Орден иезуитов

Орден иезуитов

Содержание

1. Заполните пропуски в тексте:

ИЕЗУИТЫ
Орден иезуитов – одна из наиболее воинствующих
организаций _а_. Он был основан в _б_ г. Испанским
дворянином _в_ и утвержден римским папой _г_. Главной
целью ордена стала борьба с _д_ . Его внутренние порядки
отличались жесткой иерархией. Глава Ордена – _е_ –
обладал огромной властью, избирался _ж_ и подчинялся
только _з_. Орден стал исполнителем многих тайных и,
зачастую, преступных планов. Иезуиты выработали
особую «систему морали», согласно которой они должны
были служить только _и_, отказавшись от _к_. Орден
вербовал своих членов из среды аристократии,
буржуазии, чиновничества. До сих пор иезуиты – один из
богатейших орденов католической церкви.
1. Римский папа 2. католическая церковь 3. 1524 – 1525 гг.
4. 1540 г. 5. Павел III 6. пожизненно 7. мирская жизнь
8. реформация 9. гроссмейстер 10. генерал 11. на 5 лет
12. Игнатий Лойола

2.

Р
Ф
Я
И
Ц
Н
А
в XVI в.

3.

Распространение кальвинизма во Франции
•«дворянство шпаги» — родовая
аристократия
•«дворянство мантии» — люди, купившие
дворянское
звание
•горожане
•крестьяне- фермеры
стремление арендовать церковные земли
недовольство укреплением власти короля и
переходом церковных земель к королю
желание превратить земли церкви в поместья

4.

Генрих III
(1551
– 1589)
н
кузе
лидер
католиков
24 августа 1572 г.Варфоломеевская
ночь
1588 г. –
убит
Генрих Наваррский
ра
ст
се
Генрих де Гиз
кузе
н
лидер
кальвинистов 1572 г.
(гугенотов)
Маргарита
1589 г. –
стал королем
Франции

5. Правление Генриха IV Наваррского (1589 – 1610 гг.)

1593 г. –
1598 г. –
прекращение
«Нанский
созыва
эдикт»,
«Париж стоит
Генеральных
уравнявший в
мессы» штатов и
правах
переход из
укрепление
католиков и
протестантвласти короля
протестантов
ства в
католичество
1604 г. –
начало
колонизации
Канады
1589 г. –

6. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

«Моей первой
целью было
величие короля,
моей второй

7. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
реформа
перевооружение
армии
набор в армию
желающих с
возможностью
получения
дворянского
титула
?запрет
дуэлей
обязательная
военной службы для
дворян, иначе их
лишали дворянских
привилегий
укрепление
государства
феодальные замки
крупных феодалов
срыты, а
владельцы
переселены в
крупные города

8. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
реформа
укрепление
государства
религиозная
реформа
у гугенотов
отобрали
политические
права и военные
укрепления,
сохранив свободу
исповедания

9. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
укрепление
реформа
государства
покровительство религиозная
реформа
ремеслу и
торговле

10. Абсолютизм Людовика XIV

Стр. 57 п. 1
— Выпишите
определение и
основные черты
абсолютизма

11.

Орден иезуитов

Домашнее задание• П. 6
• Задание 1 стр. 65 (письменно)
• Определение абсолютизма –
в тетрадь

Заполните пропуски в тексте

English     РусскийПравила

ИЕЗУИТИЗМ

иезуитство) — антигуманистическая система моральных принципов, возникающая, как правило, внутри замкнутой группы, касты, организации и служащая сокрытию или оправданию аморальной по содержанию деятельности, направленной во вне этой группы, касты, организации. Термин произошел от названия католического монашеского ордена Иисуса (лат. Jesus) и исторически связан с церковно-полити-ческой организацией иезуитов, основанной при папском престоле в XVI в. и построенной по иерархическому принципу. Деятельность иезуитов была направлена на достижение возможно более полной духовной и светской власти (вплоть до мирового господства) лично папы и католической церкви в целом. Тайный и явный контроль са поступками и помыслами не те АО «братьев» по ордену, но возможно большего числа людей в различных, в т ч. и некатолических, странах, безусловное повиновение низших чинов высшим сочетались у иезуитов с широкими личными привилегиями и весьма вольным образом жизни. Нарицательный смысл понятие И. приобрело благодаря более чем сомнительной политической морали иезуитов. Эта мораль предписывала любой безнравственный поступок (оправдывая его «благой целью»), включая политические интриги и убийства, клятвопреступление и двусмысленные толкования слов, при условии, что все это совершается «ради аяшей славы господней», т. е. способствует упрочению католицизма. «Цель оправдывает средства» -этот моральный постулат, приписываемый основателю ордена иезуитов И.

Черные солдаты Ватикана

Лойоле, в дальнейшем становится практическим принципом И, (церковного и светского) и используется как в достижении эгоистических личных целей, так и в области партийной (фашизм) и государственной политики (прошлые монархическо-бюрократические и совр.

буржуазные тоталитарные государства). Т. обр., для морали И. — в целом характерны так или иначе скрытая ложь и т. наз «законничество», служащие оправданию беззаконных по своему существу действий, полное подчинение содержания нравственных принципов произвольно и казуистически истолкованным юридическим и моральным нормам, лицемерная апелляция к отдаленным «высоким целям» ради оправдания непосредственных низменных действий В конечном счете практика И. оказывается не способной ни достигнуть прокламируемых «благих целей», поскольку объективные результаты человеческой деятельности находятся в функциональной зависимости от средств, ни прочно и надолго реализовать свои подлинные (по существу аморальные) цели, поскольку моральные принципы И. начинают действовать и внутри принявшей их организации, тем самым обрекая ее на разложение и гибель.

Оцените определение:

1. Заполните пропуски в тексте:

ИЕЗУИТЫ
Орден иезуитов – одна из наиболее воинствующих
организаций _а_. Он был основан в _б_ г. Испанским
дворянином _в_ и утвержден римским папой _г_. Главной
целью ордена стала борьба с _д_ . Его внутренние порядки
отличались жесткой иерархией. Глава Ордена – _е_ –
обладал огромной властью, избирался _ж_ и подчинялся
только _з_. Орден стал исполнителем многих тайных и,
зачастую, преступных планов. Иезуиты выработали
особую «систему морали», согласно которой они должны
были служить только _и_, отказавшись от _к_. Орден
вербовал своих членов из среды аристократии,
буржуазии, чиновничества. До сих пор иезуиты – один из
богатейших орденов католической церкви.
1. Римский папа 2. католическая церковь 3. 1524 – 1525 гг.
4. 1540 г. 5. Павел III 6. пожизненно 7. мирская жизнь
8. реформация 9. гроссмейстер 10.

Заполните пропуски в тексте

генерал 11. на 5 лет
12. Игнатий Лойола

2.

Р
Ф
Я
И
Ц
Н
А
в XVI в.

3.

Распространение кальвинизма во Франции
•«дворянство шпаги» — родовая
аристократия
•«дворянство мантии» — люди, купившие
дворянское
звание
•горожане
•крестьяне- фермеры
стремление арендовать церковные земли
недовольство укреплением власти короля и
переходом церковных земель к королю
желание превратить земли церкви в поместья

4.

Генрих III
(1551
– 1589)
н
кузе
лидер
католиков
24 августа 1572 г.Варфоломеевская
ночь
1588 г. –
убит
Генрих Наваррский
ра
ст
се
Генрих де Гиз
кузе
н
лидер
кальвинистов 1572 г.
(гугенотов)
Маргарита
1589 г. –
стал королем
Франции

5. Правление Генриха IV Наваррского (1589 – 1610 гг.)

1593 г. –
1598 г. –
прекращение
«Нанский
созыва
эдикт»,
«Париж стоит
Генеральных
уравнявший в
мессы» штатов и
правах
переход из
укрепление
католиков и
протестантвласти короля
протестантов
ства в
католичество
1604 г. –
начало
колонизации
Канады
1589 г. –

6. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

«Моей первой
целью было
величие короля,
моей второй

7. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
реформа
перевооружение
армии
набор в армию
желающих с
возможностью
получения
дворянского
титула
?запрет
дуэлей
обязательная
военной службы для
дворян, иначе их
лишали дворянских
привилегий
укрепление
государства
феодальные замки
крупных феодалов
срыты, а
владельцы
переселены в
крупные города

8. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
реформа
укрепление
государства
религиозная
реформа
у гугенотов
отобрали
политические
права и военные
укрепления,
сохранив свободу
исповедания

9. Правление Людовика XIII (1610 – 1643) и реформы кардинала Армана де Ришелье

военная
укрепление
реформа
государства
покровительство религиозная
реформа
ремеслу и
торговле

10. Абсолютизм Людовика XIV

Стр. 57 п. 1
— Выпишите
определение и
основные черты
абсолютизма

11. Домашнее задание

• П. 6
• Задание 1 стр. 65 (письменно)
• Определение абсолютизма –
в тетрадь

Заполните пропуски в тексте

English     РусскийПравила

Устав ордена иезуитов (Братства Иисуса) религиозного ордена католической Церкви, члены которого дают обет прямого подчинения Папе Римскому.

1. Всякий, кто в нашем Обществе, которое мы желаем (видеть) ознаменованным именем Иисуса, хочет сражаться за Бога под стягом креста и служить только Господу и Римскому Понтифику, Его Наместнику на земле, пусть, торжественно принеся обет постоянного целомудрия, твёрдо усвоит себе, что он является частью Общества, основанного, прежде всего для того, чтобы стремиться главным образом к преуспеянию душ в христианской жизни и вероучении, а также к распространению веры посредством публичных проповедей и служения слова Божия, Духовных Упражнений и дел милосердия и, в частности, посредством обучения христианской вере детей и людей неграмотных, равно как и духовного утешения верных Христу, (приносимого)выслушиванием исповедей.
И пусть он стремится всегда памятовать, во-первых, о Боге, а затем о природе этого своего Института, представляющей собою некий путь к Богу; (и пусть) изо всех сил (стремится)достичь этой цели, поставленной перед ним Богом однако же каждый согласно благодати, дарованной ему Святым Духом, и степени своего призвания (чтобы кто-нибудь не выказал подчас рвения, но не по разумению).

2. Пусть суждение относительно степени, занимаемой каждым, а также выбор и распределение должностей полностью находится в руках Генерального Настоятеля или Прелата, которого нам предстоит избрать, дабы соблюдался подобающий порядок, необходимый в каждой хорошо устроенной общине. Этот Настоятель пусть обладает властью, посовещавшись с товарищами, составлять на Совете Конституции, способствующие достижению этой поставленной перед нами цели (хотя при этом право выносить решения всегда будет за большинством голосов).
Под Советом же, притом в делах важнейших и постоянных, следует понимать большую часть всего Общества, которую без помех сможет созвать Генеральный Настоятель, а в вопросах не столь важных и временных все те, кому случится присутствовать в том месте, где будет жить наш Настоятель.

Но всё право приказывать будет у Настоятеля.

3. Пусть все члены (Общества) знают (причём не только сразу после принесения ими обетов, но и всё время, пока они будут живы), и пусть ежедневно вспоминают о том, что всё это Общество в целом и каждый из (его членов)сражаются за Бога, проявляя верное послушание Святейшему Господину нашему Папе Павлу III и другим Римским Понтификам, его преемникам. Правда, Евангелие учит нас, а из праведной веры мы знаем и твёрдо исповедуем, что Римскому Понтифику как (своему)Главе и Наместнику Иисуса Христа подчиняются все верные Христу.
Однако ради большего смирения нашего Общества, для совершенного умерщвления каждого из нас и для более полного нашего отречения от (собственной)воли мы решили, что будет в высшей степени полезно, если каждый из нас будет, кроме этих обычных уз, связан ещё и особым обетом.
В его силу всё, что нынешний Римский Понтифик и другие, его преемники, ни прикажут ради преуспеяния душ и для распространения веры, и в какие бы страны они ни пожелают нас послать, мы без всяких увиливаний и отговорок тотчас же обязаны это исполнить, насколько это будет в наших силах, к кому бы они нас ни отправили будь то к туркам, будь то к любым другим неверным, а также в страны, именуемые Индиями, или к любым еретикам, схизматикам, или даже к любым верным.

4. Поэтому всем тем, кто будет к нам присоединяться, причём ещё до того, как они возложат на свои плечи это бремя, следует долго и серьёзно, по совету Господа, поразмыслить о том, есть ли у них в наличии такой запас духовного капитала, чтобы суметь завершить (возведение)этой башни.
Иными словами, обещает ли им Святой Дух, ими движущий, столько благодати, чтобы они надеялись с Его помощью вынести груз этого призвания. А после того, как по велению Господа они вступят в это воинство Иисуса Христа, они должны будут денно и нощно, препоясав чресла, быть готовы выплатить этот столь великий долг.

5. А для того, чтобы у нас не могло быть ни искательства такого рода миссий или провинций, ни отказа от них, пусть каждый пообещает, что он никогда ни напрямую, ни косвенно, не станет вступать ни в какие переговоры с Римским Понтификом относительно такого рода миссий, но препоручит всю эту заботу Богу и самому Понтифику, а также Настоятелю Общества.
Настоятель же, как и прочие, пусть тоже пообещает, что не будет обращаться к указанному Понтифику по вопросу о своём отправлении на миссию (ни в отрицательном смысле, ни в положительном), если на то не будет согласия Общества.

Орден иезуитов – мощный инструмент Ватикана

Пусть все дадут обет быть послушными Настоятелю Общества во всём том, что касается соблюдения нашего Устава. А он пусть отдаёт такие приказания, которые, как он знает, будут способствовать достижению цели, поставленной перед ним Богом и Обществом. В своём начальствовании пусть он всегда памятует о благорасположенности, кротости и милосердии Христа, а также о примере (святых)Петра и Павла. И сам он лично, и вышеуказанный Совет пусть прилежно соблюдают эту норму.
Пусть они считают особенно важным делом наставление подростков и людей неграмотных в христианском вероучении о Десяти Заповедях и прочих подобных начатках, каковые покажутся им уместными в зависимости от обстоятельств лиц, мест и времени. В высшей степени необходимо, чтобы Настоятель и Совет бдительно наблюдали за исполнением этой задачи, поскольку и в (душах)ближних здание веры не может быть воздвигнуто без фундамента, да и для наших существует опасность того, как бы кто-нибудь, ставши учёнее, не попытался оставить это занятие, которое с первого взгляда кажется не столь уж привлекательным.
Однако же на деле нет ничего более плодотворного: как для назидания ближних, так и для того, чтобы наши упражнялись в обязанностях сразу и милосердия, и смирения. А все подчинённые как ради неизмеримой пользы, (приносимой)порядком, так и ради прилежного упражнения в смирении, которое невозможно похвалить в достаточной мере, обязаны повиноваться Настоятелю во всём том, что относится к Институту Общества, признавать в нём словно бы присутствие Христа и чтить его так, как подобает.

7. Поскольку же мы на себе самих изведали, что жизнь, сколь возможно более далёкая от заразного прикосновения корысти и как можно более подобная евангельской бедности, становится веселее, чище и сподручнее для назидания ближнего, и поскольку мы знаем, что Господь наш Иисус Христос предоставит Своим рабам, взыскующим лишь Царства Божия, необходимое пропитание и одежду, пусть все в целом и по отдельности принесут обет постоянной бедности, заявив, что не только по отдельности, но и сообща они не смогут приобрести себе никакое гражданское право на какое-либо недвижимое имущество или на какие-то (регулярные) доходы либо поступления для содержания Общества или ради его пользы.
Но пусть они довольствуются лишь употреблением подаренных им вещей, чтобы обеспечить себе необходимое.

8. Они могут, однако же, иметь в Университетах коллегию или коллегии с установленным доходом, (годовыми) поступлениями или имуществом, которое должно идти в употребление обучающихся и на их нужды.
При этом за Настоятелем или Обществом остаётся право на управление названными коллегиями и вышеуказанными обучающимися либо на высший надзор за ними в том, что касается избрания руководителя или руководителей, а также обучающихся, равно как их зачисления, отчисления, разработки статутов, наставления обучающихся, их образования, назидания и исправления, порядка снабжения их питанием, одеждой и прочими необходимыми вещами и вообще всяческого управления, руководства и попечения, дабы и обучающиеся не могли злоупотреблять названными благами, и Общество не могло воспользоваться ими ради собственной выгоды, но употреблялись бы они на удовлетворение нужд обучающихся.
А эти последние, добившись признанных духовных и научных успехов, а также после достаточного испытания, смогут быть приняты в наше Общество. Хотя никому из членов Общества, состоящих в священном сане, не полагается иметь церковные бенефиции или доходы с них, тем не менее каждый из них обязан совершать богослужения по обряду Церкви, поодиночке и в частном порядке, а не сообща.

9. Вот что, по благоизволению вышеуказанного Господина нашего Павла и Апостольского Престола, нам удалось в общих чертах изложить относительно нашего исповедания. Сделали мы это ныне, чтобы с помощью этого документа вкратце осведомить и тех, кто расспрашивает об Уставе нашей жизни, и наших последователей, если по воле Божией таковые подражатели на нашем пути у нас будут.

Поскольку же мы на себе изведали, что путь этот связан со множеством немалых трудностей, нам показалось уместным также постановить, чтобы в это Общество принимали только после долгих и тщательнейших испытаний, и притом лишь того, кто выкажет себя благоразумным во Христе, станет отличаться либо учёностью, либо чистотой христианской жизни. Только тогда надлежит принимать его в это воинство Иисуса Христа. Да соизволит же Он споспешествовать нашим скромным начинаниям во славу Бога Отца, Коему единому слава и честь вовеки. Аминь.

Источник Устав ордена иезуитов
Выложил Мэлфис К.

Новое в блогах

Иезуи́ты (лат. societas Jesu — oбщество Иисуса), католический монашеский орден, основанный в 1537 году Игнатием Лойолой. Утвержден папой Павлом III в 1540 году, в 1550 году от папы Юлия III получил детальное описание своих целей и структуры. В условиях широкого распространения протестантизма и критики традиционного монашества перед иезуитами ставились задачи распространения и защиты веры, а также воспитания «добрых католиков», чему служили проповедь, преподавание и помощь обездоленным. Осуществлению задач ордена служили централизм и иерархия; от киновии иезуиты практически отказались, и любой из них мог по необходимости жить в миру; единое орденское одеяние также отсутствовало.

После предварительного экзамена желающий вступить в орден — новиций — призван был два года работать в госпитале или совершить паломничество, нищенствуя и босиком (первая экзаминация). Затем следовал период обучения богословию и смежным наукам, имевший неопределенную длительность (вторая экзаминация). По решению старших из числа схоластиков-учеников отбирались лица для годичного новициата (третья экзаминация) — терциарии, которые затем в зависимости от проявленных способностей могли стать членами двух следующих ступеней ордена: коадъюторов (помощников) и профессов, принимавших три обычных монашеских обета (професса) — целомудрия, бедности и послушания. Из последних отбирались затем «профессы четвертого обета» — численно ограниченная элита ордена, — которые приносили обет личного послушания папе. Они избирали пожизненно генерала ордена, которому принадлежала вся полнота власти; от созыва генерального капитула иезуиты отказались. Резиденция генерала находилась в Риме.

Особый акцент Лойола делал на соблюдение обета послушания: орден понимался как безотказное орудие в руках папства, а каждый его член призван был, «словно труп», подчинить себя старшим, причем не только внешне, но и внутренне. Большое место в ордене занимало образование, которое в отличие от нищенствующих орденов не было ограничено только богословием, но включало в себя и овладение комплексом гуманитарных знаний. Иезуиты создали разветвленную и доступную для выходцев из различных сословий систему среднего образования. Очень скоро иезуитские колледжи стали считаться образцовыми независимо от того, какую карьеру собирался избрать воспитанник. Орден являлся одним из основных орудий Контрреформации . Учение иезуитов о «мысленной оговорке», снимавшее ответственность за те или иные проступки во имя высших целей, позволила ордену эффективно противостоять протестантизму, контролировать государственные органы и влиять на общественные настроения. Иезуиты активно проповедовали христианство в Индии, Африке и Южной Америке. Главенствующее положение иезуитов в монашестве 17-18 веков, их разнообразная активность в миру вызывали растущее недовольство европейских государств, видевших в пропапской позиции иезуитов угрозу национальной самостоятельности, что предопределило в середине 18 века запрет ордена в Португалии, Франции, Испании, Неаполитанском королевстве и Парме. В 1773 году папа Климент XIV под давлением европейских держав распустил орден, хотя в Пруссии и России иезуиты некоторое время продолжали свою преподавательскую деятельность. В 1814 году орден был восстановлен папой Пием VII.

Автор: Н.Ф. Усков

  • Sievenich M., Switek G. Ignatianisch. Eigenart und Methode der Gesellschaft Jesu. Freiburg, 1990.

Слово иезуитский

Слово иезуитский английскими буквами(транслитом) — iezuitskii

Слово иезуитский состоит из 10 букв: е з и и и й к с т у

Значения слова иезуитский. Что такое иезуитский?

Иезуитский костёл (Варшава)

Иезуитский костёл (польск. Kościół Jezuitów), другое название Костёл Милостивой Божьей Матери (Kościół Matki Bożej Łaskawej) — ярко украшенная церковь в Варшаве (Польша).

ru.wikipedia.org

Иезуитский коллегиум (Пинск)

Иезуитский коллегиум — одна из самых узнаваемых достопримечательностей белорусского Пинска. Построенное в середине 17-го века, здание коллегиума позволяет познакомиться с выразительными чертами архитектуры эпохи Ренессанса и барокко.

ru.wikipedia.org

Иезуитский монастырь (Винница)

Иезуитский монастырь (укр. Ієзуїтський монастир) — комплекс сооружений начала XVII века в Виннице, построенный на средства, пожертвованные монахам-иезуитам местными шляхтичами. Первые монахи иезуиты появились в Виннице в 1610 году.

ru.wikipedia.org

Иезуитский квартал и миссии Кордовы

Иезуитский квартал и миссии Кордовы (исп. La Manzana Jesuítica y las Estancias de Córdoba) — памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО, который включает в себя две составные части: несколько бывших редукций…

ru.wikipedia.org

Гродненский иезуитский коллегиум

Гродненский иезуитский коллегиум — образовательное учреждение ордена иезуитов в Гродно . Учреждение коллегиума инициировано королем Речи Посполитой Стефаном Баторием в 1584 г. Недостаток кадров в ордене и скорая смерть короля отложили реальное…

ru.wikipedia.org

Виленская иезуитская академия

Виленская иезуитская академия была преобразована в 1579 г. из иезуитской коллегии, возникшей в Вильне в 1570 г. Даровавший последней права академии и исходатайствовавший у Папы Григория XIII ее утверждение польский король Стефан Баторий сравнял ее в…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Виленская иезуитская академия, 1579 преобразована из возникшей 1570 в Вильно коллегии, Стефан Баторий сравнял ее в правах с краковской и назначил ректором Петра Скаргу, 1586 В. ак. имела 84 профессора и 700 учеников.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Иезуитская академия (Полоцк)

Полоцкая иезуитская академия (белор. Полацкая езуіцкая акадэмія) была открыта в 1812 году на базе Полоцкого иезуитского коллегиума по указу российского императора Александра I. Полоцкая иезуитская академия получила права университета.

ru.wikipedia.org

Иезуитские редукции

Индейские резервации иезуитов — часть общей стратегии католической церкви XVII—XVIII веков по созданию резерваций (исп. reducciones de Indios) для христианизации коренного населения Нового Света.Иезуитские редукции были созданы Орденом иезуитов в районах, населённых племенами тупи-гуарани…

ru.wikipedia.org

Иезуитское воспитание

ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ система воспитания, разработанная педагогами католич. ордена иезуитов (Societas Jesu, Общество Иисуса, осн. в 1534 И. Лойолой). Деятельность иезуитов была подчинена задачам Контрреформации…

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

Иезуитское воспитание, система воспитания, разработанная орденом иезуитов. Ее принципы и методика изложены в специальном школьном уставе Ratio atque institutio studiorum Societatis Jesu, утвержденном главой (генералом) ордена Аквавивой в 1599.

БСЭ. — 1969—1978

ИЕЗУИТСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — система воспитания, разработанная педагогами католического ордена иезуитов (Societas Jesu, Общество Иисуса, осн. в 1534 И. Лойолой).

Педагогический словарь бибилотекаря. — Спб: РНБ, 2005-2007.

Иезуитское государство в Парагвае

[ad010]

ИЕЗУИТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПАРАГВАЕ (1610-1768) — было образовано миссионерами иезуитского ордена (см. Иезуиты), прибывшими из Европы в Парагвай в кон. 16 в. с целью эксплуатации индейцев под предлогом их обращения в христианство.

Советская историческая энциклопедия.

— 1973-1982

Иезуитское государство в Парагвае (1610—1768), образовано иезуитами, прибывшими в Парагвай в конце 16 в. в целях эксплуатации индейцев под предлогом обращения их в христианство.

БСЭ. — 1969—1978

Русский язык

Иезуи́тский.

Орфографический словарь. — 2004

Иезуи́т/ск/ий.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова иезуитский

В Орше новгородцы посетили иезуитский монастырь, монахи которого в древности расписывали Валдайский Иверский монастырь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko