Как отличить тосол от незамерзайки

Как отличить тосол от незамерзайки

 Как правильно проверить тосол

Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.
Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.
Пригодность тосола зависит от его плотности.
 Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, "продвинутый" сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.

Что вам понадобится:
Ареометр
Автомобиль
Тосол в радиаторе

Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.
Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот,  в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.

Открываем капот своего авто.
Откручиваем крышку радиатора.
 Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.

Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.

 Тосол или антифриз?

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время. 
Тосол или антифриз — что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает.

Томский Клуб Автомобилистов

Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.
Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.

Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.

И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза)  при покупке

Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.

Самая простая подделка — вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).

Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.

1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (!!!), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение "заводской тосол". Такое словосочетание здесь не совсем уместно. Дело в том, что производство действительно качественного тосола можно организовать хоть в гараже. На первый план выступает не аппаратурное оформление процесса, а в первую очередь неукоснительное следование рецептуре и технологии. На крупных предприятиях, имеющих огромные штаты управленцев и обслуживающего персонала, рано или поздно просто обязана созреть мысль об экономии сырья (которое ох как недешево!) и, соответственно, некоторым снижением качества продукции. В то же время небольшие и средние фирмы могут работать более добросовестно, не тратясь на содержание управленческого аппарата.

2. Покупайте тосол только в крупных магазинах и помните, что десятилитровая канистра тосола не может стоить менее 150 — 160 рублей.

3. Можно проверить качество тосола, не отходя от прилавка, проверив его плотность ареометром. У настоящего тосола плотность 1,073 — 1,079 г/см3. Вот только хочется отметить, что плотность сама по себе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что "народные умельцы" для производства "бодяги" могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу. Известен случай, когда "дельцы" добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.

4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) — много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) — много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.

Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.

Клуб владельцев SEAT (СЕАТ) — все о Seat Leon, Cordoba, Ibiza, Altea, Toledo, EXEO > Модельный ряд — тематические разделы > Seat Toledo > Незамерзайка вместо антифриза

Просмотр полной версии : Незамерзайка вместо антифриза

16.11.2011, 12:03

Здравствуйте, уважаемые!

Приехал я сегодня на работу и решил омывайку долить, а то лампочка отсвечивать стала 🙂 Но, видимо с недосыпу, залил омывайку в расширительный бачок системы охлаждения, где-то поллитра получилось 🙁 А хотел-то совсем другого, как вы понимаете 🙂 После того, как понял свою ошибку, долил омывайку уже куда надо, машину не заводил.

Собственно, вопрос, что с этим делать? Срочно в сервис? Или можно это безболезненно самостоятельно решить?

Прозвонился в сервис — говорят приезжайте (и даже, говорят, самостоятельно, вроде как ничего страшного), а там уже промывать будут и зальют по новой.

P.S. Я автолюбитель со стажем — чуть больше месяца права, чуть меньше месяца за рулем 🙂

Лучше — поменять. Не замерзнет, но закипеть может 🙂
Мотор какой? Антифриза там литров 5-8.

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 12:10

Лучше — поменять. Не замерзнет, но закипеть может 🙂
Мотор какой? Антифриза там литров 5-8.

+1. Ещё,возможно вспенивание антифриза,так как в любой незамерзайке есть моющие вещества. Менять.

16.11.2011, 12:13

Поменять-то я так и так собираюсь, вопрос в том, можно ли это сделать "на улице" (машина под окнами возле работы стоит) или все же сервис? И действительно ли туда без проблем сам доберусь?
Я так понимаю, сервис-то мне любой подойдет — это не самая специфическая работа? Можно хоть в ближайший гараж поехать?

16.11.2011, 12:17

лучше не заводить. вспениться действительно или еще какая химреакция произойдет. слить и заменить. или толкать до сервиса и там пусть занимаются проблемой. в идеале промыть систему и потом уже заливать новый антифриз.

16.11.2011, 12:21

Мотор какой? Антифриза там литров 5-8.

1.6 AKL

Да ничего не будет. Ну может вспениться. Жидкости там около 6 литров. Я всегда делаю пропорцию чуть больше 50/50. Т.е. беру 3 литра антифриза (концентрат) и 3 литра дист.воды. Заливаю антифриз, а потом воду. Воды остается примерно от 1 до 0,5.
Сменить в принципе не сложно. Ну нужна яма. А лучше подъемник.
Незамерзайка скорее всего выкипит. Заводить можно. Думаю пол литра это не страшно.
Единственное что может быть это вспенивание. Думаю можно доехать до сервиса со спокойной душой, но с постоянным контролем за ситуацией. Движку не крутить.
Систему лучше промыть.
Еще из печки может завонять не очень вкусно. Ибо таже жижа и в радиаторе печки.

или все же сервис? И действительно ли туда без проблем сам доберусь?
Учитывая стаж автора, советую поехать в сервис. Важно не стоять в пробках, есть шанс закипеть. Реагировать там нечему, а вот температура кипения бульона может снизиться. Так что потихоньку в сервис…

Сергей К.

16.11.2011, 13:02

машину не заводил.
Попробовать откачать из расширительного смесь, пока мотор не работает не должно в систему много попасть, потом долить воды и в сервис.

Михаил казак

16.11.2011, 13:20

В незамерзайке состав :спирт,вода и типа "мыло"…Первые два компонента присутствуют и в антифризе…Если в систему просто залить воды вместо антифриза — то не закипит,а с незамерзайкой закипит? зимой?:ah:
Я бы завёл и посмотрел на процесс образования пены в расширительном бачке…И на температуру поглядывать.Кстати в составе антифриза есть присадки "антивспениватели" и скорее всего они победят то "мыло" что ты туда налил…
Ну при случае конечно поменять…тот компот…А так думаю ничего страшного…Или надеетесь убить мотор кружкой незамерзайки? ДУМАЮ ВРЯД ЛИ…
Чтобы пена в системе была, нужно слить часть антифриза и ехать без крышки расширительного бачка…тогда есть шанс…закипеть…

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:10

1.6 AKL

Недавно МИША менял помпу (http://www.seat-club.ru/showthread.php?t=8360&highlight=%E7%E0%EC%E5%ED%E0+%EF%EE%EC%EF%FB&page=4),по этому поводу отписывался на форуме заправочный объем ОЖ 8,1л, до -25 град. 3,2л G12/4.9л воды; до -35 4.1/4,1 вот как-то так.:al:

16.11.2011, 14:28

AngryChair, я представляю, если бы это написала я :D:D:D меня заочно разорвали бы мужики своим глумом )))

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:38

AngryChair, я представляю, если бы это написала я :D:D:D меня заочно разорвали бы мужики своим глумом )))

Вы глубоко заблуждаетесь,дорогая. Очень глубоко.:smile5:

16.11.2011, 14:45

САША-ПОЛТАВА, угу))) глубоко))) 😀 накинулись бы и каждый тыкнул бы на цвет волос)))))

16.11.2011, 14:45

Ну если не заводил, сливай из бачка все… зачем менять.
Снять сам бачок или только трубку нижнюю и пусть стекает. 0.5л считай все в бачке остались

САША-ПОЛТАВА

16.11.2011, 14:56

Ну если не заводил, сливай из бачка все… зачем менять.
Снять сам бачок или только трубку нижнюю и пусть стекает. 0.5л считай все в бачке остались

Подумал….таки да,всё правильно. Хотя,если человек уже собирался менять жидкость,то это как раз момент.:ah:

если осталась незамерзайка, то можно взболтать и посмотреть степень пенообразования, а также почитать состав на этикетке. По мне так ничего страшного в этом нет, отлить по возможности из бачка и забить до ближайшего то.

dimm, Привет Дим! Вопрос хочу тебе задать, да все забываю, когда бываю в Ривьере))) Интересует вот что: динамика разгона Сеатов, заявленная призводителем, на каких режимах коробки DSG измеряется (D?S? или ручной вариант)? Или средний показатель? Спасибо.

Я за вариант с откачиванием (например спринцовкой) из бачка и доливом правильного антифриза. Дальше думаю можно без проблем ездить. Если мотор был "уличной" температуры в момент долива незамерзайки, то ничего там в систему не уйдет. Ну или если уйдет, то ноль целых, хрен сотых:). Я бы так сделал и не парился.

З.Ы. ППЦ! Как их можно перепутать? Бачок омывайки открывается "легким движением руки" (с), а расширительный чтобы открыть — это надо до хрена оборотов крутить крышку. Кагбэ сам производитель дает время челу откручивающему эту крышку подумать "а надо ли мне вообще эту крышку откручивать":)

16.11.2011, 21:21

Михаил казак, Соглашусь, +1!
И если не заводил, из бачка откачать жидкость. Тогда можно и не менять, долить концентрата.

16.11.2011, 22:45

З.Ы. ППЦ! Как их можно перепутать? Бачок омывайки открывается "легким движением руки" (с), а расширительный чтобы открыть — это надо до хрена оборотов крутить крышку. Кагбэ сам производитель дает время челу откручивающему эту крышку подумать "а надо ли мне вообще эту крышку откручивать":)

Приехал я сегодня на работу и решил омывайку долить
А еще и паром руку обожжет, как бы давая шанс подумать еще….

Как отличить тосол от незамерзайки?

Да, а вот кстати если на прогретом дрыгателе это было, то часть незамерзайки неизбежно ушла в систему при остывании жижи до минусовой температуры и ее естесственном в этом случае сжатии. Думаю не сильно, в объеме подходящего снизу шланга, не более. Все таки 6 литров не может еще на 0,5 литра расширяться. Поэтому тут надо этот шланг скидывать с того места куда он подходит и сливать бачок, или снимать шланг с бачка и опускать его вниз и смотреть сколько жижи выльется. Поэтому увы и ах малой кровью не обойтись. Но все равно если не заводили двиг, то думаю можно не менять целиком, а попробовать "поиграть" шлангами:)

Шланги снял и слил, а потом всё на место и залил новый. Закипеть не закипит но неизвестно как поведёт состав при нагревании, вдруг что нибудь в осадок станет выподать или хлопьями возъмётся, можешь угробить помпу. Если будешь двигаться, откроется термостат, пойдёт жидкость в печку и потом на холодную всю жидкость уже не слить, работы себе добавишь.

17.11.2011, 11:40

Меня настораживает молчание AngryChair. Ведь сто пудов вчера с работы домой то он уже проехался разок =)

17.11.2011, 12:40

Ничего страшного не должно было произойти. Некогда видно. Но замену лучше теперь сделать… пусть опыта набирается.

17.11.2011, 12:49

Всем огромное спасибо за отзывчивость 🙂 Вчера написать "отчет" не смог. В общем слил жидкость, сколько получилось (спасибо сообщающимся сосудам), залил остатками того, что осталось от предыдущего хозяина. Но решил все же заехать поменять и антифриз и заодно масло (все равно собирался). Доехал до сервиса нормально (километров 5 получилось), когда открыли бачок — никаких аномалий в нем замечено не было. Но, как говорит мой старший брат (в отличие от меня, автомобилист со стажем и опытом), "купил машину — меняй технические жидкости — сделай машине приятно". Так что все поменял — паники поначалу у меня было больше, чем реальных проблем.

З.Ы. ППЦ! Как их можно перепутать? Бачок омывайки открывается "легким движением руки" (с), а расширительный чтобы открыть — это надо до хрена оборотов крутить крышку. Кагбэ сам производитель дает время челу откручивающему эту крышку подумать "а надо ли мне вообще эту крышку откручивать":)

Ну с дуру, с недосыпа и в первый раз можно и не такое сотворить 🙂

А еще и паром руку обожжет, как бы давая шанс подумать еще…. 😀
Добрые все какие ))) Я же не сразу это делал, я кофе сначала попил… без допинга никуда так что полчасика-то прошло точно.

AngryChair добавил 17.11.2011 в 10:49
сначала написал, потом перечитал…
залил остатками того, что осталось от предыдущего хозяина
не от хозяина, конечно, а от того, что он мне покидал в багажник 🙂

ну это оффтоп уже

Ничего страшного не должно было произойти. Некогда видно. Но замену лучше теперь сделать… пусть опыта набирается.

Страшного, действительно, ничего. Опыт набираю, да… главное, не перестараться 🙂

Михаил казак

17.11.2011, 13:44

Я после предыдущего владельца,поступил так:
Слил "компот",залил воду,прокатился на воде км так 20,потом снова слил всё,снова залил 1,5 л воды + очиститель системы охлаждения (Comma),покатался до прогрева,снова всё слил и опять залил воды на которой чуток поработал мотор,по-газовал и снова слил всё…После чего снова залил воды+ концентрат антифриза в нужной пропорции.
По маслу поступил аналогично: слил масло и скрутил фильтр,залил новое масло (синтетика) и новый фильтр,прокатился около 1000 км,слил масло и скрутил фильтр,залил новое масло и новый фильтр,причём масло и фильтр такие же как и первый раз.Не реклама:масло 5W-40 Comma,фильтра Knecht (Mahle Filter).

17.11.2011, 20:03

Ну с дуру, с недосыпа и в первый раз можно и не такое сотворить 🙂

Мне знакомый как-то давно рассказывал как его друг с дуру и недосыпу девке в первый раз не в ту дырку вставил !!! И ничего , отделался фонарём под глазом !!!:D:D:D

 Как правильно проверить тосол

Тосол – это вид антифриза, жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля.
Применяется из-за того, что обладает высокой устойчивостью перед низкими температурами, что очень сильно выручает в зимний период вождения.
Пригодность тосола зависит от его плотности.
 Проблема заключается в том, что со временем тосол теряет свою морозоустойчивость из-за понижения своей плотности. Как определить когда тосол нужно заменить? Способов много. Среди них: лакмусовые бумажки, "продвинутый" сосед, СТО. Но я бы хотел поделиться наиболее, на мой взгляд, экономным и не менее точным способом определения плотности тосола.

Что вам понадобится:
Ареометр
Автомобиль
Тосол в радиаторе

Для определения плотности тосола нам понадобится автомобильный ареометр – прибор для определения плотности жидкости.
Дело в том, что ранее выпускались ареометры только со шкалой для определения плотности электролита. Так вот,  в данное время уже широко распространены в автомагазинах ареометры с двумя шкалами – добавлена шкала для определения температуры замерзания тосола в °С. Вот её, то мы и будем использовать.

Открываем капот своего авто.
Откручиваем крышку радиатора.
 Выпускаем воздух из ареометра, надавив на баллон – резиновую часть прибора. И вставляем его в радиатор. Отпускаем грушу. Стенки колбы прибора должны будут заполниться жидкостью. Шкала определения температуры замерзания тосола в °С сразу всё прояснит. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению температуры замерзания тосола в °С. Если тосол пригоден к использованию – шкала будет зелёной (40 – 30)°С , если тосол частично потерял свою морозоустойчивость – красной (30 – 20 )°С , сильно – жёлтой (20- 10)°С , если он стал непригоден к дальнейшему использованию – синей (10 – °С. В зависимости от показания ареометра делаем вывод – приобретать новую охлаждающую жидкость для Вашего коня или продолжать пользоваться старой.

Надавив на грушу ареометра, выплескиваем тосол обратно в радиатор. Завертываем радиаторную крышку и закрываем капот. Ареометр после использования необходимо промыть проточной водой, просушить и упаковать в пластиковый контейнер или же положить в недоступное для детей место.

 Тосол или антифриз?

Такое разделение охлаждающих жидкостей на тосолы и антифризы существует только в России. О происхождении и истории возникновения тосола уже неоднократно описывалось в различных средствах массовой информации. Однако не стоит пренебрежительно относится к охлаждающей жидкости. Так, по данным компании Arteco, до 22% всех поломок прямо, а 40% прямо или косвенно связаны с системой охлаждения двигателя. Поэтому должное внимание охлаждению и правильный выбор охлаждающей жидкости может помочь сохранить деньги и время. 
Тосол или антифриз — что лучше? Такой вопрос мало того что поставлен некорректно, так и однозначного ответа не подразумевает. Это тоже самое, что спросить: «кто больше: бегемот и гиппопотам?». Как его не назови, меньше он от этого не станет. Вот и с тосолом и антифризом также. Потому что это – одно и тоже. Да, разных производителей бывает, разных концентраций, цветов, по качеству разный – но понятие тосол и антифриз подразумевают под собой абсолютно одно и тоже – незамерзающую охлаждающую жидкость.
Довольно распространенное мнение, что антифриз – это качественная импортная охлаждающая жидкость, а тосол – это отечественная жидкость, уступающая по качеству импортной. Мнение это в корне не верное, так как антифризом называют свой товар многие отечественные производители и это вполне обоснованно, причём есть среди них и те, что на руку не чисты. Вот вам и качественный импортный товар. И ничего не предъявишь: хотели антифриз, получили антифриз, а то, что в голове недопонимание « к делу не пришьёшь». Также и с тосолом дела обстоят: предложения на рынке очень разные. Вы можете приобрести, как и откровенную халтуру под видом тосола, так и высококачественный товар.

Если Вашему автомобилю требуется хорошая профилактика или поизносился двигатель тогда обратите внимание в сторону присадок и технологии ХАДО. Оценив плюсы и минусы использования присадок и других компонентов ХАДО Вы можете решить о целесообразности их применения для себя.

И еще несколько советов по выбору тосола (антифриза)  при покупке

Сегодня рынок тосола представляет собой достаточно пеструю картину. Подделки, ничего не имеющие общего с настоящим тосолом буквально наводнили прилавки магазинов и рынков. Как же отличить настоящий тосол от подделки.

Самая простая подделка — вода, окрашенная в синий цвет и работающая до первого мороза со всеми вытекающими последствиями (разрыв радиатора, трещина в блоке, образование накипи, коррозия деталей).

Для того чтобы в достаточной мере обезопасить себя от подделки, мы хотим дать Вам несколько рекомендаций при выборе тосола.

1. Покупайте тосол известных производителей. Однако… Именно такие тосолы и любят подделывать, и очень часто подделки трудно отличить по оформлению канистр. За такую покупку часто приходится расплачиваться дорогостоящим ремонтом двигателя (бывает и такое: поддельный тосол лучше фирменного (!!!), но это редкость). Именитые производители любят употреблять для обозначения своей продукции выражение "заводской тосол". Такое словосочетание здесь не совсем уместно. Дело в том, что производство действительно качественного тосола можно организовать хоть в гараже. На первый план выступает не аппаратурное оформление процесса, а в первую очередь неукоснительное следование рецептуре и технологии. На крупных предприятиях, имеющих огромные штаты управленцев и обслуживающего персонала, рано или поздно просто обязана созреть мысль об экономии сырья (которое ох как недешево!) и, соответственно, некоторым снижением качества продукции. В то же время небольшие и средние фирмы могут работать более добросовестно, не тратясь на содержание управленческого аппарата.

2. Покупайте тосол только в крупных магазинах и помните, что десятилитровая канистра тосола не может стоить менее 150 — 160 рублей.

3. Можно проверить качество тосола, не отходя от прилавка, проверив его плотность ареометром. У настоящего тосола плотность 1,073 — 1,079 г/см3. Вот только хочется отметить, что плотность сама по себе еще ни о чем не говорит. Дело в том, что "народные умельцы" для производства "бодяги" могут применить диэтиленгликоль, триэтиленгликоль или пропиленгликоль, которые много дешевле этиленгликоля. В этом случае ареометр покажет Вам самую изумительную плотность, и жидкость, попав в нутро Вашего автомобиля, начнет свою разрушительную работу.

Хладагенты: как отличить ТОСОЛ и антифриз по цвету и вкусу

Известен случай, когда "дельцы" добивались нужной плотности, насыпая в воду поваренной соли. Что получал двигатель после такого охлаждения, догадаться нетрудно.

4. Наиболее достоверным методом определения качества тосола в магазине является использование лакмусовой бумажки. Опуская бумажку в тосол и сравнивая ее со шкалой, можно приблизительно определить рН данного раствора. Если бумажка порозовела (рН=1-5) — много кислоты (подделка), если стала синей (рН=10-13) — много щелочи (подделка или некачественный тосол), если зеленым (рН=7-9), то есть надежда, что Вы приобрели хороший тосол.

Как видим, ни одна из вышеперечисленных рекомендаций не является залогом качественного продукта. Поэтому потребитель всегда имеет риск нарваться на некачественный антифриз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *