Как определить стиль музыки

Как определить стиль музыки

Вот мы и подобрались к этой важной теме — продакшн музыки в узнаваемом стиле. Вообще-то слово «найти» в контексте индивидуальности мне не совсем нравится, гораздо более верным было бы применять слова вроде «выработать», «создать», «отточить» и им подобные. Попробую объяснить почему.

Что означает слово «стиль» в более глубоком его понимании? На ум сразу приходят примерно такие ассоциации: steel → сталь → стержень → характер → личность → индивидуальность → харизма → сила.

Уверен, каждый способен сам сделать выводы из этого ассоциативного ряда. Если интересно, мои мысли по этому поводу следующие:

Просто. будь (или стань). собой.* Несмотря ни на что. Да, в эпоху, в которой нам довелось жить (мобильные технологии, всеобъемлющий интернет, «гребёнка» PR-технологий и т.д.) это не просто и даже чревато возникновением дискомфорта и агрессивностью внешней среды (родителей, друзей и остального социума), но стремиться к этому сто́ит.

* Это вовсе не значит что нужно стать маргиналом и асоциальным неконтактным типом. Достаточно хотя бы меньше поддаваться влиянию «среды»: телека, интернета, глянца и ИХ идеалов + «слышать» себя. Если ты сейчас вспомнишь музыкантов, музыку которых считаешь нестандартной/стильной/новаторской и перечитаешь пару абзацев выше — прочувствуешь эту связь

В принципе, после фразы «просто будь собой» можно и не продолжать, но для более качественной передачи смысла этой записки я подготовил чёртову дюжину советов, придерживаясь которых (по моему субъективному мнению), можно выработать свой стиль в музыке за гораздо меньший период времени. Итак,

1. Статьи и видеоуроки — нахер.
Эти вещи душат в тебе ту силу, которая толкает на самостоятельное изучение интересующего вопроса. «Благодаря» видеоурокам и разжёванным статьям ты становишься лишь «одним из», приятель. Ты стал на путь музыканта — ты его и пройди. Сам.

2. Музыку в плеере — нахер.
Постоянно звучащая в плеере музыка не оставляет тебе времени на формирование собственных музыкальных идей и ходов. Волей-неволей ты будешь писать музыку под влиянием прослушиваемого тобой материала.

3. Подражание кумиру — нахер.
Здесь всё просто — кому нужен очередной клон продижди/полавандайка/сквайерпушера и т. д.? Уж точно не тебе, а слушателю — тем более.

4. Модные течения — нахер.
Ты заметил как много в двухтысячных однотипной и однообразной музыки? И как бросаются продюсеры туда, что становится модным?

Как определить жанр музыки, если она не популярна?

Не уподобляйся и не иди на поводу навязываемым ценностям. И да: перечитай ассоциативный ряд к слову стиль — там ни слова о моде;)

5. Страхи — нахер.
Осмеют на форуме? Не пустят в ротацию на радио? Не возьмёт в сет диджей? Тебе до этого точно не должно быть никакого дела, дружище!

Выражай себя, ломай стереотипы, получай радость от выражения своих чувств и мыслей.

6. Вдохновение ищем во всём кроме музыки.
Отдыхай от музыки. Задействуй остальные органы чувств. Вдохновение — это красота, а уж её-то в мире невероятно много.

7. Читаем биографии и интервью с выдающимися музыкантами.
Интервью часто помогают сформировать свои собственные мысли на определённые вопросы. Хорошие интервью мотивируют и подсказывают альтернативные варианты действий. Ну и помогают не набивать шишки и тратить время на «изобретения велосипедов»:)

8. Экспериментируем, экспериментируем, экспериментируем.
Я постоянно твержу, что развитие, опыт и эксперимент — неразделимые вещи. Не научишься ездить на велосипеде по видеоурокам и книгам, для этого нужно просто сесть на велик и начать крутить педали, понимаешь?

9. Библиотеки семплов создаём сами.
Речь идёт о семплах, которые «отражают характер»: FX, вокальные врезки, голоса улиц и производств. Хотя, в идеале было бы неплохо иметь и собственные библиотеки ударных например.

10. Осваиваем любимый музыкальный инструмент.
Это не так сложно как кажется. Буквально пару часов тренировок в день — и ты через каких-то полгода-год уже более-менее сносно играешь сам. Вообще, владение инструментом для продюсера имеет очень большой смысл. Не стану повторяться, я уже писал об этом на «Nch-nch!».

11. Больше оффлайна.
Не сиди сутками в смартфоне и перед компьютером. Все эти форумы, соцсети и блоги — штука хорошая, но жизнь и сеть вещи разные. Вот прямо сейчас, дочитав эту запись, позвони другу/подруге и пригласи их погулять. Не соглашаются — иди сам.

12. Выжимаем максимум из минимума инструментов.
Веришь, есть масса примеров того, что можно написать трек, используя лишь один синтезатор или семплер! Это, конечно, крайности, но вместо скачивания нового плагина — лучше дойди до черты, когда ты сможешь сказать: «Да, чёрт возьми, я знаю этот инструмент как свои пять пальцев!».

13. Внимание — деталям.
Уверен, у тебя в памяти есть треки, сотый раз прослушивая которые, каждый раз можно открывать новые и новые интересные нюансы. Это кропотливый труд, но он того сто́ит. Не ленись, прорабатывай детали.

Ну вот собственно и всё на сегодня. Удачи!

Поблагодаритьопытным, мотивация, рецепты, между делом

← Sidechain: принцип и реализацияТриоли в Ableton Live и Propellerhead Reason →

Бесплатные онлайн сервисы → Разное → Распознаватель музыки

Audio Tag: бесплатный сервис-распознаватель музыки онлайн

Случается так, что определенная музыкальная композиция вам запомнилась, понравилась, но ее название и исполнитель неизвестны.

Список музыкальных жанров, направлений и стилей

При желании приобрести диск или скачать понравившуюся композицию сразу возникает вопрос, как узнать название песни или исполнителя.

Вариантов поиска много. Чтобы узнать песню, можно расспрашивать друзей, задавать вопросы на различных форумах, пытаться определить исполнителя и название с помощью платных сервисов.

Однако самый простой способ узнать песню – это воспользоваться специальными веб-сервисами, которые предоставляют своим пользователь легкое и быстрое распознавание музыки онлайн!

Одним из таких сервисов является AudioTag.info – онлайновый распознаватель музыки.

C его помощью можно узнать название песни и исполнителя и другую информацию почти для любой музыкальной композиции. Онлайн сервис AudioTag.info позволяет распознать музыку по открывку песни (достаточно всего 15 секунд) или загрузив весь аудио трек полностью.

Распознавание музыки в онлайн сервисе AudioTag основано на сравнении так называемого аудио отпечатка, в который будет преобразован загруженный вами трек или его фрагмент, с отпечатками из базы сервиса. Музыкальная база сервиса AudioTag насчитывает более миллиона композиций отечественной и зарубежной музыки разных жанров: хиты популярной и рок-музыки, электронной музыки разных направлений, классики, джаза и др. База аудио-треков в сервисе AudioTag пополняется ежедневно!

Распознаватель музыки онлайн AudioTag работает в три шага: загрузка файла, подтверждение кода и выдача результата.

Онлайн распознаватель музыки AudioTag может проанализировать аудио-файл, загруженный с вашего компьютера, или найденный в интернете по указанной вами ссылке. Вы можете загрузить аудио-файл:

  • практически всех известных аудио форматов (.WAV, .MP3, .OGG и т.д.). Распознавание музыки может осуществляться также и с видео, в формате MPEG4.
  • любого размера (отдельный отрывок или целый трек). Оптимальная продолжительность фрагмента для AudioTag — от 15-45 секунд.
  • любого качества (в т.ч. низкокачественной и зашумленной записи). Программа позволяет распознать песню даже при очень плохом качестве отрывка, с наличием посторонних шумов, записанный, к примеру, через микрофон мобильника с радио.

Программа предоставляет информацию об исполнителе, название песни, название альбома, а также год выхода проверяемой аудио-композиции.

Перейти на сайт сервиса AudioTag

Оригинальные музыкальные поздравления и голосовые открытки на телефон можно отправить прямо с нашего сайта! Каталог сервиса содержит тысячи голосовых поздравлений, розыгрышей, юмористических стихов и т.п., которые станут отличным дополнением к подарку или просто поводом для смеха и веселья!

Вот мы и подобрались к этой важной теме — продакшн музыки в узнаваемом стиле. Вообще-то слово «найти» в контексте индивидуальности мне не совсем нравится, гораздо более верным было бы применять слова вроде «выработать», «создать», «отточить» и им подобные. Попробую объяснить почему.

Что означает слово «стиль» в более глубоком его понимании? На ум сразу приходят примерно такие ассоциации: steel → сталь → стержень → характер → личность → индивидуальность → харизма → сила.

Уверен, каждый способен сам сделать выводы из этого ассоциативного ряда. Если интересно, мои мысли по этому поводу следующие:

Просто. будь (или стань). собой.* Несмотря ни на что. Да, в эпоху, в которой нам довелось жить (мобильные технологии, всеобъемлющий интернет, «гребёнка» PR-технологий и т.д.) это не просто и даже чревато возникновением дискомфорта и агрессивностью внешней среды (родителей, друзей и остального социума), но стремиться к этому сто́ит.

* Это вовсе не значит что нужно стать маргиналом и асоциальным неконтактным типом. Достаточно хотя бы меньше поддаваться влиянию «среды»: телека, интернета, глянца и ИХ идеалов + «слышать» себя. Если ты сейчас вспомнишь музыкантов, музыку которых считаешь нестандартной/стильной/новаторской и перечитаешь пару абзацев выше — прочувствуешь эту связь

В принципе, после фразы «просто будь собой» можно и не продолжать, но для более качественной передачи смысла этой записки я подготовил чёртову дюжину советов, придерживаясь которых (по моему субъективному мнению), можно выработать свой стиль в музыке за гораздо меньший период времени. Итак,

1.

ТЕСТ: Какой стиль рок-музыки вам ближе?

Статьи и видеоуроки — нахер.
Эти вещи душат в тебе ту силу, которая толкает на самостоятельное изучение интересующего вопроса. «Благодаря» видеоурокам и разжёванным статьям ты становишься лишь «одним из», приятель. Ты стал на путь музыканта — ты его и пройди. Сам.

2. Музыку в плеере — нахер.
Постоянно звучащая в плеере музыка не оставляет тебе времени на формирование собственных музыкальных идей и ходов. Волей-неволей ты будешь писать музыку под влиянием прослушиваемого тобой материала.

3. Подражание кумиру — нахер.
Здесь всё просто — кому нужен очередной клон продижди/полавандайка/сквайерпушера и т. д.? Уж точно не тебе, а слушателю — тем более.

4. Модные течения — нахер.
Ты заметил как много в двухтысячных однотипной и однообразной музыки? И как бросаются продюсеры туда, что становится модным? Не уподобляйся и не иди на поводу навязываемым ценностям. И да: перечитай ассоциативный ряд к слову стиль — там ни слова о моде;)

5. Страхи — нахер.
Осмеют на форуме? Не пустят в ротацию на радио? Не возьмёт в сет диджей? Тебе до этого точно не должно быть никакого дела, дружище! Выражай себя, ломай стереотипы, получай радость от выражения своих чувств и мыслей.

6. Вдохновение ищем во всём кроме музыки.
Отдыхай от музыки. Задействуй остальные органы чувств. Вдохновение — это красота, а уж её-то в мире невероятно много.

7. Читаем биографии и интервью с выдающимися музыкантами.
Интервью часто помогают сформировать свои собственные мысли на определённые вопросы. Хорошие интервью мотивируют и подсказывают альтернативные варианты действий. Ну и помогают не набивать шишки и тратить время на «изобретения велосипедов»:)

8. Экспериментируем, экспериментируем, экспериментируем.
Я постоянно твержу, что развитие, опыт и эксперимент — неразделимые вещи. Не научишься ездить на велосипеде по видеоурокам и книгам, для этого нужно просто сесть на велик и начать крутить педали, понимаешь?

9. Библиотеки семплов создаём сами.
Речь идёт о семплах, которые «отражают характер»: FX, вокальные врезки, голоса улиц и производств. Хотя, в идеале было бы неплохо иметь и собственные библиотеки ударных например.

10. Осваиваем любимый музыкальный инструмент.
Это не так сложно как кажется. Буквально пару часов тренировок в день — и ты через каких-то полгода-год уже более-менее сносно играешь сам. Вообще, владение инструментом для продюсера имеет очень большой смысл. Не стану повторяться, я уже писал об этом на «Nch-nch!».

11. Больше оффлайна.
Не сиди сутками в смартфоне и перед компьютером. Все эти форумы, соцсети и блоги — штука хорошая, но жизнь и сеть вещи разные. Вот прямо сейчас, дочитав эту запись, позвони другу/подруге и пригласи их погулять. Не соглашаются — иди сам.

12. Выжимаем максимум из минимума инструментов.
Веришь, есть масса примеров того, что можно написать трек, используя лишь один синтезатор или семплер! Это, конечно, крайности, но вместо скачивания нового плагина — лучше дойди до черты, когда ты сможешь сказать: «Да, чёрт возьми, я знаю этот инструмент как свои пять пальцев!».

13. Внимание — деталям.
Уверен, у тебя в памяти есть треки, сотый раз прослушивая которые, каждый раз можно открывать новые и новые интересные нюансы. Это кропотливый труд, но он того сто́ит. Не ленись, прорабатывай детали.

Ну вот собственно и всё на сегодня. Удачи!

Поблагодаритьопытным, мотивация, рецепты, между делом

← Sidechain: принцип и реализацияТриоли в Ableton Live и Propellerhead Reason →

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko