Как определить размер ноги

Как определить размер ноги

Выбрать обувь ребенку не всегда бывает просто. Недостаточно выбраться в магазин — непоседам сложно выдержать шоппинг и примерить десяток пар обуви, ответить на множество вопросов мамы и продавца-консультанта. Тем более что интересы у детей и родителей в таком непростом деле совпадают редко.

Для младшего поколения совершенно очевидно, что самые лучшие (красивые, удобные, надежные) сапожки — блестящие и с бабочкой (или изображением Человека-паука). И если чадо облюбовало себе пару, которая по какой-то причине не нравится родителям (а причин может быть множество — от непрактичности модели до ее стоимости), то переключить внимание ребенка на другую обувь практически невозможно. Тут-то и задумаешься об интернет-покупках. И правда, почему бы не приобрести обувь для ребенка в интернете? Все, что для этого потребуется, — правильно определить размер обуви. Как это сделать — делятся специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Содержание

Как самостоятельно определить размер обуви ребенка

По отпечатку

Самый простой, но от этого не менее эффективный способ определения размера. Для этого стопу ребенка нужно намазать гуашью, например, или акварелью и быстро поставить малыша на лежащий на ровной твердой поверхности лист бумаги. Полученный отпечаток легко измерить.

По контуру

Ребенка ставят на лист бумаги и обводят ножку хорошо заточенным карандашом. Важно, чтобы при этом малыш опирался на ножку, которую вы обводите. Карандаш держат перпендикулярно бумаге. Таким образом следует обрисовать обе ножки, т.к. может быть незначительная разница в длине левой и правой стопы. Длиной по стельке будет размер от самой выпирающей точки в области пальцев до самой удаленной точки пятки на полученном рисунке.

Совет

Такой отпечаток можно вырезать и носить с собой – он вполне пригоден для определения размера обуви, чтобы купить ее без примерки.

Длина стопы в см Размер
9,5 16
10 16,5
10,5 17
11 18
11,5 19
12 19,5
12,5 20
13 21
13,5 22
14 22,5
14,5 23
15 24
15,5 25
16 25,5
16,5 26
17 27
17,5 28
18 28,5
18,5 29
19 30
19,5 31
20 31,5
20,5 32
21 33
21,5 34
22 34,5
22,5 35
23 36
23,5 37

Интересный факт

На территории России и стран СНГ до сих пор действует стандарт размеров, утвержденный еще в 1988 году ГОСТом.

Посадка обуви по ножке

Счастливы те родители, малыши которых обладают стандартными очертаниями ножки. Какую пару ни примерь — подойдет! Для таких детей ничего не стоит купить качественную, идеально подходящую обувь.

А вот для малышей с пухлой или широкой в пальчиках ножкой, а также с высоким подъемом купить обувь сложнее, и без примерки обойтись бывает непросто.

Совет

Самый простой способ удаленно подобрать подходящую обувь ребенку с пухлой ножкой — выбрать модель с регулируемой полнотой. Липучки, шнурки и эластичные резиновые вставки способны обеспечить качественное и комфортное прилегание обуви по любой ножке.

Правильной моделью считается та, в которую ножка входит свободно, но в застегнутом состоянии на ноге не болтается. Тесная обувка препятствует нормальному кровоснабжению ножки и, соответственно, нарушает терморегуляцию. Как результат — чрезмерное потение летом и замерзание зимой. Слишком же свободная обувь приводит к натираниям. Кроме того, неподходящая обувь заметно сказывается на походке ребенка.

Если малыш вдруг стал шаркать, часто спотыкаться, косолапить — причина может крыться в неудобной обуви.

Интересный факт

В азиатских странах, чтобы ножка у девочки оставалась маленькой, а значит женственной, ступни трехлетних малышек туго бинтовали. Т.к. процесс кровоснабжения таким образом нарушался, стопа почти не росла, сохраняя свою миниатюрность.

Что такое супинатор и почему его не бывает в зимней обуви

Обувщики называют супинатором металлическую пластину, призванную поддерживать свод на обуви с высоким каблуком или предназначенную для особенно тяжелых людей. Сегодня же это слово распространилось в качестве названия подсводника — подушечки на стельке под свод стопы. Не будем идти против традиции и далее в статье станем называть подсводник супинатором.

Изначально супинатор обувщики ставили в обувь для тех, кому по профессии приходилось проводить на ногах основную часть своего рабочего времени. Подушечка служила опорой для уставшего свода стопы. «Укладываясь» на нее, мышцы могли немного отдохнуть. Таким образом человек избегал сильной усталости к концу дня и мог проработать дольше.

Супинатор в детской обуви — изобретение относительно недавнее, введенное, похоже, по тем же соображениям. Если подушечка будет слишком жесткой, стопа малыша будет лениться, а это грозит развитием плоскостопия.

В зимней обуви такой подушечки не бывает, хотя может показаться, что это не так. На самом деле в обуви для холодов стельки меховые или войлочные, и в результате носки, под воздействием постоянного давления (когда ребенок на них наступает), тепла от тела и пота они приформовываются под стопу, и появляется подобие супинатора.

Нужен ли супинатор в обуви для детей? Мнения специалистов расходятся. Одни настаивают на нем, и в дорогой «правильной» обуви он, как правило, есть: небольшое, не сильно плотное возвышение на внутренней стороне стельки. Другие же считают, что для естественного здорового формирования детской стопы нет ничего лучше, чем ходьба босиком, а значит, и обувь должна быть такой, чтобы передвижение в ней было аналогичным. Такой обувью считаются кеды и подобные им текстильные туфельки и тапочки на резиновой подошве: гибкой, тонкой, без дополнительных выступов по стельке.

Совет

Если вы покупаете для ребенка зимнюю обувь, бывшую в употреблении, обязательно замените стельки на новые.

Определение размера стопы в см (для заказа кроссовок в интернете)

Что такое ортопедическая обувь и где ее купить

Как правило, ортопедическую обувь шьют под заказ и продают в специализированных учреждениях и магазинах. Она должна быть сшита по меркам пациента, нуждающегося в коррекции.

На практике же так происходит не всегда, и условно ортопедическая обувь продается так же, как и обычная, имея градацию лишь по длине стопы.

Но специалисты считают, что вся обувь, которую производят массово, без учета индивидуальных особенностей, может быть только профилактической. В такой обуви — высокий жесткий задник, массажная или приформовывающаяся под стопу стелька, жесткие фиксаторы по полноте (шнурки или липучки). Обычно профилактическая обувь производится для использования в помещении (сменка) или для лета и межсезонья (босоножки и легкие ботиночки). Ряд известных производителей выпускает линейки продукции с пометкой «ортопедическая». Это означает, что такая обувь считается максимально эффективной для нормального формирования стопы ребенка в ежедневной носке.

Сегодня среди ортопедов, массажистов и педиатров получает все большее распространение идея, что высокая ортопедическая обувь с жесткой подошвой берет на себя функции мышц, и они не укрепляются, а окончательно теряют работоспособность. Их вердикт: обувь должна быть качественной и удобной, а укрепить мышцы помогут регулярные интенсивные упражнения и ходьба на длинные расстояния.

Мнение эксперта

«До трех лет стопа ребенка имеет слабые очертания, и определить, насколько правильно она формируется, почти невозможно. После трех лет процесс идет ускоренными темпами, и чтобы избежать неправильного развития стопы, ребенку следует ходить по неровным поверхностям, массажным коврикам; босиком играть на детской площадке и лазать по шведской лестнице; побольше бегать по песку и гальке».

Специалист интернет-магазина Дочки-Сыночки
Бучин Артем

Удачная покупка обуви на расстоянии

Определив подходящий размер обуви, в комментарии к заказу обязательно уточните длину по стельке и полноту ножки. Многие продавцы с удовольствием идут навстречу покупателю и сверяют выбранный размер с длиной стопы, т.к. размерная сетка у разных производителей может не совпадать. Более того, разные модели от одного производителя могут иметь одинаковую маркировку размера и существенную разницу в длине по стельке.

Очень часто многие мамы, чтобы подобрать нужный размер в специфических марках обуви (Прыг-Скок, Nike, Зайка Моя и другие) и выгадать в цене, предпочитают мерить обувь с детьми в розничных магазинах, а после этого заказывать нужную модель в знакомом интернет-магазине.

Выводы

Купить подходящую обувь малышу можно и без утомительных походов по магазинам. Главное — правильно определить длину стопы малыша, а значит, и необходимый размер обуви.

Если сомневаетесь, что угадаете с полнотой, — выбирайте модели с регулируемой полнотой на липучках или шнурках.

Выбирайте малышу качественную обувь, в которой ежедневные прогулки будут в радость и маме, и ребенку. Кроме того, хорошие босоножки или сапожки будут способствовать правильному формированию стопы.

Эксперты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» желают вам приятных и правильных покупок.

При отборе детей для занятий в хореографическом коллективе или детской балетной школе обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а также проводят проверку его профессиональных физических данных, таких, как выворотность ног, состояние стоп (в том числе подъема), танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.
Правильный отбор детей для обучения танцу и успешное решение задач учебно-воспитательной работы возможны только при тщательном изучении их анатомо-физиологических и психологических особенностей. Это позволяет делать меньше ошибок при приеме. Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе обучения и воспитания может дать значительный педагогический эффект.

РОСТ

Большое значение для танца, в особенности классического, имеет рост. Рост и развитие детей идут непрерывно, но темпы роста и развития не совпадают. Известно, что в некоторые возрастные периоды преобладает рост, а в другие – развитие. Периоды ускорения роста соответствуют определенным в жизни ребенка годам и достаточно четко отражают генетически детерминированный биологический ритм, который можно использовать с целью совершенствования процесса обучения в хореографии.
Волнообразность темпов роста и развития определяет необходимость выделения нескольких возрастных периодов. Возрастные периоды ускорения роста принято также называть периодами вытягивания: до 1 года, с 3 до 7 лет, с 11-12 до 15 лет; а периоды некоторого замедления роста – периодами округления: с 1 до 3 лет и с 7 до 10-11 лет. Приблизительно до 10 лет мальчики и девочки растут одинаково, у девочек с 11-12 лет (более раннее наступление полового созревания), а у мальчиков с 13-14 лет темп роста ускоряется, и к 14-15 годам рост мальчиков и девочек почти одинаков.

Как измерить размер ноги и заказать обувь по каталогу. Как измерить полноту ноги для обуви женской

Однако с 15 лет мальчики растут быстрее.
В 8-9 лет у девочек наступает препубертантный период. У мальчиков он наступает в 10-12-13 лет. Костная система в младшем школьном возрасте еще окончательно не сформирована. Не завершено окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей. Позвоночник гибок и податлив, при длительном неправильном положении тела возможно его искривление. Поэтому необходимо следить за правильной осанкой и походкой. В эти годы дети обладают уже достаточным уровнем психического развития, но очень возбудимы. Для этого возраста характерны богатство воображения, эмоциональность и непосредственность реакций. Однако из-за относительно слабой устойчивости внимания дети на занятиях быстро теряют темп и ритм. Дети в этом возрасте обладают в основном наглядно-образным характером запоминания, поэтому личный показ движений педагогом наиболее эффективен. Характер еще только складывается, но дети уже обладают некоторой настойчивостью, способны ставить перед собой определенные цели.
В 12-14 лет наступает пубертатный период, период полового созревания детей. В это время в их организме происходят резкие эндокринные сдвиги, меняется функциональное состояние всех органов. У детей этого возраста меняются пропорции тела. У девочек после интенсивного роста нижних конечностей начинается увеличение поперечника таза и ширины грудной клетки. У мальчиков происходит максимальное увеличение поперечника таза, окончательное вытягивание туловища, увеличение объема грудной клетки. Кости утолщаются. Окончательно устанавливаются изгибы позвоночника. Нарастает мышечная масса, увеличивается сила и выносливость мышц.
Наиболее благоприятный возраст для восприятия движений в хореографии – 10-11 лет, а затем – 15-16 лет. При этом нужно отметить, что у девочек процесс освоения движений более точный, чем у мальчиков в том же возрасте.
С точки зрения обучения хореографии большой практический интерес имеет прогнозирование роста и изменений пропорций тела детей в процессе из развития.

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА

Различают три основных типа или формы пропорции тела: первая форма – долихоморфная – характеризуется относительно узким туловищем, плечами и тазом и относительно длинными руками и ногами, причем само туловище сравнительно короткое; вторая форма – брахиморфная – в противоположность первой характеризуется относительно длинным и широким туловищем и сравнительно короткими ногами и руками; третья форма – мезоморфная – представляет собой среднюю форму строения тела, промежуточную между двумя предыдущими.
В хореографии предпочтение отдается долихоморфному и мезоморфному типам сложения.

ОСАНКА

Для занятий танцем важно иметь не только пропорциональное телосложение, но и правильную осанку.
В анатомическом отношении осанка человека рассматривается в трех плоскостях, проходящих через общий центр тяжести человека: поперечная (горизонтальная), делящая тело на верхнюю и нижнюю половины; продольная (сагиттальная), которая разграничивает тело на две симметричные части – правую и левую; передне-задняя (фронтальная), учитывающая строение передней и задней частей тела.
Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым поясом. Позвоночник имеет изгибы: шейный (впереди), грудной (назад), поясничный (вперед), крестцо-копчиковый (назад). При нормальной осанке изгибы позвоночника выражены умеренно. Направление линии позвонков при этом строго вертикально. Правая и левая части симметричны: шейно-плечевые линии на одном уровне, углы лопаток на одной высоте и на одном расстоянии от позвоночника, треугольники талии (пространство между линиями туловища и вытянутыми вдоль руками) одинаковы.
В нормальной осанке ось тела, проходя через общий центр тяжести, проецируется на середину площади опоры, что обеспечивает устойчивое равновесие тела.
В осанке детей бывают заметны различные отклонения. Такие отклонения, как асимметрия лопаток (незначительный сколиоз), седлообразная спина (лондоз), сутулость (кифоз) могут быть исправлены.
Как отклонения в осанке рассматриваются О-образные и Х-образные ноги. В Х-образных ногах внутренние связки коленей длиннее, а наружные – короче. При О-образных ногах внутренние связки коленей сокращены и бедра удалены друг от друга. Некоторые формы Х-образных и О-образных ног поддаются исправлению путем применения специальных тренировочных упражнений.
Серьезным недостатком осанки считаются плоскостопие, при котором противопоказаны занятия классическим танцем. Однако незначительные формы плоскостопия в процессе роста ребенка и постоянных целенаправленных упражнений могут быть исправлены.

ВЫВОРОТНОСТЬ НОГ

Не маловажный термин в балете — выворотность.
Её начинают разрабатывать буквально с самой первой ступени , и то, развить ее в совершенстве получается не у всех.
Если балерина не выворотна – то движения смотрятся скованными и неуклюжими.
Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бедра, голени и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повернуты своей внутренней стороной наружу.
Для определения выворотности ног ребенка подводят к станку и устанавливают его в I позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны (супинировались), то есть предлагают исполнить grand plie. Взяв руками за бедра чуть выше колен и помогая ребенку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бедра образуют прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени при приседании широко не раскрываются, а уходят вперед, и никакими усилиями их раскрыть нельзя.
Дополнительную проверку выворотности проводят выполнением упражнения, так называемой «лягушки», которое исполняется лежа на спине подтягиванием стоп к ягодицам с последующим раскрытием бедер в стороны. Если колени свободно прилегают к полу, значит, у поступающего есть выворотность в тазобедренных суставах (при этом необходимо следить, чтобы не было прогиба в пояснице).
Выворотность ног в тазобедренном суставе можно проверить и другим способом. Ребенок встает боком к станку в I позицию, придерживаясь за палку. Затем педагог поднимает ему ногу в сторону на 900 и осторожно отводит ее назад, при этом необходимо следить за тем, чтобы нога сохраняла выворотное положение. Если у ребенка выворотность ног недостаточная, пятка и нога при отводе их назад не сохраняют выворотности всей ноги.
При определении выворотности ног следует обратить внимание:

• на строение тазобедренного сустава – на степень податливости ноги, то есть на способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение;

• на возможность развития выворотности ног исходя из наличия активной и пассивной выворотности ног;

• на чрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х-образные ноги), что иногда обуславливается слабостью связочно-мышечного аппарата и отрицательно сказывается на занятиях хореографией.

Выворотное, или супированное, положение ног во время танца обеспечивает артисту возможность свободного выполнения движений классического танца и создает условия для такой интерпретации хореографического рисунка, которая отвечает законам художественного восприятия, законам красоты. Сочетания природной и выработанной на занятиях выворотности ног с легким шагом превращает танец в поистине пленительное зрелище. Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм.
Большая подвижность ног объясняется тем, что при выворотном положении ног большой вертел бедренной кости находится не снаружи, а сзади тазобедренного сустава, таким образом устраняется костное препятствие для выполнения ногой движений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног – безусловная необходимость для классического танца.
На выворотность ног в голени влияют связки коленного сустава, поэтому обращается внимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связок коленного сустава специальными упражнениями.
Выворотность ног зависит от двух важных факторов.
Во-первых, от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в ветлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотность ног, и, наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног ветлужная впадина неглубокая и связки эластичные.
Природная выворотность ног зависит также от расположения вертлужных впадин. В одних случаях они обращены вперед, а в других больше в стороны. Если вертлужные впадины расположены в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину головкой бедра у такого ребенка можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиваться хорошей супинации (поворота) бедра. Если же вертлужные впадины обращены вперед, близки друг к другу и при этом головки бедренных костей посажены в них глубоко, то такое анатомическое строение ноги делает детей профессионально непригодными для занятий хореографией, так как амплитуда движения ног у них ограничена.
Во-вторых, выворотность ног зависит и от строения ног будущего танцовщика. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам. К этому времени носки стоп у ребенка оказываются повернутыми либо наружу, либо внутрь («косолапие»). Причем иногда при хорошей выворотности в бедрах встречается плохая выворотность в голенях и стопах и, наоборот, при хорошей выворотности в голенях и стопах может быть плохая выворотность в бедрах. В случае свободной выворотности в бедрах при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного сустава и голеностопа («выработать» их выворотность).

СТОПА

Подъем стопы определяется при выворотном положении ног и проверяется поочередно: сначала одна нога, затем другая. Из I позиции нога выдвигается в сторону (в положение II позиции), колено выпрямляется. Осторожными усилиями рук педагог проверяет эластичность и гибкость стопы. При наличии подъема стопа податливо изгибается, образуя в профиль месяцеобразную форму.
Стопа – сложный в анатомическом и функциональном отношении аппарат – является опорой тела человека и выполняет рессорные функции и функции регулятора равновесия, способствует отталкиванию тела при ходьбе, беге, прыжке. А в классическом танце играет еще и немалую эстетическую роль, создавая своим вытянутым подъемом вместе с вытянутой ногой законченную линию в рисунке танца.
По анатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. У стопы два продольных свода: внутренний и наружный. Внутренний (рессорный) имеет высоту 5-7 см, наружный (опорный) около 2 см. Стопа имеет поперечный свод.
Уплощение продольного и поперечного сводов проявляется в плоскостопии. Этот дефект отрицательно сказывается на занятиях хореографией. При небольшом плоскостопии с помощью целенаправленных тренировок возможно улучшение сводов стоп.
Подъем стопы – это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема зависит от строения стопы и эластичности ее связок. Различают три формы подъема стопы: высокий подъем, средний и маленький.

«БАЛЕТНЫЙ ШАГ»

Высота балетного шага определяется при выворотном положении ног в трех направлениях: в сторону, вперед и назад. Сначала проверяется одна нога, затем другая. Для проверки балетного шага ребенок становится боком к станку, держась за него одной рукой, или выводится на середину зала. Из I позиции ног (при правильном положении корпуса) работающую ногу в выворотном положении, выпрямленную в коленном суставе и с вытянутым подъемом поднимают в сторону до той высоты, до какой позволяет это делать бедро будущего артиста. После проверки величины пассивного (производимого с посторонней помощью) шага проверяется активный шаг (способность поднять ногу самому). Критерием в данном случае служит высота, на которую испытуемый может поднять ноги: для мальчиков норма не ниже 900, для девочек – выше 900. Необходимо обратить внимание на то, насколько легко поднимается нога.
Шаг также создает в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага в стороны и вперед зависит от степени выворотности ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит от подвижности позвоночного столба, силы и эластичности задней группы мышц бедра. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

ГИБКОСТЬ ТЕЛА

Это одно из главных профессиональных требований к тем, кто собирается заниматься классическим танцем. Она показатель пластичности тела артиста, придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа.
Гибкость тела определяется величиной прогиба испытуемого назад и вперед. Для этого ребенка ставят так, чтобы ноги были вытянуты, стопы сомкнуты, руки разведены в стороны. Затем ребенок перегибается назад до возможного предела, при этом его обязательно страхуют, придерживая за руки. Поскольку гибкость тела зависит от ряда слагаемых (подвижности суставов, главным образом тазобедренного, гибкости позвоночного столба, состояния мышц), следует обратить внимание на правильность прогиба в области верхних грудных и нижних поясничных позвонков.
Проверка гибкости вперед (проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок) производится также наклоном корпуса вниз при вытянутых ногах как стоя, так и в положении сидя на полу. Ребенок должен медленно наклонить корпус вперед (сильно вытянув позвоночник), стараясь достать корпусом (животом, грудью) и головой ноги и одновременно обхватить руками щиколотки ног. При хорошей гибкости корпус обычно свободно наклоняется вперед.
Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперед и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок.

ПРЫЖОК

Прыжок придает танцу необходимые для него качества: легкость, воздушность, полетность – и поэтому является его важной составной частью.
Проверяется высота прыжка, который выполняется при свободном положении ног с предварительным коротким приседанием. Прыжки выполняются несколько раз подряд. Обращается внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка требуется оттянуть пальцы ног вниз.
Для прыжка важно качество, обозначаемое в хореографии термином ballon (баллон) – умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы.
Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.
При прыжке работающие мышцы в течение короткого времени сокращаются до максимума, при этом действуют две главные силы: сила отталкивания от опоры и сила тяжести тела. Поэтому высота прыжка находится в прямой зависимости и от них. При этом необходимо, чтобы отдельные звенья тела в момент отделения его от опоры находились по отношению друг к другу в состоянии неподвижности.

КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ

Среди двигательных функций особое значение для танца имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную, мышечную, двигательную.
Для нервной координации характерно чувство ритма, равновесия, различных поз, осанки и т.п. они могут быть закреплены в памяти. Запоминание движения, профессиональная память – одна из особенностей координации, зависящей от работы зрительного и вестибулярного аппаратов и других органов.
В мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).
Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени (одновременное и последовательное).

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ

Это умение согласовывать движения частей тела во времени и пространстве по музыку.

УСТОЙЧИВОСТЬ

Основной характеристикой равновесия и апломба тела является устойчивость.
Стержень апломба – позвоночник, но важную роль для устойчивости играют хорошее зрение, нормальная работа вестибулярного аппарата, координация, общее хорошее физическое развитие и здоровая нервная система.
На устойчивость также влияет и проекция общего центра тяжести. Чем ближе к опоре центр тяжести тела и чем больше ее площадь, тем выше устойчивость тела.

ТЕМПЕРАМЕНТ

При обучении детей танцу необходимо знать, к какому типу высшей нервной деятельности относится психика того или иного ребенка.
Существует четыре типа высшей нервной деятельности человека:

• темперамент сангвиника – сильный, уравновешенный, подвижный;
• темперамент холерика – сильный, неуравновешенный, подвижный;
• темперамент флегматика – сильный, уравновешенный, инертный;
• темперамент меланхолика – слабый.
Наиболее подходящими для занятий танцем из четырех типов темпераментов принято считать сангвиников и холериков, флегматики требуют особых, индивидуальных занятий.

Нормальная (правильная) осанка и осанки с отклонениями
а – нормальная (правильная) осанка анфас; а1 – нормальная (правильная) осанка в профиль;
б – сутулость (кифоз); в – прогиб в пояснице (лондоз); г – асимметрия лопаток (незначительный сколиоз);
д – Х-образные ноги; е – О-образные ноги

Выбрать обувь ребенку не всегда бывает просто. Недостаточно выбраться в магазин — непоседам сложно выдержать шоппинг и примерить десяток пар обуви, ответить на множество вопросов мамы и продавца-консультанта. Тем более что интересы у детей и родителей в таком непростом деле совпадают редко.

Для младшего поколения совершенно очевидно, что самые лучшие (красивые, удобные, надежные) сапожки — блестящие и с бабочкой (или изображением Человека-паука). И если чадо облюбовало себе пару, которая по какой-то причине не нравится родителям (а причин может быть множество — от непрактичности модели до ее стоимости), то переключить внимание ребенка на другую обувь практически невозможно. Тут-то и задумаешься об интернет-покупках. И правда, почему бы не приобрести обувь для ребенка в интернете? Все, что для этого потребуется, — правильно определить размер обуви. Как это сделать — делятся специалисты магазина «Дочки-Сыночки».

Как самостоятельно определить размер обуви ребенка

По отпечатку

Самый простой, но от этого не менее эффективный способ определения размера. Для этого стопу ребенка нужно намазать гуашью, например, или акварелью и быстро поставить малыша на лежащий на ровной твердой поверхности лист бумаги. Полученный отпечаток легко измерить.

По контуру

Ребенка ставят на лист бумаги и обводят ножку хорошо заточенным карандашом. Важно, чтобы при этом малыш опирался на ножку, которую вы обводите. Карандаш держат перпендикулярно бумаге. Таким образом следует обрисовать обе ножки, т.к. может быть незначительная разница в длине левой и правой стопы. Длиной по стельке будет размер от самой выпирающей точки в области пальцев до самой удаленной точки пятки на полученном рисунке.

Совет

Такой отпечаток можно вырезать и носить с собой – он вполне пригоден для определения размера обуви, чтобы купить ее без примерки.

Длина стопы в см Размер
9,5 16
10 16,5
10,5 17
11 18
11,5 19
12 19,5
12,5 20
13 21
13,5 22
14 22,5
14,5 23
15 24
15,5 25
16 25,5
16,5 26
17 27
17,5 28
18 28,5
18,5 29
19 30
19,5 31
20 31,5
20,5 32
21 33
21,5 34
22 34,5
22,5 35
23 36
23,5 37

Интересный факт

На территории России и стран СНГ до сих пор действует стандарт размеров, утвержденный еще в 1988 году ГОСТом.

Посадка обуви по ножке

Счастливы те родители, малыши которых обладают стандартными очертаниями ножки. Какую пару ни примерь — подойдет! Для таких детей ничего не стоит купить качественную, идеально подходящую обувь.

А вот для малышей с пухлой или широкой в пальчиках ножкой, а также с высоким подъемом купить обувь сложнее, и без примерки обойтись бывает непросто.

Совет

Самый простой способ удаленно подобрать подходящую обувь ребенку с пухлой ножкой — выбрать модель с регулируемой полнотой. Липучки, шнурки и эластичные резиновые вставки способны обеспечить качественное и комфортное прилегание обуви по любой ножке.

Правильной моделью считается та, в которую ножка входит свободно, но в застегнутом состоянии на ноге не болтается. Тесная обувка препятствует нормальному кровоснабжению ножки и, соответственно, нарушает терморегуляцию. Как результат — чрезмерное потение летом и замерзание зимой. Слишком же свободная обувь приводит к натираниям. Кроме того, неподходящая обувь заметно сказывается на походке ребенка.

Если малыш вдруг стал шаркать, часто спотыкаться, косолапить — причина может крыться в неудобной обуви.

Интересный факт

В азиатских странах, чтобы ножка у девочки оставалась маленькой, а значит женственной, ступни трехлетних малышек туго бинтовали. Т.к. процесс кровоснабжения таким образом нарушался, стопа почти не росла, сохраняя свою миниатюрность.

Что такое супинатор и почему его не бывает в зимней обуви

Обувщики называют супинатором металлическую пластину, призванную поддерживать свод на обуви с высоким каблуком или предназначенную для особенно тяжелых людей. Сегодня же это слово распространилось в качестве названия подсводника — подушечки на стельке под свод стопы. Не будем идти против традиции и далее в статье станем называть подсводник супинатором.

Изначально супинатор обувщики ставили в обувь для тех, кому по профессии приходилось проводить на ногах основную часть своего рабочего времени. Подушечка служила опорой для уставшего свода стопы. «Укладываясь» на нее, мышцы могли немного отдохнуть. Таким образом человек избегал сильной усталости к концу дня и мог проработать дольше.

Супинатор в детской обуви — изобретение относительно недавнее, введенное, похоже, по тем же соображениям. Если подушечка будет слишком жесткой, стопа малыша будет лениться, а это грозит развитием плоскостопия.

В зимней обуви такой подушечки не бывает, хотя может показаться, что это не так. На самом деле в обуви для холодов стельки меховые или войлочные, и в результате носки, под воздействием постоянного давления (когда ребенок на них наступает), тепла от тела и пота они приформовываются под стопу, и появляется подобие супинатора.

Нужен ли супинатор в обуви для детей? Мнения специалистов расходятся. Одни настаивают на нем, и в дорогой «правильной» обуви он, как правило, есть: небольшое, не сильно плотное возвышение на внутренней стороне стельки. Другие же считают, что для естественного здорового формирования детской стопы нет ничего лучше, чем ходьба босиком, а значит, и обувь должна быть такой, чтобы передвижение в ней было аналогичным. Такой обувью считаются кеды и подобные им текстильные туфельки и тапочки на резиновой подошве: гибкой, тонкой, без дополнительных выступов по стельке.

Совет

Если вы покупаете для ребенка зимнюю обувь, бывшую в употреблении, обязательно замените стельки на новые.

Что такое ортопедическая обувь и где ее купить

Как правило, ортопедическую обувь шьют под заказ и продают в специализированных учреждениях и магазинах. Она должна быть сшита по меркам пациента, нуждающегося в коррекции.

На практике же так происходит не всегда, и условно ортопедическая обувь продается так же, как и обычная, имея градацию лишь по длине стопы.

Но специалисты считают, что вся обувь, которую производят массово, без учета индивидуальных особенностей, может быть только профилактической. В такой обуви — высокий жесткий задник, массажная или приформовывающаяся под стопу стелька, жесткие фиксаторы по полноте (шнурки или липучки). Обычно профилактическая обувь производится для использования в помещении (сменка) или для лета и межсезонья (босоножки и легкие ботиночки). Ряд известных производителей выпускает линейки продукции с пометкой «ортопедическая». Это означает, что такая обувь считается максимально эффективной для нормального формирования стопы ребенка в ежедневной носке.

Сегодня среди ортопедов, массажистов и педиатров получает все большее распространение идея, что высокая ортопедическая обувь с жесткой подошвой берет на себя функции мышц, и они не укрепляются, а окончательно теряют работоспособность. Их вердикт: обувь должна быть качественной и удобной, а укрепить мышцы помогут регулярные интенсивные упражнения и ходьба на длинные расстояния.

Мнение эксперта

«До трех лет стопа ребенка имеет слабые очертания, и определить, насколько правильно она формируется, почти невозможно. После трех лет процесс идет ускоренными темпами, и чтобы избежать неправильного развития стопы, ребенку следует ходить по неровным поверхностям, массажным коврикам; босиком играть на детской площадке и лазать по шведской лестнице; побольше бегать по песку и гальке».

Специалист интернет-магазина Дочки-Сыночки
Бучин Артем

Удачная покупка обуви на расстоянии

Определив подходящий размер обуви, в комментарии к заказу обязательно уточните длину по стельке и полноту ножки. Многие продавцы с удовольствием идут навстречу покупателю и сверяют выбранный размер с длиной стопы, т.к. размерная сетка у разных производителей может не совпадать. Более того, разные модели от одного производителя могут иметь одинаковую маркировку размера и существенную разницу в длине по стельке.

Очень часто многие мамы, чтобы подобрать нужный размер в специфических марках обуви (Прыг-Скок, Nike, Зайка Моя и другие) и выгадать в цене, предпочитают мерить обувь с детьми в розничных магазинах, а после этого заказывать нужную модель в знакомом интернет-магазине.

Выводы

Купить подходящую обувь малышу можно и без утомительных походов по магазинам. Главное — правильно определить длину стопы малыша, а значит, и необходимый размер обуви.

Если сомневаетесь, что угадаете с полнотой, — выбирайте модели с регулируемой полнотой на липучках или шнурках.

Как измерить размер ноги для обуви

Выбирайте малышу качественную обувь, в которой ежедневные прогулки будут в радость и маме, и ребенку. Кроме того, хорошие босоножки или сапожки будут способствовать правильному формированию стопы.

Эксперты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» желают вам приятных и правильных покупок.

Как правильно снять мерки для пошива обуви

Как снять мерки

Для того, чтобы обувь идеально сидела на Вашей ноге, необходимо замерить три основные величины: длина стопы, обхват пучков и обхват подъема ноги. 

Как замерить длину стопы

Необходимо встать голой ногой на чистый лист бумаги, чтобы стопа полностью помещалась в лист. Попросить находящегося рядом человека обвести вам ногу (можно обвести самим, но учитывать, что нога должна находиться под давлением вашего собственного веса, так как в таком положении стопа будет находиться в том же состоянии, что при ходьбе в обуви).

Обводить стопу нужно держа ручку перпендикулярно листу, чтобы линия не заходила ни вовнутрь стопы, ни выходила за ее пределы (обводить желательно стержнем, так как ручка или карандаш имеют свою толщину, которая может добавить несколько лишних миллиметров к размеру). 

После чего от крайней точки большого пальца ноги провести прямую линию (по линейке) до крайней точки пятки. Длина этой линии будет равняться длине стопы (учитывать каждый миллиметр).

Как замерить обхват пучков

Для замера обхватов вам потребуется метр (портновский) или можно обойтись рулеткой, что не желательно (если ни того ни другого под рукой не имеется, можно сделать замеры при помощи нитки, а затем разложить ее по линейке и замерить результат).

При замере обхвата пучков нога также должна стоять на твердой поверхности под тяжестью собственного веса (только в таком положении стопа принимает свою максимальную ширину). 

Замеряется обхват пучков по самой широкой части стопы *см. рисунок Б , при этом сантиметр должен плотно прилегать к ноге, но не передавливать ногу (учитывать каждый миллиметр).

Как замерить обхват подъема

Замеры объема стопы проводятся также, как замеры обхвата пучков, только по самой высокой (объемной) части вашей стопы (учитывать каждый миллиметр).

Часто встречается, что размеры стоп у одного человека разные. Поэтому для точности лучше проводить замеры обеих ног.

При заказе обуви вместе с размерами необходимо прислать фотографию обведенной стопы, чтобы при изготовлении обуви учитывать форму стопы.

 

 

 

Как правильно определить размер и полноту ноги

Многие до сих пор относятся к покупкам в интернет-магазинах с большим сомнением. В нашем случае, сложно представить покупку обуви не посмотрев ее, не пощупав, и тем более не примерив на себе. Пожалуй, это один из главных факторов, который мешает оформить заказ. Тем не менее, покупка обуви в интернет-магазине далеко не сложный, а пожалуй приятный и порой затягивающий процесс. Ведь те, кто уже один раз попробовал заказать и обувь подошла по размеру, они уже знают, что можно заказывать снова и снова. И все же, что можно сделать, чтобы не ошибиться с размером. Самый проверенный способ это найти и примерить понравившуюся модель в розничных магазинах, а потом просто заказать ее. Но не всегда поблизости есть магазины с широким ассортиментом, а заказать все равно хочется. В таком случае мы предлагаем нашу помощь по замерам, также есть таблицы соответствия размеров и полноты. В конце концов если чаша весов с сомнениями перевесила, берите обувь на размер больше.

Как замерить длину стопы? Лучше всего замерять и примерять обувь вечером. Так как за день нога "растаптывается" и становится немного больше.

  • Положите лист бумаги так, чтобы одна сторона листа соприкасалась со стеной.

    Правила замера размера ноги для выбора обуви. Когда и как нужно мерять ступни

    Поставьте стопы, чтобы пятка касалась стены.

  • Проведите прямую линию (параллельно стене) по самому выступающему пальцу каждой стопы, как показано на рисунке.
  • Измерьте длину от края листа до каждой линии, и выберите наибольшее значение.

Затем, по таблице найдите свой размер. Желательно, при заказе, в комментарии указывать замер стопы.

Таблицы соответствия немецких и английских размеров обуви. Женская и мужская обувь. Известный факт, что обувь различной марки (от разного производителя) отличается по своим размерам. Это означает, что если вы носите обувь марки А только 42 размера, то не всегда обувь марки Б, В, Г и т.д. тоже будет 42 размера. В каких-то случаях она будет 41 или 43 размера, может быть даже 40. Многие приводят у себя одну таблицу соответствия размеров, но это далеко не точная, а пожалуй, наоборот, бесполезная таблица, по которой невозможно выбрать обувь. Поэтому мы приводим несколько таблиц, которые помогут с выбором обуви определенных марок, которые мы и предлагаем в нашем интернет-магазине.

Таблица соответствия для обуви Rieker, Piu Di Servas, Remonte Dorndorf. Женская и мужская обувь.

длина стопы в см. немецкий английский
23.0 36 3.5
24.0 37 4
24.5 38 5
25.5 39 6
26.0 40 6.5
27.0 41 7
27.5 42 8
28.0 43 9
28.5 44 10
29.5 45 11
30.0 46 12

Таблица соответствия для обуви Clarks, Hogl, Gabor, Peter Kaiser, Lloyd, Sioux, K+S, Ara, Jenny, Josef Seibel, Waldlaufer. Женская и мужская обувь.

В этой таблице, для приведенных выше моделей, вы можете найти не только целые, но и половинчатые размеры, а это означает, что обувь можно подобрать более точно.

длина стопы в см. немецкий английский
23.0 36 3.5
23.5 37 4
24.0 37.5 4.5
24.5 38 5
25.0 38.5 5.5
25.5 39 6
26.0 40 6.5
27.0 41 7
27.5 41.5 7.5
28.0 42 8
28.5 43 9
29.0 43.5 9.5
30.0 44 10

Как замерить полноту?

Полноту измеряют по самым широким точкам носочной части с помощью сантиметра, как показано на рисунке.

Общая таблица полноты.

Узкая Средняя Широкая
Французская 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Английская A B C D E F G H J K
Американская AAAA AAAA AAA AA A B C D E EE

Таблица полноты для обуви Clarks.

Женская Мужская
D — стандартная F — узкая
E — широкая G — стандартная
EE — очень широкая H — широкая

Таблица полноты (подъема) в сантиметрах для каждого размера.

Размер Полнота (подъем) в см.
2 3 4 5 6(F) 7(G) 8(H) 9(J) 10(K)
35 19,7 20,2 20,7 21,2 21,7 22,2 22,7 23,2 23,7
36 20,1 20,6 21,1 21,6 22,1 22,6 23,1 23,6 24,1
37 20,5 21,0 21,5 22,0 22,5 23,0 23,5 24,0 24,5
38 20,9 21,4 21,9 22,4 22,9 23,4 23,9 24,4 24,9
39 21,3 21,8 22,3 22,8 23,3 23,8 24,3 24,8 25,3
40 21,7 22,2 22,7 23,2 23,7 24,2 24,7 25,2 25,7
41 22,1 22,6 23,1 23,6 24,1 24,6 25,1 25,6 26,1
42 22,5 23,0 23,5 24,0 24,5 25,0 25,5 26,0 26,5
43 22,9 23,4 23,9 24,4 24,9 25,4 25,9 26,4 26,9
44 23,3 23,8 24,3 24,8 25,3 25,8 26,3 26,8 27,3
45 23,7 24,2 24,7 25,2 25,7 26,2 26,7 27,2 27,7
46 24,1 24,6 25,1 25,6 26,1 26,6 27,1 27,6 28,1
47 24,5 25,0 25,5 26,0 26,5 27,0 27,5 28,0 28,5
48 24,9 25,4 25,9 26,4 26,9 27,4 27,9 28,4 28,9

Как сделать замеры?

Итак, зачем вообще нужно знать свой размер ноги? В любом магазине продавцы-консультанты подберут вам подходящую, обувь, в которой будет удобно и комфортно. Но, во-первых, зная свой размер, вы экономите время себе ( лучше примерить две-три пары, чем пять ), а во-вторых — что делать, если вы заказываете обувь через интернет-магазин?

Немного теории

Размер ноги человека определяется двумя параметрами — длиной и шириной стопы. Однако, в большинстве случаев, когда мы говорим "размер", мы подразумеваем только длину стопы, выраженую каким-то особо хитрым способом 🙂

В настоящее время существует 4 основных системы нумерации обуви:

Международный стандарт ISO 3355-77. Номером обуви считается размер стопы, измеренный в миллиметрах (обычно, переводят в сантиметры, с округлением до 0,5 см). Длина стопы измеряется от пятки до наиболее выступающего пальца. Нет поправок на форму колодки, что делает систему простой в применении и понятной. Данная метрическая система применяется и в России.

Европейская система — сантиметровая, по длине стельки. Единица измерения — штих, равен 2/3см (6,7мм).

Как определить размер обуви

Длина стельки, обычно, больше длины стопы, миллиметров на 10-15 (так называемый функциональный припуск), поэтому Европейские обозначения размеров обуви больше, чем в первой системе.

Английская система — дюймовая, по стельке. Наименьший (исходный, нулевой) размер = 4 дюйма (размер ножки новорождённого ребенка). Нумерация — через 1/3 дюйма (8.5мм).

Американская система аналогична английской, но исходный размер в этой системе меньше, чем в английской. Нумерация — через 1/3 дюйма. Женские размеры выделены там в отдельную систему (разница с английской ещё больше).

О полноте

Полнота обуви( ширина стопы ) — параметр, который упоминают достаточно редко. Прична заключается в том, что традиционная обувь( кроссовки, ботинки, сапоги ) — достаточна мягкая, и материалы имеют свойство растягиваться со временем. Как правило, данный параметр имеет важное значение в случае подбора жесткой обуви — коньков, горнолыжных ботинок и т.п.

В России, согласно ГОСТ 3927-88, для обозначения полноты мужской и женской обуви применяются цифры от 1 до 12 с интервалом 4 мм, В Европе — градация от 1 до 8, через 5мм, В Великобритании и США — буквенные обозначения полнот: A, B, C, D, F, ч/з 5мм, 

Обувные предприятия многих стран по коньюнктурным соображениям специализируются на выпуске обуви только определенных полнот — узких, средних или широких, поэтому покупатели заранее знают, обувь каких фирм им подходит.

Полноту также иногда называют "колодкой".

Определяем свои размеры

Первое — измерим длину стопы. Делать это рекомендуется в конце дня, т.к. ноги растаптываются и становятся больше. Встаньте на лист бумаги и обведите ногу карандашом. Если Вы собираетесь носить носки, то вам стоит их одеть и измерять стопу вместе с ними. Для определения длины стопы измерьте расстояние между самыми удаленными точками на чертеже, как показано на рисунке. Измерьте обе ноги и выберите большую длину. Округлите полученный результат до 5 мм и найдите свой размер в таблице.

Полноту ноги ( колодку ) измеряют по самым широким точкам носочной части с помощью сантиметра, как на рисунке. К сожалению, этот параметр обуви указывается далеко не всегда.

Так, например, у ледовых коньков колодка указывается, а у роликовых коньков — нет.

Размеры мужской обуви

ISO 3355-77(см) 22.5 23 23.5 24 24.5 25 25.5 26 26.5 27 27.5 28 28.5 29 
Европа 36 37 37.5 38 38.5 39 40 41 42 43 44 45 46 47
Англия 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 10 11 12 13
США 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 10.5 11.5 12.5 1

Размеры женской обуви

ISO 3355-77(см) 22 22.5 23 23.5 24 24.5 25 25.5 26 26.5 27 27.5 28 29.5
Европа 35 35.5 36 37 37.5 38 38.5 39 40 41 42 43 44 45
Англия 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 9.5 10.5
США 5 5.5 6 6.5 7 7.5 8 8.5 9 9.5 10 10.5 12 13

Размеры детской(подростковой) обуви.

ISO 3355-77(см) 19  19.5 20 20.5 21 21.5 22 22.5 23 23.5 24  24.5
Европа 33 34 34.5 35 35.5 36 37 37.5 38 38.5 39 40
Англия 1 1.5 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5
США 2 2.5 3 3.5 4 4.5 5 5.5 6 6.5 7 7.5

Полнота обуви

Французская 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Английская A B C D E F G H J K
Американская AAAA AAA AA A B C D E EE

Таблица полноты (подъема) в см для каждого размера.

Размер Полнота (подъем) в см
2 3 4 5 6 7 8 9 10
35 19,7 20,2 20,7 21,2 21,7 22,2 22,7 23,2 23,7
36 20,1 20,6 21,1 21,6 22,1 22,6 23,1 23,6 24,1
37 20,5 21,0 21,5 22,0 22,5 23.0 23,5 24,0 24,5
38 20,9 21,4 21,9 22,4 22,9 23,4 23,9 24,4 24,9
39 21,3 21,8 22,3 22,8 23,3 23,8 24,3 24,8 25,3
40 21,7 22,2 22,7 23,2 23,7 24,2 24,7 25,2 25,7
41 22,1 22,6 23,1 23,6 24,1 24,6 25,1 25,6 26,1
42 22,5 23,0 23,5 24,0 24,5 25,0 25,5 26,0 26,5
43 22,9 23,4 23,9 24,4 24,9 25,4 25,9 26,4 26,9
44 23,3 23,8 24,3 24,8 25,3 25,8 26,3 26,8 27,3
45 23,7 24,2 24,7 25,2 25,7 26,2 26,7 27,2 27,7
46 24,1 24,6 25,1 25,6 26,1 26,6 27,1 27,6 28,1
47 24,5 25,0 25,5 26,0 26,5 27,0 27,5 28,0 28,5
48 24,9 25,4 25,9 26,4 26,9 27,4 27,9 28,4

28,9

Обсудить на форуме

Источники информации — http://www.fabricaobuvi.ru и http://www.mnogomirov.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *