Музыка в стиле регги

Музыка в стиле регги

BOB MARLEY

Распродавший свыше 20 миллионов пластинок и в 1994 году посмертно введенный в "Зал Славы Рок-н-Ролла" Боб Марли был по существу первой суперзвездой, взошедшей в стране так называемого "третьего мира". Роберт Неста Марли родился 6 февраля 1945 года в приходе Святой Анны. Его отец был белым средних лет, а мать – молоденькой чернокожей девчонкой. Такой мезальянс никак не способствовал нормальному браку, так что родителя маленький Боб почти не видел. Став подростком, Марли переселился на окраину Кингстона, именуемую ее нищими обитателями Тренч Таун. Выросший в трущобах и закаленный в уличных драках, Боб со временем все больше и больше стал обращать внимания на музыку, тем более что на острове развивался оригинальный стиль ска, являвшийся местной переделкой американского соула и ритм-энд-блюза. Волны радиостанций США доносили до Ямайки голоса таких исполнителей как Рэй Чарльз, Фэтс Домино, Кертис Мэйфилд и Брук Бентон, а особой популярностью у Боба и его друзей пользовались черные вокальные группы типа "The Drifters". Когда в 14 лет Марли бросил школу, мать попыталась найти ему доходное занятие и устроила учеником сварщика, но затея провалилась. Во время работы Бобу попал в глаз кусочек железа и, послав сварку ко всем чертям, парень сосредоточился на более безопасной для здоровья музыке.

Вместе со своим приятелем Невиллом "Банни" Ливингстоном он брал уроки вокала у популярного на Ямайке исполнителя Джо Хиггса и во время этих занятий познакомился с другим амбициозным парнем, Питером Макинтошем. В 1962 году Марли под руководством местного антрепренера Лесли Конга впервые записал несколько треков. Две песни прозвучали на радио и привлекли некоторое внимание публики, но каких-либо дальнейших подвижек не произошло. На следующий год Боб решил, что успеха лучше добиваться в составе группы, и вместе с Ливингстоном и Макинтошем (к тому времени Тошем) организовал "The Wailing Wailers". Первый же сингл "Simmer Down" с призывом к молодежи гетто контролировать свои эмоции и поступки, вышедший в 1963-м на лейбле "Coxsone", возглавил ямайские чарты и продержался на вершине около двух месяцев.

Марли, Боб

В последующие годы "Wailers" продолжали издавать свои записи, но популярность группы не покидала пределы страны, а выпуск пластинок не приносил особого дохода. В 1966-м Марли вслед за матерью перебрался в Штаты, однако его пребывание там оказалось недолгим, и влекомый зовом растафарианства, музыкант вернулся на родину. По возвращении на Ямайку Боб обзавелся дредами, а также вместе с коллегами организовал лейбл "Wail’N Soul’M", куда приписались возрожденные "Wailers" и женский коллектив "The Soulettes" (в котором пела жена Марли Рита Андерсон). На рубеже 70-х группа начала сотрудничать с пионером даба, продюсером Ли Перри, что заметно изменило ее звучание и привело от ска и рокстеди к классическому рэгги. Серьезный коммерческий прорыв случился в 1972 году, когда Марли во время пребывания в Лондоне заключил контракт с "Island Records" (предыдущий мажорный альянс с "CBS" рухнул очень быстро). Владелец этой фирмы был выходцем с Ямайки и потому не постеснялся подписать своих земляков. До этого времени считалось, что музыка рэгги может издаваться только на синглах и дешевых компиляциях, однако альбом "Catch A Fire", на который фирма авансировала "Wailers" 4000 фунтов, сломал протухшее правило. И хотя нельзя было сказать, что пластинка сразу же стала хитом, многие обратили внимание на колоритные ямайские ритмы. В поддержку альбома "Wailers" провели турне, причем в его американской части выступали вместе со "Sly & The Family Stone" и чуть было не задвинули хедлайнеров.

Осенью 1973-го вышел еще один гигант, "Burnin’", включавший в себя как обработки старых песен, так и новые вещи, среди которых находились повстанческий гимн "Get Up, Stand Up" и прославленная Эриком Клэптоном "I Shot The Sheriff". В 1974 году большую часть времени Марли провел в студии, записав один из лучших своих альбомов "Natty Dread", отражавший социально-политические настроения ямайцев. Банни и Питер к тому моменту уже ушли из группы, а Боб с другим сопровождающим составом теперь выступал под вывеской "Bob Marley & The Wailers". Первый трек "Lively Up Yourself" с пропитанным блюзом рэгги Марли впоследствии часто использовал для открытия концертов, титульная композиция сыграла существенную роль в распространении идей растафарианства по всему миру, а песня "No Woman, No Cry" с воспоминаниями об уличных сражениях в Тренч-Тауне стала для артиста первым международным хитом (UK 40).

Популярность Марли неуклонно росла, и его следующее творение "Rastaman Vibration" попало в американские чарты и даже прорвалось в горячую десятку. Самой интересной песней на диске была "War", тексты для которой Боб позаимствовал из речи императора Эфиопии Хайле Селасси, произнесенной на Генеральной Ассамблее ООН. По мере роста международного успеха певца росло и его политическое влияние на Ямайке. Впрочем, в этом были и негативные моменты, и в 1976 году в период выборов на Марли и его жену какая-то сволочь совершила покушение. После того случая певец все же дал один концерт на родине, а затем отправился в Лондон записывать альбом "Exodus", название которого было запараллелено с библейским "исходом", но при этом касалось Африки и африканцев. Титульная композиция, зовущая людей Джа к переменам, с ее потрясающей амальгамой из рэгги, рока и соул-фанка, будучи изданной синглом, стала британским хитом. Популярность также обрели песни "Jamming", "Waiting In Vain", "One Love/People Get Ready", а сам альбом провел больше года в английских чартах. Следующая полнометражка также оказалось коммерчески удачной, но при этом ""Kaya" исполнялась в более расслабленной манере, а основной успех пришелся на романтические синглы "Satisfy My Soul" и "Is This Love?".

В том же 1978-м музыкант отыграл "One Love Peace Concert" на Ямайке, получил премию мира в ООН и побывал на духовной родине растафари – в Эфиопии.

Впечатления Марли от визита в Африку нашли отражение на альбоме "Survival", о чем, например, свидетельствовали названия песен "Africa Unite" и "Zimbabwe". Эта работа также стала достойным украшением дискографии "Bob Marley & The Wailers", но для Боба она оказалась предпоследней. Финальным прижизненным студийником стал альбом "Uprising", где в хиты выбились неформатные для рэгги вещи, диско-номер "Could You Be Loved" и фолковая "Redemption Song". Еще в 1977-м у Марли была обнаружена злокачественная меланома на большом пальце ноги, однако, следуя традициям растафари, музыкант отказался от ампутации. Болезнь в итоге прогрессировала, и Бобу не помогло даже лечение у немецких специалистов. Чувствуя, что дни его сочтены, Марли хотел последний раз взглянуть на Ямайку, но не успел добраться до родины и умер во Флориде 11 мая 1981 года.

Когда рок белокожих людей начал «заплывать жирком», на сцену вышел регги в потрепанных ботинках. Как и блюз, он был  ответом чернокожего человека на бедность, безнадёжность и эксплуатацию. Как и рок-н-ролл ранних лет, регги берёт начало в церкви и передаёт своим поклонниками опыт, сходный с религиозным.

Заядлые белые рок-н-ролльщики обожали регги: музыка вне закона, созданнаю исключительно для независимых студий. Музыканты заплетали волосы в многочисленные косички, а на религиозной церемонии принимали наркотики. Это отдавало нонконформизмом хиппи и привлекало внимание. Растафарианизм снискал уважение, хотя подобную доктрину ни за что не восприняли бы, появись она в среде белых бедняков. Назвать растмана чокнутым фундаменталистом означало записать себя в разряд ханжей из среднего класса.

Как для последователей этого движения на Ямайке, так и для белых наблюдателей была немаловажна история избавления, заключенная в роке, ориентированном на Растафарианизм. Мысль о том, что мы чужаки, которые ищут истинный дом, имела в роке очень размытые очертания. А вот в регги она прозвучала чётко и ясно. Первые растманы не сомневались в том, что Селассие (что то наподобие Бога) переправит их из Ямайки в Эфиопию на пароходах, и они попадут в страну благоденствия и процветания. Иные даже верили, что с их возвращением начнётся возрождение Африки, которая восторжествует над миром, став одной из супердержав.

Идея использования гипнотических ритмов для изменения сознания воплощалась в обрядах и культах на Ямайке. Именно разновидности этой музыкальной одержимости увлекли в своё время Элвиса Пресли, Рэя Чарльза и много других молодых американцев. Музык регги с её иногда сбивающейся басовой партией и барабанами заставляли в буквальном смысле вибрировать от звука. Каждая песня сделана так, чтобы с самых первых аккордов захватить слушателя, насторожить его, а затем дать ему расслабиться в гипнотической повторяющейся мелодии. Помимо блю-бита и ска на регги оказала влияние церковная музыка и ритм-энд-блюз, т.е. все те песни, которые транслировали радиостанции Нового Орлеана.

BOB MARLEY

Не стоит забывать и о рок-н-ролле. «Музыка ведёт людей ко всякому добру. Она ведёт их к истине и чистоте. Это правильная музыка. Она возвышает. Эта музыка создана для людей всех цветов и кожи и национальностей.

BOB MARLEY

Распродавший свыше 20 миллионов пластинок и в 1994 году посмертно введенный в "Зал Славы Рок-н-Ролла" Боб Марли был по существу первой суперзвездой, взошедшей в стране так называемого "третьего мира". Роберт Неста Марли родился 6 февраля 1945 года в приходе Святой Анны. Его отец был белым средних лет, а мать – молоденькой чернокожей девчонкой. Такой мезальянс никак не способствовал нормальному браку, так что родителя маленький Боб почти не видел. Став подростком, Марли переселился на окраину Кингстона, именуемую ее нищими обитателями Тренч Таун. Выросший в трущобах и закаленный в уличных драках, Боб со временем все больше и больше стал обращать внимания на музыку, тем более что на острове развивался оригинальный стиль ска, являвшийся местной переделкой американского соула и ритм-энд-блюза. Волны радиостанций США доносили до Ямайки голоса таких исполнителей как Рэй Чарльз, Фэтс Домино, Кертис Мэйфилд и Брук Бентон, а особой популярностью у Боба и его друзей пользовались черные вокальные группы типа "The Drifters". Когда в 14 лет Марли бросил школу, мать попыталась найти ему доходное занятие и устроила учеником сварщика, но затея провалилась. Во время работы Бобу попал в глаз кусочек железа и, послав сварку ко всем чертям, парень сосредоточился на более безопасной для здоровья музыке.

Вместе со своим приятелем Невиллом "Банни" Ливингстоном он брал уроки вокала у популярного на Ямайке исполнителя Джо Хиггса и во время этих занятий познакомился с другим амбициозным парнем, Питером Макинтошем. В 1962 году Марли под руководством местного антрепренера Лесли Конга впервые записал несколько треков. Две песни прозвучали на радио и привлекли некоторое внимание публики, но каких-либо дальнейших подвижек не произошло. На следующий год Боб решил, что успеха лучше добиваться в составе группы, и вместе с Ливингстоном и Макинтошем (к тому времени Тошем) организовал "The Wailing Wailers". Первый же сингл "Simmer Down" с призывом к молодежи гетто контролировать свои эмоции и поступки, вышедший в 1963-м на лейбле "Coxsone", возглавил ямайские чарты и продержался на вершине около двух месяцев.

В последующие годы "Wailers" продолжали издавать свои записи, но популярность группы не покидала пределы страны, а выпуск пластинок не приносил особого дохода. В 1966-м Марли вслед за матерью перебрался в Штаты, однако его пребывание там оказалось недолгим, и влекомый зовом растафарианства, музыкант вернулся на родину. По возвращении на Ямайку Боб обзавелся дредами, а также вместе с коллегами организовал лейбл "Wail’N Soul’M", куда приписались возрожденные "Wailers" и женский коллектив "The Soulettes" (в котором пела жена Марли Рита Андерсон). На рубеже 70-х группа начала сотрудничать с пионером даба, продюсером Ли Перри, что заметно изменило ее звучание и привело от ска и рокстеди к классическому рэгги. Серьезный коммерческий прорыв случился в 1972 году, когда Марли во время пребывания в Лондоне заключил контракт с "Island Records" (предыдущий мажорный альянс с "CBS" рухнул очень быстро). Владелец этой фирмы был выходцем с Ямайки и потому не постеснялся подписать своих земляков. До этого времени считалось, что музыка рэгги может издаваться только на синглах и дешевых компиляциях, однако альбом "Catch A Fire", на который фирма авансировала "Wailers" 4000 фунтов, сломал протухшее правило. И хотя нельзя было сказать, что пластинка сразу же стала хитом, многие обратили внимание на колоритные ямайские ритмы. В поддержку альбома "Wailers" провели турне, причем в его американской части выступали вместе со "Sly & The Family Stone" и чуть было не задвинули хедлайнеров.

Осенью 1973-го вышел еще один гигант, "Burnin’", включавший в себя как обработки старых песен, так и новые вещи, среди которых находились повстанческий гимн "Get Up, Stand Up" и прославленная Эриком Клэптоном "I Shot The Sheriff". В 1974 году большую часть времени Марли провел в студии, записав один из лучших своих альбомов "Natty Dread", отражавший социально-политические настроения ямайцев. Банни и Питер к тому моменту уже ушли из группы, а Боб с другим сопровождающим составом теперь выступал под вывеской "Bob Marley & The Wailers". Первый трек "Lively Up Yourself" с пропитанным блюзом рэгги Марли впоследствии часто использовал для открытия концертов, титульная композиция сыграла существенную роль в распространении идей растафарианства по всему миру, а песня "No Woman, No Cry" с воспоминаниями об уличных сражениях в Тренч-Тауне стала для артиста первым международным хитом (UK 40).

Популярность Марли неуклонно росла, и его следующее творение "Rastaman Vibration" попало в американские чарты и даже прорвалось в горячую десятку. Самой интересной песней на диске была "War", тексты для которой Боб позаимствовал из речи императора Эфиопии Хайле Селасси, произнесенной на Генеральной Ассамблее ООН. По мере роста международного успеха певца росло и его политическое влияние на Ямайке. Впрочем, в этом были и негативные моменты, и в 1976 году в период выборов на Марли и его жену какая-то сволочь совершила покушение. После того случая певец все же дал один концерт на родине, а затем отправился в Лондон записывать альбом "Exodus", название которого было запараллелено с библейским "исходом", но при этом касалось Африки и африканцев. Титульная композиция, зовущая людей Джа к переменам, с ее потрясающей амальгамой из рэгги, рока и соул-фанка, будучи изданной синглом, стала британским хитом. Популярность также обрели песни "Jamming", "Waiting In Vain", "One Love/People Get Ready", а сам альбом провел больше года в английских чартах.

Стиль Боба Марли – тренд сезона

Следующая полнометражка также оказалось коммерчески удачной, но при этом ""Kaya" исполнялась в более расслабленной манере, а основной успех пришелся на романтические синглы "Satisfy My Soul" и "Is This Love?".

В том же 1978-м музыкант отыграл "One Love Peace Concert" на Ямайке, получил премию мира в ООН и побывал на духовной родине растафари – в Эфиопии. Впечатления Марли от визита в Африку нашли отражение на альбоме "Survival", о чем, например, свидетельствовали названия песен "Africa Unite" и "Zimbabwe". Эта работа также стала достойным украшением дискографии "Bob Marley & The Wailers", но для Боба она оказалась предпоследней. Финальным прижизненным студийником стал альбом "Uprising", где в хиты выбились неформатные для рэгги вещи, диско-номер "Could You Be Loved" и фолковая "Redemption Song". Еще в 1977-м у Марли была обнаружена злокачественная меланома на большом пальце ноги, однако, следуя традициям растафари, музыкант отказался от ампутации. Болезнь в итоге прогрессировала, и Бобу не помогло даже лечение у немецких специалистов. Чувствуя, что дни его сочтены, Марли хотел последний раз взглянуть на Ямайку, но не успел добраться до родины и умер во Флориде 11 мая 1981 года.

О музыкальных стилях: Reggae (Регги)

История

Корни регги – в этнической инструментальной музыке Ямайки, а также и в ритм-энд-блюзе. Популярнейшая музыка у бедных обитателей Ямайки, в сороковые годы именовалась как «менто» — это были характерные африканские песни, которые достались обитателям острова от их предков, ведь многие жители этого солнечного острова, являлись потомками темнокожих невольников, завезенных на Ямайку в семнадцатом веке из Африки.

Исполнялись они под гитару и перкуссию, а движения танцев туземной культуры, таких как румба, меренга, калипсо и самба, под африканские напевы, были основой музыки островов.

Сплав под названием регги возник в 60-х годах, когда музыканты ямайки пытались воссоздать ритм-энд-блюз Нового Орлеана и Мемфиса, который прослушивали через радиотрансляции.

Конечно, то, что у них получалось, довольно сильно отличалось от оригинала.

При написании этих хитов некоторые детали просто пропускали, а в место них вклинивали такую родимую для них ямайскую менто — музыку. И, конечно же, каждый музыкант пытался добавить по возможности какую-то свою изюминку в композицию.

Отличительные черты

Темп регги неспешен, а ритм расслабленный и затейливый: сильные доли нередко пропускаются вовсе, а на слабые активно делается акцент (аккордами гитары и духовыми инструментами).

Басовая же партия может быть довольно витиеватой. Очень важно разыскать «необходимый» ритм для регги-музыканта, благодаря которому, создаются те «вибрации позитива», которые и обязана передавать музыка регги.

Охватив в себе идеи множества музыкальных течений, регги остаётся преданным своему духу — духу мира, гармонии. Мировоззрение этой музыки основано именно в этом. Внутреннее совершенствование, отсутствие негатива – подобная концепция этого музыкального течения, предполагающая так же братство и равенство всему миру.

Регги музыка примирения, спокойствия и позитива.

Основные представители

Классиком и королем регги-движения, был, есть и останется бессмертный Боб Марли, который сумел заявить миру с помощью регги все надежды на мир во всем мире. Его, музыка, оставаясь мирной, танцевальной (к тому же, любопытно оркестрованной), призывает всё человечество не забывать о своих «корнях», и о возвращении к истокам.

Всем кому нравятся нестандартные решения, новые краски в жизни, ну и для тех, кому нравится данное музыкальное направление, рекомендую послушать reggae! Для этого здесь представлю исполнителей которых стоит прослушать для того чтобы ознакомится с данным музыкальным течением, а это: Питер Тош, Линтон Квези, Black Uhuru и, конечно же, Боб Марли.

На территории России основными пропагандистами ещё в семидесятых стали «Карнавал» и «Аквариум» с его замечательной бессмертной композицией «Zoom Zoom Zoom», на данный момент можно выделить такие регги — группы как: «Остров», «Джа Дивижн» и «Маркшейдер Кунст».

Если у вас намечается день рождения наши музыканты обязательно исполнят пару композиций в стиле регги на вашем празднике!

Лето, палящее солнце, горячий песок и шум прибрежных волн… Что может быть лучше? Только солнечный reggae, который во все времена года переносит своего слушателя на горячие пляжи Ямайки. Стиль регги, или как его еще называют, реггей, появился в середине 1960-х годов в солнечной Ямайке. В то время на Ямайке всё еще чувствовался дух колонизации, и чернокожее население сторонилось белых. Однако ямайская музыкальная культура – довольно уникальное явление. Здесь равным почетом и уважением пользовались все разновидности национальной музыки стран Карибского бассейна. Они причудливо переплетались между собой, создавая новые направления. Что примечательно, музыка черных пришлась по вкусу и белому населению Ямайки. Потомки бывших колонизаторов охотно зажигали на дискотеках под заводные ритмы ямайской музыки. К концу 1960-х из всего обилия чернокожей музыки отчетливо выделился регги. Он образовался благодаря хитросплетениям ска, rock-steady, calypso, zouk, соула и джаза. Всё это было причесано под размеренный, качающий ритм и подчеркнутую линию баса.

Reggae был, в первую очередь, музыкой чернокожих ямайских рабочих. Однако эта музыка полюбилась и европейцам, и вскоре обрела популярность на всей территории США. Особое значение регги обрел на фоне борьбы афроамериканцев за равные права с белым населением США в конце 1960 – начале 1970-х. Первыми композициями в стиле регги считаются "Nanny Goat" Ларри Маршалла и "No More Heartaches" группы The Beltones. Песня американского исполнителя Джонни Нэша "Hold Me Tight", которая вышла в 1968 году сразу покорила радиочарты и долгое время занимала первые позиции. Среди прочих пионеров регги, которые внесли свой вклад в становление и развитие жанра, стоит отметить Принса Бастера и Дезмонда Деккера. Тогда же, в начале 1960-х, появились и первые лейблы, занимавшиеся записью и продвижением музыки в стиле регги. Одним из таких лейблов был «Island Records», основанный продюсером Крисом Блэквеллом в 1960 году на Ямайке. Через два года лейбл переехал в Великобританию, где продолжил продвижение ямайской музыки в массы.

Однако наиболее известным исполнителем, чье имя напрямую ассоциируется с регги, конечно же, является Боб Марли. Неста Роберт Марли основал группу “The Wailers” в 1963 году. Группа играла ска, рокстеди и непосредственно регги. Его песни о свободе, любви, траве и братстве были известны на весь мир и понятны каждому слушателю. Именно благодаря Бобу Марли регги стал мейнстримной музыкой, которую крутили на всех радиостанциях загнивающего капиталистического Запада.
Кстати, в начале-середине 1970-х регги некоторым образом повлиял и на зарождавшуюся британскую панк-сцену – некоторые молодые панк-группы экспериментировали с ритмами и мелодикой регги. Кроме всего прочего, в Великобритании в середине 1980-х регги пережил вторую волну – появилась масса новых групп, которые снова заставили слушателей двигаться в ритме регги. Современный регги в странах Запада представлен многочисленными коллективами и исполнителями, которые подражают прежним «иконам стиля». Элементы регги с удовольствием используют в своем творчестве многие хип-хоп и соул-исполнители.

Регии – понятие обширное и многообразное. Данный стиль породил множество подстилей и направлений, которых насчитывается около 15.

Среди них наиболее примечательными являются dub, dance hall, raga и, наверное, наиболее известное направление roots reggae. Как бы то ни было, музыкальные разновидности регги предназначены для танцев, поскольку корнями эта музыка уходит в далекую Африку, где песня и танец неотделимы.
Музыка регги очень тесно связана с движением растафарианства и субкультурой растаманов. О растаманах вы можете прочитать в соответствующем разделе нашего сайта, посвященном субкультурам. А, что касается музыкальной составляющей данного стиля, то здесь стоит остановиться подробнее. Регги узнаваем, в первую очередь, благодаря своему ритму, который трудно спутать с чем-то другим. Ритм подчеркнут басовой линией, ритмический рисунок соблюдает и гитара. Здесь нет привычных для любителей рок-музыки гитарных соло – гитара лишь вспомогательный инструмент. Зато важную роль играют ударные и перкуссия (всякие шумовые и ударные инструменты), которые характерны для экзотических стран Карибского залива. Вокал в регги также узнаваем, всем вокалистам присуща особая манера исполнения. Впрочем, для нас она особая, а для чернокожего населения южных стран вполне привычная. Тематика песен зачастую остросоциальная. В своих песнях исполнители регги поют о несправедливости, «системе», символом которой является библейский Вавилон. Также в этих песнях исполнитель призывает чернокожих братьев «подняться с колен» и отправиться на Землю обетованную, коей у растаманов считается Эфиопия. Но есть и иная сторона регги, менее злободневная, где песни посвящены солнцу, траве, любви и Джа. Стоит отметить, что данные темы больше характерны для белых исполнителей регги, поскольку для них тема возвращения в Эфиопию не очень близка.

В СССР регги был в глубоком андеграунде. Некоторые «динозавры» отечественной рок-н-рольной сцены обращались к данной тематике и использовали в своих композициях те или иные элементы регги. Такими экспериментами «баловались» Чайф, Янка Дягилева, Воскресение, Жанна Агузарова и Аквариум. Последние, кстати, недавно выпустили целый сборник своих песен, так или иначе относящихся к регги. Тематика регги и сегодня не забыта в странах СНГ. Некоторые коллективы весьма успешно занимаются регги-стилизацией, воспевая солнце, море и ганджу. Среди таких юных мечтателей – Alai Oli, Jah Division, 5’nizza и частично SunSay, Green Tea, Остров, Республика Джа и прочие.


Назад в раздел

Ска – изначально ямайский стиль в музыке, зародившийся там в конце 50-х годов.
Основная мелодия в этом жанре исполняется духовыми медными инструментами: труба, тромбон, саксофон. Ритм в 2/4. Гитара играет на сильные доли, а барабаны и басы играют на слабые.
Существуют три волны ска.
Первая волна в ска получила своё распространение в Англии. Попав туда в шестидесятые из Ямайки, его подхватили местные музыканты. Песни первой волны связывали с термином блюбит. Они были смесью ямайского джаза, ска и ритм-энд-блюза с американским.
С распространением пластинок со ска-музыкой, на концерты стало приходить всё меньше и меньше народу.
Вторая волна ска принадлежит к периоду семидесятых годов. В это время в Великобритании появились исполнители, начавшие перепевать ска, сохраняя ритмы и звучание.

Такую музыку назвали «20Tone». В результате концерты британских музыкантов, перепевающих ямайские ритмы вызвали новый спрос на старые песни первой волны, снова стали давать концерты ямайские исполнители.

Третья волна ска принадлежит к музыке периода 80-90-х годов. Ска стал смешиваться с панк-роком, джазом, хардкором.
Рокстеди – ещё один ямайский стиль в музыке. Просуществовал он не очень долго – в период шестидесятых годов. Основными инструментами здесь были гитары и клавишные, ритм в 4/4. Духовой состав играл второстепенную роль, а барабаны были несколько видоизменены.
Появился стиль на Ямайке в конце первой волны ска, как более медленный и плавный, в отличие от ска. Гитарные партии акцентировали на первую долю, бас-гитара же играла на каждую долю.
Регги – (также «рэггэ», «реггей») стиль, родившийся на Ямайке в 60-х. Истоки этого стиля берутся в жанрах ска, калипсо, рок-стеди, джаза. Я вился этот жанр, как отражение социальной среды Ямайки, на которой в то время происходили сильные социально-политические события. Недовольные безработицей жители выражали в музыке своё отношение к происходящему, в частности песни Боба Марли имели социальные и осмысленные тексты.
Существует ещё одна вариация регги – рагга. Это стиль танцевальной музыки с речитативным вокалом и электронными инструментами.
Даб – возник на Ямайке уже в 70-х годах. Сперва это были песни регги, но не включавшие в себя части текста. Позже даб стал отдельным психоделическим жанром. В жанре даб прослеживается довольно мощная басовая партия, обильное эхо и пространственное звучание, особенно явно это выражалось на звуках ударных инструментов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko