Экономия бензина на инжекторе

Экономия бензина на инжекторе

Содержание

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Практика показывает, что карбюраторные двигатели более капризны, чем инжекторные, и уменьшить расход горючего на них значительно труднее. Но если открыть капот и приложить определенные усилия, то можно несколько улучшить ситуацию.

Регулировка системы питания

Если на автомобиле установлен карбюратор Солекс, как уменьшить расход топлива – вопрос не праздный.

Одной из основных причин повышенных затрат бензина в карбюраторных моторах является неотрегулированная система питания. Проверить это можно самостоятельно, сняв крышку воздушного фильтра и присмотревшись к положению воздушной заслонки.

Если заслонка приоткрыта хотя бы совсем немного, то она уже создает своего рода экран над диффузором. Это увеличивает истечение смеси из-за повышения разрежения. Многие автомобили, оснащенные Солексами, имеют проблемы с перерасходом именно по этой причине (ВАЗ – 2108, ВАЗ – 2109, ВАЗ — 21213).

Также при проведении этой процедуры следует обратить внимание на состояние самого воздушного фильтра. Забитый, грязный фильтр ведет к переобогащению смеси бензином. Такой фильтр желательно заменить.

Часто мастера-карбюраторщики в погоне за улучшением динамики изгибают трубку форсунки ускорительного насоса вторичной камеры так, что из обеих трубок бензин льется только в первую камеру. Это при водит к большому перерасходу горючего и "нервному" поведению автомобиля.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Для проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Установка момента опережения зажигания

При правильно выставленном моменте зажигания все показатели работы двигателя (приемистость, мощность, холостой ход, расход энергоносителя) находятся в пределах нормы. Для проведения работ необходимо иметь стробоскоп и тахометр, рожковый или накидной ключ на 10. В общих чертах, настройка производится так:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры.

    Экономия расходуемого бензина в автомобиле

    На слух или по тахометру устанавливаются низкие обороты холостого хода (менее 800 оборотов в минуту), после чего мотор глушится.

  • На картере коробки передач ищется лючок с видимой частью маховика и шкалой. Чаще всего он закрыт резиновой пробкой, которую нужно извлечь.

  • Путем проворачивания маховика отверткой находится длинная установочная метка. Угол опережения равен 0 градусов, если метка стоит напротив треугольной выемки на шкале. При этом поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке.

  • Подключается стробоскоп и включается движок на холостой ход. Мигающий луч стробоскопа направляется в лючок со шкалой. В луче выделенная метка должна быть напротив нужного деления шкалы, где каждое деление соответствует одному градусу опережения зажигания.

Угол опережения регулируется вращением трамблера (корпуса распределителя зажигания). По часовой стрелке – угол опережения увеличивается (раннее зажигание), против часовой стрелки – уменьшается (позднее зажигание). При установке нужного угла двигатель глушится, стробоскоп отключается, трамблер закрепляется.

Читайте далее

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания.

Экономия топлива. Как сэкономить топливо

Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы. Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза.

    Как экономить бензин на инжекторе?

    Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.

  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки. При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.
  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Инжекторная система, по сравнению с карбюратором, уже имеет ряд преимуществ, связанных с уменьшением расхода топлива и повышением мощности приблизительно на 10 % при одинаковых объемах двигателя. Регулировка датчиков и соблюдение рекомендаций производителя по выбору бензина позволяет дополнительно как снизить расход топлива на инжекторе, так и предотвратить износ деталей.

Регулировка датчиков для экономии бензина на инжекторе

На регуляцию режима образования и доставки топливовоздушной смеси влияют тип и настройки инжекторной системы.

Сейчас чаще всего на машинах установлен многоточечный (распределенный) впрыск, который постепенно вытеснил моновпрыск, оставшийся на старых моделях автомобилей. В такой распределительной системе форсунки устанавливаются на впускном тракте каждого отдельного цилиндра, а при комплектации последовательным типом агрегата, горючее подается непосредственно в камеру сгорания. Соответственно отладка каждого датчика прямо или опосредованно, но влияет на расход топлива.

Среди видов распределительного впрыска последовательный или фазированный тип сейчас применяется практически повсеместно. За 1 рабочий цикл каждая форсунка открывается непосредственно перед тактом впрыска, производящегося прямо в цилиндр. Там происходит управление длительностью и фазой впрыска.

Одна из причин снижения экономичности – закоксовывание впускного клапана, неомываемого топливом.

Поскольку инжекторные системы работают путем передачи данных с датчиков на контроллер, а ЭБУ в результате управляет целым рядом систем (электро-бензонасосом. форсунками, модулем зажигания, регулятором холостого хода и др.), рассмотрим самые распространенные проблемы с датчиками, приводящими к излишнему расходу топлива.

Как уменьшить расход топлива на инжекторе, заменяя датчики

  • Температурный датчик впускного коллектора и антифриза. Выход его из строя приводит к тому, что подается либо бедная смесь, либо избыточная, за чем следует потеря мощности и излишний расхода горючего.
  • ДПДЗ – указывает на положение дроссельной заслонки.

    Как экономить бензин на машине с инжектором? Об этом способе забывают

    При неисправности нарушается работа силового агрегата при ускорении автомобиля и на холостом ходу. Это важный фактор, о чем говорит и тот факт, что регуляция ускорения и стремление к плавному разгону без «утопления педали», – это одна из основных рекомендаций по топливной экономии.

  • Фиксатор объема входящего воздуха. Его поломка искажает информацию об объеме поступающего воздуха, что меняет соотношение бензина и воздуха в составе горючей смеси.
  • Регистратор скорости потока. При выходе его из строя производится неправильный расчет нагрузки.
  • Лямбда-зонд. Отказ приводит к нарушению смесеобразования и перерасходу.
  • Датчик распределительного вала. Используется для синхронизации впрыска. Если прибор отказывает (или при аварийном режиме эксплуатации двигателя), система автоматически переходит на менее сбалансированную попарно-параллельную топливную подачу.

Так как экономить топливо на инжекторе в этом случае можно путем замены датчиков, необходимо установить факт неисправности и погрешности в работе. Для этого существует способы:

  • проведения диагностики специальным оборудованием,
  • отключения прибора, в результате чего система управления двигателем переходит в аварийный режим,
  • определение специфических признаков (например, при повреждении ДПДЗ возникают плавающие обороты на холостом ходу или проблемы с попыткой завести горячий двигатель).

Как экономить бензин на инжекторе простыми способами

Самый простой и часто очень действенный способ уменьшения расхода топлива – прочистка инжектора, поскольку при загрязнении нарушается правильная форма факела распыления. При этом ввиду задержки переключения передач меняются и динамические характеристики разгона автомобиля.

К схожим профилактическим мерам относится очистка засоренного воздушного фильтра. Он влияет на достоверность передаваемых данных на электронный блок управления и опосредовано – на  расчет удельного расхода бензина при заданной нагрузке.

Неполадки в работе катализатора приводят к тому, что он сопротивляется выходу выхлопных газов. Это приводит к недостаточному разряжению в выпускном коллекторе, а это, в свою очередь, – к передаче искаженной информации о возросшей нагрузке. Система, реагируя на якобы выросшую нагрузку, увеличивает подачу горючего, избыточно обогащая топливовоздушную смесь. К выходу из строя катализатора приводят использование бензина качества худшего, чем рекомендовалось производителем. Поэтому и совет соблюдать требования по качеству топлива – один из первых и самых распространенных.

Читайте далее

Как экономить топливо при езде.

Я часто задавался вопросом, почему машина очень много жрет бензина? Был у меня ТАЗик, карбюраторный, ну да, ведро с болтами,  но руки то у меня есть!  После  тридцатой по счету сборки разборки карбюратора, переделки и установки карбюратора от другой машины, регулировки клапанов. Да и вообще после переборки мотора, я смог добиться того, что на холостом ходу выхлоп был почти как у иномарки 0.5% СО на холостом ходу. На оборотах тоже все вписывалось в заводскую норму. И при всем моем желании этот кусок железа с мотором,с мешалкой посередине ( механическая коробка)  никак не хотел жрать меньше десяти литров бензина в городе. Ну хоть ты тресни, десятка и баста!  По трассе удавалось добиться 8 литров, при скорости 90 кмч, и это все, что я смог выжать из этого железного коня.  Впрочем, не будем о грустном наше железо не сможет нормально ездить.Перейдем к нашей сегодняшней реальности.

Современные моторы, состоящие из легких сплавов, набитые по самое не балуйся электроникой, очень четко отслеживают состав выхлопных газов. И если что, быстренько приводят их в надлежащее состояние, путем корректировки подачи топлива в двигатель.В противном случае зажигают лампочку проверь двигатель, считая что мотор неисправен. Даже могут показывать сколько ваша машина поедает топлива на  сотню километров. Правда не всегда можно понять когда ты экономно едешь. Но это мелочи жизни, и последствия. А сначала начинается так.

При покупке потрепанного  автомобиля, грамотные людичитают ТТХ, и смотрят на расход топлива и их очень сильно удивляет, что расход топлива не укладывается в рамки указанные заводом изготовителем! И правильно делают,ведь читает он характеристики нового автомобиля, а покупает старый, это во первых. Причем производитель заявляет расход  используя качественный бензин, а не разбавленный ослиной мочой, это два. И если сравнить городское движение в цивилизованных городах, и наш колхоз, то мы просто стоим в пробках, а у буржуев машины двигаются.И радуют владельцы автобусов, которые плачутся  что из машина много использует бензина. У меня была ToyotaCorolla, и она по трассе ела 8 литров бензина, а сейчас у меня ToyotaGaiaи меньше 12ти не получается, сделайте мне так, чтобы мой автобус  поедал топливо как  маленький автомобиль!  И попробуйте втолковать человеку, что полноприводной автобус не может жрать столько же бензина, сколько  маленькая машинка!  Вопросы расхода 20 литров на сотню, двигателя объемом 1.3л,при заявленных 10-12 не рассматриваются,это или неисправности двигателя, или стиль езды.

Когда людям говоришь про установку маршрутного компьютера, все сразу начинают на фиг он мне нужен, я не буду на него смотреть, что он мне даст?  не это мне не надо! Сделай мне машину более экономной!  Да не вопрос, если не хотите ничего делать для экономии бензина, и даже платить деньги за устройства которые помогут экономить топливо,постарайтесь меньше ездить на машине. Вот ваш рецепт экономии.

Одним очень распространенным и замечательным способом экономии бензина является установка газовой бомбы в машину. Простите, не бомбы, установки, в простонародье – газ. Штука замечательная, особенно последнее поколение установок с распределенным впрыском.  Ее устанавливать не просто, и демонтировать тоже.  Едет машина так же как и на бензине, цена топлива в два раза меньше, счастье автомобилиста.  Есть правда один недостаток. При длительной эксплуатации на газу, прогорают клапана, правда расплачиваться за эту экономию  обычно приходится  последующему владельцу, ресурса двигателя на ваш век возможнохватит.

Но суть все равно не в этом.Дело заключается в том, что экономить бензин можно, но больше чем 2-4 литра на сотню – не получается.  У меня тоже при стоянии в пробках расход увеличивается аж до 14ти литров, если не стоять в глухих – 12, а просто городская езда с небольшими пробками – 10 литров. Меньше десятки- только на трассе.  Машина CamryGracia2.2  автомат. Что наш бензин полный отстой – с этим никто не спорит, он хуже чем в Гондурасе!Но он не настолько плохой, тот который выходит с завода, его портят сами заправочные станции. Заправляюсь все время на одной  той же заправке,на которой топливо тройной очистки, каждый раз удивляюсь, то машина ползает как черепаха, а то просто рвет как мустанг.  Пробовали разный бензин, Лукойл- хороший бензин, машина едет,  я бы не сказал что на этом бензине машина прет на все 140 лошадей,  но расход топлива увеличивается. Как  ни крути, но на 1-2 литра уходит больше. ВР- сказка, с добавлением супер присадок,машина просто зверь!  За зверский нрав приходится платить, расход опять увеличивается  примерно на 2 литра, и если учесть что бак средней  иномарки 60 литров и рассчитан на 600 км. умножив 2 литра на 6 сотен, получаем потерянную сотню километров, но за то с огоньком, если вам повезет, и вам не зальют откровенной смеси бензина с соляркой. Интересно, а зачем огонек в пробке?

Чтобы не быть голословным, и мне не тыкали что я беру цифры с потолка, или  выковыриваю из носа, я приведу конкретные примеры. Купив машину, я начал замерять расход топлива. Ведь интересно, новый авто,  едет классно, расход топлива в городе получался 12ть литров. Подход к методу измерения бывает разный.
  Любительский:  заливаете в бак 10-20 или любое калиброванное количество бензина, и ездите пока машина не заглохнет, высосав последнюю каплю топлива из бака. После этого снова заливаете калиброванное количество топлива, и продолжаете езду до очередной остановки по причине окончания топлива. Чем больше количество измерений, тем точнее результаты. Минусы- неизвестно когда и где машина заглохнет, постоянно возить с собой запас топлива которое воняет, постоянно выпрыгивать из машины и ее заправлять. А если на улице непогода, то так легко и простудиться. Плюсы- достаточно точный метод измерения при отсутствии приборов как таковых.

— Полулюбительский:  Заливаете полный бак бензина, откатываете  половину бака, или до любого запомнившегося вам деления на шкале указателя топлива, снова заливаете полный бак и делите литры на километры. Минусы- точность измерений ограничена точностью показания указателя топлива. Плюсы- всегда заправляешься на заправке, не надо дергаться что машина в любой момент заглохнет.

-Нормальный: Заливаете бак под завязку, пока не отщелкнется заправочный пистолет, обнуляете счетчик суточного пробега, и катаетесь до тех пор, пока вам не пора будет заправится снова. Заезжаете на заправку, заливаете полный бак до щелчка пистолета, и смотрите на залитые литры, делите их на километры и получаете средний расход. Минусы- приходится заправляться на одной и той же  заправке и на одной и той же колонке. Плюсы- самый точный способ измерения без специальных приборов.

— Профессиональный: Поставить специальные приборы для измерения расхода топлива.  Плюсы- самый точный способ узнать свой расход . Минусы- дорого.

Когда определились со способом измерения расхода топлива можно приступать к экспериментам.  Лично я использую нормальный, и всегда заливаю полный бак. Нельзя считать расход с одной заправки, надо сделать как минимум три-четыре раза, и тогда получим нормальный результат. И от него уже можно отталкиваться в своих предположениях по расходу. И после этого уже решать, стоит  ли бороться за экономию топлива или оставить это дело. Если расход в городе укладывается в 10 литров на сотню- это нормально. Про реальных пацанов с джипами и четырех литровыми моторами молчу, для вас 15-17 литров- это счастье.Про заявленные 5-6 на трассе и 7-8 в городе  забудьте, мы стоим в самом конце списка по качеству бензина. Даже недоразвитые страны нас уже обогнали в качестве топлива.

  Что касается топлива в нашей стране и за рубежом.  При поездках за границу, понятное дело по максимуму заправляешься у нас, и стараешься как можно дольше проехать на нашем бензине по иностранному государству, когда едешь туда. Когда оттуда, то заправляешься чтобы топлива хватило до границы  и заправляешься по полной уже на нашей стороне. Не мудрено, ведь стоимость бензина за бугром почти в два раза больше чем у нас, и зачем тратить лишние деньги? Но это все мелочи,если ехать ровно и никуда не торопиться  то разница в качестве бензина не чувствуется, если вы не заправились откровенным дерьмом, на малоизвестной заправке типа LюK-oil.  Разницу можно почувствовать при обгонах, когда на нашем бензине ты обгоняешь одну машину и то со скрипом,  а на импортном  можно и две, с удивлением , откуда у мотора взялась такая прыть?  И только за бугром понимаешь что отечественный EURO3 подразумевает только увеличение цены за топливо, а не его качество.

Да вот что хотел написать про бензин!  Все дилерские заявления по поводу замены масла раз в 15 000 км- это все лажа полная!  Буржуи, которые производят автомобили, рассчитывают на применение качественного  топлива, с  небольшим содержанием сажи, серы и прочего сопутствующегобарахла,которое живет в чистом бензине.

 И заливая их бензин в двигатель, мы получаем намного меньше кокса  в цилиндрах, соответственно  можно менять масло  реже, о чем написано в мануалах.  Но это не относится к нашему бензину! 

Обосновываю. У двигателей, которые работают на газу, масло чернеет значительно позже, чем у двигателей работающих на бензине при одном и том же пробеге.Это факт. Газ содержит меньше разных сажесодержащих  примесей чем бензин.  После поездки в Австрию на своей машине после пробега в 6 300 км, масло на щупе было прозрачным, видно что потемнело, но сквозь него было видно все надписи на щупе. После двух заправок на родине, примерно 1 000 км,  масло стало черным как гуталин, и сквозь него на щупе уже ничего не видно. А вообще масло становится черным как сажа уже к 4 000 км. Так что в европейском бензине сажи в разы меньше, и по этому масло там меняют каждые 15 000 км.  Да и моторы до капиталки  у них ходят намного дольше.

Собственно говоря, это было лирическое отступление, а сейчас перейдем к способам экономии топлива. В экономии  самое главное не торопиться, важно не с какой скоростью  ты едешь, а как интенсивно ты разгоняешься!  Если в вас похоронен Шумахер или тихо спит гонщик Speedy, и колодки вы меняете через несколько заправок, то можете не экономить, бесполезно. Проезд, вернее пролет от светофора до светофора с минимальным временем не способствует экономии.Часто в пробках вижу молодых и горячих финских парней, которые щелкают совком, иначинают движение после того, как впереди идущая машина проехала участок дороги и уже остановилась. Парень чуть ли не с буксами стартует, разгоняется, и тормозит перед машиной так. Что задние колеса почти отрываются от асфальта.У него или много денег, или всю зарплату он спускает на бензин. Хотя про много денег я загнул, на таких машинах как у него, люди  с нормальным достатком не ездят, а покупают от безденежья. 

Так вот, самый большой расход топлива происходит в момент трогания с места и разгона.  И когда вы в пробке резко стартуете, пытаясь быстро заполнить образовавшееся перед вами пустое место, то расход увеличивается. Если бы вы плавно тронулись, и неспешно докатились  до следующей машины, вы бы потратили меньше топлива. А сколько таких рывков вы совершаете за одну поездку? 

Поставив маршрутный комп в машину я начал  измерять  мгновенный расход топлива.

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

И вот что из этого получилось:
1 Самый большой расход до 65 литров на 100км-при разгоне с места с педалью газа в полу на сухом асфальте. По этому не очень важно с какой скоростью ты едешь, а важно с какой силой ты жмешь на педаль газа.
2 При обгонах на трассе,  со скорости 60 км\ч разгон с тапкой в пол- больше 30 литров на 100 км не получается.
3 При спокойной езде по трассе на прямых участках, без крутых подъемов, при скорости 90-120 км\ч расход колеблется в районе 7.5  8 литров.
4 Если ехать за машиной примерно такого же размера как ваша, то расход падает на 1-1.5 литра, если вы едете в воздушной яме, которая образуется сзади автомобиля.
5 Бокс на крыше увеличивает расход  в среднем 1.5-2 литра на 100 км.
6 В городе при езде от светофора до светофора, вычислить  положение педали газа с оптимальным  расходом  можно только с компом.  Определить нужное положение педали газа без приборов  невозможно, машина или не едет или много жрет.
7 Автомобилей с дизельными двигателями все вышесказанное не касается.
8 Если отпускать педаль газа и докатываться до светофора накатом, расход будет меньше, чем в случае когда нога убирается с педали газа, для того чтобы нажать на тормоз перед светофором.
9 Если не рвать с места на каждом светофоре, то можно получить приличную прибавку к экономии.
10 В глухих пробках экономить бесполезно, лучше глушить двигатель. Если очень жарко, влючайте кондей,  тут об экономии думать не приходится, свое здоровье дороже.

Все эти мелочи помогли снизить расход топлива до разумных пределов. Чего и вам желаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko