Причастие в церкви

Причастие в церкви

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько раз можно и сколько раз нужно причащаться Святых Христовых Таин в наше современное время (в разное время было по-разному, я читала). Если у Вас найдется ссылка (эл.ссылка) на источник, очень буду рада сама почитать и других просвятить, так как различную друг от друга инфомацию от священников слышала, например: лучше причащаться раз в неделю, но не реже одного раза в месяц, желательно. И вот другая инфо: достаточно одного раза в месяц, чаще не нужно (это мне лично сказали, когда я снова пришла через две недели после последнего моего Причастия и меня не допустили причащаться,была свиделем, как девочку до 7 лет не допустили к причастию, ссылаясь на достаточность одного раза в месяц). Спасибо.
…………………………………….
Лидия, Казахстан, Алма-Аты — (Лидия)

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-15991/?stt=665

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Тот, кто запретил ей причащатьс­я, совершил грех, и он ответит за это перед Богом. Вы, Лидия, были свидетелем­ греха. Поэтому прошу Вас за этого человека (не хочу даже называть его священнико­м) помолиться­ и пролить о нём горячую слезу. Причащатьс­я христианин­у должно не чаще одного раза в день и не реже одного раза в год. Если человек причащаетс­я реже одного раза в год, он уже не является христианин­ом. А по Правилам Церкви, кто без уважительн­ой причины не причащаетс­я три воскресень­я, уже должен отлучаться­ от Церкви. Самая минимальна­я частота причащений­ – раз в месяц. На четвёртое воскресень­е уже нужно причащатьс­я. Что и подтвержда­ет один из новейших святых Отцов Игнатий Брянчанино­в.

Причащение — как часто причащаться?

А преподобны­й Серафим говорил, что чем чаще причащатьс­я, тем лучше.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Если у человека выдался свободный день, и он пришёл в церковь, подготовил­ся, соблюл пост, то никаких препятстви­й к Причастию у него нет?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Никаких. Более того, если он не причащаетс­я, по Правилам Цековным он должен объяснить причину.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Ты пришёл в церковь, отстоял Литургию и не причащаешь­ся? Почему?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Да, почему? Ты либо еретик, либо отлучённый­ от Церкви. В чём причина? Должна быть очень уважительн­ая причина. А по древним правилам священник,­ который пришёл на службу в чужой приход и не причащаетс­я, должен либо объяснить уважительн­ую причину этого, либо его извергали из сана. А сейчас, увы, это обычное явление. А в древности за это извергали из сана. Потому что такой священник своим непричащен­ием бросал тень на тех, кто совершал Литургию. Это не я придумал. Это постановле­ние соборов. Да, многие соборные правила историческ­и уже не могут реализоват­ься. Например, все христиане Москвы каждый день Господень (в воскресень­е) должны собираться­ на одну Литургию.

Протоие­рей Александр Березовски­й: А мы нарушаем…

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Нарушаем. Каждый приходит в свой храм, а должны приходить в один храм и во главе с Патриархом­ совершать Литургию. Жизнь стала другая, эпоха изменилась­. А в некоторых храмах вообще «чудеса» творятся. Вот в нашем Благовещен­ском храме четыре престола. На новый год совершали четыре Литургии. С точки зрения святых Отцов древности это абсурд, или, как говорил первый и последний президент Советского­ Союза, это нонсенс.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки

постановления Соборов Церкви , правила Церкви о Причастии

 Причастие (Евхаристия) является одним из наиважнейших Таинств Православной Церкви. Таинство Причастия позволяет верующему обрести вечную жизнь души своей и соединиться с Богом через вкушение Его плоти и крови, представленных в виде хлеба и вина. Только в причастии мы становимся поистине православными, ибо таковыми нас определяет не ношение креста нательного и свершенное над нами крещение, а жизнь наша во Христе, Его благодать к нам и Его присутствие в нас.

Зачем нужно причащаться?

Причастие – это единственное церковное Таинство, позволяющее соединиться с Христом. Тот, кто не причащается Святых Тайн, лишает себя самого главного источника жизни Господа Бога, определяет себя вне Его. Верующие, которые регулярно с чистым сердцем и благоговением участвуют в Таинстве Причастия, очищаются от всякой скверны и становятся «причастниками Божества».

Таинство Причастия должно быть неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина, ибо мы, живущие на земле, нуждаемся в воссоединении с Самим Христом, в Его присутствии в своей душе и сердце. Только причащаясь, человек может соединиться с Богом и чувствовать Его защиту, благодать и милость.

Как часто необходимо причащаться?

 В определенные исторические эпохи отмечалась различная частота причащения. При зарождении Христианства верующие стремились ежедневно приступать к причастию, а те, кто пропускал евхаристию более трех дней, считались отлученными от Церкви и Самого Господа.

Сейчас православные люди причащаются значительно реже. Некоторые обращаются к Таинству Причастия во время церковных постов, другие – в день именин или же перед участием в других великих православных Таинствах.

Священнослужители склонны считать, что верующий должен причащаться, прежде всего тогда, когда он действительно готов к этому. Участие в Таинстве Причастия должно быть осознанным и желаемым. Нельзя быть с Господом без веры в Него и без любви к Нему. Тот, кто причащается не по велению собственной души, а по принуждению или ради одобрения окружающих, не сможет ощутить истинного чуда соединения Самого Иисуса Христа с человеком.

Для желающих причаститься в церковном году предусмотрен специальный день Великий Четверг. Сам Спаситель наш утвердил в день Великого Четверга Таинство Святого Причастия. Священники призывают всех верующих не забывать о воле Господа и именно в этот день причащаться Святых Тайн Христовых.

Как подготовиться к Таинству Причастия?

 Православному христианину перед тем, как принять Таинство Причастия, необходимо осуществить особую подготовку души и тела своего.

  1. Уразумение истинного смысла Таинства. Верующий должен участвовать в Евхаристии только в том случае, когда он действительно осознает и чувствует глубокую и неудержимую потребность в причащении Святых Тайн. Целью человека, пришедшего в Церковь на причащение, должно быть желание соединиться с Христом, очиститься от прегрешений своих, вкусив Господню вечерю.
  2. Веление души. Причащаться нужно только с чистым сердцем и по велению собственной души, не знающей лицемерия и неискренности.

    Таинство Причастия: что нужно знать, как часто можно причащаться, что является препятствием

    Человек должен быть достоин причащения Святых Христовых Тайн. Верующему нужно помнить о том, что испивая Чашу Господню и вкушая сей Хлеб недостойно, станет он виновным против Крови и Плоти Спасителя нашего.

  3. Душевное равновесие и чистота. Каждый верующий должен подходить к Чаше, пребывая в душевном равновесии, в примирении с окружающими, в состоянии, при котором в душе нет места злобе, ненависти и обиде сердечной к любому живущему на земле.
  4. Церковность. Человек имеет право на причастие лишь тогда, когда он живет по Закону Божиему и соблюдает все каноны Православной Церкви.
  5. Таинство Исповеди. Согласно церковным традициям перед причащением человек должен покаяться, осознать собственную греховность и исповедаться в грехах своих. Пройти Таинство Исповеди перед причастием можно накануне утром или вечером, а также перед литургией или же за несколько дней до Евхаристии.
  6. Литургический пост. Чтобы верующий был духовно готов к причастию Святых Тайн Христовых, ему необходимо соблюсти пост перед Таинством, хотя бы за 6 часов до причастия не есть и не пить. У Святой Чаши причащающиеся люди должны находиться «в голоде» (натощак).
  7. Телесный пост (говение). Все православные люди, желающие причаститься, должны достойно и в полном соответствии подготовиться к этому Таинству. Сознание и ум человека не должны распыляться забавы ради и по мелочам житейским. При подготовке важно посещать все богослужения в храме и прилежно выполнять домашнюю молитву. Если человек не причащался на протяжении длительного периода, соблюдение строгого телесного поста должно осуществляться не менее 3-5 дней. При этом к телесному посту относят не только ограничения в потреблении пищи и воздержание от мирских развлечений, но и полный отказ от плотских супружеских отношений. Только пребывая в состоянии чистоты души и тела своего, верующий может приступить к Таинству Причастия.

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько раз можно и сколько раз нужно причащаться Святых Христовых Таин в наше современное время (в разное время было по-разному, я читала). Если у Вас найдется ссылка (эл.ссылка) на источник, очень буду рада сама почитать и других просвятить, так как различную друг от друга инфомацию от священников слышала, например: лучше причащаться раз в неделю, но не реже одного раза в месяц, желательно. И вот другая инфо: достаточно одного раза в месяц, чаще не нужно (это мне лично сказали, когда я снова пришла через две недели после последнего моего Причастия и меня не допустили причащаться,была свиделем, как девочку до 7 лет не допустили к причастию, ссылаясь на достаточность одного раза в месяц). Спасибо.
…………………………………….
Лидия, Казахстан, Алма-Аты — (Лидия)

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-15991/?stt=665

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Тот, кто запретил ей причащатьс­я, совершил грех, и он ответит за это перед Богом. Вы, Лидия, были свидетелем­ греха. Поэтому прошу Вас за этого человека (не хочу даже называть его священнико­м) помолиться­ и пролить о нём горячую слезу. Причащатьс­я христианин­у должно не чаще одного раза в день и не реже одного раза в год. Если человек причащаетс­я реже одного раза в год, он уже не является христианин­ом. А по Правилам Церкви, кто без уважительн­ой причины не причащаетс­я три воскресень­я, уже должен отлучаться­ от Церкви. Самая минимальна­я частота причащений­ – раз в месяц. На четвёртое воскресень­е уже нужно причащатьс­я. Что и подтвержда­ет один из новейших святых Отцов Игнатий Брянчанино­в. А преподобны­й Серафим говорил, что чем чаще причащатьс­я, тем лучше.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Если у человека выдался свободный день, и он пришёл в церковь, подготовил­ся, соблюл пост, то никаких препятстви­й к Причастию у него нет?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Никаких. Более того, если он не причащаетс­я, по Правилам Цековным он должен объяснить причину.

Протоие­рей Александр Березовски­й: Ты пришёл в церковь, отстоял Литургию и не причащаешь­ся? Почему?

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Да, почему? Ты либо еретик, либо отлучённый­ от Церкви. В чём причина? Должна быть очень уважительн­ая причина. А по древним правилам священник,­ который пришёл на службу в чужой приход и не причащаетс­я, должен либо объяснить уважительн­ую причину этого, либо его извергали из сана. А сейчас, увы, это обычное явление. А в древности за это извергали из сана. Потому что такой священник своим непричащен­ием бросал тень на тех, кто совершал Литургию. Это не я придумал. Это постановле­ние соборов. Да, многие соборные правила историческ­и уже не могут реализоват­ься. Например, все христиане Москвы каждый день Господень (в воскресень­е) должны собираться­ на одну Литургию.

Протоие­рей Александр Березовски­й: А мы нарушаем…

Правда о практике частого причащения. Часть 1

Протоие­рей Димитрий Смирнов: Нарушаем. Каждый приходит в свой храм, а должны приходить в один храм и во главе с Патриархом­ совершать Литургию. Жизнь стала другая, эпоха изменилась­. А в некоторых храмах вообще «чудеса» творятся. Вот в нашем Благовещен­ском храме четыре престола. На новый год совершали четыре Литургии. С точки зрения святых Отцов древности это абсурд, или, как говорил первый и последний президент Советского­ Союза, это нонсенс.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки

постановления Соборов Церкви , правила Церкви о Причастии

Причащение — самое важное и непостижимое Таинство Православной Церкви, в котором верующий принимает Тело и Кровь Спасителя под видом хлеба и вина.

О Своих Святых Дарах Господь так говорит в Святом Евангелии: Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 56).

Таинство Причащения подает человеку силы для благодатной жизни во Христе. Причащаясь, мы становимся сами частью Его Тела как члены Его Церкви.

Верующие, которые хотят причаститься на литургии, должны предварительно исповедоваться. В Таинстве покаяния исповедующийся получает прощение от Господа. Видимым образом отпущение грехов дает во время исповеди священник: такую власть даровал Сам Спаситель святым апостолам, а через них и их преемникам: Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23).

Всем ли необходимо покаяние?

После грехопадения праотцев человеческая природа повреждена грехом. Покаяние необходимо для любого христианина: грехи отдаляют человека от Бога — источника всякого добра, делают его чужим Христу, Который является Главой Церкви.

Грех рана для человеческой души, и сокрытые и неисповеданные грехи неизбежно приводят к болезням душевным и телесным. Человек, привыкший следить за чистотой своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния.

Со слезами каялись и исповедовались в своих грехах даже те, кого мы сегодня почитаем величайшими святыми: чем ближе человек к Богу, тем яснее он осознает свое недостоинство перед Ним. Если говорим, что не имеем греха,— обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды (1 Ин.1, 8–9), пишет святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.

В чем заключается истинное покаяние?

Сущность покаяния не только в признании себя грешником — это было бы слишком просто, но и в оставлении греха, в изменении самого образа жизни, приводящего ко греху.

Насколько подробным должно быть исповедывание грехов?

Грехи необходимо называть ясно, не скрываясь за общими фразами («во всем грешна…», «согрешил против седьмой заповеди»). Но еще важнее не пытаться оправдывать себя, как бы этого не хотелось. С чувством раскаяния несовместимы и обвинения во время исповеди в адрес других людей.

Как и когда совершается Таинство покаяния?

Обычно исповедь совершается в храмах утром перед началом Божественной литургии. Можно исповедаться и вечером: во время или после всенощного бдения. Однако необходимо помнить, что надо приходить в храм к началу исповеди для того, чтобы участвовать в общей молитве, когда священник молится за всех кающихся. По окончании этих молитв он произносит следующее напутственное слово: Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое… По-русски это наставление звучит так: «Дитя мое! Христос невидимо стоит перед тобою, принимая исповедь твою. Не стыдись и не бойся, не скрывая ничего от меня, но скажи все, в чем согрешил, не смущаясь, чтобы принять оставление (грехов) от Господа нашего Иисуса Христа. Вот образ Его пред нами: я же только свидетель, чтобы свидетельствовать перед Ним все, что скажешь мне. Если же что-нибудь скроешь от меня, будешь иметь двойной грех. Ты пришел в лечебницу не уйди отсюда неисцеленным».

Как готовиться к исповеди?

Кающийся просит у Бога благодатной помощи: способности видеть свои грехи, мужества открыто исповедовать их, решимости простить согрешения ближних против него самого. С молитвой он приступает к испытанию своей совести. Образцы молитв, проникнутых глубоким покаянным чувством, оставили нам великие подвижники Церкви.

Как подготовиться к принятию Святых Христовых Таин?

К Причастию необходимо готовиться постом, обычно трехдневным (разрешается при этом вкушение только растительной пищи, если, конечно, у человека нет серьезных заболеваний), особой усиленной молитвой, милостыней, совершением добрых дел, воздержанием от греховных поступков и даже мыслей, разного рода развлечений и удовольствий.

Накануне Причащения следует быть в храме во время вечернего богослужения, поскольку, в соответствии с восходящей еще к Ветхому Завету традицией, церковный день начинается с вечера.

Вечером, после богослужения, прочитываются каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу-хранителю, которые помещены в молитвослове. После полуночи нельзя ни есть, ни пить, ни тем более курить (курение — вообще греховная привычка, которая осуждается Церковью). Утро начинается с утренних молитв и правила ко Святому Причащению, также помещенному в молитвослове (можно прочитать правило накануне). По благочестивому обычаю, верующие стараются подойти к Причастию с опрятностью не только душевной, но и телесной.

Как вести себя в день Причащения?

При выносе Чаши нужно совершить земной поклон, и, крестообразно сложив на груди руки (правую на левую), подходить по очереди к Святым Дарам, уже не кланяясь и вообще избегая лишних движений.

Как часто можно и как часто нужно причащаться?

При этом нужно ясно назвать священнику свое полное христианское имя и открыть уста для принятия Святых Таин. После приобщения следует поцеловать край Чаши и отойти без поклонов и крестного знамения к столику, где приготовлены для причащающихся теплота и просфоры.

В храме или дома причастники читают благодарственные молитвы по Святом Причащении.

В день Причастия надо постараться сохранить в себе внутреннюю тишину.

Как часто необходимо причащаться христианину?

Невозможно установить в этом отношении единое правило для всех, но если основываться на советах наиболее известных современных духовников (в частности архимандрита Иоанна (Крестьянкина), то причащаться взрослому человеку желательно каждые две-три недели.

Для чего необходимо причащать младенцев? Как?

Мы все нуждаемся в благодатной помощи Божией. Но особенно необходима она еще только входящим в эту жизнь детям в период, когда закладывается основа их личности, когда она находится еще в стадии своего формирования. Маленький ребенок еще не может самостоятельно молиться, он беззащитен, его покров молитвы родителей и молитвы Церкви. И он как молодое растение нуждается в солнце и влаге, испытывает нужду в благодати, преподающейся посредством церковных Таинств. И, в первую очередь, посредством Таинства Причащения. Причащать маленьких детей можно (и нужно) по возможности часто, по усердию родителей. Кормить ребенка желательно 1,5–3 часа до литургии (в зависимости от того, сколько времени он может обходиться без еды; более взрослые не вкушают пищу и не пьют после 12 часов ночи). Причащают младенцев, пока они еще не могут принимать частицу Тела, только Кровью Христовой. При этом от родителей требуется особая внимательность и осторожность, чтобы их ребенок неловким движение не задел Святую Чашу. До 7 лет дети причащаются без исповеди.

Что делать, если кажется, что священник не в состоянии уделить достаточно времени всем кающимся?

Действительно, сегодня все больше людей приходят в церковь, осознав необходимость покаяния, и практически в каждом храме накануне праздников и воскресных дней возникают очереди желающих исповедоваться. Что делать? Можно посоветовать прийти на исповедь в будний день, когда священник сможет уделить Вам больше внимания. Можно, испытав свою совесть, записать грехи. Можно заранее подойти к священнику, предупредить, что Вы впервые хотите исповедоваться, и попросить его назначить Вам специальное время для исповеди. Очередь в храме совсем не причина откладывать жизненно важный шаг!

Как правильно причащаться?

Как правильно причащаться?

Дорогие братья и сестры. Приходит много вопросов на наш сайт www.храмчасовня.рф  о правилах причащения, в связи с этим хочу поделиться с Вами моим опытом и знаниями. 

1. Необходимо держать пост (минимум 2-3 дня) до причастия. Пост, кроме ограничений в пище (нельзя употреблять в пищу не только мясо и рыбу, но и яйца и молочные продукты), также состоит в том, чтобы есть и пить меньше обыкновенного, а также воздержаться от посещения театров, просмотра развлекательных фильмов и передач, от прослушивания светской музыки. Нужно соблюдать телесную и душевную чистоту. 

Готовящийся ко Святому Причащению должен примириться со всеми и беречь себя от чувства злобы и раздражения, удерживаться от осуждения и всяких непотребных мыслей, разговоров, проводя время, насколько это возможно, в уединении, в чтении Слова Божия (Евангелия) и книг духовного содержания. 

2. За день до причастия необходимо обязательно побывать на Вечерней службе, а также в течение дня обязательно прочесть молитвы, а именно: 

— Последование ко Святому Причащению. Оно находится в Православном молитвослове.

— канона покаянного ко Господу нашему Иисусу Христу (см. молитвослов).

– канона молебного ко Пресвятой Богородице.

– канона Ангелу-Хранителю. 

3. Причащаться следует на полный тощак, то есть после 12 часов ночи нельзя ничего ни пить и ни есть до самого причастия (ни воды, ни чая утром, ни завтракать). 

Протоиерей Владимир Воробьев: О частом причащении и подготовке к Таинству

Утром (в день причастия) необходимо исповедаться, поэтому следует заранее узнать, когда проходит исповедь в том храме, где вы собираетесь причащаться. Но грехи свои следует вспоминать не только во время исповеди. И не только вспоминать, но и искренне каяться в них, а если это возможно, то и исправляться (просить прощения, помогать ближним). Исповедь должна быть искренней. В ней должно раскрываться Ваше сердце, которое полно искреннего раскаяния за содеянные грехи. Многие люди говорят, что исповедь не меняет в них ничего: они не чувствуют благословения и очищения и в скором будущем снова совершают те же грехи, в которых каялись. Причина этому — несерьёзное отношение к исповеди. Сначала Вы должны понять, что исповедь — это не монотонное перечисление своих грехов, ибо Господу Богу о них уже известно. Он ждёт от Вас не этого. Он ждёт от Вас искреннего раскаяния и желания очиститься, чтобы впредь такого не совершать. Лишь с такими чувствами Вы получите то, что ждёте от исповеди. Бог всё Вам простит, и Вы снова станете человеком с чистой совестью. 

Писать грехи лучше за день до исповеди вечером дома на бумажке. Поможет Вам в этом книжка "В помощь кающимся" или "Перечень смертных грехов и страстей". Необходимо вспомнить, раскаяться и написать все грехи с момента последней исповеди. 

Важно! На первую в жизни исповедь, если Вы никогда этого раньше не делали, то сначала рекомендуется Вам генеральная исповедь. Генеральная исповедь — многочасовая исповедь, в которой человек упоминает о всех своих грехах с 6-летнего возраста и раскаивается в них. После такой исповеди на следующей обычной человек уже не должен упоминать те грехи, в которых покаялся на генеральной, если не совершал их вновь. Каждая следующая исповедь — раскаяние в своих последних, текущих грехах. Для того чтобы исповедь происходила быстрее и оставалось время для других исповедующихся, свои грехи можно записать на бумаге, а при индивидуальной исповеди их прочесть или передать листок батюшке. Без исповеди никто не может быть допущен к Святому Причащению, кроме детей до 7 лет и случаев смертельной опасности. 

Исповедь должна быть регулярной и частой. Сказать священнику за один раз о всех своих грехах и считать, что ходить исповедоваться больше не нужно — это неправильная позиция. Наш мир наполнен грехами, и мы, даже порой не желая этого, грешим постоянно. Поэтому исповедуйтесь как можно чаще. Не утаивайте своих грехов. Даже если они кажутся Вам чересчур постыдными, признаться в них всё же нужно, иначе Вы  совершаете ещё один грех — стараетесь утаить от Бога свои мысли и обмануть Его. 

5. Ещё до открытия царских врат и выноса Св. Даров, лучше всего вскоре после пения «Отче наш», нужно приблизиться к алтарю и ожидать выноса Св. Даров при возгласе «Со страхом Божием и верою приступите». При этом принято пропустить вперёд детей, пожилых и немощных прихожан. Подходя к Чаше, нужно ещё заблаговременно, издали сделать поклон и сложить крестообразно руки на груди (правая поверх левой). Перед Св. Чашей не нужно креститься, дабы нечаянно не толкнуть её. Подойдя к Чаше нужно внятно произнести своё полное христианское имя, широко открыть уста (рот) и благоговейно, с полным сознанием святости великого Таинства, принять Тело и Кровь Христову и сразу же проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь поцеловав край Чаши и тотчас же отойти к столику, чтобы вкусить частицу просфоры и запить теплотой. 

Подходя к святой чаше, грудных младенцев нужно держать горизонтально, головкой на своей правой руке. Ручки следует придерживать, чтобы ребенок случайно не толкнул чашу, или не схватил лжицу (ложку). Грудничков не следует плотно кормит перед Литургией, чтобы после причащения они не срыгнули. 

Часто можно наблюдать, как уже довольно большие младенцы очень беспокойно ведут себя у чаши, плачут, кричат, вырываются. Как правило, это происходит из-за того, что этих детей редко причащают. Родителям нужно настроить, успокоить ребенка заранее, можно показать ему как спокойно причащаются другие дети. И, конечно, почаще причащать свое чадо. 

Некоторые родители по своему неразумию и маловерию боятся причащать детей, лишая их тем самым спасительной и укрепляющей благодати. Объясняют они это тем, что ребенок, принимая причастие от одной ложки и чаши со всеми, может заразиться какой-нибудь болезнью. Эта боязнь есть неверие в спасительную силу Таинства. Как правило, так рассуждают люди нецерковные и малоцерковные, ничего не знающие о жизни Церкви. Евхаристия есть величайшее чудо на земле, совершаемое постоянно. И еще одним доказательством истинности этого чуда является то, что литургия не прерывалась даже во время страшных эпидемий чумы, холеры и других заразных смертельных заболеваний. 

Бывают случаи, когда люди по болезни, немощи и старости не могут сами прийти в храм, исповедаться и причаститься.

Тогда для их причащения на дом приглашается священник. 

Святые таинства совершаются только над человеком, находящимся в сознании. Напутствие нельзя откладывать до последней минуты. Если человек находится в тяжелой болезни, нужно незамедлительно позвать к нему священника. 

6. После причастия дома необходимо вычитать благодарственные молитвы. 

После Причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и не многословии, чтобы достойно  сохранить в себе принятого Христа.

Храни Вас Бог! 

Смиренный р.Б. Глеб.

 Причастие (Евхаристия) является одним из наиважнейших Таинств Православной Церкви. Таинство Причастия позволяет верующему обрести вечную жизнь души своей и соединиться с Богом через вкушение Его плоти и крови, представленных в виде хлеба и вина. Только в причастии мы становимся поистине православными, ибо таковыми нас определяет не ношение креста нательного и свершенное над нами крещение, а жизнь наша во Христе, Его благодать к нам и Его присутствие в нас.

Зачем нужно причащаться?

Причастие – это единственное церковное Таинство, позволяющее соединиться с Христом. Тот, кто не причащается Святых Тайн, лишает себя самого главного источника жизни Господа Бога, определяет себя вне Его. Верующие, которые регулярно с чистым сердцем и благоговением участвуют в Таинстве Причастия, очищаются от всякой скверны и становятся «причастниками Божества».

Таинство Причастия должно быть неотъемлемой частью жизни каждого православного христианина, ибо мы, живущие на земле, нуждаемся в воссоединении с Самим Христом, в Его присутствии в своей душе и сердце. Только причащаясь, человек может соединиться с Богом и чувствовать Его защиту, благодать и милость.

Как часто необходимо причащаться?

 В определенные исторические эпохи отмечалась различная частота причащения. При зарождении Христианства верующие стремились ежедневно приступать к причастию, а те, кто пропускал евхаристию более трех дней, считались отлученными от Церкви и Самого Господа.

Сейчас православные люди причащаются значительно реже. Некоторые обращаются к Таинству Причастия во время церковных постов, другие – в день именин или же перед участием в других великих православных Таинствах.

Священнослужители склонны считать, что верующий должен причащаться, прежде всего тогда, когда он действительно готов к этому. Участие в Таинстве Причастия должно быть осознанным и желаемым. Нельзя быть с Господом без веры в Него и без любви к Нему. Тот, кто причащается не по велению собственной души, а по принуждению или ради одобрения окружающих, не сможет ощутить истинного чуда соединения Самого Иисуса Христа с человеком.

Для желающих причаститься в церковном году предусмотрен специальный день Великий Четверг. Сам Спаситель наш утвердил в день Великого Четверга Таинство Святого Причастия. Священники призывают всех верующих не забывать о воле Господа и именно в этот день причащаться Святых Тайн Христовых.

Как подготовиться к Таинству Причастия?

 Православному христианину перед тем, как принять Таинство Причастия, необходимо осуществить особую подготовку души и тела своего.

  1. Уразумение истинного смысла Таинства. Верующий должен участвовать в Евхаристии только в том случае, когда он действительно осознает и чувствует глубокую и неудержимую потребность в причащении Святых Тайн. Целью человека, пришедшего в Церковь на причащение, должно быть желание соединиться с Христом, очиститься от прегрешений своих, вкусив Господню вечерю.
  2. Веление души. Причащаться нужно только с чистым сердцем и по велению собственной души, не знающей лицемерия и неискренности. Человек должен быть достоин причащения Святых Христовых Тайн. Верующему нужно помнить о том, что испивая Чашу Господню и вкушая сей Хлеб недостойно, станет он виновным против Крови и Плоти Спасителя нашего.
  3. Душевное равновесие и чистота. Каждый верующий должен подходить к Чаше, пребывая в душевном равновесии, в примирении с окружающими, в состоянии, при котором в душе нет места злобе, ненависти и обиде сердечной к любому живущему на земле.
  4. Церковность. Человек имеет право на причастие лишь тогда, когда он живет по Закону Божиему и соблюдает все каноны Православной Церкви.
  5. Таинство Исповеди. Согласно церковным традициям перед причащением человек должен покаяться, осознать собственную греховность и исповедаться в грехах своих. Пройти Таинство Исповеди перед причастием можно накануне утром или вечером, а также перед литургией или же за несколько дней до Евхаристии.
  6. Литургический пост. Чтобы верующий был духовно готов к причастию Святых Тайн Христовых, ему необходимо соблюсти пост перед Таинством, хотя бы за 6 часов до причастия не есть и не пить. У Святой Чаши причащающиеся люди должны находиться «в голоде» (натощак).
  7. Телесный пост (говение). Все православные люди, желающие причаститься, должны достойно и в полном соответствии подготовиться к этому Таинству. Сознание и ум человека не должны распыляться забавы ради и по мелочам житейским.

    Как часто нужно причащаться?

    При подготовке важно посещать все богослужения в храме и прилежно выполнять домашнюю молитву. Если человек не причащался на протяжении длительного периода, соблюдение строгого телесного поста должно осуществляться не менее 3-5 дней. При этом к телесному посту относят не только ограничения в потреблении пищи и воздержание от мирских развлечений, но и полный отказ от плотских супружеских отношений.

    Только пребывая в состоянии чистоты души и тела своего, верующий может приступить к Таинству Причастия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko