Можно ли жить

Можно ли жить

В высказывании русского писателя Л.Н.Толстого о том, что «человек немыслим вне общества» ,содержится мысль о социальной природе человека. Действительно, нельзя не согласиться с данным мнением. В обществе человек, индивид становится личностью в процессе социализации, то есть приобретения качеств, навыков,  которые необходимы для жизни в обществе (умение общаться, трудиться, отвечать за свои дела и поступки и другие). Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Только жизнь среди людей формирует личность, способную быть активным членом общества. Докажу данную мысль.

Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди  животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек  не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила  в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала  в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.

Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавтпланеты»  повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире.

Почему человек не может жить без общества?

Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Если под словом «человек» подразумевать определенный вид животного, вид, который еще Линней назвал Homo sapiens, т. е. человек разумный, то на вопрос, поставленный в заголовке, можно дать в самой категорической форме ответ отрицательный.

Такого человека, который водится на Земле, на других планетах быть не может. Разумные существа могут находиться на планетах, но совершенно невероятно, чтобы эти существа имели строение и внешний вид человека. Человек на Земле произошел от своих обезьяноподобных предков, эти предки произошли от низших обезьян, обезьяны от полуобезьян, и так далее. В числе предков человека, начиная с самого простейшего одноклеточного животного, или амебы, мы можем насчитать огромное количество самых разнообразных животных. Для того, чтобы на планете появилось существо, похожее на человека, надо, чтобы это существо в своем развитии прошло точно через те же ступени, через какие на земле шло развитие человека. Если хотя бы один из этих бесчисленных предков хотя бы немного отличался от соответствующего предка человека, то и тогда в конечном результате развития не может получиться существо, совершенно похожее на человека.

Даже на Земле, где всюду условия более или менее однородны, биологи не допускают возможности самостоятельного возникновения одного и того же вида животного в двух разных местах земного шара. Если волк водится в Европе и Северной Америке, то не потому, что это животное зародилось самостоятельно в каждой из этих стран, а потому, что волк народился от своих предков в Старом Свете, а потом по перешейку, который соединял Азию с Америкой, переселился в Америку. Точно так же и все расы людей, несмотря на большую разницу между ними во внешнем виде, биологи производят от одного человеческого вида и от одной расы, потомки которой расселились по всей Земле. Тем более невероятно, чтобы одна и та же человеческая порода получилась, с одной стороны, на Земле, а с другой — на какой-нибудь планете, где условия жизни совсем иные.

Разумные существа на планетах могут быть, но как они устроены, об этом ничего определенного мы сказать не можем. Несомненно, только, что у них должно быть большое скопление нервной ткани, т. е. мозга, и, стало быть, большая голова, иначе они не могли бы быть разумными. Могут быть у них и четыре и две ноги, могут быть и крылья, но у них непременно должны быть органы, приспособленные к схватыванию, т. е. нечто в роде наших рук.

Почему обычный человек не может жить вне социальной группы

Без таких органов, т. е. без рук, разум этих существ не мог бы получить надлежащего применения и не мог бы развиваться. Вследствие этого первые проблески разума должны были бы скоро заглохнуть.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В высказывании русского писателя Л.Н.Толстого о том, что «человек немыслим вне общества» ,содержится мысль о социальной природе человека. Действительно, нельзя не согласиться с данным мнением. В обществе человек, индивид становится личностью в процессе социализации, то есть приобретения качеств, навыков,  которые необходимы для жизни в обществе (умение общаться, трудиться, отвечать за свои дела и поступки и другие). Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми.

Почему человек не может жить вне общества?

Только жизнь среди людей формирует личность, способную быть активным членом общества. Докажу данную мысль.

Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди  животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек  не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила  в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала  в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.

Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавтпланеты»  повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Что такое дружба и что есть в нашей жизни друзья? Эти понятия каждый человек расценивает индивидуально сам для себя, и нельзя с точностью назвать его универсальным даже в пределах одной страны. Однако, как бы там ни было, само слово «дружба» в любом уголке планеты будет иметь своего рода сакральное значение, ибо всегда занимало особое место в жизни человека.

Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? Если подходить к этому вопросу с прямой циничностью, можно смело заявить о том, что человек спокойно может прожить жизнь без друзей, как и без любви, но что это будет за жизнь и будет ли она иметь смысл? Другими словами: стоит ли жизнь без человеческого тепла, без поддержки, без нравственного и душевного успокоения, без взаимной горести и взаимного веселья того, чтобы её прожили? И является ли жизнь без дружбы жизнью в полном значении этого слова – или же это попросту существование? В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин представлен нам как человек с холодным и расчётливым умом: всю свою жизнь он использовал людей в своих личных целях и никогда не испытывал ни теплых чувств дружбы, ни, как казалось, нежных чувств настоящей любви. Однако, следуя по хронологии романа, мы обращаем внимание на множество значительных деталей, из каких делаем вывод о том, что главный герой не то чтобы не умеет по-дружески общаться: он с самого детства так тщательно уничтожал в себе любые порывы привязанности к человеку, что с возрастом просто разучился дружить, хотя в его жизни и появлялись люди, достойные его расположения. Таким явился, например, Максим Максимыч, а Вернер и вовсе был похож на Григория Александровича увлечениями, отношением к жизни и к людям – идеальная кандидатура друга.

Совет 1: Почему человек не может жить без общества

У Печорина была возможность с ним «обо всем говорить как с собой», однако и этот шанс он упустил, выбрав в предпочтение одиночество. В конце романа мы узнаем, что наш герой потерял всякое желание жить, не обрел никакого смысла даже в путешествиях, и, мне кажется, если бы он все же хотя бы иногда делился с людьми собственными переживаниями, открывался хоть кому-то, позволяя ему помочь решить свои проблемы, то, быть может, его жизнь повернулась бы совсем по-другому и не закончилась так трагично.

В подобной ситуации находится и герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Базаров, как и Печорин, является личностью незаурядной: всю его жизнь рядом с ним находятся последователи, обожатели – но не друзья. И, может, причина кроется в том, что Базаров не умел дружить, может, он был слишком требовательным к людям, которые находились рядом с ним, а, может, ему просто не попадались достойные и интересные личности. Но, в любом случае, как мне кажется, настоящих друзей, способных понять сложную натуру Евгения Базарова, способных помочь ему, подсказать, успокоить – не было, и даже Аркадий, считавший Базарова в какой-то степени другом, сам прекрасно понимал, что никогда не сможет узнать, что чувствует этот человек. Не хватало ли Базарову дружеской поддержки, дружеского понимания? Я думаю, что да. Именно потому его смерть столь же трагична, сколько трагична и смерть Печорина: отрицая любовь, дружбу, искусство, он загнал себя в жесткие рамки, лишившись всякого удовлетворения от жизни и потеряв всякий смысл своего существования.

Жизнь без дружбы, без любви, без эмоций – скудна, скучна и бессмысленна. Прожить её, безусловно, можно, но, как мне кажется, в этом нет совершенно никакого смысла.

18 октября 2016

Должен ли разумный человек жить чувствами?

«Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны» Гюстав Флобер

«Честь нельзя отнять, её можно потерять» А.П. Чехов

Темы

Почему люди не могут жить в мире и согласии?

Алекс Джерольд

Почему люди не могут жить в мире и согласии? Наверное, я не первый человек, который задается этим вопросом. А ведь есть много причин, из-за которых появляются междоусобицы, на которые люди закрывают глаза, которые не хотят замечать в своей жизни… И почему люди не живут по 10 заповедям библии?
Почему люди ссорятся? Каждый считает себя правым. Каждый упирается в свое, как баран. И, самое главное – никому невозможно объяснить, в чем он (или она) неправ. В запале эмоций и чувств люди почему-то не могут понять, что делают серьезные ошибки, говоря друг другу гадости, раня в самое сердце; потом обоих же грызет совесть и жжет чувство вины, но по причине природной гордости никто не подойдет первым, никто первым не попросит прощения.
Что еще мешает нам надеть розовые очки, наблюдать за полетом купидончиков и рассыпаться вокруг сахарными речами?
Еще одна из причин разногласий – людская жестокость. С каждым новым поколением люди становятся более жестокими, злобы в сердцах все больше… Откуда она берется? Некоторые родители говорят, что это окружающее общество испортило их чадо. А откуда тогда злость появилась у общества? Неизвестно. Никто почему-то не обращает внимания на то, что иногда в порыве негативных эмоций, родитель, не задумываясь о чувствах ребенка, может довольно  болезненно шлепнуть последнего по мягкому месту, иногда дать подзатыльник, еще в некоторых ситуациях просто осыпать нелицеприятными эпитетами. Разве не отсюда появляется жестокость? Ведь, оскорбляя того, кто слабее нас мы никогда не задумываемся о том, какие мысли и эмоции он испытывает, выдерживая это унижение и оскорбление своей личности. Так и появляется злость. В детстве – маленькая червоточинка, с возрастом перерастающая в непреодолимое желание ответить за пережитую боль. Испытывая желание выместить куда-либо внутренний дискомфорт, сделать больно кому-нибудь еще, чтобы не переживать все в одиночестве.
А еще порой причиной проблем является наша, родимая, глупость. Нет идеальных людей, и мы никогда не можем не сглупить. Понимание неверно совершенного поступка приходит к нам не сразу. Почему так? Опять же — неизвестно. А когда, наконец, до нас «доходит», какую ошибку мы совершили, то исправить содеянное уже нельзя… Или опять же гордость не позволяет нам подойти и попросить прощения. И иногда тяжесть совершенной однажды ошибки мы несем до своих последних дней.
А еще, мне всегда было непонятно, почему большинство людей (к огромному сожалению, подавляющее количество) придает слишком большое значение деньгам. Почему, руководствуясь желанием иметь все и сразу, люди, не задумываясь о последствиях, идут на преступления, идут против природы? И никто как-то и не задумывается о том, что немалая часть проблем идут от алчности человека.
Мне бы хотелось, чтобы окружающий меня мир был хотя бы немного лучше, чище и правильнее. А то порой идешь по городу, и, глядя на некоторых людей, непроизвольно ловишь себя на мысли, что они кажутся инопланетянами, такими своеобразными людьми, у которых «по три ноги, хобот на лбу, глаза на стебельках и нетопыриные рудиментарные крылышки, у всех, до единого», как прочитала я однажды в книге. А ведь каждый из нас – кузнец своего счастья; даря радость ближнему, мы могли бы сделать мир счастливее; искореняя злобу и жестокость, желание причинить боль в ответ, посильнее зацепить обидчика, мы могли бы сделать нашу жизнь гораздо радостнее. Счастье – это просто.

Почему человек не может без общества

И пока каждый не поймет этой простой вещи, жизнь никогда не станет лучше.

© Copyright: Алекс Джерольд, 2010
Свидетельство о публикации №210010801370

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алекс Джерольд

Рецензии

Написать рецензию

Лея! Интересно написали о причинах людских разногласий. С одним трудно согласиться: Счастье — это просто. Ой как не просто! И потому не просто, что "Никогда не знает меры счастье" — так считает философ Сенека, и с ним можно согласиться. Не так ли?
С наступающим Новым годом, Лея! Пусть Вам чаще встречаются люди, которые могут жить в мире и согласии.
С уважением! Владимир.

Бессар   29.12.2010 23:30     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Алекс Джерольд

В высказывании русского писателя Л.Н.Толстого о том, что «человек немыслим вне общества» ,содержится мысль о социальной природе человека. Действительно, нельзя не согласиться с данным мнением. В обществе человек, индивид становится личностью в процессе социализации, то есть приобретения качеств, навыков,  которые необходимы для жизни в обществе (умение общаться, трудиться, отвечать за свои дела и поступки и другие). Человек личностью не рождается. Он ею становится в результате взаимодействия с другими людьми. Только жизнь среди людей формирует личность, способную быть активным членом общества.

Почему человек не может жить без общества

Докажу данную мысль.

Немало примеров можно привести, когда ребёнок по каким-либо причинам оказывался вне общества, жил среди  животных- волков, обезьян и других. Период, когда должны формироваться его личностные качества, характер, был упущен. Поэтому человек  не приобрёл навыков общения, взаимодействия с другими, не развивалось его сознание, ум. В 1920 году во многих газетах мира были статьи о 8-летней девочке Камиле из Индии, которая жила  в логове волков. История её трагедии неизвестна. Девочка полностью освоила повадки волков, ей было очень сложно адаптироваться в обществе людей. Долго Камила отставала  в развитии от своих сверстников, так до конца и не привыкнув к жизни среди людей. Это яркий пример того, что жизнь вне общества не позволяет человеку стать личностью.

Сколько примеров ярких личностей можно привести, доказывая, что именно в обществе развиваются и появляются лучшие качества и способности человека. В книге Г.С.Титова «Первый космонавтпланеты»  повествуется о том, как учился, воспитывался, мечтал, стремился к своей цели Ю.А.Гагарин. Уроки родителей, учителей, общение с товарищами, учёба в военном авиационном училище всё это формировало характер будущего первого космонавта в мире. Страна, в которой жил Ю.А.Гагарин, люди, его окружающие, помогли ему стать таким удивительно целеустремлённым человеком, прославившим Родину.

Таким образом, прав был Л.Н.Толстой. Человек формируется в обществе, он развивает себя, самореализует. Социальные потребности — одни из важнейших для человека. Только в обществе человек способен активно, интересно прожить свою жизнь, стать личностью.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *