Ретушь портрета в фотошопе

Ретушь портрета в фотошопе

Ретушь портрета

Ретушь портрета – это один из видов фотошоп ретуширования, который, как правило, используется профессиональными фотографами, ищущих новые методы для ретуши моделей. Но каждый пользователь-любитель так же может узнать из этой статьи много полезных советов о профессиональной ретуши. Для достижения хороших результатов в Photoshop вам необходима качественная фотография. Хорошее освещение и высокое качество фото имеет важное значение для достижения желаемого результата в Photoshop. Такие фотографии, как правило, создаются в фотостудии, но не всегда.

Ниже представлено видео, на которое вы можете опираться.

Помните, что ретушь любой части лица должна выглядеть как можно естественнее, не исказив оригинальное фото.

1. Удаление фона

На фото, которое выбрал я, фон однотонный серый, нам необходимо от него избавиться. Я буду использовать инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), чтобы выделить модель. Некоторые волоски на голове не входят в выделение, для этого я позже буду использовать другой метод — мы будем их дорисовывать. Для сглаживания краёв используйте функцию Refine Edge (Утончить край), которая находится на верхней панели параметров. Я внёс следующие изменения: Растушевка 2,4 пикселя, Контрастность 38%, Сместить край -15%, Вывод в – Слой-маска.

2. Создание нового фона

В качестве фона я создам градиент с более светлым центром. На таком фоне модель будет лучше выделяться. Добавьте корректирующий слой Градиент, поместите его ниже модели. Цвета для градиента #3e3e3e на позиции 18% и #b5b5b5 на позиции 86%. Стиль – Радиальный, Масштаб – 200%, поставьте галочку возле опции Инверсия и нажмите OK. Так же для фона добавьте корректирующий слой Цвет, чуть выше градиента. Цвет установите #306578. Режим наложения для него смените на Цветность, непрозрачность 70%.

3. Восстановление волос

Ниже модели создайте новый слой Hair. Теперь мы будем восстанавливать волоски, которые были удалены в первом шаге. Для начала нам необходимо создать новую кисть. Создайте отдельный документ 35 на 35 пикселей. Возьмите кисть размером 1 — 2 пикселя, жёсткостью 100%. Убедитесь, что у вас выбран основной цвет — чёрный, фоновый — белый. На новом документе выбранной кистью в разных местах сделайте несколько кликов, опирайтесь на видео, указанное выше.

Далее пройдите во вкладку Edit > Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), назовите её Hair и нажмите OK.

Перейдите на модель, откройте панель кистей F5, для интервалов установите 1%, Угол -63 градуса.

Перейдите во вкладку Динамика формы – здесь все показатели должны быть нулевые и поставьте галочку возле опции Проекция кисти.

Выберите оригинальный оттенок волос и подрисуйте волоски модели. Если вы работаете в графическом планшете, то используйте нажим пера для управления размером и непрозрачностью инструмента.

4. Ретушь кожи

Данный метод ретуширования, который я вам покажу, часто применяется в портретной ретуши. В этом методе освещение и текстура кожи корректируются на отдельных слоях. Создайте копию из всех слоёв на отдельном слое (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем продублируйте его. Назовите их Light и Textures. К слою Light примените размытие по Гауссу, установив значение 9,7 пикселей.

Перейдите на слой Textures и примените Apply Image (Внешний канал), который находится во вкладке Image (Изображение). В окно внешнего канала внесите следующие изменения: Слой – Light, Режим – Вычитание, Масштаб – 2, Сдвиг – 128. Нажмите OK и смените для него режим на Линейный свет.

Профессиональная ретушь в Photoshop — даже для новичков

Этот метод настолько эффективен, что при помощи него можно устранить волоски, покрывающие части лица.

Вы так же можете выделить проблемные области лица при помощи Лассо и применить к ним фильтр Размытие по Гауссу с небольшим значением.

5. Придаем коже гладкость

В предыдущем шаге мы отретушировали кожу, сохранив её натуральную текстуру. Теперь нам необходимо её смягчить, чтобы оттенки кожи и текстура смешались . Для этого мы будем использовать инструмент Mixer Brush Tool (B) (Микс-кисть), для начала используйте низкие настройки, следуя формам лица и направлению света и тени. Убедитесь, что у вас стоит галочка возле опции Sample All Layers (Образец со всех слоёв), обрисовывайте проблемные участки на отдельном слое, чтобы не затронуть оригинал. Если результат получается неестественным, то снизьте значение для непрозрачности слоя с кожей.

6. Цветовые эффекты

Пришло время добавить цветовые эффекты при помощи корректирующих слоёв. Мне хотелось придать портрету более холодный взгляд, поэтому для этой цели я использовал 4 таких коррекций:

Выборочная коррекция цвета

Во вкладке Цвета выберите чёрный: передвиньте ползунки голубой 11%, жёлтый -5%. Теперь выберите нейтральный: передвиньте ползунки голубой 16%, пурпурный -4%, жёлтый -10%.

Цветовой баланс

Средние тона, для ползунков установите значения голубой – красный -12, пурпурный – зелёный 21, жёлтый – синий 25. Свет, для ползунков голубой – красный 9, жёлтый – синий-13. Тени, для ползунков голубой – красный -4, пурпурный – зелёный 13, жёлтый – синий 11.

Карта Градиента

Выберите градиент – Фиолетовый, оранжевый. Для оранжевого оттенка в градиенте введите код #fb5616, для фиолетового #0a1759. Для него смените режим наложения на Жёсткий свет, непрозрачность 20%.

Кривые

Для RGB: вход 138, выход 159. Синий: вход 164, выход 157. Красный: вход 162, выход 166.

7. Ретушь глаз

Ретушь глаз в Photoshop значительно улучшает качество портрета. Делать мы это будем с помощью жёсткой кисти размером с зрачок глаза на новом слое Eyes. В качестве цвета я выбрал темно-синий оттенок #2b5395, так как режим наложения для него я установил Осветление основы. После того, как вы закрасили зрачки, добавьте к слою Eyes маску и удалите синеву с век.

Теперь вы можете настроить яркость и оттенок глаз с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Не забудьте добавить к нему обтравочную маску, чтобы все изменения действовали только на глаза. Старайтесь придерживаться естественного цвета и яркости глаз. Я установил следующие значения: Цветовой тон -7, Насыщенность -87, Яркость -55. В результате глаза приобрели натуральный оттенок морской волны.

8. Ретушь губ

Для ретуши губ добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, заполните маску чёрным цветом. Возьмите белую кисть и обрисуйте губы, далее вернитесь к настройкам корректирующего слоя и измените цвет губ с помощью ползунков Цветовой тон -8, Насыщенность 8, Яркость 4.

Если вы хотите вернуть некоторые черты оригинальной внешности, необходимо определиться на каком слое вы хотели бы остановиться и отключите видимость, находящихся выше слоёв. Загрузите выделение всей фотографии, вернитесь на тот самый слой и продублируйте видимые слои Ctrl + Shift + C, затем поднимитесь выше всех слоёв и нажмите Ctrl + Shift + V. Если вы что-то не поняли, то можете обратиться к видео в начале урока. Верните видимость остальных слоев и для самого верхнего слоя уменьшите непрозрачность, примерно, до 50%, режим смешивания поменяйте на ваше усмотрение либо Мягкий свет, либо Обычный.

Ссылка на источник урока.

Если у вас накопились хорошие портретные снимки, но вы не знаете, как их обработать, вот не сложная, но эффективная техника ретуши.

1. Желательно иметь исходники в формате RAW. Если ваши кадры в формате Jpeg, то сразу переходите к пункту 3.

Прежде всего нужно конвертировать RAW в TIFF с глубиной цвета 16-bit. Проще всего сделать это в Lightroom или Camera RAW, который работает непосредственно с Photoshop. На этом что-то изменять не обязательно. Единственное, что можно сделать — это уменьшить контраст. Для каждого снимка это будет достигаться различными методами. Суть в том, чтобы сделать света темнее, а тёмные участки светлее. Но не сильно.

2. Полученное низкоконтрастное изображение открываем в Photoshop. Понижение контраста нужно для того, чтобы вытянуть из RAW наибольшее количество деталей. Из слабого контраста всегда можно сделать более сильный, а если делать наоборот, то без потери деталей не обойтись.

3.

Ретушь портрета в Photoshop методом частотного разложения

Далее создаём копию слоя при помощи сочетания клавиш Ctrl + J или перетаскивания слоя на иконку создания нового слоя. Далее выполняем первоначальную очистку кожи от мелких дефектов при помощи Лечащей кисти (Healing Brush). При работе Лечащей кистью лучше использовать жесткие края кисточки и следить за фактурой кожи, которую вы берёте. Она должна совпадать с той, на которую вы её переносите.

4. Далее создаём корректирующий слой "Кривые" (Layer > New Adjustment Layer > Curves). На маске слоя рисуем, оставляя воздействие только на кожу. Маску можно создать при помощи Выделения цветового диапазона (Select -> Color Range). Доводить маску до ума можно кистью. Если зажать клавишу Alt и кликнуть по маске, то на весь экран отобразится именно маска.

5. Когда маска создана, можно редактировать кривую, чтобы увеличить контраст кожи.

6. Теперь создаём новый корректирующий слой Кривых. Но на этот раз линию кривой выгибаем вверх, чтобы поднять общую яркость снимка. Заливаем маску чёрным цветом и белой кистью прорисовываем только глаза. Таким образом мы увеличим яркость и блеск глаз.

7. На следующем этапе увеличим резкость фотографии. Максимально эффективно это можно сделать создав копию слоя с очищенной кожей и применив к нему фильтр Цветовой контраст (High Pass):

8. Значение радиуса (Radius) нужно подбирать индивидуально. Важным фактором является достижение тонких, но при этом чётко просматривающихся контуров снимка. Чтобы увидеть результат работы фильтра, нужно изменить режим наложения слоя на Мягкий свет (Soft Light) или Перекрытие (Overlay):

9. Чтобы вместе с резкостью не увеличился шум, нужно находясь на слое, к которому применялся фильтр "Цветовой контраст" нажать Ctrl+U. Это удалит со слоя всю информацию о цвете. Далее нужно провести уменьшение шума любым инструментом. Таким образом крупные контуры останутся видны, а незначительный шум уберётся фильтром и повышение резкости будет распространяться лишь на контуры изображения. Уменьшать шум нужно незначительно, чтобы шумодав не съел поры кожи.

10. Далее мы видим, что под нижними веками есть неприятная тень. Чтобы от неё избавиться, создаём новый пустой слой и переводим его в режим наложения Экран (Screen):

11. Рисовать по слою нужно мягкой кистью с уменьшенной непрозрачностью. Цвет кисти необходимо брать с тех же областей, которые высветляются.

12. Теперь необходимо уменьшить яркость слишком светлых участков. Создаём новый слой и переводим его в режим наложения Умножение (Multiply):

13. Точно так же как и при осветлении мы рисуем кистью, захватывая цвет в соответствующих областях пипеткой. Быстро переключаться с кисточки на пипетку можно зажимая клавишу Alt. Когда клавиша будет отпущена, пипетка снова превратится в кисть.

14. Теперь можно создать виньетирование. Выбираем любой удобный инструмент выделения. Удобнее всего воспользоваться Лассо.

15. Сделав выделение изображения нужно его инвертировать. Для этого наживаем Ctrl+Shift+I или переходим в меню Выделение — Инвертировать

16. Далее нужно растушевать выделение. Можно нажать правой кнопкой в области выделения и выбрать пункт "Растушевка"

17. Края после проделанного становятся мягкими. Радиус растушевки нужно подбирать по вкусу и в зависимости от изображения.

18. Теперь создаём новый слой и делаем чёрную заливку выделенной области.

Затем снимаем выделение Ctrl+D и редактируем получившуюся заливку. Те области, где заливка лишняя, можно поработать крупным мягким ластиком. Также можно ослабить влияние заливки в некоторых местах работая полупрозрачной кисточкой по маске.

19. Переводим слой с виньеткой в режим наложения Мягкий свет (Soft Light):

20. В завершении можно слегка подкорректировать цвета. Добавление синевы в тенях при помощи корректирующего слоя Цветовой баланс (Adjustments) увеличит цветовой контраст.

Финальный результат:

На основе материалов с сайта: http://fotoforge.livejournal.com/92529.html

Ретушь портрета. Способ для начинающих

Ретушь портрета

Ретушь портрета – это один из видов фотошоп ретуширования, который, как правило, используется профессиональными фотографами, ищущих новые методы для ретуши моделей. Но каждый пользователь-любитель так же может узнать из этой статьи много полезных советов о профессиональной ретуши. Для достижения хороших результатов в Photoshop вам необходима качественная фотография. Хорошее освещение и высокое качество фото имеет важное значение для достижения желаемого результата в Photoshop. Такие фотографии, как правило, создаются в фотостудии, но не всегда.

Ниже представлено видео, на которое вы можете опираться.

Помните, что ретушь любой части лица должна выглядеть как можно естественнее, не исказив оригинальное фото.

1. Удаление фона

На фото, которое выбрал я, фон однотонный серый, нам необходимо от него избавиться. Я буду использовать инструмент Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение), чтобы выделить модель. Некоторые волоски на голове не входят в выделение, для этого я позже буду использовать другой метод — мы будем их дорисовывать. Для сглаживания краёв используйте функцию Refine Edge (Утончить край), которая находится на верхней панели параметров. Я внёс следующие изменения: Растушевка 2,4 пикселя, Контрастность 38%, Сместить край -15%, Вывод в – Слой-маска.

2. Создание нового фона

В качестве фона я создам градиент с более светлым центром. На таком фоне модель будет лучше выделяться. Добавьте корректирующий слой Градиент, поместите его ниже модели. Цвета для градиента #3e3e3e на позиции 18% и #b5b5b5 на позиции 86%. Стиль – Радиальный, Масштаб – 200%, поставьте галочку возле опции Инверсия и нажмите OK. Так же для фона добавьте корректирующий слой Цвет, чуть выше градиента. Цвет установите #306578. Режим наложения для него смените на Цветность, непрозрачность 70%.

3. Восстановление волос

Ниже модели создайте новый слой Hair. Теперь мы будем восстанавливать волоски, которые были удалены в первом шаге. Для начала нам необходимо создать новую кисть. Создайте отдельный документ 35 на 35 пикселей. Возьмите кисть размером 1 — 2 пикселя, жёсткостью 100%. Убедитесь, что у вас выбран основной цвет — чёрный, фоновый — белый. На новом документе выбранной кистью в разных местах сделайте несколько кликов, опирайтесь на видео, указанное выше.

Далее пройдите во вкладку Edit > Define Brush Preset (Редактирование – Определить кисть), назовите её Hair и нажмите OK.

Перейдите на модель, откройте панель кистей F5, для интервалов установите 1%, Угол -63 градуса.

Перейдите во вкладку Динамика формы – здесь все показатели должны быть нулевые и поставьте галочку возле опции Проекция кисти.

Выберите оригинальный оттенок волос и подрисуйте волоски модели. Если вы работаете в графическом планшете, то используйте нажим пера для управления размером и непрозрачностью инструмента.

4. Ретушь кожи

Данный метод ретуширования, который я вам покажу, часто применяется в портретной ретуши. В этом методе освещение и текстура кожи корректируются на отдельных слоях. Создайте копию из всех слоёв на отдельном слое (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем продублируйте его. Назовите их Light и Textures. К слою Light примените размытие по Гауссу, установив значение 9,7 пикселей.

Перейдите на слой Textures и примените Apply Image (Внешний канал), который находится во вкладке Image (Изображение). В окно внешнего канала внесите следующие изменения: Слой – Light, Режим – Вычитание, Масштаб – 2, Сдвиг – 128. Нажмите OK и смените для него режим на Линейный свет. Этот метод настолько эффективен, что при помощи него можно устранить волоски, покрывающие части лица.

Вы так же можете выделить проблемные области лица при помощи Лассо и применить к ним фильтр Размытие по Гауссу с небольшим значением.

5. Придаем коже гладкость

В предыдущем шаге мы отретушировали кожу, сохранив её натуральную текстуру. Теперь нам необходимо её смягчить, чтобы оттенки кожи и текстура смешались . Для этого мы будем использовать инструмент Mixer Brush Tool (B) (Микс-кисть), для начала используйте низкие настройки, следуя формам лица и направлению света и тени. Убедитесь, что у вас стоит галочка возле опции Sample All Layers (Образец со всех слоёв), обрисовывайте проблемные участки на отдельном слое, чтобы не затронуть оригинал. Если результат получается неестественным, то снизьте значение для непрозрачности слоя с кожей.

6. Цветовые эффекты

Пришло время добавить цветовые эффекты при помощи корректирующих слоёв. Мне хотелось придать портрету более холодный взгляд, поэтому для этой цели я использовал 4 таких коррекций:

Выборочная коррекция цвета

Во вкладке Цвета выберите чёрный: передвиньте ползунки голубой 11%, жёлтый -5%. Теперь выберите нейтральный: передвиньте ползунки голубой 16%, пурпурный -4%, жёлтый -10%.

Цветовой баланс

Средние тона, для ползунков установите значения голубой – красный -12, пурпурный – зелёный 21, жёлтый – синий 25. Свет, для ползунков голубой – красный 9, жёлтый – синий-13. Тени, для ползунков голубой – красный -4, пурпурный – зелёный 13, жёлтый – синий 11.

Карта Градиента

Выберите градиент – Фиолетовый, оранжевый. Для оранжевого оттенка в градиенте введите код #fb5616, для фиолетового #0a1759. Для него смените режим наложения на Жёсткий свет, непрозрачность 20%.

Кривые

Для RGB: вход 138, выход 159. Синий: вход 164, выход 157. Красный: вход 162, выход 166.

7. Ретушь глаз

Ретушь глаз в Photoshop значительно улучшает качество портрета. Делать мы это будем с помощью жёсткой кисти размером с зрачок глаза на новом слое Eyes. В качестве цвета я выбрал темно-синий оттенок #2b5395, так как режим наложения для него я установил Осветление основы. После того, как вы закрасили зрачки, добавьте к слою Eyes маску и удалите синеву с век.

Теперь вы можете настроить яркость и оттенок глаз с помощью корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность. Не забудьте добавить к нему обтравочную маску, чтобы все изменения действовали только на глаза. Старайтесь придерживаться естественного цвета и яркости глаз. Я установил следующие значения: Цветовой тон -7, Насыщенность -87, Яркость -55. В результате глаза приобрели натуральный оттенок морской волны.

8. Ретушь губ

Для ретуши губ добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность, заполните маску чёрным цветом. Возьмите белую кисть и обрисуйте губы, далее вернитесь к настройкам корректирующего слоя и измените цвет губ с помощью ползунков Цветовой тон -8, Насыщенность 8, Яркость 4.

Если вы хотите вернуть некоторые черты оригинальной внешности, необходимо определиться на каком слое вы хотели бы остановиться и отключите видимость, находящихся выше слоёв. Загрузите выделение всей фотографии, вернитесь на тот самый слой и продублируйте видимые слои Ctrl + Shift + C, затем поднимитесь выше всех слоёв и нажмите Ctrl + Shift + V. Если вы что-то не поняли, то можете обратиться к видео в начале урока. Верните видимость остальных слоев и для самого верхнего слоя уменьшите непрозрачность, примерно, до 50%, режим смешивания поменяйте на ваше усмотрение либо Мягкий свет, либо Обычный.

Ссылка на источник урока.

Каждый, кто занимается обработкой снимков в Фотошопе, задумывался о том, как научиться ретушировать фотографии как в модных глянцевых журналах. Этот урок поведает о технике ретуши, которая для многих откроет новые грани в обработке снимков и позволит добиться результатов, которые не будут отличаться от работ профессиональных фотографов.

Такой снимок можно получить, пройдя весь урок от начала до конца. Ваши работы будут выглядеть ничуть не хуже.

Для достижения действительно хорошего результата нужно оттачивать свою технику и изучить некоторые правила. Следующие советы помогут в обработке снимков:

  • Во что бы то ни стало, старайтесь максимально сохранять текстуру кожи.

    Подробно о ретуши портрета в Photoshop

    Нельзя сильно размывать кожу. Это делает её пластмассовой.

  • Стоит отличать дефекты кожи от её естественного вида. при ретуши часто удаляют родинки и веснушки, а ведь именно они передают характер кожи модели Избавляться от них совсем не обязательно.
  • Всегда нужно знать меру. Не следует женщину в возрасте превращать в юную девушку. Это противоестественно, если только это не является задумкой, которую фотограф пытается реализовать.

Можно приступать к работе. В качестве примера будет использован вот этот снимок:

Для работы следует брать снимки в большом разрешении. Это позволит более детально проработать все мелочи и получить максимально качественный результат.

Обрабатывая снимки, следует максимально избавляться от дефектов. Даже то, что не заметно на мониторе компьютера будет отчетливо видно на большом плакате. Самый основной этап ретуши — это очистка кожи от дефектов. С этого всегда нужно начинать.

После открытия снимка в Фотошопе нужно создать дубликат основного слоя. Для того, чтобы это сделать можно перетащить основной слой на значок создания нового слоя, который находится внизу панели слоев или просто нажать сочетание клавиш Ctrl+J. На дубликате будет проводиться очистка кожи. Оригинал будет служить резервной копией. Он пригодиться если на рабочем слое что-то пойдет не так как запланировано.

Родинки удалять не обязательно. Если они не уродуют модель, их можно смело оставлять. Впрочем, это индивидуальное решение каждого.

Для очистки кожи следует использовать инструмент «Clone Stamp» (Инструмент Штамп). Он вызывается нажатием на клавишу "С". Настройки режима наложения инструмента следует изменять на «Lighten» (Замена светлым) для удаления темных участков, и на Darken (Замена темным) для редактирования светлых участков.

Работая в таком режиме, текстура кожи останется не тронута, а дефекты устранены. В работе следует использовать инструмент маленького радиуса с жесткостью 90%.

Сильно увеличив изображение можно удалить все самые незначительные и с первого взгляда незаметные дефекты, как, например, лишние волоски на бровях.

Избавившись от мелких дефектов, следует переходить к крупным порам на коже, морщинкам теням и бликам.

Тональную корректировку можно провести инструментами Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель).

Использование инструментов «Dodge» и «Burn» (Осветлитель и Затемнитель), которые вызываются клавишей "O", позволят выровнять тона кожи, сделать её гладкой и мягкой. Именно этими инструментами пользуются профессионалы. И запомните, ни какого размытия кожи делать нельзя. Это приемлемо только при ретуши методом частотного разложения, но это совсем другой урок. А сейчас поговорим о технике Dodge & Burn.

Ниже представлен результат использования этих инструментов:

Вместо этих двух инструментов можно использовать более гибкий метод — это корректирующие слои «Curves» (Кривые):

  • Добавив над всеми слоями корректирующий слой кривой, следует потянуть за центр вверх. Сам слой лучше сразу переименовать в «Dodge» (Осветление), чтобы в дальнейшем не путаться. Маску слоя следует залить черным цветом. Изначально она белая, поэтому сделать её черной можно инвертировав цвета (Ctrl+I).
  • После этого нужно создать еще один слой кривых. В нем кривую следует потянуть вниз. Ему подойдет название «Burn» (Затемнение). Маску также следует сделать черного цвета.

Примерно вот такие должны быть настройки:

Теперь следует воспользоваться мягкой кистью. В её настройках следует изменить параметр «Flow» (Нажим) примерно на 1-4%. Рисовать следует белым цветом.

Теперь для осветления участков нужно рисовать на маске корректирующей кривой "Осветление", а для затемнения — на маске слоя "Затемнение".

Вот так можно избавиться от темных участков в уголек рта при помощи осветления:

Для более тщательного контроля можно создать корректирующий слой «Black & White» (Черно-Белый), а в нем передвинуть ползунок, который отвечает за красные тона влево. Это добавит контраст и позволит более отчетливо видеть неровности тонов.

Это все ключевые моменты этого метода ретуши. Чтобы получить приемлемый результат остается только заниматься практикой. Вот начальный снимок и конечный результат:

Такая техника обработки может занять больше времени, чем обычное размытие кожи, но тут и результат качественно другого уровня. Самое главное, делать ретушь таким образом, чтобы никто не заподозрил, что фотографию обрабатывали. Люди должны видеть просто красивый снимок.

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: soohar.ru

Этот урок посвящен ретуши женского портрета.

65 уроков по обработке портретных фотографий в Photoshop

В процессе обработки будет максимально сохранена текстура кожи, исправлено освещение, прическа и проведена тоновая коррекция.

Вот такой кадр мы будем обрабатывать:

Такой результат получится после четырехчасовой обработки:

Открываем изображение в Camera-RAW нужно поднять резкость, настроить баланс белого и экспозицию. Тут лучше работать в 16-битном режиме. Это позволит получить более качественную детализацию и плавные переходы цветов:

Сначала снимок можно подработать пластикой. Слишком сильно изменять черты лица модели не нужно. Их следует аккуратно подчеркнуть.

Закончив обработку пластикой нужно переходить к лечащей кисти. Корректировку лучше проводить на новом чистом слое. Кисть должна брать текстуру с ниже стоящего слоя.

Вот результат:

Еще на одном новом слое также как и лечащей кистью прорабатываем кожу штампом.

Результат:

Теперь переходим к коррекции волос. Еще на одном новом слое прорабатываем волосы штампом и лечащей кистью. Волосы нужно прорабатывать очень внимательно, чтобы все пряди легли правильно.

Результат:

После коррекции кожи лечащей кистью появились пятна. Для их удаления нужно создать три корректирующих слоя:

Затемнение. Можно использовать кривые или уровни. Кривой или уровнями нужно слегка притемнить изображение:

[ad010]

Светлый слой. Опять же кривые или уровни. Слегка осветляем:

Третий корректирующий слой — это микширование каналов. Он вспомогательный. Этот слой позволяет более отчетливо увидеть пятна.

Маски предыдущих слоев нужно залить черным цветом. Затем мягкой кистью с прозрачностью 5% нужно аккуратно прорисовывать пятна на масках слоев. При работе нужно осветлять темные пятна и затемнять светлые.

Результат:

Теперь нужно усиливать света и тени. Сделать это можно кривыми или уровнями:

Результат:

Теперь можно приступать к тоновой коррекции. Прежде всего, нужно уйти от неприятного оттенка в переходах между светом и тенью.

Не следует забывать, что ретушировать нужно не только лицо, но и все открытые участки кожи. В нашем случае это шея и грудь.

Немного подкорректируем цвет губ:

Также обязательно нужно сделать более контрастными радужные оболочки глаза:

Не стоит забывать про фон. Он должен соответствовать общему тону снимка.

Существенно добавит выразительности поднятие контраста на губах, глазах и на коже.

Вот снимок до обработки и после:

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: fotopara.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *