Как выбрать жену в исламе

Как выбрать жену в исламе

Как выбрать мужа мусульманина или жену мусульманку

Вы решили поискать супруга в интернете, потому что другой возможности нет?

Как выбрать богобоязненную невесту?

Не огорчайтесь. Если еще несколько лет назад знакомства для мусульман, никах с избранниками, найденными на сайтах, считались дурным тоном, то сейчас все понемногу поддались диктату соцсетей, и мало кто осудит ваше решение.

Только не забывайте, что виртуальный мир требует точно такого же соблюдения законов Всевышнего, адабов и норм поведения.

Как выбрать жену-мусульманку: советы братьям

Всем известен хадис Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, переданный от Абу Хурейры: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»

Не секрет, что предпочительнее всего жениться на богобоязненой. Однако и другие факторы необходимо учитывать. Из них внешность – один из главных. Как бы религиозна не была избранница, но если ее внешность вам не нравится, то лучше отказаться от никаха. Взаимное влечение необходимо в браке, а если супруга не радует взор, то такой союз будет чреват проблемами.

Необходимо разузнать побольше про нрав и характер невесты, пообщавшись с ее родными. Жена, которая не слушается мужа, способна поставить брак под угрозу. Муж имеет право требовать, чтобы жена слушалась его во всем, если в этом нет нарушения границ Аллаха.

Выясните ее материальное положение, состоятельность ее семьи. Обговорите, какой уровень жизни вы сможете ей обеспечить. Если девушка привыкла хорошо одеваться и питаться, жить в хорошем доме, а вы приводите ее на съемную квартиру, где живет еще толпа народу, кроме картошки и макарон на обед ничего не бывает, а новую одежду она вынуждена просить у сестер, которые отдают «бисмиллях», — не все женщины способны выдержать такое испытание.

Будьте осторожны: в социальных сетях и на сайтах знакомств для мусульман легко нарваться на мошенниц. Разжалобив сватающихся братьев рассказами о своем бедственном положении, они выманивают у них деньги, а потом под разными предлогами отказываются делать никах.

Как выбрать мужа-мусульманина: советы сестрам

Общий критерий, упомянутый в хадисе от Абу Хурейры, действителен и для женщин. Лучший избранник – это богобоязненный.

Прежде, чем выходить замуж, посмотрите, что это за человек. При знакомстве узнайте, был ли этот мусульманин женат (либо женат в настоящий момент). Разводился ли и по каким причинам. Идеальный вариант — когда эти вопросы у избранника выясняет ваш вали (опекун).

Не заключайте никах без присутствия и одобрения вашего опекуна. Если у вас нет опекуна, то вашим опекуном будет имам мечети. Обратитесь за помощью к серьёзному, праведному, мудрому и опытному имаму. Не полагайтесь на незнакомых людей, которых могут предложить в качестве вали и имама.

Обговорите махр и лучше не оставляйте получения махра на потом. Размер махра – дело невесты, но самый лучший махр – тот, который легок в выплате. Для кого-то достаточным махром будет коврик для намаза. Для других – новая одежда, белье и украшения, чтобы приукрасить себя для мужа. Сводить махр к символической замене (типа финика или суры из Корана) крайне не рекомендуется современными учеными.

Можно понять мусульманок, которые отказываются показывать свои фотографии и выставлять их на сайтах знакомств. Но поймите, что ни один мужчина в здравом рассудке не согласится жениться на той, которую он не видел. К тому же это противоречит Сунне, так как всем известен совет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который он дал своему сподвижнику, желавшему посвататься к женщине: «Ты посмотрел на нее? Иди и посмотри, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь и согласие!»

Обратите внимание на тревожные признаки в поведении будущего супруга. Если заметили хотя бы один из них, от никаха лучше отказаться:

1. Отказывается знакомиться с родителями невесты и держит в тайне от своих родителей.

2. Предлагает держать никах в тайне.

3. Не отвечает на вопрос, сколько раз был женат и почему разводился

4.От обсуждения махра уклоняется или предлагает махр отдать потом.

5. Раздает большие обещания, но при этом не имеет постоянного заработка или занят в неперспективной сфере (строительство, охрана и т.д.)

В заключение хочу пожелать братьям и сестрам быть реалистами в выборе супруга. Рассказывают, что однажды Халид бин Сафуан увидел группу людей в одной из мечетей Басры и спросил: «Что это за сбор?» Ему сказали: «Там женщина, которая рассказывает мужчинам о мусульманках, которые желают выйти замуж».

Тогда он подошёл к той женщине и сказал: «Я хочу жениться!» Она спросила: «Какую жену ты хочешь?». Халид сказал: «Я хочу, чтобы она была девственницей, но мудрой, подобно замужней женщине, или была побывавшей замужем, но невинной, подобно девственнице; она должна быть привлекательной, когда она близко, и также хороша собой, когда я смотрю на неё с расстояния; она должна быть из богатой семьи, в которой она жила в роскоши, но затем её семью поразила бедность — так она обладает манерами богатых и скромностью бедняков»

Женщина сказала: «Я знаю такую девушку для тебя».

Он спросил: «И где же она?!» Она ответила: «В Раю! Так трудись же, чтобы обрести её!»

Не ищите идеального супруга, а вступайте в брак ради Аллаха, ищите довольства Аллаха в своей семье, и тогда в Раю Всевышний сделает ваших супругов совершенными.

Back

Израильские мужчины о русских женщинах

Шели Шрайман

Если бы я писала эту статью десять лет назад, в начале большой алии, возможно, ответы израильских мужчин по поводу того, что они думают о "русских" женщинах, были бы иными. Что и говорить, за десять лет нам удалось избавиться от многих ярлыков, которые спешили навесить на нас уроженцы страны. Теперь почти ни у кого из них репатриантки из стран СНГ не ассоциируются с девушками из "массажных кабинетов". И все же некая неуловимая грань ментальности часто становится камнем преткновения во взаимоотношениях израильских мужчин и "русских" женщин.

Итак, что они в нас любят?

— "Русские" по ментальности очень близки к европейским женщинам (Итай, 52 года), красивы (Итамар, 50 лет), у них прекрасная кожа, они очень ухоженны (Зеэв, 29 лет)," женственны (Мордехай, 48 лет), не вульгарны (Йоси, 45 лет), открыты, искренни (Натан, 35 лет), непритязательны (Ицик, 20 лет).

Чего они в нас не любят?

— "Русские" слишком прагматичны, среди них немало интересанток, возможно, это объясняется их экономическим положением (Йоси, 45 лет).
— Они постоянно носят маску, недоверчивы, возможно, потому, что росли, в отличие от нас, при тоталитарном режиме (Мордехай, 48 лет).
— "Русские" женщины больше руководствуются разумом, нежели чувствами, они идут на сближение с мужчиной слишком медленно (Итай, 52 года).

В чем мы выигрываем и в чем проигрываем по сравнению с уроженками страны в их глазах?

— Уроженки страны слишком увлеклись феминизмом, курят не меньше мужчин, любят соленые шутки, чаще носят брюки, чем юбки. Они менее интеллигентны и скромны по сравнению с "русскими". Более того, они могут быть вульгарны во всем — начиная от реакций во время беседы и кончая одеждой и украшениями. У них плохая кожа — в этом виноват климат, в котором они живут. Но зато они более спонтанные, открытые, знают, чего хотят, самостоятельные, уверенные в себе. На них можно положиться. А кроме того, они раскованные в постели (Итамар, 50 лет).

А теперь несколько реальных историй на тему "русско-израильских" взаимоотношений.

Невеста с приданым

Итай (52 года) развелся с женой четыре года назад. Жена его была уроженкой страны, и развод не обошелся без осложнений по поводу дележки имущества. И все же Итай получил некую приличную сумму, позволившую ему купить квартиру и машину.

— Я для нового союза в экономическом отношении мужчина-нетто. Дети взрослые, алиментов не плачу, есть квартира, машина, постоянная, хорошо оплачиваемая работа, но до сих пор не могу найти себе спутницу жизни, — сокрушается Итай.

От себя добавлю визуальные наблюдения. Итай вовсе не урод, не коротышка, не толстяк, не лысый. Интеллигентен, образован, без вредных привычек — не пьет и не курит. В чем же дело? Оказывается, в том, что ему постоянно достаются невесты с "приданым".

Итай, прожив более 20 лет со своей женой-саброй, решил искать новую спутницу жизни исключительно среди "русских". И, как он уверяет, готов жениться даже на нееврейке, если она ему придется по сердцу. Первой подругой Итая, после того как он развелся с женой, стала Наташа. Красивая, образованная женщина. Итай влюбился в нее с первого взгляда, Наташа ответила взаимностью. Сначала Итаю не мешало даже то, что у Наташи было двое маленьких детей от первого брака. Но в какой-то момент он вдруг поймал себя на том, что большую часть времени вынужден тратить на беготню по магазинам, детским врачам и аптекам. Ему бы уже собственных внуков нянчить, а он таскает в сумке "памперсы" для чужих детей. Спустя пять месяцев Итай — не без сожаления — сообщил Наташе, что вынужден с ней расстаться. Она приняла это очень тяжело. Он и сам не скоро оправился и два месяца провел в полном одиночестве.

Как выбрать мужа мусульманина или жену мусульманку

Потом Итай сошелся с Ирой. "Химия" возникла после первой же встречи, и вскоре Итай предложил Ире переехать к нему жить. Она согласилась. Но зато стала возражать ее мама. До того как Ира встретила Итая, она жила с мамой и старшей сестрой на съемной квартире. У мамы, когда она услышала, что младшая дочь собирается переехать к другу-сабре, тут же подскочило давление — при том что она ничего конкретно против Итая не имела. Мама переживала по другой причине — она категорически не хотела расставаться с дочерью. Ее не устраивал даже альтернативный вариант, который предложил Итай, — переехать со старшей дочерью в дом по соседству. Мама не разговаривала с Ирой в течение двух месяцев — несмотря на то что та после работы первым делом бежала к матери, а потом уже к своему другу. В конце концов дочь не выдержала материнского бойкота и вернулась домой.

Итай отходил от удара в течение трех месяцев — пока не познакомился с Анной. Анна была, по признанию Итая, — "высший класс". Красивая, внимательная, неизбалованная. И она — о счастье! -согласилась тут же переехать к Итаю вместе со своим сыном, мамой и папой.

— Сына твоего я люблю и ничего против его проживания с нами, разумеется, не имею. Но объясни мне, почему мы должны жить вместе с твоими мамой и папой, которые к тому же не знают ни одного слова на иврите? Как мы будем общаться? И не слишком ли это много — четыре человека на одной кухне?

— Мои родители — немолодые, больные, неустроенные люди. Не знаю, как у вас, а у нас родителей на произвол судьбы не бросают! — отрезала Анна.

И она была по-своему права. Потому что в России — не от хорошей жизни, конечно, — иногда три поколения ютились в одной квартире. И это было скорее нормой, а не исключением. И Итай был по-своему прав. Потому что в Израиле, напротив, с детства привыкают к тому, что у каждого есть своя территория. Сначала это отдельная детская комната, потом отдельная съемная квартира (обычно сразу после окончания школы), а затем — собственное жилье. Но, как бы то ни было, любовная лодка разбилась о непреодолимое препятствие. И везение Итая тоже неожиданно кончилось. После трех замечательных "русских" женщин, даривших ему свою любовь и даже недорогие подарки, ему стали попадаться сплошные интересантки. Например, он приглашал в кафе свою новую подругу Юлю, а она неожиданно приходила с подругой, приехавшей издалека, и ее сыном. Итаю, естественно, приходилось платить за всех. Следующей была Вера, которая охотно приняла приглашение Итая поехать вместе за границу, но не готова была вложить в это предприятие ни агоры, хотя зарабатывала вдвое больше его и имела свой бизнес.

О вещах меркантильных

Тут мы случайно затронули крайне деликатную тему — кто за кого платит? Моя подруга-сабра, женщина феминистского склада, уверяет, что когда она идет с мужчиной в кафе, то предпочитает платить за себя сама. Если они едут за границу — то, разумеется, расходы делятся пополам. Что же касается мужчин, то если они идут в кафе с женщиной, с которой их связывают чисто дружеские отношения, обычно каждый платит за себя. Если же это романтическая встреча — угощает мужчина. Поездки за границу чаще оплачиваются поровну. Один из моих приятелей со смехом сказал мне, что может даже объяснить природу этого явления, которое шокирует "русских" женщин, привыкших к мужской опеке (сам он, кстати, в этом отношении нетипичный уроженец страны — он всегда и везде платит за женщин):

— Ты знаешь, Израиль всегда и во всем равняется на Америку. Там появились феминистки, и тут же они появились в Израиле. Женщины стали проявлять независимость во всем. Они предпочитали платить за себя сами — и постепенно израильские мужчины к этому привыкли, и кое-кому это даже очень понравилось. Теперь "русские" женщины пытаются все вернуть на круги своя, но инерция столь велика, что это потребует немало времени.

Похоже, что он прав. Я знаю одну замечательную израильскую пару, которые являются партнерами вот уже семь лет. Они разведены, живут порознь, но все отпуска и уик-энды проводят вместе. За развлечения платят всегда поровну, Я спросила Эли, почему у него не возникает желания хотя бы раз побаловать Эсти — пригласить ее на уик-энд за свой счет?
— Если у меня такое желание и возникает иногда, я говорю себе: "Эсти зарабатывает вдвое больше меня — она руководит отделом в банке, у нее есть дети, и у меня дети, почему же я должен платить за нее?"

"Русские" — очень странные

29-летний Зеэв одинаково лоялен к репатрианткам из СНГ и родившимся в Израиле, он никому не отдает предпочтения. Его опыт общения с "русскими" невелик. У Зеэва было всего две подружки из России.

— Обе были очень странными. Одна выгоняла меня спать в салон из-за храпа. Она могла пойти со мной в бар и на спор пить до потери созна-ния. При этом совсем не была алкоголичкой. В споре ей всегда было важно настоять на своем. До такой степени, что иногда ей не хватало терпения доспорить и она просто обзывала меня тупым ослом. А вторая была спящей красавицей. Ее было невозможно вытащить из дома. В 10 вечера она уже была в по¬стели. Больше всего она любила поспать. Может, это была своего рода болезнь — типа "полулетаргии"?

"Ищу серьезный вариант"

48-летний Мордехай большую часть жизни провел за границей, где работал от одной израильской фирмы. Он давно развелся с женой, а теперь, когда решил обосноваться в Израиле, хочет строить новую семью.

— За границей у меня было много связей, но я понимал, что это временно, и не относился к ним серьезно, — говорит Мордехай. — Теперь другое дело. Я ищу жену. Причем "русскую". На израильтянке не женюсь под дулом пистолета — они все грубые, как мужики. А мне в доме нужна хозяйка — мягкая, женственная, красивая, без сигареты в зубах. "Русские" ближе всего к этому идеалу. За границей я познакомился с одной женщиной из Литвы, готов был привезти ее сюда, но она не захотела. У нее в Литве серьезный бизнес — есть что терять. И потом, она слишком самостоятельная, чтобы жить "при муже". Что мне мешает в "русских" — это их "маски". Они ни за что не скажут после первой встречи, понравился ты ей или нет. Они будут уверять тебя, что ты спешишь, а они к этому не привыкли, хотя ты вовсе не собираешься тащить их в постель после первой же встречи. Просто у нас принято говорить прямо: подходит — не подходит. Уроженки страны в этом смысле гораздо легче идут на контакт (я имею в виду вовсе не физическую близость, тут они как раз могут промурыжить мужика довольно долго). Просто это так очевидно — есть контакт или нет. Если нет, то зачем терять время, встречаться еще и еще раз? И еще, что мешает в "русских", так это то, что они никогда не скажут тебе в лицо всей правды. А я так устроен, что предпочитаю услышать правду, какой бы неприятной она ни была. Если я, скажем, хам — так скажите мне это прямо, а не прячьте правду в карман с фальшивой улыбкой. Что меня еще поражает в молоденьких "русских", так это их готовность спать с пожилыми состоятельными мужчинами. В Израиле на этом уже давно делают бизнес всевозможные своднические конторы. Последнее время вообще привозят с Украины 20-летних невест для 45-летних женихов. Здесь такой жених хоть и при деньгах, но кто на него посмотрит, а для этих девочек он — иностранец, богач. Вот и продают себя, дурехи.

Непреодолимая дистанция

50-летний Итамар предпочитает "русских" подруг Их у него за последние пять с половиной лет (с тех пор как он развелся с женой) было четыре. По словам Итамара, он готов жениться даже на нееврейке, но при условии, что это будет та самая, един¬ственная. Что ему мешает встретить эту единственную?

— Моя первая подруга, ее звали Регина, не отличалась высоким интеллектом, — говорит Итамар. — В постели с ней было великолепно, а говорить не о чем. Когда мы спустя полтора месяца расстались, она плакала и не понимала, почему я принял такое решение.

Вторая — Елена — была интеллигентна и образованна. Все в ней Итамару подходило. Но она, по его мнению, была слишком са-мостоятельной и независимой.

— Я не представляю ее на кухне, — говорит Итамар. — Конечно, я не ищу жену-домохозяйку, но все же…

Пока Итамар предавался сомнениям, Елена ушла к другому. Третья подруга, Марина, была с Украины. Она, по его мнению, была слишком скрытной.

— Я человек прямой и предпочитаю, чтобы мне тоже все высказывали прямо в лицо, без обиняков. Пока я пытался разбить в Марине этот лед, мои чувства к ней успели остыть. Решение о расставании она восприняла спокойно. Я теперь вообще сомневаюсь в том, что она ко мне что-либо испытывала.

Четвертая, Света, по словам Итамара, была великолепна и в постели, и в общении. Она быстро приспособилась к израильской ментальности. Итамар мог рассказать ей любую шутку — она понимала все с полуслова. А вот он ее шуток не понимал. Они требовали дополнительных разъяснений — вся соль уходила. Света ушла от Итамара сама, обвинив его в эгоизме и неспособности "подставить плечо" в трудной ситуации.

— Это была самая большая потеря в моей жизни за последние пять лет, — сокрушается Итамар. — Но удержать ее было невозможно. Если Света решила — это все, окончательно.

Я спросила Итамара, который не теряет надежды встретить ту самую единственную "русскую" женщину, — как он представляет себе совместную жизнь с ней, учитывая, что они — из разных миров. Разные ассоциации, разный опыт, разная ментальность…

— Я думаю, что можно найти нечто среднее, попытаться соединить наши два таких разных мира. Во всяком случае я, со своей стороны, готов сделать шаг навстречу.

…А готовы ли сделать такой шаг навстречу "русские" женщи¬ны? Об этом — как-нибудь в другой раз.

Опубликовано в  в 2000-м году.

P.S. Интересно, какие ответы можно было бы получить сегодня, спустя еще десять лет?

© Copyright: Шели Шрайман, 2010
Свидетельство о публикации №210071500423

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Шели Шрайман

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Шели Шрайман

Как выбрать мужа мусульманина или жену мусульманку

Вы решили поискать супруга в интернете, потому что другой возможности нет? Не огорчайтесь. Если еще несколько лет назад знакомства для мусульман, никах с избранниками, найденными на сайтах, считались дурным тоном, то сейчас все понемногу поддались диктату соцсетей, и мало кто осудит ваше решение.

Только не забывайте, что виртуальный мир требует точно такого же соблюдения законов Всевышнего, адабов и норм поведения.

Как выбрать жену-мусульманку: советы братьям

Всем известен хадис Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, переданный от Абу Хурейры: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии, добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь!»

Не секрет, что предпочительнее всего жениться на богобоязненой. Однако и другие факторы необходимо учитывать. Из них внешность – один из главных. Как бы религиозна не была избранница, но если ее внешность вам не нравится, то лучше отказаться от никаха. Взаимное влечение необходимо в браке, а если супруга не радует взор, то такой союз будет чреват проблемами.

Необходимо разузнать побольше про нрав и характер невесты, пообщавшись с ее родными. Жена, которая не слушается мужа, способна поставить брак под угрозу. Муж имеет право требовать, чтобы жена слушалась его во всем, если в этом нет нарушения границ Аллаха.

Выясните ее материальное положение, состоятельность ее семьи. Обговорите, какой уровень жизни вы сможете ей обеспечить. Если девушка привыкла хорошо одеваться и питаться, жить в хорошем доме, а вы приводите ее на съемную квартиру, где живет еще толпа народу, кроме картошки и макарон на обед ничего не бывает, а новую одежду она вынуждена просить у сестер, которые отдают «бисмиллях», — не все женщины способны выдержать такое испытание.

Будьте осторожны: в социальных сетях и на сайтах знакомств для мусульман легко нарваться на мошенниц. Разжалобив сватающихся братьев рассказами о своем бедственном положении, они выманивают у них деньги, а потом под разными предлогами отказываются делать никах.

Как выбрать мужа-мусульманина: советы сестрам

Общий критерий, упомянутый в хадисе от Абу Хурейры, действителен и для женщин. Лучший избранник – это богобоязненный.

Прежде, чем выходить замуж, посмотрите, что это за человек. При знакомстве узнайте, был ли этот мусульманин женат (либо женат в настоящий момент). Разводился ли и по каким причинам. Идеальный вариант — когда эти вопросы у избранника выясняет ваш вали (опекун).

Не заключайте никах без присутствия и одобрения вашего опекуна. Если у вас нет опекуна, то вашим опекуном будет имам мечети. Обратитесь за помощью к серьёзному, праведному, мудрому и опытному имаму. Не полагайтесь на незнакомых людей, которых могут предложить в качестве вали и имама.

Обговорите махр и лучше не оставляйте получения махра на потом. Размер махра – дело невесты, но самый лучший махр – тот, который легок в выплате. Для кого-то достаточным махром будет коврик для намаза. Для других – новая одежда, белье и украшения, чтобы приукрасить себя для мужа. Сводить махр к символической замене (типа финика или суры из Корана) крайне не рекомендуется современными учеными.

Можно понять мусульманок, которые отказываются показывать свои фотографии и выставлять их на сайтах знакомств. Но поймите, что ни один мужчина в здравом рассудке не согласится жениться на той, которую он не видел. К тому же это противоречит Сунне, так как всем известен совет Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который он дал своему сподвижнику, желавшему посвататься к женщине: «Ты посмотрел на нее? Иди и посмотри, ибо поистине, это поспособствует тому, чтобы между вами была любовь и согласие!»

Обратите внимание на тревожные признаки в поведении будущего супруга. Если заметили хотя бы один из них, от никаха лучше отказаться:

1. Отказывается знакомиться с родителями невесты и держит в тайне от своих родителей.

Какой должна быть жена-мусульманка?

2. Предлагает держать никах в тайне.

3. Не отвечает на вопрос, сколько раз был женат и почему разводился

4.От обсуждения махра уклоняется или предлагает махр отдать потом.

5. Раздает большие обещания, но при этом не имеет постоянного заработка или занят в неперспективной сфере (строительство, охрана и т.д.)

В заключение хочу пожелать братьям и сестрам быть реалистами в выборе супруга. Рассказывают, что однажды Халид бин Сафуан увидел группу людей в одной из мечетей Басры и спросил: «Что это за сбор?» Ему сказали: «Там женщина, которая рассказывает мужчинам о мусульманках, которые желают выйти замуж».

Тогда он подошёл к той женщине и сказал: «Я хочу жениться!» Она спросила: «Какую жену ты хочешь?». Халид сказал: «Я хочу, чтобы она была девственницей, но мудрой, подобно замужней женщине, или была побывавшей замужем, но невинной, подобно девственнице; она должна быть привлекательной, когда она близко, и также хороша собой, когда я смотрю на неё с расстояния; она должна быть из богатой семьи, в которой она жила в роскоши, но затем её семью поразила бедность — так она обладает манерами богатых и скромностью бедняков»

Женщина сказала: «Я знаю такую девушку для тебя».

Он спросил: «И где же она?!» Она ответила: «В Раю! Так трудись же, чтобы обрести её!»

Не ищите идеального супруга, а вступайте в брак ради Аллаха, ищите довольства Аллаха в своей семье, и тогда в Раю Всевышний сделает ваших супругов совершенными.

Back

abcwoman.comО женщинахсекс-шпионы и агенты

Моя жена — еврейка! Избранные инородцами

В книге Кремлевские жены» повторяется сплетня о том, что некий «еврейский центр» повелел молодым еврейкам выходить замуж за русских мужчин, стремящихся к власти, всемерно содействовать этим мужчинам и «направлять их властную деятельность» по руслу, нужному этому «еврейскому центру». Васильева считает также, что русских мужчин привлекала некая экзотичность еврейских девушек, которым, в свою очередь, «нравилась мужественность и бравость» славянских парней.

Число таких браков действительно резко возросло в начале прошлого века в России. Но причины, конечно, поглубже: не в последнюю очередь — общие цели, совместная работа и стремление «отречься от старого мира» и его обычаев, а может быть, революционерки из местечек просто утверждали так свою независимость от требований иудаизма или шли путем, указанным вождями: ведь Маркс и Ленин не видели для евреев другого пути, кроме физической ассимиляции. Цель нашей не очень серьезной заметки — сообщить факты, возможно, не всем известные. А над причинами большого числа еврейско-русских браков романтического периода революции наш читатель может поразмышлять сам.

В архангельской ссылке молодая эсерка Голда Горбман приглянулась рабочему парню Климу Ворошилову. Брак их был разрешен при условии венчания в церкви. Невеста приняла православие и стала Екатериной. На родине Голды в присутствии всего населения местечка раввин предал ее проклятию (херему), на еврейском кладбище появилась условная могилка, к которой безутешные родители Голды приходили помянуть потерянную дочь. А полувековой брак Екатерины Давидовны и Климента Ефремовича оказался на редкость гармоничным. Своих детей у них не было, но они вырастили пятерых приемных, среди которых и двое детишек Михаила Фрунзе. Вспоминает их невестка: — В Бабьем Яре у Екатерины Давидовны погибла родная сестра с ребенком. И без того немногословная, она стала еще молчаливей, но когда возникло государство Израиль, она не сдержалась: «Вот теперь и у нас тоже есть родина».

Несколько фактов без комментариев и подробностей: жены С.М. Кирова,
Г.В. Плеханова, М.Г. Первухина были еврейками.

Еврейские жены Ежова, Рыкова (сестра архитектора Иофана), Каменева (сестра Троцкого) были уничтожены Сталиным еще до войны.

В 1921 году на совещании в Москве В.М. Молотов приметил хорошенькую смышленую Полину Жемчужину. Домой в Запорожье она уже не вернулась и вскоре стала женой Вячеслава Михайловича. Однако только роль жены аппаратчика ее не устраивала. Очень умная и властная, Полина Семеновна Жемчужина (настоящее ее имя — Перл Карповская) много работала и в разные годы была даже наркомом пищевой и рыбной промышленности. В 1948 году на официальном приеме в доме Молотовых присутствовала Голда Меир, посол нового государства Израиль. В своей книге Голда вспоминает: «Ко мне подошла жена Молотова Жемчужина и сказала на идиш: “Я — дочь еврейского народа”». Они беседовали довольно долго, и, прощаясь, Полина Семеновна сказала:
«Всего вам хорошего. Если у вас все будет хорошо, все будет хорошо и у всех евреев в мире».

В конце 1948 года Сталин приказал арестовать всех жен-евреек ближайших своих соратников.
Арестовали жену Андреева — Дору Моисеевну Хазан, жену Поскребышева — Брониславу Соломоновну, вдову Калинина (негодяям, видимо, казалась подозрительной ее эстонская фамилия). Арестовали и Полину Жемчужину. Сталин проверял лояльность и преданность своих вассалов.

Жена Поскребышева была сестрой невестки Троцкого. Подавая Сталину на подпись ордер на арест своей жены, Поскребышев попросил простить ее. Сталин подписал ордер: «Найдем тебе бабу». А несчастную Брониславу Соломоновну, продержав три года в тюрьме, расстреляли.

Женой Якова Джугашвили была танцовщица Юлия Мельцер. Когда Яков оказался в фашистском плену, Сталин отдал Берии распоряжение: «А эту одесскую еврейку — в Красноярский край. Пусть погреется под сибирским солнцем…» Кто-то заметил, что, если Юлия будет среди людей, слухи о Якове получат подтверждение. Лучше уж ее в тюрьму, в одиночку. Сталин согласился.

А вот Екатерину Давидовну Ворошилову не арестовали. Говорят, когда за ней пришли люди Берии, Климент Ефремович несколько раз предупредительно выстрелил из револьвера в потолок. Запросили Сталина. «А черт с ним», — сказал «отец народов».

Около пяти лет пробыла Жемчужина в ГУЛАГе. После ее смерти постаревший Молотов сказал интервьюеру: «Мне выпало большое счастье, что она была моей женой. И красивая, и умная, а главное — настоящий большевик…»

У Николая Ивановича Бухарина было даже две еврейские жены: Эсфирь Исаевна Гурвич и юная дочь большевика Ларина (Михаила Лурье) — Анна. При аресте у нее отняли годовалого сына. Почти двадцать лет она не видела его. Мальчик вырос в детдоме с чужим именем, не зная, кто его отец.

А вот еще факты без комментариев.

Супругой мудрого российского министра Сергея Юльевича Витте была еврейская женщина. Да и сам он был потомком одной из дочерей петровского канцлера Шафирова.

Лиля Брик одно время была женой героя Гражданской войны — легендарного комкора В.М. Примакова. А супругой знаменитого Бориса Савенкова — некая Е.И. Зильберг.

Легендарный Николай Щорс был женат на еврейке Фруме. Их дочь Валентина вышла замуж за известного советского физика Исаака Марковича Халатникова.

В дневнике Корнея Ивановича Чуковского 12 марта 1967 года есть запись: «Жена анархиста Кропоткина — еврейка». Почему этот факт остановил внимание Чуковского? Не потому ли, что матерью его талантливых детей и хозяйкой дома была еврейская женщина?

Надо сказать, что немало русских писателей сделали такой же выбор. Это и Леонид Андреев, и Аркадий Гайдар, и Владимир Тендряков. У блестящего русского писателя Владимира Набокова было два романа с еврейками. Третья, Вера Слоним, стала его женой, любимой до конца дней. Они встретились за границей, куда семья Слоним бежала от большевиков, так же, как и семья русских аристократов Набоковых, принципиальных борцов с антисемитизмом.

Хорошо забытый сегодня поэт Степан Щипачев писал своей подруге:

«У евреек только в древности бывали Серые, как у тебя, глаза».

А знаменитые слова Алексея Суркова из песни, которую пела вся страна:

«Ты сейчас далеко, далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага…», —

были обращены к его жене Софье Абрамовне Кревс.

А вот еще одна запись в дневнике Чуковского: «13 мая 1956 года. Застрелился Фадеев. Я сейчас подумал об одной из его вдов, Маргарите Алигер, наиболее любившей его (у нее дочь от Фадеева)».

Крупный советский писатель Валентин Катаев, постарев, безвыездно жил в Переделкино под Москвой. Заботилась о нем горячо любимая жена Эстер Давидовна. Она, по словам очевидцев, несмотря на возраст, была удивительно хороша собой. Их дочь Евгения была супругой еврейского поэта Арона Вергелиса, многолетнего редактора журнала «Советиш геймланд».

Жена композитора Скрябина (кстати, близкого родственника В.М. Молотова) Татьяна Федоровна Шлецер происходила из эльзасских евреев. А их дочь Ариадна (после гиюра — Сара) — героиня французского Сопротивления — погибла от рук фашистов.

Причины, по которым следует выбирать жену

Выдающийся русский композитор А.Н. Серов был внуком крещеного еврея из Германии Карла Габлица, ставшего в России сенатором и вице-губернатором Таврической области. Серов женился на женщине еврейского происхождения, пианистке Валентине Семеновне Бергман, которая подарила России одного из первейших ее художников Валентина Александровича Серова.

Славный советский композитор Тихон Николаевич Хренников возглавлял Союз композиторов в самые черные сталинские годы. Он, как мог, спасал от растерзания своих коллег-музыкантов. В 1997 году в «Международной еврейской газете» Хренников писал: «В период борьбы с космополитизмом я защищал евреев… Муж моей старшей сестры — Цейтлин — и сам я женаты на еврейках — скоро мы с Кларой Арнольдовной отметим 60-летие нашей совместной жизни».

В июле 1992 года советский актер Иннокентий Смоктуновский приехал на гастроли в Израиль. В одном из интервью он сказал: — Моя жена — еврейка. Ее зовут Шломит. Она родилась в Иерусалиме, недалеко от Стены Плача. В 30-м году ее, маленькую, мать увезла в Крым, где создавалась еврейская коммуна. Там их всех обобрали, половину пересажали. Теща моя только два года назад вернулась в Иерусалим.

В общем, как видите, тема наша необъятна, поэтому ограничимся сказанным. В этом году исполняется 510 лет с тех пор, как евреев вынудили покинуть Испанию. Но ушли не все. Еврейские аристократы, принявшие католичество (марраны), остались и постепенно растворились, исчезли как евреи. Среди их потомков — писатели Мигель Сервантес и Мишель Монтень, генерал Франко, Иосиф Броз Тито и даже Фидель Кастро. В нынешней Испании считается огромной честью вести свой род от тех марранов: ведь это значит, что роду твоему больше 500 лет!

Похоже, очень скоро растворится и российское еврейство. Может быть, наши далекие потомки с гордостью помянут своих прародительниц, о которых в этой заметке я рассказал вам.

Лазарь Ратнер

Комментарии

Елена Глотова пишет  |  17.02.2012 00:48  |  e-mail  |  сайт

Интересный исторический материал. Узнала новые для себя факты. Спасибо.

вверх

В прошлом муж и жена у правоверных евреев существовали как бы в двух разных мирах; традиционное разделение полов сильно ограничивало возможности общения. Слишком часто жена была куда ближе к детям, к своей родне, к соседкам и особенно к матери, чем к мужу. Мужчины и женщины держались раздельно даже на похоронах. Лишь в XVII в. разделение полов у ашкеназов стало соблюдаться менее строго. Еще во времена Великой французской революции в Эльзасе на дорогах можно было встретить множество евреев, но вот встреча с еврейкой была большой редкостью. Еврейские авторы Зборовски и Герцог описали жизнь замужних женщин в еврейских общинах Восточной Европы; почтенные, дородные, уверенные в себе матроны держали в руках семейный бюджет, контролировали все расходы, нередко жена даже сама становилась во главе дела мужа; эти женщины умели заставить себя уважать и бояться.

В общинах Центральной Европы у женщин было принято, выйдя замуж, остригать или даже обривать волосы и носить парик (этому обычаю следовала, например, жена Фрейда). Возможно, задумано это было для того, чтобы слишком красивые волосы не привлекали внимания посторонних мужчин; но случалось, парик был гораздо красивее, чем естественная шевелюра. Обычай стричь волосы зародился в XVII в., как раз тогда, когда дамы из высшего света стали носить парики для красоты; однако когда мода на парики у христиан отошла в прошлое, у иудеев — ревнителей традиций этот обычай сохранился. Считалось даже хорошим тоном подарить парик девушке накануне свадьбы, когда ей остригали волосы, — этот парик ей предстояло носить всю оставшуюся жизнь. В XIX столетии еврейки возмутились против обычая стричь волосы, и он почти исчез. В России в 50-х гг. XIX в. царь Николай I лично запретил стрижку: еврейки должны были распускать волосы в полицейских участках, дабы показать, что они не острижены.

Когда-то один еврей, обратившийся в христианство, обвинял своих бывших сестер по вере в том, что, выйдя замуж, они совершенно перестают следить за собой. Многие писатели отмечали, что еврейки рано полнеют и расплываются. А в некоторых областях Магриба девушку специально за сорок дней до свадьбы запирали в темной комнате и все эти дни кормили мучными продуктами, чтобы скорее потолстела; в Тунисе эту практику «предсвадебного откорма» прекратили лишь между 1900 и 1910 гг. Питание было главной заботой для многих еврейских жен; из страха, что пищи не будет завтра, ее поглощали сверх всякой меры сегодня; эта привычка сохранялась, даже когда приходил стабильный достаток. Малоподвижный образ жизни, забота о будущих детях, заставлявшая женщину особенно много есть во время каждой беременности и кормления, — все это приводило к преждевременной тучности, как и неумеренное потребление сахара, чем грешат евреи и в наши дни: Израиль находится на четвертом месте в мире по потреблению сахара на душу населения. Быстро набирая вес, женщина становилась бесформенной и даже безобразной. Длинные, просторные одежды из плотной ткани отчасти скрывали эти недостатки. Если супруге изредка случалось куда-нибудь пойти, она тяжело несла свои пышные формы и передвигалась мелкими шажками, то и дело останавливаясь и отдуваясь: все это было признаками ее несомненного достоинства. В алжирской газете «Антижюиф» от 6 сентября 1897 г. один чиновник-антисемит писал, что с годами еврейская женщина растет не по вертикали, а по горизонтали; примерно в это же время Мопассан в «Бродячей жизни» описал необъятные телеса тунисских евреек. Э.Дюнан, будущий основатель Красного Креста, объяснял их чудовищную полноту тем, что их кормят щенками.

Легкость, с которой еврейки набирают вес, порой едва выйдя из детского возраста, могла бы навести на мысль о наследственной предрасположенности; однако сегодня среди них насчитывается достаточно худеньких и стройных, пожалуй, даже больше, чем у других народов; но, быть может, одержимые желанием стать похожими на Лиз Тейлор и других звезд, они проявляют чисто еврейскую черту характера — несгибаемую волю.

Многие еврейки, обезображенные чрезмерной тучностью, пытались придать себе хоть какую-то привлекательность с помощью духов, умащая ими все тело; Талмуд издревле рекомендовал мужьям выдавать женам достаточно денег на покупку благовоний. С этой же целью еврейки увешивали себя драгоценностями, как правило, крупными и бросающимися в глаза. В древности еврейки носили даже кольцо в носу. Делакруа и ориенталисты всегда изображали их с тяжелыми браслетами на запястьях и лодыжках. На Западе еврейки носили менее массивные украшения, по примеру других европеек, и все же их драгоценности были немного ярче и заметнее, быть может, как наследие их далеких предков.

Менталитет еврейской жены не раз описывался с сочувствием. Она жила в постоянной тревоге: если супруга не было дома, начинала беспокоиться за него при малейшем дождике или порыве ветра.

Во времена еврейских погромов, а также на христианскую Пасху, когда иудеев традиционно обвиняли в убийстве Христа, ее тревога удесятерялась, и успокаивалась она, лишь когда муж был дома. В Алжире существовал обычай лить вслед уходящему воду с пожеланием скорейшего возвращения. Еврей, возвращавшийся домой усталым, а нередко и униженным, естественно, не мог противостоять жене; она же, чувствуя свою силу, становилась властной, напористой и буквально погребала беднягу под лавиной слов (так описывал подобные сцены Серфбеер).

Одной из ярких черт характера еврейской женщины всегда была ревность, быть может, как наследие эпохи полигамии, когда супруг мог иметь наложниц. В те времена женщина жила в постоянном страхе (особенно когда начинала стареть), что муж возьмет в дом новую, молодую жену и предпочтет ее маленького ребенка уже выросшему сыну от первой жены, который мог, к тому же, желать скорой смерти отца, чтобы получить после него наследство. Неудивительно, что в старинных песнях йеменских женщин, некогда переселившихся в Израиль, с постоянством навязчивой идеи повторяются слова о сопернице.

Видимо, иудеи с древности немало натерпелись от сварливых жен, ибо Талмуд предписывает жене знать свое место, держаться скромно, не забывать, что она была создана из ребра Адама (а может быть даже, как утверждают некоторые раввины, из его крайней плоти). Похоже, однако, что немногие жены следовали этим советам: изречения из Талмуда, касающиеся брака, исполнены горечи: «Взять жену — значит искать иголку в мешке с ядовитыми змеями», «Счастливые супруги — в ином мире» и т. п.

Очевидно, что нынешние жены унаследовали кое-какие черты от своих далеких предков. Еврейская жена, как правило, женщина властная, не терпящая возражении от мужа. Л.Гартнер в своей работе о евреях, живущих в Англии, писал, что муж, всегда готовый что-либо покритиковать вне дома, не решается и рта раскрыть в кругу семьи, словно боясь вступить в спор с женой. В 1969 г. американские социологи опубликовали интервью 200 евреек, большая часть которых — уроженки Филадельфии и Нью-Йорка. Ученые заключили, что «еврейские семьи держат первое место среди всех этнических групп по количеству семейных ссор»; ссоры могут продолжаться часами, но, быть может, именно благодаря этому обстоятельству, этой своеобразной «разрядке» статистика разводов у евреев много ниже, чем у других народов. Катя Рубинштейн рассказывает в своих мемуарах: «Прогуливаясь с отцом по улицам Туниса в день шаббата, я слышала доносящиеся из окон домов женские крики. Когда муж дома, он становится мишенью, в которую выпаливается вся накопившаяся горечь еврейской женщины». В литературе не раз отмечалась нервность евреек, их склонность к неврозам; так, иногда они дают выход своим эмоциям, принимаясь неистово чистить, мыть и скрести все подряд, затевая генеральную уборку, как перед Пасхой, выискивая малейшую пылинку на полу. Для большинства еврейских жен мир замыкается семейным кругом, отсюда их подозрительность и гипертрофированная ревность.

Много было сказано и о требовательности еврейских женщин; об этом писал, например, А.Мальро, чья жена была еврейкой. Мужчина, женившийся на дочери Израиля, даже если сам он христианин, делает по дому вдвое больше работы, чем муж любой другой женщины. Американские писатели Д.Бенсимон и Ф.Лотман изобразили жену-еврейку, которая желает жить в самых роскошных отелях, обедать в лучших ресторанах, носить самые дорогие меха и драгоценности, словно вознаграждая себя за нищету своих предков.

Однако ни ссоры, ни ревность, ни требовательность не ослабляют семейных уз, особенно прочных у этого народа. По данным опроса, 432 еврейки из одного города сказали, что их мужья по крайней мере один раз в день звонят им по телефону (гораздо чаще, чем не-евреи); сами женщины по крайней мере раз в день звонят на работу мужьям, в то время как среди христианок это делает лишь незначительное меньшинство; супруги-евреи имеют очень мало тайн друг от друга; годовщина свадьбы празднуется у них куда чаще, чем в других семьях.

Тем не менее с течением времени еврейскую чету ждет еще одно тяжелое испытание: депрессия жены. В США одна женщина-социолог обследовала 122 еврейки из разных кварталов Нью-Йорка в возрасте между 40 и 45.

Как выбрать лучшую жену?

В глубокой депрессии оказалось вдвое больше женщин, чем показали опросы среди не-евреек такого же возраста. Социология видит причину этого в том, что в еврейской семье между матерью и детьми устанавливается слишком тесная связь; когда же дети оперяются и покидают родное гнездо, это тяжелый удар для матери. Надо еще добавить, что еврейки, словно неся на себе весь груз былых страданий своего народа, в любой момент готовы разразиться слезами и причитаниями. Эта черта их характера находила широкое применение в местечках Восточной Европы: ни одни похороны не обходились без профессиональных плакальщиц. Случалось даже, что еврейка, случайно встретив похоронную процессию и не зная даже, кого хоронят, спешила присоединить свой голос к хору плакальщиц.

Насколько я понимаю, Ваш вопрос касается Вас и Ваших детей. Точнее, семьи, в которой жена — еврейка, а муж — нееврей.

По поводу Ваших детей скажу сразу: они, безусловно, евреи. Евреи — по законам Торы, по традиции еврейского народа.

Люди иногда спрашивают: есть ли у ребенка, если мать его — еврейка, а отец — нееврей, «право выбора»?

Как правильно выбрать мужа

Может ли он объявить, что считает себя, допустим, русским?

[ad010]

Не знаю, подразумевает ли Ваш вопрос и эту проблему, но все же проясню ситуацию.

Да, может. Но это равнозначно тому, как если бы «чистокровный» еврей назвал себя «русским». Потому что вырос в русской среде, впитал в себя русскую культуру и т.п. Нам неоднократно приходилось слышать такое в бывшем СССР, да и не только там…

Что означает подобное заявление?

В лучшем случае, это — добросовестное и искреннее заблуждение. О худшем (назовем это «хамелеонством») не будем говорить.

Конечно же, человек, у которого отец — русский, отличается от того, у которого оба родителя — евреи. Рассматривая проблему в психологической плоскости, мы легко можем понять, почему такой человек может ощущать себя русским. Однако объективно он — все равно еврей, ибо душа у него — еврейская, то есть состоит из души «общечеловеческой» (с потенциалом быть достойным человеком) и «еврейской» (наделенной потенциалом постижения Мудрости Всевышнего, которая передана нам в Торе, и ее реализации на своем жизненном пути).

Поэтому, независимо от того, что такой ребенок (или взрослый) считает себя русским, его душа остается еврейской. Но он, к сожалению, своей «жизненной философией» перекрывает этой душе возможность реализовать свой потенциал. И, по сути, предает самого себя.

Теперь — о браке.

С точки зрения государственных законов (сегодня — в любом государстве), такой брак признается семейным союзом во всех смыслах.

По законам Торы (в духовных мирах, на Небе) и по традициям нашего народа это -совместное проживание, но не семейный союз.

Какая, собственно, разница? Тем более, что дети в таком союзе все равно рождаются евреями…

Но ведь мы говорим уже не о детях. Но о том, что человек рождается, чтобы прожить полноценную жизнь, реализовать свое предназначение. Условно говоря, перед тем, как душа спускается в этот мир (рождение человека), она получает напутствие: вот тебе задание, командировочные (годы жизни) — ждем тебя с наилучшими результатами.

Как «еврейская сторона» собирается реализовать свое предназначение, если вступает в смешанный брак? Какие условия она себе создает? В каких рамках намерена действовать?

Очевидно, что и вступление брак еврейки с евреем не гарантирует семейного счастья, успешного выполнения задач и вообще — ничего не гарантирует. Однако у такого брака есть одна чрезвычайно важная особенность — он создает условия и определенные рамки для реализации предназначения. Другое дело — как каждый из супругов сумеет ими воспользоваться.

Но вот «смешанный» брак таких условий не предоставляет.

Не вижу ни смысла ни пользы в том, чтобы осуждать тех, кто живет в смешанном браке. Скорее всего, они сделали такой выбор по незнанию и непониманию. Но это не означает, что им не надо говорить правду о том, что их совместное проживание в глазах- Неба и еврейской традиции брачным союзом не считается.

Что же им делать?

Здесь для каждого случая требуется индивидуальный подход. Из практики моего общения и учительства я мог бы насчитать свыше десяти возможных вариантов поведения. И каждый из них — правильный. Есть несколько вариантов и неправильного поведения.

Но у всех правильных

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko