Ребенок читает по буквам

Ребенок читает по буквам

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники > Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Просмотр полной версии : Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Добрый день!

Дочка научилась бегло читать по буквам, но в школе сказали преучить читать по слогам. Ка это сделать?
Букварь Жуковой — есть, читаем по слогам уже 2 недели — пока без результата:005:

Спасибо:flower:

27.09.2010, 20:57

Переучивать должен специалист, поговорите с учителем, попросите помочь.

нам именно помог букварь Жуковой, может просто не торопить события и заниматься по-больше. научиться , дело времени

Если ребенок бегло читает, то какая разница каким способом? Как это проявляется — читает по буквам? По моим представлениям бегло — это когда слитно читает слова. Один черт как: по буквам, по слогам, глобально целое слово.

Папский городок

27.09.2010, 21:32

Вы уже в школе? А учитель чем занят???:016:

Моего учили читать по букварю Жуковой на подготовке. Буквы выучили, но остальное — напрасно потраченное время и испорченное настроение.:005:

Сейчас за дело взялась учительница (обучение с нуля) — день и ночь. КАК она это делает — понятия не имею.

Я фигею, дорогая редакция! Интересно, а зачем дети в школу ходят? Или надо, чтобы дети приходили в школу только за тем, чтобы учитель проверял, правильно ли их дома родители научили?

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

то есть ребенок отдельно произносит звуки М и А, когда читает МА? Получается что он в итоге чтения не произносит слово "Корова", а просто перечисляет буквы по порядку?

Тогда вам действительно стоит потренироваться читать слоги, хоть по букварю (по любому) хоть сделать самому слоговые таблицы, или просто написать разные слоги. И просите произносить две буквы вместе слитно: М-А МА, и так далее. Если не знает как -вы показываете. Отрабатывает каждую букву отдельно, не надо читать слово КОРОВА. Надо читать МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, если отрабатываете слоги с другой согласной — то другие : КА,КО,КУ, КЫ, КЭ и так далее. Скорее всего если вы ему сказали как прочитать МА и МО, то МУ он сможет слитно прочитать сам. После того как ребенок понял что значит слитно, просите его первую часть его работы (М-А) не произносиь вслух, а произносиь мысленно. Пока ребенок это не освоит не стоит читать слова.

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

Интерсно, как это можно услышать, если ребенок читает "бегло"?
Не бегло, стало быть.

SOS!!! Не могу научить ребенка читать слоги слитно!!!!!!

Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Вопрос в том, как читает эти буквы ребенок? Называет ли их ЭМ, БЭ, ЭФ или произносит звук который получается при чтении?

27.09.2010, 22:31

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова). Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова). Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

С согласными все нормально, читает как звуки

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Спасибо:flower: Попробую.

27.09.2010, 23:28

Смешарик-читарик вам в помощь.

Смешарик-читарик вам в помощь.

Что это? Книжка, диск?

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:40

Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Логика простая: это называется побуквенное чтение. И коварство его в том, что ребенок знает буквы и вроде как читает. А на деле получается, что он не понимает смысла прочитанного. Потому как буквы (звуки) не соединяет в слоги, а слоги — не превращаются (для него) в слова. Т. е.он видит и читает отдельные буквы.

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:51

Что это? Книжка, диск?

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)

27.09.2010, 23:56

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)
Не буду сспорить-ничего выдающегося нет,но дети чудесным образом очень быстро понимают как читать по слогам….

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.
+ 1000
У нас та же проблемма.Именно так советует нам читать логопед и еще начитывать слоги как можно чаще и больше.
Логопед занимается с ребенком по книжке "Быстрое обучение чтению" О.Узорова Е.Нефедова

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?
так и учить, как учите. посидеть с ней вместе, поводить пальчиком по слову, чтобы читала все по порядку, не возвращаясь к началу. она пытается смысл уловить, поэтому прочитанное повторяет: сначала прочитывает механически, потом сама себя слушает, запоминает детали слова и пытается составит целое. все нормально, ребенок в процессе освоения навыка, просто ваш способ более эффективный.

Мое сокровище и буквы знает, и технику соединения их в слоги освоил, а слова все равно не читает. По буквам — да. По слогам — нет. И знаменитый словарь Жуковой не помог, и кубики Зайцева не спасают. Решила не педалировать, благо время до школы еще есть (годик, может два). Если настаивать, то, боюсь, что он вообще возненавидит чтение. Пока подначиваю — типа, вот тут же написано, умел бы читать, все узнал бы раньше мамы… или вот дружок твой уже читает хорошо и все знает. Иногда после этих слов мой бросается к букварю. Изо всех сил начинаю восхищаться. Но запала хватает пока не надолго, увы.
Кстати, мне очень понравился метод соединения букв в слога, для маленьких. Рисуется первая буква, а от нее волнистая линия-"тропинка" ко второй. Ребенок пальчиком ведет по линии, растягивая первую букву до момента встречи со второй, когда ее и произносит. Мой понял быстро. Тренироваться не хочет. Я уже к нашей воспитательнице подошла на предмет некоторого увеличения заданий на чтение для моего, ну хоть чуточку, может, втянется. Сама я бегло читала в три года. Но в первом классе было ужасно скучно на Родной речи.

вам поможет только она http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1770585.
тел в топе есть,если не найдете пишите мне.правда,боюсь что сейчас она вас уже не возьмет,но можно договориться на январь.

28.09.2010, 14:52

моя доча читала только буквы, неделю билась с ней по букварю Жуковой, в итоге сначала читает каждый слог по буквам /шепотом/, после объединяет буквы каждого слога в слоги, а потом воспроизводит устно слово целиком.
сразу слогами ну никак ((…
пока читает так:
например, "дос-ка"
"д", "о","с" — "дос"
"к", "а" — "ка" = "все вместе доска"

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. Слог АП, ОП например может прочитать, а вот обратно ПА, ПО уже не может. Скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. А скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

Мы начали изучать чтение в 5 лет. Занимались по 10 минут в день. Если уж совсем желания не было — то и не читали. Старались хотя бы почитать раза 3-4 в неделю. Удачи!!!!1:support:

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

Мы тоже занимались с логопедом. Но я попросила преподавателя,чтобы она начала немного читать на уроке. Дома повторяли то, что прочитали с логопедом. Потом уже пытались читать сами.

Мы с сыном вчера начитали читать Читарика Смешарика, первая глава пошла хорошо, как дальше будет посмотрим.

Финдус маня

07.10.2010, 21:27

Я своих обеих дочерей научила читать в четыре года сама без букварей и каких-то методик. Делала примерно так. Когда были выучены все буквы, садились читать книжку, любую интересную. Читала я, когда в тексте встречалось слово из одного слога (дом, кот и т.д.) просила прочитать ребенка. Слово целиком, не по буквам. Потом брали слова посложнее, если не получалась, читала сама, не заостряя на этом слове внимание (лишь бы ребенку было интересно). И так мноооого- много раз. Потом просила прочитать предложение (попроще). Не фиксируясь на неудачах, хваля за правильно прочитанное слово. Итог — обе в пять читали бегло, про себя, что такое слоги с удивлением узнали в первом классе. Самое интересное, что младшую так же учила играть на пианино (не может ноту прочитать — показываю, лишь бы мелодия получилась и ребенку было интересно). Эффект тот же, что и с чтением.

07.10.2010, 21:34

;)Мы учили не буквы, а звуки. Потом по системе Зайцева пели слоги: БА БО БУ БЫ, ДА , ДО, ДУ ,Ды и т д . Дети (оба) начали читать в 3 года. Вот только одному читать очень нравится, а другой — нет… Но это уже от ребенка зависит 😉

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники > Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Просмотр полной версии : Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Добрый день!

Дочка научилась бегло читать по буквам, но в школе сказали преучить читать по слогам. Ка это сделать?
Букварь Жуковой — есть, читаем по слогам уже 2 недели — пока без результата:005:

Спасибо:flower:

27.09.2010, 20:57

Переучивать должен специалист, поговорите с учителем, попросите помочь.

нам именно помог букварь Жуковой, может просто не торопить события и заниматься по-больше. научиться , дело времени

Если ребенок бегло читает, то какая разница каким способом? Как это проявляется — читает по буквам? По моим представлениям бегло — это когда слитно читает слова. Один черт как: по буквам, по слогам, глобально целое слово.

Папский городок

27.09.2010, 21:32

Вы уже в школе? А учитель чем занят???:016:

Моего учили читать по букварю Жуковой на подготовке. Буквы выучили, но остальное — напрасно потраченное время и испорченное настроение.:005:

Сейчас за дело взялась учительница (обучение с нуля) — день и ночь. КАК она это делает — понятия не имею.

Я фигею, дорогая редакция! Интересно, а зачем дети в школу ходят? Или надо, чтобы дети приходили в школу только за тем, чтобы учитель проверял, правильно ли их дома родители научили?

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

то есть ребенок отдельно произносит звуки М и А, когда читает МА? Получается что он в итоге чтения не произносит слово "Корова", а просто перечисляет буквы по порядку?

Тогда вам действительно стоит потренироваться читать слоги, хоть по букварю (по любому) хоть сделать самому слоговые таблицы, или просто написать разные слоги. И просите произносить две буквы вместе слитно: М-А МА, и так далее. Если не знает как -вы показываете. Отрабатывает каждую букву отдельно, не надо читать слово КОРОВА. Надо читать МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, если отрабатываете слоги с другой согласной — то другие : КА,КО,КУ, КЫ, КЭ и так далее. Скорее всего если вы ему сказали как прочитать МА и МО, то МУ он сможет слитно прочитать сам. После того как ребенок понял что значит слитно, просите его первую часть его работы (М-А) не произносиь вслух, а произносиь мысленно. Пока ребенок это не освоит не стоит читать слова.

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

Интерсно, как это можно услышать, если ребенок читает "бегло"?
Не бегло, стало быть. Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Вопрос в том, как читает эти буквы ребенок? Называет ли их ЭМ, БЭ, ЭФ или произносит звук который получается при чтении?

27.09.2010, 22:31

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова). Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова). Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

С согласными все нормально, читает как звуки

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Спасибо:flower: Попробую.

27.09.2010, 23:28

Смешарик-читарик вам в помощь.

Смешарик-читарик вам в помощь.

Что это? Книжка, диск?

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:40

Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Логика простая: это называется побуквенное чтение. И коварство его в том, что ребенок знает буквы и вроде как читает. А на деле получается, что он не понимает смысла прочитанного. Потому как буквы (звуки) не соединяет в слоги, а слоги — не превращаются (для него) в слова. Т. е.он видит и читает отдельные буквы.

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:51

Что это? Книжка, диск?

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)

27.09.2010, 23:56

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)
Не буду сспорить-ничего выдающегося нет,но дети чудесным образом очень быстро понимают как читать по слогам….

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.
+ 1000
У нас та же проблемма.Именно так советует нам читать логопед и еще начитывать слоги как можно чаще и больше.
Логопед занимается с ребенком по книжке "Быстрое обучение чтению" О.Узорова Е.Нефедова

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?
так и учить, как учите. посидеть с ней вместе, поводить пальчиком по слову, чтобы читала все по порядку, не возвращаясь к началу. она пытается смысл уловить, поэтому прочитанное повторяет: сначала прочитывает механически, потом сама себя слушает, запоминает детали слова и пытается составит целое. все нормально, ребенок в процессе освоения навыка, просто ваш способ более эффективный.

Мое сокровище и буквы знает, и технику соединения их в слоги освоил, а слова все равно не читает. По буквам — да. По слогам — нет. И знаменитый словарь Жуковой не помог, и кубики Зайцева не спасают. Решила не педалировать, благо время до школы еще есть (годик, может два). Если настаивать, то, боюсь, что он вообще возненавидит чтение. Пока подначиваю — типа, вот тут же написано, умел бы читать, все узнал бы раньше мамы… или вот дружок твой уже читает хорошо и все знает. Иногда после этих слов мой бросается к букварю. Изо всех сил начинаю восхищаться. Но запала хватает пока не надолго, увы.
Кстати, мне очень понравился метод соединения букв в слога, для маленьких. Рисуется первая буква, а от нее волнистая линия-"тропинка" ко второй. Ребенок пальчиком ведет по линии, растягивая первую букву до момента встречи со второй, когда ее и произносит. Мой понял быстро. Тренироваться не хочет. Я уже к нашей воспитательнице подошла на предмет некоторого увеличения заданий на чтение для моего, ну хоть чуточку, может, втянется. Сама я бегло читала в три года. Но в первом классе было ужасно скучно на Родной речи.

вам поможет только она http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1770585.
тел в топе есть,если не найдете пишите мне.правда,боюсь что сейчас она вас уже не возьмет,но можно договориться на январь.

28.09.2010, 14:52

моя доча читала только буквы, неделю билась с ней по букварю Жуковой, в итоге сначала читает каждый слог по буквам /шепотом/, после объединяет буквы каждого слога в слоги, а потом воспроизводит устно слово целиком.
сразу слогами ну никак ((…
пока читает так:
например, "дос-ка"
"д", "о","с" — "дос"
"к", "а" — "ка" = "все вместе доска"

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. Слог АП, ОП например может прочитать, а вот обратно ПА, ПО уже не может. Скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. А скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

Мы начали изучать чтение в 5 лет. Занимались по 10 минут в день. Если уж совсем желания не было — то и не читали. Старались хотя бы почитать раза 3-4 в неделю. Удачи!!!!1:support:

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

Мы тоже занимались с логопедом. Но я попросила преподавателя,чтобы она начала немного читать на уроке. Дома повторяли то, что прочитали с логопедом. Потом уже пытались читать сами.

Мы с сыном вчера начитали читать Читарика Смешарика, первая глава пошла хорошо, как дальше будет посмотрим.

Финдус маня

07.10.2010, 21:27

Я своих обеих дочерей научила читать в четыре года сама без букварей и каких-то методик. Делала примерно так. Когда были выучены все буквы, садились читать книжку, любую интересную. Читала я, когда в тексте встречалось слово из одного слога (дом, кот и т.д.) просила прочитать ребенка. Слово целиком, не по буквам. Потом брали слова посложнее, если не получалась, читала сама, не заостряя на этом слове внимание (лишь бы ребенку было интересно). И так мноооого- много раз. Потом просила прочитать предложение (попроще). Не фиксируясь на неудачах, хваля за правильно прочитанное слово. Итог — обе в пять читали бегло, про себя, что такое слоги с удивлением узнали в первом классе. Самое интересное, что младшую так же учила играть на пианино (не может ноту прочитать — показываю, лишь бы мелодия получилась и ребенку было интересно).

Как научить ребенка быстро и правильно читать?

Эффект тот же, что и с чтением.

07.10.2010, 21:34

;)Мы учили не буквы, а звуки. Потом по системе Зайцева пели слоги: БА БО БУ БЫ, ДА , ДО, ДУ ,Ды и т д . Дети (оба) начали читать в 3 года. Вот только одному читать очень нравится, а другой — нет… Но это уже от ребенка зависит 😉

Littleone 2009-2012 > Все о детях > Младшие школьники > Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Просмотр полной версии : Ребенок читает по буквам, как переучить читать по СЛО-ГАМ?

Добрый день!

Дочка научилась бегло читать по буквам, но в школе сказали преучить читать по слогам. Ка это сделать?
Букварь Жуковой — есть, читаем по слогам уже 2 недели — пока без результата:005:

Спасибо:flower:

27.09.2010, 20:57

Переучивать должен специалист, поговорите с учителем, попросите помочь.

нам именно помог букварь Жуковой, может просто не торопить события и заниматься по-больше. научиться , дело времени

Если ребенок бегло читает, то какая разница каким способом? Как это проявляется — читает по буквам? По моим представлениям бегло — это когда слитно читает слова. Один черт как: по буквам, по слогам, глобально целое слово.

Папский городок

27.09.2010, 21:32

Вы уже в школе? А учитель чем занят???:016:

Моего учили читать по букварю Жуковой на подготовке. Буквы выучили, но остальное — напрасно потраченное время и испорченное настроение.:005:

Сейчас за дело взялась учительница (обучение с нуля) — день и ночь. КАК она это делает — понятия не имею.

Я фигею, дорогая редакция! Интересно, а зачем дети в школу ходят? Или надо, чтобы дети приходили в школу только за тем, чтобы учитель проверял, правильно ли их дома родители научили?

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

то есть ребенок отдельно произносит звуки М и А, когда читает МА? Получается что он в итоге чтения не произносит слово "Корова", а просто перечисляет буквы по порядку?

Тогда вам действительно стоит потренироваться читать слоги, хоть по букварю (по любому) хоть сделать самому слоговые таблицы, или просто написать разные слоги. И просите произносить две буквы вместе слитно: М-А МА, и так далее. Если не знает как -вы показываете. Отрабатывает каждую букву отдельно, не надо читать слово КОРОВА. Надо читать МА, МО, МУ, МЫ, МЭ, если отрабатываете слоги с другой согласной — то другие : КА,КО,КУ, КЫ, КЭ и так далее. Скорее всего если вы ему сказали как прочитать МА и МО, то МУ он сможет слитно прочитать сам. После того как ребенок понял что значит слитно, просите его первую часть его работы (М-А) не произносиь вслух, а произносиь мысленно. Пока ребенок это не освоит не стоит читать слова.

Нет. Ребенок поступил только на подготовительные курсы. При поступлении на курсы было маленькое собеседование, на нем ребенка попросили прочитать каждое слово громко, вот и услышали.

Проблема в том, что и слоги в букваре КО — РО — МА — БА, ребенок читает как К-О, Р-О, М-А, Б-А.

Интерсно, как это можно услышать, если ребенок читает "бегло"?
Не бегло, стало быть. Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Вопрос в том, как читает эти буквы ребенок? Называет ли их ЭМ, БЭ, ЭФ или произносит звук который получается при чтении?

27.09.2010, 22:31

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова).

Как научить ребенка читать, если он этого не хочет?

Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

А как ребенок читает согласные? Как звуки (М, П, К) или как буквы (Эм, Пэ, Ка). В первом случае все не так сложно. Просто пусть потянет согласный, прибавляя к нему гласный (Жукова). Во втором случае намного сложнее. Т. е. слово МАМА у ребенка будет читаться как ЭмАЭмА. Тут, мне кажется, надо переучиваться читать согласные.

С согласными все нормально, читает как звуки

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.

Спасибо:flower: Попробую.

27.09.2010, 23:28

Смешарик-читарик вам в помощь.

Смешарик-читарик вам в помощь.

Что это? Книжка, диск?

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:40

Ну тогда еще есть какая-то логика в переучивании…

Логика простая: это называется побуквенное чтение. И коварство его в том, что ребенок знает буквы и вроде как читает. А на деле получается, что он не понимает смысла прочитанного. Потому как буквы (звуки) не соединяет в слоги, а слоги — не превращаются (для него) в слова. Т. е.он видит и читает отдельные буквы.

Клава Батарейкина

27.09.2010, 23:51

Что это? Книжка, диск?

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)

27.09.2010, 23:56

книга. У нас есть, но ничего особенно выдающегося в ней нет (ИМХО)
Не буду сспорить-ничего выдающегося нет,но дети чудесным образом очень быстро понимают как читать по слогам….

Чтобы услышать слитный слог из двух букв, эффективно еще так: согласный (именно согласный звук) произнести быстро-быстро, а гласный потянуть.
+ 1000
У нас та же проблемма.Именно так советует нам читать логопед и еще начитывать слоги как можно чаще и больше.
Логопед занимается с ребенком по книжке "Быстрое обучение чтению" О.Узорова Е.Нефедова

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?

Подскажите мне
есть 2 метода чтения
дочь научилась сама, переучиваю
1 метод её
например слово Крокодил
К-ро К-ро-ко К-ро-ко-дил
каждый раз возвращается к началу слова, получается неэффективно и медленно

2 метод К-ро-ко-ди-л и потом у неё всегда идет повторение бегло Крокодил сразу целое слово, т.е повтор того что прочитала

Как научить читать без повторов?
так и учить, как учите.

посидеть с ней вместе, поводить пальчиком по слову, чтобы читала все по порядку, не возвращаясь к началу. она пытается смысл уловить, поэтому прочитанное повторяет: сначала прочитывает механически, потом сама себя слушает, запоминает детали слова и пытается составит целое. все нормально, ребенок в процессе освоения навыка, просто ваш способ более эффективный.

Мое сокровище и буквы знает, и технику соединения их в слоги освоил, а слова все равно не читает. По буквам — да. По слогам — нет. И знаменитый словарь Жуковой не помог, и кубики Зайцева не спасают. Решила не педалировать, благо время до школы еще есть (годик, может два). Если настаивать, то, боюсь, что он вообще возненавидит чтение. Пока подначиваю — типа, вот тут же написано, умел бы читать, все узнал бы раньше мамы… или вот дружок твой уже читает хорошо и все знает. Иногда после этих слов мой бросается к букварю. Изо всех сил начинаю восхищаться. Но запала хватает пока не надолго, увы.
Кстати, мне очень понравился метод соединения букв в слога, для маленьких. Рисуется первая буква, а от нее волнистая линия-"тропинка" ко второй. Ребенок пальчиком ведет по линии, растягивая первую букву до момента встречи со второй, когда ее и произносит. Мой понял быстро. Тренироваться не хочет. Я уже к нашей воспитательнице подошла на предмет некоторого увеличения заданий на чтение для моего, ну хоть чуточку, может, втянется. Сама я бегло читала в три года. Но в первом классе было ужасно скучно на Родной речи.

вам поможет только она http://www.forum.littleone.ru/showthread.php?t=1770585.
тел в топе есть,если не найдете пишите мне.правда,боюсь что сейчас она вас уже не возьмет,но можно договориться на январь.

28.09.2010, 14:52

моя доча читала только буквы, неделю билась с ней по букварю Жуковой, в итоге сначала читает каждый слог по буквам /шепотом/, после объединяет буквы каждого слога в слоги, а потом воспроизводит устно слово целиком.
сразу слогами ну никак ((…
пока читает так:
например, "дос-ка"
"д", "о","с" — "дос"
"к", "а" — "ка" = "все вместе доска"

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. Слог АП, ОП например может прочитать, а вот обратно ПА, ПО уже не может. Скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

А мой сын вообще читать пока не хочет, хотя ему уже 6 лет, пока от букв к слогам еще не перешли, ну никак не понять, вот считать пожалуйста. А скажите кто сколько времени в день с ребенком занимается. Мы домой только в 7-8 вечера приходим, прямо не знаю как быть.

Мы начали изучать чтение в 5 лет. Занимались по 10 минут в день. Если уж совсем желания не было — то и не читали. Старались хотя бы почитать раза 3-4 в неделю. Удачи!!!!1:support:

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

А нам еще надо логопедические упражнения делать по 10 мин. в день, вот и выбирай то ли речь, то ли чтение. А дитё читать не хочет, аж до слез.

Мы тоже занимались с логопедом. Но я попросила преподавателя,чтобы она начала немного читать на уроке. Дома повторяли то, что прочитали с логопедом. Потом уже пытались читать сами.

Мы с сыном вчера начитали читать Читарика Смешарика, первая глава пошла хорошо, как дальше будет посмотрим.

Финдус маня

07.10.2010, 21:27

Я своих обеих дочерей научила читать в четыре года сама без букварей и каких-то методик. Делала примерно так. Когда были выучены все буквы, садились читать книжку, любую интересную. Читала я, когда в тексте встречалось слово из одного слога (дом, кот и т.д.) просила прочитать ребенка. Слово целиком, не по буквам. Потом брали слова посложнее, если не получалась, читала сама, не заостряя на этом слове внимание (лишь бы ребенку было интересно). И так мноооого- много раз. Потом просила прочитать предложение (попроще). Не фиксируясь на неудачах, хваля за правильно прочитанное слово. Итог — обе в пять читали бегло, про себя, что такое слоги с удивлением узнали в первом классе. Самое интересное, что младшую так же учила играть на пианино (не может ноту прочитать — показываю, лишь бы мелодия получилась и ребенку было интересно). Эффект тот же, что и с чтением.

07.10.2010, 21:34

;)Мы учили не буквы, а звуки. Потом по системе Зайцева пели слоги: БА БО БУ БЫ, ДА , ДО, ДУ ,Ды и т д . Дети (оба) начали читать в 3 года. Вот только одному читать очень нравится, а другой — нет… Но это уже от ребенка зависит 😉

Как разбить слово
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
на слоги онлайн

п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї Ѕ п ї

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпї

Этот скрипт позволяет делить слова на слоги. Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса — это разные правила.

Читаем не по слогам, а целыми словами: как научить??

Как разбивать слово на слоги

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные , , , , , , , , (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить . Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги.
То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук ; поэтому деление на слоги будет — у-е-зжать, а деление слова для переноса — уез-жать.
Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться.
Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук .
При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.


ГрамотаБуквы;ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; Логопедия; Память; Музыка; Рисование; Счет; Внимание; Воображение;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *