Секрет исчезающей картины

Секрет исчезающей картины

Камера-обскура

Камера-обскура – природный феномен, ее история уходит корнями в далекое прошлое. В простейшем варианте – это всего лишь маленькое отверстие, сквозь которое свет из залитого солнцем сада проникает в темную комнату, проецируя на противоположную стену перевернутое изображение.

От размера отверстия будет зависеть четкость фокусировки и яркость изображения.
В IV веке до н.э. об этом феномене писал Аристотель, наблюдавший во время частичного затмения лунообразные изображения солнца, образовавшиеся в лесу под деревьями: в этом случае отверстиями, сквозь которые проникал свет, оказались маленькие просветы между заходившими дуг за друга листьями. В Китае, примерно в это же время, философы писали о своих наблюдениях отображений пагод, спроецированных сквозь щели в оконных ставнях.

Камера-люцида

После 1800 года арсенал оптических приспособлений, доступных художнику-пейзажисту, значительно пополнился благодаря Клоду Гласу и камере-люциде. Самым известным из новых приспособлений была камера-люцида, изобретенная Уильямом Хайдом Волластоном. Запатентованная в декабре 1806 года, она породила бесчисленные варианты и конкурирующие устройства. Ее центральной деталью является призма с двумя отражающими поверхностями, расположенными под углом в 135°, которая под прямым углом направляет изображение к глазу наблюдателя. Наблюдатель смотрит в маленькое смотровое отверстие таким образом, чтобы видеть и предмет изображения, и одновременно сквозь грань призмы видеть внизу поверхность для рисования. Художник может видеть кончик своего карандаша, обводящего контуры отраженного изображения. В своей основной разновидности камера-люцида не особенно проста в использовании, она требует определенного опыта обращения, эксперимента и практики. (Из Науки искусства Мартина Кемпа, 1992)

Зеркала

Всего лишь с начала XVI века зеркала стали предметами обстановки. До этого времени – с XII до конца XV века – карманные зеркала или маленькие ручные зеркальца, носившиеся у пояса, были обязательными дополнениями дамских туалетов. Карманные зеркала представляли собой маленькие округлые пластины из полированного металла, закрепленные в неглубоких коробочках, закрывавшихся крышкой.
Метод подкладывания под стекло тонких листков металла для получения зеркал был хорошо известен в Средние века, когда использовались стальные и серебряные зеркала. Венсан де Бюве писал около 1250 года, что зеркало из стекла и свинца лучшее из всех «quia vitrum propter transparentiam melius reciput radios» (так как стекло вследствие прозрачности лучше пропускает лучи). (Из Британской энциклопедии. Джеймс Патон и А.С. Мюрре. 1883)

Дэвид Хокни решил выяснить, каким образом художникам прошлого удавалось отобразить окружающий их мир столь точно и живо. Два года исследований не прошли впустую – несмотря на протесты некоторых ученых (это ведь посягательство в чистом виде на саму идею природной художнической одаренности!), его доводы выглядят убедительно и сенсационно. Художники использовали в своей работе оптику задолго до 1800 года (изобретение камеры-люциды), примерно с начала XV века.

Далее следуют некоторые особенно интересные его наблюдения.

Фарианта дельи Уберти (фрагмент)
Андреа дель Кастаньо
1448

Св. Георгий (фрагмент)
Андреа Мантенья
1460

Вооруженный рыцарь со слугой (фрагмент)
Джорджоне
1501

Портрет Филиппа II испанского (фрагмент)
Антонис Мор
1557

Портрет рыцаря в доспехах (фрагмент)
Антонис Ван Дейк
1625-1627

Все эти картины превосходны, хотя доспехи на первых двух кажутся странными, особенно при сравнении с тремя последними картинами – обратите внимание на стилизованное изображение рефлексов света на сияющем металле. В картине Джорджоне 1501 года шлем и доспехи переданы со всеми мельчайшими подробностями: блик света выглядит совершенно естественным, а узоры и кольчуга идеально покрывают все изгибы поверхности. У Ван Дейка доспехи выглядят почти как сфотографированные. Гравировка на кирасе передана детально и естественно, а сложная форма рукояти меча в таком сложном ракурсе кажется выполненной идеально. Что сделало три последние картины столь разительно отличающимися от трех первых?

Историки искусства долгое время определяли период с XV по XIX век как движение ко все большему натурализму. Но процесс этот не был постепенным – оптический взгляд появился внезапно и с самого начала был одновременно последовательным и законченным.
Все, что используют художники (материалы, инструменты, техники), имеет глубокое, прямое и мгновенное влияние на природу той работы, которую они создают. Внезапное изменение, которое заметил Дэвид Хокни, предполагало, что появилось некое техническое новшество, нежели новый способ «видения», приведшее впоследствии к постепенно развитию мастерства рисунка. Мы знаем об одном таком нововведении в начале XV века – открытии аналитической линейной перспективы. Она дала художникам способ изображения глубины пространства, с предметами и фигурами того масштаба, как они выглядели бы, если смотреть на них с единой точки зрения. Но линейная перспектива не помогает вам рисовать узоры, следующие за складками ткани, или блики света на доспехах. Оптика же помогает, но общераспространенное мнение гласит, что технология появилась гораздо позже.

Посланники Ханса Хольбейна были написаны в 1533 году. Картина изобилует изогнутыми и сферическими предметами, которые было бы сложно изобразить методом «ощупывания» (художник «ощупывает» форму модели, чтобы воссоздать сходство на бумаге или холсте). Узоры на занавеси и ковровой скатерти прорисованы великолепно. Линии меридианов и параллелей на глобусе Земли, лежащем на нижней полке, точно следуют форме сферы, так же как слово «Африка». Музыкальная партитура тщательна отображена на страницах раскрытой книги. Уже одно это было бы практически невозможно изобразить без применения оптики.
Странный предмет на переднем плане – это сильно деформированное изображение черепа, Хольбейн растянул его. Подобного искажения можно достичь, наклонив поверхность, на которую проецируется образ.

Поклонение волхвов (фрагмент)
Джентиледа Фабриано
1423
Портрет канцлера Ролена (фрагмент)
Ян Ван Эйк
ок.1436

Сравним две картины: одну, созданную во Флоренции в 1423 году, другую – в Брюгге около 1436 года. Ткани у Джентиледа Фабриано тщательно прописаны, но не облекают форму убедительно – они совершенно плоские. На канцлере Ролене у ван Эйка такие же тяжелые одеяния и столь же изукрашенные – проглядывают отблески золотых нитей. Но в отличие от тканей да Фабриано, складки создают ощущение, что в них облачен реальный человек. Подобно лицу Мужчины в красном тюрбане Робера Кампена, лицо канцлера Ролена гораздо более индивидуализировано и современно, чем любое из лиц у Джентиледа Фабриано. Обратите внимание на тщательно прописанный скульптурный рельеф позади его головы.
Заметив вначале лишь то, что живопись в конце эпохи Возрождения была гораздо более натуралистичной, чем в его начале, теперь мы можем вдаваться в подробности: поворот к большему натурализму произошел внезапно в конце 1420-х или в начале 1430-х годов во Фландрии. Могло ли это произойти благодаря оптике? А каким еще может быть объяснение? Почему художники вроде Кампена и ван Эйка стали вдруг создавать совершенно реалистичные картины? Сегодня мы привыкли к образам, спроецированным через линзу. С помощью фотоаппарата образ «реального мира» проецируется на фотопленку. Видели ли Кампен и ван Эйк окружающий мир в подобной проекции?

Это Портрет четы Арнольфини кисти ван Эйка 1434 года. Здесь помогло выпуклое зеркало. Если бы вы нанесли серебрение на другую сторону (на выпуклую поверхность), и затем перевернули зеркало – это и есть все оптическое оборудование, которое вам понадобилось бы для создания подробного и жизнеподобного изображения деталей в картине. Особенно завораживает вид люстры над головой четы. Она была написана без всякой предварительной детальной прорисовки и исправлений (это единственный предмет в картине, изображенный подобным образом), что удивительно для столь сложной формы, к тому же данной в таком ракурсе. Ван Эйк, должно быть, прикрепил доску вверх ногами возле окошка и написал люстру непосредственно на доске, следуя за очертаниями, которые он видел на плоскости. Обратите внимание, что висящая люстра показана сбоку (а не снизу вверх, как можно было бы ожидать). Этот эффект вы могли бы получить при использовании зеркала-линзы, находящегося на одном уровне с предметом, который вы собираетесь нарисовать или написать.

Шесть удивительных фактов о Дэвиде Хокни ко дню рождения мастера

Эта люстра, должно быть, была для ван Эйка великолепным поводом продемонстрировать свое мастерство. Художники заботятся о подобных вещах.

В проекции, полученной через зеркало-линзу, изображение никогда не превышает тридцати сантиметров – это оптическая характеристика всех выпуклых зеркал, независимо от того, насколько велики они сами. Вне этого «пятна» невозможно получить четко сфокусированное изображение. Вследствие этого картины, сделанные при помощи зеркала-линзы, либо должны быть очень маленькими, либо быть коллажами из отдельных предметов, портретов, деталей, фрагментов пейзажа и натюрморта. С конца XV века и все более нарастая в течение XVI века, натюрморт постепенно завоевал положение полноправного, самостоятельного жанра. Неодушевленные предметы не движутся (хотя могут портиться), и их можно тщательно рассматривать в течение длительного времени. Они являются идеальными объектами и для оптической проекции, и для художников, использующих такую проекцию.

Проекции через зеркало-линзу обладают рядом определенных отличительных особенностей: все предметы на них видны сбоку, они единообразно объединяются ярким светом и глубокой тенью, имеют темный фон и сокращенную глубину – то есть все характеристики, обусловленные ограничениями, налагаемыми оборудованием. Художники находили способы обходить эти ограничения, создавая коллажи из различных элементов, собирая их вместе для создания больших картин, – но эти отдельные элементы увидены близко и сбоку, на уровне глаз. Лишь композиционное мастерство художника убеждает нас, что все предметы находятся внутри ясного гармоничного пространства.

Глядя на Признание Апостола Матфея (1599 – 1602), так и хочется сравнить Караваджо с режиссером-постановщиком. Освещение, костюмы, жесты – все было тщательно продумано. Ясно, что окно в задней стене не является источником освещения. Оно было нарисовано, чтобы избежать эффекта контуража – сложностей, знакомых любому фотографу. Вместо этого есть единственный источник света, очень сильный, справа. Картина тщательно освещена, яркий свет дает глубокие тени.

Сами по себе оптические приспособления не оставляют следов – они лишь проецируют образ. Это – средства измерения. Ответственным за воплощение замысла остается художник, и требуется большое мастерство, чтобы преодолеть технические проблемы и чтобы быть способным исполнить этот замысел в красках. Тем не менее в тот момент, когда вы осознаете, что оптические приспособления оказывали глубокое влияние на живопись и использовались художниками, вы начинаете смотреть на картины иначе. Вы видите удивительные аналогии между художниками, которых вы обычно не связываете между собой; вы замечаете большие отличия между художниками, которые традиционно объединяются вместе; и вы видите искажения и непоследовательность в картинах, которые трудно объяснить иначе, чем каким-либо использованием оптических приспособлений.

Свои секреты есть даже у тех шедевров живописи, которые кажутся нам хорошо знакомыми. По большому счету практически в каждом значимом произведении искусства есть загадка, "двойное дно" или тайная история, которую хочется раскрыть.

13 фото.

Картина "Фигура у окна" написана в 1925 году, когда Дали был 21 год. Тогда в жизнь художника еще не вошла Гала, и его музой была сестра Ана Мария. Отношения брата и сестры испортились, когда он на одной из картин написал "порой я плюю на портрет собственной матери, и это доставляет мне удовольствие". Ана Мария не смогла простить такой эпатаж. В своей книге 1949 года "Сальвадор Дали глазами сестры" она пишет о брате без всякого восхваления. Книга привела Сальвадора в бешенство. Еще лет десять после этого он гневно вспоминал ее при каждом удобном случае. И вот, в 1954 появляется картина "Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия".

"Молодая девственница, предающаяся содомскому греху при помощи рогов собственного целомудрия".
Поза женщины, ее локоны, пейзаж за окном и цветовая гамма картины явно перекликаются с "Фигурой у окна". Есть версия, что так Дали отомстил сестре за ее книгу.

Двуликая Даная
Многие тайны одной из самых известных картин Рембрандта были раскрыты только в 60-е годы ХХ века, когда полотно просветили рентгеновскими лучами. Например, съемка показала, что в ранней версии лицо царевны, которая вступила в любовную связь с Зевсом, было похоже на лицо Саскии — супруги живописца, умершей в 1642 году. На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены.

Желтая спальня Ван Гога
В мае 1888 года Ван Гог обзавелся небольшой мастерской в Арле, на юге Франции, куда он сбежал от не понимающих его парижских художников и критиков. В одной из четырех комнат Винсент обустраивает спальню. В октябре все готово, и он решает нарисовать "Спальню Ван Гога в Арле". Для художника очень важен был колорит, уют комнаты: все должно было наводить на мысли об отдыхе. При этом картина выдержана в тревожных желтых тонах. Исследователи творчества Ван Гога объясняют это тем, что художник принимал наперстянку — средство от эпилепсии, которое вызывает у пациента серьезные изменения в восприятии цвета: вся окружающая действительность окрашивается в зелено-желтые тона.

Беззубое совершенство
Общепризнанное мнение состоит в том, что Мона Лиза — совершенство и улыбка ее прекрасна своей загадочностью. Однако американский искусствовед (и по совместительству стоматолог) Джозеф Борковски считает, что, судя по выражению лица, героиня потеряла много зубов. Изучая увеличенные фотографии шедевра, Борковски обнаружил также шрамы вокруг ее рта. "Она так „улыбается“ именно из-за того, что произошло с нею, — считает эксперт. — Выражение ее лица типично для людей, потерявших передние зубы".

Майор на фейсконтроле
Публика, впервые увидевшая картину "Сватовство майора", смеялась от души: художник Федотов наполнил ее ироничными деталями, понятными зрителям того времени. Например, майор явно не знаком с правилами дворянского этикета: он явился без положенных букетов для невесты и ее матери. А саму невесту ее родители-купцы разрядили в вечернее бальное платье, хотя на дворе день (все светильники в комнате потушены). Девушка явно впервые примерила декольтированное платье, смущена и пытается убежать в свою светелку.

Почему Свобода обнажена
По мнению искусствоведа Этьена Жюли, Делакруа писал лицо женщины со знаменитой парижской революционерки — прачки Анны-Шарлотты, которая вышла на баррикады после гибели брата от рук королевских солдат и убила девятерых гвардейцев. Художник изобразил ее с обнаженной грудью. По его замыслу, это символ бесстрашия и самоотверженности, а также торжества демократии: нагая грудь показывает, что Свобода, как простолюдинка, не носит корсета.

Неквадратный квадрат
На самом деле "Черный квадрат" вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне, и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.

Старый рыбак
В 1902 году венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари пишет картину "Старый Рыбак".

Секреты старых картин

Казалось бы, ничего необычного в картине нет, но Тивадар заложил в нее подтекст, при жизни художника так и нераскрытый.

Мало кому пришло в голову прикладывать зеркало к середине картины. В каждом человеке может быть как Бог (продублировано правое плечо Старика), так и Дьявол (продублировано левое плечо старика).

Мелодрама Австрийской Моны Лизы
На одном из самых значительных полотен Климта запечатлена жена австрийского сахарного магната Фердинада Блох-Бауэра. Вся Вена обсуждала бурный роман Адели и знаменитого художника. Уязвленный муж захотел отомстить любовникам, но выбрал очень необычный способ: он решил заказать Климту портрет Адели и заставить его сделать сотни эскизов, пока художника не начнет выворачивать от нее. Блох-Бауэр хотел, чтобы работа продлилась несколько лет, и натурщица могла видеть, как угасают чувства Климта. Он сделал художнику щедрое предложение, от которого тот не смог отказаться, и все сложилось по сценарию обманутого мужа: работа была закончена за 4 года, любовники давно остыли друг к другу. Адель Блох-Бауэр так никогда и не узнала, что муж был в курсе ее отношений с Климтом.

Картина, вернувшая Гогена к жизни
Самое известное полотно Гогена имеет одну особенность: оно "читается" не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался художник. Именно в этом порядке разворачивается аллегория духовной и физической жизни человека: от зарождения души (спящий ребенок в правом нижнем углу) до неизбежности смертного часа (птица с ящерицей в когтях в левом нижнем углу). Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии. Закончив полотно, которое должно было стать его духовным завещанием, Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы, чтобы умереть. Однако он не рассчитал дозу, и суицид не удался. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. А в 1898 году его дела пошли в гору, и в творчестве начался более светлый период.

Добавлено в 21:03
Все.

Главная => Статьи о Ренессансе

Тайное Знание художников Ренессанса оказалось вымыслом

Компьютерный анализ картин XVII века позволил опровергнуть теорию, согласно которой великие мастера прошлого использовали специальные оптические приборы для проекции изображений на свои полотна (чтобы таким чисто техническим способом придать своим творениям фотографическую реалистичность). Теорией о великих художниках-имитаторах прославился не так давно американо-британский деятель поп-арта Дэвид Хокни David Hockney).

В своей сенсационной книге 2001 года "Секретное Знание" (Secret Knowledge, в России она издавалась под названием "Секреты старых картин", Хокни стремился показать, что удивительный реализм многих живописных полотен, созданных в эпоху Ренессанса, достигался с помощью проекции изображений предметов и людей на холст, над которым работали художники. Из всего этого следует, что старые мастера должны были (начиная где-то с 1420-1425 гг.) пользоваться какими-то громоздкими, не дошедшими до нас устройствами типа камеры-обскуры, о которых не осталось никаких воспоминаний — подобные технологии оказались благополучно забыты в последующие эпохи (эта история живо напоминает собой анекдот про то, как наши предки, якобы, использовали беспроводную связь: действительно, ведь раскопки показали, что никаких электрических проводов в древности не существовало!).

Дэвида Хокни относят к числу прародителей поп-арта наряду с легендарным Энди Уорхоллом, он входит в десятку самых высокооплачиваемых художников планеты и "засветился" не только в живописи и графике, но и в создании театральных декораций, фотографий и гравюр. Чтобы попробовать себя еще в одной сфере человеческой деятельности — создании бестселлеров — Дэвид Хокни решил на время отложить кисти.

Войти на сайт

Он занялся изучением способа, каким художникам прошлого удавалось отображать окружающий их мир столь точно и живо. О сенсационных изысканиях заговорили средства массовой информации, все это сделалось сюжетом новостей и предметом споров историков искусства и хранителей музеев всего мира.

Впрочем среди наиболее авторитетных экспертов, искусствоведов и теперь вот даже физиков идеи Хокни считаются более чем спорными. Многим кажется очень сомнительным, что множество художников столь дружно использовали сложные оптические системы для проектирования изображений на плоскость и последующего окрашивания в те или иные нужные цвета (непонятно, зачем при такой чудесной технологии кто-то еще тратил годы и годы на создание теории перспективы, светописи и т.д.). Маловероятно и то, что после самого широкого распространения подобные технологии были столь прочно забыты на века, вернувшись в оборот только в начале XVIII столетия (когда художники действительно стали применять оптику и не стеснялись в этом признаваться).

С жесткой критикой идей Хокни выступил физик и историк искусства Дэвид Сторк из Стэнфордского университета, который представил свои доказательства на Конференции по электронным изображениям (Electronic Imaging Conference) в Сан-Хосе (Калифорния, США).

Сторк использовал одну из компьютерных программ, позволяющих моделировать распределение световых пятен и теней, и проанализировал рисунок теней, а также направление и интенсивность света, озаряющего сцену в известной картине "Иисус со Св.Иосифом-плотником в его мастерской" (1645) лотарингского живописца Жоржа де Латура, 1593-1652). Требовалось выяснить, была ли свеча в руке Христа единственным световым источником. Ведь для того, чтобы спроектировать подобную сцену на холст, ее потребовалось бы достаточно ярко осветить. И если бы Жорж де Латур действительно пользовался "секретной технологией" (по логике Хокни столь потрясающе реалистичное изображение иначе не получить), то он нуждался бы в мощном внешнем источнике света, например, в солнце.

Как утверждает Сторк, его анализ однозначно показал, что свеча действительно является одним-единственным источником света в этой сцене. И лишь при условии, что никаких других световых лучей ниоткуда не падает, голова Иосифа будет освещена именно так, как это показано на картине. Ученый также считает, что те типы линз или вогнутых зеркал, что были доступны во времена Жоржа де Латура, даже при максимально возможной яркости просто не позволили бы различить какое-либо спроектированное изображение на фоне грубой текстуры и складок холста. В этом случае не помогли бы даже несколько дюжин масляных ламп или сотни зажженных свечей.

Впрочем, доводы Сторка не очень-то убеждают сторонников теории Хокни. Ведь подобные сцены можно было бы спроектировать и в дневное время, а ночью при нужном освещении лишь поправить распределение световых пятен (возможно в таком случае нужно поискать под верхним живописным слоем характерные исправления).

То же самое касается и еще одного довода исследователей — противников Хокни. Томас Кетелсен (Thomas Ketelsen), куратор германского Музея литографий, рисунков и манускриптов в Дрездене, с помощью микроскопа нашел еле заметные булавочные проколы на портрете кардинала Никколо Альбергати (1431) кисти известного художника Северного Возрождения из Нидерландов Яна ван Эйка (ок.1390-1441), полотне, которое, согласно Хокни, немыслимо было создать без оптических приборов. Казалось бы, это свидетельствует о том, что способ "перенесения действительности на полотно" был скорее механическим, чем оптическим, однако установить, когда именно были сделаны проколы — при жизни ван Эйка или уже после его смерти — так и не удалось. Поэтому вполне можно сделать и такое предположение: проколы — это дело рук какого-то старательного копировщика, стремившегося передать рисунок покойного мастера без искажений.

(grani.ru)

Основы миросозерцания индийских йогов

Попробуем рассмотреть дальнейшую жизнь "Я" после того, как оно оставило физическое тело. В тот момент, когда "Я", заключенное в астральном теле, медленно выходит из физического тела, вся жизнь человека с детства до старости, проходит перед его умственным взором. Память раскрывает все свои секреты, и картина за картиной быстрой вереницей несутся перед умом. Многие вещи делаются в этот момент ясными уходящей душе, ей открываются причины многих явлений, непонятных в течение жизни, душа понимает, что значит то, чего она раньше не понимала, она охватывает свою жизнь как бы в целом, понимает цель и назначение многих "случайностей", которые казались во время земной жизни не связанными одна с другой. Это все проходит как живой сон перед умственным зрением умирающего. Но этот сон оставляет глубокое впечатление, и в дальнейшем душа пользуется всеми выводами и результатами понятого из своей прожитой жизни. Оккультисты всегда говорят, что друзья и родственники умирающего человека должны стараться быть как можно тише и спокойнее вокруг него, чтобы никакая эмоция, никакие выражения горя и печали не помешали ему сосредоточить все свое внимание на этом необыкновенно важном моменте …

Батут.
Диаметр рамы: 183 см. Высота батута: 46 см. Каркас из 1,5 мм гальванизированной стали. Соединение прыжковой поверхности с рамой: 42
6627 руб
Раздел:Батуты, надувные центры

Детские детективы. Детектив детская литература. Детская литература детектив

Секрет салона красоты; Сборник повестей (Сериал ‘Сыскное бюро ‘Квартет») — 384 с. {Золотая коллекция ‘Черного котенка’} Секрет исчезающей картины:
          94 руб
Секрет исчезающей картины
Им не слабо бросить вызов приступникам и предотвратить кражу.
          87 руб
Секрет салона красоты.

Интригующие тайны старинных произведений искусства (16 фото)

Секрет исчезающей картины
«Секрет салона красоты» Неужели сыскное бюро «Квартет» распалось?
          127 руб

Секрет салона красоты. Секрет исчезающей картины
Раз Матильде не до приключений, Степанида сама во всем разберется.
          131 руб
Секрет салона красоты.

Секрет исчезающей картины
Матильда наконец-то стала актрисой!
          347 руб

Секреты старых картин
Она также о настоящем и будущем искусства.
          1214 руб
Оригинальные идеи и советы; Уникальная техника и наглядные уроки флористики Креативные картины из природных материалов: Все секреты модного искусства;
Другими словами, ошибана — это живопись растениями. <br> Кроме Японии, в которой искусство ошибаны практикуется около шестисот лет, прессованная флористика популярна в странах Европы и США. <p>Книга, написанная известным мастером декоративно-прикладного искусства, посвящена удивительному искусству, пришедшему к нам из Японии, — ошибане.
          82 руб
Секреты старых картин: новый взгляд на забытые приемы старых мастеров
Он повествует, как фрагмент за фрагментом выявлял научные и визуальные доказательства, каждое из которых подтверждало и разоблачало тайны и секреты мастеров прошлого.
          1050 руб
Эллинский секрет: Рассказы
          127 руб
Маленький секрет
Ей тридцать один год, а мужчина, который бы ценил и понимал ее, никак не попадается. . . Родные, коллеги, мужчины и подруги — все пытаются командовать мягкой, застенчивой девушкой, учат ее жить и не воспринимают всерьез.
          112 руб
Секрет Высоцкого (Дневниковая повесть) — 320 с. {Проза} ISBN 5-699-00332-0 ~92.07.11 026
          128 руб
Секрет крейсера ‘Адмирал Нахимов’; Убийцы авианосцев; Огненный меч Российского флота: Укус ‘Тармита’ смертельно опасен; Как обмишурились америкосы — 416 с. {СОВ. секретно}
          106 руб
Охота за точкой zero: Самый большой секрет Америки после атомной бомбы (пер. с англ. Моисеевой Е.В.)
В базе данных одного из компьютеров Пентагона Биван случайно наткнулся на упоминание секретного антигравитационного двигателя.
          204 руб
Фламандский секрет
Обезображенный труп любимого ученика великого флорентийского художника — всего лишь первый в серии убийств красивых юношей — в серии убийств, потрясших своей жестокостью даже Флоренцию эпохи Возрождения.
          127 руб
Последний секрет
Впервые на русском языке!
          348 руб
Фламандский секрет
          40 руб
Секрет для ракетчика — 384 с. {Приказано выжить} ISBN 5-7654-2629-8 5-224-03960-6 ~93.01.24 147
Когда друг капитана Давыдова был обвинен во взрыве нового боевого вертолета, Давыдов сам взялся за расследование, потому что не мог оставить друга в беде.
          74 руб
Секрет счастья: Сборник: Голубая луна Приманка Потерянная честь и др. (пер. с англ. Вартанесян С.В., Незлобиной Е.И.) — 348 с. {Страсть} ISBN 5-17-012633-6 ~92.05.15 723
          65 руб
Большой секрет для маленькой компании
          127 руб
Загляни в окошко / Медовый секрет
          68 руб

(495) 109 08 40

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko