Народные музыкальные инструменты

Народные музыкальные инструменты

—>

Содержание

Какими были первые музыкальные инструменты?

Известно, что первые идеи о музыке зародились еще с появлением первых людей. Естественно, тогда она существовала совсем в искаженной, и не похожей на саму себя, форме. По меркам ученых, первые упоминания о музыке появились еще около 50 тысяч лет назад, поэтому и не удивительно, почему музыка так сильно укоренилась, и стала неотъемлемой частью каждого человека. Какими же были первые музыкальные инструменты? – Это была гитара, барабан? – Возможно да, а быть может, и нет. Давайте рассмотрим, какие же первые инструменты и когда были придуманы и применены впервые.

Конечно, очень сложно говорить о точных датах и упоминаниях. История строиться таким образом, что появление того или иного предмета датируется согласно возрасту найденного экземпляра или объекта. То есть, найдя инструмент и определив его возраст, ученые указывают, когда именно он был изобретен. На самом деле, инструменту может быть и гораздо больше лет, просто, быть может, еще не нашли такой образец – он не сохранился или же просто не нашли еще.

Но, как бы там ни было, наиболее древний на сегодняшний день экземпляр музыкального инструмента, был обнаружен во время проведения раскопок на территории Германии. Этот инструмент очень сильно напоминает флейту, и скорее всего, это она и есть. Найдена она, неподалеку от скульптур, возраст которых 35-40 тысяч лет, поэтому стоит предположить, что флейта обладает таким же возрастом. Длина музыкального инструмента составляет порядка 22 см, а толщина стенок – около 8 мм. В корпусе флейты имеется  5 отверстий, которые закрываются пальцами во время игры на ней.

Также, наиболее старыми представителями музыкальных инструментов, являются флейты и пищалки, которые были найдены в останках, периода палеолита. Найдены эти инструменты на территории современных стран, таких как Молдавия и Венгрия.

Очень популярной была музыка и во времена Древней Греции. Собственно, даже само название «музыка», произошло от греческого языка. Так, среди музыкальных инструментов древних греков, были обнаружены такие инструменты, как авлос (инструмент, который состоит из 2-х трубок конической, а также цилиндрической формы); лира – струнный инструмент; сиринга и другие. Кроме того, древние инструменты были обнаружены и на территории Азии, в частности, в Китае. Так, в самом Китае традиционным и наиболее древним инструментом является гуцинь, а также бамбуковая флейта. Здесь же, инструмент классифицировали в зависимости от того, из какого материала он изготовлен – дерево, кожа или шелк, бамбук и так далее.

Древнейшие музыкальные инструменты также были найдены на территории Индии, где музыка и вовсе неразделимо существует с танцами. Индия является родиной музыкального театра, и первый её музыкальный инструмент, датируется возрастом в 3000 лет.

В целом, практически каждая из древних цивилизаций, таких как древний Египет, Греция и Индия, Древний Рим и прочие, внесли свою лепту в развитие музыкальных инструментов. Многие из тех инструментов, успешно используются и сегодня в народном и эстрадном исполнении. Не стоит также забывать и о заокеанских культурах – Америке. На территории Южной и Центральной Америки, были обнаружены останки музыкальных инструментов, в виде флейты и нечто похожего на варган.

Самый древний музыкальный инструмент

Вполне возможно, что древние культуры проживающие в то время на территории Америки, проводили под музыку этих инструментов культовые обряды.\

А вот свидетельства о наличии музыкальных инструментов в Древнем Египте, сохранились прямо на расписанных стенах пирамид, а также на папирусе, который был обнаружен в гробницу. Своей музыкой, египтяне пытались связаться и наладить контакт с богами, особенно во время церемониальных событий – свадеб, погребения, рождения детей и так далее. Одной основной тенденцией, объединяющей все культуры и все музыкальные инструменты этих культур – это то, что каждый народ вкладывал в музыку своего инструмента какой-то смысл, поэтому она не была бессмысленной, и звучала во время вот таких вот таинств и обрядов. 

Смешное и любопытное на нашем сайте

 — Что такое глюкофон?

 — Радио для кошек

 — Внимание! Говорит… психушка?!

 — Самый молодой радиоведущий

 — «Аксакалы» аудиоэфира

 — И смех, и грех в истории музыки

 — Самое интересное и любопытное из истории радио

 — Мифы о работе радиоведущих

 — Занимательные факты о музыке

 — Овощная симфония

 — Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой

Доклад: Деревянные духовые инструменты

Деревянные духовые

Флейта

Флейта (от немецкого — Flote ), деревянный духовой музыкальный инструмент, по своему способу звукоизвлечения — самый примитивный из духовых. Многочисленные разновидности флейты, начиная с простейших свистулек, известны с древности. То есть, с другой стороны, современная флейта и есть одна из разновидностей свистулек, только очень усложненная, оснащенная клапанами, рычагами и сделанная из металла.

Распространившаяся в Европе в 17 веке продольная флейта (сейчас бы ее назвали блокфлейтой, хотя это был несколько другой инструмент) была вытеснена поперечной, которая в 18 столетии стала не только сольным и ансамблевым инструментом, но и постоянным членом оркестра. Современный тип поперечной флейты был изобретен немецким мастером Бемом в двадцатых годах 19 века, флейта получила большую беглость, звук стал пронзительнее, ярче и очень эффектным. Это было нужно для оркестра — как раз в то время идет нарастание его состава, увеличение звучности.

Конечно, невозможно было обойтись и без потерь — в этом инструменте пропало очарование камерного звучание, барочной мягкости и интимности. В настоящее время существуют следующие разновидности флейт: малая (или piccolo), альтовая (flauto alto) и басовая флейта (flauto basso) — последняя очень редка, есть лишь в немногих оркестрах и как следствие редко задействована в произведениях (для любителей больших флейт — www.contrabass.com/pages/flutes.html). Более дальние родственники флейты чрезвычайно многочисленны — начиная от флейты Пана (сразу вспоминается лейттема из фильма «Однажды в Америке») и заканчивая эдаким мутантом — джазовой флейтой с кулисой (как у тромбона, т.е. с возможностью глиссандо).

Флейта по природе звука — жизнерадостный и веселый инструмент, однако она может изобразить и светлую печаль ("Прелюдия к послеполуденному отдыху Фавна " Дебюсси) и беспробудную тоску (финал 4 симфонии Брамса) и фантастические моменты (много примеров есть в "Волшебном стрелке " Вебера)

В современном оркестре обычно есть 2 флейты + piccolo, однако в больших сочинениях их состав может быть значительно увеличен (до 4 флейт, 2 piccolo и альтовой флейты — 6 симфония Канчели)

Большое собрание ссылок по теме

Нотки для флейты не желаете?

Гобой

Эээ… это отдельный разговор

Нотки для гобоя не желаете?

Кларнет

Кларнет (от французского clarinette, в свою очередь произошедшего от лат. clarus — ясный звук), деревянный духовой язычковый музыкальный инструмент. Сконструирован в начале 18 века.

В оркестр его ввели Гайдн и композиторы майнгемской школы и как только он появился среди духовых все композиторы признали его неоспоримую ценность. Как известно Вольфганг Амадей Моцарт переинструментовал свои поздние симфонии (в том числе и самую известную — №40) добавив в духовую группу кларнеты (и отдал им почти все solo, кстати).

Кларнет имеет, пожалуй, самый большой диапазон выразительных средств. В ранних симфониях Скрябина, например, это проникновенная кантилена, овеянная негой и чистотой экспрессия. В симфониях Шостаковича (как например в разработке 8-й) это саркастичестические ужимки, злобные взвизги. У Рихарда Штрауса (в "Тиль Уленшпигеле ") — колоритный смех. Он прекрасно подходит для всяческих фигураций и ненавязчивых аккомпанементов (так любимых Густавом Малером). Прекрасный образец медитативной лирики можно найти в 5 симфонии Сильвестрова.

В современной практике употребительны сопрановые кларнеты, кларнет-пикколо (итал. piccolo) — in A или in Es, альтовый (т. н. бассетгорн), басовый — колоритный член кларнетового семейства нижние ноты которого являются прекрасным басом для любого ансамбля (мне лично, сразу вспоминается середина 1-й части "Симфонических танцев " Рахманинова (послушать в Real Audio), где он создает бархатный фон, спускаясь до самых нижних нот).

Ресурсы о кларнете:
www.selmer.com/clarinet/discus/index.html
cctr.umkc.edu/user/etishkoff/clarinet.html
Кларнет — ссылки на Yahoo

Саксофон

Вы будете смеяться, но саксофон (вернее саксофоны — сопранино, сопрано, альт, тенор, баритон и бас и контрабас) тоже является разновидностью кларнета. Вот их сколько. Он широко распространены в jass- и pop- музыке, для классического оркестра они малоприемлимы, хотя… Бизе, Равель, Гершвин, Рахманинов, Прокофьев…

Фагот

Фагот (от итальянского fagotto, буквально — узел, связка) деревянный духовой музыкальный инструмент. Возник в 1-й половине 16 века. Имеет самый большой диапазон из всех деревянных духовых (более 3-х октав). Надо сказать, что вообще, как правило у низких инструментов диапазон велик из-за того, что их обертоны не так высоки, а следовательно их не так тяжело извлекать. Фаготисты сидят во втором ряду духовой группы, рядом с кларнетами, обычно в оркестре используется 2 фагота.

Для больших сочинений обычен и контрафагот — единственная широко распространенная разновидность фагота. Это самый низкий инструмент оркестра (не считая экзотических контрабасовых кларнетов и саксофонов или органа — непостоянного участника оркестра). Он может брать ноты на кварту ниже контрабаса и на секунду ниже арфы. Лишь концертный рояль может «гордиться» — его самая нижняя нота, ля субконтроктавы, — это рекорд. Правда, как на стометровке — на доли секунды, а по музыкальному — на пол-тона.

Впрочем, пожалуй, я слишком увлекся оркестровыми рекордами. По звуковым возможностям фагот находится на последнем месте среди духовых — беглость средняя, динамические возможности средние, диапазон используемых образов тоже невелик. В основном это либо сердитые или настойчивые фразы с типично замедленной атакой звука (самый характерный пример — образ дедушки из "Пети и волка " Прокофьева), либо скорбные интонации, чаще всего в высоком регистре (как например в побочной партии репризы 1-й части 7 симфонии Шостаковича — она более известна как "Ленинградская "). Обычное дело для группы фаготов — дублирование струнных басов (т.е.

Самые древние музыкальные инструменты

виолончелей и контрабасов), это придает мелодической линии большую плотность, связность.

Из сочетаний инструментов самыми характерными являются — фагот + кларнет (начало "Ромео и Джульетты " Чайковского — хорал 4-х инструментов), фагот + валторна (особенно это было популярно в те времена, когда в оркестре сидело лишь 2 валторны — классическая гармония требует четырех голосов, а это сочетание воспринимается как совершенно однородное звучание). Естественно, остальные сочетания не исключаются — каждый "микс " полезен и употребим в определенном месте.

Ссылки по теме:
bassoon.org/page1.htm
www.classicweb.com/Bassoon.htm
Если Вы владеете английским — прочитайте анекдоты про фаготистов. Они того стоят!

Кликните на картинке для увеличения.

—>

Какими были первые музыкальные инструменты?

Известно, что первые идеи о музыке зародились еще с появлением первых людей.

Какой самый древний музыкальный инструмент

Естественно, тогда она существовала совсем в искаженной, и не похожей на саму себя, форме. По меркам ученых, первые упоминания о музыке появились еще около 50 тысяч лет назад, поэтому и не удивительно, почему музыка так сильно укоренилась, и стала неотъемлемой частью каждого человека. Какими же были первые музыкальные инструменты? – Это была гитара, барабан? – Возможно да, а быть может, и нет. Давайте рассмотрим, какие же первые инструменты и когда были придуманы и применены впервые.

Конечно, очень сложно говорить о точных датах и упоминаниях. История строиться таким образом, что появление того или иного предмета датируется согласно возрасту найденного экземпляра или объекта. То есть, найдя инструмент и определив его возраст, ученые указывают, когда именно он был изобретен. На самом деле, инструменту может быть и гораздо больше лет, просто, быть может, еще не нашли такой образец – он не сохранился или же просто не нашли еще.

Но, как бы там ни было, наиболее древний на сегодняшний день экземпляр музыкального инструмента, был обнаружен во время проведения раскопок на территории Германии. Этот инструмент очень сильно напоминает флейту, и скорее всего, это она и есть. Найдена она, неподалеку от скульптур, возраст которых 35-40 тысяч лет, поэтому стоит предположить, что флейта обладает таким же возрастом. Длина музыкального инструмента составляет порядка 22 см, а толщина стенок – около 8 мм. В корпусе флейты имеется  5 отверстий, которые закрываются пальцами во время игры на ней.

Также, наиболее старыми представителями музыкальных инструментов, являются флейты и пищалки, которые были найдены в останках, периода палеолита. Найдены эти инструменты на территории современных стран, таких как Молдавия и Венгрия.

Очень популярной была музыка и во времена Древней Греции. Собственно, даже само название «музыка», произошло от греческого языка. Так, среди музыкальных инструментов древних греков, были обнаружены такие инструменты, как авлос (инструмент, который состоит из 2-х трубок конической, а также цилиндрической формы); лира – струнный инструмент; сиринга и другие. Кроме того, древние инструменты были обнаружены и на территории Азии, в частности, в Китае. Так, в самом Китае традиционным и наиболее древним инструментом является гуцинь, а также бамбуковая флейта. Здесь же, инструмент классифицировали в зависимости от того, из какого материала он изготовлен – дерево, кожа или шелк, бамбук и так далее.

Древнейшие музыкальные инструменты также были найдены на территории Индии, где музыка и вовсе неразделимо существует с танцами. Индия является родиной музыкального театра, и первый её музыкальный инструмент, датируется возрастом в 3000 лет.

В целом, практически каждая из древних цивилизаций, таких как древний Египет, Греция и Индия, Древний Рим и прочие, внесли свою лепту в развитие музыкальных инструментов. Многие из тех инструментов, успешно используются и сегодня в народном и эстрадном исполнении. Не стоит также забывать и о заокеанских культурах – Америке. На территории Южной и Центральной Америки, были обнаружены останки музыкальных инструментов, в виде флейты и нечто похожего на варган. Вполне возможно, что древние культуры проживающие в то время на территории Америки, проводили под музыку этих инструментов культовые обряды.\

А вот свидетельства о наличии музыкальных инструментов в Древнем Египте, сохранились прямо на расписанных стенах пирамид, а также на папирусе, который был обнаружен в гробницу. Своей музыкой, египтяне пытались связаться и наладить контакт с богами, особенно во время церемониальных событий – свадеб, погребения, рождения детей и так далее. Одной основной тенденцией, объединяющей все культуры и все музыкальные инструменты этих культур – это то, что каждый народ вкладывал в музыку своего инструмента какой-то смысл, поэтому она не была бессмысленной, и звучала во время вот таких вот таинств и обрядов. 

Смешное и любопытное на нашем сайте

 — Что такое глюкофон?

 — Радио для кошек

 — Внимание! Говорит… психушка?!

 — Самый молодой радиоведущий

 — «Аксакалы» аудиоэфира

 — И смех, и грех в истории музыки

 — Самое интересное и любопытное из истории радио

 — Мифы о работе радиоведущих

 — Занимательные факты о музыке

 — Овощная симфония

 — Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой

Влияние местных миграций и повсеместной колонизации материка на музыкальные традиции Африки. Национальные музыкальные инструменты Африки. Игра на музыкальных инструментах, песни и танцы – неотделимая часть повседневной жизни африканцев всех регионов.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Купавинская ДМШ

Реферат

по музыке

на тему «Музыка народов Африки»

Выполнила работу

ученица 5 класса

Неугодова Анна

Культура Чёрного континента многогранная и уникальная, она зависит от регионов и этносов. В связи с этим музыку Африки делят обычно на две большие географические зоны — музыка севера и традиционная музыка, присущая центральным, западным и южным землям.

Это разделение связано с тем, что северные территории издавна находились под влиянием средиземноморских народов и арабов, а вот народы южнее имели меньше контактов с заморскими странами, поэтому сохранили аутентичность.

Южноафриканский регион считается родиной человечества тут же смешались почти все существующие цивилизации древности и современного мира. Считается, что здешние находки могут рассказать о первых музыкальных произведениях человечества.

Самые большие музыкальные инструменты в мире

Например, есть версии, что такими древними являются песни бушменов, которые напоминают щелчки.

Подобное музицирование сопровождается игрой примитивных музыкальных инструментов Африки:

· флейта;

· барабаны.

Смешиваясь, народы Африки перенимали культуру и создавали новые традиции, поэтому со временем важнейшую роль они стали отводить вокалу вместо духовых инструментов. Причём африканские ритмы были различными у разных этнических групп, равно как и тональность.

Однако стиль исполнения зависел от географического положения и был одинаков для близко проживающих племён.

На музыкальные традиции Африки повлияли не только местные миграции, но и повсеместная колонизация материка. Приехавшие иностранцы существенно дополнили национальные музыкальные инструменты Африки своими наработками:

· аккордеон;

· шестиструнная гитара;

· саксофон.

Местные музыканты в эти сложные годы не могли развивать свои таланты, и даже специальное образования им было не доступно, поэтому эта сфера культуры стала возрождаться лишь с обретением государственной свободы.

Чаще всего музыку африканцев ассоциируют с африканским барабаном джембе и другими видами, однако музыкальные инструменты Африки на самом деле очень многочисленны.

Разнообразие барабанов велико, их виды имеют различные формы, размеры и звучание:

· популярные «там-тамы»;

· уду из глины;

· дагомба, поддающаяся лишь потомственному барабанщику.

На этом классификация не оканчивается, ведь в каждом поселении может быть свой инструмент, созданный местными умельцами.

Изначально там-тамы нужны были для того, чтобы жители соседних деревень могли передавать определённые послания друг другу. В современной африканской музыке барабан является основой темперамента и колорита, он задаёт атмосферу и передаёт традиции. Каждое важное событие обязательно сопровождается ударами этого национального музыкального инструмента Африки.

Уду — это африканский ударный инструмент, внешне напоминающий горшок с двумя отверстиями: на «горлышке» и сбоку. История происхождения великолепного инструмента очень проста: в глиняном сосуде случайно образовалось отверстие, и обычный горшок превратился в подобие барабана, производящего удивительные, завораживающие звуки.

Дагомба — название немногочисленного народа. То же имя носит и ритуальный музыкальный инструмент, популярный у нескольких африканских племен. Цилиндрический барабан среднего размера обладает богатейшим басовым тембром.

Настройке этих инструментов уделяют большое внимание, ведь высота нужного тона может зависеть от:

· места удара;

· интенсивности сдавливания корпуса.

Помимо барабанов популярны и такие национальные музыкальные инструменты Африки:

· маримба;

· бубен;

· горн-бокодув;

· мбира.

МАРИМБА, ударный музыкальный инструмент, состоящий из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Ее клавиши обычно делаются из дерева. Многие считают, что маримба является улучшенным ксилофоном — с резонаторами и более широким звуковым диапазоном. В действительности же ксилофон и маримба — независимые друг от друга инструменты, каждый из которых имеет собственную историю.

Бубен.Применение бубна потрясающе широко: от магических ритуалов шаманских практик до военных и симфонических оркестров. Играют на бубне рукой или специальной палочкой-колотушкой. Ритмичные удары по мембране, вызывающие глубокий резонирующий звук, используются для входа в состояние транса. Для усиления гипнотического эффекта бубен держат над головой или возле лица — так в резонанс вовлекается вся верхняя часть тела. Диаметр шаманского бубна обычно больше 50 см.

Горн-бокодув (Африканский Рог)

Для того, чтобы смастерить себе этот музыкальный инструмент, не обязательно долго трудиться. Можно с успехом использовать, например, рога животных . Издревле музыканты Африки используют в качестве музыкальных инструментов рога и бивни животных . Для этого достаточно иметь рог, который подносится ко рту его боковой частью. Играть на таком инструменте очень просто. Достаточно с силой подуть в него. Горн-бокодув отличается достаточно обширным диапазоном — до трех октав.

Мбира. Инструмент состоит из корпуса, который представляет собой деревянную коробочку с небольшим резонаторным отверстием на верхней деке.Мбира — инструмент щипковый, потому что музыкант выщипывает звуки из металлических язычков, расположенных на верхней деке, ногтями обеих рук. музыкальный инструмент традиция африка

В музыке народов Африки отсутствуют теории построения звукорядов, и вся мелодика сводится исключительно к традиционной настройке музыкальных инструментов, ее дополняют тембровая окраска и ритмичность звуков. Ее фундамент образуют несколько десятков типов ударных инструментов, а также сотни их разновидностей.

Африканской музыке присуща мелодичность ударных инструментов, образующаяся различной тоновой настройкой барабанов с квинтовыми и квартовыми интервалами.

Народы африканских стран очень музыкальны. Игра на музыкальных инструментах, песни и танцы — неотделимая часть повседневной жизни африканцев всех регионов континента. Музыка, пение и танцы являются важными элементами разнообразных обрядов, многие из которых сохранили свою значимость и основную структуру до наших дней. Во многих африканских культурах существует представление, что музыка обладает особой жизненной силой, а мир держится именно на музыке, пении и танце.

Современное развитие музыкальной культуры негроидных народов Африки идет к освоению лучших достижении мирового искусства и небывалому расцвету национального художественного творчества, где старые традиции будут служить прочной базой для нового.

Размещено на Allbest.ru

  • Своеобразие и особенности культур народов Африканского континента

    Особенности обустройства жилищ в населенных пунктах арабских стран северной Африки, кочевой или полукочевой образ жизни. Африканский стиль в современном интерьере. Традиционные культуры негритянских народов Африки южнее Сахары, обычаи и традиции.

    реферат , добавлен 24.03.2013

  • Особенности политической культуры стран Африки

    Становление политической культуры на африканском континенте. Понятие политической культуры, ее элементы. Особенности африканской модели политической культуры. Традиции стран Северной и Тропической Африки. Политическая культура североафриканских стран.

    реферат , добавлен 25.08.2012

  • Музыка Французской революции 1789 года и отражение в ней героической темы

    Театрализованные празднества времён Французской революции. Музыкальные деятели данной эпохи. Жанры песни и марша, идейная направленность оперного театра. Влияние революционного движения на творчество Бетховена и развитие музыкальной культуры России.

    курсовая работа , добавлен 16.01.2013

  • Искусство Древнего Китая

    Музыка и музыкальные инструменты Древнего Китая. Система "люй-люй". Древняя китайская живопись и ее основные принципы. Эстетическое оформление рукописного шрифта. Общее количество китайских иероглифов. Процесс создания иероглифа кистью и тушью.

    презентация , добавлен 27.04.2014

  • Культура гуцулов

    Географическое положение, условия жизни и быт Гуцульщины. Традиции и обряды. Облик национального костюма. Ремёсла: резьба по дереву, керамика, обработка металла и кожи, писанка. Своеобразие форм гуцульской архитектуры. Музыкальные инструменты гуцулов.

    реферат , добавлен 03.06.2016

  • Музыка Великой Отечественной войны

    Музыкальные направления в годы войны. Песенный и симфонический жанры. Характеристика особенностей организации концертной деятельности. Героико-патриотические песни: "Священная война", "Песня о Днепре", "Ой, туманы", "Вася-Василек", "Самовары-самопалы".

    реферат , добавлен 17.12.2013

  • Экскурсия в Межгосударственный культурный Центр им. Курмангазы Сагырбаева в селе Алтынжар Володарского района Астраханской области

    Мавзолей имени Курмангазы в селе Алтынжар, построенный в 1996 г. Музей, посвященный жизни и деятельности Сагырбайулы Курмангазы, в котором собраны семейные реликвии и музыкальные инструменты композитора. Национальные костюмы и предметы быта казахов.

    презентация , добавлен 16.03.2012

  • Традиционные музыкальные инструменты кубанских казаков

    Инструментальное наследие в культуре кубанского казачества как специфическая форма отражения истории, мировоззрения, художественного сознания и быта народа. Характеристика музыкальных этнических инструментов различных групп духового и народного оркестров.

    презентация , добавлен 02.12.2014

  • Влияние современной культуры на молодёжь

    Теоретическая характеристика видов и влияния внешних вызовов на поведение современной молодежи. Отличительные черты молодежной моды. Музыкальные предпочтения нынешнего поколения. Негативное и позитивное влияние виртуальной реальности на жизнь подростков.

    презентация , добавлен 17.02.2011

  • Роль музыки в жизни человека различных эпох

    Музыка как одно из условий духовной жизни человека. Заклинания — единственный вид музыкального творчества доисторических людей. Отражение в песне повседневной жизни людей. Античная музыка и музыка древнего мира. Музыкальная культура древнерусской эпохи.

    реферат , добавлен 09.03.2011

  • Виды музыкальных инструментов и особенности их классификации

    Музыка и различные звуки сопровождает человека всю жизнь. Нас окружают звуки леса, пение птиц, шум моря и, конечно же, музыка. Она с нами всегда, в часы веселья, и в моменты грусти, в печали и в радости, ночью и днем. Для извлечения звуков человек придумал различные виды музыкальных инструментов. В настоящее время существуют музыкальные инструменты, которые подразделяются на несколько групп:

    •  струнные;
    •  духовые;
    •  ударные.

    Возникновение музыкальных инструментов

    Трудно сейчас выяснить, как и когда появился первый музыкальный инструмент. Легенда гласит, что пастушью дудку первыми придумали еще греческие боги. Музыка сопровождала и первобытных людей: они танцевали, хлопали и барабанили. Напрашивается вывод, что первыми музыкальными приспособлениями были ударные музыкальные инструменты.

    Много позже люди научились делать духовые инструменты из рогов животных. Извлекать нежные звуки человек научился после изобретения смычковых инструментов.

    Виды музыкальных инструментов делятся на разные классы и семейства в зависимости от:

    •  источника звука;
    •  материала изготовления;
    •  тембра и вида звучания;
    •  способа извлечения звуков.

    Каждый музыкальный инструмент имеет свое устройство для того, чтобы можно было получить необходимый звук. Так появилась классификация музыкальных инструментов. Список все время пополняется, появились электронные музыкальные инструменты. Но живая музыка, по-прежнему, вне конкуренции.

    На самом деле, каждое тело, если привести его в движение или колебание, может издавать звук. Этот вид источника звука используется для классификации.

    Группы инструментов, в зависимости от способа получения звука, делятся на подгруппы.

    Ударные инструменты

    Ударные музыкальные инструменты появились во времена, когда люди занимались охотой. Были изобретены ударные музыкальные инструменты, названия которых известны всем: барабаны и бубны.

    Музыкальные инструменты

    Их делали из высушенных шкур и полых предметов: плодов, деревянных колодок, глиняных горшков. Для получения звука били по ударным инструментам пальцами, ладонями или специальными палочками. То есть, ударные музыкальные инструменты – это инструменты, у которых извлечение звуков происходит с помощью ударов, тряски, молоточков, палочек или ладоней.

    Сегодня ударные — самое многочисленное семейство музыкальных инструментов. По звуковысотности они подразделяются на две группы:

    •  неопределенная высота звучания — барабаны, там – там, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты;
    •  определенная высота звучания – колокольчики, литавры, вибрафон, ксилофон.

    Духовые инструменты

    Духовые музыкальные инструменты — вид инструментов, у которых звук возникает от колебания воздуха в трубке. Классифицируются по производителю, материалу и способам звукоизвлечения. Эту категорию можно разделить на:

    •  деревянные – флейта, фанот, гобой;
    •  медные – тромбон, труба, туба, валторна.

    Струнные инструменты

    Струнные музыкальные инструменты — это группа инструментов, в которых источником звука являются колебания струн. Струнные инструменты подразделяются на:

    •  щипковые – гусли, гитара, домбра, балалайка, домбра, ситар, арфа;
    •  смычковые — скрипка, альт, виолончель, контрабас;
    •  ударные — фортепиано, цимбалы,

    В начале XX века появились электромузыкальные инструменты. Первый такой инструмент – терменвокс, был изобретен еще в 1917 году. Сегодня созданы многочисленные современные синтезаторы звука, которые могут имитировать не только звучание многих известных музыкальных инструментов, а и воспроизводят всевозможные звуки — раскаты грома, пение птиц, звук самолета или проходящего поезда. Как правило, синтезаторы выпускаются с фортепианной клавиатурой.

    Видео: Гордон Хант, Сен-Санс Соната для гобоя

    Похожие новости.

    История волынки

    Желание людей музицировать на духовом инструменте, к примеру, свирели, и в то же время петь – породило новый инструмент, под названием волынка. Волынку знали практически все обитатели Древнего мира, а позже

    Лютня музыкальный инструмент Востока

    Среди щипкового музыкального инструмента встречаются разные: арфы, балалайки, гитары, гусли, домры.Но самый известный и прекрасный по звучанию, конечно лютня музыкальный инструмент востока. Немного об истории лютни Впервые мы услышали её голос ещё

    Струнно смычковые инструменты и их особенности

    Человечество с давних пор сопровождала музыка. Ныне совершенно невозможно представить свою жизнь без музыкальных произведений. Она окутывает людей везде и всегда, нередко можно встретить человека, слушающего музыку на улице или

    Кубыз музыкальный инструмент из России

    У каждого народа есть свои национальные музыкальные инструменты. Но одним из древнейших музыкальных инструментов является кубыз, но интересно то, что его можно считать межнациональным музыкальным инструментом. Многие народы мира могут

    Нортумбрийская волынка

    Волынки широко популярны по всему миру на протяжении многих столетий. Среди всего разнообразия волынок максимальную известность имеет волынка шотландская. Когда идет речь о волынке, то, как правило, имеется в виду

    Комментариев нет.

    Извините, обсуждение на данный момент закрыто.

    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Песня –душа народа

    1

    Слайд 2

    Фолькло́р (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего устное. Художественная, коллективная, творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы.
    2

    Слайд 3

    Песня – душа народа
    Песня – хранительница истории, народных традиций и обрядов.В песне отражаются особенности народного характера, речи.
    3

    Слайд 4

    Жанры русских народных песен
    4

    Слайд 5

    Лирические песни
    народные песни, выражающие личные чувства и настроения поющих.
    5

    Слайд 6

    Протяжные песни
    Многие из лирических песен называют протяжными: в них широко распеваются гласные. В народе это называлось «водить голосом». «Уже в старину-то голосом водили, водили. Старинная песня как река льётся, с извилинами да с загонами», — говорила о протяжных песнях народная исполнительница.
    6

    Слайд 7

    Игровые песни
    Песни игрового содержания отличаются пружинистым танцевальным ритмом
    В них рисуются светлые стороны крестьянской жизни, народные гуляния, веселые или шуточные бытовые сценки
    7

    Слайд 8

    Хороводные песни
    8

    Слайд 9

    Во поле берёза стояла
    9

    Слайд 10

    Трудовые песни
    Илья Репин.

    История музыкальных инструментов

    «Бурлаки на Волге»
    10

    Слайд 11

    «Народ сочиняет музыку, мы, композиторы, только аранжируем ее»Михаил Иванович Глинка
    11

    Слайд 12

    Петр Ильич Чайковский
    Симфония № 4 (финал)Если ты в самом себе не находишь мотивов для радостей, смотри на других людей. Ступай в народ. Смотри, как он умеет веселиться, отдаваясь безраздельно радостным чувствам.
    12

    Слайд 13

    Сергей Есенин «Русская песня»
    Песня русская в березах, Песня русская в хлебах –На покосах, на морозах,На санях и на лугах…На ветру шумят рябины,Каждый слушать их готов.Сколько песен у России –Сколько во поле цветов!Кто сложил ее, не знаю,Только песня та добра,Песня с детства мне роднаяИ подруга, и сестра!А слова ее простыеДушу трогают до слез, столько песен из России,Сколько в рощицах берез.Словно музыка степнаяЗолотая рожь встаетВ полный голос слышен колос –Это Родина поет!Песни русские такие, что охота подпевать…Столько песен у России, -Никому не сосчитать.
    13

    Слайд 14

    http://zhazh.ru/future/view/652http://www.ikirov.ru/journal/entsiklopediya-potrebitelya-art-chto-takoe-malyie-zhanryi-folklora.htmlhttp://slavyanskaya-kultura.ruhttp://www.uni-altai.ru/vospit/tvor_kol/skaz/https://ru.wikipedia.org/wiki/Симфония_№_4_(Чайковский)МАСЛОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА Г.

    МАГНИТОГОРСК МАОУ «СОШ №56 УИМ»
    14

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *