги:

  • Возраст и внешность героя.
  • Черты его характера.
  • Его любимые занятия.
  • Что он любит или не любит, его привычки и т.д.
  • Кто его друзья? Какие они?
  • Хотел ли бы ты быть похожим на этого героя? Чем?
  • А есть ли такое, что тебе в нём не нравится? Почему?
  • Нарисуй портрет любимого героя.

4. Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чём он? Почему он оставил тебя неравнодушным?

  • Нарисуй к отрывку иллюстрацию.

5. Понравилась ли тебе книга? Чем? Напиши свое впечатление или мнение о прочитанном.

6. Что ты расскажешь об этой книге своему другу, чтоб он непременно захотел её прочитать?

Важно!

Данные пункты можно использовать не все, частично! Можно переставить пункты так, как удобно владельцу читательского дневника. Можно придумать свои странички, добавить свои пункты.

Главное!

Научите своего ребёнка вести Читательский дневник с первого класса, помогите ему во втором, а дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на заполнение Читательского дневника, Вы научите анализировать прочитанное, лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Главное, чтобы читательский дневник стал помощником и собеседником его владельца.

Список литературы:

Как может выглядеть Читательский дневник, посмотрите здесь.

Фотографии читательских дневников учащихся из личного архива Сизиковой С.Д.

Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. М.: «Просвещение», 2014.

Сайт Радуга-класс.

Сайт Читалочка.

Сайт Педсовет.ру читательский дневник 1, дневник 2, дневник 3, дневник 4.

Памятка_“УЧИМСЯ_ЧИТАТЬ_ВЫРАЗИТЕЛЬНО”’>Памятка_“УЧИМСЯ_ПРАВИЛЬНО_СТАВИТЬ_УДАРЕНИЕ”’>Памятка_“УЧИМСЯ_ЧИТАТЬ_БЕЗ_ОШИБОК”’>Памятка_“УЧИМСЯ_ПОНИМАТЬ_ТЕКСТ”’>Памятка’>Памятка

УЧИСЬ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО”

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чём читаешь.
  • Читай ежедневно: вслух или про себя.

Памятка

УЧИМСЯ ПОНИМАТЬ ТЕКСТ”

  • Все ли слова тебе понятны? Если какое-либо слово ты объяснить не можешь, то обратись к Толковому словарю.
  • Подумай, о чём или о ком рассказывается в этом тексте.
  • Предположи, о чём мог бы рассказать автор дальше.

Памятка

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ БЕЗ ОШИБОК”

  • Прочитай текст медленно, тихим голосом.
  • Найди слова, которые было трудно прочитать.
  • Объясни их смысл, посмотри в Толковом словаре.
  • Прочитай эти слова ещё раз сначала медленно, потом быстро.
  • Прочитай весь текст быстро и громко.

Памятка

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ УДАРЕНИЕ”

  • Сначала необходимо выяснить смысл незнакомого для тебя слова. Для этого найди его в Толковом словаре. Из словарной статьи ты узнаешь, что обозначает это слово и на какой слог падает ударение.
  • Произнеси слово несколько раз, выделяя голосом ударный слог.
  • Напиши слово, выделяя ударную гласную красным цветом. Правильно произнеси слово несколько раз.
  • Составь предложение с этим словом. Запиши его.

    Проект "Мой читательский дневник"

    Прочитай предложение вслух.

Памятка

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО”

  • Внимательно рассмотри в тексте знаки препинания.
  • Определи, какие паузы ты будешь делать (длинные или короткие).
  • Каждую строчку читай, выделяя голосом знаки препинания.
  • Определи, какие чувства ты хотел бы выразить (радость, грусть, удивление). Прочитай, стараясь показать голосом свои чувства.

Памятка

УЧИМСЯ ПРИДУМЫВАТЬ РАССКАЗЫ”

  • Рассмотри внимательно сюжетные рисунки. Что на них изображено.
  • Подумай, что могло произойти до событий, изображённых на рисунке, что может произойти после событий, изображённых на рисунке.
  • Придумай название рисунку и рассказу.

Каталог:copilka
copilka -> Залевская Наталья Викторовна

Поделитесь с Вашими друзьями:

З самого першого класу, в школі, учні повинні влітку прочитати певний список книг. Щоб не забувати зміст книг, назва книги і автора, багатьох дітей просять заводити читацький щоденник. Правильно оформлений щоденник стане відмінним помічником для пошуку інформації про певні творах, тому кожен учень повинен знати, як оформити читацький щоденник.

Литература

Це зробити, насправді, дуже просто — достатньо трохи постаратися і запастися терпінням.

Простий варіант читацького щоденника

Спочатку потрібно вибрати оформлення для свого читацького щоденника. Найпростіший варіант — це просто взяти зошит у клітинку і написати на титульній сторінці "Читацький щоденник", вказавши власника щоденника і клас. Але набагато цікавіше дозволити дитині оформити цю зошит так, як йому захочеться — в такому разі, користуватися цією зошитом дитині буде цікаво і приємно. Для того щоб креативно оформити читацький щоденник, зразок можна знайти в інтернеті. Найбільш звичайні і досить прості в створенні варіанти обкладинки — це намальовані від руки книги, обкладинки, які розгортаються як книга, тощо.

Коли зовнішність читацького щоденника готова, можна приступати до оформлення змісту читацького щоденника.

Зміст повинен бути на початку зошита. Якщо щоденник планується тримати довше, ніж один рік, то краще під зміст залишити кілька сторінок, а інші листи зошити пронумерувати для комфорту.

Тепер можна приступати до заповнення читацького щоденника. Для цього, в першу чергу, потрібно вказувати короткі дані про автора книги, там же можна дати кілька відомостей про біографію письменника. Після цього, перераховуються основні герої твору з короткою характеристикою. Потім приступаємо до опису сюжету, перераховуємо основні етапи в книзі, вказуємо конфлікти і ключові події. Нарешті, можна описати вподобаний епізод і написати особисте враження від прочитання.

Читацький щоденник сучасності

Деякі школи вже перейшли на такий зручний сервіс, як електронний читацький щоденник. Він створений не тільки для учнів, але і для вчителів і батьків учня. Більше не потрібно писати все від руки — достатньо один раз створити форму щоденника, і при прочитанні книги вписувати всю необхідну інформацію. У такому випадку, і батьки, і вчителі завжди зможуть бути в курсі, що читає учень, і чи читає взагалі.

Ведение читательского дневника в младшей школе является очень важным, даже необходимым занятием.

Это способствует тренировке памяти маленького школьника и развивает аналитическое мышление ребенка.

Заполняя читательский дневник, школьник учиться понимать прочитанное, находя главную мысль в произведении, формулируя и записывая свои выводы.

К тому же, читательский дневник выполняет роль своеобразной шпаргалки.

Ведь после долгих школьных каникул тяжело вспомнить героев и сюжет того или иного произведения.

А с читательским дневником для начальных классов такой проблемы не возникает – можно просто открыть свои записи и восстановить всё в памяти.

Кроме образовательной функции читательский дневник выполняет функцию контроля для родителей и учителей.

Благодаря читательскому дневнику наглядно видно сколько произведений прочитал ребенок и как глубоко понял прочитанное.

Нет четких образцов для заполнения читательских дневников в начальной школе — это решает учитель каждого конкретного класса или школы, исходя из особенностей школьной программы.

Поэтому мы максимально расширили возможные вопросы для анализа каждой прочитанной книги, а также разместили детские рисунки, иллюстрирующие содержания произведений.

В данном разделе нашего сайта размещены читательские дневники для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса.

Для вашего удобства все произведения указаны в алфавитном порядке.

Это значительно упрощает поиск необходимого материала.

В читательских дневниках по каждому произведению указывается название, автор, жанр, герои, краткое содержание для читательского дневника, план произведения для читательского дневника, главная мысль, синквейн, отзыв для читательского дневника и пословицы по произведению.

Все материалы для читательского дневника соответствуют требованиям школьной программы России.

Они написаны простым, доступным языком, не содержат грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

К тому же, все ответы для читательского дневника от "ГДЗ Грамота" являются уникальными.

Подведем итог: зачем нужно вести читательский дневник?

Читательский дневник школьника — образец читательского дневника

Ребенок учится определять главную мысль произведения и выражать ее в 1-2 предложениях.

2. Анализируя произведение, формулируя вывод и записывая краткое содержание, ребенок намного лучше запоминает сюжет произведения.

3. Записывая автора и героев произведения, школьник учится запоминать детали, что хорошо развивает память.

4. Ведение читательского дневника развивает умение пересказывать содержимое произведений своими словами.

5. При необходимости (внеклассное чтение, викторина, конкурс) ученик быстро сможет вспомнить основные моменты произведения.

6. Записывая информацию, ребенок тренирует навыки письма. Это немаловажный момент, ведь испорченный почерк после летных каникул (из-за отвыкания) является распространенной проблемой.

7. Необходимость ведения читательского дневника порождает необходимость чтения в летнее время. Благодаря этому происходит развитие читательских навыков и культуры читателя.

8. Проанализировав ведение читательского дневника, родители могут понять основные интересы и предпочтения своего ребенка.

Читательский дневник – необходимость.

Ответы к читательскому дневнику – возможность сделать ее легкой и доступной.

А это очень важно для порождения любви к литературе и дальнейшему развитию ребенка, как читателя.

4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием "Начальная школа".

Впереди не менее важный и ответственный период.

Начало средней школы – самое сложное.

Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками.

Читательский дневник

Так, дети задействуют еще и зрительную память.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

Это печатное издание 2017 года.

Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от "ГДЗ Грамота") полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

"Как стать гонщиком?" — на этот популярный среди болельщиков вопрос пилоты СМП РСКГ отвечают каждый вторник, и сейчас на очереди – история Максима Чернева.

Как заполнять читательский дневник за 5 клас. Образец можно пожалуйстаю

В карьере 25-летнего екатеринбуржца были и пики, и провалы: профессиональным гонщиком Максим смог стать еще до того, как закончил школу, — однако после первого крупного успеха был вынужден сделать паузу длиной в несколько лет…

"Я очень благодарен своему отцу, так как без него никакой карьеры пилота не было бы, — рассказывает Максим. – Он возил меня на самые первые гонки, куда приезжали с термосом и бутербродами, он поддерживал меня и позже, когда все стало более или менее серьезно. Тратил много времени, пренебрегая семьей и работой, в какой-то момент даже продал бизнес ради продолжения моей карьеры… Думаю, когда меня в первый раз пригласили выступать и не попросили за это денег, отец вздохнул с облегчением…"

Выступать в гонках Максим начал в 11 лет, и первой его боевой машиной – как и у многих других успешных кольцевиков – стал карт. Кстати, родители умело использовали автоспорт, чтобы подтянуть успеваемость сына: условием продолжения гоночной программы была учеба без троек. В один из сезонов в планах стояла поездка на престижную картинговую гонку в Италию – но в самый неподходящий момент отложенные деньги потребовались предприятию отца, и на руках у Максима осталось не более трети нужной суммы…

[ad010]

"Тогда через общих знакомых мы вышли на Вадима Валерьевича Макарова, который не только сам выступал в гонках (среди прочего он чемпион Европы по автокроссу), но и поддерживал молодых пилотов. Он согласился помочь (и не зря – на той гонке я оказался лучшим из нескольких россиян), а спустя некоторое время предложил выступать за свою команду на треке… Вадим Валерьевич пришел в автоспорт в зрелом возрасте и нередко соревновался с талантливыми соперниками намного младше себя, — рассказывает Максим. — Но огромное желание добиться успеха и невероятное трудолюбие помогали ему побеждать. При этом как человек он очень простой. Несмотря на разницу в положении и возрасте, общаться с ним мне всегда было легко и интересно…"

Когда Максим начал выступать в кольцевых гонках – на болидах Формулы Русь, спортпрототипе Lada Revolution и кубковой Lada Kalina, — его бюджет складывался из трех частей: помогал отец, продолжал поддерживать Вадим Макаров – плюс организаторы турниров порой делали приличные скидки на аренду и обслуживание машин. Как получить такую скидку? Узнаете ровно через неделю во второй части рассказа о непросто развивавшейся карьере Максима!

На каждые летние каникулы ученикам в школе задают список книг, обязательных к прочтению. Дети к осени не всегда могут вспомнить, какие книги они прочитали в июне. При ведении записей в дневнике, эта задача существенно упростится.

Чтобы сделать читательский дневник школьника, понадобится немного терпения, старания и фантазии.

Быстрая навигация по статье

Делаем читательский дневник

Для начала, понадобится тетрадь в клетку. Действуем по пунктам:

  • На первой странице пишем "Читательский дневник", фамилию, имя ребенка и в каком классе он учится. Титульную страницу ребенок может украсить по своему вкусу.
  • На второй странице перечисляется вся литература, прочтенная за лето (можно указывать страницы, на которых написано про конкретные произведения).
  • Следующие страницы оформляются уже по прочтенным книгам. Для удобства их лучше пронумеровать.

На страницах читательского дневника для младших школьников записываются:

  • Автор и название произведения.
  • Основные герои. Им можно дать краткую характеристику.
  • Сюжет произведения.
  • Любимый эпизод.
  • Отзыв о произведении и героях.

Замечательным дополнением могут стать рисунки к прочитанному произведению.

Для школьников среднего звена потребуется более развернутая информация. Для учеников 6 класса, выполняем все вышеуказанные пункты и добавляем:

  • Биография писателя.
  • Характеристики основных героев.
  • Историческая эпоха, в которую происходит действие в произведении.
  • Критическая литература.
  • Какие произведения данного автора еще прочитал школьник.
  • "Это важно" мысли о прочитанном.

Читательский дневник для средней школы можно оформлять как в свободной форме, так и в виде таблицы.

Для читательского дневника ученика седьмого класса, есть небольшие нюансы:

  • Проделываем ту же работу, что и для предыдущих классов.
  • Дополнительно нужен пункт "Жанр произведения".
  • Записываем в дневник понравившиеся цитаты из прочитанного.

В конце дневника можно записать словарь синонимов. Этот словарь значительно упростит школьнику пересказ практически любых текстов и написание сочинений.

О читательском дневнике

Читательский дневник надо заводить с младшего школьного возраста даже в том случае, если учитель не просит об этом. На первых порах родители должны помогать ребенку разобраться, где в произведении главные герои и какую основную мысль хочет донести автор. Для этого необходимо в мельчайших подробностях обсудить книгу. Это поможет школьнику не только быстро и правильно заполнить дневник, но и научит четко и ясно излагать свои мысли.

Сделанные ребенком записи в дневнике побуждают его к осмысленному прочтению новых книг, помогают лучше запоминать полученную из книг информацию, развивают аналитическое мышление.

Краткие содержания для читательского дневника за 5 класс по литературе

По дневнику можно следить, как развивается ребенок. Это интересно не только родителям и учителям, но и самому ребенку, ведь в дневнике записаны его чувства и мысли.

Временами перечитывать дневник нужно обязательно. Недаром многие школьники его называют "шпаргалкой". Знания, почерпнутые из книг, используются при ответах в школе и просто для того, чтобы блеснуть своей эрудицией. Вспоминая прочитанные книги можно хорошо подготовиться к предстоящим сочинениям, ГИА и ЕГЭ.

Поделитесь этой статьёй с друзьями в соц. сетях:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko