Государственная религия России

Государственная религия России

Государственная религия

В каком из государств существует государственная религия?

В каком из государств существует государственная религия?

o в светском

o в неополитарном

o + в клерикальном

o в деспотическом

5. В зависимости от способа правового регулирования нормы права подразделяются на (выберите верные ответы):

дефинитивные

регулятивные

+ управомочивающие

+ запрещающие

+ обязывающие

6. В структуру нормы права входят (выберите верные ответы):

o санкция, приказ, повеление

o запрет, дозволение, поощрение

o стимул, ограничение, поощрение

o + гипотеза, диспозиция, санкция

7. Выберите, что из указанного является актом правоприменения:

o конституция

o + приговор суда по конкретному делу

o указ Президента нормативного характера

8. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

o подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей и независимое правосудие

o управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц, не представляющими интересов большинства общества

o + свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений

9. Выделите юридический признак республики:

o + срочность и выборность высших государственных органов

o взимание налогов

o правотворчество

10. Государство, состоящее из государственных образований, наделенных элементами государственного суверенитета, называется:

o конфедерацией

o унитарным государством

o + федерацией

11. Данное понятие означает: «Общественная связь между субъектами, которые имеют субъективные права и юридические обязанности»:

o + правоотношение

o политическое отношение

o моральное отношение

Может ли быть ограничена дееспособность граждан?

o + может быть ограничена в судебном порядке

o не может никогда

o может быть ограничена с согласия самого гражданина

13. Деликтоспособность — это:

o способность быть носителем юридических прав и обязанностей

o + способность нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения

o способность быть субъектом правоотношений

14. Если норма права отсылает к правилу поведения, содержащемуся в другом акте, то диспозиция нормы права:

o относительно-отсылочная

o абсолютно-определенная

o + бланкетная

15. К числу частноправовых методов не относится:

o + системный анализ

o формально-юридический метод

o сравнительно-правовой метод

16. К способам преодоления пробелов в праве относится:

o + аналогия права

o аналогия договора

o правовая аксиома

Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и независимости ее вовне?

o правоспособность

o + государственный суверенитет

o дееспособность

18. К числу существенных признаков государства не относится:

o публично-принудительная власть

o налоги

o + полная независимость в международных отношениях

o организация населения по территориальному принципу

19. Какое из нижеперечисленных учений о праве фактически приходит к отождествлению государства и права, утверждает, что никакого иного, кроме опирающегося на государство, права не существует:

o + нормативистская теория

o естественно-правовая теория

o социологическая теория права

20. Какой из нижеперечисленных субъектов политической системы имеет наиболее централизованную структуру и организацию:

o + политическая партия

o политическое движение

o группа давления

21. К числу всеобщих методов теории государства и права не относится:

o + формально-юридический метод

o диалектический метод

o метафизический метод

Какие элементы не входят в структуру правоотношения?

o субъективные права

o лица, участвующие в деле

o + юридические факты

Какая форма государственного устройства позволяет иметь свои органы власти в центре и в регионах?

o + федерация

o унитарное

o конфедерация

Что такое дееспособность?

o способность к труду

o способность исполнять обязанности

o + способность своими действиями приобретать права и исполнять обязанности

78. Юридическое содержание правоотношения — это:

o + права и обязанности субъектов

o объект, по поводу которого возникает правоотношение

o действия субъектов правоотношения

В каком из государств существует государственная религия?

o в светском

o в неополитарном

o + в клерикальном

o в деспотическом

5. В зависимости от способа правового регулирования нормы права подразделяются на (выберите верные ответы):

дефинитивные

регулятивные

+ управомочивающие

+ запрещающие

+ обязывающие

6. В структуру нормы права входят (выберите верные ответы):

o санкция, приказ, повеление

o запрет, дозволение, поощрение

o стимул, ограничение, поощрение

o + гипотеза, диспозиция, санкция

7. Выберите, что из указанного является актом правоприменения:

o конституция

o + приговор суда по конкретному делу

o указ Президента нормативного характера

8. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

o подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей и независимое правосудие

o управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц, не представляющими интересов большинства общества

o + свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений

9. Выделите юридический признак республики:

o + срочность и выборность высших государственных органов

o взимание налогов

o правотворчество

10. Государство, состоящее из государственных образований, наделенных элементами государственного суверенитета, называется:

o конфедерацией

o унитарным государством

o + федерацией

11. Данное понятие означает: «Общественная связь между субъектами, которые имеют субъективные права и юридические обязанности»:

o + правоотношение

o политическое отношение

o моральное отношение



Религия в цифрах и фактах

Мировая религия должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Под мировыми религиями на сегодняшний день принято понимать буддизм, христианство и ислам. По последним данным сейчас в мире проживает 2,1 млрд. христиан, 1,3 млрд. мусульман, 376 млн. буддистов, а также 900 млн. индуистов, 394 млн. даосистов и 1,1 млрд.

В каком из государств существует государственная религия?

атеистов.

Русская православная церковь утверждает, что к ней относятся около 120 млн. граждан России. Лидеры ислама же считают, что мусульман в стране от 13 до 49 миллионов. Всего в РФ проживает около 144 миллионов человек, среди которых есть атеисты, католики, буддисты и верующие других конфессий. Так что путем несложных подсчетов легко выяснить, что как минимум одна из конфессий преувеличивает свою популярность.

 
И хотя нет точных цифр по этому вопросу, по данным Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), верующими в Бога себя называют 47% респондентов. Это в 4 раза больше, чем в конце семидесятых годов прошлого столетия. С того момента в 2,5 раза уменьшилось количество атеистов — 10%. По данным петербургского НИИ комплексных исследований, соотношение между верующими и атеистами приблизительно 80% к 18%.

 
К тому же многие исследователи подтверждают, что в России имеет место быть любопытнейший парадокс: общее число верующих (47%) меньше числа приверженцев различных конфессий (70%).

Среди атеистов есть и суеверные:

— 1,6% верит в черта

— 14,7% — верит в приметы

— 13,2% — в некую сверхъестественную силу

— 2,8% — в загробную жизнь

— 3,4% — в колдовство и магию

— 2,4% — в переселение душ (2,4%)

Среди верующих:

— 25% респондентов верят в магию и колдовство

— 30% — в астрологию и гороскопы.

Среди верующих в Бога:

— 50% верит в Божий суд;

— 68% православных никогда не причащались;

— 3% верующих часто общаются со священниками;

— 4% соблюдают пост;

— почти половина никогда не раскрывали Библии;

— 10% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы

— 43% в храм ходят только по праздникам

Что касается возрастных категорий верующих, то можно отметить, что среди людей старше 60 лет верят в Бога свыше 85%. Среди представителей академической науки — 89,7% православных, среди военнослужащих — 79%. В сельской местности атеистов — 9%, в малом городе — 18%, а в большом — 23%.

По данным ВЦИОМ

По данным исследований ВЦИОМ, 31% респондентов допускает существование Бога, 6% опрошенных — убежденные атеисты, 8% не задумываются вообще на тему своего отношения к религии.

Среди опрошенного населения

— 75% христиан

— 8% мусульман

— почти 2% относятся к другому вероисповеданию.

В каком из государств существует государственная религия?

В каком из государств существует государственная религия?

o в светском

o в неополитарном

o + в клерикальном

o в деспотическом

5. В зависимости от способа правового регулирования нормы права подразделяются на (выберите верные ответы):

дефинитивные

регулятивные

+ управомочивающие

+ запрещающие

+ обязывающие

6. В структуру нормы права входят (выберите верные ответы):

o санкция, приказ, повеление

o запрет, дозволение, поощрение

o стимул, ограничение, поощрение

o + гипотеза, диспозиция, санкция

7. Выберите, что из указанного является актом правоприменения:

o конституция

o + приговор суда по конкретному делу

o указ Президента нормативного характера

8. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

o подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей и независимое правосудие

o управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц, не представляющими интересов большинства общества

o + свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений

9. Выделите юридический признак республики:

o + срочность и выборность высших государственных органов

o взимание налогов

o правотворчество

10. Государство, состоящее из государственных образований, наделенных элементами государственного суверенитета, называется:

o конфедерацией

o унитарным государством

o + федерацией

11. Данное понятие означает: «Общественная связь между субъектами, которые имеют субъективные права и юридические обязанности»:

o + правоотношение

o политическое отношение

o моральное отношение

Может ли быть ограничена дееспособность граждан?

o + может быть ограничена в судебном порядке

o не может никогда

o может быть ограничена с согласия самого гражданина

13. Деликтоспособность — это:

o способность быть носителем юридических прав и обязанностей

o + способность нести юридическую ответственность за совершенные правонарушения

o способность быть субъектом правоотношений

14.

TGP_Test_MESI_s_otvetami

Если норма права отсылает к правилу поведения, содержащемуся в другом акте, то диспозиция нормы права:

o относительно-отсылочная

o абсолютно-определенная

o + бланкетная

15. К числу частноправовых методов не относится:

o + системный анализ

o формально-юридический метод

o сравнительно-правовой метод

16. К способам преодоления пробелов в праве относится:

o + аналогия права

o аналогия договора

o правовая аксиома

Как называется свойство государства, выражающееся в верховенстве государственной власти внутри страны и независимости ее вовне?

o правоспособность

o + государственный суверенитет

o дееспособность

18. К числу существенных признаков государства не относится:

o публично-принудительная власть

o налоги

o + полная независимость в международных отношениях

o организация населения по территориальному принципу

19. Какое из нижеперечисленных учений о праве фактически приходит к отождествлению государства и права, утверждает, что никакого иного, кроме опирающегося на государство, права не существует:

o + нормативистская теория

o естественно-правовая теория

o социологическая теория права

20. Какой из нижеперечисленных субъектов политической системы имеет наиболее централизованную структуру и организацию:

o + политическая партия

o политическое движение

o группа давления

21. К числу всеобщих методов теории государства и права не относится:

o + формально-юридический метод

o диалектический метод

o метафизический метод

Какие элементы не входят в структуру правоотношения?

o субъективные права

o лица, участвующие в деле

o + юридические факты

Какая форма государственного устройства позволяет иметь свои органы власти в центре и в регионах?

o + федерация

o унитарное

o конфедерация

Что такое дееспособность?

o способность к труду

o способность исполнять обязанности

o + способность своими действиями приобретать права и исполнять обязанности

78. Юридическое содержание правоотношения — это:

o + права и обязанности субъектов

o объект, по поводу которого возникает правоотношение

o действия субъектов правоотношения

В каком из государств существует государственная религия?

o в светском

o в неополитарном

o + в клерикальном

o в деспотическом

5. В зависимости от способа правового регулирования нормы права подразделяются на (выберите верные ответы):

дефинитивные

регулятивные

+ управомочивающие

+ запрещающие

+ обязывающие

6. В структуру нормы права входят (выберите верные ответы):

o санкция, приказ, повеление

o запрет, дозволение, поощрение

o стимул, ограничение, поощрение

o + гипотеза, диспозиция, санкция

7. Выберите, что из указанного является актом правоприменения:

o конституция

o + приговор суда по конкретному делу

o указ Президента нормативного характера

8. Выберите из перечисленного признак, характеризующий демократический политический режим:

o подавляется личность и ее права, отсутствует разделение властей и независимое правосудие

o управление обществом осуществляется одним лицом либо группой лиц, не представляющими интересов большинства общества

o + свобода действий различных политических партий, профсоюзов, иных объединений

9. Выделите юридический признак республики:

o + срочность и выборность высших государственных органов

o взимание налогов

o правотворчество

10. Государство, состоящее из государственных образований, наделенных элементами государственного суверенитета, называется:

o конфедерацией

o унитарным государством

o + федерацией

11. Данное понятие означает: «Общественная связь между субъектами, которые имеют субъективные права и юридические обязанности»:

o + правоотношение

o политическое отношение

o моральное отношение



ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ

религия официально закрепленная в качестве государственного, господствующего и национального вероисповедания в конституционных и иных нормативных правовых актах. Носителем государственной религии является государственная церковь. В РФ никакая религия не устанавливается в качестве государственной. Религиозные объединения отделены от государства и имеют равные права.

Оцените определение:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ (официальная) РЕЛИГИЯ

конституционно-правовой институт, означающий, что соответствующая церковь признается частью официальной организации государства. Это проявляется в том, что государство, во-первых, финансирует данную церковь, во-вторых, участвует в назначении священников, в-третьих, утверждает акты, регулирующие внутреннюю деятельность данной церкви, в-четвертых, признает за ней право осуществлять такие функции, как регистрация браков, рождения, смерти. Институт Г. р. существует в Великобритании (англиканство), Швеции, Норвегии, Дании, Исландии (лютеранство), Греции (православие), Иордании, Иране, Марокко (ислам) и т.п.

Оцените определение:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ

религия, церковь которой признается частью официальной организации государства. Такое положение проявляется в том, что государство, во-первых, финансирует данную церковь, во-вторых, участвует в назначении священников, в-третьих, утверждает акты, регулирующие внутреннюю деятельность данной церкви, и в-четвертых, признает за данной церковью право осуществлять определенные функции государства, в частности, регистрировать браки, рождения, смерти. Институт Г.р. существует в таких странах, как Великобритания (англиканство), Швеция, Норвегия, Дания, Исландия (лютеранство), Испания, Парагвай (католицизм), Греция (православие), Иордания, Иран, Марокко и др. (ислам). В ряде зарубежных государств (Бельгия, ФРГ, Нидерланды, Израиль) институт Г.р. заменен институтом юридического признания религии со стороны государства.

Отличие этого института от Г.р. заключается в том, что государство не вмешивается и назначение священников и регулирование внутренней деятельности церкви, но, тем не менее, оказывает признанной церкви финансовую поддержку, а нередко признает за церковной церемонией брака юридические последствия.

Оцените определение:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЛИГИЯ

религия, официально закрепленная в качестве государственного, господствующего, национального и т.п. вероисповедания в конституциях и других нормативных правовых актах того или иного государства. В таких государствах носителем Г.р. является государственная (господствующая) церковь (см. Государственная церковь). Идеология Г.р. оказывает значительное влияние на правосознание, воспитание и образование: например, в государственных и негосударственных образовательных учреждениях в обязательном порядке преподаются основы вероучения Г.р. В процессе взаимодействия государства и церкви Пр. становится регулятором многих внецерковных от- н о ш е н и й , зачастую — и с т о ч н и к о м права. Так, ислам — религия, занимающая первое место в мире по распространенности в качестве Г.р. Ряд институтов мусульманского права обладает силой государственно- правовых институтов, построенных на основе религиозной догматики. В ряде стран шариат — система религиозных норм, регулирующих различные стороны жизни общества —- обладает высшей юридической силой, является источником законодательства (Иран, Пакистан, Саудовская Аравия). В государствах с монархической формой правления монархи, как правило, должны исповедовать государственную религию, юридически они нередко возглавляют государственную церковь. В государствах, где существует Пр., правовой статус граждан может различаться в зависимости оттого, исповедуют л и они Г.р. или другую религию. В некоторых странах граждане, не являющиеся последователями Г.р., не принимаются на государственную службу, не обладают другими субъективными правами или ограничиваются в них, не пользуются льготами, установленными для приверженцев Г.р. или даже открыто преследуются, в особенности за перемену веры. Установление Г.р. несовместимо с подлинной свободой вероисповеданий и свободой совести. В РФ согласно Конституции 1993 никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Религиозные организации (но не религиозные группы) имеют права юридического лица. СВ. Фомина

Оцените определение:

КАЛИНИГРАДСКИЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

КОНСТИТУЦИОННОЕ (ГОСУДАРСТВЕННОЕ) ПРАВО РОССИИ

ТЕМА: ГОСУДАРСТВО И ЦЕРКОВЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСНОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ.

Выполнил:

Студент 67/1 учебной группы

Иванова Вера Викторовна

Научный руководитель:

Дата сдачи:

Оценка:

Калининград 2008

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Роль церкви в обществе…………………………………………………………6

1.1 ВИДЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ЦЕРКВИ……………………………………………7

1.2 ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА…………………….9

ГЛАВА 2. Свобода вероисповедания……………………………………………………..15

1.1.ГАРАНТИИ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ……………………………………16

2.1 ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ……………………………………………………………………………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………….23

ВВЕДЕНИЕ.

В истории отношений государства и церкви немало драматических страниц: соперничества и открытого противоборства, стремления церковной власти подчинить себе государственную власть и борьба государства за выход из-под влияния и контроля церкви.

Соотношение светской и церковной властей красной нитью проходит через историю многих государств. Эта идея послужила основой для разработки различных философских теорий, модификации общественных представлений о социальных функциях религиозной идеологии.В последнее время влияние церкви, религиозности, религиозных норм и ценностей на жизнь общества в постсоциалистических государствах заметно увеличилось. Это объясняется в известной мере существенным изменением условий жизнедеятельности и подходом к религии как важнейшей интегрирующей силе и фактору духовно-нравственного возрождения народа.

По опросам ФОМ, проводимым с 1997 г., доля православных в России колеблется в рамках 53-60%, мусульман — 4-8%. Не считают себя верующими — 24-37%; однако, никогда не молится половина россиян, т.е. и часть тех, кто назвал себя православным. По последнему опросу, проведённому в марте 2005 г., православных — 59%, мусульман — 5%, неверующих — 30%. При этом 63% поддерживают введение изучения "истории религий" в школе, а 14% — против этого. Однако считают, что это должен быть обязательный предмет только 21%, большинство полагает, что он должен быть факультативным.

Согласно проведённому в апреле 2001 г. опросу, 29% полагают, что православие должно стать государственной религией России, а 53% поддерживают отделение Церкви от государства. Даже среди православных сторонников светского государства больше (46% против 37%).

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II надеется, что при новом президенте России сохранятся партнерские отношения между Русской православной церковью и государством.

"Мы надеемся, что партнерские отношения будут и дальше осуществляться, при смене руководства"1, — сказал патриарх.

По словам Алексия II, "Церковь отделена от государства, но Церковь не может быть отделена от общества, потому что народ и составляет Церковь".2

Предстоятель отметил, что многие вопросы Церкви и государству сегодня приходится решать совместно — и в социальной области, и в сохранении памятников, и в сохранении межнационального мира и согласия между разными слоями нашего общества.

Неоязычество и терроризм — одни из главных губительных явлений современности. Знак равенства между этими двумя понятиями поставил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

В соответствии с этим заявлением определено стратегическое направление работы РПЦ. "Голос Церкви со словом о Христовой любви должен зазвучать с особой силой, особенно в военной среде, чтобы дать человеку, носящему погоны, дополнительную опору в его служении, пока к нему не придет осознание, что это опора главная и вечная"3, — считает выступивший вслед за патриархом руководитель синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов.

За девять лет своего существования ведомство отца Димитрия развивало свою деятельность по пяти направлениям, условно обозначаемым, как "Армия", "Милиция", "Тюрьма", "Издательско-миссионерское направление" и "Остальные структуры". Кстати, в последний разряд попали такие закрытые госучреждения, как ФСБ, Служба внешней разведки, Погранслужба, спецсвязь и фельдъегерская служба, а также прокуратура, таможня и МЧС. И по всем этим направлениям РПЦ "плодотворно развивает отношения". Однако наибольший успех достигнут в работе с бойцами и командирами Внутренних и Воздушно-десантных войск. В ВДВ при поддержке Военного совета даже создана внештатная группа епархиального духовенства, с помощью которой осуществляется "апробация будущей структуры института военного духовенства ВДВ", аналогичный эксперимент проходит в подмосковных частях внутренних войск МВД.

Епархии на местах активно добиваются заключения двусторонних соглашений с расположенными по соседству военными частями, некоторые даже совместно утверждают годовые планы сотрудничества. Но, признает протоиерей Димитрий Смирнов, формирование взаимоотношений Церкви и силовых структур почти целиком зависит от личных контактов священнослужителей с командирами. "Поэтому любая смена руководителей или изменение позиции органов военного управления по отношению к Церкви или отдельному пастырю может привести к радикальному изменению положения Церкви в том или ином военном округе, военном гарнизоне"4, — предостерегает руководство РПЦ отец Димитрий. И предлагает инициировать создание правовой базы для оформления взаимоотношений РФ (государства) и РПЦ (церкви), хотя по Конституции они и отделены друг от друга, путем подписания договора президентом или премьер-министром страны и патриархом. Прецедент уже создан — в Белоруссии.

И еще один важный штрих в процессе сближения Церкви с государством. На Архиерейском соборе было предложено создать во всех семи федеральных округах Межепархиальные советы архипастырей — для улучшения отношений РПЦ с органами государственного и военного управления. На деле же это станет существенной поддержкой нового федеративного устройства по версии президента Владимира Путина.

Опираясь на международный опыт (на этот раз — не Белоруссии, а США, Канады, Англии, Германии и т.п.), протоиерей Димитрий доказал следующее. Из-за бездействия органов военной прокуратуры "…Вооруженные силы лишились государственно-правового и общественного рычага влияния на нравственное состояние войск…Изменить ситуацию не в силах даже постоянно растущее число военных психологов, которых в войсках уже насчитывается более 2,2 тысячи человек5". По его данным, в армиях "продвинутых" стран количество военнослужащих с атеистическим мировоззрением, приходящихся на одного психолога, равно числу бойцов с религиозным мировоззрением, "окормляемых" священником.

И констатировал: попытки дальнейшего увеличения числа психологов в Российской армии не оправданы и бесполезны.

После чего значительно подвинул светских врачевателей души: "За счет избыточного количества военных психологов можно было бы ввести порядка 320-400 штатных должностей для православного духовенства и 27 — 32 должностей для мусульманского духовенства6". Вместо красных креста и полумесяца — то же самое только цвета хаки.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной работы определяется значимостью понятий церковь и государство в Российской правовой системе. Заявленная в контрольной работе проблема потребовала краткого обобщения имеющегося материала о взаимоотношениях церкви и государства в Российской Федерации.

Таким образом, ЦЕЛЬ данной работы — обозначить роль церкви в современном обществе.

Указанная цель обуславливает постановку и решение следующих ЗАДАЧ:

-выяснить, в чем особенности отделения церкви от государства;

-выделить основные виды правового статуса церкви ;

-рассмотреть проблемы взаимоотношения религии и государства;

ГЛАВА 1. Роль церкви в обществе.

Рассматривая положение церкви в государственно-организованном обществе, надо отметить, что уже в раннеклассовых государствах, существовавших в форме городов-государств, имелось три центра управления, административного и идеологического лидерства — городская община, дворец и храм. Храмы выступали как религиозные, организационно-хозяйственные, распределительные и информационные системы.

Во все последующие времена церковь играла важную роль в обществе. Она являлась энергичной проводницей и опорой феодальных порядков, утверждения феодальной собственности, идеологического обоснования верховенства власти в государстве. Церковь оказывала большое влияние на экономическую и политическую жизнь, на быт населения, на межгосударственные отношения. Поборник христианской церкви Августин Аврелий (354-430 гг.) полагал, что вне церкви нет правового порядка; государство, чуждое церкви, есть не что иное, как разбойничья шайка, ибо без церкви нет справедливости. Становление буржуазных общественных отношений сопровождалось, как правило, требованием отделения церкви от государства, созданием светской юрисдикции, отстранением церкви от вмешательства в государственную жизнь, в том числе в правовое регулирование. Отношение к церкви, к религии провозглашалось частным делом каждого гражданина.

Выдающийся русский юрист и философ И.А. Ильин (1883-1954 гг.) следующим образом определял соотношение государства и церкви: «Церковь и государство взаимно инородны — по установлению, но духу, по достоинству, по цели и по способу действия. Государство, пытающееся присвоить себе силу и достоинство церкви, творит кощунство, грех и пошлость. Церковь, пытающаяся присвоить себе власть и меч государства, утрачивает свое достоинство и изменяет своему назначению… Церковь не должна брать меча — ни для насаждения веры, ни для казни еретика или злодея, ни для войны… В этом смысле церковь "аполитична", задача политики не есть ее задача, средства политики не суть ее средства; ранг политики не есть ее ранг»7.

Непосредственным результатом "разведения" государства и церкви в сфере социальных отношений в рассматриваемый период стал режим отделения церкви от государства — важнейший принцип, получивший признание во многих странах и закрепление в их конституциях.

[ad010]

1.1 Виды правового статуса церкви.

Анализ законодательства и практики позволяет выделить 2 основных вида статуса церкви в государстве:

1) государственная церковь, закрепление ее привилегированного положения по сравнению с другими вероисповеданиями;

2) режим отделения церкви от государства и школы от церкви.

Статус государственной церкви предполагает тесное сотрудничество государства и церкви, которое охватывает различные сферы общественных отношений, а также различные привилегии для религиозных организаций, принадлежащих к государственной церкви,

В Великобритании официальной государственной церковью является англиканская (протестантско-епископальная) церковь, главой которой выступает монарх. В дореволюционной России такой статус принадлежал Русской Православной Церкви.

Страницы: следующая →

1234Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Основы религиоведения (1)

    Книга >> Религия и мифология

    … жизни? 3. Как развиваются отношения между государством и церковью в РоссийскойФедерации? Темы рефератов 1. Место и роль … социогуманитарного знания, тесно взаимодействующая с культурологией, формировалась в первую очередь на основе философии, социологии …

  2. Государство и религия светское и теократическое государство

    Курсовая работа >> Государство и право

    государством и церковью, с другой — их тесное взаимодействиеРоссийскойФедерации, устанавливающая, что РоссийскаяФедерация — светское государство, закрепляет один из принципов построения и функционирования современного государства в РоссийскойФедерации

  3. Государство и церковь Светские и теократические государства

    Реферат >> Государство и право

    … А.А. Государство и церковь – особенности взаимоотношений // Государство и право. Март 1995. 14. Основы религиоведения … исключительному ведению Правительства РоссийскойФедерации. Исполнительная власть взаимодействует с конфессиональными объединениями …

  4. Государство и церковь Правовое регулирование их отношений

    Курсовая работа >> Государство и право

    государством. Государство, которое существует для устроения мирской жизни, также соприкасается и взаимодействует с Церковью … созданным на основе различных политических … РоссийскойФедерации — это, во многом, заслуга традиционных религий. Цель государства

  5. Государство — гарант прав и свобод личности

    Реферат >> Государство и право

    … модели общества. Взаимодействие в нем основных субъектов инновационной деятельности — государства, частного бизнеса … О.Е. Государственное право РоссийскойФедерации. М.: Изд. Юридическая литература, 2006. 37. Андреева И.А. и др. Основыгосударства и права …

Хочу больше похожих работ…

Религия в цифрах и фактах

Мировая религия должна иметь весомое число последователей по всему миру и при этом не должна ассоциироваться с какой-либо национальной или государственной общностью. Под мировыми религиями на сегодняшний день принято понимать буддизм, христианство и ислам. По последним данным сейчас в мире проживает 2,1 млрд. христиан, 1,3 млрд. мусульман, 376 млн. буддистов, а также 900 млн. индуистов, 394 млн. даосистов и 1,1 млрд. атеистов.

Русская православная церковь утверждает, что к ней относятся около 120 млн. граждан России. Лидеры ислама же считают, что мусульман в стране от 13 до 49 миллионов. Всего в РФ проживает около 144 миллионов человек, среди которых есть атеисты, католики, буддисты и верующие других конфессий. Так что путем несложных подсчетов легко выяснить, что как минимум одна из конфессий преувеличивает свою популярность.

 
И хотя нет точных цифр по этому вопросу, по данным Российского независимого института социальных и национальных проблем (РНИСиНП), верующими в Бога себя называют 47% респондентов. Это в 4 раза больше, чем в конце семидесятых годов прошлого столетия. С того момента в 2,5 раза уменьшилось количество атеистов — 10%. По данным петербургского НИИ комплексных исследований, соотношение между верующими и атеистами приблизительно 80% к 18%.

 
К тому же многие исследователи подтверждают, что в России имеет место быть любопытнейший парадокс: общее число верующих (47%) меньше числа приверженцев различных конфессий (70%).

Среди атеистов есть и суеверные:

— 1,6% верит в черта

— 14,7% — верит в приметы

— 13,2% — в некую сверхъестественную силу

— 2,8% — в загробную жизнь

— 3,4% — в колдовство и магию

— 2,4% — в переселение душ (2,4%)

Среди верующих:

— 25% респондентов верят в магию и колдовство

— 30% — в астрологию и гороскопы.

Среди верующих в Бога:

— 50% верит в Божий суд;

— 68% православных никогда не причащались;

— 3% верующих часто общаются со священниками;

— 4% соблюдают пост;

— почти половина никогда не раскрывали Библии;

— 10% регулярно посещают церковь, соблюдают все обряды и ритуалы

— 43% в храм ходят только по праздникам

Что касается возрастных категорий верующих, то можно отметить, что среди людей старше 60 лет верят в Бога свыше 85%. Среди представителей академической науки — 89,7% православных, среди военнослужащих — 79%. В сельской местности атеистов — 9%, в малом городе — 18%, а в большом — 23%.

По данным ВЦИОМ

По данным исследований ВЦИОМ, 31% респондентов допускает существование Бога, 6% опрошенных — убежденные атеисты, 8% не задумываются вообще на тему своего отношения к религии.

Среди опрошенного населения

— 75% христиан

— 8% мусульман

— почти 2% относятся к другому вероисповеданию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko