Фотографии в детском саду

Фотографии в детском саду

Содержание

Фотосъемка "Один день детском в саду"
для выпускных альбомов и не только.

Смотрите внизу страницы ссылки на альбомы.

Фотосъёмка жизни детей в детском саду – очень большая и важная часть детства. Эта история детства проходит за стенами детского сада. Она уникальна тем, что родители не видят важных моментов развития своих детей. А дети эти моменты быстро забывают навсегда. Сделанные нами фотоистории помогут вашим детям через много лет окунуться в то счастливое время, когда всё вокруг было таким большим, новым и интересным.

Едва рассвет тронул верхушки деревьев…, а у нас в саду уже идет портретная фотосессия с приходом первых детей. Пока все дойдут, у каждого будет около 8 разноплановых портретов. За это время мы познакомимся и подружимся.

Знакомая территория и группа поддержки из нескольких друзей помогает детям чувствовать себя комфортно и быть непосредственными. Эти факторы помогают получит максимально эффективную съёмку на протяжении всей фотосессии. За пять часов мне удается сделать около двух тысяч кадров!


Детская дружба — важная часть истории детства. Такие снимки с каждым годом будут ценнее.

детский сад Фото со стоков и изображения

Тем более с друзьями играть всегда веселее.

После завтрака у детей начинаются занятия, которые можно снять интересно 

Вот такие творческие проекты дети делают всей группой. Если не сфотографировать, то эти красивые вещи просто пропадут навсегда. Сохранить это — часть моей миссии.

Рисовать можно не только на бумаге

Большой акцент делается на репортажные снимки 

Можно сделать необычные групповые фотографии

Физкультура — это просто клад живых фотографий и одно из самых интересных занятий для детей 

Игра в «картошку» просто хит!

На детских площадках всегда есть во что поиграть 

Музыкальные занятия и репетиции утренников тоже прикольное и зрелищное действие

Мой список игр для съемок постоянно пополняется. Дети — хорошие учителя.

Если дети хотят покормить фотоаппаратик, то он не отказывается 

Наигрались, покушали… а теперь пора спать.

Ну вот и всё! Пять часов фотосессии пролетели так миг. Можно передавать 60 гигабайт отснятого материала на обработку и верстку фотокниг выпускников.

Узнать цены на фотокниги выпускников детского сада можно здесь»»»

Советы по организации съёмки можете почитать здесь»»»

Это было общее портфолио нашей команды.
Отдельно можно посмотреть портфолио наших фотографов тут

Эти слова популярной песни советских времен помнят многие. Школьные годы действительно  трудно забыть любому из нас, любому человеку. И эту память очень хорошо помогают хранить школьные фотографии. Они волнительно и трепетно воскрешают в наших сердцах неповторимую атмосферу нашего детства, нашей юности. Школьные фотографии до недавних пор бережно хранили в семейных альбомах, изредка показывая детям и внукам, в наше время их оцифровывают и показывают друзьям в социальных сетях… Это вызывает бурю эмоций. Короче, тема школьных фотографий была актуальна всегда. Актуальна она и сегодня. Вот поэтому мы и решили рассказать вам сегодня о том, как сделать хорошую, качественную школьную фотографию. Такую, чтобы ее не стыдно было и друзьям показать, и в Интернет выставить.

Начнем с рассказа о том, какое оборудование вам для этого потребуется.

Объективы.  Объективов для съемки в школе хорошо иметь несколько. Почему и какие? Поясним. Штатный объектив вашего фотоаппарата обычно имеет фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Иногда – 18-105 миллиметров. Но таким объективом можно сделать самую обычную, привычную фотографию. А вот для того, чтобы немного «похулиганить», внести свежую нотку в обычное дело, для фотографирования школьного класса хорошо применить так называемый объектив fish-eye, или, как еще его называют по другому «рыбий глаз». Снимки, сделанные таким объективом, имеют «эффект бочки», а это очень нравится современной молодежи.

Еще один объектив, который вам потребуется в работе, это портретный объектив. Портретником называют объектив, который имеет фиксированное фокусное расстояние примерно около 100 миллиметров. Таким объективом хорошо фотографировать одного человека, делать индивидуальные портреты школьников.

Ну, а для фотографирования больших групп людей при условиях недостатка места в помещениях с небольшой площадью вам может пригодиться широкоугольный объектив с фокусным расстоянием примерно от 18 до 40 миллиметров.

Освещение. Точнее, осветительные приборы. Для фотографирования в школе нам потребуется как минимум несколько фотовспышек. Обычно хватает двух. Две вспышки создают мягкий и ровный свет. Особенно это касается индивидуальных портретов ребят. Хорошо, если ваши вспышки дополнительно будут оборудованы софтбоксами.

Далее. Следующая группа необходимых в работе вещей. Это фон, штативы, светоотражатели и синхронизаторы для вспышек.

Очень хорошо при описываемых съемках использовать светоотражатель золотистого цвета. Оттенок, создаваемый им на лицах портретируемых, получается нежным и теплым, а это обычно нравится почти всем. Если использовать отражатель другого цвета, кожа человека будет выглядеть бледной и неестественной. Для портретной съемки это особенно важно.

Синхронизатор вспышек нужен для того, чтобы координировать их работу. Проще говоря, для того чтобы вспышки срабатывали одновременно.  От проводных синхронизаторов сегодня уже отказываются, заменяя их другими типами этих приборов. Кому понравится куча проводов под ногами, за которые можно легко запнуться? Особенно если кругом – дети. А оборудование у вас недешевое.

Штативов вам потребуется тоже несколько. Минимум три штуки. Собственно для фотокамеры, для фона и для светоотражателя.

Фон в школьной съемке можно использовать самых разных цветов и фактур. Конечно, нейтральный фон обычно бывает привычнее всего. Но можно использовать и другие. Например, синий или золотистый. С необычными фонами фотографии приобретают особую выразительность.

Ну, а теперь пора переходить к пошаговой инструкции по установке света при съемке школьного портрета.

Шаг 1. Расстановка источников света

Как мы уже сказали, пользоваться мы будем двумя фотовспышками, светоотражателем и синхронизатором. Источники света относительно портретируемого нужно установить таким образом, чтобы человек был равномерно освещен со всех сторон.

Итак, начинаем. Перед вами тот, кого вы фотографируете. То есть, ваша модель. Перед моделью стоите вы. Перед вами фотокамера на штативе. За спиной модели – фон, так же прикрепленный на штатив. Справа от вас, фотографа, фотовспышка в софтбоксе, установленная опять же на штативе. Слева —  светоотражатель. Чуть выше фона, тоже на штативе, укреплена еще одна фотовспышка.  Ее свет должен быть направлен на модель. Светоотражатель и вспышка должны быть размещены так, чтобы  они были взаимно направлены друг на друга под углом примерно в 45 градусов, но их свет падал на модель. Таким образом на лицо портретируемого мы направим максимально возможный световой поток и человек будет равномерно освещен как спереди, так и с обеих сторон. А источник света (фотовспышка) который находится над фоном сверху, хорошо осветит голову того, кого мы фотографируем, что сделает портрет еще более выразительным. Эта схема расстановки осветительных приборов  считается классической. Стандартной, так сказать.

Фотогалерея — Наши занятия

Она проста и эффектна. Снимки при таком освещении обычно получаются хорошими.

А вот на этом рисунке представлена немного другая схема освещения. Она тоже достаточно интересна.

Шаг 2. Влияние ракурса на изменение света

Если при съемке вы, фотограф, будете менять свое местоположение относительно того, кого вы фотографируете, то вам придется изменять и направление света от осветительных приборов. Если вы не будете учитывать в своей работе этот момент, то снимок у вас может получиться либо слишком темным, либо пересвеченным.

Шаг 3. Коллективная фотография

Ну вот, работа над индивидуальными портретами учеников завершена. Переходим к снимку всего класса. То есть, проще говоря, к коллективной фотографии. Заметим, что фотографировать класс целиком несколько проще, чем фотографировать каждого ребенка по отдельности. Именно тут вам может пригодиться объектив «рыбий глаз». Как мы уже говорили, снимки, сделанные таким объективом, получаются очень необычными и эффектными. Но при этом вам придется чуть больше подумать о сюжете такого снимка. Походите по школе, осмотрите ее помещения, классы, коридоры. Обратите внимание на освещенность этих помещений.

Ну, а собственно при съемке не забудьте правильно подобрать экспозицию, то есть сочетание выдержки, диафрагмы и значения светочувствительности.

Как фотографировать школьников?

Итак, фотоаппарат стоит на штативе. Фон – на нужном ему месте. Осветительная аппаратура настроена. Начинаем съемку. А съемка – это работа с людьми. Стало быть, съемка в школе – это работа с детьми.

Самое главное, что вам нужно сделать – это отдельный портрет каждого ребенка. Советуем сделанные кадры показывать ученику. Если ваши снимки ему понравились, то первый этап работы можно считать законченным. Исходя из практики, на фотографирование одного человека обычно уходит в среднем 5-7 минут, а иногда и чуть больше. И если в классе 25-27 человек, то съемка легко может затянуться на два-три часа. Вот почему мы рекомендуем не планировать на один день съемку более двух классов.

Фотограф дожжен помочь ребенку выбрать позу. Идеальный вариант – когда у каждого ученика на портрете будет своя поза. Тут все зависит от вашего опыта и вашей фантазии. Для начала вы можете попросить ребенка, чтобы он сам расположился перед фотокамерой так, как ему хочется.  Сделайте несколько снимков. Покажите их школьнику. Если фотографии ему не понравились, предложите свой вариант позы. В итоге вы получите то, что искали и чего добивались – оптимального варианта портрета, который устроит мальчика или девочку.

Вот еще несколько простых советов по поводу работы фотографа со школьниками.

  1. Модель в кадре должна чувствовать себя уверенно. А для этого вам нужно постараться убедить школьника в том, что он прекрасно выглядит. Это особенно актуально при съемке старшеклассниц.  
  2. Скажите классному руководителю или тому человеку, который помогает вам организовать съемку в школе, чтобы он заблаговременно предупредил и самих ребят, и их родителей о том, что в этот день будет проводится фотографирование. Особенно это важно при съемке учеников младших классов. Родители должны подготовить своего ребенка к фотосессии. В чем заключается эта подготовка с их стороны? Не только в том, чтобы красиво и опрятно одеть ребенка, отправляя его в этот день в школу,  но и в том, чтобы дать ему необходимые советы о том, как надо фотографироваться, как вести себя перед фотокамерой.
  3. При подготовке к фотографированию детей в школе обязательно прислушайтесь к мнению их педагога. Они очень много знают о своих учениках, об их привычках и характерах. Гораздо больше, чем вы, человек для них совершенно незнакомый. Возможно даже, что и у учителя или классного руководителя возникнут хорошие и необычные, креативные идеи для съемки. Не отвергайте эти идеи и советы. Подумайте, может быть к ним стоит прислушаться?  
  4. После того, как фотографии будут готовы, их нужно согласовать с заказчиком.  В случае фотографирования в школе – это в основном или классный руководитель, или кто-нибудь из активных родителей. Обговорите все детали, вплоть до мелочей. Сюжет снимка, его размеры, качество, стоимость другие детали. Заказчик должен знать всё. В противном случае впоследствии у вас могут возникнуть разногласия и даже проблемы. Если фотографии должны быть подписаны, уточните еще и еще раз имя каждого ребенка, изображенного на фотографии. Ошибка в этом деле бывает очень неприятной и обычно несет убытки фотографу.

В некоторых случаях вам, возможно, придется фотографировать школьников на открытом воздухе, во дворе школы или около нее. Поэтому заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды на день, назначенный для съемки. Если синоптики обещают дождь, то уличную съемку скорее всего придется отменять. Хотя, впрочем, и фотографируя в дождь можно получить достаточно хорошие результаты. Если на улице будет яркое солнце – то это тоже мало хорошего. В таких условиях освещение обычно бывает ярким и контрастным. На лицах появляются  грубые темные тени, а то и просто бесформенные черные пятна. Особенно сложно в таких условиях работать при съемке групп. Вот поэтому идеальный вариант для фотографирования классов на улице – это пасмурный и облачный день.

Ну¸ вот, кажется, и все, о чем мы хотели рассказать вам сегодня. Надеемся, что если вы внимательно прочитали эту статью, результаты съемки в школе порадуют и вас, и тех, кого вы фотографировали. 

Фотосъемка "Один день детском в саду"
для выпускных альбомов и не только.

Смотрите внизу страницы ссылки на альбомы.

Фотосъёмка жизни детей в детском саду – очень большая и важная часть детства. Эта история детства проходит за стенами детского сада. Она уникальна тем, что родители не видят важных моментов развития своих детей. А дети эти моменты быстро забывают навсегда. Сделанные нами фотоистории помогут вашим детям через много лет окунуться в то счастливое время, когда всё вокруг было таким большим, новым и интересным.

Едва рассвет тронул верхушки деревьев…, а у нас в саду уже идет портретная фотосессия с приходом первых детей. Пока все дойдут, у каждого будет около 8 разноплановых портретов.

Картинки детские для садика (25 фото)

За это время мы познакомимся и подружимся.

Знакомая территория и группа поддержки из нескольких друзей помогает детям чувствовать себя комфортно и быть непосредственными. Эти факторы помогают получит максимально эффективную съёмку на протяжении всей фотосессии. За пять часов мне удается сделать около двух тысяч кадров!


Детская дружба — важная часть истории детства. Такие снимки с каждым годом будут ценнее. Тем более с друзьями играть всегда веселее.

После завтрака у детей начинаются занятия, которые можно снять интересно 

Вот такие творческие проекты дети делают всей группой. Если не сфотографировать, то эти красивые вещи просто пропадут навсегда. Сохранить это — часть моей миссии.

Рисовать можно не только на бумаге

Большой акцент делается на репортажные снимки 

Можно сделать необычные групповые фотографии

Физкультура — это просто клад живых фотографий и одно из самых интересных занятий для детей 

Игра в «картошку» просто хит!

На детских площадках всегда есть во что поиграть 

Музыкальные занятия и репетиции утренников тоже прикольное и зрелищное действие

Мой список игр для съемок постоянно пополняется.

Дети — хорошие учителя.

Если дети хотят покормить фотоаппаратик, то он не отказывается 

Наигрались, покушали… а теперь пора спать.

Ну вот и всё! Пять часов фотосессии пролетели так миг. Можно передавать 60 гигабайт отснятого материала на обработку и верстку фотокниг выпускников.

Узнать цены на фотокниги выпускников детского сада можно здесь»»»

Советы по организации съёмки можете почитать здесь»»»

Это было общее портфолио нашей команды.
Отдельно можно посмотреть портфолио наших фотографов тут

Эти слова популярной песни советских времен помнят многие. Школьные годы действительно  трудно забыть любому из нас, любому человеку. И эту память очень хорошо помогают хранить школьные фотографии. Они волнительно и трепетно воскрешают в наших сердцах неповторимую атмосферу нашего детства, нашей юности. Школьные фотографии до недавних пор бережно хранили в семейных альбомах, изредка показывая детям и внукам, в наше время их оцифровывают и показывают друзьям в социальных сетях… Это вызывает бурю эмоций. Короче, тема школьных фотографий была актуальна всегда. Актуальна она и сегодня. Вот поэтому мы и решили рассказать вам сегодня о том, как сделать хорошую, качественную школьную фотографию. Такую, чтобы ее не стыдно было и друзьям показать, и в Интернет выставить.

Начнем с рассказа о том, какое оборудование вам для этого потребуется.

Объективы.  Объективов для съемки в школе хорошо иметь несколько. Почему и какие? Поясним. Штатный объектив вашего фотоаппарата обычно имеет фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Иногда – 18-105 миллиметров. Но таким объективом можно сделать самую обычную, привычную фотографию. А вот для того, чтобы немного «похулиганить», внести свежую нотку в обычное дело, для фотографирования школьного класса хорошо применить так называемый объектив fish-eye, или, как еще его называют по другому «рыбий глаз». Снимки, сделанные таким объективом, имеют «эффект бочки», а это очень нравится современной молодежи.

Еще один объектив, который вам потребуется в работе, это портретный объектив. Портретником называют объектив, который имеет фиксированное фокусное расстояние примерно около 100 миллиметров. Таким объективом хорошо фотографировать одного человека, делать индивидуальные портреты школьников.

Ну, а для фотографирования больших групп людей при условиях недостатка места в помещениях с небольшой площадью вам может пригодиться широкоугольный объектив с фокусным расстоянием примерно от 18 до 40 миллиметров.

Освещение. Точнее, осветительные приборы. Для фотографирования в школе нам потребуется как минимум несколько фотовспышек. Обычно хватает двух. Две вспышки создают мягкий и ровный свет. Особенно это касается индивидуальных портретов ребят. Хорошо, если ваши вспышки дополнительно будут оборудованы софтбоксами.

Далее. Следующая группа необходимых в работе вещей. Это фон, штативы, светоотражатели и синхронизаторы для вспышек.

Очень хорошо при описываемых съемках использовать светоотражатель золотистого цвета. Оттенок, создаваемый им на лицах портретируемых, получается нежным и теплым, а это обычно нравится почти всем. Если использовать отражатель другого цвета, кожа человека будет выглядеть бледной и неестественной. Для портретной съемки это особенно важно.

Синхронизатор вспышек нужен для того, чтобы координировать их работу. Проще говоря, для того чтобы вспышки срабатывали одновременно.  От проводных синхронизаторов сегодня уже отказываются, заменяя их другими типами этих приборов. Кому понравится куча проводов под ногами, за которые можно легко запнуться? Особенно если кругом – дети. А оборудование у вас недешевое.

Штативов вам потребуется тоже несколько. Минимум три штуки. Собственно для фотокамеры, для фона и для светоотражателя.

Фон в школьной съемке можно использовать самых разных цветов и фактур. Конечно, нейтральный фон обычно бывает привычнее всего. Но можно использовать и другие. Например, синий или золотистый. С необычными фонами фотографии приобретают особую выразительность.

Ну, а теперь пора переходить к пошаговой инструкции по установке света при съемке школьного портрета.

Шаг 1. Расстановка источников света

Как мы уже сказали, пользоваться мы будем двумя фотовспышками, светоотражателем и синхронизатором. Источники света относительно портретируемого нужно установить таким образом, чтобы человек был равномерно освещен со всех сторон.

Итак, начинаем. Перед вами тот, кого вы фотографируете. То есть, ваша модель. Перед моделью стоите вы. Перед вами фотокамера на штативе. За спиной модели – фон, так же прикрепленный на штатив. Справа от вас, фотографа, фотовспышка в софтбоксе, установленная опять же на штативе. Слева —  светоотражатель. Чуть выше фона, тоже на штативе, укреплена еще одна фотовспышка.  Ее свет должен быть направлен на модель. Светоотражатель и вспышка должны быть размещены так, чтобы  они были взаимно направлены друг на друга под углом примерно в 45 градусов, но их свет падал на модель. Таким образом на лицо портретируемого мы направим максимально возможный световой поток и человек будет равномерно освещен как спереди, так и с обеих сторон. А источник света (фотовспышка) который находится над фоном сверху, хорошо осветит голову того, кого мы фотографируем, что сделает портрет еще более выразительным. Эта схема расстановки осветительных приборов  считается классической. Стандартной, так сказать. Она проста и эффектна. Снимки при таком освещении обычно получаются хорошими.

А вот на этом рисунке представлена немного другая схема освещения. Она тоже достаточно интересна.

Шаг 2. Влияние ракурса на изменение света

Если при съемке вы, фотограф, будете менять свое местоположение относительно того, кого вы фотографируете, то вам придется изменять и направление света от осветительных приборов. Если вы не будете учитывать в своей работе этот момент, то снимок у вас может получиться либо слишком темным, либо пересвеченным.

Шаг 3. Коллективная фотография

Ну вот, работа над индивидуальными портретами учеников завершена. Переходим к снимку всего класса. То есть, проще говоря, к коллективной фотографии. Заметим, что фотографировать класс целиком несколько проще, чем фотографировать каждого ребенка по отдельности. Именно тут вам может пригодиться объектив «рыбий глаз». Как мы уже говорили, снимки, сделанные таким объективом, получаются очень необычными и эффектными. Но при этом вам придется чуть больше подумать о сюжете такого снимка. Походите по школе, осмотрите ее помещения, классы, коридоры. Обратите внимание на освещенность этих помещений.

Ну, а собственно при съемке не забудьте правильно подобрать экспозицию, то есть сочетание выдержки, диафрагмы и значения светочувствительности.

Как фотографировать школьников?

Итак, фотоаппарат стоит на штативе. Фон – на нужном ему месте. Осветительная аппаратура настроена. Начинаем съемку. А съемка – это работа с людьми.

Фотогалерея Один день в детском саду

Стало быть, съемка в школе – это работа с детьми.

Самое главное, что вам нужно сделать – это отдельный портрет каждого ребенка. Советуем сделанные кадры показывать ученику. Если ваши снимки ему понравились, то первый этап работы можно считать законченным. Исходя из практики, на фотографирование одного человека обычно уходит в среднем 5-7 минут, а иногда и чуть больше. И если в классе 25-27 человек, то съемка легко может затянуться на два-три часа. Вот почему мы рекомендуем не планировать на один день съемку более двух классов.

Фотограф дожжен помочь ребенку выбрать позу. Идеальный вариант – когда у каждого ученика на портрете будет своя поза. Тут все зависит от вашего опыта и вашей фантазии. Для начала вы можете попросить ребенка, чтобы он сам расположился перед фотокамерой так, как ему хочется.  Сделайте несколько снимков. Покажите их школьнику. Если фотографии ему не понравились, предложите свой вариант позы. В итоге вы получите то, что искали и чего добивались – оптимального варианта портрета, который устроит мальчика или девочку.

Вот еще несколько простых советов по поводу работы фотографа со школьниками.

  1. Модель в кадре должна чувствовать себя уверенно. А для этого вам нужно постараться убедить школьника в том, что он прекрасно выглядит. Это особенно актуально при съемке старшеклассниц.  
  2. Скажите классному руководителю или тому человеку, который помогает вам организовать съемку в школе, чтобы он заблаговременно предупредил и самих ребят, и их родителей о том, что в этот день будет проводится фотографирование. Особенно это важно при съемке учеников младших классов. Родители должны подготовить своего ребенка к фотосессии. В чем заключается эта подготовка с их стороны? Не только в том, чтобы красиво и опрятно одеть ребенка, отправляя его в этот день в школу,  но и в том, чтобы дать ему необходимые советы о том, как надо фотографироваться, как вести себя перед фотокамерой.
  3. При подготовке к фотографированию детей в школе обязательно прислушайтесь к мнению их педагога. Они очень много знают о своих учениках, об их привычках и характерах. Гораздо больше, чем вы, человек для них совершенно незнакомый. Возможно даже, что и у учителя или классного руководителя возникнут хорошие и необычные, креативные идеи для съемки. Не отвергайте эти идеи и советы. Подумайте, может быть к ним стоит прислушаться?  
  4. После того, как фотографии будут готовы, их нужно согласовать с заказчиком.  В случае фотографирования в школе – это в основном или классный руководитель, или кто-нибудь из активных родителей. Обговорите все детали, вплоть до мелочей. Сюжет снимка, его размеры, качество, стоимость другие детали. Заказчик должен знать всё. В противном случае впоследствии у вас могут возникнуть разногласия и даже проблемы. Если фотографии должны быть подписаны, уточните еще и еще раз имя каждого ребенка, изображенного на фотографии. Ошибка в этом деле бывает очень неприятной и обычно несет убытки фотографу.

В некоторых случаях вам, возможно, придется фотографировать школьников на открытом воздухе, во дворе школы или около нее. Поэтому заранее поинтересуйтесь прогнозом погоды на день, назначенный для съемки. Если синоптики обещают дождь, то уличную съемку скорее всего придется отменять. Хотя, впрочем, и фотографируя в дождь можно получить достаточно хорошие результаты. Если на улице будет яркое солнце – то это тоже мало хорошего. В таких условиях освещение обычно бывает ярким и контрастным. На лицах появляются  грубые темные тени, а то и просто бесформенные черные пятна. Особенно сложно в таких условиях работать при съемке групп. Вот поэтому идеальный вариант для фотографирования классов на улице – это пасмурный и облачный день.

Ну¸ вот, кажется, и все, о чем мы хотели рассказать вам сегодня. Надеемся, что если вы внимательно прочитали эту статью, результаты съемки в школе порадуют и вас, и тех, кого вы фотографировали. 

Все мы люди, и многие из нас уже имеют детей. Они растут и начинают ходить в детский сад. Откуда периодически, как правило перед праздниками, с горящими глазами, прибегают к вам и рассказывают что завтра придёт дяденька/тётенька с фотоаппаратом. Оставим финансовую сторону услуг фотографов, для детей ничего не жалко, хуже когда, при осмотре готовых снимков, вы понимаете что к этому фотографу не мешало бы применить более расширенное название горе-фотограф (как правило жена или бабушки/дедушки не видят этого безобразия, для них главный – тот, кто запечатлён с щербатой улыбкой и помятыми заячьими ушками 🙂

И вот вы, весь такой мудрый и суровый пользователь цифровой мыльницы 3-летней давности, понимаете что момент истины настал, пора показать всем кузькину мать.

Именно для вас следующий материал. Будем думать, что вы успели ознакомиться с некоторыми базовыми знаниями в области фотографии (речь идёт не только о нажатии на кнопку затвора:), но и втайне от второй половины приобрели недорогую камеру, пусть даже это будет ультразумовая модель со всеми причиндалами – аккумуляторы, карта памяти, кофр, зарядник и т.д.

Итак, в первую очередь вы договариваетесь с воспитателями о предстоящей фотосессии, при этом в качестве дополнительного стимула пообещайте им бесплатные снимки. В этом нет ничего зазорного, традиции и правила хорошего тона требуют того.

Обычный жанр фотографий из детского сада можно разделить на два вида – групповая фотография и индивидуальный портрет. Хотя, в случае получения добра от воспитателей можно попробовать и третий вариант – поснимать этих бестий с встроенными генераторами беспорядочного движения как есть, в их собственной среде обитания. Как правило, обычно детки стесняются, но уже через 20 минут, особенно если вы дадите потыкать пальцем в объектив, вы будете для них как родной.

Итак, вы поняли что хотите получить, сценарии продуманы, теперь нужно взглянуть пристальнее на оборудование что есть у вас в наличии.

Для каждой фотографии главное – свет, поскольку без него ни одного хорошего снимка не получится. А в детсадах, обычно, с хорошим освещением проблемно – стандартные лампы накаливания или люминисцент плюс слабый дневной свет из окон. Потолки повыше чем в квартирах, а стены, как правило, цветные или раскрашены картинками, то есть с отражением импульса от фотовспышки могут возникнуть сложности. Значит нужно позаботиться о освещении самостоятельно.

В крайнем случае, вам вполне хватит обычной цифровой мыльницы с встроенной вспышкой, но посчитаем что вам хочется получить нечто большее чем голубоватые рожицы неземных эльфов. Вместе с этим вариант с организацией на месте фотостудии с полноценным набором осветительного и остального сопутствующего оборудования вам также, категорически не подходит, в плане денег и опыта. Давайте-ка подберём для вас нечто среднее…

Начнём с организации группового снимка. Обычно, детей расставляют в три ряда – первый ряд сидит на стульчиках, второй стоит сзади, а третий ряд также стоит, но уже на стульчиках. Воспитательниц ставят также в третьем ряду, в силу своих недетских размеров, без стульчиков.

Подобная схема обычно имеет длину 4-5 метров, 2 метра в высоту и около 2 в глубину. Исходя из того, что помещения для съёмок не очень просторны, широкоугольный зум или фикс всё же должны быть в вашем арсенале, иначе будет трудно захватить всех присутствующих да ещё с нужным качеством резкости.

Чтобы фишки детей не размазались по диагонали как любят это делать широкоугольники в столь экстремально тесных для себя условиях, постарайтесь максимально увеличить дистанцию между вами и первым рядом.

День из жизни в детском саду (фото)

Крамольную мысль, мелькнувшую у вас в голове о том что не мешало бы попробовать портретный объектив отбросьте сразу. Наилучшее фокусное расстояние в похожей ситуации – 350-40 мм для полного кадра либо 24-28 мм для кропа.

Имеющейся на камере встроенной вспышки для большой группы людей не хватит, а тащить с собой букет импульсников и софтбоксов, если вы даже ими успели обзавестись, вам также будет неудобно. Хорошим выходом из сложившихся обстоятельств будет внешняя вспышка, обладающая нормальным ведущим числом и рассеиватель, в качестве которого может послужить как Lumiquest, так и лист обычного белого ватмана, который следует прикрепить к вашей вспышке под углом 45 градусов, как проиллюстрировано ниже:

Заодно запаситесь батареями для вспышки, чтобы в нужный момент вы не бежали на полусогнутых на улицу в ближайший магазин. В то время пока детей рассаживают, у вас будет достаточно времени (рассаживание детей занимает больше времени чем кажется 🙂 чтобы настроить ваш одноглазый курумультук и вспышку к нему.

Лично я в большинстве случаев выставляю вспышку в ручной режим и максимальную светосилу импульса, тем самым я могу достаточно уменьшить отверстие апертуры и обеспечить хорошую глубину резкости.

Чтож, дети рассажены/расставлены, аппаратура готова к бою. Съёмочный процесс начните с оценки предстоящего сюжета в видоискателе, желательно чтобы в кадре было поменьше пёстрых и аляповатых деталей (ну за исключением выдающихся моментов симпатичных воспитательниц 🙂 Кстати, такую предварительную оценку нужно желательно производить как минимум два раза – перед расстановкой группы, когда вы подбираете для своей камеры подходящее местоположение и перед тем когда группа сформирована и вы готовы нажать на кнопку, но хотите убедиться что в кадр не попадёт валяющаяся игрушка, или часть швабры с ржавым ведром. Но не была бы работа фотографа так легка, если кажется что на этом все трудности закончились…

Теперь нужно следить, чтобы никто не моргал, не корчил рожи, не ёрзал на стульчике, заражая своим шевелением рядом сидящих. В видоискателе за этим сложно уследить, поэтому лучше всего снимать с камеры установленной на штатив, тем самым до последнего момента контролируя обычные проявления детской неусидчивости.

Делайте дубли, да побольше…. Примерно десяти кадров хватит, на большее не замахивайтесь, дети устанут делать умный вид, меньше – рискуете не получить хоть один вменяемый, статичный снимок. На нижней фотографии, специально уменьшённой и с посредственной редкостью я показал результат такой съёмки, позволяющей изучить подобранную экспозицию (модель Canon EF-S, 18-55мм/3.5-5.6, 1/180 c, f/5.6, 100 ISO):

© Автор: Дмитрий, www.photogeek.ru

[ad010]

   ФОТОСЪЕМКА "ОДИН ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

  Наверное, у многих накопились костюмированные фото из детского сада, оформленные в шаблонные рамочки с зайчиками и "микки маусами". Я всегда думала, это все очень хорошо, но причем же здесь детский сад? А что же на самом деле происходит за дверями детского сада?
  Фотосъемка "Один день в детском саду" — это настоящая история увлекательной жизни в детском саду, которая в основном скрыта от взоров родителей. Съемка обычно проходит 2 дня.

   Первый съемочный день начинается с портретной фотосессии, я знакомлюсь с каждым ребенком, для них я друг, точно такая же как они, пришла к ним познакомиться и поиграть.

Фотосессия «Один день в детском саду» для создания выпускных альбомов.

Я общаюсь с ними на равных, приношу на съемку игрушки, мы играем, дурачимся, веселимся. В этом процессе они забывают, что такое стесняться, зажиматься или наигранно позировать и кривляться. Ведь дети воспринимают мир играми и очень чувствуют отношение к ним. Они начинают вести себя естественно, рассказывают о себе, сами подкидывают идеи интересных, ярких, а главное живых фотографий. В результате родители получают живые эмоциональные портреты, а дети кучу позитивных эмоций!
 


Обязательно делаю портреты лучших друзей

Второй съемочный день — это фотосъемка в группе, на занятиях, на улице. На занятиях, помимо общих фото, всегда делаю акцент на портретах


в перерывах между занятиями ребята увлеченно играют самостоятельно


мы с воспитателем организовываем игры, например "испорченный телефон", в которых с удовольствием принимают участие все ребята


Чем насыщеннее будет день, тем интереснее и разноплановее получатся фотографии. Поэтому, на этапе переговоров с родителями, мы договариваемся, чтобы в съемочный день попали занятия по физкультуре или музыке, а также бассейн


Обязательно снимаю неформальные групповые фото


Если позволяют погодные условия, мы обязательно идем на прогулку





а иногда нужно только успеть нажать кнопку





Ребята готовятся ко сну, забравшись в теплые постельки, они выглядывают из-под одеялок, укутываются в "бабулек" и "дедулек" и мы прощаемся, а мне остается сделать портреты педагогов дляфотокниг.

Фотосъёмку для выпускных альбомов лучше не откладывать на весну в связи с ажиотажным спросом в преддверии выпускных. Лучшее время — золотая осень!!!
 

Стоимость съемки "Один день в детском саду" можно найти здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko