Маски венецианского карнавала

Маски венецианского карнавала

История венецианского карнавала

  Венецианский карнавал уходит своими корнями в далекое языческое прошлое. Cамо слово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis (что в переводе означает "потешная колесница", "корабль праздничных процессий") — так в древности называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в далеком бронзовом веке во время праздников возили идолов плодородия. Другие утверждают, что слово "карнавал" означает — "carnis laxatio" или "carnasciale" (в переводе "прощай, мясо!") — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой. В желании приспособить дохристианские обычаи к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — Великому Посту перед Пасхой. В 1296 году Сенат Венецианской республики провозгласил навсегда праздничным последний день перед Великим Постом.

  Стоит отметить, что прародителем современных карнавалов стали древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали пиршества, дабы воскресить золотой век всеобщего равенства и процветания. Пропасть между господином и рабом на время праздника исчезала — рабы кутили за одним столом с вельможами, а свободные граждане подносили им вино. Мы считаем, что отсюда и ведут своё происхождение венецианские карнавальные маски: дабы светские предрассудки не мешали веселью, все прятали свои лица под масками. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о последствиях. На дни разгулья избирался лжекороль, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли. (жесткие нравы)

  Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества. На родине Венецианские маски приобрели такую популярность, что их стали носить постоянно. Стоит отметить, что почти все горожане предпочли бы прятать свои лица и без всякого карнавала. Венеция – город относительно маленький, и соседям необязательно знать, куда ты ушел вечером или из какого дома выполз утром. Бывали случаи, когда под венецианскими масками скрывались для совершения криминальных поступков. Такое положение дел, принудило церковь ограничить использование венецианских масок. Это привело к тому, что в 1608 году в Венеции издали закон, в котором говорилось, что мужчины за ношение венецианских масок в обычный день приговаривались к двум годам тюрьмы и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади розгами.

  На вопрос когда именно состоялся первый венецианский карнавал, так же существует множество версий. Самая ранняя версия относится к XI веку.

Венецианский карнавал: история и традиции

В 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные привилегии в налогообложении, что давало ей огромные преимущества для средиземноморской торговли. Празднование этого события могло быть первым венецианским карнавалом. По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен аж в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных пиратами. Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико. Горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались пиршеству и веселью. Одно известно точно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний. Два века спустя в Венеции был создан фонд сбора средств для проведения ежегодного венецианского карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни Венеции. Весь город стекался в дни праздника на площадь Сан-Марко поучаствовать во всеобщем сабантуе и поглазеть на представление.

  Сначала бойцовые собаки сражались с быками, а потом на залитую кровью площадь выбегали акробаты, шуты и танцоры, завершал представление пышный фейерверк. С течением времени венецианские маски, изначально копировавшие языческих богов плодородия, стали видоизменяться, отображая важнейшие события жизни горожан, а во время венецианских карнавалов отмечались самые громкие достижения венецианцев. Так, тему для многих последующих венецианских карнавалов дала великая победа Венецианской Республики в сражении с турками в 1571 году. Эхо того пиршества дожило и до наших дней, ведь и теперь в карнавальной толпе на Сан-Марко обязательно промелькнет пышный тюрбан или яркие широкие шаровары. В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнаваластали герои итальянской комедии Дель Арте: на улицах появились сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина становится лицом, или скорее маской карнавала. В то же время возникла и дожила до наших дней традиция в первый день карнавала спускать по канату над площадью Сан-Марко с колокольни механическую голубку — Коломбину, из которой сыпется конфетти. Правда, изначально над площадью пролетала девушка, пока однажды этот завораживающий полет не окончился трагедией. Дождь конфетти служит знаком официального начала карнавала. Сразу вслед за этим наступает время безудержного веселья. 

XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета за всю историю венецианского карнавала за всю историю. Неудержимый дух флирта и измены, чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже высокопоставленные особы не считали зазорным инкогнито принять участие в беспредельном веселье. В дни карнавала все подчинялось венецианской маске. В масках не только веселились, но также ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения, и в карнавальные дни и ночи, когда католическая церковь стыдливо отводила свои взоры от венецианских улиц, не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном. Даже женские монастыри превращались в те дни в танцевальные залы и заполнялись мужчинами в масках. Судя по исторических заметкам, венецианские монахини тех времен завивались, носили декольтированные платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь прикрывали, лишь когда пели в церковном хоре. Почти каждая имела любовника, с которым тайно встречалась. А уж если таковы были нравы монахинь, то можно себе представить, что вытворяли в дни празднеств остальные участники карнавала. Захлебываясь от безудержного веселья венецианцы пытались снискать счастье и любовь, щедрой рукой спуская остатки материального благополучия, созданного за прошедшие века.

 Так уж заведено, что за расцветом всегда приходит упадок. И даже венецианскому карнавалу не удалось избежать этой горькой участи. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены. Но Венеция не могла и не хотела навсегда проститься с праздником, который на протяжении нескольких веков являлся душой города. Как это ни странно, начало его возрождению положил банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. И вот в конце 70-х возникла идея возродить легендарный карнавал. В 1980-м в небе над площадью Сан-Марко опять вспорхнул голубь.                                                                            

С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.

 Карнавал длится десять дней и открывается средневековым праздником Festa delle Marie, посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают семь самых красивых и молодых жительниц города — семь Марий. Помимо традиционных увеселений, неотъемлемой частью венецианского карнавала является футбольный матч, который обычно проходит на пятый день веселья. Венецианцы уверены в том, что этот вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола. Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. На следующий день город засыпает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.

  Сегодня карнавал — явление чисто "туристическое", потерявшее былое значение для духовной жизни итальянского народа. Считается, что город медленно умирает, постепенно погружаясь в воды Адриатики. Потому царящее каждый год на венецианских карнавалах веселье выглядит едва ли не как пир во время чумы. Но с другой стороны, это красочное, пьянящее зрелище можно рассматривать и как признак того, что Венеция всё же жива и следует своим вековым традициям. В дни венецианских карнавалов Венеция напоминает прежний великий город: сюда приезжают тысячи жаждущих ценителей этого яркого действа со всего земного шара. Город одевается в праздничные наряды, маскируя свою древность. И хочется надеяться, что Венецианский карнавал вновь обретет свою былую славу.

Венецианская маска— традиционный символ ежегодного венецианского карнавала.

Предназначение

Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических свиданий до совершения преступлений. Последние привели к запрету ношения масок вне карнавала незадолго до конца Венецианской республики.

И приходит в оперы множество людей в машкарах, по-словенски в харях, чтоб никто никого не познавал, кто в тех операх бывает, для того что многие ходят з женами, также и приезжие иноземцы ходят з девицами; и для того надевают мущины и женщины машкары и платья странное, чтоб друг друга не познавали. Так и все время каранавала ходят все в машкарах: мущины, и жены, и девицы; и гуляют все невозбранно, кто где хочет; и никто никого не знает.

— стольник П. А. Толстой, 16971

Виды масок

Маски приблизительно можно подразделить на два вида. Маски первого вида— это варианты масок итальянской комедии дель арте (комедии масок)— особого вида уличного театрального представления итальянского Возрождения, возникшего в середине XVI века. К ним относятся Арлекин, Коломбина, Педролино, Пульчинелла, Пьеро, Бригелла, Дзанни и другие персонажи, каждый из которых отличался определенным характером, стилем поведения и манерой одеваться. Ко второму виду относят классические маски (не связанные с театром)— это Баута, Венецианская дама, Джокер, Кот, Доктор Чумы и Вольто. Они появились в результате многовекового развития венецианского карнавала, на которое большое влияние оказали древние смеховые обряды. Ниже даны краткие описания некоторых масок.

Баута

Одна из самых популярных венецианских масок. Она появилась в 17 столетии и служила эффективным прикрытием для представителей любого сословия и пола. Несмотря на свой жутковатый вид, пользовалась особой любовью народа, который носил её в сочетании с длинным черным плащом, скрывающим фигуру, и треугольной шляпой— tricorno. Происхождение названия неизвестно (по одной из версий, оно связано с итальянским словом «bau» или «babau», обозначающим вымышленное чудище, которым пугали маленьких детей (что-то вроде русского Бабая или Буки). Баута считалась идеальной маской и для высокопоставленных особ, которые любили анонимно ходить «в народ». Интересно, что нижняя часть её была устроена таким образом, что человек мог есть и пить, не обнажая лица. Баута обладала еще одним преимуществом: благодаря специфической форме, голос человека менялся, позволяя оставаться неузнаваемым. Одна из разновидностей этой маски называется «Bauta Casanova», в честь неизменно предпочитавшего её Казановы, и отличается от классической Баута наличием tricorno (треугольной шляпы).

Коломбина

Полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталём и перьями. Маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте.

Венецианский карнавал

Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Моретта

Овальная маска из чёрного бархата, изобретена во Франции. У неё нет рта; маска крепится на лице за счёт штырька, который зажимается в зубах, лишая женщину возможности говорить. Другое название маски— Servetta Muta (‘немая служанка’).

Венецианская Дама (Dama di Venezia)

Очень элегантная и изысканная маска, изображающая знатную венецианскую красавицу эпохи Тициана— нарядную, увешанную драгоценностями, с замысловато уложенными волосами. У Дамы есть несколько разновидностей: Либерти, Валери, Саломея, Фантазия и др.

Кот (Gatto)

Вольто (Volto)

Также известна под названием «Гражданин», поскольку её носили в дозволенные дни рядовые горожане. Вольто— наиболее нейтральная из всех масок, копирующая классическую форму человеческого лица. Она крепилась к голове лентами (у некоторых вольто вместо тесемок на подбородке имелась ручка).

Доктор Чумы (Medico della Peste)

В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и унесла огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии её надевали доктора, посещая пациентов. В её длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества— считалось, что они предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды врач носил темный длинный плащ из льняной или вощеной материи, из-за чего изрядно походил на зловещую птицу, а в руке держал специальную палку— чтобы не прикасаться к зачумленному руками.

Процесс изготовления

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Гипсовая форма, смазанная масляной основой, заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение маски— это медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера и т.п.

Примечания

Ссылки

Традиционные маски на карнавале

История венецианского карнавала

  Венецианский карнавал уходит своими корнями в далекое языческое прошлое. Cамо слово «карнавал» происходит от латинского carrus navalis (что в переводе означает "потешная колесница", "корабль праздничных процессий") — так в древности называлась ритуальная повозка-корабль, на которой в Европе еще в далеком бронзовом веке во время праздников возили идолов плодородия. Другие утверждают, что слово "карнавал" означает — "carnis laxatio" или "carnasciale" (в переводе "прощай, мясо!") — отказ от мяса, религиозный пост перед Пасхой. В желании приспособить дохристианские обычаи к новой вере, церковь использовала старинный праздник для подготовки христиан к самому длинному в году посту — Великому Посту перед Пасхой. В 1296 году Сенат Венецианской республики провозгласил навсегда праздничным последний день перед Великим Постом.

  Стоит отметить, что прародителем современных карнавалов стали древнеримские сатурналии. В дни, посвященные богу урожая и плодородия Сатурну, римляне устраивали пиршества, дабы воскресить золотой век всеобщего равенства и процветания. Пропасть между господином и рабом на время праздника исчезала — рабы кутили за одним столом с вельможами, а свободные граждане подносили им вино. Мы считаем, что отсюда и ведут своё происхождение венецианские карнавальные маски: дабы светские предрассудки не мешали веселью, все прятали свои лица под масками. Маска и карнавальный костюм скрывали подлинный облик хозяина, позволяя ему делать все, что угодно, невзирая на титулы и звания, и главное — нисколько не задумываться о последствиях. На дни разгулья избирался лжекороль, который в конце сатурналий либо должен был покончить с собой, либо погибал от ножа, огня или петли. (жесткие нравы)

  Венецианские карнавалы постепенно распространились по всему земному шару. Главными атрибутами любого карнавала стали костюмы и маски, призванные скрыть социальные различия и уравнять каждого на время празднества. На родине Венецианские маски приобрели такую популярность, что их стали носить постоянно. Стоит отметить, что почти все горожане предпочли бы прятать свои лица и без всякого карнавала. Венеция – город относительно маленький, и соседям необязательно знать, куда ты ушел вечером или из какого дома выполз утром. Бывали случаи, когда под венецианскими масками скрывались для совершения криминальных поступков. Такое положение дел, принудило церковь ограничить использование венецианских масок. Это привело к тому, что в 1608 году в Венеции издали закон, в котором говорилось, что мужчины за ношение венецианских масок в обычный день приговаривались к двум годам тюрьмы и денежному штрафу, а женщин публично секли на площади розгами.

  На вопрос когда именно состоялся первый венецианский карнавал, так же существует множество версий. Самая ранняя версия относится к XI веку. В 1094 году Венецианская республика получала по договору с Византией дома в Константинополе и дополнительные привилегии в налогообложении, что давало ей огромные преимущества для средиземноморской торговли. Празднование этого события могло быть первым венецианским карнавалом. По другой версии, первый венецианский карнавал был проведен аж в 998 году, когда юные жители Венеции вернули своих невест, похищенных пиратами. Третья версия гласит, что первый венецианский карнавал произошел лишь в 1162 году, в честь празднования победы Венецианской республики в войне против патриарха Ульрико. Горожане шумной толпой высыпали на площадь Святого Марка, где предались пиршеству и веселью. Одно известно точно, что уже в XIII веке последний перед началом Великого поста день был объявлен днем торжеств и народных гуляний. Два века спустя в Венеции был создан фонд сбора средств для проведения ежегодного венецианского карнавала, ставшего к тому времени неотъемлемой частью жизни Венеции. Весь город стекался в дни праздника на площадь Сан-Марко поучаствовать во всеобщем сабантуе и поглазеть на представление.

  Сначала бойцовые собаки сражались с быками, а потом на залитую кровью площадь выбегали акробаты, шуты и танцоры, завершал представление пышный фейерверк. С течением времени венецианские маски, изначально копировавшие языческих богов плодородия, стали видоизменяться, отображая важнейшие события жизни горожан, а во время венецианских карнавалов отмечались самые громкие достижения венецианцев. Так, тему для многих последующих венецианских карнавалов дала великая победа Венецианской Республики в сражении с турками в 1571 году. Эхо того пиршества дожило и до наших дней, ведь и теперь в карнавальной толпе на Сан-Марко обязательно промелькнет пышный тюрбан или яркие широкие шаровары. В XVIII веке главными действующими лицами венецианского карнаваластали герои итальянской комедии Дель Арте: на улицах появились сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне, а прелестная Коломбина становится лицом, или скорее маской карнавала. В то же время возникла и дожила до наших дней традиция в первый день карнавала спускать по канату над площадью Сан-Марко с колокольни механическую голубку — Коломбину, из которой сыпется конфетти. Правда, изначально над площадью пролетала девушка, пока однажды этот завораживающий полет не окончился трагедией. Дождь конфетти служит знаком официального начала карнавала. Сразу вслед за этим наступает время безудержного веселья. 

XVIII век стал эпохой наивысшего расцвета за всю историю венецианского карнавала за всю историю. Неудержимый дух флирта и измены, чувство полной свободы и ожидание волнующих приключений притягивали на этот маскарад аристократию со всей Европы. Слава и популярность карнавала были столь высоки, что даже высокопоставленные особы не считали зазорным инкогнито принять участие в беспредельном веселье. В дни карнавала все подчинялось венецианской маске.

Италия. Венецианский карнавал — роскошный, феерический, таинственный

В масках не только веселились, но также ходили на службу и за покупками, в театры и на свидания. Маска отменяла все нормы поведения, и в карнавальные дни и ночи, когда католическая церковь стыдливо отводила свои взоры от венецианских улиц, не совершить под ее покровом грехопадения считалось плохим тоном. Даже женские монастыри превращались в те дни в танцевальные залы и заполнялись мужчинами в масках. Судя по исторических заметкам, венецианские монахини тех времен завивались, носили декольтированные платья, не закрывавшие стройных ног, а грудь прикрывали, лишь когда пели в церковном хоре. Почти каждая имела любовника, с которым тайно встречалась. А уж если таковы были нравы монахинь, то можно себе представить, что вытворяли в дни празднеств остальные участники карнавала. Захлебываясь от безудержного веселья венецианцы пытались снискать счастье и любовь, щедрой рукой спуская остатки материального благополучия, созданного за прошедшие века.

 Так уж заведено, что за расцветом всегда приходит упадок. И даже венецианскому карнавалу не удалось избежать этой горькой участи. В 1797 году французские войска заняли Италию, и декретом Наполеона венецианские карнавалы были запрещены. Но Венеция не могла и не хотела навсегда проститься с праздником, который на протяжении нескольких веков являлся душой города. Как это ни странно, начало его возрождению положил банальный коммерческий расчет. После второй мировой войны Венеция стала одним из главных туристических центров Европы. В городе открылось множество новых гостиниц, кафе и ресторанов, но вскоре выяснилось, что почти всю зиму они простаивали. И вот в конце 70-х возникла идея возродить легендарный карнавал. В 1980-м в небе над площадью Сан-Марко опять вспорхнул голубь.                                                                            

С тех пор каждый год в самом конце зимы Венецию опять заполняет волна приезжих, которых становится в несколько раз больше, чем самих венецианцев. Веселый и бесшабашный дух карнавала, без малого два века томившийся в забытьи, оказавшись на свободе, вновь стремительно набрал утраченную славу.

 Карнавал длится десять дней и открывается средневековым праздником Festa delle Marie, посвященным освобождению прекрасных венецианок. Шествие проходит от дворца Сан-Пьетро до площади Сан-Марко, где перед зрителями предстают семь самых красивых и молодых жительниц города — семь Марий. Помимо традиционных увеселений, неотъемлемой частью венецианского карнавала является футбольный матч, который обычно проходит на пятый день веселья. Венецианцы уверены в том, что этот вид спорта родился именно в их городе, и устраивают в дни праздника настоящую реконструкцию средневекового футбола. Заканчивается карнавал сожжением чучела и всеобщими танцами на площади Сан-Марко. На следующий день город засыпает, чтобы через год вновь на десять дней взорваться фонтаном веселья и закружить своих гостей в бурном потоке карнавала.

  Сегодня карнавал — явление чисто "туристическое", потерявшее былое значение для духовной жизни итальянского народа. Считается, что город медленно умирает, постепенно погружаясь в воды Адриатики. Потому царящее каждый год на венецианских карнавалах веселье выглядит едва ли не как пир во время чумы. Но с другой стороны, это красочное, пьянящее зрелище можно рассматривать и как признак того, что Венеция всё же жива и следует своим вековым традициям. В дни венецианских карнавалов Венеция напоминает прежний великий город: сюда приезжают тысячи жаждущих ценителей этого яркого действа со всего земного шара. Город одевается в праздничные наряды, маскируя свою древность. И хочется надеяться, что Венецианский карнавал вновь обретет свою былую славу.

Венецианские костюмы

В разделе представлены костюмы из категории "Венецианские костюмы"

Наша коллекция насчитывает более 9000 костюмов, cтоимость проката зависит от комплектации и качества материалов и фурнитуры, общий диапазон цен 1500 — 5000 руб.

Венецианский карнавал: история, традиции, маски.

Приглашаем посетить нашу мастерскую лично. Записаться, уточнить стоимость и наличие Вы можете по телефону (812) 407-54-87

Фильтр по товарам, выберите наиболее подходящую подкатегорию:

Костюмы героев кино и сказки

Пираты и пиратки

Венецианские костюмы

Карнавал — Времена года

Сценические костюмы. Эстрада

Костюмы из сказки Алиса в стране чудес

от 5500 Р
Артикул: Venice-01

от 5500 Р
Артикул: Venice-02

от 4500 Р
Артикул: Venice-03

от 4500 Р
Артикул: Venice-04

от 4500 Р
Артикул: Venice-05

от 4500 Р
Артикул: Venice-06

от 4500 Р
Артикул: Venice-07

от 5500 Р
Артикул: Venice-08

от 4500 Р
Артикул: Venice-09

от 5500 Р
Артикул: Venice-10

от 5500 Р
Артикул: Venice-11

от 3000 Р
Артикул: Арлекино

Узнать цену
Артикул: NO

карнавальные костюмы

Карнавальные костюмы на венецианский карнавал

Идею самого масштабного и волшебного карнавала миру подарили венецианцы. Грандиозные театрализованные зрелища проходили шумно и весело, на венецианский карнавал съезжались со всех сторон света.

Истоки венецианского карнавала уходят в далекий 10 век, который стал основным событием города.  Раз в году, перед постом за 12 дней до пепельной среды, отменялись все условности, богатые сеньоры и простые простолюдины сливались в одно единое целое, скрывались за масками, которые тщательно хранили секреты своих хозяев.

Карнавал праздновали все, переодевшись в костюмы и скрыв лицо за маской проводили балы маскарады, веселились и наслаждались зрелищами на улицах и площадях, где выступали акробаты и дрессированные хищники.

В период расцвета праздника, в 18 веке, роскошные и расшитые золотом карнавальные венецианские костюмы становятся образцом моды, а персонажи знаменитой «комедии дель арте» становятся лицом и символом венецианского карнавала. Венеция на один день превращается в грандиозный театр масок.

Венецианский карнавал стал международным событием, на которое и сегодня съезжаются со всех стран мира. Венецианские костюмы на карнавал шьют самые искусные портные из самых дорогих тканей. На один костюм уходит до 15 метров материи.

Мастерская Елены Русановой представляет возможность взять в прокат венецианские костюмы, каждый из которых уникален. Шелковые и бархатные платья, костюмы комедиантов дель арте, у нас Вы найдете самый великолепный наряд на самый волшебный итальянский праздник.

Венецианские костюмы

В разделе представлены костюмы из категории "Венецианские костюмы"

Наша коллекция насчитывает более 9000 костюмов, cтоимость проката зависит от комплектации и качества материалов и фурнитуры, общий диапазон цен 1500 — 5000 руб.

История венецианского карнавала

Приглашаем посетить нашу мастерскую лично. Записаться, уточнить стоимость и наличие Вы можете по телефону (812) 407-54-87

Фильтр по товарам, выберите наиболее подходящую подкатегорию:

Костюмы героев кино и сказки

Пираты и пиратки

Венецианские костюмы

Карнавал — Времена года

Сценические костюмы. Эстрада

Костюмы из сказки Алиса в стране чудес

от 5500 Р
Артикул: Venice-01

от 5500 Р
Артикул: Venice-02

от 4500 Р
Артикул: Venice-03

от 4500 Р
Артикул: Venice-04

от 4500 Р
Артикул: Venice-05

от 4500 Р
Артикул: Venice-06

от 4500 Р
Артикул: Venice-07

от 5500 Р
Артикул: Venice-08

от 4500 Р
Артикул: Venice-09

от 5500 Р
Артикул: Venice-10

от 5500 Р
Артикул: Venice-11

от 3000 Р
Артикул: Арлекино

Узнать цену
Артикул: NO

карнавальные костюмы

Карнавальные костюмы на венецианский карнавал

Идею самого масштабного и волшебного карнавала миру подарили венецианцы. Грандиозные театрализованные зрелища проходили шумно и весело, на венецианский карнавал съезжались со всех сторон света.

Истоки венецианского карнавала уходят в далекий 10 век, который стал основным событием города.  Раз в году, перед постом за 12 дней до пепельной среды, отменялись все условности, богатые сеньоры и простые простолюдины сливались в одно единое целое, скрывались за масками, которые тщательно хранили секреты своих хозяев.

Карнавал праздновали все, переодевшись в костюмы и скрыв лицо за маской проводили балы маскарады, веселились и наслаждались зрелищами на улицах и площадях, где выступали акробаты и дрессированные хищники.

В период расцвета праздника, в 18 веке, роскошные и расшитые золотом карнавальные венецианские костюмы становятся образцом моды, а персонажи знаменитой «комедии дель арте» становятся лицом и символом венецианского карнавала. Венеция на один день превращается в грандиозный театр масок.

[ad010]

Венецианский карнавал стал международным событием, на которое и сегодня съезжаются со всех стран мира. Венецианские костюмы на карнавал шьют самые искусные портные из самых дорогих тканей. На один костюм уходит до 15 метров материи.

Мастерская Елены Русановой представляет возможность взять в прокат венецианские костюмы, каждый из которых уникален. Шелковые и бархатные платья, костюмы комедиантов дель арте, у нас Вы найдете самый великолепный наряд на самый волшебный итальянский праздник.

Венецианский карнавал масок

Самый красивый и загадочный карнавал Европы проходит ежегодно в Венеции. Дата его начала зависит от начала католического поста, потому что завершение карнавала приходится на первую неделю поста, а точнее на Жирный вторник. История великолепного праздника начинается с XI века, или, по крайней мере, к 1094 году относятся первые официальные упоминания о проведении карнавала, дошедшие до нас в документах и исторических хрониках того времени. Истоки же самого карнавала восходят к временам Римских Сатурналий, посвящённых богу плодородия Сатурну. Но если углубиться в историю ещё дальше, то предтечей Сатурналий, были древнегреческие Дионисии, проводившиеся в конце ноября — декабре после сбора урожая. Эти праздники отличала особая экстатическая лёгкая атмосфера без ограничений, танцы, музыка, особые ритуалы, театральные действа, а также изобилие на столах и большое количество вина.
Празднование Сатурналии было весьма необычным, оно длилось несколько дней в череде непрерывных танцев, костюмированных процессий и пышных застолий, где встречались все римляне без исключения. А для того, чтобы никто из гостей не чувствовал себя неудобно за столом, ведь рядом друг с другом могли сидеть патриций, простой горожанин, раб и торговец, все гости надевали маски, таким образом скрывая свои сословные отличия.

В Республике Венеция никогда не было рабов, и по сравнению с другими государствами общая социальная обстановка была намного демократичней, а уровень жизни выше, чем где бы то ни было, но всё же и здесь существовали сословия, поэтому подобная традиция, уравнивавшая на время всех, здесь пришлась по вкусу и прижилась. Венецианцам нравилось на время забыть обо всех условностях и просто веселиться от души, упиваясь праздничной эйфорией и яркими маскарадными красками, ― жить несколькими лёгкими безумными днями, не вспоминая ни о чём, что может омрачить пьянящую атмосферу праздника.
Правда узаконен этот праздник властями Венецианской Республики был несколько позже — в 1162 году, когда специальным указом назначили последний день перед Великим постом днём проведения костюмированного карнавала, сопровождавшегося балами и маскарадами, проходившими повсеместно.

Лингвисты католической церкви считают, что название "карнавал" происходит от латинского выражения "карне вале", что можно перевести, как "прощание с мясом". Сами же венецианцы считали по-другому. Они говорили, что название пошло от выражения "карус навеллис", то есть "потешная, весёлая колесница или процессия" или "процессия праздничных кораблей". Такая интерпретация связана с событием, произошедшем в X веке, когда венецианцы спасли своих девушек с кораблей истрийских пиратов. Вместе с девушками были отбиты и сокровища, похищенные пиратами. То знаменательное событие отмечали всей Венецией, и ему был посвящён пышный весёлый праздник, частью которого стала процессия, во время которой, на кораблях по каналам Венеции провезли спасённых красавиц и сокровища. Считается, что с тех пор и сохранилась традиция процессий на украшенных гондолах первых красавиц города, одетых в роскошные платья, выполненные по старинной моде. Это действо проходит в самом начале ежегодного Венецианского карнавала.

Неотъемлемой частью и символом Венецианского карнавала стала маска "баута", за которой скрывали свои лица дожи, слуги, солдаты, судьи, белошвейки и бакалейщики. Маска настолько понравилась венецианцам, что на некоторый период времени она стала просто частью их повседневной жизни. Люди так увлеклись всеобщей игрой, что Городской совет однажды не выдержал и в 1608 году издал указ, запрещающий ношение масок, за исключением времени проведения самого карнавала, а также частных маскарадов, праздников и банкетов. За нарушения указа в зависимости от контекста и деталей ситуации предусматривалось тюремное заключение, прилюдная порка, денежный штраф или высылка из города на несколько лет.

Но карнавал сопровождался не только маскарадами, но и балами, театральными постановками, коллективными играми и уличными представлениями, когда между венецианскими особняками натягивали канаты, по которым ходили ловкие канатоходцы в праздничных костюмах, а на площадях устраивали концерты, спектакли, ярмарки и потрясающие фейерверки. Город утопал в буйстве красок, всполохах факельных огней, музыке и всеобщем веселье.

Однако были в истории карнавала и чёрные трагические страницы. Венецианский карнавал погиб вместе с крушением Венецианской Республики, когда город был занят наполеоновскими войсками. Но спустя время, он, подобно прекрасному Фениксу возродился вновь уже в наши дни, в 70-е годы прошлого столетия и с тех пор набирает обороты год от года.

Сегодня, как и в прежние века, Венецианский карнавал — это особая пора, сказочная таинственная атмосфера, феерия красоты и стиля, самый изысканный праздник Италии. Ежегодно Венецию во время проведения карнавала посещает свыше полумиллиона человек, гостей города. Надо ли говорить, что проведение праздника превратилось в особую развитую индустрию. В наши дни в Венеции можно подготовиться к празднованию очень быстро: приехал из любой точки мира и тут же приобрел подходящую маску. Среди масок вы найдёте традиционную бауту, кота, прекрасную даму, мавританку, Доктора Чуму и Вольто, а также маски более позднего периода, принадлежащие к эпохе комедии «дель арте», таких как Купец, Доктор, Панталоне, Коломбина, Бригелла и Арлекин.

В Венеции можно приобрести и готовый красочный костюм, только готовьтесь, что стоить он будет недёшево. При этом многие гости, приезжающие на карнавал, создают костюмы сами в течение всего года, расшивая их бисером, камнями, пайетками и стразами, пришивая к ним муар и перья птиц. Среди участников Венецианского карнавала традиционно проводится конкурс костюмов.

Конечно, посещение Венеции в это время ― это изысканное удовольствие, а за удовольствие, как известно, придётся заплатить, но если вы твёрдо решили стать участником Венецианского карнавала, то это событие вашей жизни вы не забудете никогда. Прекрасный город и великолепный праздник очаруют вас своим неповторимым шармом, пленительной красотой и соблазнительной атмосферой, что сохранили дух старинного и вечно молодого праздника масок. А наш аудио-путеводитель по Венеции поможет вам не заблудиться в этом городе-музее и подскажет, на что стоит обратить внимание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko