Галльский петух символ Франции

Галльский петух символ Франции

14.03.2015

Петух – неофициальный символ Франции, так как, по мнению самих французов, он олицетворяет главные черты их национального характера – благородство, силу, храбрость, упрямство и гордость.

Слово «петух» по-французски звучит как «гало, гальо» и имеет латинские корни. Слово созвучно древнему наименованию племён, населявших территорию современной Франции – галлов, с которыми воевал великий Гай Юлий Цезарь и даже написал свои знаменитые «Записки…» об этой войне.

Есть предположение, что римляне дали такое название местным племенам за то, что шлемы воинов были украшены петушиными перьями. На щитах изображение петуха символизировало активность, упорство, предупреждение об опасности  и бдительность. В Средние века образ петуха использовалась как религиозный символ надежды и веры, победы света над тьмой, добра над злом, провозглашения благоприятных известий.

Начиная с эпохи Возрождения, петух начал ассоциироваться с идеей национального самосознания. В период правления королевских династий Валуа и Бурбонов, петух изображался на монетах, присутствовал в декоративных элементах дворцов Лувра и Версаля.

Почему на форме сборной Франции всегда был петух?

Во времена Великой французской буржуазной революции образ задиристой птицы противопоставлялся символам королевской власти – орлу и льву. Изображение петуха украшало печать Первого консула как аллегория «свободы и братства».

Позже Наполеон заменил республику империей, и вместо изображения петуха начал использовать  образ орла: «Петух не обладает достаточной силой и не может служить символом такой империи, как Франция». После революции 1830 года, изображение петуха вновь реабилитируется. По распоряжению герцога Орлеанского петух начал красоваться на боевых знамёнах и пуговицах военных мундиров Национальной гвардии.

В период II Республики петух стал служить практически официальным символом власти – изображался на государственной печати и использовался наряду с орлом, который остался как знак исторической преемственности. Во времена III Республики изображение петуха было использовано в декоре решётки Елисейского дворца (сохранилось до настоящего времени). Петух украшал золотые монеты по 20 франков, отчеканенные в 1899 году.

В Первую мировую войну рисунки с изображением петуха использовались в пропагандистских целях для укрепления чувства патриотизма, его образ противопоставлялся орлу как символу прусского милитаризма. Тема петуха-победителя широко использовалась в карикатурах как народный символ Франции. Сегодня петух используется в основном для представления за рубежом в качестве спортивной эмблемы. Уже более 100 лет на футболки французских спортсменов наносятся изображения петуха: начиная с 1909 года, когда сборная Франции проиграла сборной Бельгии.

И хотя в настоящее время признанным символом Франции служит образ революционной девы Марианны, петух продолжает фигурировать на печатях многих учреждений, почтовых марках, в эмблемах спортивных клубов, в сувенирной продукции Франции.

Рейтинг статьи: 16046 просмотров

Автор: Елена Ткач

Французские буквы и орфография

Фонетика и правила чтения—> Французские буквы и орфография

В основе французской письменности лежит латинский алфавит, включающий из 26 пар букв (строчных и прописных). Кроме этого, во французском языке используются диакритические (надстрочные) знаки и 2 лигатуры (сплетения букв). Особенностью французской орфографии является использование буквосочетаний, выполняющих функцию одной буквы, а также наличие диакритических букв, которые сами по себе не произносятся, а указывают на чтение соседней буквы, либо выполняют разделительную функцию.

Французский алфавит

Французский язык использует латинский алфавит, в который входят 26 букв для обозначения 35 фонем.

A a J j S s
B b K k T t
C c L l U u
D d M m V v
E e N n W w
F f O o X x
G g P p Y y
H h Q q Z z
I i R r

Буквы k и w используются только в словах иностранного происхождения.

Буква h сама по себе не произносится, но может указывать на чтения соседних букв. При употреблении буквы h в начале слова во французском языке различают h немое (h muet) и h придыхательное (h aspiré). Со словами, которые начинаются на h придыхательное, запрещено связывание. Кроме того, перед такими словами не происходит усечения артикля. В словаре h придыхательное, как правило, обозначается звездочкой (*).

Диакритические знаки и лигатуры

Особенностью графической системы французского языка является применение следующих диакритических знаков:

  • accent aigu или акут (´) ставится над буквой е для обозначения закрытого: l’été
  • accent grave или гравис (`) ставится над буквой е для обозначения открытого (mère), а также над другими буквами для различения омонимов (слов с одинаковым звучанием): la – là, ou – où.
  • accent circonflexe или циркумфлекс (ˆ) ставится над разными гласными и указывает, что данный звук является долгим: fête, ôter
  • tréma или трема (¨) ставится над гласными и обозначает, что их надо произносить отдельно от предшествующего гласного звука: Citroën
  • cédille или седиль (¸) ставится под буквой с означает произношение , а не , перед гласными, кроме i и e: garçon
  • apostrophe или апостроф (’) обозначает опущение конечной гласной перед словом, начинающимся с гласной или h немого: l’arbre (le => l’), j’habite (je => j’)

Ниже представлены французские буквы с диакритическими знаками:

Буква Cédille Accent
aigu
Accent
grave
Accent
circonfl.
Tréma
С Ç ç
A À à Â â
E É é È è Ê ê Ë ë
I Î î Ï ï
O Ô ô
U Ù ù Û û Ü ü
Y Ÿ ÿ

Во французском языке используются две лигатуры: Æ æ и Œ œ.

Лигатура œ встречается как в как в заимствованных, так и в исконных словах, и может обозначать звуки , , и , например

— : œdème (отёк)
— : œstrogène (эстроген)
— : cœur (сердце)
— : nœud (узел)

Лигатура æ произносится как и встречается в словах, заимствованных из латыни, например, nævus (невус), cæcum (слепая кишка)

Буквосочетания

В связи с несоответствием числа букв и звуков используются определенные графические принципы. Во французском языке используется позиционный принцип, заключающийся в том, что значение данной буквы уточняется по ее связи с соседними буквами (в русском языке – слоговой принцип: единое обозначение получает сочетание согласного с гласным). Таким образом, некоторые буквы в различных сочетаниях могут обозначать звуки, не соответствующие их алфавитному значению.

Возможны 3 типа буквосочетаний, все из которых представлены во французском языке:

  • Прогрессивная (x + A): чтение буквы зависит от следующей буквы (буквы с, g)
  • Регрессивная (A + x): зависимость чтения буквы от предыдущей ( ill перед гласной или согласной)
  • Двусторонняя (A + x + B): s между двумя согласными

Принципы орфографии

Французский язык более широко использует принципы, менее тесно связанные со звучанием слова или живыми фонетическими чередованиями.

Почему символ Франции – петух?

Это, например, этимологический принцип (сохраняется написание, свойственное языку, из которого заимствовано слово), традиционный принцип (отражается прежнее произношение или устаревшие орфографические приемы). Это обстоятельство увеличивает расхождение между звучанием и написанием в тексте.

14.03.2015

Петух – неофициальный символ Франции, так как, по мнению самих французов, он олицетворяет главные черты их национального характера – благородство, силу, храбрость, упрямство и гордость. Слово «петух» по-французски звучит как «гало, гальо» и имеет латинские корни. Слово созвучно древнему наименованию племён, населявших территорию современной Франции – галлов, с которыми воевал великий Гай Юлий Цезарь и даже написал свои знаменитые «Записки…» об этой войне.

Есть предположение, что римляне дали такое название местным племенам за то, что шлемы воинов были украшены петушиными перьями.

Галльский петух

На щитах изображение петуха символизировало активность, упорство, предупреждение об опасности  и бдительность. В Средние века образ петуха использовалась как религиозный символ надежды и веры, победы света над тьмой, добра над злом, провозглашения благоприятных известий.

Начиная с эпохи Возрождения, петух начал ассоциироваться с идеей национального самосознания. В период правления королевских династий Валуа и Бурбонов, петух изображался на монетах, присутствовал в декоративных элементах дворцов Лувра и Версаля. Во времена Великой французской буржуазной революции образ задиристой птицы противопоставлялся символам королевской власти – орлу и льву. Изображение петуха украшало печать Первого консула как аллегория «свободы и братства».

Позже Наполеон заменил республику империей, и вместо изображения петуха начал использовать  образ орла: «Петух не обладает достаточной силой и не может служить символом такой империи, как Франция». После революции 1830 года, изображение петуха вновь реабилитируется. По распоряжению герцога Орлеанского петух начал красоваться на боевых знамёнах и пуговицах военных мундиров Национальной гвардии.

В период II Республики петух стал служить практически официальным символом власти – изображался на государственной печати и использовался наряду с орлом, который остался как знак исторической преемственности. Во времена III Республики изображение петуха было использовано в декоре решётки Елисейского дворца (сохранилось до настоящего времени). Петух украшал золотые монеты по 20 франков, отчеканенные в 1899 году.

В Первую мировую войну рисунки с изображением петуха использовались в пропагандистских целях для укрепления чувства патриотизма, его образ противопоставлялся орлу как символу прусского милитаризма. Тема петуха-победителя широко использовалась в карикатурах как народный символ Франции. Сегодня петух используется в основном для представления за рубежом в качестве спортивной эмблемы. Уже более 100 лет на футболки французских спортсменов наносятся изображения петуха: начиная с 1909 года, когда сборная Франции проиграла сборной Бельгии.

И хотя в настоящее время признанным символом Франции служит образ революционной девы Марианны, петух продолжает фигурировать на печатях многих учреждений, почтовых марках, в эмблемах спортивных клубов, в сувенирной продукции Франции.

Рейтинг статьи: 16046 просмотров

Автор: Елена Ткач

Франция

 

31.07-10.08.2008

Часть 5 Замки Луары

 

5 августа. Замки Луары.

Проснувшись утром в половине пятого, в первую очередь я подумал, что зря мы вчера у бассейна, вино пивом запивали… Но труба зовет, на этот день у нас были запланированы Замки Луары. Фредерик, в сотый раз ему «мерси», проснулся черт знает во сколько, чтобы накормить нас завтраком, и уже в 5.30 у Шато нас ждало такси до Нанта. От вокзала Нанта мы ехали на поезде по заранее купленным билетам в Тур (Tours) – цена билетов была 25 евро на человека, где от туристического офиса в 8.45 утра у нас начиналась микроавтобусная экскурсия по замкам Луары.

Европейские поезда, как всегда, порадовали не только «мягкое» место, но и глаз:

Вокзал в Туре:

 

Экскурсию по замкам Луары оплачивал и бронировал заранее, через сайтhttp://www.ligeris.com , из предлагаемых выбрал экскурсию с 8.45 утра до 18.00 вечера по четырем замкам – Chambord (Шамбор), Chenonceau (Шенонсо), Cheverny (Шеверни) и Amboise (Амбуаз), стоит 50 евро на человека (входные билеты в замки оплачиваются отдельно).

В автобусе кроме нас, четверых, была еще молодая пара из Бразилии (Сан-Паулу) и пара англичан. Англоязычный гид, он же водитель автобуса, всю дорогу травил истории про замки, местных королей, их свиту и жизнь тех времен, а, приезжая в замки, собирал деньги на билеты, убегал в кассу и всегда приносил русскоязычные буклетики по конкретному замку.

Наш микроавтобус – крайний справа:

 

Теперь, с помощью упомянутых буклетов, попробую в нескольких словах описать историческую часть увиденного.

Шенонсо.

Один из самых посещаемых замков Франции носит неофициальное название «Замок Дам», в основном из-за того, что фактическими хозяйками поместья большую часть времени были приближенные к богатству женщины (чем они активно пользовались, то устраивая в замке модные салоны, то благоустраивая территорию садами и парками, то перестраивая замок на свой лад). Первым хозяином, решившим коренным образом перестроить архитектурный облик поместья, стал в 1512 году Томас Бойе, «ответственный за материальное обеспечение» Нормандии. Именно он разрушил старый замок и затеял колоссальное строительство, приказав также выгравировать на стене девиз с инициалами семье Бойе «Кто когда-нибудь сюда придет, пусть вспомнит обо мне». В итоге уже после смерти Томаса Бойе, замок был отобран у его сына в связи с неожиданно обнаруженными казенными растратами Бойе-отца в годы его государственной службы.

Нынешний же облик, а именно знаменитое сводчатое крыло через реку Шер, был придан замку в 1580 году, причем верхний этаж служил бальным залом. С 1888 года по настоящее время замок находится во владении семьи Менье, и во времена Первой Мировой Войны служил госпиталем, а во времена Второй – связным пунктом французских партизан.

Самая старинная постройка Шенонсо – башня Марк:

Внутри замка:

Большую часть нижнего этажа занимают кухни замка:

Обратил на себя внимание размер кроватей, ростом тогдашние господа были явно обделены:

Бальный зал:

В Шенонсо удалось поправить пошатнувшееся «после вчерашнего» здоровье несколькими бокалами красного вина в ресторанчике под названием «Оранжерея».

Амбуаз. 
«Говорят», что это самый древний из замков Луары, первые упоминания о нем датируются аж 503-им годом! Город Амбуаз был главным городом Туронов, кельтского народа, и нависающая над Луарой скала стала своеобразным фундаментом для будущих крепостных стен.

 

Замок Амбуаз – первое воплощение стиля Возрождения в замках долины Луары, который стал очень популярен в долине с началом эпохи Итальянских войн (войны 15-16 веков между Францией, Испанией и Священной Римской Империей за обладание Италией). Зачинщиком первой из Итальянских войн стал король Карл Восьмой, выбравший Амбуаз своей личной резиденцией и приказавший построить на территории замка часовню Святого Губерта, о которой чуть позже. Сам же Карл Восьмой известен не только участием в войнах, но и своей кончиной в возрасте всего 28 лет от удара головой о дверной косяк.

Хорошо видно, как отличаются два крыла замка друг от друга – левое, построенное в стиле французской готики, и правое, более поздней эпохи, измененное с учетом фирменных знаков стиля Ренессанс.

 

Но настоящий расцвет Ренессанса начался во Франции в 1515 году, с приходом на престол Франциска Первого, который в 1516 году пригласил 64-летнего Леонардо да Винчи ко французскому двору и назначил ему содержание в размере 600 золотых экю (примерно 2 килограмма золота). Придя во Францию и получив широкие полномочия от короля, да Винчи принялся за свои любимые занятия – строительство, проектирование и преподавание. Например, ему приписывают создание отдельных частей самого большого из известных замков Франции – Шамбора. Также, помимо работы, Леонардо всячески развлекал Франциска Первого различными представлениями с использованием изобретенных механизмов. Умер да Винчи в 1519 году и, согласно своему завещанию, был похоронен именно в замке Амбуаз, а гид сказал что именно в часовне Святого Губерта.

Часовня:

Вид на город и Луару с высоты стен замка:

Шамбор. 
Строительство замка Шамбор началось в 1519 году под руководством упомянутого в рассказе про Амбуаз Франциска Первого. Замок представляет собой совокупность архитектуры средневековой крепости (большие башни, крепостная стена) и форм эпохи Ренессанса (лепной орнамент, большое количество лоджий, оригинальные лестницы). Колоссальные размеры замка, планировавшегося как охотничья резиденция, действительно поражают – 156 метров в длину и 56 метров в высоту. В замке 77 лестниц, 282 камина и 436 комнат.

В центральной части замка расположена знаменитая «двойная лестница», сконструированная Леонардо да Винчи из двух винтовых лестниц таким образом, что два человека, поднимающиеся по двум пролетам лестницы, могут видеть друг друга через отверстия по центру, но при этом не могут пересечься.

Тут, помнится, кто-то туалеты коллекционировал, так вот:

Театрализованные постановки, проходящие на разных этажах:

Несколько цифр о самом поместье. Территория в 5440 гектаров (площадь Парижа в черте города) делает парк Шамбор самым большим огороженным лесопарком в Европе, а забор вокруг парка в длину составляет 32 километра. Для посетителей разрешены прогулки по специальным дорожкам, размеченным «всего лишь» на 800 гектаров, но и там можно встретить оленей и кабанов.

Пара из Бразилии не преминула отметить, что известный в мире футбола бразильский нападающий Роналдо свою вторую свадьбу провел именно в Шамборе.

Шеверни.

Замок Шеверни известен, прежде всего, своей псарней и регулярно устраиваемыми псовыми охотами, но нам он запомнился, прежде всего, невероятным богатством комнат. По внутреннему убранству в Шеверни сразу ощущаешь, что находишься во дворце королей.

Кормление собак, фирменное представление Шеверни, проходит по вечерам в 17.00. Надо сказать, впечатлило не очень, слишком уж кровожадно выглядит.

Обратная дорога конкретно затянулась и мы уже даже начали побаиваться, что не успеем к семичасовому вечернему поезду обратно в Нант. Приехали мы в итоге так рано, что еще и перекусили в каком-то ресторанчике.

Свежие записи

Выйдя с вокзала в Нанте, встретили ту же таксистку, которая везла нас утром, и тронулись обратно в Шато. Подъехав, я хотел заплатить по счетчику положенные 115 Евро, но она сказала «нет-нет, 90 евро, как утром». Пустячок, а приятно!

Фотографии, сделанные из автобуса по пути на вокзал:

Замок Шамон (Chaumont), если не ошибаюсь:

 

 

Франция  Часть 1  Часть 2  Часть 3  Часть 4  Часть 5  Часть 6
 

Автор отчета hundredkg
 

 

На главную       

                                    

Слайд 1

Символы Франции

Слайд 2

Флаг Франции является национальной эмблемой Франции в соответствии со 2-ой статьёй французской конституции 1958 года. Он состоит из трёх вертикальных полос — синей, белой и красной — и имеет пропорции 2 к 3.

Слайд 3

Синее знамя использовалось еще со времен Хлодвига I, первого франкского короля, и было связано с цветом облачения святого Мартина Турского , покровителя Франции. По легенде святой поделился своим плащом (синего цвета) с нищим у Амьена, а Хлодвиг после принятия христианства около 498 года сменил в честь него белое знамя на синее. Белый цвет в период с 1 6 38 по 1790 гг. являлся цветом королевского флага и некоторых морских знамён. С 1814 по 1830 гг., он также был цветом стягов королевской армии. Белый цвет символизирует Францию и все то, что связано с божественным порядком, с Богом (отсюда и выбор этого цвета в качестве основной эмблемы королевства Во времена правления Гуго Капета и его потомков короли Франции имели красную орифламму в честь святого Дионисия, так как он был легендарным основателем аббатства, которое со времён Дагоберта I было особенно почитаемо.

Слайд 4

Нынешний эмблема стала символом Франции после 1953 года, хотя и не имеет никого правового статуса в качестве официального символа. Эмблема состоит из: пельты с головой льва и монограммой «RF», означающей République Française (Французская республика); ветки оливы, символизирующей мир; дубовой ветви, символизирующей мудрость; фасции, являющейся символом правосудия. Герб

Слайд 5

История гербов : До 1376 1376—1589 1589—1789 1804—1814 1814—1830 1830—1848 1852—1870 1898—1940 1941—1944 1946—1958

Слайд 6

Марианна — национальный символ, а также прозвище Франции с 1792 года. Изображается молодой женщиной во фригийском колпаке. Она является олицетворением национального девиза Франции «Свобода, Равенство, Братство». Скульптурные изображения Марианны являются обязательным атрибутом учреждений органов власти, судов, муниципалитетов и так далее. Её профиль размещён на государственной печати Франции; она изображена на французских стандартных почтовых марках. До введения евро изображения Марианны размещались на монетах, соответственно на сантимах и франках. В настоящее время изображение Марианны можно увидеть на евроцентах французской чеканки

Слайд 7

Жанна Д’Арк — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам и сожжена на костре как еретичка. Впоследствии реабилитирована и причислена Католической церковью к лику святых.

Слайд 8

Б агет Французский багет— длинная и тонкая булка белого хлеба, мягкая внутри, с хрустящей корочкой, часто припудренная мукой. У стандартного багета длина примерно 65 см, ширина 5-6 см и высота 3-4 см. Вес приблизительно 250 г. Своеобразный символ Франции.

Слайд 9

Галльский петух Галлами древние римляне называли кельтов, населявших Галлию — территорию современной Франции, Бельгии и Северной Италии. Латинское слово « gallus » означает не только «галл», но и «петух». Французский учёный Адольф Блок разъяснил, что римляне дали такое название кельтам потому, что они все были рыжеволосыми и огненно-рыжие хохолки их напоминали петушиные гребешки. При Луи-Филиппе изображение галльского петуха стали применять на знамёнах и рукоятках холодного оружия. В 1899 году президент Французской Республики Эмиль Лубе издал декрет о том, чтобы изображение галльского петуха чеканить на десяти- и двадцатифранковых монетах. Французский нумизмат Дюкрок утверждал, что галльский петух неправильно считается национальной эмблемой, доказывая это тем, что в коллекции галльских монет, хранящейся в Парижской национальной библиотеке, из 10413 монет только на четырнадцати изображён петух; тем не менее выражение галльский петух вошло в литературную речь как аллегория Франции

Слайд 10

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней. В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю до 31 декабря 2007—236 445 812 человек.

Галльский петух – колоритный символ Франции

То есть башня является самой посещаемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

 Древний символ королевской власти. Основа этой эмблемы — перевернутый треугольник (вода) с крестом над ним («Связь» и духовный подвиг) и двумя симметричными листьями, идущими от горизонтальной линии. Символизм центральной линии, направленной к небу, очевиден .

В средние века — эмблема вдохновения и атрибут Бога.

Геральдическая лилия, (фр. — fleur-de-lys). Эмблема французских королей. Согласно легенде, Хлодвиг выбрал ее в качестве эмблемы своего очищения посредством крещения, когда принял христианство .(лилия, символизирующая чистоту), но вплоть до XII века она не была официально принята монархией. Она является атрибутом КАРЛА ВЕЛИКОГО (на его горностаевом плаще); ЛЮДОВИКА IX (возможно, на его плаще); ЛЮДОВИКА ТУЛУЗСКОГО (на ризе); ЛЕОНАРДА (на далматике). Геральдическая лилия является также эмблемой Флоренции и таким образом атрибутом епископа ЗИНОВИЯ (в нимбе, на книге или застежке). Скипетр, увенчанный геральдической лилией, является атрибутом архангела ГАВРИИЛА, особенно в БЛАГОВЕЩЕНИИ.

Л.геральдическая Fleur de Lys

Важен мотив «цветок лилии» в геральдике, так как лилии «являются королевскими цветами… особенно потому, что форма лилии подобна скипетру, или потому, что змеи избегают лилий, которые издают услаждающий сердце запах» (Бёклер, 1688). По преданию, франкского короля Хлодвига 1 (481—511) ангел наградил лилией; с 1179 г. она украшала герб королей Франции. Благодаря Людовику XI она была введена в герб Медичи, а следовательно, в герб Флоренции и Тосканы. Лилия Бурбонов отличается от флорентийской лилии тем, что она обнаруживает тычинки.

Геральдическая лилия (ирис флорентийский) является символом королевской семьи. Король Хлодвиг сделал эту лилию своим символом очищения через крещение, и этот цветок по сей день является эмбленой жизни над смертью, эгоизмом и грехом, этот цветок иногда изображают в сценах благовещения или рая.

Происхождение этой эмблемы относится к легенде о том, что лилии были преподнесены Кловису, королю франков, после его крещения и символизировали очищение. Они были помещены на герб (французских королей в XII столетии, а Карл V сократил их явно излишнее коли чество до трех — в честь Троицы.

Fleur-de-lys — стилизованные лилии с тремя цветками (на самом деле они скорее напоминают махровый ирис) — геральдическое название знака (французских королей.

Царственность. От древнего обозначения достоинства — королей и князей, обзаводившихся коронами, скипетрами, гербами, первичной эмблемой плодородия и покровительства Божьей Матери, а также Святой Троицы, была трехлепестковая лилия, стала затем стилизованным гербом французских королей.

Лилия в геральдике: чистота, невинность, царственность; цветок с шестью лепестками — шесть лучей Солнечного круга, цветок славы и плодородия. Французская лилия — «Le fleurs de Lis», герб и девиз королей Франции с XIII века, герб Бурбонов, а также многих династий и городов, например, Лилля, Флоренции, а в древности — Верхнего Египта.

Мотив стилизованной Л. («флёр-де-лис») как эмблемы королевской власти характерен для французской геральдики. включение Л.

Почему Галльский петух символ Франции?

в королевский герб Франции символизирует процветание). Свв. Луи Французкого и Луи Тулузского.

Феликс де Рнэ в книге «Хризм символика и лилии» (Лион, 1900) указывает на связь между геральдической лилией в отношении символизма се формы и монограммой Христа (см. «Хризм») или крестом Св. Андрея, пересеченного буквой «р», и старинным крестом Эдуана Голя (андреевский крест с вертикальной линией, проходящей через центр), которые совершенно очевидно являются взаимозаменяемыми символами; такая лилия изображалась на гарде шпаги. В Византии и у принявших христианство франков лилия была знаком принадлежности к королевскому роду. Иоанн дСильвейр. Комментарий к Евангелиям (XVII в.).

Королевский знак, родственный трезубцу — символ могущества, королевского и жреческого одновременно.

Эмблема весьма распространена в гербах городов, как французских, так и других стран:
— Анже, Бордо, Каркассонн, Париж, Лилль (Франция),
— Флоренция (Италия),
— Кошице (Словакия),
— Перт (Британия),
— Турку (Финляндия).

Лилия — цветок света, согласно древнееврейской этимологии этого слова, — цветок знания.

Лилия № 245, полулилия № 246, 247, флорентийская № 248, боснийская -эмблема чистоты и непорочности -Атрибут и символ Девы Марии в хритстианской иконографии при этом часто изображается в вазе или кувшине символизирующих женское начало -Феликс де Риэ прослеживает в своей книге «Хризм и символика лилии» Лион 1900 г. связь символизма формы лилии с монограммой Христа; старинным крестом Эдуана Голя и их очевидную взаимозаменяемость. -Символ королевской власти с древнейших времен: так в Византии и у христианизированных франков лилия- знак принадлежности к королевскому роду -?- -В средние века эмблема вдохновения и атрибут -?-. -ветвь- в гербе Ливенов

Специфическое геральдическое растение, относящееся к числу наиболее распространенных гербовых фигур. Среди муниципальных символов Свердловской области лилия в своем базовом начертании представлена как элемент сложной фигуры в гербе Артинского городского округа. Изображённая в нем «звезда, окружённая кольцом, увенчанным лилией», символизирует первую на Урале обсерваторию, и ныне ведущую наблюдения магнитного полюса Земли. В гербе Обуховского сельского поселения, где изображён «золотой кубок о двух ручках, заполненный серебром, из которого выходит таковая же лилия», последняя символизирует Обуховское месторождение минеральных вод, а также выступает знаком роста и процветания. Как технический термин — в выражении «фигура в виде лилии» — она упоминается в описании герба городского округа Красноуральск. См. также процветший.

Обсудить у себя0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *