Характер по почерку

Характер по почерку

Как определить характер по почерку? У человека, утверждает Сент-Коломб, три характера: тот, который он проявляет, которым он действительно обладает и которым он обладает по его собственному мнению.

Очень немногие люди способны установить всю правду о себе или своем партнере без посторонней помощи и в этом случае графолог поможет понять партнера, а также он поможет разобраться в собственных психологических проблемах.

А помочь в этом может графолог, и здесь в качестве авторитета Сент-Коломб цитирует доктора Карла Густава Юнга: «Полчаса работы с хорошим графологом дадут гораздо больше для анализа психологических проблем человека, чем полгода работы с хорошим психиатром». Кстати, Юнг содержал в своем штате графолога.

Поль де Сент-Коломб пошел дальше прочтения характера по почерку: в сотрудничестве с известным французским психологом доктором Пьером Жанэ он испытал и доказал действенность графотерапии – метода, который он объясняет следующим образом: «Характер определяет индивидуальный стиль каждого почерка и является настолько неотъемлемым от него, что преднамеренное изменение почерка – когда оно достигнуто– вызывает соответствующие изменения в характере».

Как определить характер по почерку

Мера откровенности и честности в почерке – это открытость овальных букв. Определение характера по почерку в первую очередь подразумевает рассмотрение таких букв, как а, о, d, g и q (в русском языке а, б, в, д, о, р, ф, ю, я).

На образцах 5 и 6 овалы чуть приоткрыты, в них нет петелек и других украшений. Такой тип открытости овалов говорит о личности, которая выражает себя свободно. Такого человека нельзя назвать молчаливым или спокойным в проявлении чувств. Однако если овалы более открыты, чем в образцах, человек может быть излишне разговорчивым и, возможно, излишне откровенным. Как определить характер по почерку:

Образец 5

Образец 6

Образец 7

В данном случае определение характера по почерку опирается на различие в овалах на образцах 5 и 6 и на образце 7. Плотно закрытые овалы на образце 7 указывают на человека, который держит свои мысли и чувства в себе. Это может быть скрытый, замкнутый в себе человек (интроверт), предоставляющий своему любимому как бы угадывать свои чувства.

Человека, который пишет с такими закрытыми овалами, иногда бывает трудно понять. Рукописный текст образца 7 совсем не обязательно свидетельствует о нечестности человека, но говорит о том, что человеку трудно выражать свои чувства вслух.

Как определить характер по почерку. Начальные и конечные линии

Начальные и конечные линии букв выдают вычурность, нервность и часто осторожность человека. Пишущий с начальными линиями менее восприимчив к новым идеям или проектам, опираясь на испытанные методы.

Линии в конце показывают нежелание прекращать дело и обнаруживаются в письме людей, которые никак не могут распрощаться, говоря по телефону. Письмо без начальных и конечных линий говорит о способности приступать к существу дела сразу, не тратя впустую время и усилия.

Как определить характер по почерку. Связующие линии

Есть четыре основные связующие линии в почерках, называемые гирлянда, арка, нить и угол.

Гирлянда (11) — обычная скоропись.

Характер человека по его почерку (2 картинки)

Это легкий способ — чем поверхностнее гирлянда, тем больше скорость письма. Позитивная" черта, которую она обнаруживает, — легкий характер пишущего, адаптивность, гибкость, доброта и симпатия.

В женском почерке может показывать сентиментальность и сопереживание. Негативная сторона: пишущий может быть ленив, легко поддаваться влиянию, искать легких Путей, иметь поверхностные чувства.

Пишущие аркадой (12) имеют много положительных черт. Позитивные черты аркады — художественный вкус пишущего, чувство формы и стиля, тенденция к скрытности и глубина чувств. Такие обычно цепляются за формальности. Их негативные черты — недоверчивость, претенциозность, часто сопровождаемая склонностью к интриганству.

Нитевидные соединения (13) выдают манипуляторов или организаторов. Когда буквы соединяются вместе нитеподобными линиями, пишущий демонстрируем значительные психологические способности ладить с людьми.

Положительная сторона: такие люди интеллигентны, разносторонне легко адаптируются, могут играть какие угодно роли. Но есть и негативная сторона: они могут быть уклончивыми, трудно уловимыми, иногда обманчивыми. В мужском почерке этот стиль может обнаруживать недоброжелательную, язвительную натуру.

Угловатый почерк (14) представлен более энергичным соединением букв, демонстрируя сильную волю и даже агрессию. Пишущий может видеть мир в черно-белом варианте, может быть жестким и слепым к другим точкам зрения.

Позитивные черты таких людей — твердость, решительность, настойчивость. Они знают, чего хотят от жизни и от любви, адаптируются с трудом. Их негативные черты: внутренний конфликт, подозрительность, доминирование, которые ведут к бескомпромиссному поведению и отсутствию сопереживания.

Связанное и несвязанное письмо

Связанное письмо (15) обнаруживает логическое и систематическое мышление, сотрудничающий и разумный подход к другим, а также отсутствие инициативы и интуитивное мышление. Пишущий едва ли будет спонтанным или даст волю случайным порывам, может быть лишенным оригинальности.

Письмо с разрывами (16) обнаруживает эгоизм, непоследовательность, упрямство, невнимание к идеям и мнениям других. Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны. С ними трудно иметь дело, но они могут порождать самобытные и креативные идеи.

Как определить характер по почерку. Заглавные буквы в почерке человека

Обнаруживают эго пишущего и его публичное лицо заглавные буквы в почерке человека. Некоторые заглавные буквы графологически более значимы, чем другие, нужно учитывать как размер, так и форму.

Раздутые заглавные буквы (1) выдают желание быть предметом восхищения. Пишущий может быть лидером, или просто тщеславным и самонадеянным человеком, или тем и другим — а может быть, он таким образом компенсирует свой комплекс неполноценности.

Когда буквы выписаны слишком старательно, украшены завитками и т. д. (2) — это показатель вульгарности.

Если заглавные буквы в почерке человека по величине равны строчным, а то и меньше их — это говорит о чрезмерной скромности, недостатке уверенности у пишущего.

Оригинальное или даже уникальное написание букв часто встречается в почерке художников или креативных людей. Печатные заглавные буквы часто являются знаком литературных способностей или близости к печатному слову — они обычно обозначают хороший вкус и способность к конструктивному планированию.

Заглавная буква «М»

Заглавная буква «М» имеет особую важность и является одной из тех, что дают ключ к эго пишущего или показывают отсутствие такового. Если у «М» первая палочка выше второй (3), это говорит о здоровом эго, но если более высоким является последний элемент (4) — это знак большей склонности к сотрудничеству или даже менталитет подчиненности — человек, для которого очень важно общественное мнение.

Большая петля при начале буквы (5) — свидетельство ревности. Округлая «М» (6) — знак неагрессивности, угловатая же «М» (7) — показывает полноту силы и энергии, иногда вплоть до эгоистичности.

Заглавная «I» («ай» англ.)

Заглавная «I» уникальна, поскольку показывает самооценку и мотивацию пишущего. Она говорит больше, чем остальные буквы алфавита, дает ключ к гордости и самолюбию или к скромности и неэгоистичности.

Если заглавная «Ь.много больше, чем остальные заглавные буквы (8) — это интерес к своей персоне и потребность во внимании. Пишущий стремится продемонстрировать свою крутость, хотя на самом деле за этим прячется неуверенность.

Маленькая и плохо прописанная заглавная «I» (9) показывает слабую волю и застенчивость.

Если заглавная «1» изображена в форме круга (10), это обнаруживает интровертность и желание защитить свое эго. Мощная раздутая круглая «I» демонстрирует эгоизм и преувеличение собственной важности — человек хочет быть в центре внимания.

Маленькая буква вместо заглавной (12) — это знак низкой оценки себя. Прямая, идущая вниз (13) говорит о мудрости, сильном эго, отсутствии претенциозности, а также интеллигентности. Печатная «1» (14) демонстрирует литературные способности и хороший вкус.

Заглавная «I», составленная из трех частей, — знак фрагментарности личности. Заглавная «I», наклоненная влево или прямая — когда остальные буквы наклонены вправо (15) — обнаруживает комплекс вины.

Как определить характер по почерку. Строчные буквы в почерке человека

Разберемся, о чем могут сказать строчные буквы в почерке человека. Строчные буквы «а» и «о» (англ.)

«Открытые» а и о (16) показывают говорливого человека, заядлого болтуна; если эти буквы «закрыты» или «завязаны узлом» (17), пишущий замкнут, осторожен, способен хранить секреты. Чем больше у них узлов (18), тем более осторожен пишущий, иногда вплоть до обмана.

Строчные буквы «i» и «t»

Точка над буквой «I» может значительно варьироваться. Она может показывать чувствительность пишущего, его наблюдательность, а также жестокость.

Растянутая точка (19) обнаруживает чувствительность и развитую критичность; крупная и тяжелая точка свидетельствует о тяжелом характере; светлая точка, поднятая высоко над буквой (21), говорит об утонченности, часто легкой ранимости. Точка в форме маленькой дужки (22) обнаруживает наблюдательную натуру. Есть и множество других вариаций написания этой буквы.

Сходным образом, черточка у буквы «t» пишется по-разному — существует более 60 способов написания этой строчной буквы. Черточка у «t», таким образом, является важной для графологии. В первую очередь она говорит о воле.

Хорошо прорисованная черточка, слегка сдвинутая вправо (23), демонстрирует жесткость и уверенность в себе, но, когда она короткая и робкая (24), она обнаруживает чувство незащищенности и отсутствие уверенности.

Длинная черточка, которая «залазит» на все слово (25) — знак амбиций и покровительственного расположения. Заостренная палочка (26) показывает опрометчивость, а утолщенная показывает склонности к ней. Короткая тонкая палочка, висящая над буквой (27), — примета мечтателя, но если она пожестче, она может показывать воображение и способность выбиваться из колеи.

Как определить характер по почерку. Размер почерка человека

Письмо в основном имеет три размера — крупные буквы, средние и маленькие. Размер почерка человека:

Человек с крупным почерком (1) имеет экспансивную натуру, любит быть в центре внимания и нуждается в активной социальной жизни, чтобы быть счастливым. Пишущий сверхкрупно — эгоистичен, может быть грубым и властным, захватывать инициативу в разговоре и доминировать.

Средний размер букв (Z) обычного человека показывает индивида, который в основном разумен и адаптирован, способен подстроиться почти к любому окружению.

Пишущий обычно вежлив, не слишком застенчив, не слишком смел, сдержан в отношениях. Мелкий почерк (3) принадлежит представителям академической сферы, которые любят все рационализировать, даже эмоциональное поведение. В эту категорию входят ученые и исследователи, а также вообще люди, которые живут в мире мыслей.

Очень мелкий почерк (4), размазанный по строке, выдает комплекс неполноценности и склонность держаться в тени.

Когда почерк меняется в размере (5), это означает непоследовательность, крайнюю чувствительность (при прикосновении) и человека, склонного к перепадам настроения.

Размер почерка человека. Если буквы становятся меньше к концу слова — это знак зрелой натуры и наоборот, когда буквы к концу слова/строки возрастают, это может свидетельствовать о той или иной степени эмоциональной незрелости.

Как определить характер по почерку. Цифры

Ясно прописанные цифры демонстрируют практичность и открытость деньгам и материальным ценностям. Маленькие, тонко прописанные цифирки показывают сосредоточенность и осознание вовлеченности в денежные или финансовые вопросы — так пишут бухгалтеры, математики, различные руководители.

Исправления в цифрах говорят о невротичности, а иногда о желании обмануть или фальсифицировать. Украшенные завитушками демонстрируют вульгарность или чрезмерную сосредоточенность на денежных делах, часто жадность.

Цифры, написанные с сильным нажимом, могут означать плохой вкус и грубый материализм. Четкие, разборчивые цифры демонстрируют открытость и че-

© starfate.ru

Статьи журнала starfate » Графология » Как определить характер по почерку

Графология — анализ почерка с примерами

Графология – эта наука, которая позволяет, благодаря анализу почерка, узнать много информации о характере человека. Еще знания графологии можно использовать подобно детектору лжи, чтобы понять говорит человек правду или нет.

Анализ почерка с примерами в графологии

Благодаря многочисленным исследованиям и обобщению информации, специалистам удалось выделить наиболее часто встречаемые почерки.

Вариант почерка №1 и №2

Подобные почерки чаще всего встречаются у девочек подростков.

Можно ли и как определить характер человека по почерку

Такие люди в жизни сосредоточены на себе и на своих чувствах. Они упрямые и эгоистичные, но это в основном связано с желанием достичь независимости. Еще авторы таких почерков переживают по поводу своей внешности и имиджа.

Вариант почерка №3

В графологии анализ этого почерка позволяет узнать, что его автор в жизни часто прячется за «масками». Еще таким людям характера расчетливость, поэтому они успешно манипулируют окружающими, причем незаметно для самих жертв. Авторы такого почерка живут с учетом стереотипов.

Вариант почерка №4

Такой почерк в основном присущ молодым женщинам. Они живут с постоянным чувством долга. Обладательницам такого почерка присуща крайняя критичность к себе, и они в любой ситуации готовы пойти на самопожертвование.

Вариант почерка №5

Графологический анализ почерка говорит о том, что это писала взрослая женщина. Такие люди испытывают страх и не умеют выражать собственную индивидуальность. Обладательница этого почерка напряжена и неспособна на спонтанные решения.

Вариант почерка №6

Анализ почерка указывает, что писал это эмоциональный человек, который старается всегда держать под контролем собственные эмоции. Ему характерна повышенная сдержанность и самокритичность. Для обладателя этого почерка очень важно почтение и признание окружающих.

Вариант почерка №7

Специалист графологии уверяет, что автор почерка – мужчина, который в жизни любит доминировать. Анализ характера по почерку позволяет узнать, что автор в жизни предпочитает быть победителем. Такие люди плохо ориентируются в быту и любят много разговаривать, при этом, не задумываясь, перебивают собеседника. Мужчина не думает о будущем, для него важно то, что происходит «здесь и сейчас» а еще ему свойственны перепады настроения.

Вариант почерка №8

Необычный почерк, который указывает на то, что его автор индивидуалист. Ему характерно чувство превосходства. В отношениях с другими людьми автор почерка проявляет нечувствительность. Он часто играет роль и старается выглядеть умнее в глазах других.

Как определить характер по почерку? У человека, утверждает Сент-Коломб, три характера: тот, который он проявляет, которым он действительно обладает и которым он обладает по его собственному мнению.

Очень немногие люди способны установить всю правду о себе или своем партнере без посторонней помощи и в этом случае графолог поможет понять партнера, а также он поможет разобраться в собственных психологических проблемах.

А помочь в этом может графолог, и здесь в качестве авторитета Сент-Коломб цитирует доктора Карла Густава Юнга: «Полчаса работы с хорошим графологом дадут гораздо больше для анализа психологических проблем человека, чем полгода работы с хорошим психиатром». Кстати, Юнг содержал в своем штате графолога.

Поль де Сент-Коломб пошел дальше прочтения характера по почерку: в сотрудничестве с известным французским психологом доктором Пьером Жанэ он испытал и доказал действенность графотерапии – метода, который он объясняет следующим образом: «Характер определяет индивидуальный стиль каждого почерка и является настолько неотъемлемым от него, что преднамеренное изменение почерка – когда оно достигнуто– вызывает соответствующие изменения в характере».

Как определить характер по почерку

Мера откровенности и честности в почерке – это открытость овальных букв. Определение характера по почерку в первую очередь подразумевает рассмотрение таких букв, как а, о, d, g и q (в русском языке а, б, в, д, о, р, ф, ю, я).

На образцах 5 и 6 овалы чуть приоткрыты, в них нет петелек и других украшений. Такой тип открытости овалов говорит о личности, которая выражает себя свободно. Такого человека нельзя назвать молчаливым или спокойным в проявлении чувств. Однако если овалы более открыты, чем в образцах, человек может быть излишне разговорчивым и, возможно, излишне откровенным. Как определить характер по почерку:

Образец 5

Образец 6

Образец 7

В данном случае определение характера по почерку опирается на различие в овалах на образцах 5 и 6 и на образце 7.

О чем говорит почерк человека

Плотно закрытые овалы на образце 7 указывают на человека, который держит свои мысли и чувства в себе. Это может быть скрытый, замкнутый в себе человек (интроверт), предоставляющий своему любимому как бы угадывать свои чувства.

Человека, который пишет с такими закрытыми овалами, иногда бывает трудно понять. Рукописный текст образца 7 совсем не обязательно свидетельствует о нечестности человека, но говорит о том, что человеку трудно выражать свои чувства вслух.

Как определить характер по почерку. Начальные и конечные линии

Начальные и конечные линии букв выдают вычурность, нервность и часто осторожность человека. Пишущий с начальными линиями менее восприимчив к новым идеям или проектам, опираясь на испытанные методы.

Линии в конце показывают нежелание прекращать дело и обнаруживаются в письме людей, которые никак не могут распрощаться, говоря по телефону. Письмо без начальных и конечных линий говорит о способности приступать к существу дела сразу, не тратя впустую время и усилия.

Как определить характер по почерку. Связующие линии

Есть четыре основные связующие линии в почерках, называемые гирлянда, арка, нить и угол.

Гирлянда (11) — обычная скоропись. Это легкий способ — чем поверхностнее гирлянда, тем больше скорость письма. Позитивная" черта, которую она обнаруживает, — легкий характер пишущего, адаптивность, гибкость, доброта и симпатия.

В женском почерке может показывать сентиментальность и сопереживание. Негативная сторона: пишущий может быть ленив, легко поддаваться влиянию, искать легких Путей, иметь поверхностные чувства.

Пишущие аркадой (12) имеют много положительных черт. Позитивные черты аркады — художественный вкус пишущего, чувство формы и стиля, тенденция к скрытности и глубина чувств. Такие обычно цепляются за формальности. Их негативные черты — недоверчивость, претенциозность, часто сопровождаемая склонностью к интриганству.

Нитевидные соединения (13) выдают манипуляторов или организаторов. Когда буквы соединяются вместе нитеподобными линиями, пишущий демонстрируем значительные психологические способности ладить с людьми.

Положительная сторона: такие люди интеллигентны, разносторонне легко адаптируются, могут играть какие угодно роли. Но есть и негативная сторона: они могут быть уклончивыми, трудно уловимыми, иногда обманчивыми. В мужском почерке этот стиль может обнаруживать недоброжелательную, язвительную натуру.

Угловатый почерк (14) представлен более энергичным соединением букв, демонстрируя сильную волю и даже агрессию. Пишущий может видеть мир в черно-белом варианте, может быть жестким и слепым к другим точкам зрения.

Позитивные черты таких людей — твердость, решительность, настойчивость. Они знают, чего хотят от жизни и от любви, адаптируются с трудом. Их негативные черты: внутренний конфликт, подозрительность, доминирование, которые ведут к бескомпромиссному поведению и отсутствию сопереживания.

Связанное и несвязанное письмо

Связанное письмо (15) обнаруживает логическое и систематическое мышление, сотрудничающий и разумный подход к другим, а также отсутствие инициативы и интуитивное мышление. Пишущий едва ли будет спонтанным или даст волю случайным порывам, может быть лишенным оригинальности.

Письмо с разрывами (16) обнаруживает эгоизм, непоследовательность, упрямство, невнимание к идеям и мнениям других. Оно может также показывать зависимость от настроения и нелюбовь к вмешательству извне. Такие люди часто эгоцентричны. С ними трудно иметь дело, но они могут порождать самобытные и креативные идеи.

Как определить характер по почерку. Заглавные буквы в почерке человека

Обнаруживают эго пишущего и его публичное лицо заглавные буквы в почерке человека. Некоторые заглавные буквы графологически более значимы, чем другие, нужно учитывать как размер, так и форму.

Раздутые заглавные буквы (1) выдают желание быть предметом восхищения. Пишущий может быть лидером, или просто тщеславным и самонадеянным человеком, или тем и другим — а может быть, он таким образом компенсирует свой комплекс неполноценности.

Когда буквы выписаны слишком старательно, украшены завитками и т. д. (2) — это показатель вульгарности.

Если заглавные буквы в почерке человека по величине равны строчным, а то и меньше их — это говорит о чрезмерной скромности, недостатке уверенности у пишущего.

Оригинальное или даже уникальное написание букв часто встречается в почерке художников или креативных людей. Печатные заглавные буквы часто являются знаком литературных способностей или близости к печатному слову — они обычно обозначают хороший вкус и способность к конструктивному планированию.

Заглавная буква «М»

Заглавная буква «М» имеет особую важность и является одной из тех, что дают ключ к эго пишущего или показывают отсутствие такового. Если у «М» первая палочка выше второй (3), это говорит о здоровом эго, но если более высоким является последний элемент (4) — это знак большей склонности к сотрудничеству или даже менталитет подчиненности — человек, для которого очень важно общественное мнение.

Большая петля при начале буквы (5) — свидетельство ревности. Округлая «М» (6) — знак неагрессивности, угловатая же «М» (7) — показывает полноту силы и энергии, иногда вплоть до эгоистичности.

Заглавная «I» («ай» англ.)

Заглавная «I» уникальна, поскольку показывает самооценку и мотивацию пишущего. Она говорит больше, чем остальные буквы алфавита, дает ключ к гордости и самолюбию или к скромности и неэгоистичности.

Если заглавная «Ь.много больше, чем остальные заглавные буквы (8) — это интерес к своей персоне и потребность во внимании. Пишущий стремится продемонстрировать свою крутость, хотя на самом деле за этим прячется неуверенность.

Маленькая и плохо прописанная заглавная «I» (9) показывает слабую волю и застенчивость.

Если заглавная «1» изображена в форме круга (10), это обнаруживает интровертность и желание защитить свое эго. Мощная раздутая круглая «I» демонстрирует эгоизм и преувеличение собственной важности — человек хочет быть в центре внимания.

Маленькая буква вместо заглавной (12) — это знак низкой оценки себя. Прямая, идущая вниз (13) говорит о мудрости, сильном эго, отсутствии претенциозности, а также интеллигентности. Печатная «1» (14) демонстрирует литературные способности и хороший вкус.

Заглавная «I», составленная из трех частей, — знак фрагментарности личности. Заглавная «I», наклоненная влево или прямая — когда остальные буквы наклонены вправо (15) — обнаруживает комплекс вины.

Как определить характер по почерку. Строчные буквы в почерке человека

Разберемся, о чем могут сказать строчные буквы в почерке человека. Строчные буквы «а» и «о» (англ.)

«Открытые» а и о (16) показывают говорливого человека, заядлого болтуна; если эти буквы «закрыты» или «завязаны узлом» (17), пишущий замкнут, осторожен, способен хранить секреты. Чем больше у них узлов (18), тем более осторожен пишущий, иногда вплоть до обмана.

Строчные буквы «i» и «t»

Точка над буквой «I» может значительно варьироваться. Она может показывать чувствительность пишущего, его наблюдательность, а также жестокость.

Растянутая точка (19) обнаруживает чувствительность и развитую критичность; крупная и тяжелая точка свидетельствует о тяжелом характере; светлая точка, поднятая высоко над буквой (21), говорит об утонченности, часто легкой ранимости. Точка в форме маленькой дужки (22) обнаруживает наблюдательную натуру. Есть и множество других вариаций написания этой буквы.

Сходным образом, черточка у буквы «t» пишется по-разному — существует более 60 способов написания этой строчной буквы. Черточка у «t», таким образом, является важной для графологии. В первую очередь она говорит о воле.

Хорошо прорисованная черточка, слегка сдвинутая вправо (23), демонстрирует жесткость и уверенность в себе, но, когда она короткая и робкая (24), она обнаруживает чувство незащищенности и отсутствие уверенности.

Длинная черточка, которая «залазит» на все слово (25) — знак амбиций и покровительственного расположения. Заостренная палочка (26) показывает опрометчивость, а утолщенная показывает склонности к ней. Короткая тонкая палочка, висящая над буквой (27), — примета мечтателя, но если она пожестче, она может показывать воображение и способность выбиваться из колеи.

Как определить характер по почерку. Размер почерка человека

Письмо в основном имеет три размера — крупные буквы, средние и маленькие. Размер почерка человека:

Человек с крупным почерком (1) имеет экспансивную натуру, любит быть в центре внимания и нуждается в активной социальной жизни, чтобы быть счастливым. Пишущий сверхкрупно — эгоистичен, может быть грубым и властным, захватывать инициативу в разговоре и доминировать.

Средний размер букв (Z) обычного человека показывает индивида, который в основном разумен и адаптирован, способен подстроиться почти к любому окружению.

Пишущий обычно вежлив, не слишком застенчив, не слишком смел, сдержан в отношениях. Мелкий почерк (3) принадлежит представителям академической сферы, которые любят все рационализировать, даже эмоциональное поведение. В эту категорию входят ученые и исследователи, а также вообще люди, которые живут в мире мыслей.

Очень мелкий почерк (4), размазанный по строке, выдает комплекс неполноценности и склонность держаться в тени.

Когда почерк меняется в размере (5), это означает непоследовательность, крайнюю чувствительность (при прикосновении) и человека, склонного к перепадам настроения.

Размер почерка человека. Если буквы становятся меньше к концу слова — это знак зрелой натуры и наоборот, когда буквы к концу слова/строки возрастают, это может свидетельствовать о той или иной степени эмоциональной незрелости.

Как определить характер по почерку. Цифры

Ясно прописанные цифры демонстрируют практичность и открытость деньгам и материальным ценностям. Маленькие, тонко прописанные цифирки показывают сосредоточенность и осознание вовлеченности в денежные или финансовые вопросы — так пишут бухгалтеры, математики, различные руководители.

Исправления в цифрах говорят о невротичности, а иногда о желании обмануть или фальсифицировать. Украшенные завитушками демонстрируют вульгарность или чрезмерную сосредоточенность на денежных делах, часто жадность.

Цифры, написанные с сильным нажимом, могут означать плохой вкус и грубый материализм. Четкие, разборчивые цифры демонстрируют открытость и че-

© starfate.ru

Статьи журнала starfate » Графология » Как определить характер по почерку

Как проводить анализ почерка.

Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги , не разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать что — либо из книги или газеты , а предложить человеку написать то , что приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более естественным .

Желательно получить и подпись человека , потому что подпись отличается от остального текста .

Помимо образца почерка , полученного непосредственно для анализа , желательно наличие образчика письма , подготовленного ранее , когда испытуемый не знал о том , что будет проводиться анализ его почерка .

Если для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек , обращайте внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того , чтобы покрасивее выводить буквы . На последней странице почерк максимально естественен .

Анализ почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего .

Для того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце , рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .

Следует подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения , на основе которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты характера , проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально , прежде чем будет подведен окончательный итог . Допустим , написание одной буквы может свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако , рассматривая весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал эту же букву по — другому или же в его письме есть другие признаки , которые не позволяют утверждать о медлительности . В этом случае одиночный показатель , который не подтвержден другими данными , можно игнорировать .

Опытный профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет различные признаки , достигая правильного решения .

Часто противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности этой науки то , что в школе всех обучают писать одинаково . Однако тут стоит заметить , что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие . По прошествии короткого времени большинство учеников начинают писать различно и таким образом проявляют индивидуальные черты характера и ума . Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают соответствующие изменения и в написании букв .

Приводятся и замечания о том , что люди одной профессии не пишут одинаково . Ответ здесь таков : "Работа не формирует характер . Учитель может быть щедрым и скупым , скромным и агрессивным , но это вовсе не означает , что он не подходит для преподавательской работы . У врача может быть чувство юмора или он может быть серьезным , он может быть романтиком или рационалистом , но из этого не следует , что он не может быть хорошим врачом ."

Можно услышать и высказывания о том , что письмо — это просто работа мышц и мускулов . Но это не так . Почерк — это внешнее проявление ума и других сторон личности . Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов , он бы не раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда человек повредил свою правую руку , и ему приходилось обучиться писать левой рукой . Хотя на первый взгляд слова , написанные левой рукой отличаются от тех , что написаны правой , открываются все те же основные черты , которые очевидны в написании слов левой рукой . Люди , которые потеряли обе руки , обучаются использованию ног для письма , и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера .

Надо заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : "Это — хороший или плохой почерк ?" . Графолог анализирует характер , но не выносит суждений относительно него . Каждый почерк является индивидуальным для аналитика , и его дело указать благоприятные и слабые черты личности , проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения . Можно сказать , что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но то , что для одного может быть достоинством , для другого может явиться недостатком или слабостью .

АНАЛИЗ ПОЧЕРКА.

5.1 Кто правит: ум или сердце?

Наклон в почерке — вправо , влево , или отсутствие какого — либо наклона , — все это важно для графолога . Степень привязанности и способности их выражать измеряются "шкалой эмоций" . Опытному графологу , натренировавшему свой глаз , изучая почерки , не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона .

А. Это самый обычный наклон в почерке . Он раскрывает теплую , дружелюбную натуру . Так пишет человек , который открыто выражает свои чувства . Однако это — не очень импульсивная натура , и такой человек может держать свои эмоции под контролем . Человек , который пишет с таким наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его характере существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если будет долго находиться в одиночестве .

Когда такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он хочет , чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с наклоном "А" женится или выходит замуж , он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага , а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей .

Б. Здесь проявляются более крайние черты . В то время , как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства , эти черты носят более ярко выраженный характер , чем при наклоне "А" . Наклон "Б" отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей . Здесь романтические импульсы более горячи . Если человек , пишущий таким почерком , влюбляется , то он "влюбляется по уши" , "влюбляется с первого взгляда" . Он может быть очень уязвлен , если тот , кого он любит , обращает внимание на кого — нибудь кроме него . Наклон "Б" отражает тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется , одиночество противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в активности . Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми .

Когда влюбляется человек , пишущий с наклоном "Б" , надо отдавать себе отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .

В. Когда пишут с наклоном назад , это является признаком того , что интеллект контролирует эмоции . Если Вы хотите завоевать сердце любого человека , который пишет с наклоном назад , то знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову . Такой человек способен полюбить , но только в том случае , если он получит разрешение ума . Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм сдерживается .

Следует высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк с наклоном "В" : если Вы видите такой почерк у очень молодых людей , спросите их , всегда ли они так писали , и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево . В возрасте наступает определенная стадия развития , когда молодые люди чувствуют , что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над чувствами . Они считают себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они находятся намного выше таких "заземленных" как дела сердечные . Но они выдают свой характер почерком , который остается юным , с характерными для этого возраста большими и круглыми формами букв .

Г. Те же черты контроля ума над сердцем , что присутствуют в наклоне "В" , проявляются и здесь . Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном "Г" , может быть столь же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном "Б". Но в то время , как пишущий с резким наклоном вправо ("Б") открыто проявляет свои эмоции , человек , пишущий с наклоном влево ("Г") — крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств . Наклон "Г" также показывает тенденцию к скрытности . Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности , хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций .

Д. Когда почерк является вертикальным и нет наклона ни вправо , ни влево , существует равновесие между умом и сердцем . Манера такого человека — сдержанна . Такой человек хочет разумно взвесить вещи , и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума . Когда человек , пишущий вертикально , влюбляется , нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций . Привязанности могут быть не выражены явно ; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности , каждодневные знаки доброго отношения . Партнер по браку , который пишет вертикально , может в равной степени принимать и радости , и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием , которое показывает , что ум и сердце уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг друга .

Попадаются и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов , а представляют собой сочетание букв , которые написаны с наклоном вправо , влево и вертикально . Бывает так , что целая строка написана с наклоном влево , а следующая — с наклоном вправо . Часто каждое слово меняет свой наклон . Подобный почерк свидетельствует о том , что его автор подвержен резким сменам настроения , которые также отражаются в смене наклонов . В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте : ум желает одного , а сердце — другого , осторожность борется с импульсивностью . По этой причине люди , у которых наклон меняется , отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам . Это объясняется не их доброй волей , а тем , что они являются жертвами неконтролируемых эмоций . Как правило те , ко пишут таким почерком , редко бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными натурами и интересными людьми .

Может получиться , что почерк наклоняется в одну сторону , но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить , что буква с петлей ( такие как "в" "д" "з" "у" "ц" "щ" ) наклонена в другую сторону . Например , слово наклонено вправо , а буква с петлей написана с наклоном влево . Это свидетельствует о том , что человек проявляет нерешительность , стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи .

Так же , как и в отношении других моментов графологии , по одному наклону нельзя окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля . Наклон почерка необходимо сопоставить с другими показателями .

Во всех случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с другом , не находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он подскажет , кто находится под властью сердца , кем управляет холодная голова , а кто удерживает равновесие между тем и другим . Если же участники коллектива поймут основы своих характеров , они смогут добиться создания гармоничных отношений .

5.2 Оптимизм или пессимизм?

Для максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был написан на не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал направление строки . Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности определить , есть ли у почерка склонность "взбираться в гору" , "идти под горку" или же прыгать в разные стороны .

Почерк , который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет по прямой , принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими событиями или заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и поступки и удерживает свои настроения под контролем .

Однако , если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на рисунке , то это позволяет сделать ряд выводов :

1. Если линия почерка поднимается вверх , это — признак оптимизма . Такой человек не теряет духа , сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным , стремясь продвинуться вперед . Люди , у которых строки убегают вверх , являются доброжелательными товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей обстановке . Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий — неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными из-за того , что он ходит по земле высоко задрав голову , и не замечает реальной окружающей обстановки . Тем не менее этот человек по — своему счастлив .

[ad010]

2. Противоположным примером является строка , которая все время опускается вниз . Пессимист не выражает энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи . Он склонен проявлять скепсис , когда сталкивается с ними . Если спуск строки вниз не столь ярко выражен , то возможно , что пессимизм представляет собой лишь смесь осторожности и критичности , а такая черта характера не является плохой . Резкий спуск строки вниз — это признак убежденного пессимиста , которого нелегко вывести из упаднического настроения . Графолог должен проявлять осторожность в общении с пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз "пессимизма" . Не исключено , что это лишь временное состояние человека . Хорошо бы просмотреть образцы почерков "пессимиста" , сделанные за некоторое время до данного анализа , и обратить внимание на то , не шла ли строка прямо , а , может быть , и наверх . Бывает так , что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья , или на него сваливаются какие — нибудь несчастья , что вызывает у него депрессию . Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз . Однако как только условия меняются , строка с удивительной быстротой возвращается к своему обычному положению — ровному или бегущему вверх .

3. В третьем примере мы имеем почерк человека с переменчивым настроением , у которого каждое слово может прыгать то вниз , то вверх . У такого человека настроения меняются постоянно в зависимости от времени , места , окружающих людей . Людям , у которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое , вверх , вниз ) , трудно приспособиться к любой работе , домашнему занятию или хобби , требующему тщательного соблюдения устойчивого порядка . Часто люди , обладающие таким почерком , не соглашаются с результатами его анализа . Порой это люди , занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе . По этой причине почти абсурдно говорить им , что они являются жертвами своих неустойчивых настроений .

Очень часто бывает , что умный человек не добивается никакого успеха , даже в вещах , для которых он , казалось бы , создан . И он , и окружающие его люди удивляются ,почему он не добился ожидаемого успеха . Неудивительно обнаружить у таких людей (которые , судя по их уму и способностям , не могли потерпеть поражения) , что направления их строк и наклоны букв не отличаются постоянством , а то и дело меняются .

Стоит обратить особое внимание на то , как сочетаются направления строки и наклоны в буквах , о которых шла речь ранее .

Как распознать характер человека по почерку: секреты графологии

Обычно человек , который изменяет наклон букв то назад , то вправо , то вертикально , чередует и направления строки (вверх , вниз , прямо) . Тот же , кто пишет с постоянным наклоном (все равно в какую сторону или вертикально) , обычно пишет с одним и тем же направлением строки .

Во всех сферах человеческих отношений — дома , на работе , в школе или клубе — следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей , которые обусловлены их интеллектом или эмоциями . Об этом знает графолог , и он исходит из этого при анализе почерка .

Как выработать красивый почерк?

В школе нас учат писать красиво, но скоро это желание проходит и главным остается примерное понимание букв, чистота линий отходит на второй план. В результате во взрослом возрасте нам приходится думать, как выработать красивый почерк, пусть не каллиграфический, но хотя бы не навевающий ассоциации с каракулями первобытного человека. Конечно, избавляться от привычной манеры письма будет непросто, но вполне возможно, да и результат стоит стараний.

Как выработать красивый почерк?

Чтобы научиться писать красиво, придется тренироваться, а во время выполнения упражнений нужно будет обращать внимание на следующие моменты.

  1. Старайтесь не писать под наклоном, прямые буквы выглядят более аккуратно. Обращайте внимание на нахождение основания букв на одной прямой. Также следует следить за одинаковым размером пробелов.
  2. Все буквы должны быть одной высоты, за исключением заглавных, конечно. Обращайте внимание на правильную расстановку знаков препинания.
  3. Обратите внимание на письменные принадлежности, если они будут слишком большими или маленькими, то рука будет излишне напрягаться, а буквы выходить неровными.
  4. Пишите на линованной бумаге, используйте специальную подложку или разлинуйте листы самостоятельно.
  5. Если вы думаете, как выработать не просто красивый, а каллиграфический почерк, то стоит обратиться к прописям. Это позволит вам вспомнить и привыкнуть к правильному начертанию букв.
  6. Не пренебрегайте красивыми соединениями между буквами, и на первых порах не старайтесь писать слишком быстро.
  7. Садитесь удобно, держите спину ровно, чтобы не напрягаться во время письма.
  8. Выберите образец почерка и попробуйте его скопировать. Это поможет в первое время, пока вы не выработаете свой стиль.

Если вы думаете, как быстро изменить почерк, то тут поможет только увеличение количества упражнений. Другого способа нет, так как только тренировка поможет вашей руке запомнить правильные движения.

Графологическое направление

Еще во II веке н. э. особенности в почерке Октавиана Августа были замечены Г. Савронием Трангвиллем. Император Нерон сказал об одном человеке из своей свиты: «Его почерк показывает, что он может быть предателем». Философ и художник Кюо Дже-Хсу (период Сан) сказал: «Почерк безошибочно показывает, кому он принадлежит — человеку благородного происхождения или низкого происхождения».

Первая работа по графологии—учении о распознавании по почерку характера человека—была написана итальянским врачом Камилло Бальди в 1622 г. и называлась «О способах узнать образ жизни, характер и личные качества человека по его письму». В 1872 г. аббат Гипполит Мишон, автор термина «графология», в своей работе «Тайны письма» проанализировал особенности, с его точки зрения, почти всех качеств человека, отраженных в почерке, и составил каталог их зависимости. Мишон и его последователи, в частности проф. Рошталь, утверждали, что по почерку можно определить характер, наклонности, качества и недостатки, словом, весь облик человека. Это направление исследования почерка нашло широкое применение в странах Европы и Америки. Не отрицая, что письмо есть движение руки, зависящее от деятельности мозга, Мишон и его последователи высказывали «научные» принципы, закономерности этого метода исследования. Приведем некоторые из них.

Положение строчек. Строчки, идущие вверх, говорят о горячности, энергии, жажде власти (почерк Робеспьера); опускающиеся вниз характеризуют физическую и моральную слабость, отчаяние, печаль, таким почерком пишут обыкновенно больные.

Наклон букв. Наклоненные буквы (вправо) свидетельствуют о чувствительности, и эта черта проявляется тем сильнее, чем больше наклон букв. Почерк без наклона присущ хладнокровному человеку; левонаклонныя свидетельствует об отсутствии чувствительности, часто о притворстве. Почерк прямой указывает на непоколебимую энергию и стойкость. Почерк извилистый, неровный (почерк знаменитого дипломата Талейрана) говорит о гибкости характера и изменчивости убеждений. Такие люди умеют, когда нужно, гнуть спину и легко менять свои убеждения.

Связность почерка. Связь букв между собой имеет большое значение. Это указывает на связность идей, последовательность, рассудительность. Отрывистый почерк свидетельствует о порыве души, о характере поэтическом или художественном (почерк Гуно).

Правильность букв говорит о спокойном уравновешенном характере. Убористое, сжатое письмо указывает на склонность к экономии, бережливости, чем больше буквы сжаты, тем сильнее выражены эти наклонности. Размашистый почерк служит верным показателем широкой, щедрой, даже расточительной натуры и т. д.

Наиболее реакционным направлением в графологии явилось учение главы антропологической школы уголовного права Ломброзо, изложенное в 1895 г. в работе «Руководство по графологии».

Что говорит почерк и личная подпись о характере человека?

Ломброзо рекомендовал некоторые особенности почерка использовать для определения так называемого «прирожденного преступника». В частности, он разделил почерки преступников на две большие группы: почерк убийц, разбойников, грабителей и почерк воров. Это наивное, идеалистическое по своей сущности и реакционное по политической направленности учение неоднократно подвергалось обоснованной критике со стороны советских криминалистов.

Интерес с научной точки зрения представляют работы современных графологов. Современная графология значительно усовершенствовала анализ почерка. В своих многочисленных экспериментах графологи пользуются данными других наук. Графология в настоящее время тесно связана с медициной, в частности с диагностикой. В 1935 г. эксперт-почерковед Альфред Кафнер, работающий в министерстве юстиции Австрии, после ряда наблюдений пришел к выводу, что между раковым заболеванием и почерком есть прямая связь. Кафнер изучил более 35000 подписей и на основании их анализа утверждал, что может предсказать раковое заболевание по почерку с точностью до 97% (на основании микроисследования штрихов)1. В 30-х годах венгерские графологи изучили почерки более 2000 детей с ненормальной психикой в возрасте от 10 до 18 лет. В процессе анализа рукописей были установлены закономерности в отклонении почерка в зависимости от состояния психики. Исследователи предложили лечить детей (изменять психику ребенка) посредством определенных изменений почерка (так называемая графотерапия). Они считали, что почерк может возбудить нервы человека или успокоить их.

По подсчетам американских графологов более 500 фирм США используют анализ почерка для определения профессиональных свойств человека, вновь принятого на работу или продвигаемого по службе. Европейские фирмы начали использовать графологию с начала XX века. В ФРГ, Дании, Франции фирмы используют графологию для определения профессиональной пригодности. В настоящее время графологию преподают в ФРГ, в университетах Гамбурга, Мюнхена и др. Новейшие курсы читаются в Сорбонне (Франция), в университетах Берна, Цюриха (Швейцария) и ряде других стран Европы. В США курс графологии читается в Нью-йорском университете, в Социальной школе исследований. В некоторых университетах графологию изучают после завершения курса психологии; в других—ее читают как часть медицинского курса.

Работы современных графологов представляют определенный научный интерес для советских ученых-почерковедов, занимающихся решением задач неидентификационного характера: установление необычных условий выполнения рукописи, состояние человека в момент написания текста, установление пола, возраста, профессии и т. д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko