Признаки правового государства

Признаки правового государства

Конспект лекции: Правовое государство: понятие, признаки

Правовое государство- особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность гражданина перед государством и государства перед гражданином.

Правовое государство является одним из существенных достижений человеческой цивилизации. Его основополагающими качествами являются:

  • 1) признание и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • 2) верховенство закона;
  • 3) организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей.

Идея утверждения права (или закона) в общественной жизни своими корнями восходит к древности – к периоду в истории человечества, когда возникли первые государства. Ведь для того, чтобы упорядочить социальные отношения с помощью права, государство должно было конституировать себя законодательным путем, то есть определить правовые основы государственной власти.

(Аристотель, Платон): Государство — наиболее реализуемая и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства.

Признаки правового государства:

  • — ограничение государственной власти правами и свободами человека и гражданина (власть признает неотчуждаемые права гражданина);
  • — верховенство права во всех сферах общественной жизни;
  • — конституционно-правовая регламентация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
  • — наличие развитого гражданского общества;
  • — правовая форма взаимоотношений (взаимные права и обязанности, взаимная ответственность) государства и гражданина;
  • — верховенство закона в системе права;
  • — соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • — прямое действие конституции.

В Конституции РФ поставлена задача построения правового государства (ст.1) и закреплены все основополагающие принципы правовой государственности.

Специфические (закреплены в Конституции РФ):

  • 1. Приоритет интересов личности — принцип гуманизма (ст.2)
  • 2. Суверенитет народа и принципы демократии (ч 1,2 ст 3)
  • 3. Принцип разделения властей (ст. 10)
  • 4. Принцип независимости суда (ч.1 ст 120)
  • 5. Подчинение государства праву (ч.2 ст.15)
  • 6. Провозглашение нерушимости прав человека со стороны государства и установления основного механизма гарантий, прав и свобод человека (гл.2 ст.17)
  • 7. Приоритет норм международного права перед нормами национального права (ч.

    Правовое государство

    4 ст.15)

  • 8. Принцип верховенства Конституции по отношению к другим законам и нормативным актам (ч.1 ст.15)
  • 9. Принцип ответственности государства и личности.

Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

Шпаргалка: Правовое государство основные характеристики 2

Правовое государство: основные характеристики

I. Термин «правовое государство» сформировался и утвердился в немецкой юридической литературе в первой трети XIX в. В России эта концепция широко была распространена в XIX – начале XX вв.

Правовое государство означает такой тип государства, власть которого основана на праве, им ограничивается и через него реализуется. Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. Всякое государство связано с правом. Без издания законов государство не могло бы управлять поведением граждан, деятельностью предприятий. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Государство контролирует выполнение законодательства, применяет принуждение к тем, кто его нарушает. Право закрепляет устройство государства, определяет компетенцию его органов.

Предпосылками создания и функционирования правового государства являются:

1. производственные отношения, основанные на многообразии форм собственности, свободе предпринимательства. Только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнёром государства в политико-правовой сфере;

2. режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа;

3. высокий уровень политического и правового сознания людей, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами;

4. юридической предпосылкой является создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства, которая только и может обеспечить действительное уважение закона;

5. гражданское общество, т.е. система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы.

II. Основные характеристики правового государства.

1. Экономическая, социальная и нравственная основы правового государства.

Экономической основой правового государства являются производственные отношения, базирующиеся на различных формах собственности (государственной, частной, кооперативной и других). В правовом государстве собственность принадлежит непосредственно производителям и потребителям материальных благ.

Социальную основу правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан — носителей общественного прогресса. В центре внимания такого государства находится человек и его интересы. Создаются необходимые условия для реализации каждым гражданином своих творческих, трудовых возможностей, обеспечивается плюрализм мнений, личные права и свободы.

Нравственную основу правового государства образуют общечеловеческие принципы гуманизма и справедливости, равенства и свободы личности.

Конкретно это выражается в демократических методах государственного управления, справедливости и правосудия, защите прав меньшинства, терпимости к различным религиозным мировоззрениям.

2. Основные признаки и принципы правового государства.

Правовое государство: понятие, признаки и элементы

В отличие от обычного государства правовое связано правом, исходит из верховенства закона, действует строго в определённых границах, установленных обществом, подчиняется обществу, ответственно перед гражданами, обеспечивает социальную и правовую защищённость граждан.

Признаки правового государства является:

1) Суверенитет народа – в РФ принцип конституционного строя, характеризующий полновластие многонационального народа, признание его единственным источником власти в РФ, а также свободное осуществление им этой власти в соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

2) Верховенство закона во всех сферах жизни общества – все государственные органы, должностные лица, общественные объединения, граждане в своей деятельности обязаны подчиняться требованиям закона. В свою очередь законы в таком государстве должны максимально соответствовать представлениям общества о справедливости; приниматься компетентными органами в соответствии с законно установленной процедурой; не противоречить ни конституции, ни друг другу. Все иные нормативно-правовые акты должны издаваться в полном соответствии с законами, не изменяя и не ограничивая их.

3) Деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную( создание системы «сдержек и противовесов», взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом всех ветвей власти). В РФ осуществляетяся разделение властей, с одной стороны, по горизонтали, на законодательную, исполнительную и судебную, носителями которой являются самостоятельные органы государства (Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ и аналогичные им органы субъектов федерации).С другой стороны, по вертикали, и проявляется в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов.

4) Взаимная ответственность личности и государства (за нарушение закона должна обязательно последовать предусмотренная законом мера ответственности, не взирая при этом на личность правонарушителя. Гарантией этого принципа выступает независимый суд). Отношения между государством и гражданином должны строится на началах равенства и справедливости, государство берет на себя обязательство обеспечивать справедливость в отношениях с каждым гражданином.

5) Реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищённость. Для правового государства характерно то, что оно находится на службе у человека и общества. Признавая, соблюдая и защищая неотчуждаемые права человека и гражданина, государство выполняет возложенную на него обществом обязанность. Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, называется гражданством. Гражданство может быть только единым и равным независимо от оснований его приобретения. Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права иметь его (ст. 6 Конституции). Право на гражданство— неотчуждаемое право человека.

6) Политический и идеологический плюрализм, заключающийся в свободном функционировании различных партий, организаций, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.

7) Стабильность законности и правопорядка в обществе.

8) Выработка высокой политико-правовой грамотности.

9) Появление действенной способности противостоять произволу.

10) Разграничение партийных и государственных функций.

11) Установление парламентской системы управления государством.

Наряду с основными признаками права важное значение для его идентификации имеют принципы права. Они представляют собой основные идеи, исходные положения или ведущие начала процесса его формирования, развития и функционирования.

Общие принципы правового государства – это социальная справедливость, гуманизм, равноправие, законность в процессе создания и реализации норм права, единство юридических прав и обязанностей, демократизм.

Межотраслевые правовые принципы охватывают 2 или более отрасли права, преимущественно смежных (конституционное и административное, уголовно-процессуальное и гражданско-процессуальное и другое).

Отраслевые принципы распространяются лишь на конкретные отрасли права – конституционное, гражданское, уголовное, земельное, трудовое и др. Соответственно на их основе создаются и реализуются нормы, составляющие только данную отрасль права.

3. Принцип организации деятельности правового государства.

Правовое государство в отличие от деспотического само ограничивает себя определенным комплексом постоянных норм и правил. Центральное место среди них занимает такая норма, как разделение властей на три главные ветви законодательную, исполнительную и судебную. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах.

Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.

Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей Конституции.

Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем. Она носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их ни совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами. Никто не может присвоить себе функции суда. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей.

III.Особенности формирования правового государства в современной России.

В постперестроечный период расширены политические права и свободы российских граждан, упразднена политическая цензура, сняты все ограничения с так называемых запретных, не всегда приятных для властей придержавших тем. Во вновь принятой Конституции Российской Федерации 1993 года были зафиксированы такие ассоциирующиеся с теорией правового государства принципы и положения, как принцип плюрализма в политической жизни и идеологии, верховенство закона, распределения и относительной самостоятельности законодательной, исполнительной и судебной властей и другое.

Наконец, нельзя не упомянуть о том, что в Конституции 1993 года впервые в российской истории было закреплено положение, согласно которому российское государство представляется не иначе как социальное, правовое государство.

Разумеется, такое представление о российском государственном пространстве, где нынешним цветом расцветает криминал, сочетающееся с обнищанием и социально-экономическим бесправием трудовых масс, выглядит явным преувеличением. Современное правовое государство – это демократическое государство, в котором обеспечиваются права и свободы, участие народа в осуществлении власти (непосредственно через народ). Это предполагает высокий уровень правовой и политической культуры, развитое гражданское общество.

III. Вывод.

Таковы основные характеристики правового государства.

Обобщая, можно сказать, что в основе организации и деятельности правового государства лежит принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Каждая власть осуществляет свои строго очерченные функции. И вместе они сдерживают и уравновешивают друг друга, обеспечивая тем самым гарантию против нарушения демократических норм и злоупотребления властью. А кроме того, сами граждане через всеобщую избирательную систему имеют возможность контролировать власти и в случае необходимости корректировать их действия.

Государственная власть в правовом государстве подзаконна. Ее подзаконность дополняется признанием за отдельной личностью неотъемлемых и неприкосновенных прав, предшествующих самому государству. Неприкосновенность личности обеспечивается законом.

Правовое государство имеет ряд общих и объединяющих всех членов гражданского общества правовых основ, которые по своей сути носят надклассовый и общечеловеческий характер.

Итак, правовое государство обеспечивает:

1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни.

2. Реальность прав личности, создание условий для ее свободного развития.

3. Взаимную ответственность государства и личности

4. Прочный режим законности и стабильности правового порядка.

Скачать реферат

Конспект лекции: Правовое государство: понятие, признаки

Правовое государство- особая форма организации политической власти в обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти, обеспечивается верховенство правового закона и взаимная ответственность гражданина перед государством и государства перед гражданином.

Правовое государство является одним из существенных достижений человеческой цивилизации. Его основополагающими качествами являются:

  • 1) признание и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • 2) верховенство закона;
  • 3) организация и функционирование суверенной государственной власти на основе принципа разделения властей.

Идея утверждения права (или закона) в общественной жизни своими корнями восходит к древности – к периоду в истории человечества, когда возникли первые государства.

Правовое государство: понятие и признаки

Ведь для того, чтобы упорядочить социальные отношения с помощью права, государство должно было конституировать себя законодательным путем, то есть определить правовые основы государственной власти.

(Аристотель, Платон): Государство — наиболее реализуемая и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для государства.

Признаки правового государства:

  • — ограничение государственной власти правами и свободами человека и гражданина (власть признает неотчуждаемые права гражданина);
  • — верховенство права во всех сферах общественной жизни;
  • — конституционно-правовая регламентация принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную;
  • — наличие развитого гражданского общества;
  • — правовая форма взаимоотношений (взаимные права и обязанности, взаимная ответственность) государства и гражданина;
  • — верховенство закона в системе права;
  • — соответствие норм внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • — прямое действие конституции.

В Конституции РФ поставлена задача построения правового государства (ст.1) и закреплены все основополагающие принципы правовой государственности.

Специфические (закреплены в Конституции РФ):

  • 1. Приоритет интересов личности — принцип гуманизма (ст.2)
  • 2. Суверенитет народа и принципы демократии (ч 1,2 ст 3)
  • 3. Принцип разделения властей (ст. 10)
  • 4. Принцип независимости суда (ч.1 ст 120)
  • 5. Подчинение государства праву (ч.2 ст.15)
  • 6. Провозглашение нерушимости прав человека со стороны государства и установления основного механизма гарантий, прав и свобод человека (гл.2 ст.17)
  • 7. Приоритет норм международного права перед нормами национального права (ч. 4 ст.15)
  • 8. Принцип верховенства Конституции по отношению к другим законам и нормативным актам (ч.1 ст.15)
  • 9. Принцип ответственности государства и личности.

Внимание! Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

Современные правоведы определяют правовое государство как демократическое государство, в котором обеспечивается верховенство закона, последовательно проводится принцип разделения властей, а также признаются и гарантируются права и свободы человека.

Признаки правового государства:

-Верховенство закона.

-Развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод.

-Четкое разделение государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную власти.

22. Правовое государство: понятие и признаки

Органы разных ветвей государственной власти действуют в пределах своей компетенции, не подменяют друг друга, устанавливают взаимный контроль.

-Сильная судебная власть.

-Демократизм.

Верховенство закона в правовом государстве означает, что:

• Законы, как акты высшей юридической силы содержат исходные. Первичные нормы, имеющие обязательное значение для всех органов государства, должностных лиц, организаций, предприятий и граждан;

• Действуя на основе и в рамках, установленных законом, органы государства призваны обеспечить неукоснительное действие закона в реальной жизни, принимать все необходимые меры к устранению всех и всяческих препятствий на пути их реализации;

• Все нормативно-правые акты, принимаемые в развитие и на основе законов, не могут им противоречить.

1.наличие развитого гражданского общества; Гражданское общество выступает в качестве противовеса государству, имеет своим главным назначением наблюдать за действиями государства, чтобы они не выходили за рамки законности и принимать все дозволенные законом меры для того, чтобы заставить государство восстановить нарушенные права.

2. ограничение сферы деятельности правового государства охраной прав и свобод личности, общественного порядка, созданием благоприятных правовых условий для хозяйственной деятельности;

3. мировоззренческий индивидуализм, ответственность каждого за собственное благополучие;

4. правовое равенство всех граждан, приоритет прав человека над законами государства;

5. суверенитет народа, конституционно-правовая регламентация государственного суверенитета. Это означает, что именно народ является конечным источником власти, государственный же суверенитет носит представительный характер;

6. разделение законодательной, исполнительной и судебной властей государства, что не исключает единства их действий на основе процедур, предусмотренных конституцией, а также определенного верховенства законодательной власти, не нарушающие конституцию решения которой обязательны для всех;

7. приоритет в государственном регулировании гражданских отношений метода запрета над методом дозволения. Это означает, что в правовом государстве по отношению к гражданам действует принцип: "Разрешено все то, что не запрещено законом".

8. свобода и права других людей как единственный ограничитель свободы индивида. Правовое государство не создает абсолютной свободы личности. Свобода каждого кончается там, где нарушается свобода других.

9. Верховенство закона. Данный признак означает, что ни один государственный орган, должностное лицо, коллектив, государственная общественная организация, ни один человек не освобождается от обязанности подчиняться закону.

10. Взаимная ответственность государства и личности.

11. Политический и идеологический плюрализм. Правовое государство немыслимо без существования многочисленных политических организаций, партий, оппозиции. Идеологический плюрализм обеспечивает им возможность свободно излагать свои политические установки, проводить пропаганду и агитацию в пользу своих идеологических концепций. Политический и идеологический плюрализм является олицетворением демократизма общества, позволяет каждому члену общества самому решать вопрос о своей приверженности той или иной партии, идеологии.

Социальное правовое государство — это политическая организация общества, в которой право связывает и подчиняет себе государственную власть, а основные права личности и ее социальная безопасность составляют содержание свободы, основанной на законах, которые принимаются и подвергаются изменению законным путем.

Кроме обычных признаков, которые характерны для любого государства, социальное правовое государство, как высшая форма политического бытия, которую выработало человечество, имеет ряд специфических признаков (черт):

1. Связанность государственной власти правом и его господство во всех сферах общественной жизни: свобода может быть достигнута только в том случае, если государственная власть ограничивается (преодолевается) правом, ставится под контроль права, функционирует в сочетании и во взаимодействии с гражданским обществом в рамках права; в Конституции Украины 1996 г. (ст. 8) записано: «В Украине признается и действует принцип верховенства права»;

2. Соответствие закона праву (правовой закон) и его верховенство, т.е. право как мера свободы и справедливости получает отработанное в законе содержание; конституционный закон имеет прямое действие.

3. Связанность законом в равной мере как граждан и их объединений (коммерческих и некоммерческих), так и государственных органов, должностных лиц. В отношении граждан и их объединений действует общедозволительный принцип: «дозволено все, кроме прямо запрещенного законом»;

В отношении властных государственных органов и должностных лиц действует специально-дозволительный принцип: «дозволено только то, что прямо предусмотрено законом». Еще древнегреческий мыслитель

4. Законодательное закрепление и реальное обеспечение основных прав человека — наличие отлаженного правового механизма их охраны и защиты (включая уровень прямой конституционной защиты);

5. Построение отношений личности и государства на основе взаимной ответственности: как личность ответственна перед государством, так и государство несет ответственность перед личностью за неисполнение обязанностей;

6. Разделение государственной власти между законодательными, исполнительными и судебными органами, их независимость и единство; недопустимость подмены функций друг друга; действенность механизма «сдержек и противовесов»;

7. Законный (легальный) путь принятия законов и их изменения — путь выявления воли народа непосредственно (референдум) либо опосредованно (через представительный орган). Вся полнота законодательной власти в представительном органе осуществляется представителями народа, избранными из его среды;

8. Наличие эффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов и иных нормативно-правовых актов — отлаженная работа прокуратуры, милиции, службы безопасности, налоговой администрации и других правоохранительных и контрольно-надзорных органов;

9. Возможность личности притязать на конкретный минимум социальных благ благодаря гарантированию государством её социальной безопасности — минимальный (достаточный) уровень жизни каждому гражданину и его повышение;

10. Возможность граждан притязать на обеспечение государством их социальной защиты, поднятие уровня социально-экономических прав до уровня основных прав — формирование социальной среды, создающей условия для благоприятного индивидуального

развития личности, равенства стартовых возможностей (а не материального равенства) с помощью государственной системы просвещения и образования, налоговой политики, регулирования рынка труда и контроля условий труда и др.;

11. Осуществление государством социальной помощи гражданам, не способным (не по своей вине) нести ответственность за свое благосостояние — речь идёт об обеспечении гарантированного жизненного уровня социально ранимых слоев населения — старых, нетрудоспособных (больных), безработных по не зависящим от них причинам. Это право гарантируется общеобязательным государственным социальным страхованием;

12. Обеспечение государством социальной функции собственности — собственность не должна использоваться во вред человеку и обществу: наносить вред правам, свободам и достоинству граждан, интересам общества, ухудшать экологическую ситуацию и природные качества земли (ст.13, 41 Конституции Украины);

13. Проведение государством политики социального компромисса — решения всех вопросов на путях согласия и взаимопонимания различных социальных групп, глубокого уважения к личности независимо от ее социального положения, защиты от всякого посягательства на ее жизнь, здоровье и личное достоинство.

Таким образом, будучи ограниченным правом, социальное государство проявляет активность в регулировании социально-экономических процессов, социального аспекта основных прав граждан, их социальной защищенности в соответствии с законом.

Характерная черта правового государства — последовательное проведение принципа равноправия граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств.

15. Гражданское общество и его отношения с социальным государством: уроки развитых стран

Гражданское общество имеет сложную структуру, включает хозяйственные, экономические, семейно-родственные, этнические, религиозные и правовые отношения, мораль. В гражданском обществе в отличие от государственных структур преобладают не вертикальные (подчиненности), а горизонтальные связи — отношения конкуренции и солидарности между юридически свободными и равноправными партнерами. Для посткоммунистических стран формирование гражданского общества — необходимое условие их перехода к рынку и правовой государственности.

Социальное государство осуществляет свои цели и принципы в форме правовой государственности, однако идет значительно дальше по пути гуманизации общества — стремится расширить права личности и наполнить правовые нормы более справедливым содержанием. Между правовым и социальным принципами государственного устройства есть как единство, так и противоречия.

Их единство состоит в том, что оба они призваны обеспечивать благо индивида: первый — физическую безопасность граждан по отношению к власти и друг к другу, индивидуальную свободу и основополагающие, главным образом гражданские и политические права личности с помощью установления четких границ государственного вмешательства и гарантий против деспотии. Второй — социальную безопасность, материальные условия свободы и достойного существование каждого человека.

Противоречия же между ними проявляются в том, что правовое государство по своему замыслу не должно вмешиваться в вопросы распределения общественного богатства, обеспечения материального и культурного благосостояния граждан, социальное же государство непосредственно занимается этим, хотя и стремится не подрывать такие основы рыночного хозяйства, как частная собственность, конкуренция, предприимчивость, индивидуальная ответственность и др.

В отличие от социализма советского типа, который пытался установить благополучие всех с помощью уравнительного распределения благ, социальное государство ориентируется на обеспечение каждому достойных условий жизни в первую очередь в результате повышения эффективности производства, индивидуальной ответственности и активности.

В наши дни демократические государства стремятся найти меру оптимального сочетания правового и социального принципов. При этом консерваторы обычно делают больший акцент на правовом, а социал-демократы и близкие к ним либералы — на социальном принципе.

Дата публикования: 2014-11-04; Прочитано: 3150 | Нарушение авторского права страницы

Наличие суверенитета – отличительный признак

1) политической партии;2) профессиональных союзов;

3) государства; 4) общественной организации

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «политический институт».

Партии, общественные движения, банковская система, государство, система выборов, неправительственные организации.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «политический институт».

Парламент страны П.

Правовое государство: понятие, признаки

[ad010]

формируется из представителей основных политических партий, которые смогли преодолеть семипроцентный избирательный порог. Подберите из приведенных ниже признаков еще один, характерный для избирательной системы страны П.

1) Депутаты представляют весь спектр существующих в стране партий.

2) Места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов избирателей, которое партия получила на выборах.

3) Избиратели голосуют прежде всего за личности кандидатов, а потом уже за их политическую программу.

4) Политические партии не играют существенной роли при выдвижении кандидатов.

Найдите в приведённом списке отличительные признаки правового государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие законодательства; 2) гарантированность прав человека

3) разделение властей; 4) выборы в представительные органы власти

5) верховенство права

Какие из приведённых ниже примеров иллюстрируют функционирование гражданского общества?

1) По всей стране прошли выборы в органы местного самоуправления.

2) Министерство науки и образования объявило о проведении конкурса «Школа года».

3) Граждане проявили активность в ходе парламентских выборов.

4) На собрании жителей микрорайона было принято решение о благоустройстве детских площадок.

5) Органы ГИБДД установили новые светофоры на дорожных переходах возле учебных заведений.

Найдите в приведенном ниже списке политические партии, систематизированные по средствам и методам их борьбы за власть и участия в политической жизни общества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko