Музыка это определение

Музыка это определение

Что такое музыка?

22.04.2017 03:14

Нас всюду окружает музыка. Она настолько влилась во все аспекты нашей жизни, что мы даже не можем до конца осознать, каким важным стало это искусство в жизни людей и каким волшебным образом оно влияет на нас.

Жанры музыки

Мы включаем музыку, чтобы отдохнуть или отвлечься, слышим ее на радио, в кино и на телевидении, в рекламе и просто на улице. Но мало кто задается вопросом: а что такое музыка?

Определение музыки

Если вы попытаетесь своими словами объяснить, что такое музыка, то быстро обнаружите, что это не так-то просто. Оказывается, это один из самых сложных философских вопросов, над которым люди бьются уже весьма продолжительное время, предлагая все новые и новые более точные определения.

Итак, наиболее распространенное определение таково: музыка – это вид искусства, в котором художественные образы воплощаются для их слухового восприятия с помощью таких средств выразительности как высота тона, темп, ритм, тембр, динамика и их способов их взаимной организации.

Самую обширную коллекцию определений музыки можно найти в Музыкальном словаре Гроува, крупнейшем англоязычном справочном издании о музыке. Среди других дефиниций есть и такие:

  • это искусство организации звуков по высоте и по времени;
  • это искусство стройного и согласного сочетания последовательных (мелодия) и совместных (гармония) звуков;
  • это искусство воспроизведения звуком чувства и настроения с целью вызвать их в слушателе;
  • это искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на эмоциональное состояние человека;
  • это специфическая разновидность звуковой деятельности интонационной природы со строгой частотной и временной организованностью, направленная на передачу образов, мыслей и эмоций.

Примечательно, что многие из определений музыки могут быть неполными, исключая некоторые ее необычные виды или, наоборот, включая иные формы художественной выразительности, которые общепринято не относят к музыке. Существуют музыкальные произведения, состоящие целиком из тишины (например, пьеса 4’33» американского композитора Джона Кейджа), или такие авангардные жанры электронной музыки как эмбиент, пост-минимализм и их разновидности – нойз, глитч, дроун, музыка низкого регистра.

Значение и влияние музыки

Музыка, будучи одним из видов искусства, не обладает явной практической значимостью, так как в основном она оказывает влияние на нематериальную сферу человеческого бытия. Музыка воздействует на психику и чувства, воображение и фантазию, способности к сопереживанию. Сложность описания конкретики этого воздействия, приводит нас к дуальности музыкального содержания, то есть того, что музыка запечатлевает:

  • личность, мысли и эмоции индивидуума;
  • окружающий мир, общечеловеческие ценности.

Таким образом, связывая эти две области, мы получаем, что музыка содержит в себе отображение окружающей действительности через призму человеческого восприятия.

Стоит отметить, что в отличие от иных классических видов искусства, музыка наиболее воплощает коллективный подход, так как значительную роль в ней играют исполнительство и интерпретация. Так, одно и то же произведение одновременно сочетает в себе, как минимум, вклад композитора и исполнителя. А ведь исполнителей может быть множество, как и их интерпретаций, аранжировок и вариаций этого произведения.

Музыкальное содержание неразрывно связано не только с личностью автора (в случае, если произведение не фольклорное), но и с мировоззренческими и эстетическими идеалами данной эпохи, страны, народа, социальной группы. Мало того, несмотря на то, что музыка отражает переживания и мысли, как мы упомянули ранее, их музыкальное воплощение не равно их реальным бытовым проявлениям.

Музыка – это жизнь, чувства и идеалы. Она мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели. Прослушивая музыкальное произведение, вы можете ощутить горе и радость, спокойствие и раздражение, оптимизм и депрессию. Музыка учит сопереживать, переносит в другие эпохи, помогает эмоционально раскрыться, отвлечься от проблем. Музыка лечит, развивает, совершенствует, расслабляет. Все это характеризует музыку как универсальный язык, способный объединять людей из разных уголков мира для общения, межкультурного обмена и созидания.

Познавай тот ритм, что в жизни человеческой сокрыт.
Архилох

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение.
Аристотель

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.
Аристотель

Опера — полнейшая форма музыки как искусства.
Николай Гаврилович Чернышевский

Музыка — универсальный язык человечества.
Генри Уодсуорт Лонгфелло

Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Ралф Уолдо Эмерсон

Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе.
Ралф Уолдо Эмерсон

Песня — это социальный барабан, которым открывается марш и под бой которого идут в ногу.
Пьер Жан Беранже

Музыка удваивает, утраивает армию. Музыка — самое поэтическое, самое могущественное, самое живое из всех искусств.
Гектор Луи Берлиоз

Из всех шумов, какие только известны человечеству, музыка — шум самый дорогой.
Теофиль Готье

Музыка — это пары искусства. Она то же для искусства поэзии, что грезы для мысли, что для океана волн — океан облаков над ним.
Виктор Мари Гюго

В музыке, как, должно быть, и во всех других искусствах, стоит только стилю, характеру, одним словом, чему-то серьезному, проявиться, как все прочее исчезает.
Фердинанд Виктор Эжен Делакруа

Область музыки — душевные волнения. Цель музыки — возбуждать эти волнения, и сама она также вдохновляется ими.
Жорж Санд

Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом.
Анна Луиза Жермена

Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Стендаль

Никакая картина, никакое слово не могут так выразить самое существенное, самое интимное содержание сердца, как музыка; ее сердечность несравненна, незаменима.
Куно Фишер

Я не знаю большего счастья для композитора, чем написать простую песню, которая через пять-десять лет станет народной, а имя ее творца между тем будет позабыто.
Рихард Штраус

Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
Джузеппе Верди

Разве есть на свете человек, если только он не глух мыслью, который не любил бы песен?
Мухтар Омарханович Ауэзов

Когда я пишу свои песни, главное для меня состоит не в том, чтобы сочинить музыку, а в том, чтобы удовлетворить сокровеннейшим намерениям поэта.
Эдвард Григ

Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.
Эдвард Григ

Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка — целитель здоровья.
Владимир Михайлович Бехтерев

Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души.
Максим Горький

Слово и действие становятся высоко значительными, когда музыка берет их на свои крылья.
Анатолий Васильевич Луначарский

Я не знаю, существует ли хоть один великий музыкант, о котором можно было бы сказать, что он устарел. Самая простая песня, идущая из глубины тысячелетий, — жива.
Анатолий Васильевич Луначарский

Музыки вне национальности не существует, и в сущности, всякая музыка, которую принято считать за общечеловеческую, все-таки национальная.
Николай Андреевич Римский-Корсаков

Для меня словосочетание «человек и песня» звучит как «человек и воздух». Если воздуха не хватает, человек задыхается.
Михаил Аркадьевич Светлов

Мелодия — душа всего Без мысли нет поэта, без мелодии — музыки.
Владимир Васильевич Стасов

Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием.
Владимир Васильевич Стасов

Нигде народная песня не играла и не играет такой роли, как в нашем народе, нигде она не сохранилась в таком богатстве, силе и разнообразии, как у нас.
Владимир Васильевич Стасов

Современные трубадуры пользуются не мандолинами, а автомобильными гудками.
Игорь Федорович Стравинский

Музыка — высшее в мире искусство.
Лев Николаевич Толстой

Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу Она, музыка, сразу непосредственно переносит меня в то душевное состояние, в котором находился тот, кто писал музыку. Я сливаюсь с ним душою и вместе с ним переношусь из одного состояния в другое.
Лев Николаевич Толстой

Музыка — это стенография чувств.
Лев Николаевич Толстой

Изгнание мелодии — это отказ от правдивого выражения больших чувств, отказ от содержания, от реализма.
Тихон Николаевич Хренников

Большие композиторы всегда и прежде всего обращали внимание на мелодию, как на ведущее начало в музыке.

Что такое музыка? Роль музыки в жизни человека

Мелодия — это музыка, главная основа всей музыки, поскольку совершенная мелодия подразумевает и вызывает к жизни свое гармоническое оформление.
Антон Павлович Чехов

Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Мелодия — это мысль, это движение, это душа музыкального произведения.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.
Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все.
Илья Григорьевич Эренбург

Не обязательно понимать музыку, но необходимо, чтобы она доставляла наслаждение.
Леопольд Стоковский

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Василий Александрович Сухомлинский

Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка — это язык чувств.
Василий Александрович Сухомлинский

Великая музыка, я убежден в этом, всегда идет от сердца. Музыка, созданная только путем приложения техники, не стоит бумаги, на которой она написана.
Морис Жозеф Равель

В музыке всегда бываешь наказан, когда лжешь и пишешь из тщеславия. Музыка может быть только скромной и искренней.
Ромен Роллан

Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии глубже всех захватывающая.
Ромен Роллан

Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.
Ромен Роллан

Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его.
Ромен Роллан

Не существовало эпох, совсем незнакомых с музыкой.
Ромен Роллан

Одна нота не делает мелодии, нужны различия. Нужны даже несогласия Прелесть мелодии рождается из сочетания несходства.
Жан Анри Фабр

Мелодия есть вид тавтологии, она замкнута в себе, она довольствуется собой.
Людвиг Витгенштейн

Мелодия не есть смесь звуков, как считают все те, кто не одарен музыкально.
Людвиг Витгенштейн

Непоколебимое положение современного фортепиано основано на универсальном его применении для домашнего усвоения почти всех сокровищ музыкальной литературы.
Макс Вебер

Ничто не способно так возбуждать в нас, носителях поздней культуры, чувство священной игры, как музыкальное переживание.
Йохан Хёйзинга

Нет ни в какой пустыне орды, у которой не было бы песен.
Густав Густавович Шпет

Подобно тому, как гимнастика способствует до известной степени развитию физических качеств, так музыка способна воздействовать на этическую природу.
Аристотель

Из всех наук и искусств всех древнее музыка.
Квинтилиан

Музыка — источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи.
Сюнь-цзы

Музыка — наука, которая говорит о цифрах, находящихся в звуках.
Алкуин Флакк Альбин

Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека.
Мартин Лютер

Один из прекраснейших и лучших даров Божьих — музыка, служащая для того, чтобы прогонять искушение и дурные мысли.
Мартин Лютер

Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии.
Джозеффо Царлино

Музыка глушит печаль.
Уильям Шекспир

Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет.
Уильям Шекспир

Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике.
Готфрид Вильгельм Лейбниц

Цель музыки — трогать сердца.
Иоганн Себастьян Бах

Одна только мелодия — источник того непобедимого могущества, которым обладает вдохновенное искусство.
Жан Жак Руссо

Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Кристоф Виллибальд Глюк

Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой.
Вольфганг Амадей Моцарт

Вся прелесть музыки — в мелодии.
Йозеф Гайдн

Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие.
Томас Карлейль

Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни.
Бертольд Ауэрбах

Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.
Бертольд Ауэрбах

Музыка должна высекать огонь из людских сердец.
Людвиг ван Бетховен

Музыка — народная потребность.
Людвиг ван Бетховен

Музыка — посредница между жизнью ума и жизнью чувств.
Людвиг ван Бетховен

Музыка — это откровение более высокое, чем мудрость и философия.
Людвиг ван Бетховен

Мелодия — единственная форма музыки; без мелодии музыка немыслима, а музыка и мелодия неразрывны.
Рихард Вагнер

Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.
Рихард Вагнер

Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.
Карл Юлиус Вебер

Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них: это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства.
Генрих Гейне

В ритме есть нечто волшебное; он заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам.
Иоганн Вольфганг Гёте

Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
Иоганн Вольфганг Гёте

Мне всегда лучше работается после того, как я послушаю музыку.
Иоганн Вольфганг Гёте

Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает.
Эрнст Теодор Амадей Гофман

Из всех искусств музыка — самое человечное и распространенное.
Жан Поль

Музыка — поэзия воздуха.
Жан Поль

О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе! Когда замирает слово и объятие и наполненный слезами глаз, когда наши немые сердца в одиночестве
томятся за решеткой нашей груди — о, тогда только благодаря тебе могут они послать друг другу отклик из своих тюрем, соединить в одной пустыне свои далекие стоны.
Жан Поль

Господствующий принцип древней музыки — ритм и мелодия, новой — гармония.
Август Вильгельм Шлегель

Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение.
Артур Шопенгауэр

Играй всегда так, будто тебя слушает артист.
Роберт Шуман

Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нем.
Роберт Шуман

Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем.
Роберт Шуман

Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, — а не наоборот.
Роберт Шуман

Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают.
Владимир Федорович Одоевский

Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть.
Владимир Федорович Одоевский

Иной певец подчас хрипнет.
Козьма Прутков

Музыка — это язык души; это область чувств и настроений; это — в звуках выраженная жизнь души.
Александр Николаевич Серов

Музыка — это разум, воплощенный в прекрасных звуках.
Иван Сергеевич Тургенев

В художнике безусловная правда не в банальном, протокольном смысле, а в высшем, открывающем нам какие-то неведомые горизонты, какие-то недосягаемые сферы, куда только музыка способна проникнуть.
Петр Ильич Чайковский

Диссонанс есть величайшая сила музыки.
Петр Ильич Чайковский

Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности.
Петр Ильич Чайковский

Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу.
Петр Ильич Чайковский

Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. Пройдут миллионы лет, и если музыка в нашем смысле будет еще существовать, то те же семь основных тонов нашей гаммы, в их мелодических и гармонических комбинациях, оживляемые ритмом, будут все еще служить источником новых музыкальных мыслей.
Петр Ильич Чайковский

Что такое музыка?

22.04.2017 03:14

Нас всюду окружает музыка.

Что такое музыка

Она настолько влилась во все аспекты нашей жизни, что мы даже не можем до конца осознать, каким важным стало это искусство в жизни людей и каким волшебным образом оно влияет на нас. Мы включаем музыку, чтобы отдохнуть или отвлечься, слышим ее на радио, в кино и на телевидении, в рекламе и просто на улице. Но мало кто задается вопросом: а что такое музыка?

Определение музыки

Если вы попытаетесь своими словами объяснить, что такое музыка, то быстро обнаружите, что это не так-то просто. Оказывается, это один из самых сложных философских вопросов, над которым люди бьются уже весьма продолжительное время, предлагая все новые и новые более точные определения.

Итак, наиболее распространенное определение таково: музыка – это вид искусства, в котором художественные образы воплощаются для их слухового восприятия с помощью таких средств выразительности как высота тона, темп, ритм, тембр, динамика и их способов их взаимной организации.

Самую обширную коллекцию определений музыки можно найти в Музыкальном словаре Гроува, крупнейшем англоязычном справочном издании о музыке. Среди других дефиниций есть и такие:

  • это искусство организации звуков по высоте и по времени;
  • это искусство стройного и согласного сочетания последовательных (мелодия) и совместных (гармония) звуков;
  • это искусство воспроизведения звуком чувства и настроения с целью вызвать их в слушателе;
  • это искусство согласованного сочетания составляющих звука, воздействующих на эмоциональное состояние человека;
  • это специфическая разновидность звуковой деятельности интонационной природы со строгой частотной и временной организованностью, направленная на передачу образов, мыслей и эмоций.

Примечательно, что многие из определений музыки могут быть неполными, исключая некоторые ее необычные виды или, наоборот, включая иные формы художественной выразительности, которые общепринято не относят к музыке.

Существуют музыкальные произведения, состоящие целиком из тишины (например, пьеса 4’33» американского композитора Джона Кейджа), или такие авангардные жанры электронной музыки как эмбиент, пост-минимализм и их разновидности – нойз, глитч, дроун, музыка низкого регистра.

Значение и влияние музыки

Музыка, будучи одним из видов искусства, не обладает явной практической значимостью, так как в основном она оказывает влияние на нематериальную сферу человеческого бытия. Музыка воздействует на психику и чувства, воображение и фантазию, способности к сопереживанию. Сложность описания конкретики этого воздействия, приводит нас к дуальности музыкального содержания, то есть того, что музыка запечатлевает:

  • личность, мысли и эмоции индивидуума;
  • окружающий мир, общечеловеческие ценности.

Таким образом, связывая эти две области, мы получаем, что музыка содержит в себе отображение окружающей действительности через призму человеческого восприятия.

Стоит отметить, что в отличие от иных классических видов искусства, музыка наиболее воплощает коллективный подход, так как значительную роль в ней играют исполнительство и интерпретация. Так, одно и то же произведение одновременно сочетает в себе, как минимум, вклад композитора и исполнителя. А ведь исполнителей может быть множество, как и их интерпретаций, аранжировок и вариаций этого произведения.

Музыкальное содержание неразрывно связано не только с личностью автора (в случае, если произведение не фольклорное), но и с мировоззренческими и эстетическими идеалами данной эпохи, страны, народа, социальной группы. Мало того, несмотря на то, что музыка отражает переживания и мысли, как мы упомянули ранее, их музыкальное воплощение не равно их реальным бытовым проявлениям.

Музыка – это жизнь, чувства и идеалы. Она мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели. Прослушивая музыкальное произведение, вы можете ощутить горе и радость, спокойствие и раздражение, оптимизм и депрессию. Музыка учит сопереживать, переносит в другие эпохи, помогает эмоционально раскрыться, отвлечься от проблем. Музыка лечит, развивает, совершенствует, расслабляет. Все это характеризует музыку как универсальный язык, способный объединять людей из разных уголков мира для общения, межкультурного обмена и созидания.

Аккорд — созвучие, которое включает три или более звука.

Арпеджио — исполнение звуков аккорда не одновременно, а последовательно одного звука за другим. Обозначается особым знаком, выставляемым перед аккордом.

Ария — музыкальное произведение для голоса с сопровождением оркестра, являющееся частью оперы, оратории или кантаты.

Аппликатура — наиболее удобный выбор пальцев при игре на музыкальных инструментах. Обозначается цифрой под или над нотой.

Бемоль — знак альтерации, понижающий звук на полтона.

Бекар — знак альтерации, отменяющий действие диеза или бемоля.

Во́льта — знак, обозначающий повторяющейся части музыкального произведения.

Гамма — звуки лада, расположенные по высоте вверх или вниз от тоники до её октавного повторения.

Диссонанс — несогласное, «беспокойное», резкое созвучие.

Диез — знак альтерации, повышающий звук на полтона.

Диапазон — звуковой объём данного голоса или музыкального инструмента; определяется интервалом между самым низким и самым высоким звуками данного голоса или инструмента.

Динамические оттенки — изменения громкости звучания в процессе исполнения музыкального произведения.

Затакт — неполный такт, с которого начинается музыкальное произведение.

Интервал — сочетание двух звуков, взятых одновременно или последовательно.

Инструментальная музыка — музыка для исполнения на музыкальных инструментах.

Консонанс — звучание более мягкое, звуки как бы сливаются друг с другом.

Ключевые знаки — знаки альтерации, выставляемые рядом с ключом.

Кода — заключительная часть музыкального произведения, завершающая его в целом.

Мелодия — музыкальная мысль, выраженная одноголосно, одноголосный напев.

Метр — равномерное чередование акцентов в музыке.

Модуляция — переход из одной тональности в другую.

Простые размеры — двухдольные и трёхдольные размеры, имеющие две или три доли при одном акценте.

Репри́за — часть, содержащая повторение музыкального материала после его развития или изложения нового.

Симфония — оркестровое музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей. В основе развития симфонии лежит принцип «сонатной формы».

Синкопа — перемещение тактового акцента с сильной доли на слабую.

Соната — крупное инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, одна из которых (обычно первая) имеет особую, сложную форму, называемую сонатным аллегро.

Сюита — многочастное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, разнообразных по содержанию и построенных по принципу контраста.

Скерцо — музыкальное произведение, чаще всего оживлённого, шутливого характера. Скерцо может быть самостоятельным музыкальным произведением или частью другого крупного произведения.

Скрипичный ключ — условный знак, который обозначает, что нота соль первой октавы находится на второй линии нотоносца.

Соло — исполнение произведения одним певцом или музыкантом.

Тактовая черта — вертикальная черта, отделяющая такты друг от друга. Тактовая черта ставится перед сильной долей такта.

Тембр — характер звучания, свойственный данному голосу или инструменту.

Темп — скорость исполнения музыки.

Триоль — ритмическая фигура из трёх нот, вместо обычной группы из двух нот, обозначается цифрой 3 над или под нотами.

Тоника — первая ступень лада.

Что такое музыка?

Трель (мелизм) — равномерное, быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звука.

Тональность — высота лада. Каждая тональность отличается своими ключевыми знаками альтерации, определяющими состав звуков.

Ферма́та — знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению её длительность.

Цезура — момент расчленения в музыке; короткая, еле заметная пауза между фразами.

Происхождение слова музыка

Му́зыка. Это слово существовало в двух вариантах: с ударением на первом слоге и на втором слоге. Форма с ударением на втором слоге восходит к польскому muzyka, форма с ударением на первом слоге — влияние немецкого Musik. Оба восходят к греческому первоисточнику.

Происхождение слова музыка в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.

Му́зыка. Греческое «мусикэ» — того же корня, что «музей», «муза». К нам оно дошло через польский из европейских языков. Вот почему еще во времена Пушкина его произносили с польским ударением, на втором слоге с конца, — «музы́ка»: «Молчит музы́ка боевая…» («Полтава»). Впоследствии утвердилось другое произношение, на латино-итальянский античный лад: «му́зыка». Перечтите еще раз то, что сказано про слово «библиотека», и вы увидите, как по-разному обращается язык с разными словами даже в очень похожих случаях.

Происхождение слова музыка в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.

му́зыка с 1800 г., Крылов (см. Огиенко, РФВ 77, 185 и сл.), наряду с музы́ка (в настоящее время — просторечное), также у Пушкина (прочие примеры см. у Огиенко (РФВ 77, 164 и сл.)), музи́ка (XVI-XVII вв.; см. Огиенко, РФВ 66, 365), в эпоху Петра I (Смирнов 200), также у Котошихина (14). Еще раньше — др.-русск. мусикия (XII-XVII вв.), мусика (Котошихин 173 и сл.). Форма музы́ка пришла через укр. из польск. muzyka от чеш. musika, лат. musica, греч. μουσική «музыкальное искусство, музыка». Формы с ударением на начале слова могли быть получены через посредство австр.-нем. Мúsik (XVII в.; см. Шульц-Баслер 2, 162); см. Огиенко, РФВ 77, 188. Музыка «кандалы» (Мельников 5, 182), вероятно, от звона цепей. Напротив, замузю́кать «загалдеть», астрах. (РФВ 70, 131), возм., звукоподражательного происхождения

Происхождение слова музыка в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.

[ad010]

Му́зыка. В соврем. форме (но с ударением на ы) заимств. в XVII в. из польск. яз., где muzyka < лат. musica, восходящего к греч. mousikē (technē) «музыкальное (искусство)». В др.-рус. яз. пришло в виде мусикия. См. музей.

Происхождение слова музыка в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.

Опечатки и прочие неточности выделяйте курсором, жмите Ctrl+Enter и отправляйте нам!

См. также: значение слова музыка в толковых словарях.

Лекция: Музыка серьезная и легкая. Значение различных музыкальных жанров в жизни человека.

Трудно представить жизнь современного человека без музыки. Она окружает его повсюду. Музыка звучит с экранов телевизоров, с мониторов компьютеров. Она сопровождает праздники, развлечения и т. п.

У каждого наверняка есть своя фонотека — коллекция любимых музыкальных произведений, к которым можно обратиться и в минуты радости и веселья, и в минуты раздумий, переживаний, размышлений о жизни. Поэтому всегда рядом существует музыка серьезная и музыка легкая.

Музыка серьезная — это та музыка, которая прошла испытание временем и не подвластна ни изменчивым вкусам, ни влияниям моды. К серьезной музыке относится большое число классических произведений. Напомним, что термин «классический» значит «образцовый». Познание этой музыки требует от слушателей и исполнителей большого напряжения душевных сил. Не случайно венгерский компо

зитор XIX в. Ференц Лист сказал: «Есть музыка, которая к нам идет, и — другая, которая требует, чтобы мы к ней шли».

Музыка в быту

Содержание легкой музыки изменчиво и во многом зависит от моды: сегодня вы увлекаетесь одними произведениями и их исполнителями, завтра — другими.

Самым популярным и демократичным жанром музыкального искусства является песня. Песня — душа народа. В ней как в зеркале отражаются мысли и чувства людей.

Неизвестные сочинители создавали песни, которые передавались из поколения в поколение, из уст в уста и сопровождали человека во все периоды его жизни. Младенцу пели колыбельные; трудовые песни облегчали процессы работы; обрядовые (хороводы, заклички, колядки, плачи, духовные песнопения, молитвы) слу-

жили основой для многочисленных ритуальных действий — прославления таинственных сил природы, прощания с ушедшим из жизни человеком, поклонения божеству и молитвенному созерцанию; лирические песни раскрывали внутренний мир поющих; солдатские — укрепляли волю и дух воинов-защитников.

В дни праздников наши предки, как и мы сегодня, не обходились без танцев, которые сопровождались игрой на многочисленных народных инструментах. До наших дней дошли известные плясовые наигрыши: «Калинка», «Барыня», «Камаринская» и др.

Пение и танцы сопровождали самые разные музыкальные инструменты. Они составляли часть целого направления музыкальной культуры прошлого — искусства скоморохов. Скоморохи подвергались гонениям со стороны церкви. Их инструменты

сжигались на кострах. Но несмотря на это многие старинные инструменты дошли до нашего времени и стали основой оркестра народных инструментов и современного симфонического оркестра. Танцевальная музыка прошла долгий путь развития — от старинных танцев (сарабанда, жига, гавот, менуэт, полонез и др.) до современных (кадриль, фокстрот, вальс, танго, твист, рок-н-рол, брейк-данс и др.). Марш — шествие, движение вперед — организует одновременное, синхронное движение большого количества людей. Обычно маршевая музыка отличается размеренным темпом, соотнесенным с шагом, поступью человека, четкими ритмами, яркими запоминающимися призывными интонациями. Одной из самых древних разновидностей маршевой музыки являются военные марши. Они звучали в Древнем Египте, Китае, Индии, Древней Греции, Древнем Риме, сопровождая и сами боевые действия, и различные торжественные церемонии, на которых чествовали победителей.

Военные марши исполняются при обучении войск, проведении парадов, строевых смотров и других воинских ритуалов. Традиции русской военной музыки восходят к эпохе Киевской Руси (IX–XII вв.). Но значительное свое развитие она приобретает в начале XVIII в., когда в России создается регулярная армия и в ее полки вводятся военные оркестры. По мнению великого русского полководца А. Суворова, развернутые знамена и громкая музыка удваивают, утраивают армию. В эпоху царствования Петра I, прославившегося ратными подвигами, наряду с кантатами (многоголосными хоровыми песнями), звучала и инструментальная маршевая музыка, исполняемая военными оркестрами, прикомандированными к войскам.

Во время Великой Отечественной войны (1941—1945) музы не молчали. Музыка обеспечивала укрепление и рост патриотических чувств не только армии, но и всего русского народа. В развитии маршевой музыки большую роль играет духовой оркестр. Состав духового оркестра может колебаться от 20 до 100 исполнителей. Интересен тот факт, что музыку для духовых оркестров писали разные композиторы, в том числе и такие известные, как Л.

Сообщение на тему что такое музыка

Бетховен, Н. Римский-Корсаков и др. Звучат ли марши в мирное время? Конечно, звучат! Они сопровождают спортивные соревнования и парады, массовые мероприятия, школьные праздники.

Поскольку песенная, танцевальная и маршевая музыка является частью окружающей нас жизни, то она будет всегда присутствовать там, где речь идет о человеке — поющем, танцующем, шествующем. Жанры песни, танца и марша находят свое яркое воплощение в сценической музыке (оперы, балеты, мюзиклы, драматические спектакли, музыка к кинофильмам), а также в камерной и симфонической музыке, становясь частью сонаты, сюиты, симфонии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko