Психические расстройства у детей

Психические расстройства у детей

Психические заболевания детского возраста

В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков.

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Детский аутизм включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений («ты» вместо «я»), монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Для лечения применяются специальные методы обучения, психотерапия, небольшие дозы галоперидола.

ДЕТСКОЕ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Гиперкинетическое расстройство поведения (гипердинамический синдром) является относительно частым нарушением развития (от 3 до 8 % всех детей). Соотношение мальчиков и девочек 5:1. Характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующее регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, не завершается; при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗАДЕРЖКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ.

Нередко у детей отмечается изолированная задержка развития какого-либо навыка: речи , чтения, письма или счета , двигательных функций . В отличие от олигофрений, которые характеризуются равномерным отставанием в развитии всех психических функций, при перечисленных выше расстройствах обычно по мере взросления наблюдаются существенное улучшение состояния и сглаживание имеющегося отставания, хотя некоторые нарушения могут оставаться и у взрослых. Для коррекции применяются педагогические методы.

РАССТРОЙСТВА НЕКОТОРЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ

Энурез , энкопрез , поедание несъедобного (пика) , заикание могут возникать как самостоятельные расстройства или (чаще) являются симптомами детских неврозов и органических поражений мозга. Нередко у одного и того же ребенка в различные возрастные периоды можно наблюдать несколько из указанных расстройств или их сочетание с тиками.

Заикание у детей встречается довольно часто. Указывают, что преходящее заикание возникает у 4 %, а стойкое — у 1 % детей, чаще у мальчиков (в различных работах соотношение полов оценивается от 2:1 до 10:1). Обычно заикание возникает в возрасте 4 года — 5 лет на фоне нормального психического развитияТрициклические антидепрессанты (имипрамин, амитрипти-лин) при энурезе у детей оказывают хороший эффект в большинстве случаев.

Как своевременно распознать расстройство психики у ребенка или подростка

Часто энурез проходит без специального лечения.

ТИКИ.

Тики возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости. Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. Неврозы.

Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Клинические проявления Н. складываются из нервнопсихических и соматических нарушений. Чаще всего наблюдаются повышенная утомляемость, лёгкая возбудимость и быстрая истощаемость, нарушения сна, потливость, неприятные ощущения в области сердца и т.п. Иногда (при истерии)могут возникать припадки различного характера, параличи, глухонемота, ложная беременность, рвота, нарушения памяти и т.д.

Основные формы Н.: неврастения, невроз навязчивых состояний (см. Навязчивые явления, Психастения), истерия. Кроме того, выделяют Н. ожидания, Н. испуга, Н. страха, двигательные Н. (тики, заикание и др.) и так называемые неврозы органов. Так, для Н. ожидания характерно нарушение какой-либо функции (например, заикание, бессонница) под влиянием тревожного ожидания возможной неудачи, для Н. страха — приступы страха или тревожные состояния, не связанные с реальной угрозой. Н. органов (сердца, желудка и др.), или системные Н., проявляются в нарушении деятельности определённой системы организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, половой), обусловленном расстройством нервной регуляции без органических изменений внутреннего органа. Н. органов раньше обозначали как вегетативные Н., но поскольку вегетативная нервная система — лишь промежуточное звено между внутренними органами и центральной нервной системой, в современном понимании Н. органов — клинические варианты общего Н. (неврастении, истерии или невроза навязчивых состояний).

От Н. отличают неврозоподобные состояния (неврастенический синдром, явления навязчивости, истероформные реакции), встречающиеся при различных, обычно тяжёлых или затяжных психических или соматических заболеваниях (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, атеросклероз сосудов головного мозга и др.).

Лечение: психотерапия, направленная на устранение источников психотравмирующих переживаний или изменение отношения больного к ним (применяют лечение убеждением — рациональная психотерапия, внушение, гипноз, аутогенную тренировку и др. методы); нормализация режима труда и отдыха; лекарственное лечение (препараты брома, валерианы, витамины, транквилизаторы, снижающие эмоциональную напряжённость — либриум, андаксин, седуксен и др.); санаторно-курортное лечение, физиотерапия. В отдельных случаях показаны стационарное лечение и временное освобождение от работы. Прогноз благоприятный.

Date: 2016-05-18; view: 141; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Так, выявление и лечение начальной стадии шизофрении у подростка может способствовать улучшению прогноза во взрослом возрасте. Первые симптомы этого расстройства неспецифичны и легко могут быть приняты за некоторые типичные для подросткового возраста психические явления. Но по прошествии нескольких месяцев картина шизофренического психоза становится более ясной. Первоначальными характерными признаками шизофрении являются резкое ухудшение школьной успеваемости и ослабление активности вообще, выраженные аффективные расстройства и изменение личности, расстройства межличностных отношений, расстройства чувственного восприятия и необычное восприятие своего «я». В дальнейшем наблюдается развитие классических симптомов, на основании которых можно диагностировать шизофрению.

Одним из наиболее распространенных расстройств в этом возрасте является депрессия, которая может иметь самые разнообразные последствия. С депрессией связана проблема самоубийств среди молодежи, которая чрезвычайно актуальна в очень многих странах и является третьей по значимости причиной смерти среди молодых людей.

У молодых людей часто возникает состояние меланхолии, типичное для юношеского возраста. Это состояние нельзя путать с депрессией, которая встречается гораздо реже и является серьезным расстройством. Чаще всего депрессия начинается с жалоб подростка на свое душевное состояние и на свои ощущения. Молодой человек замыкается, уходит в себя и становится нелюдимым, в тяжелых случаях начинает отчаиваться. Он чувствует себя не в ладу с самим собой, очень подавлен, часто его реакции агрессивны, он глубоко разочарован и его самокритика оказывает на него деструктивное воздействие. Подростки, выросшие в семьях с тяжелыми конфликтами, часто оказываются недостаточно подготовленными к кризису, связанному с подростковым возрастом.

В этот период весь мир представляется подростку безотрадным и безнадежным, ему кажется, что нет никакого выхода, он все видит в черном цвете. Часто доходит до того, что у него возникают мысли о самоубийстве, он может предпринимать реальные попытки покончить с собой.

Признаки депрессии:

— подросток беспричинно меняет свое поведение в идентичных ситуациях;

— школьная успеваемость ухудшается без видимых причин;

— ребенок нервный, часто агрессивный и начинает плакать из-за всякой мелочи;

— уходит в себя, изолируется, говорит мало и тихо, целыми днями не встает с кровати и жалуется на скуку;

— все забывает, не здоровается, не говорит, куда идет, при каждом вопросе сильно раздражается;

— страдает бессонницей или все время чувствует себя усталым;

— у него пропадает аппетит или, наоборот, ест непрерывно, не контролируя себя.

Если у подростка наблюдается больше половины этих симптомов, необходимо немедленно обратиться за консультацией к специалисту.

Депрессивные состояния в пубертатном и юношеском возрасте необходимо лечить у соответствующего специалиста. Нельзя недооценивать риск суицида. Лечение в большинстве случаев представляет собой комбинацию медикаментозного лечения и психотерапии.

В последние годы все больше увеличивается количество подростков, особенно девочек, с расстройствами приема пищи — такими как нервная анорексия и нервная булимия.

Часто в подростковом возрасте развиваются психосоматические нарушения: расстройства сна, головные боли, боли в животе. Эти физические расстройства являются выражением психических проблем и процессов, связанных с перестройкой организма. Если подросток страдает психосоматическими расстройствами, не имеющими в своей основе каких-либо органических причин или придумывает себе болезни и боли с целью обратить на себя внимание родителей, необходимо как можно скорее выяснить причины такого поведения.

Стрессовые состояния, беспокойство, семейные, социальные и школьные проблемы нередко выражаются у подростка в расстройствах сна, чаще всего в бессоннице. Подросток не может заснуть вечером или просыпается слишком рано утром.

Психические заболевания список и описание

Другие расстройства связаны с последовательностью фаз сна, бодрствования и сновидений. К таким расстройствам относятся сомнамбулизм (снохождение, лунатизм), ночной страх с внушающими ужас сновидениями и ночное недержание мочи (энурез). При расстройствах сна следует обратиться за консультацией к специалисту.

Подростки часто страдают головными болями, причины которых могут быть различны. Иногда они имеют органическую природу, как при гриппе, простудных заболеваниях, менструации, нарушениях зрения и других проблемах со здоровьем. Если же головные боли часты, возникают сами по себе и не обнаруживают никаких органических расстройств, значит, они имеют психическую природу. Головные боли могут связаны с судорогами мышц, возникающих вследствие того, что мышечный тонус у подростков постоянно повышен. Головные боли мешают нормально провести день, мешают учебе, занятиям в школе, приготовлению домашних заданий. Поэтому очень важно помочь подростку расслабиться и попытаться найти причины болей.

Часто подростки жалуются на боли в животе, которые не имеют никакой органической причины. В процессе психосексуального развития человека боли в животе возникают постоянно. Именно в подростковом возрасте они наблюдаются особенно часто, могут быть очень сильными, с тошнотой, но без рвоты. Они могут носить характер колик, часто сопровождаются запорами. Молодые девушки постоянно жалуются на боли в период менструаций. Боли в животе психосоматического характера нормальны в этом возрасте, однако надо обязательно обратиться к врачу, чтобы исключить их органический характер, поскольку они могут быть признаком органических внутренних заболеваний, таких как аппендицит, энтерит или грыжа.

Психические заболевания детского возраста

В детском возрасте могут проявляться самые различные заболевания — неврозы, шизофрения, эпилепсия, экзогенные поражения мозга. Хотя основные важнейшие для диагностики признаки данных заболеваний проявляются в любом возрасте, симптоматика у детей несколько отличается от той, которая наблюдается у взрослых. Большинство из описанных ниже расстройств чаще возникает у мальчиков.

ДЕТСКИЙ АУТИЗМ

Детский аутизм включает чрезвычайную замкнутость, стремление к одиночеству, сложности в эмоциональном общении с окружающими, неадекватное использование жестов, интонации и мимики при выражении эмоций, отклонения в развитии речи со склонностью к повторам, эхолалии, неправильным употреблением местоимений («ты» вместо «я»), монотонное повторение шума и слов, снижение спонтанной активности, стереотипии, манерность. Для лечения применяются специальные методы обучения, психотерапия, небольшие дозы галоперидола.

ДЕТСКОЕ ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Гиперкинетическое расстройство поведения (гипердинамический синдром) является относительно частым нарушением развития (от 3 до 8 % всех детей). Соотношение мальчиков и девочек 5:1. Характерны чрезвычайная активность, подвижность, нарушение внимания, препятствующее регулярным занятиям и усвоению школьного материала. Начатое дело, как правило, не завершается; при хороших умственных способностях дети быстро перестают интересоваться заданием, теряют и забывают вещи, ввязываются в драки, не могут усидеть у экрана телевизора, постоянно донимают окружающих вопросами, толкают, щиплют и дергают родителей и сверстников. ИЗОЛИРОВАННЫЕ ЗАДЕРЖКИ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ.

Нередко у детей отмечается изолированная задержка развития какого-либо навыка: речи , чтения, письма или счета , двигательных функций . В отличие от олигофрений, которые характеризуются равномерным отставанием в развитии всех психических функций, при перечисленных выше расстройствах обычно по мере взросления наблюдаются существенное улучшение состояния и сглаживание имеющегося отставания, хотя некоторые нарушения могут оставаться и у взрослых. Для коррекции применяются педагогические методы.

РАССТРОЙСТВА НЕКОТОРЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ

Энурез , энкопрез , поедание несъедобного (пика) , заикание могут возникать как самостоятельные расстройства или (чаще) являются симптомами детских неврозов и органических поражений мозга. Нередко у одного и того же ребенка в различные возрастные периоды можно наблюдать несколько из указанных расстройств или их сочетание с тиками.

Заикание у детей встречается довольно часто. Указывают, что преходящее заикание возникает у 4 %, а стойкое — у 1 % детей, чаще у мальчиков (в различных работах соотношение полов оценивается от 2:1 до 10:1). Обычно заикание возникает в возрасте 4 года — 5 лет на фоне нормального психического развитияТрициклические антидепрессанты (имипрамин, амитрипти-лин) при энурезе у детей оказывают хороший эффект в большинстве случаев.

Психическое расстройство у детей

Часто энурез проходит без специального лечения.

ТИКИ.

Тики возникают у 4,5 % мальчиков и 2,6 % девочек, обычно в возрасте 7 лет и старше, обычно не прогрессируют и у части больных полностью исчезают по достижении зрелости. Тревога, страх, внимание окружающих, применение психостимуляторов усиливают тики и могут их спровоцировать у взрослого излечившегося от тиков человека. Неврозы.

Неврозы (от греч. néuron — нерв), группа заболеваний, обусловленных психотравмирующими воздействиями; характеризуются функциональными, как правило, обратимыми, нервно-психическими расстройствами, при которых больной сохраняет критическое отношение к болезни и способность управлять своим поведением.

Клинические проявления Н. складываются из нервнопсихических и соматических нарушений. Чаще всего наблюдаются повышенная утомляемость, лёгкая возбудимость и быстрая истощаемость, нарушения сна, потливость, неприятные ощущения в области сердца и т.п. Иногда (при истерии)могут возникать припадки различного характера, параличи, глухонемота, ложная беременность, рвота, нарушения памяти и т.д.

Основные формы Н.: неврастения, невроз навязчивых состояний (см. Навязчивые явления, Психастения), истерия. Кроме того, выделяют Н. ожидания, Н. испуга, Н. страха, двигательные Н. (тики, заикание и др.) и так называемые неврозы органов. Так, для Н. ожидания характерно нарушение какой-либо функции (например, заикание, бессонница) под влиянием тревожного ожидания возможной неудачи, для Н. страха — приступы страха или тревожные состояния, не связанные с реальной угрозой.

Н. органов (сердца, желудка и др.), или системные Н., проявляются в нарушении деятельности определённой системы организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, половой), обусловленном расстройством нервной регуляции без органических изменений внутреннего органа. Н. органов раньше обозначали как вегетативные Н., но поскольку вегетативная нервная система — лишь промежуточное звено между внутренними органами и центральной нервной системой, в современном понимании Н. органов — клинические варианты общего Н. (неврастении, истерии или невроза навязчивых состояний).

От Н. отличают неврозоподобные состояния (неврастенический синдром, явления навязчивости, истероформные реакции), встречающиеся при различных, обычно тяжёлых или затяжных психических или соматических заболеваниях (шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, атеросклероз сосудов головного мозга и др.).

Лечение: психотерапия, направленная на устранение источников психотравмирующих переживаний или изменение отношения больного к ним (применяют лечение убеждением — рациональная психотерапия, внушение, гипноз, аутогенную тренировку и др. методы); нормализация режима труда и отдыха; лекарственное лечение (препараты брома, валерианы, витамины, транквилизаторы, снижающие эмоциональную напряжённость — либриум, андаксин, седуксен и др.); санаторно-курортное лечение, физиотерапия. В отдельных случаях показаны стационарное лечение и временное освобождение от работы. Прогноз благоприятный.

Date: 2016-05-18; view: 141; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

В зависимости от состояния ребенка, заболевания могут классифицироваться как временные психические расстройства или постоянные. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств. Если вас что-либо беспокоит в поведении ребенка, вы заметили симптомы нервно-психических расстройств, не стесняйтесь спросить об этом у специалиста.

Если определить нервно-психическое расстройство в юном возрасте, когда заболевание находится на начальной стадии, лечение будет более эффективным и результативным. Чтобы родители могли самостоятельно определить симптомы психических нарушений и вовремя помочь своему ребенку, специалисты в области психиатрии обнародовали несложный тест, состоящий из 11 вопросов.

Таким образом, возможно качественно сократить количество страдающих детей, присоединив их к числу ребят, которые уже проходят лечение. Вы замечали у ребенка состояние глубокой меланхолии, замкнутости, которое длится более 2-3 недель? Ребенок не может сконцентрироваться, неусидчив, характеризуется школьной неуспеваемостью?

Настроение ребенка часто меняется, ему трудно строить и поддерживать нормальные отношения с окружающими? Личность и поведение ребенка часто менялось, перемены были резкими и необоснованными? Данная методика создана с целью помочь родителям определить, какое поведение для ребенка может считаться нормальным, а какое требует особого внимания и наблюдения.

Психические заболевания у детей

Умственно отсталые дети отличаются пониженным уровнем интеллекта – ниже 70, социально не адаптированы. Лечение препаратами применяют только в случае возникновения осложнений, например расстройств поведения. Инфантильный ребенок не способен приложить волевых усилий для организации интеллектуальной деятельности в школе, плохо адаптируется к школьной дисциплине.

К примеру, признаки психического инфантилизма можно полностью сгладить, организовывая воспитательные и обучающие мероприятия. Комплексную реабилитацию детей с задержкой психического развития проводят сразу несколько специалистов: психиатр, педиатр и логопед. Если необходимо направление в специальное реабилитационное учреждение, ребенка осматривают врачи из медико-педагогической комиссии.

Подкрепляется посещением специализированных логопедических и групп для детей с ЗПР в дошкольных учреждениях, где ребенку оказывают помощь и поддержку квалифицированные логопеды-дефектологи, педагоги.

Синдромом дефицита внимания (СДВ) страдают многие дети дошкольного возраста, школьники и подростки. Дети не способны долго концентрировать внимание, чрезмерно импульсивны, гиперактивны, не внимательны. Если состояние СДВ оставить без лечения, возможно в будущем у ребенка возникнут трудности с обучаемостью, самооценкой, адаптацией в социальном пространстве, семейные проблемы. У повзрослевших детей с СДВ чаще наблюдаются наркотическая и алкогольная зависимость, конфликты с законом, асоциальное поведение и разводы.

У детей с аутизмом проявляется стереотипное поведение, им сложно менять обстановку, жизненные условия, к которым привыкли. Младшим детям рекомендуют нейролептики более слабого действия.

Перед приступом ребенок испытывает особое состояние – ауру, которое длится 1-3 минуты, однако находится в сознании. Ребенок хрипит, на губах появляется пена, возможно с кровью. Эпилептические припадки очень опасны для детей, есть угроза жизни и психическому здоровью, поэтому при припадках крайне необходима неотложная помощь. Предварительно с ребенка нужно снять все сдавливающие вещи: ремень, расстегнуть воротник, чтобы не было препятствий поступлению свежего воздуха.

Причины формирования неврозов у детей носят психогенный характер. Возможно у ребенка была психическая травма или его длительное время преследовали неудачи, которые спровоцировали состояние сильного психического напряжения. Такое состояние быстро фиксируется и ребенку трудно избавиться от чувства тревоги. На формирование неврозов существенно влияет уровень стрессоустойчивости ребенка.

Понятие психического расстройства, его проявление у детей

Данный тип нервно-психических расстройств распространяется очень динамично, постепенно принимая угрожающий характер. Детей, страдающих анорексией, терзает постоянное чувство стыда и страха, иллюзии по поводу избыточного веса и искаженное мнение о собственное теле, размере и формах.

Расстройства пищевого поведения очень опасны для жизни и здоровья ребенка.

Психические заболевания: причины и классификация

Такие нервно-психические заболевания трудно держать под контролем и очень сложно преодолеть самостоятельно. В целях профилактики детям, которые входят в группу риска, нужно регулярное наблюдение у детского психиатра. Не стоит закрывать глаза на отклонения в развитии личности детей, особенности поведения, убеждать себя, что вам эти особенности «только кажутся».

Консультация у детского психиатра не обязывает родителей тут же направлять ребенка на лечение в соответствующие учреждения. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов. Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто.

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Дети могут страдать от тех же психических заболеваний, что и взрослые, но проявляют они их по-разному.

Зависимость

Гармоничная

18.05.2011 — 14:04

Привет
Есть ли у кого-нибудь реальный опыт жизни с родственниками с психическими заболеваниями.
У меня больна мама, мне приходится за ней следить…сил нет никаких, чувствую обреченность, безысходность, ответственность, покинутость, обиду, предательство…доходит до того, что желаю ей смерти…так проявляется моя соза…
Читаю характеристики ВДА –мое, проявление созы тоже…но что-то меня точит, что я не благодарная и безответственная, бросаю больного человека, «придумала» себе болезнь, что бы уйти от ответственности…и опять целый шквал самообвинений. Ощущение, что жизнь разваливается или просто не складывается во всех сферах, а я начала списывать свои неудачи на ситуацию в семье. Мне стыдно, что она меня растила, а я ее оставлю умирать, именно умирать…все представляется в гипертрофированном виде…(но и в реальности ей трудно себя обслуживать)
Еще из детства, подруга мамы, рассказала, что мы с сестрой, когда были маленькие сильно орали…что не поймешь, что вам надо, в голос, откроете рот и аааааааааааааа…типа сойдешь тут с ума, попробуй двоих детей одной поднять, что отец алкаш, уносил из дома книги продавать, что бы напиться…А у меня чувство вины, что я есть, что из-за меня она сошла с ума…что если бы не этот отец «гаденыш», она бы не сошла с ума…если бы не было их встречи, то и не было бы и меня…в детстве я раздумывала, что я была бы не я, если бы не было встречи этих двух людей, мог ли у меня быть другой отец. В общем гребла ответственность за их жизнь на себя…только сейчас это осознала, раньше я об этом не думала и не подозревала даже, что несу вину за не сложившуюся жизнь своей мамы.
Самое ужасное, что я в реальности ощущаю, как меня это разъедает, что я деградирую, как действует моя сила саморазрушения…
Физически хочу бежать, что бы никого не видеть и не слышать из своего прошлого…хочу жить одна, но что-то мне мешает, не хватает решительности…хочу отстранится хотя бы на время. Привести свои мозги в порядок, не пойму почему я должна гробить свою жизнь за компанию, не могу до конца осознать и признаться себя, что я уже бессильна и не управляю своей ситуацией, что при виде «выкрутасов» моей мамы, у меня все опускается, мне становится очень больно, тоскливо, хочется умереть…

Отзовитесь, у кого есть реальный опыт подобного сожительства, как вы преодолеваете это сопротивление «ответственностью» и работу по программе.
Может быть поделитесь какой-то специфической литературой.
Спасибо

_____________
Не дай мне сбить тебя с толку. Пусть тебя не обманет лицо, надетое на меня, ибо я ношу маску, тысячу масок, я боюсь их снимать, и ни одна из них — не я. Искусство притворства — моя вторая натура, но не дай мне сбить тебя с толку, ради Бога, не обманись. <…> Прошу тебя, слушай внимательно и старайся услышать то, чего я не выговорю вслух, что хотел бы уметь сказать, что ради жизни мне надо сказать, но не под силу сказать. Чарльз Финн

Гармоничная
я жила с наркоманом. Наркомания — психическое заболевание. Мне смириться и принять свое бессилие против этого недуга помогло именно понимание, что это болезнь. Что человек болен и со мной в виде "выкрутасов" разговаривает именно его болезнь. А мешало мне все это принять то, что я отрицала болезнь и пыталась видеть в человеке нормального и здорового. Я искала здравый смысл в его поступках, не находила и очень злилась, т.к. зависимый не оправдывал моих ожиданий. Мне не хотелось себе признаваться в том, что он болен. С признанием бессилия перед его болезнью, ко мне пришло и облегчение. Я поняла, что моей вины в этом нет и я причиной болезни не являюсь. Когда я это осознала, я поняла, что он имеет право болеть. А я имею право не болеть вместе с ним за компанию просто потому, что даже если я буду болеть в два и три раза круче него, здоровее от этого он не станет.

_____________
Не каждый свитер неразрывно связан…
Давайте уважать в ноге Конечность
В.Вишневский

Гармоничная

18.05.2011 — 15:55

Рядом, спасибо за поддержку и участие

К сожалению ее болезнь не излечима ((( (это не наркомания и алкоголизм, а гораздо хуже, на мой взгляд…)
Но действительно, некоторые из них осознают свою болезнь и добровольно принимают лекарства, ложатся в больницу…а в моем случае, она ведет себя, как ребенок -все силком (подозреваю, что иногда и назло)…
Получается это я в нее вцепилась и усиленно спасаю ее физическое существование…

На счет подруг и чувства вины..я этого всего не осозновала и от проблеммы своей семьи просто уходила,причем не физически, а в уме… все старалась забыть, ни кого не винила, не думала, принимала, как "должное" если так можно выразиться…
Вообще жила себе…училась, работала, путешествовала…и не могла понять-почему мне так плохо, нет даже хуже воспринимала страдания как должное…
только вся жизнь рассыпается, а я в депрессии, причем в какой-то перманентной…
И вот недавно меня просто огорошило, что я так не хочу жить…
А болезнь и человека ни как не могу до коца поделить …спасибо еще раз за напоминание…

_____________
Не дай мне сбить тебя с толку. Пусть тебя не обманет лицо, надетое на меня, ибо я ношу маску, тысячу масок, я боюсь их снимать, и ни одна из них — не я. Искусство притворства — моя вторая натура, но не дай мне сбить тебя с толку, ради Бога, не обманись. <…> Прошу тебя, слушай внимательно и старайся услышать то, чего я не выговорю вслух, что хотел бы уметь сказать, что ради жизни мне надо сказать, но не под силу сказать. Чарльз Финн

Гармоничная

При психоневрологических диспансерах всегда есть психологи. Они работают и с родственниками больных, потому что жить с психически больным — огромная проблема, которая самого человека может сделать больным. А форум — это ежедневная поддержка, чувство, что ты не одна.

Я знаю несколько семей, там, правда, дети-инвалиды, но это, по-моему, еще труднее. Преклоняюсь перед мужеством этих людей, нашедших силы не замкнутся в своем горе. Значит, это воможно.

_____________
"Без причины и прыщ не вскочит".

Виды психических заболеваний у детей

Народная мудрость.

Гармоничная

18.05.2011 — 20:59

Спасибо Ксо, что поделилась своим опытом.
Да, не однозначно все у меня в плане чувств, мыслей, переживаний к человеку: здесь и жалость и реальная ответственность, раздражение, жертвенизм и многое другое…вот любви уже не осталось, а еще не так давно была…
И самой «пропадать» не хочется, понимаю, что не железная и не хочу таковой быть…
вот именно здравомыслия бы не потерять

_____________
Не дай мне сбить тебя с толку. Пусть тебя не обманет лицо, надетое на меня, ибо я ношу маску, тысячу масок, я боюсь их снимать, и ни одна из них — не я. Искусство притворства — моя вторая натура, но не дай мне сбить тебя с толку, ради Бога, не обманись. <…> Прошу тебя, слушай внимательно и старайся услышать то, чего я не выговорю вслух, что хотел бы уметь сказать, что ради жизни мне надо сказать, но не под силу сказать. Чарльз Финн

Ленайна

19.05.2011 — 01:44

Ксо
Вот спасибо и респект тебе за эту фразу

Цитата (Ксо 18.05.2011 — 13:47)
Для меня взрослое поведение — я хочу это сделать, я принимаю решение, я действую, я отвечаю за сделанное.
Больное и детское — я ДОЛЖНА это делать, я делаю, но ответственности за результат не несу, потому что это я была должна, а не сама хотела.

Как будто щёлкнуло что-то в голове сейчас.

_____________
Есть те, кто несут хаос и разрушение.
Есть те, чья ноша — добро и любовь.
Есть и третьи, что несут порядок и справедливость.
И есть я.
Я несу пакетик.

Катрин

19.05.2011 — 03:22

Ксо, круто спасибо тебе за здравые мысли Это то,
что мне нужно, тк здравомыслие у меня ПОКА хромает

Насчет жизни с псих. заболеванием…чем далбше иду по программе, тем
больше вижу болезнь моих членов семьи. У сестры проявляется депрессия. И вот это
влияло на меня всю жизнь Недовольство чувствую.
Кажется, что я должна это остановить…так СТОП.
Я ответственна прежде всего за себя. И пытаюсь отделить проблемы членов семьи от своих.

Цитата
И я поняла — я не несу ответственность за чужу жизнь и за чужую болезнь. Бог дал мне мою жизнь и моя главная задача — именно себя сделать счастливой. И что, если я помогаю людям не ради Бога, а ради себя — чтобы себя чувствовать лучше, чтобы убрать чувство вины, например, или чтобы ощущать себя хорошей — то я, на самом деле сильно лукавлю, и в реальности это самый что ни на есть махровый эгоизм и жертвизм.

Конечно, мне горько, что этого я не осознавала раньше. Но чем больше я принимаю эти мысли, тем меньше у меня чувства вины))))

_____________

Насчет здравомыслия.
У меня его нет вообще.

Мне дает его Бог, черезу тренние иногда мысли, а, обычно, через анонимных, через спонсора. Своего здравомыслия не знаю — будет ли когда-нибудь.

А про "хочу" и "должна" меня когда-то психолог научила, как раз когда я расставалась с мужем. Жить с ним я была должна, но не хотела. Так ещё и считала, что я хорошая и типа ответственная — не ухожу.

_____________
А мне — простой девушке, много не надо… власть над миром и что-нибудь вкусненькое.

Ксо
спасибо, что поделилась.
Читала твою историю и вспоминала рассказ мамы о том, как она осталась с маленьким сыном и больной матерью на руках (папа не вернулся из армии). А потом и сестра ее приехала в гости и заявила, что девочку свою отдаст в интернат, т.к. ей нужно защищаться. И мама еще и девочку у нее забрала, потому что не представляла, как можно ребенка отдать в интернат. И перла все это на себе. Ночами проекты чертила (она инженер), возилась с двумя детьми и ухаживала за больной лежачей мамой.
Ты большая молодец, Ксо, что приняла такое решение для себя и не отступила до самого конца. Это очень сложно — делать выбор и потом двигаться в заданном направлении. Это не каждому дано — не только знать, как правильно, но и поступать так. В конце концов, у тебя в результате этой истории появился потрясающий опыт, которым ты делишься в этом топе.
А задним умом я лично очень сильна обычно. А вот принять решение именно тогда, когда это нужно — с этим сложней.

_____________
Не каждый свитер неразрывно связан…
Давайте уважать в ноге Конечность
В.Вишневский

Валерия

22.05.2011 — 19:52

короче, поняла одну вещь…
у меня дикий подсознательный страх к мужчинам и ненависть одновременно и теперь я ясно осознала почему…
это из-за моего отца.
вот пару минут назад он меня опять по этой вот ране палоснул и даже не догадывается об этом.
Он пьяный стал колотить в мою закрытую дверь и ещё орал сильно в квартире, и ещё принудил маму его подстричь, которая как обычно стала выполнять роль "спасателя".
Последствия этого 10-минутного безумия: страх, боль, гнев, который опять никуда не вылился, а самое главное, я вот сижу пишу сюда вместо того, чтобы начать писать диплом: мои планы нарушил сильный стресс.
теперь я понимаю, почему я так боюсь мужчин, я боюсь, что они так же будут превращать мою жизнь в ад, как и мой отец.
Я пишу и понимаю, что единственный выход уехать и не приезжать опять в семью: отец не знаешь что творит, а я только усугубляю свои травмы.

Одно радует, хоть поняла почему у меня в личной жизни не ладится, от куда ноги растут))

22.05.2011 — 22:25

Взгляд "с другой стороны" — когда проблемы были у меня. Я живу вдвоем с сыном-подростком.
Осенью 2010 г. была депрессия, потребовавшая лечения в условиях дневного стационара больницы. Существование под лекарствами, заметно изменяющими психическое функционирование и влияющими на общее состояние — очень неприятно, но еще более неприятно то, что меня такую видел ребенок и ему приходилось помогать мне. Он не раз сопровождал меня в больницу, когда видел, что я явно туда одна не доеду. О помощи по дому не говорю — это было, без вопросов. Но сын видел меня всякую: и в слезах, и в истерике, и лежащей без сил от лекарств.
Позже лекарства дали массу осложнений, я сначала решила, что это ухудшение депрессии, оказалось, что это нейролептический синдром. Сын видел, что я сама не своя от тревоги по вечерам, постоянно "закуривала" ее. Видел меня после одного препарата, когда я не могла проснуться — просыпалась буквально частями, напоминая пьяного человека. Он понимал, что это от лекарств, но говорил, что это было очень противно. Видел, как я иду еле-еле, шаркая ногами. Видел, что я не могла удерживать мочу. Просто удивительно, как он не возненавидел меня после этого. Говорил: мама, бросай лекарства.
Я прекратила их принимать и вошла постепенно в норму. И до сих пор удивляюсь, что ребенок все-таки поддерживал меня, жалел, сочувствовал, несмотря на то, что я была периодами в состоянии практически овоща. И не могла тогда в полной мере выполнять свои материнские обязанности — была в себе и не могла вылезти.

А на счет подруги мамы, то, может, все-таки прислушаться к версиям медиков, а не к сомнительным версиям маминых подруг и прочих людей? Все-таки и у психически больных людей бывают ремиссии, если они принимают лечение.
В любом случае — прими мою поддержку и участие.

_____________
Не каждый свитер неразрывно связан…
Давайте уважать в ноге Конечность
В.Вишневский
Гармоничная
У меня был период в жизни, я забрала к себе жить 13-летнего двоюродного брата, мне тогда было 25 лет. И жила я с ним года полтора. Он инвалид детства — олигофрения и эпилепсия. Занималась оформлением ему инвалидности, возила в спецшколу, клала в больницу, навещала, водила к психологам и психиаторам. В общем, была ему мамой.
И также, чувствовала себя обязанной. Если не я, то кто же? Мальчик взрослел, делать ничего не хотел, хотя мог — ему было очень удобно — я всё делала сама за него. Потом мне это надоело, я поняла, что, хоть он и ребенок-олигофрен, но с руками и ногами и вполне может понемножку учиться обеспечивать себя сам. Тут от него было много сопротивления — он так привык, что я за ним ухаживаю, что, конечно, никак не хотел сам что-то делать. И было много ссор, скандалов. И родственники то говорили, что да — надо его учить и заставлять делать домашние дела, то — что детский труд нельзя использовать и что с убогого возьмешь. Так я и металась между чувством вины и попыткой как-то сохранить себя.
В конце концов я выбрала себя. Отдала брата обратно его отцу-алкоголику, а там, немного погодя, у моего дядьки появилась новая жена, нормальная такая созависимая, жизнь у них как-то стала сама по себе налаживаться, двоюродный брат пошел подрабатывать дворником…
И я поняла — я не несу ответственность за чужу жизнь и за чужую болезнь. Бог дал мне мою жизнь и моя главная задача — именно себя сделать счастливой. И что, если я помогаю людям не ради Бога, а ради себя — чтобы себя чувствовать лучше, чтобы убрать чувство вины, например, или чтобы ощущать себя хорошей — то я, на самом деле сильно лукавлю, и в реальности это самый что ни на есть махровый эгоизм и жертвизм. Я, такая вся несчастная, кладу свои силы и свою жизнь на помощь больному ребенку, меня все жалеют, я оправдываю свои ошибки тем, что ведь у меня больной ребенок на руках, я устаю и типа сделать ничего не могу.
Для меня взрослое поведение — я хочу это сделать, я принимаю решение, я действую, я отвечаю за сделанное.
Больное и детское — я ДОЛЖНА это делать, я делаю, но ответственности за результат не несу, потому что это я была должна, а не сама хотела.

Сил тебе и здравомыслия

_____________
А мне — простой девушке, много не надо… власть над миром и что-нибудь вкусненькое. Гармоничная
Гармоничная
ещё могу один свой опыт рассказать. Это мой период от 30 — 31 до 34 лет. Свекровь, очень старенькая, наала понемножку сходить с ума — жила она одна, мы её навещали, то она газ включит, то накакает не там.
Вобщем, забрали мы её жить к себе. Муж работал, я не могла (это я так себя оправдывала) — я ухаживала за свекровью. Её же одну не оставить. А денег на профессиональную сиделку не было.
Адекватные подружки говорили — ну ты пойди работать, ты же всегда хорошо зарабатывала, это будет выгодней — две ваших зарплаты с мужем — вам и на жизнь хватит и на уход за свекровью. Но на тот момент я уже работать вообще боялась, поэтому заключила сама себя в добровольную тюрьму, но перед всеми держала образ — я хорошая, больную свекровь не бросаю. Свекровь понемногу угасала, последний год она уже не вставала — памперсы, кормление с ложечки — ну все эти истории.
И я ненавидела эту свекровь. Срывалась иногда сильно. Потом сама себя винила ужасно, ругала всякими словами и опять шла какашки мыть.
Закончилось всё совсем плохо для меня и трагично.
Я к тому времени была просто невменяема. меня появилась работа, дома был ремонт, муж переехал жить на время ремонта в другую квартиру, я готовила рабочим и свекрови, ухаживала за свекровью и ходила на работу.
Короче если, я в течение дня поила её из закрытого такого поильничка уксусом, будучи уверенна, что это вода.
Вечером, осознав наконец-то, что что-то не так, я позвонила в скорую, проконсультировалась с врачом, вызвала фельдшеров. Свекрови было плохо. Через 3 дня она умерла. Вся новозаветная история всплыла в моем мозгу, я не могла спать и корила себя. Врач скорой, который приехал по моему вызову, когда свекровь была при смерти, сказал, что у неё инсульт, моя история с уксусом тут вообще не при чем. Но я решила, что я во всем виновата. Это было ужасно.
Я не знаю, как я тогда выжила и не убила себя виной. Я исповедовалась про эту историю, но мне легче не стало. Я рассказывала о ней на малой группе по работе по шагам, я делилась её со спонсором. Вот только тогда немножко отпустило.
Вину всё-таки чувствую, но вина уже не разрушающая меня настолько. Во мне сейчас просто очень много сочувствия к себе той, измученной, запутавшейся, уже почти самой сошедшей с ума…
А всё только из-за "должна" и привычного состояния жертвы.
Спасибо что прочли, мне было важно поделиться со всеми вами.

ПС. Вот, кстати, да. Я оба раза была уверенна, что эти люди, их болезнь — только моя ответственность. Только моя. Что я обязана. И что те,к то меня не поддерживает в моем стремлении "помогать" — просто черствые и бессердечные люди и не понимают всех нюансов. И ещё я точно знала — мои родственники болеют не так, как все остальные, что у меня ситуация уникальная. И что я иначе не могу.

_____________
А мне — простой девушке, много не надо… власть над миром и что-нибудь вкусненькое.

Здесь расположена полная версия этой страницы.

Отечественная классификация детских психических рас­стройств. В. В. Ковалев и О.

Нервно психические расстройства у детей

Д. Сосюкало (1984) предложили для клинико-диагностических целей классификацию, основанную на четырех осях.

1. Патогенетически-динамическая ось систематизирует психи­ческие расстройства: а) патологические реакции и неэволютивные состояния; б) нарушения психического развития и эволютивные патологические состояния; в) болезненные процессы.
2. Патогенетически-уровневая ось обозначает: а) психотиче­ский уровень; б) непсихотический уровень.
3. Клинико-нозологическая ось позволяет отнести психическое расстройство к тому или иному заболеванию (шизофрения, эпи­лепсия, органические заболевания головного мозга, психогенные заболевания головного мозга).
4. Клинико-синдромологическая ось определяет синдромы забо­леваний: формы шизофрении (кататоническую, гебефреническую, простую, параноидную), клинические варианты неврозов (невроз страха, истерический невроз, невроз навязчивости, астенический невроз) и т. п. К сожалению, в этой классификации не нашли мес­та оценка интеллектуального уровня, неврологические и соматиче­ские расстройства, личностные особенности больного ребенка и социальные влияния.

Американская классификация (DSMIV, 1994), используе­мая во многих странах, предназначена для систематизации психи­ческих расстройств у взрослых и детей. Она оценивает психиче­ского больного по пяти главным осям:

ось 1 — клинические синдромы;

ось 2 — расстройства личности, умственная отсталость;

ось 3 — соматические заболевания;

[ad010]

ось 4 — психосоциальные проблемы;

ось 5 — наивысший уровень функциональной адаптации в течение истекшего года.

Из 17 разделов DSM-IV первый посвящен расстройствам мла­денческого, детского или подросткового возраста. Он состоит из 10 подразделов:

1)  умственная отсталость;

2)  расстройства обучения;

3)  расстройство развития моторных навыков;

4)  расстройства общения;

5)  общие расстройства развития;

6)  расстройство с дефицитом внимания и расстройство с де­структивным поведением;

7)  расстройства пищевого поведения в младенчестве и в ран­нем детстве;

8)  расстройства в виде тика;

9)  расстройства, связанные с выделениями организма;

10) другие расстройства младенческого, детского или подросткового возраста.

Одна из задач этой диагностической системы — создание об­легчающего диагностику инструмента связи как между специали­стами, участвующими в лечении, воспитании и коррекционной пе­дагогике, так и между учреждениями. Другая важная зада­ча — способствовать целостному подходу к анализу психических расстройств у детей на основе многоосевой систематики.

факторы психических расстройств – предыдущая | следующая – международная систематика болезней

Содержание. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *