Как сделать фару на велосипед своими руками

Как сделать фару на велосипед своими руками

Велосипедная фара своими руками

Здравствуйте дорогие наши читатели, и пользователи.

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Вот и наступила весна, а вместе с ней и долгожданный сезон выездов и катаний будь то на велосипеде, или на мотоцикле. Не обойтись ночью без велосипедного фонаря. И в этой статье мы рассмотрим как своими руками собрать фару на мощном светодиоде для велосипеда.

Отличия от обычной, на лампе накаливания, или покупной, 1ое- это доступность деталей, 2-е, это то что потребляет мало энергии,и еще одно отличие что для сборки подойдет даже начинающим.

И начнем

В фаре используется 3-х ватный светодиод-люксеон., который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока. Данный светодиод дешёвый — цена всего около 90-100р.

Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод надо установить на радиатор. Размеры: чем больше — тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой велофары. Конечно перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту.

Пульт управления велофарой на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумов.

Внутри они в коробочке которую можно снять если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой когда оставил велик пристёгнутым. Задний "моргатель" сделал из имеющегося катафота. Всунул внутрь 2 красных светодиода:

Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя — мощный резистор 3,3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные двухваттники МЛТ — будут перегреваться. Схему подключения не привожу — она простейшая: батарейки, кнопка, резистор, светодиод.

Вот что получил при испытаниях велофары: первые 0,5 часа поездки всё ОК; вторые 0,5 часа спад яркости на 9%; после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим; после 2 часов поездки спад яркости на 20%; 2,5 часа-30%; после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60%- это уже много и ездить с таким тусклым светом опасно! В итоге мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу!

Итого получил следующие технические характеристики конструкции:Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 12 метров, а яму с 9 метров). Встречку чуток слепит, но задний проблесковый маячок видно чётко с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

Social Comments

Иногда вы садитесь на велосипед и ощущаете, что вам трудно ехать: это или проблемы со здоровьем или с велосипедом… Что же это может быть? Не нужно сразу всё списывать на чертовщину или внезапный упадок сил. Проблема может оказаться самой банальной. Сперва остановитесь и просто осмотрите своего железного коня.

Основных причин, которые снижают накат велосипеда, несколько. Самая банальная — недокачанные колеса. Ехать на недокачанных колёсах доводится не только велосипедистам, которые перед выездом не удосужились посмотреть на степень накаченности камер, но и любому аккуратному велосипедисту. Скорей всего это либо в камере образовался маленький пробой, либо ниппель начал пропускать воздух. На плохо накачанных колёсах ехать всегда тяжело.

Другая причина, когда велосипед вдруг перестает катить — проблемы с креплением колес. На большинстве современных велосипедов применяют для этих целей эксцентрики. Очень удобно: вставил колесо, отцентровал его, а затем одним движением закрепил. Если вы провели эту процедуру «тяп-ляп», возможны две проблемы: касание тормозными колодоками обода и «перетягивание колеса». И то, и другое не помогает быстро ехать.

Третья проблема, мешающая велосипедисту нестись на своём железном коне… снова связана с колесами! Когда вы взяли в поход огромный велобаул, то часто можно не заметить возникновения маленькой «восьмерки» на заднем колесе. Но достаточно даже незначительной «восьмерки», чтобы колесо соприкасалось с колодкой и затрудняло ваше передвижение.

Четвёртая причина слишком прозаична. Она связана с техническим обслуживанием велосипеда. Сделаем небольшой намек: велосипедную цепь нужно хорошо смазать и тщательно вытереть. Езда на несмазанной цепи допускается лишь в случае, когда вы преодолеваете болото. Понятно, что нет смысла приводить цепь в порядок посреди полузатопленной гати — лучше от этого не станет.

Но подвести может не только велосипед… а и здоровье.

Делаем заднюю фару на велосипед

Может сказаться банальное переутомление, а может и первые признаки какой-то болезни. Но скорей всего вы просто проголодались! На этот случай держите под рукой конфетку! Она поможет заглушить чувство голода и добраться до привала.

Велосипедная фара своими руками

Здравствуйте дорогие наши читатели, и пользователи. Вот и наступила весна, а вместе с ней и долгожданный сезон выездов и катаний будь то на велосипеде, или на мотоцикле. Не обойтись ночью без велосипедного фонаря. И в этой статье мы рассмотрим как своими руками собрать фару на мощном светодиоде для велосипеда.

Отличия от обычной, на лампе накаливания, или покупной, 1ое- это доступность деталей, 2-е, это то что потребляет мало энергии,и еще одно отличие что для сборки подойдет даже начинающим.

И начнем

В фаре используется 3-х ватный светодиод-люксеон., который питается от 5-ти вольт и потребляет 700 миллиампер тока.

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Данный светодиод дешёвый — цена всего около 90-100р.

Как и любой мощный LED прибор, этот светодиод надо установить на радиатор. Размеры: чем больше — тем лучше. Лишь бы влез в корпус старой велофары. Конечно перед установкой на теплоотвод не забываем про термопасту.

Пульт управления велофарой на руле, а сзади сиденья прикрутил подсумок для аккумов.

Внутри они в коробочке которую можно снять если пристегнул байк на улице. Отсек для аккумов кладётся внутрь подседельного подсумка и который можно унести с собой когда оставил велик пристёгнутым. Задний "моргатель" сделал из имеющегося катафота. Всунул внутрь 2 красных светодиода:

Питается переделанная фара от 6-ти аккумуляторов АА CAMELION NI-MH 1000mAh 1,2v. В качестве токоограничителя — мощный резистор 3,3 Ома 10 ватт. Если поставить обычные двухваттники МЛТ — будут перегреваться. Схему подключения не привожу — она простейшая: батарейки, кнопка, резистор, светодиод.

Вот что получил при испытаниях велофары: первые 0,5 часа поездки всё ОК; вторые 0,5 часа спад яркости на 9%; после 1,5 часа езды спад на 15%- не ощутим; после 2 часов поездки спад яркости на 20%; 2,5 часа-30%; после 3 с лишним часов катания спад яркости фары 60%- это уже много и ездить с таким тусклым светом опасно! В итоге мы имеем примерно 2 часа 40 минут хорошего света. Короче говоря, самодельная LED фара вышла на славу!

Итого получил следующие технические характеристики конструкции:Питание: 6*АА 1,2V
Свет (передний): Светодиод luxeon star 3W 5v 180LM.
Свет (задний): 2 красных мигающих светодиода на 3v.
Видимый угол света: 85 градусов.
Дальность света: 20 метров (кошку видно чётко с 12 метров, а яму с 9 метров). Встречку чуток слепит, но задний проблесковый маячок видно чётко с 50 метров.
Аккумуляторов хватает более чем на 2 часа.

Social Comments

Иногда вы садитесь на велосипед и ощущаете, что вам трудно ехать: это или проблемы со здоровьем или с велосипедом… Что же это может быть? Не нужно сразу всё списывать на чертовщину или внезапный упадок сил. Проблема может оказаться самой банальной. Сперва остановитесь и просто осмотрите своего железного коня.

Основных причин, которые снижают накат велосипеда, несколько. Самая банальная — недокачанные колеса. Ехать на недокачанных колёсах доводится не только велосипедистам, которые перед выездом не удосужились посмотреть на степень накаченности камер, но и любому аккуратному велосипедисту. Скорей всего это либо в камере образовался маленький пробой, либо ниппель начал пропускать воздух. На плохо накачанных колёсах ехать всегда тяжело.

Другая причина, когда велосипед вдруг перестает катить — проблемы с креплением колес. На большинстве современных велосипедов применяют для этих целей эксцентрики. Очень удобно: вставил колесо, отцентровал его, а затем одним движением закрепил. Если вы провели эту процедуру «тяп-ляп», возможны две проблемы: касание тормозными колодоками обода и «перетягивание колеса». И то, и другое не помогает быстро ехать.

Третья проблема, мешающая велосипедисту нестись на своём железном коне… снова связана с колесами! Когда вы взяли в поход огромный велобаул, то часто можно не заметить возникновения маленькой «восьмерки» на заднем колесе.

Самодельная электросистема на велосипеде

Но достаточно даже незначительной «восьмерки», чтобы колесо соприкасалось с колодкой и затрудняло ваше передвижение.

Четвёртая причина слишком прозаична. Она связана с техническим обслуживанием велосипеда. Сделаем небольшой намек: велосипедную цепь нужно хорошо смазать и тщательно вытереть. Езда на несмазанной цепи допускается лишь в случае, когда вы преодолеваете болото. Понятно, что нет смысла приводить цепь в порядок посреди полузатопленной гати — лучше от этого не станет.

Но подвести может не только велосипед… а и здоровье. Может сказаться банальное переутомление, а может и первые признаки какой-то болезни. Но скорей всего вы просто проголодались! На этот случай держите под рукой конфетку! Она поможет заглушить чувство голода и добраться до привала.

Хотите, чтобы ваш велосипед ехал быстрее? Было проще ездить? Плавно переключался? Улучшения в этих областях часто относительно легко выполнить с помощью нескольких простых шагов. Попробуйте эти простые настройки описанные ниже, они не требуют специальных знаний и инструментов, чтобы увидеть немедленное улучшение в вашей езде.

1. Очистите и смажьте цепь

Цепь и звездочки на велосипеде играют ключевую роль в передаче мощи велосипеда ногам, чтобы ваши колеса легко крутились.

КАК СДЕЛАТЬ СВЕТОДИОДНУЮ ВЕЛОФАРУ

Когда они собирают грязь и песок , это не только замедляется езду, но и сами элементы также изнашиваются быстрее. Поддержание вашей цепи чистой и смазанной один из лучших способов сохранить вашему велосипеду хорошую работоспособность.

Это не ежедневная или еженедельная задача. Планируйте делать полную чистку цепи и звездочек каждую тысячу километров или около того, либо чаще, если вы ездите в пыльных или грязных условиях.

Совет: Используйте легкое масло, специально разработанное для велосипедов. Держитесь подальше от машинного масла, поскольку этот материал быстро привлекает грязь и песок к цепи . Не используйте слишком большое количество смазки, лучше удалите излишки.

2. Смажьте движущиеся части ваших тормозов и переключателей.

Байк имеет довольно много движущихся металлических частей, которые уязвимы для грязи и влаги. Чтобы ваш велосипед служил долго и хорошо эти части должны регулярно смазываться. Вы можете определить многие из мест для смазки, просто наблюдая за вашим велосипедом в действии и посмотреть, какие металлические части двигаются против или вокруг друг друга.

Например, посмотрите на ваши тормоза. На большинстве велосипедов они крепятся на болты на раме над колесом. При надавливании на рычаг тормоз вращается вокруг этого болта, когда сжимаются колодки. Именно эти места нужно смазать парой капель масла.


3. Проверьте Ваши тормозные колодки.

Быстрая проверка тормозных колодок вашего велосипеда выявит потенциальные проблемы, которые легко исправить. Вы должны проверить:

  • Ваши тормозные колодки выровнены?

Тормозные колодки должны равномерно без перекосов приставать к ободу во время торможения. Убедитесь, что колодки не стерлись, имеют равномерный износ по всей длине.

  • Проверьте тормозные колодки на наличие между ними и ободом сторонних предметов.

Осмотрите поверхность тормозной колодки в том месте, где она соприкасается с ободом во время торможения. Очистите это пространство с помощью заостренной острого инструмента, например ножа. Удаление песка, травы, веток и прочего мусора предотвращает колодки от износа и помогает им обеспечить более равномерное и последовательное тормозное усилие.

4. Проверьте давление шин.

Это одна из самых простых вещей, которую вы можете сделать и которая может иметь наибольший эффект и что удивительно велосипедисты наиболее часто упускают ее из виду.

Обращая внимание на поддержание должного уровня давления воздуха в шинах, выполняется много вещей:

  • Педали легче крутить
  • Защищаются диски от повреждений
  • Продлевается срок службы ваших шин

Проверка  правильности давления воздуха в шинах перед каждой поездкой быстро и легко сделать.

Выполняя перед каждой поездкой эти простые рекомендации, вы сможете получить от езды на велосипеде больше удовольствия и меньше усталости.

Приятных вам велопоездок!

Размышляя об оправданности совершенствования велосипеда, любители могут прийти к абсолютно разным выводам. Изначально стоит задуматься и понять для себя, что с повышением технического уровня велосипеда, он становится лучше и как спортивный снаряд. Поэтому хорошо подумав зачем, и нужен ли вообще обновленный спортивный снаряд, можно приступать.

Делать замену компонентов стоит с особой осторожностью, многим начинают просто нравиться железки и такие люди не могут остановиться. Иной случай, когда человек мнит себя спортсменом. Этим он объясняет все свои дорогостоящие покупки. При этом, у него отсутствуют программы для тренировок, в соревнованиях участие не принимает, зато разговаривая с другими велосипедистами, он невзначай выдает, что проходит круг уже на 5 сек быстрее.

Спонтанные идеи в этой области крайне нежелательны. Как уже упоминалось выше, гонка за железками может превратиться в хобби. Иногда технический момент становится важнее самого занятия. В этом случае можно назвать ситуацию тупиковой. Модернизировать старые модели бесполезно. То же самое и с дешевыми вариантами. С такими велосипедами невозможно подобрать подходящие детали из-за разницы в размерах и типах.

Велосипеды на стальной раме и с трещоткой вместо кассеты улучшать нет смысла. Легче купить новый велосипед. Теперь представим, что покатавшись на первой своей не самой дешевой модели, владелец захотел что-нибудь поменять. С чего начинать?

Стиль катания
Для начала стоит подумать, подходит ли имеющийся для желаемого стиля катания. Совсем новичкам в этом плане сложнее, ведь представить, куда поедешь и как будешь кататься сложно без колес и седла под собой. Преимущественно велосипедисты совершенствуют модели, которые не подходят им по типу. Кто-то оснащает горный велосипед рулем-бараном, ставит шоссейные колеса. А ведь на самом деле для асфальта нужен гибрид или шоссейная модель. В случае, если тип велосипеда подходящий, стоит смотреть на основные детали: раму, вилку и колеса. Остальные компоненты менее важны.

Рама
Разумеется, рама — это практически душа велосипеда. Имея хорошую раму, можно задумываться об остальных компонентах. Доступно для выбора несколько материалов рам: сталь, алюминий или карбон. Последний означает низкий вес рамы, но высокую ее стоимость. Оптимальный вариант — алюминий. 

Когда велосипед изначально правильно подобран по размеру, он легко сможет понять, в чем отличие дешевого варианта от дорогого. Восторженное мнение сложится из-за уровня механики, деталей, амортизации и всего прочего. Когда на дорогую раму ставят безделушки, трудно заметить что-либо. По этой причине, покупка дорогой рамы и дешевой навески абсолютно не оправдана. Обязательно нужно убедиться в том, что параметр ЕТТ соответствует необходимому для владельца. Стандарт штока вилки чаще всего 1 1/8’’.   

Вилка
Абсолютно все недорогие велосипеды продаются с подобием вилки, с пружинно-эластомерными внутренностями. Горный велосипед предполагает установку качественной амортизационной вилки. Сюда входят вес не более 2 кг, а так же предпочтительно наличие воздушной пружины. Один из самых популярных брендов — Rockshox. Даже недорогие модели работают приемлемо. Air в названии означает, что вилка с воздушной пружиной.

Некоторые уходят от амортизационной вилки к жесткой. Вес значительно уменьшается, но езда без амортизатора спереди — довольно некомфортное занятие. Точнее сказать, это дело привычки.

Колеса
Несколько причин замены колес: вес, жесткость и эстетическое удовольствие. Разница после замены может быть в целый килограмм! Легкие и жесткие колеса нужны при частых выездах на природу со сложным рельефом. Либо для езды по городу с различными препятствиями. Однако, имея малый опыт катания, будет сложно понять разницу между дорогими и дешевыми колесами. Выяснить, треубуется замена или нет, можно очень просто. Осмотреть обода, спицы и втулки, послушать странные звуки. А после уже решать, требуется ли замена. 

Покрышки
Очень важный момент, который играет роль при сборке велосипеда мечты — правильные покрышки. Невероятная ошибка чаще всего заключается в том, что владельцы стремятся установить самую, что ни на есть, шипастую резину. Лишь определившись с типом местности, по которой предполагается катание, можно понять, какие именно покрышки подойдут.

Тормозная система
Выбор между ободными и дисковыми тормозами зависит от стиля езды и местности. Среди дисковых тормозов лучше всего покупать вариант с гидравлическими тормозами. Однако, актуален он лишь в случае агрессивной езды. Для неспешного катания подойдет и дисковая механика. Существует маленький нюанс: дело в том, что роторы дисковых тормозов крепятся на втулку. У компании Shimano роторы крепятся при помощи стандарта Center Lock, остальные крепятся при помощи 6 болтов.

Ободные тормоза, изначально установленные на многих велосипедах, предполагают наличие проблем, при замене на дисковые: придется заменить и колеса. Колеса под такой тип тормозов собираются на ободах с высокими стенками. В случае же, если достаточно и их, стоит позаботиться о целостности и чистоте тросиков и рубашек.

Трансмиссия
Плохое переключение скоростей не всегда происходит по вине оборудования. Трансмиссию нижних групп стоит постараться настроить своими силами или в мастерской. В случае, если улучшения не произошло, можно смело менять переключатель.  Немалую роль играют манетки. Количество скоростей манетки должно соответствовать количеству скоростей, на которые рассчитан переключатель. Возможно, придется заменить кассету.

Наличие переднего переключателя может усложнить или, наоборот, упростить задачу. Правильно настроенный передний переключатель работает без проблем длительное время. Шатуны, каретка и звезды меняются при сильных желании и необходимости. Важно помнить о том, что шатуны бывают разной длины, да и стандартов под определенную каретку тоже немало. Предварительно стоит разобрать этот вопрос более детально. 

Руль 
Перед заменой руля будет нелишним подумать еще раз, стоит ли оно того. Сильное желание, однако, меняет ситуацию и если что приобретать, следует подробно изучить вопрос геометрии рулей. Различные материалы и характеристики рулей очень сильно влияют на управляемость и удобство владельца. Карбоновые рули самые легкие, алюминиевые — тяжелее, но наиболее универсальны.
 

Седло 
Зависит от цели, поствавленной владельцем велосипеда. Перспектива участия в гонках требует более длинного седла, специально разработанного для гонок. Длительные поездки предполагают комфортные модели седел, которые отличаются большей шириной. 

Педали
Решившись на модернизацию, стоит понять, какие именно педали нравятся и есть ли опыт езды на контактных. Топталки подойдут для прогулочной езды в городе. А вот упомянутые контактные — если бывают случаи выездов за город, то они будут очень кстати. Только нужно учесть особенности встегивания и выстегивания.

Подведем итог 
Модернизировать недорогой велосипед — решение на любителя и сугубо по ситуации. Самое основное, что можно поменять – это покрышки, тормоза, трансмиссию и подвеску.

Велосипедная фара своими руками

Перечисленное больше всего влияет на поведение велосипеда. Остальное же сугубо по желанию и по большей части для того, чтобы "дорого-богато".

Другими словами, совершенствуйте навыки, а не велосипед. 

Читайте также: Стоит ли покупать дешёвый китайский велосипед

Как отличить хороший китайский велосипед от плохого

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *