Что такое каббала

Что такое каббала

Наука Каббала

Строго говоря, иудаизм не имеет отношения к Каббале, и поэтому о символах этой религии мы рассказали в соответствующей главе. Можно всю жизнь писать и говорить на иврите, не задумываясь о том, что на этих буквах можно как-то и что-то вычислять. Каббала — не религия. Это учение, наука, которой можно заниматься, а можно и нет, совсем как математикой.

Каббалисты уверены, что их наука — ровесница человеческой цивилизации. Согласно раввинскому преданию, Каббала была первым учением, переданным Адаму в раю архангелом Гавриилом и впоследствии передававшимся из уст в уста.

Полагают, что самая первая книга по Каббале «Тайный ангел» («Разиэль Амалах») написана Адамом.

Он получил свои знания непосредственно свыше, но не как каббалисты — вследствие учебы и волевых усилий. Первым из великих каббалистов, т. е. постигших Творца, был праотец Авраам. Он, как повествует Тора, задался вопросами о смысле бытия и удостоился раскрытия Творца, высшего мира. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям устно и в книге «Сэфэр Иецира». Знания о Творце, высшем мире, т. е. Каббала, передавались каббалистами устно и письменно. Каждый каббалист добавлял к накопленному опыту свою индивидуальность, но пророк Моисей подробно изложил все эти знания в книге, названной им «Тора», от слова «ор» (свет), и «ораа» (инструкция постижения света).

Каббала продолжала развиваться и после написания Пятикнижия. В период между первым и вторым храмом началось изучение Каббалы в организованных группах каббалистов. В III веке п.

Значение каббалистических символов

э. Шимон бар Йохаи иносказательно на арамейском языке написал книгу «Зогар».

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира, развивая дополнительные способности человека в ощущении окружающего мира. Каббала выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Современные каббалисты еврейской школы излагают в книгах и преподают свою методику исследования мироздания, получения ответа на смысл жизни, методику, которую назвали «наукой получения» — «Хохмат Каббала».

Изучать Каббалу — дело достаточно проблемное. Для изучающих существуют несколько довольно строгих табу. Так, Каббалу можно учить только после 40 лет и заниматься этим может только мужчина, выполняющий все еврейские религиозные законы. Изучающий Каббалу обязан быть женат, однако женщинам запрещено изучать Каббалу, и, прежде чем изучать тайную часть Торы, то есть Каббалу, нужно в совершенстве знать открытую часть Торы, что само по себе — задача невыполнимая для невежды. Да и для любого человека тоже: кто может сказать про себя, что в совершенстве знает Библию?

Во внешнем облике каббалиста может не быть никакой святости. Просто на определенном этапе своей жизни такой человек, по его словам, получает истинные исчерпывающие ответы на вопросы о смысле жизни. Затем этот обычный человек, изучая Каббалу, обретает дополнительное «шестое» чувство — чувство духовного, с помощью которого он способен ощущать духовный мир как непосредственную реальность, точно так же, как мы ощущаем нашу повседневную реальность, наш мир. «Высшим» тот мир называется потому, что находится за пределами наших обычных ощущений.

Каббалист видит, как из высшего мира нисходит и рождается все в нашем мире. Каббалисты полагают, что получают вполне реальную информацию, которая существует вокруг нас, но не воспринимается нами вся. По их мнению, обычный человек воспринимает только небольшой фрагмент окружающего его мироздания, то есть окружающий его мир. В то же время каббалисты полагают, что воспринимают всю картину мироздания. Свои знания они передают в книгах, написанных особым языком. Изучать эти книги следует в группе под руководством опытного каббалиста (рава) по специальной методике. Только тогда эти книги станут средством постижения истинной действительности, и в течение 35 лет (то есть ближе к 80 годам) ученик в состоянии освоить высшие ступени знания.

Точкой отправления для всей Кабаллы является еврейский алфавит. Он состоит из 22 букв, которые не случайно помещены в известном порядке. Каждая буква по своему положению соответствует числу, по форме — иероглифу и по соотношениям с другими буквами — символу. Все буквы происходят от одной — Йод следующим образом.

I. Три матери:

II. Семь двойных (названных так потому, что каждая из них имеет два произношения и выражает два смысла: один — положительный, твердый, другой — отрицательный, мягкий):

III. И , наконец, двенадцать простых — остальные буквы. Каждая еврейская буква передает три понятия:

Букву, то есть иероглиф.

Число, смотря по месту нахождения.

Идею.

Комбинировать еврейские буквы — значит комбинировать числа и идеи, отсюда явилось Таро (см. раздел «Трактовка карт таро»).

Всякая буква, будучи «могуществом» или известной силой, связана более или менее прямо с созидающими силами Вселенной. Так как эти силы развиваются в трех мирах — физическом, астральном и психическом, то каждая буква служит точкой отправления и прибытия для массы соотношений и соответствий. Вследствие этого комбинировать еврейские слова — значит действовать на самую вселенную; отсюда исходит употребление еврейских слов в магических обрядах.

Учение о десяти сефиротах — основа каббалистического учения. Вот что пишет об этом Элифас Леви: «Древние, заметив, что и в физике равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического перешли к равновесию метафизическому, провозгласили, что в Боге, т. е. в живой и деятельной первопричине, необходимо признать два необходимых друг другу свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь, а следовательно, строгость и милосердие; два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебуры (Geburah) и Хезеда (Chesed).

Над Гебурой и Хезедом расположена верховная корона — уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут в тайном и каббалистическом стихе молитвы Господней.

Но Гебура и Хезед, поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, — два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно, либо в их реализации. Абстрактные или идеализированные, они получают высшее название: «Хокма» (Chocmah) — мудрость и «Бина» (Binah) — разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом, т. е. вечностью и победой: «Год» (Hod) и «Нетца» (Netzah).

Такова, по учению Каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего — тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная помноженным само на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и следующим образом определяли все числа примитивной декады.

«Кетер» (Keter). Корона — уравновешивающая сила.

«Хохма» (Chochmah). Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.

«Бина» (Binah). Деятельный разум, уравновешенный мудростью.

«Хезед» (Chesed). Милосердие — вторая концепция мудрости — всегда благосклонное, так как оно сильно.

«Гебура» (Geburah). Строгость, неизбежное существование которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло — значит препятствовать добру.

«Тиферет» (Tiphereth). Красота — лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип, посредник между Творцом и творением.

«Нетца» (Netsah). Победа, т. е. вечное торжество разума и справедливости.

«Год» (Hod). Вечность побед духа над материей, деятельного над пассивным, жизни над смертью.

«Иезод» (lesod). Основание, т. е. основа всех верований и истин, — то, что мы называем в философии Абсолютом.

Так Древо сефиротов распределяется то телу божественного человека Адама Кадмона

«Мальхут» (Malchut), или «Малькут» (Malkout). Царство — вселенная; все творения, дело и зеркало Бога; доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляющее нас взойти к первым возможным посылкам; загадка, отгадка которой — Бог, то есть Высший и Абсолютный разум.

Эти десять основных понятий, связанных с первыми десятью буквами еврейского алфавита, одновременно обозначая и начала, и числа, представляют собой то, что учителя каббалы называют десятью сефиротами».

Согласно Каббале Неопределимый Бог приходит к определенности в 10 сефиротах, или стадиях своего смыслового саморазвертывания и соотношение этих гипостазированных атрибутов Бога в своей совокупности образует космическое тело совершенного существа — первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия (сравните это с гностическим мифом о божественном человеке).

Отрезок, равный всему творению, древние условно делили на девять частей. По аналогии с видимым с Земли мирозданием семи частям дали имена космических тел, а две оставшиеся части поделили между собой области неподвижных звезд и первоэлементов.

Схематично все деяние Бога представляет собой девять окружностей, последовательно вписанных одна в другую.

Внешнее кольцо есть Шамаим — Небесный Огонь, из которого все вышло и к которому все вернется вновь. Непосредственно за ним, вне схемы, — Эйн Соф.

Сфера 1 — это двенадцать зодиакальных гениев, которых не следует путать с двенадцатью созвездиями, образующих пояс эклиптики; сферы со 2 по 8 — семь Духовных Разумов Планет, но ни в коем случае не сами планеты; 9 — область Демиурга, сфера первоэлементов, непосредственно участвующих в создании материального мира, или, иными словами, Земля. Вся схема иллюстрирует последовательное продвижение творческого Света вплоть до возникновения первоматерии — философского камня средневековых алхимиков.

Примеры употребления слова каббала в литературе.

Здесь та же невероятная, неисчерпаемая книжность: Библия, Коран, каббала, мидрашистские традиции, платоническая и гностическая литература, синкретические эзотерические учения, мифология Египта, Вавилона, Финикии, патристика, севе-ро-немецкое бюргерское искусство, Лютер, Гете, Шопенгауэр, Вагнер, Ницше, Винклер, Ензен, Фрейзер, Фрейд, Бахофен, Кассирер, Леви-Брюль, Кереньи.

Что касается истинного оккультизма, я посоветовал бы разрабатывать такие области, как первоначальная Каббала, брахманизм, гимнософия, мемфисская иероглифика.

Многие непредубежденные ученые и специалисты по психическому здоровью осознали глубокую пропасть, отделяющую современную психологию и психиатрию от великих древних или восточных духовных традиций — таких, как различные формы йоги, кашмирский шиваизм, тибетская ваджраяна, дзен-буддизм, даосизм, суфизм, каббала или алхимия.

И как признак того, что мы находимся в конце дней мира, появился в наше время великий каббалист рабби Йегуда Ашлаг, который объяснил всю Каббалу понятным нам языком, методом, подходящим именно для наших душ.

Все они смотрели на сверкающую паутину в левой руке девушки, и вот в их головах начали появляться видения: привидения из далекого прошлого, древние пророки, маги, бородатые тролли, бредущие по лесу, йоги, которые могли мгновенно перемещаться с места на место, Миларепа, Тарот, Каббала, Чинг, ведьмы.

Под ним, на дощатом полу, оказался небольшой, начерченный мелом круг, по краю которого шли подходящие выдержки из Каббалы.

На позднейших культурно-исторических стадиях, в лоне высокоразвитых религий так или иначе прикасались к этой проблематике очень многие течения и школы: и пифагорейство, и каббала, и восточнохристианское монашество, и монашество даосизма и ламаизма.

Том восемьдесят первый был посвящен каббале и разным видам колдовства, как-то: рабдомантии, или гаданью по прутьям, хиромантии, геомантии, гидромантии и т.

Истинная Машина, разумеется, существует, но она создавалась не в какой-то силикатной долине, эта Машина — Святая Каббала или, иначе говоря, Предание, и раввины на протяжении столетий разрабатывали то, что ни одной машине разработать не по силам и, надеюсь, даже не придет ей в голову.

Таро, Каббала, Золотой Рассвет, Кроулы, Форчун — вот чем она занималась в конце.

Я углубился в философию гуманизма и обнаружил, что, не успевши выбрести из сумерек Средневековья, люди светского современного мышленья не нашли ничего лучшего, как ухватиться за каббалу и чародейство.

Аполлодор сообщил ему, до какой степени рабби стоит выше своих единоверцев в знании закона и в истолковании тайного учения своего народа, передаваемого из уст в уста и называемого каббалою, и как далеко Симеон Бен-Иохай превосходит всех астрологов своего времени.

Каббала стала фактически запрещенной раввинами, была искусственно превращена в секретное оружие их мудрости, то есть, стала выполнять функцию, противоположную той, что видел в ней ее создатель — рабби Акива.

Как объясняет наука каббала, это очень хорошее состояние — это конец эгоистического пути человечества, которое должно теперь подвести итоги.

Пико доказывал, что каббала может служить полным подтверждением христианства, благодаря чему были спасены от сожжения еврейские книги.

Наука Каббала

Строго говоря, иудаизм не имеет отношения к Каббале, и поэтому о символах этой религии мы рассказали в соответствующей главе. Можно всю жизнь писать и говорить на иврите, не задумываясь о том, что на этих буквах можно как-то и что-то вычислять. Каббала — не религия. Это учение, наука, которой можно заниматься, а можно и нет, совсем как математикой.

Каббалисты уверены, что их наука — ровесница человеческой цивилизации. Согласно раввинскому преданию, Каббала была первым учением, переданным Адаму в раю архангелом Гавриилом и впоследствии передававшимся из уст в уста.

Полагают, что самая первая книга по Каббале «Тайный ангел» («Разиэль Амалах») написана Адамом.

Он получил свои знания непосредственно свыше, но не как каббалисты — вследствие учебы и волевых усилий. Первым из великих каббалистов, т. е. постигших Творца, был праотец Авраам. Он, как повествует Тора, задался вопросами о смысле бытия и удостоился раскрытия Творца, высшего мира. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям устно и в книге «Сэфэр Иецира». Знания о Творце, высшем мире, т. е. Каббала, передавались каббалистами устно и письменно. Каждый каббалист добавлял к накопленному опыту свою индивидуальность, но пророк Моисей подробно изложил все эти знания в книге, названной им «Тора», от слова «ор» (свет), и «ораа» (инструкция постижения света).

Каббала продолжала развиваться и после написания Пятикнижия. В период между первым и вторым храмом началось изучение Каббалы в организованных группах каббалистов. В III веке п. э. Шимон бар Йохаи иносказательно на арамейском языке написал книгу «Зогар».

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира, развивая дополнительные способности человека в ощущении окружающего мира. Каббала выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Современные каббалисты еврейской школы излагают в книгах и преподают свою методику исследования мироздания, получения ответа на смысл жизни, методику, которую назвали «наукой получения» — «Хохмат Каббала».

Изучать Каббалу — дело достаточно проблемное. Для изучающих существуют несколько довольно строгих табу. Так, Каббалу можно учить только после 40 лет и заниматься этим может только мужчина, выполняющий все еврейские религиозные законы. Изучающий Каббалу обязан быть женат, однако женщинам запрещено изучать Каббалу, и, прежде чем изучать тайную часть Торы, то есть Каббалу, нужно в совершенстве знать открытую часть Торы, что само по себе — задача невыполнимая для невежды. Да и для любого человека тоже: кто может сказать про себя, что в совершенстве знает Библию?

Во внешнем облике каббалиста может не быть никакой святости. Просто на определенном этапе своей жизни такой человек, по его словам, получает истинные исчерпывающие ответы на вопросы о смысле жизни. Затем этот обычный человек, изучая Каббалу, обретает дополнительное «шестое» чувство — чувство духовного, с помощью которого он способен ощущать духовный мир как непосредственную реальность, точно так же, как мы ощущаем нашу повседневную реальность, наш мир. «Высшим» тот мир называется потому, что находится за пределами наших обычных ощущений.

Каббалист видит, как из высшего мира нисходит и рождается все в нашем мире. Каббалисты полагают, что получают вполне реальную информацию, которая существует вокруг нас, но не воспринимается нами вся. По их мнению, обычный человек воспринимает только небольшой фрагмент окружающего его мироздания, то есть окружающий его мир.

Эзотерические символы и знаки

В то же время каббалисты полагают, что воспринимают всю картину мироздания. Свои знания они передают в книгах, написанных особым языком. Изучать эти книги следует в группе под руководством опытного каббалиста (рава) по специальной методике. Только тогда эти книги станут средством постижения истинной действительности, и в течение 35 лет (то есть ближе к 80 годам) ученик в состоянии освоить высшие ступени знания.

Точкой отправления для всей Кабаллы является еврейский алфавит. Он состоит из 22 букв, которые не случайно помещены в известном порядке. Каждая буква по своему положению соответствует числу, по форме — иероглифу и по соотношениям с другими буквами — символу. Все буквы происходят от одной — Йод следующим образом.

I. Три матери:

II. Семь двойных (названных так потому, что каждая из них имеет два произношения и выражает два смысла: один — положительный, твердый, другой — отрицательный, мягкий):

III. И , наконец, двенадцать простых — остальные буквы. Каждая еврейская буква передает три понятия:

Букву, то есть иероглиф.

Число, смотря по месту нахождения.

Идею.

Комбинировать еврейские буквы — значит комбинировать числа и идеи, отсюда явилось Таро (см. раздел «Трактовка карт таро»).

Всякая буква, будучи «могуществом» или известной силой, связана более или менее прямо с созидающими силами Вселенной. Так как эти силы развиваются в трех мирах — физическом, астральном и психическом, то каждая буква служит точкой отправления и прибытия для массы соотношений и соответствий. Вследствие этого комбинировать еврейские слова — значит действовать на самую вселенную; отсюда исходит употребление еврейских слов в магических обрядах.

Учение о десяти сефиротах — основа каббалистического учения. Вот что пишет об этом Элифас Леви: «Древние, заметив, что и в физике равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического перешли к равновесию метафизическому, провозгласили, что в Боге, т. е. в живой и деятельной первопричине, необходимо признать два необходимых друг другу свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь, а следовательно, строгость и милосердие; два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебуры (Geburah) и Хезеда (Chesed).

Над Гебурой и Хезедом расположена верховная корона — уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут в тайном и каббалистическом стихе молитвы Господней.

Но Гебура и Хезед, поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, — два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно, либо в их реализации. Абстрактные или идеализированные, они получают высшее название: «Хокма» (Chocmah) — мудрость и «Бина» (Binah) — разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом, т. е. вечностью и победой: «Год» (Hod) и «Нетца» (Netzah).

Такова, по учению Каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего — тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная помноженным само на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и следующим образом определяли все числа примитивной декады.

«Кетер» (Keter). Корона — уравновешивающая сила.

«Хохма» (Chochmah). Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.

«Бина» (Binah). Деятельный разум, уравновешенный мудростью.

«Хезед» (Chesed). Милосердие — вторая концепция мудрости — всегда благосклонное, так как оно сильно.

«Гебура» (Geburah). Строгость, неизбежное существование которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло — значит препятствовать добру.

«Тиферет» (Tiphereth). Красота — лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип, посредник между Творцом и творением.

«Нетца» (Netsah). Победа, т. е. вечное торжество разума и справедливости.

«Год» (Hod). Вечность побед духа над материей, деятельного над пассивным, жизни над смертью.

«Иезод» (lesod).

Основание, т. е. основа всех верований и истин, — то, что мы называем в философии Абсолютом.

Так Древо сефиротов распределяется то телу божественного человека Адама Кадмона

«Мальхут» (Malchut), или «Малькут» (Malkout). Царство — вселенная; все творения, дело и зеркало Бога; доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляющее нас взойти к первым возможным посылкам; загадка, отгадка которой — Бог, то есть Высший и Абсолютный разум.

Эти десять основных понятий, связанных с первыми десятью буквами еврейского алфавита, одновременно обозначая и начала, и числа, представляют собой то, что учителя каббалы называют десятью сефиротами».

Согласно Каббале Неопределимый Бог приходит к определенности в 10 сефиротах, или стадиях своего смыслового саморазвертывания и соотношение этих гипостазированных атрибутов Бога в своей совокупности образует космическое тело совершенного существа — первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия (сравните это с гностическим мифом о божественном человеке).

Отрезок, равный всему творению, древние условно делили на девять частей.

По аналогии с видимым с Земли мирозданием семи частям дали имена космических тел, а две оставшиеся части поделили между собой области неподвижных звезд и первоэлементов.

Схематично все деяние Бога представляет собой девять окружностей, последовательно вписанных одна в другую.

Внешнее кольцо есть Шамаим — Небесный Огонь, из которого все вышло и к которому все вернется вновь. Непосредственно за ним, вне схемы, — Эйн Соф.

Сфера 1 — это двенадцать зодиакальных гениев, которых не следует путать с двенадцатью созвездиями, образующих пояс эклиптики; сферы со 2 по 8 — семь Духовных Разумов Планет, но ни в коем случае не сами планеты; 9 — область Демиурга, сфера первоэлементов, непосредственно участвующих в создании материального мира, или, иными словами, Земля. Вся схема иллюстрирует последовательное продвижение творческого Света вплоть до возникновения первоматерии — философского камня средневековых алхимиков.

Наука Каббала

Строго говоря, иудаизм не имеет отношения к Каббале, и поэтому о символах этой религии мы рассказали в соответствующей главе.

Сенфорд Дроб. "Каббалистические символы" (2018)

Можно всю жизнь писать и говорить на иврите, не задумываясь о том, что на этих буквах можно как-то и что-то вычислять. Каббала — не религия. Это учение, наука, которой можно заниматься, а можно и нет, совсем как математикой.

Каббалисты уверены, что их наука — ровесница человеческой цивилизации. Согласно раввинскому преданию, Каббала была первым учением, переданным Адаму в раю архангелом Гавриилом и впоследствии передававшимся из уст в уста.

Полагают, что самая первая книга по Каббале «Тайный ангел» («Разиэль Амалах») написана Адамом.

Он получил свои знания непосредственно свыше, но не как каббалисты — вследствие учебы и волевых усилий. Первым из великих каббалистов, т. е. постигших Творца, был праотец Авраам. Он, как повествует Тора, задался вопросами о смысле бытия и удостоился раскрытия Творца, высшего мира. Накопленные им знания и методику их получения он передал последующим поколениям устно и в книге «Сэфэр Иецира». Знания о Творце, высшем мире, т. е. Каббала, передавались каббалистами устно и письменно. Каждый каббалист добавлял к накопленному опыту свою индивидуальность, но пророк Моисей подробно изложил все эти знания в книге, названной им «Тора», от слова «ор» (свет), и «ораа» (инструкция постижения света).

Каббала продолжала развиваться и после написания Пятикнижия. В период между первым и вторым храмом началось изучение Каббалы в организованных группах каббалистов. В III веке п. э. Шимон бар Йохаи иносказательно на арамейском языке написал книгу «Зогар».

Каббала как наука предлагает свой способ исследования мира, развивая дополнительные способности человека в ощущении окружающего мира. Каббала выражает стремление получить высшее осознание, ощутить истинную картину мира. Современные каббалисты еврейской школы излагают в книгах и преподают свою методику исследования мироздания, получения ответа на смысл жизни, методику, которую назвали «наукой получения» — «Хохмат Каббала».

Изучать Каббалу — дело достаточно проблемное. Для изучающих существуют несколько довольно строгих табу. Так, Каббалу можно учить только после 40 лет и заниматься этим может только мужчина, выполняющий все еврейские религиозные законы. Изучающий Каббалу обязан быть женат, однако женщинам запрещено изучать Каббалу, и, прежде чем изучать тайную часть Торы, то есть Каббалу, нужно в совершенстве знать открытую часть Торы, что само по себе — задача невыполнимая для невежды. Да и для любого человека тоже: кто может сказать про себя, что в совершенстве знает Библию?

Во внешнем облике каббалиста может не быть никакой святости. Просто на определенном этапе своей жизни такой человек, по его словам, получает истинные исчерпывающие ответы на вопросы о смысле жизни. Затем этот обычный человек, изучая Каббалу, обретает дополнительное «шестое» чувство — чувство духовного, с помощью которого он способен ощущать духовный мир как непосредственную реальность, точно так же, как мы ощущаем нашу повседневную реальность, наш мир. «Высшим» тот мир называется потому, что находится за пределами наших обычных ощущений.

Каббалист видит, как из высшего мира нисходит и рождается все в нашем мире. Каббалисты полагают, что получают вполне реальную информацию, которая существует вокруг нас, но не воспринимается нами вся. По их мнению, обычный человек воспринимает только небольшой фрагмент окружающего его мироздания, то есть окружающий его мир. В то же время каббалисты полагают, что воспринимают всю картину мироздания. Свои знания они передают в книгах, написанных особым языком. Изучать эти книги следует в группе под руководством опытного каббалиста (рава) по специальной методике. Только тогда эти книги станут средством постижения истинной действительности, и в течение 35 лет (то есть ближе к 80 годам) ученик в состоянии освоить высшие ступени знания.

Точкой отправления для всей Кабаллы является еврейский алфавит. Он состоит из 22 букв, которые не случайно помещены в известном порядке. Каждая буква по своему положению соответствует числу, по форме — иероглифу и по соотношениям с другими буквами — символу. Все буквы происходят от одной — Йод следующим образом.

I. Три матери:

II. Семь двойных (названных так потому, что каждая из них имеет два произношения и выражает два смысла: один — положительный, твердый, другой — отрицательный, мягкий):

III. И , наконец, двенадцать простых — остальные буквы. Каждая еврейская буква передает три понятия:

Букву, то есть иероглиф.

Число, смотря по месту нахождения.

Идею.

Комбинировать еврейские буквы — значит комбинировать числа и идеи, отсюда явилось Таро (см. раздел «Трактовка карт таро»).

Всякая буква, будучи «могуществом» или известной силой, связана более или менее прямо с созидающими силами Вселенной. Так как эти силы развиваются в трех мирах — физическом, астральном и психическом, то каждая буква служит точкой отправления и прибытия для массы соотношений и соответствий. Вследствие этого комбинировать еврейские слова — значит действовать на самую вселенную; отсюда исходит употребление еврейских слов в магических обрядах.

Учение о десяти сефиротах — основа каббалистического учения. Вот что пишет об этом Элифас Леви: «Древние, заметив, что и в физике равновесие является универсальным законом и результатом кажущейся противоположности двух сил, от равновесия физического перешли к равновесию метафизическому, провозгласили, что в Боге, т. е. в живой и деятельной первопричине, необходимо признать два необходимых друг другу свойства: устойчивость и движение, необходимость и свободу, рациональный порядок и свободу воли, справедливость и любовь, а следовательно, строгость и милосердие; два эти атрибута еврейские каббалисты до некоторой степени олицетворяют под названием Гебуры (Geburah) и Хезеда (Chesed).

Над Гебурой и Хезедом расположена верховная корона — уравновешивающая сила, принцип мира или уравновешенного царства; корона эта обозначена именем Малькут в тайном и каббалистическом стихе молитвы Господней.

Но Гебура и Хезед, поддерживаемые в равновесии вверху короной и внизу царством, — два принципа, которые можно рассматривать либо абстрактно, либо в их реализации. Абстрактные или идеализированные, они получают высшее название: «Хокма» (Chocmah) — мудрость и «Бина» (Binah) — разум. Осуществленные, они называются устойчивостью и прогрессом, т. е. вечностью и победой: «Год» (Hod) и «Нетца» (Netzah).

Такова, по учению Каббалы, основа всех религий и наук, первая и неизменная идея всего существующего — тройной треугольник и круг, идея тройного, объясненная помноженным само на себя равновесием, в области идеала и осуществление этой идеи в формах. Древние соединяли главные понятия этой простой и грандиозной теологии с понятием о числах и следующим образом определяли все числа примитивной декады.

«Кетер» (Keter). Корона — уравновешивающая сила.

«Хохма» (Chochmah). Мудрость, уравновешенная в своем неизменном устройстве инициативой разума.

«Бина» (Binah). Деятельный разум, уравновешенный мудростью.

«Хезед» (Chesed). Милосердие — вторая концепция мудрости — всегда благосклонное, так как оно сильно.

«Гебура» (Geburah). Строгость, неизбежное существование которой обусловливается мудростью и добротой. Терпеть зло — значит препятствовать добру.

«Тиферет» (Tiphereth). Красота — лучезарная концепция равновесия в формах, переход от короны к царству, принцип, посредник между Творцом и творением.

«Нетца» (Netsah). Победа, т. е. вечное торжество разума и справедливости.

«Год» (Hod). Вечность побед духа над материей, деятельного над пассивным, жизни над смертью.

«Иезод» (lesod). Основание, т. е. основа всех верований и истин, — то, что мы называем в философии Абсолютом.

Так Древо сефиротов распределяется то телу божественного человека Адама Кадмона

«Мальхут» (Malchut), или «Малькут» (Malkout). Царство — вселенная; все творения, дело и зеркало Бога; доказательство существования высшего разума; точное следствие, заставляющее нас взойти к первым возможным посылкам; загадка, отгадка которой — Бог, то есть Высший и Абсолютный разум.

Эти десять основных понятий, связанных с первыми десятью буквами еврейского алфавита, одновременно обозначая и начала, и числа, представляют собой то, что учителя каббалы называют десятью сефиротами».

Согласно Каббале Неопределимый Бог приходит к определенности в 10 сефиротах, или стадиях своего смыслового саморазвертывания и соотношение этих гипостазированных атрибутов Бога в своей совокупности образует космическое тело совершенного существа — первочеловека Адама Кадмона, сосредоточившего в себе потенции мирового бытия (сравните это с гностическим мифом о божественном человеке).

Отрезок, равный всему творению, древние условно делили на девять частей. По аналогии с видимым с Земли мирозданием семи частям дали имена космических тел, а две оставшиеся части поделили между собой области неподвижных звезд и первоэлементов.

Схематично все деяние Бога представляет собой девять окружностей, последовательно вписанных одна в другую.

Внешнее кольцо есть Шамаим — Небесный Огонь, из которого все вышло и к которому все вернется вновь. Непосредственно за ним, вне схемы, — Эйн Соф.

Сфера 1 — это двенадцать зодиакальных гениев, которых не следует путать с двенадцатью созвездиями, образующих пояс эклиптики; сферы со 2 по 8 — семь Духовных Разумов Планет, но ни в коем случае не сами планеты; 9 — область Демиурга, сфера первоэлементов, непосредственно участвующих в создании материального мира, или, иными словами, Земля. Вся схема иллюстрирует последовательное продвижение творческого Света вплоть до возникновения первоматерии — философского камня средневековых алхимиков.

Опасность каббалы для человека

Дан Ген

 В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ КАББАЛЫ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА , ЖЕЛАЮЩЕГО ПРИБЛИЗИТЬСЯ К БОГУ ?
31.03.2011 22:38 | Автор: Евгений |  |  |
Для человека всегда плохо, если он не познал истину, то есть Спасителя своей души.  Господь есть камень преткновения для тех, кто утверждает обратную истину, где бы он ее не утверждал и на каком уровне не происходило это утверждения.
Каббала опасно тем, что она вроде бы и дает ответы на многие вопросы которые задает человек в познании духовного мира, но в тоже время уходит от истинного пути. Она говорит и убеждает человека, что все что человек делает это все свыше и у него нет свободы выбора. Свободы выбора нет, если нет другой стороны медали. Самое страшное утверждение кабалы это отрицания греха. Грех это единственная вещь, которая разделяет все Творение со Святостью Творца. Почему она так утверждает, потому что в самом учении не видит перед своими глазами нарушение духовного закона в лице ЗА — сатана.

Символы Каббалы

Это самое слепое утверждение, когда проповедуется духовное желание получения света и наслаждение от него, без исполнения закона Бины, то есть жертвы. Распространяя в большом количестве свое ложное учение по миру, делает огромный вред для не спасенных душ, а так же для тех, кто еще был слаб в своей вере в Иешуа хаМашиха. Попадая в сомнения эти верующие начинают соблазнятся и уходить от истинного Спасения.

27 И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы.
28 По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее.
29 Петр сказал Ему: если и все соблазнятся, но не я.
30 И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
31 Но он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. То же и все говорили.
32 Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь.
(Мар.14:27-32)

Не все так просто, как кажется для уходящего от истины. Кабалисты утверждают что они зрячие, тем большему осуждению подвергают себя. Лож всегда сладкая и ей легче жить в этом мире, но в духовном законе все гораздо жестко, потому что существует только да и нет. То есть третьего места не может быть, как утверждает кабала, что клипа или нечистая сила во благо человеку  для того, что бы он ее познал и увидел себя в обратном виде по отношению к Святости. Только  Святой дух может обличить человеческое сердце. Никогда еще нечистый не находился в Святости. Но как кабалист может это познать, если он безгрешен.

[ad010]

1 Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость.
3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
4 Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
5 Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
6 Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
7 Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает нечестивый.
9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
10 При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых торжество.
(Прит.11:1-10)

8 Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.
9 Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.
10 Злое наказание — уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
11 Преисподняя и Аваддон пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.
12 Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.
(Прит.15:8-12)
Всех Благ.

© Copyright: Дан Ген, 2012
Свидетельство о публикации №212121802022

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дан Ген

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Дан Ген

В наши дни среди многих «модных» религиозных и псевдорелигиозных учений каббала занимает далеко не последнее место. Это загадочное слово, в котором неискушенный обыватель слышит отголоски древней мудрости, обозначает одно из наиболее противоречивых и опасных мистических учений, вышедшее из глубин ветхозаветного иудаизма. Попробуем разобраться подробнее, что такое каббала и каково отношение к ней Православия.

Каббала – это мистическо-философское учение, основными источниками которого считаются еврейские религиозные книги Йецира, Багир, Зоар и писания Ари (раввина Ицхака Лурия Ашкенази, известного также под именем Аризаль). На каббале основаны многие еврейские движения последних столетий – в частности, такие значительные, как хасидизм и религиозный сионизм тут. В ортодоксальном иудаизме каббала рассматривается в качестве учения, раскрывающего скрытый смысл Торы, и является составной частью еврейской традиции. Главной задачей каббалы является раскрытие «тайного знания», которое заключено в священных текстах и не может быть открыто каждому верующему. С точки зрения изучающих каббалу, причиной всех проблем человечества в целом и каждого индивидуума в частности является несоответствие законам мироздания. Целью изучения каббалы является духовное совершенствование личности, которое позволит человеку понять свое предназначение в материальном и духовном мирах.

Согласно каббале, душа воплощается в материальном мире до тех пор, пока не «выучит свой урок» и не выполнит той функции, для которой она была создана (считается, что каждая душа имеет какую-то свою, только ей присущую особенность, которую она и должна осознать).

Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм: Бог и мир понимаются как одно целое. Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом – отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала тут. Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола.

Из всего вышесказанного становится очевидным, что каббалистическое учение резко расходится с христианским пониманием мира. Главная цель христианства – спасение человека от власти греха путем исполнения заповеди любви – совершенно чужда Каббале, которая сосредоточена на умозрительных, отвлеченных от жизни понятиях «цели сотворения мира», «тайного знания» и проч. Кроме того, каббала утверждает возможность многократного перерождения, то есть поддерживает учение о реинкарнации, также совершенно чуждое христианству и не находящее обоснования ни в Ветхом, ни в Новом Завете.

Прикладная каббала (каббала маасит) является разновидностью магии. Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам. Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 «пути премудрости». По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита (гематрий). Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра. Притчи, образы и символы – лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения.

Занятие любыми видами оккультизма (в том числе каббалой) вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами.

Каббалистические знаки и их значение

Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью.

Причину возникновения такого заблуждения, как каббала, Православная Церковь видит в том, что иудеи не приняли Христа как Спасителя: «И когда Израиль (то есть народ еврейский) не принял Новый Завет, когда ушли пророки и ушла Благодать Божия — он наконец вполне предался желаниям своего сердца и создал себе религию. Он создал каббалу. Всё то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в каббале — магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца» (диакон Андрей Кураев).

К сожалению, в наши дни каббала привлекает очень многих людей, причем людей известных: Девид Бэкхем, Деми Мур, певица Мадонна, Бритни Спирс и многие другие звезды шоу-бизнеса, спорта, известные политики способствую рекламе этого оккультного ложного учения. Как заметил отец Александр Новопашин: "каббала привлекает к себе тем, что она обещает крупные достижения в любой области. Для людей соблазнительно, когда им говорят, что занятия каббалой принесут им возможность управлять некими силами, успехи в бизнесе, материальное благополучие и популярность. Оккультисты убеждают людей, что с помощью каббалы, они достигнут гораздо большего, чем своими силами. И должен заметить, что популярна каббала не только в Англии и США, но и в других странах. Много известных артистов, шоуменов за рубежом и в России увлеклись этим сатанизмом. И именно реклама этого явления известными людьми придает каббале привлекательность. Но расплачиваться проводникам этих идей придется погибелью души".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *