Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Образовательный стандарт среднего профессионального образования

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 10 » ноября 2009 г. № 574

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации основных профессиональных образовательных программ
по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право
на реализацию основной профессиональной образовательной программы
по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на
1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);

задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих (служащих) (по отраслям);

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

4.3.Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация учебно-производственного процесса.

4.3.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

4.3.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих).

4.3.4. Участие в организации производственной деятельности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).2

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Организация учебно-производственного процесса.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

5.2.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

5.2.3.

Федеральные государственные образовательные стандарты 3+. Cреднее профессиональное образование

Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

23следующая →

Смотреть полностью

Похожие документы:

  1. Под редакцией: Шаркова В. В

    Документ

    … общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднего (полного) общего образования (по сравнению с 2012 …

  2. Технология организации самостоятельной работы студентов

    Документ

    … профессии. Список использованной литературы Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности051001Профессиональноеобучение (поотраслям) Жуков Г.Н., Матросов, П.Г., Каплан, С.Л. Основы …

Другие похожие документы..

Что такое ФГОС СПО?
ФГОС СПО – это нормативный документ в области среднего профессионального образования, определяющий совокупность требований, обязательных для реализации основных профессиональных образовательных программ по той или иной специальности.
Отличительные особенности ФГОС СПО
Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов: основным компонентом ГОС СПО являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. определялся фиксированный объем учебного материала, обязательный для изложения преподавателем, разработка требований к результатам образования заключалась в их соотнесении с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление материала сводилось к замене «устаревших» дидактических единиц. Таким образом, реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность.
Новое поколение федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования основано на идеологии формирования содержания образования «от результата» и его системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников.
Основные требования ФГОС СПО
1. К содержанию образования:
Характеристика профессиональной деятельности выпускников в ФГОС СПО третьего поколения включает описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности специалиста, представляющих собой относительно автономные профессиональные функции, каждая из которых имеет специфические объекты, условия, инструменты, характер и результаты труда и определена работодателем как необходимый компонент содержания. На основе этих компонентов была разработана структура содержания образовательных программ по каждой специальности, а в образовательном учреждении разрабатываются отдельные образовательные программы дисциплин, модулей и контрольно-измерительные материалы. Такой подход позволяет максимально приблизить квалификацию выпускников системы профессионального образования к требованиям рынка труда.
2. К кадровому обеспечению:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по отдельным специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (исключение составляют лишь некоторые специальности, например, «Дизайн (по отраслям)», где допускается 10% педсостава со средним профессиональным образованием, имеющими государственные почетные звания в данной профессиональной области),соответствующее профилю преподаваемых дисциплин.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Для преподавателей профессионального цикла обязательно требование к наличию опыта в соответствующей профессиональной деятельности, систематическое повышение квалификации и прохождение стажировок на передовых действующих предприятиях отрасли.
3. К организации государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускников по всем специальностям включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом порядка проведения ГИА, утвержденного федеральным органом государственной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Дополнительно может вводится государственный экзамен по усмотрению образовательного учреждения.

   |    2035 дней назад (22 марта 2013)  |    Блог клуба Педагогика и психологические технологии

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от « 10 » ноября 2009 г. № 574

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации основных профессиональных образовательных программ
по специальности 051001 Профессиональное обучение (по отраслям) всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право
на реализацию основной профессиональной образовательной программы
по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа
по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на
1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: профессиональное обучение, руководство учебной и производственной практикой, воспитание обучающихся в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих (служащих) в учреждениях (организациях), реализующих программы профессиональной подготовки и профессионального образования (по отраслям).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс профессионального обучения, руководства учебной и производственной практикой (по отраслям);

задачи, методы, средства и процесс воспитания обучающихся при подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих (служащих) (по отраслям);

задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями), родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам профессионального обучения, организации учебной и производственной практики, воспитания обучающихся;

документационное обеспечение образовательного процесса.

4.3.Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Организация учебно-производственного процесса.

4.3.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

4.3.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих).

4.3.4. Участие в организации производственной деятельности.

4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).2

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Организация учебно-производственного процесса.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.

ПК 1.2. Обеспечивать материально-техническое оснащение занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.

ПК 1.3. Проводить лабораторно-практические занятия в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.

ПК 1.4. Организовывать все виды практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.

ПК 1.5. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 1.6. Анализировать занятия и организацию практики обучающихся.

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.

5.2.2. Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

ПК 2.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 2.2. Определять цели и задачи, планировать деятельность по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся.

ПК 2.3. Организовывать различные виды внеурочной деятельности и общения обучающихся.

ПК 2.4. Осуществлять педагогическую поддержку формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.

ПК 2.5. Обеспечивать взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.

5.2.3. Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)

ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.

ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.

23следующая →

Смотреть полностью

Похожие документы:

  1. Под редакцией: Шаркова В. В

    Документ

    … общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральногогосударственногообразовательногостандартасреднего (полного) общего образования (по сравнению с 2012 …

  2. Технология организации самостоятельной работы студентов

    Документ

    Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования

    профессии. Список использованной литературы Федеральныйгосударственныйобразовательныйстандартсреднегопрофессиональногообразованияпоспециальности051001Профессиональноеобучение (поотраслям) Жуков Г.Н., Матросов, П.Г., Каплан, С.Л. Основы …

Другие похожие документы..

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Государственный стандарт среднего профессионального образования государственные требования

  1   2   3   4   5   6

Министерство образования Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников
по специальности 0501 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента)

(повышенный уровень среднего профессионального образования)

Вводится в действие с 1 сентября 2002 года.

Москва  2002

1. Общая характеристика специальности 0501 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструмента).
1.1  Специальность 0501 Инструментальное исполнительство (по видам инструмента) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001г., №2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».

1.2  Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 0501 Инструментальное исполнительство (по видам инструмента):

—  очная;

—  очно-заочная (вечерняя).

1.3  Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения 3 года 10 месяцев как на базе основного общего образования*, так и на базе среднего (полного) общего образования.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

—  аттестат о среднем (полном) общем образовании;

—  аттестат об основном общем образовании;

—  диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

—  документ об образовании более высокого уровня.

1.4  Квалификации выпускника:

—  артист оркестра (ансамбля);

—  преподаватель игры на инструменте;

—  концертмейстер (для специализаций 0501.01 «Фортепиано», 0501.04 «Инструменты народного оркестра», 0501.05 «Орган»).

1.5  Квалификационная характеристика выпускника:

Выпускник готовится к профессиональной деятельности в качестве исполнителя на избранном инструменте в профессиональных и самодеятельных концертных организациях, музыкальных коллективах, кружках и студиях, а также в качестве преподавателя игры на инструменте в детских музыкальных школах, детских школах искусств и других учреждениях дополнительного образования.

Основные виды деятельности выпускника:

исполнительская – осуществление целостного процесса, направленного на организацию работы в качестве исполнителя на избранном инструменте; подготовка и совершенствование сольного, ансамблевого и оркестрового репертуара; репетиционная и публичная исполнительская работа в условиях концертного зала и студии звукозаписи;

преподавательская – социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса в учреждениях дополнительного образования;

культурно-просветительская – создание в сфере своей деятельности единой информационной среды, обеспечивающей формирование и развитие эстетических потребностей и вкусов всех социальных и возрастных групп населения, создание на данной основе заинтересованной аудитории слушателей; приобщение этой аудитории к шедеврам отечественной и зарубежной музыкальной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

Выпускник должен уметь: играть на избранном инструменте, имея в своем репертуаре различные произведения классической и современной музыкальной литературы, в том числе произведения концертно-виртуозного плана; играть в ансамбле (дуэт, трио, квартет) камерные произведения классической и современной музыки; аккомпанировать с транспонированием в другие тональности несложные произведения вокальной и инструментальной литературы (для специализации 0501.01 «Фортепиано» и 0501.05 «Орган»); читать с листа несложную музыкальную литературу для своего инструмента, а также ансамблевые и оркестровые партии (для специализаций 0501.02 «Струнные инструменты», 0501.03 «Духовые и ударные инструменты», 0501.04 «Народные инструменты»).

Выпускник должен знать: принципы организации руководства ансамблем, оркестром (последнее – для специализаций 0501.02 «Струнные инструменты», 0501.03 «Духовые и ударные инструменты», 0501.04 «Народные инструменты»); цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения в сфере дополнительного музыкального образования, методику преподавания игры на избранном инструменте; репертуар ДМШ; особенности психологии различных возрастных групп обучающихся; основы организации деятельности учреждения дополнительного музыкального образования.

1.6  Возможности продолжения образования выпускника:

Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0501 Инструментальное исполнительство, подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению родственной основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего профиля.

* Образовательные учреждения среднего профессионального образования, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют основную образовательную программу среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого среднего профессионального образования.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 0501 Инструментальное исполнительство (по видам инструмента)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник отвечает следующим требованиям:

—  понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес;

—  имеет представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознает себя и свое место в современном обществе;

—  знает основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, умеет учитывать их при решении профессиональных задач;

—  обладает экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

—  владеет широким кругозором; готов к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

—  способен к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

—  проявляет ответственность за выполняемую работу, самостоятельно и эффективно решает проблемы в области профессиональной деятельности;

—  готов к практической деятельности по решению профессиональных задач в организации различных организационно-правовых форм; владеет профессиональной лексикой;

—  знает принципы научной организации своего труда, готов к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

—  готов к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

—  обладает устойчивым стремлением к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний, к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию), стремится к творческой самореализации;

—  знает основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

—  имеет научное представление о здоровом образе жизни, владеет умениями и навыками физического совершенствования.

2.2 Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам.
Выпускник должен:

в области философии:

—  иметь представление о философских, научных, художественных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

—  иметь представление о роли науки и научного познания, его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

—  иметь представление о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке, о сущности сознания, сознательного и бессознательного в его поведении;

—  иметь представление об условиях формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
в области основ права:

—  знать основные положения Конституции Российской Федерации;

—  иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

—  знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

—  уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;
в области русского языка и культуры речи:

—  знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

—  знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

—  уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

—  уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

—  уметь пользоваться словарями русского языка;
в области социальной психологии:

—  знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

—  уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
в области иностранного языка:

—  владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода со словарем иностранных текстов общего и профессионального характера;

—  иметь навык бытового и профессионального общения на иностранном языке;
в области физической культуры:

—  иметь представление о роли физической культуры в жизни человека и общества, об основах здорового образа жизни;

—  уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для совершенствования своего здоровья;
в области экономики:

—  знать общие положения экономической теории;

—  иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;

—  уметь находить и использовать экономическую информацию, необходимую в своей профессиональной деятельности;
в области социологии и политологии:

—  иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

—  иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

—  иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

—  иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По общепрофессиональным дисциплинам
Выпускник должен:

иметь представление:

—  о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

—  о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, в воспитании и развитии личности, о значении музыкально-художественного наследия для современности;

—  о социальной роли искусства и особенностях его функционирования в современном обществе;

—  о феномене музыкального восприятия и мышления как основе художественного познания и творческой деятельности в сфере музыкального искусства;

—  о значении народного творчества в становлении музыкального искусства;
знать:

—  искусствоведческие основы, научные методы изучения музыкального искусства;

—  основные исторические периоды развития музыкальной культуры, особенности национальных традиций, фольклорные истоки музыки, творческие биографии крупнейших русских и зарубежных композиторов;

—  теоретические основы музыкального искусства, принципы формообразования и гармонии;

—  музыкальную литературу различных жанров, особенно в области избранной специализации;
уметь:

—  выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений;

—  использовать музыковедческую литературу;

—  выполнять сравнительный анализ различных редакций музыкального произведения;

—  работать со звукозаписывающей аппаратурой;

—  делать педагогический анализ музыкальной литературы;

—  работать с музыкальным фольклором;
в области безопасности жизнедеятельности:

—  знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенныых чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

—  уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

—  знать основы военной службы и обороны государства;

—  иметь представление о медицинских знаниях.

По специальным дисциплинам

Выпускник должен знать:

—  сольный, ансамблевый и оркестровый репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей;

—  теоретические основы и историю исполнительства на данном инструменте;

—  специальную литературу по профессии;

—  историю музыкального образования в России, специфику сложившейся в России системы подготовки профессиональных музыкантов и современных зарубежных методиках;

—  педагогический репертуар, уметь планировать развитие профессиональных навыков у учащихся;

—  профессиональную терминологию;

—  специфику ансамблевого исполнительства;

—  основы организации репетиционной работы в качестве концертмейстера;

—  современную методологию преподавания в учреждениях музыкального образования;

—  музыкальную литературу для избранного инструмента;

Выпускник должен уметь:

—  читать с листа, транспонировать;

—  адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации, современной студии звукозаписи;

—  профессионально и психофизиологически владеть собой во время публичных выступлений с сольными и ансамблевыми программами;

—  организовать обучение учащихся игре на инструменте с учетом их возраста и уровня подготовки;

—  играть на фортепиано на уровне, необходимом для реализации основных профессиональных задач (для специализаций «Оркестровые струнные инструменты», «Оркестровые духовые и ударные инструменты», «Инструменты народного оркестра», «Орган»).

2.3  Требования к уровню подготовки выпускника по профессиональной практике

В процессе профессиональной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения и навыки по всем видам профессиональной деятельности.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Литература

l.120-bal.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *