Как часть речи

Как часть речи

Содержание

Ответ оставил Гость

Сначала указывается словоформа разбираемого слова. Это та форма, в котором слово фигурирует в контексте, без каких либо дополнительных изменений. Морфологическому анализу подвергают слова, представленные в отрывке текста.
Затем указывается начальная форма слова. Для каждой части речи она определяется индивидуально. Например, у существительного это именительный падеж единственного числа.
Третьим пунктом нужно обозначить общее грамматическое значение слова. У существительных – значение предмета, у глаголов – действия, у прилагательных – значение признака предмета, у числительных – количества и т.д.
Затем определяют грамматические категории. Сначала все постоянные признаки слова, а потом – изменяемые. Грамматические категории индивидуальны для каждой части речи. Их следует указывать в определённом порядке.
Последний пункт морфологического разбора – определение синтаксической функции слова. Это имеет большое значение именно для разбора слова как части речи, хотя зачастую школьники считают, что требование не вполне относится к морфологии и больше уместно в разделе «синтаксис». На самом же деле именно по синтаксической функции слова в предложении можно иногда точно выяснить, какой частью речи оно является. Тем более, данное требование позволяет связать различные разделы русского языка, создать единую языковую картину.
Разбор слова как части речи. Требования к морфологическому разбору конкретных частей речи
Имя существительное
Указывается словоформа.
Пишется начальная форма: слово нужно поставить в именительный падеж и единственное число.
Затем определяются лексико-грамматические категории. Постоянные: собственное или нарицательное, неодушевлённое или одушевлённо, род, тип склонения.

Разобрать слово "язык" как часть речи

Изменяемые: число и падеж. Определяются непостоянные признаки по словоформе в контексте.
Синтаксическая роль.

Имя прилагательное
Словоформа.
Начальная форма. Слово ставится в именительный падеж и единственное число, употребляется в мужском роде.
Определяются признаки слова. Постоянные: разряд по значению (прилагательные бывают качественными, относительными и притяжательными); степень сравнения (бывает, но только у качественных прилагательных); краткая или полная форма (у качественных).
Непостоянные признаки: падеж, число и род.
Синтаксическая функция в предложении.

Имя числительное
Словоформа.
Начальная форма. Определяется в зависимости от разряда числительного по значению. Начальная форма количественных, собирательных и дробных числительных – именительный падеж. Начальная форма порядковых числительных – именительный падеж, единственное число, мужской род.
Указываются постоянные признаки (категории) имён числительных: разряд по значению (количественное, дробное, порядковое, собирательное); разряд по морфологической структуре (составное, сложное, простое).
Определяются изменяемые признаки, то есть, в какой форме употреблено числительное в данном контексте. Нужно написать падеж, число, род числительного, если оно обладает этими признаками.
Обозначается роль в предложении.

Местоимение
Указывается форма слова, в которой оно употреблено в контексте.
Определяется начальная форма местоимения. Слово нужно поставить в мужской род, единственное число и именительный падеж, если это возможно.
Затем пишут постоянные признаки местоимения как части речи. К ним относятся разряд по значению, группа по соотношению с другими частями речи и лицо для личных местоимений. Разряды местоимений по значению: неопределённые, отрицательные, относительные, вопросительные, притяжательные, личные и возвратное местоимение себя. Группы по соотношению с прочими частями речи: местоимения-наречия (наречные местоимения), местоимения-числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.
Потом указывают непостоянные признаки местоимений: число, род и падеж, если они есть.
Определяется синтаксическая функция в предложении.

Наречие
Наречие – неизменяемая часть речи, что следует отдельно указать в процессе осуществления морфологического разбора. Поэтому достаточно обозначить саму языковую единицу, то есть слово.
Категории наречия – разряд и степень сравнения (если она есть). Наречия делят на следующие разряды: наречия образа действия, цели, причины, времени, меры и степени, места. Степени сравнения бывают сравнительными и превосходными. Например, строжайше – превосходная степень, строже – сравнительная.
Указывается роль в предложении.

Глагол
Обозначается словоформа.
Глагол ставится в неопределённую форму (инфинитив). Например: писал – писать.
Определяются постоянные категории глагола как части речи: спряжение, вид (совершенный или несовершенный), возвратность (возвратные глаголы имеют постфикс -ся или –сь), переходность.
Непостоянными признаками глагола являются наклонение, время (у глаголов изъявительного наклонения), число, лицо и род. Все категории нужно написать, если они имеются.
Затем указывается синтаксическая функция.

Морфологический разбор слова (как часть речи)

Морфемный разбор слова (разбор по составу).

(на листочке)

Морфологический разбор слова (как часть речи).

Том и в самом деле не ходил нынче в школу и очень весело провел время.

(В) школу —и. сущ., обозначает предмет, нач. ф.- школа, нарицат., неодуш., конкретное, ж. р, 1 скл., ед. ч., П. падеж, обст

(Не) ходилглагол, обозначает процессуальный признак, начальная форма – ходить, невозвратный, непереходный, несовершенного вида, видовая пара: ходил – сходил, действительный залог, 2-го спряжения, в изъявительном наклонении, прошедшем времени, м.р., ед. ч., является простым глагольным сказуемым.

Веселонаречие, определительное образа действия по значению, образовано от прилагат. суффиксальным способом весел-о, в предл. явл. обстоятельством образа действия.

Не (ходил)частица, так как служит для выражения отрицания при глаголе "ходил", смысловая — отрицательная, непроизводная, простая, не является членом предложения, но входит в состав сказуемого — не ходил.

Пока Том уплетал свой ужин, пользуясь всяким удобным случаем, чтобы стянуть кусок сахару, тетя Полли задавала ему разные вопросы, полные глубокого лукавства, надеясь, что он попадет в расставленные ею ловушки и проболтается.

Глубокого (лукавства) – и. прил., обозначает непроцессуальный признак предмета, нач.ф. – глубокий, качественное, полное, употребляется в синтетической форме положительной степени сравнения, адъективное склонение, ср. р., ед. ч., Р. П., определение.

(В) расставленные (ловушки) – особая форма глагола — прич., обозначает процессуальный признак: ловушки, которые расставлены, нач.ф.- расставленный, причастие действительного залога, образовано от основы глагола наст.вр. расставлять, совершенного вида, прош.вр., страдательное, полное, мн.ч., согласованное определение.

Емумест, указывает на предмет, нач.ф. – он, личное,3-е лицо, м.р., Д.п., при склонении наблюдается супплетивизм (он, его, им), ед.ч., дополнение.

Надеясь – особая форма глагола — дееприч., обозначает второстепенный процессуальный признак (добавочное действие), нач.ф.-надеяться, несовершенного вида, возвратное, непереходное, обстоятельство.

Тричислит., обозначает количество предметов, нач.ф. – три, , количественное, простое,склоняется по особому типу числительных, три четверти – согласуется с существительным в Р.п., не имеет числа и рода, является дополнение

Что союз, постоянные признаки: подчинительный (изъяснительный), непроизводный, простой; одиночный, соединяет части сложного предложения,членом предложения не является.

На (завтра) – предл.,первообразный, целевой, простой, непроизводный, связан с наречием.

— Эй, Том, — сказала она, — в школе сегодня небось было жарко?

Эй междометие, морфологические признаки: непроизводное, выражает побуждение, неизменяемое слово, членом предл.

Что такое морфологический разбор слова: пример на всех частях речи

не является.

Вводные слова не являются членами предложения.

Я прислушался: действительно, это был голос

Действительно — модальное слово, указывающее на достоверность говорящего, омонимично краткой форме прилагательного ед.ч., в предл. явл. вводным словом.

Date: 2015-10-19; view: 342; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Ответ оставил Гость

Сначала указывается словоформа разбираемого слова.

Как сделать разбор слова как часть речи

Это та форма, в котором слово фигурирует в контексте, без каких либо дополнительных изменений. Морфологическому анализу подвергают слова, представленные в отрывке текста.
Затем указывается начальная форма слова. Для каждой части речи она определяется индивидуально. Например, у существительного это именительный падеж единственного числа.
Третьим пунктом нужно обозначить общее грамматическое значение слова. У существительных – значение предмета, у глаголов – действия, у прилагательных – значение признака предмета, у числительных – количества и т.д.
Затем определяют грамматические категории. Сначала все постоянные признаки слова, а потом – изменяемые. Грамматические категории индивидуальны для каждой части речи. Их следует указывать в определённом порядке.
Последний пункт морфологического разбора – определение синтаксической функции слова. Это имеет большое значение именно для разбора слова как части речи, хотя зачастую школьники считают, что требование не вполне относится к морфологии и больше уместно в разделе «синтаксис». На самом же деле именно по синтаксической функции слова в предложении можно иногда точно выяснить, какой частью речи оно является. Тем более, данное требование позволяет связать различные разделы русского языка, создать единую языковую картину.
Разбор слова как части речи. Требования к морфологическому разбору конкретных частей речи
Имя существительное
Указывается словоформа.
Пишется начальная форма: слово нужно поставить в именительный падеж и единственное число.
Затем определяются лексико-грамматические категории. Постоянные: собственное или нарицательное, неодушевлённое или одушевлённо, род, тип склонения. Изменяемые: число и падеж. Определяются непостоянные признаки по словоформе в контексте.
Синтаксическая роль.

Имя прилагательное
Словоформа.
Начальная форма. Слово ставится в именительный падеж и единственное число, употребляется в мужском роде.
Определяются признаки слова. Постоянные: разряд по значению (прилагательные бывают качественными, относительными и притяжательными); степень сравнения (бывает, но только у качественных прилагательных); краткая или полная форма (у качественных).
Непостоянные признаки: падеж, число и род.
Синтаксическая функция в предложении.

Имя числительное
Словоформа.
Начальная форма. Определяется в зависимости от разряда числительного по значению. Начальная форма количественных, собирательных и дробных числительных – именительный падеж. Начальная форма порядковых числительных – именительный падеж, единственное число, мужской род.
Указываются постоянные признаки (категории) имён числительных: разряд по значению (количественное, дробное, порядковое, собирательное); разряд по морфологической структуре (составное, сложное, простое).
Определяются изменяемые признаки, то есть, в какой форме употреблено числительное в данном контексте. Нужно написать падеж, число, род числительного, если оно обладает этими признаками.
Обозначается роль в предложении.

Местоимение
Указывается форма слова, в которой оно употреблено в контексте.
Определяется начальная форма местоимения. Слово нужно поставить в мужской род, единственное число и именительный падеж, если это возможно.
Затем пишут постоянные признаки местоимения как части речи. К ним относятся разряд по значению, группа по соотношению с другими частями речи и лицо для личных местоимений. Разряды местоимений по значению: неопределённые, отрицательные, относительные, вопросительные, притяжательные, личные и возвратное местоимение себя. Группы по соотношению с прочими частями речи: местоимения-наречия (наречные местоимения), местоимения-числительные, местоимения-прилагательные и местоимения-существительные.
Потом указывают непостоянные признаки местоимений: число, род и падеж, если они есть.
Определяется синтаксическая функция в предложении.

Наречие
Наречие – неизменяемая часть речи, что следует отдельно указать в процессе осуществления морфологического разбора. Поэтому достаточно обозначить саму языковую единицу, то есть слово.
Категории наречия – разряд и степень сравнения (если она есть). Наречия делят на следующие разряды: наречия образа действия, цели, причины, времени, меры и степени, места. Степени сравнения бывают сравнительными и превосходными. Например, строжайше – превосходная степень, строже – сравнительная.
Указывается роль в предложении.

Глагол
Обозначается словоформа.
Глагол ставится в неопределённую форму (инфинитив). Например: писал – писать.
Определяются постоянные категории глагола как части речи: спряжение, вид (совершенный или несовершенный), возвратность (возвратные глаголы имеют постфикс -ся или –сь), переходность.
Непостоянными признаками глагола являются наклонение, время (у глаголов изъявительного наклонения), число, лицо и род. Все категории нужно написать, если они имеются.
Затем указывается синтаксическая функция.

Русский язык
4 класс

Памятки

Памятка 1

Порядок разбора слова как части речи

Разбор имени существительного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое.
  4. Род. Склонение.
  5. Падеж. Число.
  6. Роль в предложении.

Устный разбор

Охотник увидел белку.

1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого? 2. Начальная форма — белка. 3. Нарицательное, одушевленное. 4. Женского рода, 1-го склонения. 5. Употреблено в винительном падеже, в единственном числе. 6. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (к о г о?) белку.

Образец записи

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, нариц., одуш., ж. р., 1-го скл., в вин. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор имени прилагательного

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).
  3. Род (в ед. ч.), падеж, число.
  4. Роль в предложении.

Устный разбор

Расцвела душистая черёмуха.

1. Душистая — имя прилагательное. Обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какая? 2. Начальная форма — душистый. 3. Согласуется с именем существительным в женском роде, в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является второстепенным членом, поясняет подлежащее: черёмуха (какая?) душистая.

Образец записи

Душистая (черёмуха) — прил., какая?, н. ф. — душистый, ж. р., в им. п., в ед. ч., вт. чл.

Разбор глагола

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (неопределённая форма).
  3. Спряжение.
  4. Время. Лицо и число — для глаголов в настоящем или в будущем времени. Род и число — для глаголов в прошедшем времени. 5. Роль в предложении.

Устный разбор

Летят перелётные птицы.

1. Летят — глагол. Слово обозначает действие предмета, отвечает на вопрос что делают? 2. Начальная форма — лететь. 3. Второе спряжение. 4. Глагол употреблён в настоящем времени, в 3-м лице, во множественном числе. 5. В предложении является сказуемым: Птицы (что делают?) летят.

Образец записи

Летят — гл., что делают?, н. ф. — лететь, II спр., в наст, вр., в 3-м л., во мн. ч., сказ.

Разбор местоимения

  1. Часть речи. На что указывает.
  2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
  3. Лицо, число, падеж.
  4. Роль в предложении.

Устный разбор

Я рисую море.

1. Я — местоимение, указывает на лицо. 2. Начальная форма — я. 3. 1-го лица, употреблено в именительном падеже, в единственном числе. 4. В предложении является подлежащим.

Образец записи

Я — мест., н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в им. п., подл.

Разбор предложения по частям речи

Образец письменного разбора:

Памятка 2

Звуко-буквенный разбор слова

  1. Произнеси слово.
  2. Определи, сколько в слове слогов. Произнеси ударный слог.
  3. Произнеси (выдели голосом) каждый звук в слове по порядку и дай ему характеристику:
    • если гласный звук, то какой он — ударный или безударный;
    • если согласный звук, то какой он — глухой или звонкий, твёрдый или мягкий, парный или непарный.
    • Назови, какой буквой обозначается каждый звук.
    • Сделай вывод о количестве звуков и букв в слове.

    Устный разбор слова шляпа

    В слове шляпа два слога: шля | па. Слог шля ударный.

    Произношу каждый звук и называю его признаки:

    — согласный звук, шипящий, глухой парный, твёрдый непарный, обозначается буквой «ша»;

    — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный, обозначается буквой «эль»;

    — гласный звук, ударный, стоит после мягкого согласного звука, обозначается буквой «я»;

    — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный, обозначается буквой «пэ»;

    — гласный звук, безударный, обозначается буквой «а».

    В слове шляпа 5 звуков и 5 букв.

    Письменный разбор слова «ёлка»

    В слове ёлка 5 звуков, 4 буквы. Буква ё в начале слова обозначает слияние звуков .

    Памятка 3

    Как подготовиться к изложению

    1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов, словосочетаний, предложений.
    2. Определите тему текста. Понаблюдайте, как в тексте раскрывается тема: с чего автор начинает, что сообщает о предмете речи, чем завершает повествование (описание, рассуждение).
    3. Определите основную мысль текста. Понаблюдайте, как она выражается.
    4. Определите, сколько частей в тексте. Составьте план текста. Найдите в каждой части опорные слова, словосочетания.
    5. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите внимание на структуру и оформление предложений, постановку знаков препинания, на употребление слов и словосочетаний. Найдите слова с изученными орфограммами, подумайте, как объяснить их написание.
    6. Проговорите по слогам трудные для вас слова, зрительно запоминая их написание.
    7. Ещё раз внимательно прочитайте текст. Мысленно его перескажите. Закройте книгу и напишите изложение.

    После записи изложения не забудьте проверить свою работу.

    Памятка 4

    Как подготовиться к составлению повествовательного текста

    1. Определите тему текста: то, о чём вы будете рассказывать.

      Как разобрать слово, как часть речи?

      Определите основную мысль будущего текста.

    2. Подберите к тексту название: в названии может быть отражена или только тема, или только основная мысль, или тема и основная мысль.
    3. Подумайте, с чего вы начнёте рассказ (о чём будете говорить во вводной части).
    4. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)?
    5. Как закончите рассказ (о чём скажете в заключительной части)?
    6. Постарайтесь удержать в памяти содержание составленного текста (составьте план, подберите опорные слова, словосочетания).
    7. Напишите текст на черновике, отредактируйте, прочитайте написанное сочинение слушателям (друзьям, родным).

    Памятка 5

    Как подготовиться к составлению описательного текста

    1. Определите предмет и его признаки, которые нужно описать.
    2. Подумайте, какие слова надо употребить, чтобы описание было точным и выразительным, какие сравнения использовать.
    3. Определите своё отношение к предмету либо его признакам, которые будете описывать.
    4. Продумайте содержание вводной, основной, заключительной частей текста.

    Памятка 6

    Как подготовиться к составлению текста-рассуждения

    1. Определите тему высказывания. Сформулируйте главную мысль рассуждения.
    2. Подумайте, какие факты вы будете приводить для подтверждения главной мысли.
    3. Подведите итог рассуждению.

    Морфологический разбор слова

    Морфология — раздел грамматики, изучающий слово как часть речи. В русском языке есть десять частей речи, которые принято разделять на самостоятельные, служебные и междометия.

    Морфологический разбор слов проводится по определенной схеме в строгом порядке. Для того чтобы выполнить разбор слова по частям речи, нужно определить:

    1. общее грамматическое значение;
    2. морфологические признаки (или грамматические значения);
    3. синтаксическую роль.

    Анализ слова как части речи представляет собой одновременно емкую и полную характеристику отдельной словоформы с учетом грамматических особенностей его употребления. Каждая часть речи имеет постоянные и изменяемые признаки. При разборе нужно уметь определять, к какой части речи относится слово, находить его начальную форму, выделять морфологические признаки.

    Морфологический разбор, пример которого представлен на нашем сайте, поможет улучшить навыки анализа.

    Для того чтобы правильно выполнить морфологический разбор слова, следует запомнить последовательность и принцип анализа. Так, сначала следует выделить общие признаки частей речи, а затем найти конкретные признаки данной словоформы.

    Общая схема разбора частей речи

    План морфологического разбора слова следующий:

    1. Указать часть речи и его значение, на какой вопрос отвечает слово.
    2. Поставить слово в начальную форму: Им.п., ед.ч. — для существительных, Им.п., ед.ч., м.р. — для прилагательных, неопределенная форма — для глаголов (что (с)делать?).
    3. Определить постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род и склонение у существительных; вид, возвратность, переходность и спряжение у глагола; разряд по значению, степень сравнения, полная или краткая форма у прилагательных.
    4. Охарактеризовать форму, в которой слово употреблено: у существительных определить число и падеж, у прилагательных — степень сравнения, краткую или полную форму, число, падеж и род; у глаголов — наклонение, время, число, род или лицо, если есть.
    5. Роль в предложении — показать, каким членом является слово в предложении: второстепенным или главным. Иногда требуется выписать словосочетание и показать его синтаксическую роль графически.

      Морфологический разбор существительного

    Образец морфологического разбора имени существительного:

    На столе стоял кувшин с молоком.

    1. С молоком — сущ., с чем?; предм.
    2. Начальная форма — молоко.
    3. Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение
    4. В единственном числе, в творительном падеже
    5. Дополнение.

    Наш сервис использует самые современные технологии анализа морфологии и будет полезен тем, кто хочет узнать, как правильно делать морфологический разбор.

    Основные правила морфологического разбора

    Важно помнить, что непостоянные признаки у прилагательного определяются по слову, которому оно подчиняется. Также следует учитывать, что род у глаголов можно определить только в прошедшем времени единственного числа, а лицо — в настоящем и будущем времени.

    Для определения синтаксической роли необходимо знать контекст, относящийся к слову. Так, существительное может выступать в качестве подлежащего, дополнения или обстоятельства. Прилагательное, примыкающее к существительным, является определением, а в краткой форме может быть сказуемым. Глагол всегда является сказуемым. Буква ё может менять значение слова, и морфологический разбор будет разным. Например, стёкла (сущ., мн.ч.) и стекла (глаг., пр.в.).

    Морфологический разбор слова онлайн поможет не только правильно проанализировать словоформу, но и подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку.

    Примеры морфологического разбора

    Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами морфологического разбора: поле, бобров, алей, пали, парки, лады, парка, валим, Лада, Ладу, для выполнения морфологического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска.

    Как разобрать слово как часть речи

    Слово — это не просто сочетание букв. Оно несет смысл, а порой имеет и эмоциональную окраску. Над каждым словом в русском языке стоит подумать. Для школьника — это значит разобрать слово как часть речи.

    Вам понадобится

    • — тетрадь и ручка
    • — набор слов для разбора

    Инструкция

    • Запишите в тетрадь несколько слов. Определите части речи, к которым они относятся. Найдите неопределенную форму данных слов, то есть их первоначальное, не измененное звучание (для существительных — это именительный падеж единственное число, для глаголов — инфинитив).
    • Рассмотрите имя существительное. К примеру, слово "зайцам". Не измененное звучание — слово "заяц". Определите род, число, падеж слова "зайцам". Это мужской род, множественное число, дательный падеж. Определите также, нарицательным или собственным является данное существительное. Имена собственные пишутся с большой буквы, и обычно это названия. Таким образом, слово "зайцам" — нарицательное.
    • Рассмотрите имя прилагательное. К примеру, слово "пушистым". Не измененное звучание — слово "пушистый". Найдите существительное, к которому относится данное прилагательное. Например, "пушистым котенком". Определите род, число, падеж прилагательного. В этом вам поможет существительное. Это мужской род, единственное число, творительный падеж.
    • Рассмотрите глагол. К примеру, слово "творил". Не измененное звучание — слово "творить". Определите спряжение, вид (совершенный или несовершенный), род, лицо, число, наклонение, время глагола. Это второе спряжение, несовершенный вид, мужской род, третье лицо, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время.
    • Рассмотрите причастие — отглагольное прилагательное.

      Как разобрать слово как часть речи?

      К примеру, слово "совершивший". Не измененное звучание — слово "совершивший". Причастие имеет признаки как прилагательного, так и глагола. Поэтому определите род, число, падеж причастия, а также вид глагола, от которого оно образовано ( в данном случае это глагол "совершить"). Это мужской род, единственное число, именительный падеж, совершенный вид.

    • Рассмотрите местоимение. К примеру, слово "ему". Не измененное звучание — слово "он". Определите род, число, падеж, лицо местоимения. Это мужской род, единственное число, дательный падеж, третье лицо.
    • Рассмотрите союз. Он может быть соединительный, разделительный, сочинительный, подчинительный. К примеру, союз "а" — разделительный и сочинительный.
    • Рассмотрите наречие, деепричастие, междометие, предлог. Эти части речи не изменяются, поэтому в своей тетради так и запишите: "неизменяемый".

    CompleteRepair.Ru

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    ya krevedko