Семья в древнем риме

Семья в древнем риме

Брак и семья в Древнем Риме

Алина Алексеева-Маркезин

Портрет супругов. Первая половина I века, фреска из Помпеи

      Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту: для продолжения рода, для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. Среди бедного населения нередко также преобладал расчёт, однако не исключались браки по любви.

ПРАВА ОТЦА

      Глава семейства – отец беспредельно властвовал в семье, и власть его в семье была оформлена законодательно. В состав семьи входили не только мать и отец, но и незамужние дочери, сыновья, их жены и дети.Фамилия включала в себя и рабов и все домашнее имущество.
Власть отца распространялась на всех членов фамилии.
Практически все решения относительно членов семьи отец принимал сам.
        При рождении ребенка он определял судьбу новорожденного; он либо признавал ребенка, либо приказывал умертвить, либо бросал без всякой помощи.
          От начала древнего Рима и до падения империи глава фамилии имел право осуществлять телесные наказания, иногда оканчивавшиеся смертью провинившегося. Он же мог выгнать на улицу нежеланных детей, обвинив их, например, в уродстве. Супруга не имела права голоса и перед лицом закона не могла оспаривать решения мужа.

      Отец единолично владел всем имуществом семьи. Даже достигнув совершеннолетия и женившись, сын оставался бесправным в фамилии. Он не имел права владеть какой-либо недвижимой собственностью при жизни отца. Лишь после смерти отца, в силу завещания, получал его имущество по наследству. Беспредельное господство отца существовало на протяжении всей римской империи, как и право, распоряжаться судьбой близких. В поздний период существования Римской Империи от неугодных детей отцы освобождались из-за экономических трудностей и общего упадка моральных устоев общества.
 
ПРАВА ЖЕНЩИНЫ
    
           В римских семьях женщина имела большие права, так как на неё возлагались обязанности по ведению домашнего хозяйство. Она была полновластная хозяйка в своем доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла.

     Римская женщина свободно появлялась в обществе, ездила в гости, бывала на торжественных приемах. Но занятие политикой не было женским делом, ей не полагалось присутствовать на собраниях народа.

УСЫНОВЛЕНИЕ

                Если детей от законных браков не было, римлянин прибегал к усыновлению, с тем чтобы имя рода и его имущество не канули в Лету. Кровь не играла определяющей роли даже в семейных отношениях. Приемный ребенок становился равен кровному. В этом смысле Рим «усыновлял» покоренные народы, как отдельный римлянин мог усыновить чужого человека и наделить его правами наследника.

       БРАКИ

            Отцы семейств, как правило, и заключали браки между своими детьми, руководствуясь бытующими моральными нормами и личными соображениями. Выдавать замуж девушку отец мог с 12 летнего возраста, а юношу с четырнадцатилетнего.
Римское право предусматривало две формы заключения брака:
Когда женщина переходила из-под власти отца под власть мужа, то есть её принимали в семью супруга.
        Женщина после замужества оставалась членом старой семьи, при этом претендовала на наследство семьи… Этот случай не был основным и больше походил на сожительство, чем на брак, так как жена практически в любой момент могла покинуть своего мужа и вернуться домой.

   ОБРУЧЕНИЕ

       Независимо от того, какую форму предпочитали молодые люди, браку предшествовало обручение между молодыми.
 
        Богачи предпочитали торжественный ритуал с принесением жертвы в присутствии десяти свидетелей. Это был патрицианский брак, почти исчезнувший к началу империи. Чаще встречалась «покупка» жены, когда будущий муж в присутствии пяти свидетелей вручал тестю выкуп за невесту.

       Со времен империи восторжествовала универсальная форма свадебного обряда, которому предшествовала помолвка в доме отца невесты. В День свадьбы приносилась жертва, над которой молодые произносили трогательную формулу: «Где ты, Кай, там и я, Кайя», — и соединяли руки.
            Жених вручал будущей жене монету, как символ заключенного между родителями свадебного союза, и железное кольцо, которое невеста носила на безымянном пальце левой руки.

 
СВАДЬБЫ

         На свадьбах все дела по организации свадебного торжества передавались распорядительнице – женщине, которая пользовалась общим уважением. Распорядительница выводила невесту в зал и передавала её жениху. Передача сопровождалась религиозными ритуалами, в которых женщина исполняла роль жрицы домашнего очага. После пиршества в доме родителей проходили проводы новобрачной в дом её мужа… Невеста должна была театрально сопротивляться и плакать. И распорядительница прекращала упорство девушки, взяв её из объятий матери и передав супругу…

РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

       Торжества, связанные с появлением нового члена семьи, начинались на восьмой день после родов и продолжались три дня. Отец поднимал ребенка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью. После этого приглашенные гости дарили младенцу подарки, как правило, амулеты, назначение которых было беречь ребенка от злых духов.

       Регистрировать ребенка было долгое время не обязательно. Лишь когда римлянин достигал совершеннолетия и надевал белую тогу, он становился гражданином римского государства. Его представляли перед должностными лицами и вносили в список граждан.

       Впервые регистрацию новорожденных ввел на заре новой эры Октавиан Август, обязывая граждан в течение 30 дней с момента рождения регистрировать младенца. Регистрация детей проводилась в храме Сатурна, где находилась канцелярия наместника и архив. При этом подтверждалось имя ребенка, его дата рождения. Подтверждалось его свободное происхождения и право гражданства.

ОБУЧЕНИЕ

      Мальчика и девочку начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека.

     Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праву и литературных произведениях.

      В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству.

Брак в Древнем Риме

При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
            За границей образование получали преимущественно в Афинах , на острове Родос, где также совершенствовались в ораторском искусстве, получали представление о различных философских школах.
В возрасте 17-18 лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу.
 
      Римляне заботились и о том, чтобы получили образование женщины в связи с той ролью, которую они имели в семье: организатор семейного быта и воспитатель детей в раннем возрасте.
    Были школы, где девочки учились вместе с мальчиками. И считалось почетным, если про девочку говорили, что она образованная девица. В римском государстве уже в 1 веке новой эры приступили к обучению рабов, так как рабы и вольноотпущенные начали играть все более заметную роль в экономике государства. Рабы становились управляющими в имениях и занимались торговлей, ставились надсмотрщиками над другими рабами. Грамотных рабов привлекали в бюрократический аппарат государства, многие рабы были педагогами и даже архитекторами.

       Грамотный раб стоял дороже неграмотного, так как его можно было использовать для квалифицированной работы.
       Бывшие рабы, вольноотпущенники, постепенно стали составлять значительную прослойку в Риме. Не имея за душой ничего, кроме жажды власти и наживы, они стремились занять место служащего, управленца в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством. Стало проявляться их преимущество перед римлянами, которое состояло в том, что они не чуждались любой работы, считали себя ущемленными и проявляли упорство в борьбе за свое место под солнцем. В конечном итоге они смогли добиться юридического равноправия, оттеснить римлян от управления государством.

http://maxpark.com/community/6782/content/2087316

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2015
Свидетельство о публикации №215032500694

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Такая структура римской семьи обусловила разделение граждан по их семейному состоянию на самостоятельных и подвластных, или, как об этом говорилось в римских источниках, на лиц собственного права — persona sui juris и на лиц чужого права — persona alieni juris. Самостоятельным был лишь домовладика, который владел собственными правами. Все остальные члены семьи были лицами чужих прав.

Как уже отмечалось домовладика имел одинаковую власть над всеми членами семьи, и все его подвластны считались членами семьи и родственниками. Римское право различало два вида семьи: агнатичну и когнатичну.

Первоначально существовала агнатична семья.

Понятие семьи в Древнем Риме

Агнатами назывались лица, которые были подвластны одному домовладиці, а именно: жена, и дети (законные, узаконены, усыновленные), внуки, внуки и правнуки домовладики, но только по мужской линии.

Развитие товарно-денежных отношений, который определял социальные процессы в римском обществе, постепенно расшатывал патриархальные основы римской агнатичної семьи. Производство избытка материальных благ порождала стремление родителей закрепить накопленное в течение всей жизни имущество за кровными потомками, в первую очередь за детьми, которые стали агнатами другого домовладики. Постепенно римляне предпочитают кровному родству, которое стало основой когнатичної семьи. Некоторое время эти два вида семьи существовали параллельно, но когнатична семья, основанная на естественном, кровном родстве (cognatio), вытесняет агнатичну.

В семейных отношениях важное значение имеют линии и степени родства. Относительно когнатичного родства следует различать такие линии и степени родства: а) прямая линия, что связывает лиц, которые происходят друг от друга, например, отец, сын, внук и правнук; б) побочная линия, объединяющей лиц, которые имеют общего предка, например, брат — сестра, дядя — племянник. Прямая линия называется еще восходящей і нисходящей в зависимости от того, ведется ли она от потомка к предка, или от предка к потомка.

От семейного родства следует отличать свояцтво. Свояцтво — это отношения между мужем и родственниками женщины, и, наоборот, между женщиной и родственниками мужа, а также между семьями и женщины, и мужчины.

Назад  

Брак и семья в Древнем Риме

Алина Алексеева-Маркезин

Портрет супругов. Первая половина I века, фреска из Помпеи

      Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту: для продолжения рода, для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. Среди бедного населения нередко также преобладал расчёт, однако не исключались браки по любви.

ПРАВА ОТЦА

      Глава семейства – отец беспредельно властвовал в семье, и власть его в семье была оформлена законодательно. В состав семьи входили не только мать и отец, но и незамужние дочери, сыновья, их жены и дети.Фамилия включала в себя и рабов и все домашнее имущество.
Власть отца распространялась на всех членов фамилии.
Практически все решения относительно членов семьи отец принимал сам.
        При рождении ребенка он определял судьбу новорожденного; он либо признавал ребенка, либо приказывал умертвить, либо бросал без всякой помощи.
          От начала древнего Рима и до падения империи глава фамилии имел право осуществлять телесные наказания, иногда оканчивавшиеся смертью провинившегося. Он же мог выгнать на улицу нежеланных детей, обвинив их, например, в уродстве. Супруга не имела права голоса и перед лицом закона не могла оспаривать решения мужа.

      Отец единолично владел всем имуществом семьи. Даже достигнув совершеннолетия и женившись, сын оставался бесправным в фамилии. Он не имел права владеть какой-либо недвижимой собственностью при жизни отца. Лишь после смерти отца, в силу завещания, получал его имущество по наследству. Беспредельное господство отца существовало на протяжении всей римской империи, как и право, распоряжаться судьбой близких. В поздний период существования Римской Империи от неугодных детей отцы освобождались из-за экономических трудностей и общего упадка моральных устоев общества.
 
ПРАВА ЖЕНЩИНЫ
    
           В римских семьях женщина имела большие права, так как на неё возлагались обязанности по ведению домашнего хозяйство. Она была полновластная хозяйка в своем доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла.

     Римская женщина свободно появлялась в обществе, ездила в гости, бывала на торжественных приемах. Но занятие политикой не было женским делом, ей не полагалось присутствовать на собраниях народа.

УСЫНОВЛЕНИЕ

                Если детей от законных браков не было, римлянин прибегал к усыновлению, с тем чтобы имя рода и его имущество не канули в Лету. Кровь не играла определяющей роли даже в семейных отношениях. Приемный ребенок становился равен кровному. В этом смысле Рим «усыновлял» покоренные народы, как отдельный римлянин мог усыновить чужого человека и наделить его правами наследника.

       БРАКИ

            Отцы семейств, как правило, и заключали браки между своими детьми, руководствуясь бытующими моральными нормами и личными соображениями. Выдавать замуж девушку отец мог с 12 летнего возраста, а юношу с четырнадцатилетнего.
Римское право предусматривало две формы заключения брака:
Когда женщина переходила из-под власти отца под власть мужа, то есть её принимали в семью супруга.
        Женщина после замужества оставалась членом старой семьи, при этом претендовала на наследство семьи… Этот случай не был основным и больше походил на сожительство, чем на брак, так как жена практически в любой момент могла покинуть своего мужа и вернуться домой.

   ОБРУЧЕНИЕ

       Независимо от того, какую форму предпочитали молодые люди, браку предшествовало обручение между молодыми.
 
        Богачи предпочитали торжественный ритуал с принесением жертвы в присутствии десяти свидетелей. Это был патрицианский брак, почти исчезнувший к началу империи. Чаще встречалась «покупка» жены, когда будущий муж в присутствии пяти свидетелей вручал тестю выкуп за невесту.

       Со времен империи восторжествовала универсальная форма свадебного обряда, которому предшествовала помолвка в доме отца невесты. В День свадьбы приносилась жертва, над которой молодые произносили трогательную формулу: «Где ты, Кай, там и я, Кайя», — и соединяли руки.
            Жених вручал будущей жене монету, как символ заключенного между родителями свадебного союза, и железное кольцо, которое невеста носила на безымянном пальце левой руки.

 
СВАДЬБЫ

         На свадьбах все дела по организации свадебного торжества передавались распорядительнице – женщине, которая пользовалась общим уважением. Распорядительница выводила невесту в зал и передавала её жениху. Передача сопровождалась религиозными ритуалами, в которых женщина исполняла роль жрицы домашнего очага. После пиршества в доме родителей проходили проводы новобрачной в дом её мужа… Невеста должна была театрально сопротивляться и плакать. И распорядительница прекращала упорство девушки, взяв её из объятий матери и передав супругу…

РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

       Торжества, связанные с появлением нового члена семьи, начинались на восьмой день после родов и продолжались три дня. Отец поднимал ребенка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью. После этого приглашенные гости дарили младенцу подарки, как правило, амулеты, назначение которых было беречь ребенка от злых духов.

       Регистрировать ребенка было долгое время не обязательно. Лишь когда римлянин достигал совершеннолетия и надевал белую тогу, он становился гражданином римского государства. Его представляли перед должностными лицами и вносили в список граждан.

       Впервые регистрацию новорожденных ввел на заре новой эры Октавиан Август, обязывая граждан в течение 30 дней с момента рождения регистрировать младенца. Регистрация детей проводилась в храме Сатурна, где находилась канцелярия наместника и архив. При этом подтверждалось имя ребенка, его дата рождения. Подтверждалось его свободное происхождения и право гражданства.

ОБУЧЕНИЕ

      Мальчика и девочку начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека.

     Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праву и литературных произведениях.

      В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
            За границей образование получали преимущественно в Афинах , на острове Родос, где также совершенствовались в ораторском искусстве, получали представление о различных философских школах.
В возрасте 17-18 лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу.
 
      Римляне заботились и о том, чтобы получили образование женщины в связи с той ролью, которую они имели в семье: организатор семейного быта и воспитатель детей в раннем возрасте.
    Были школы, где девочки учились вместе с мальчиками.

Брак и семья в Древнем Риме

И считалось почетным, если про девочку говорили, что она образованная девица. В римском государстве уже в 1 веке новой эры приступили к обучению рабов, так как рабы и вольноотпущенные начали играть все более заметную роль в экономике государства. Рабы становились управляющими в имениях и занимались торговлей, ставились надсмотрщиками над другими рабами. Грамотных рабов привлекали в бюрократический аппарат государства, многие рабы были педагогами и даже архитекторами.

       Грамотный раб стоял дороже неграмотного, так как его можно было использовать для квалифицированной работы.
       Бывшие рабы, вольноотпущенники, постепенно стали составлять значительную прослойку в Риме. Не имея за душой ничего, кроме жажды власти и наживы, они стремились занять место служащего, управленца в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством. Стало проявляться их преимущество перед римлянами, которое состояло в том, что они не чуждались любой работы, считали себя ущемленными и проявляли упорство в борьбе за свое место под солнцем. В конечном итоге они смогли добиться юридического равноправия, оттеснить римлян от управления государством.

http://maxpark.com/community/6782/content/2087316

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2015
Свидетельство о публикации №215032500694

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Брак и семья в Древнем Риме

Алина Алексеева-Маркезин

Портрет супругов. Первая половина I века, фреска из Помпеи

      Большинство браков в богатых семьях Древнего Рима заключалось по расчёту: для продолжения рода, для объединения владений, а также для укрепления политических союзов. Среди бедного населения нередко также преобладал расчёт, однако не исключались браки по любви.

ПРАВА ОТЦА

      Глава семейства – отец беспредельно властвовал в семье, и власть его в семье была оформлена законодательно. В состав семьи входили не только мать и отец, но и незамужние дочери, сыновья, их жены и дети.Фамилия включала в себя и рабов и все домашнее имущество.
Власть отца распространялась на всех членов фамилии.
Практически все решения относительно членов семьи отец принимал сам.
        При рождении ребенка он определял судьбу новорожденного; он либо признавал ребенка, либо приказывал умертвить, либо бросал без всякой помощи.
          От начала древнего Рима и до падения империи глава фамилии имел право осуществлять телесные наказания, иногда оканчивавшиеся смертью провинившегося. Он же мог выгнать на улицу нежеланных детей, обвинив их, например, в уродстве. Супруга не имела права голоса и перед лицом закона не могла оспаривать решения мужа.

      Отец единолично владел всем имуществом семьи. Даже достигнув совершеннолетия и женившись, сын оставался бесправным в фамилии.

Брачно-семейные отношения в Древнем Риме

Он не имел права владеть какой-либо недвижимой собственностью при жизни отца. Лишь после смерти отца, в силу завещания, получал его имущество по наследству. Беспредельное господство отца существовало на протяжении всей римской империи, как и право, распоряжаться судьбой близких. В поздний период существования Римской Империи от неугодных детей отцы освобождались из-за экономических трудностей и общего упадка моральных устоев общества.
 
ПРАВА ЖЕНЩИНЫ
    
           В римских семьях женщина имела большие права, так как на неё возлагались обязанности по ведению домашнего хозяйство. Она была полновластная хозяйка в своем доме. Считалось хорошим тоном, когда женщина хорошо налаживала семейный быт, освобождая время мужа для более важных государственных дел. Зависимость женщины от мужа ограничивалась, в сущности, имущественными отношениями; владеть и распоряжаться имуществом без разрешения мужа женщина не могла.

     Римская женщина свободно появлялась в обществе, ездила в гости, бывала на торжественных приемах. Но занятие политикой не было женским делом, ей не полагалось присутствовать на собраниях народа.

УСЫНОВЛЕНИЕ

                Если детей от законных браков не было, римлянин прибегал к усыновлению, с тем чтобы имя рода и его имущество не канули в Лету. Кровь не играла определяющей роли даже в семейных отношениях. Приемный ребенок становился равен кровному. В этом смысле Рим «усыновлял» покоренные народы, как отдельный римлянин мог усыновить чужого человека и наделить его правами наследника.

       БРАКИ

            Отцы семейств, как правило, и заключали браки между своими детьми, руководствуясь бытующими моральными нормами и личными соображениями. Выдавать замуж девушку отец мог с 12 летнего возраста, а юношу с четырнадцатилетнего.
Римское право предусматривало две формы заключения брака:
Когда женщина переходила из-под власти отца под власть мужа, то есть её принимали в семью супруга.
        Женщина после замужества оставалась членом старой семьи, при этом претендовала на наследство семьи… Этот случай не был основным и больше походил на сожительство, чем на брак, так как жена практически в любой момент могла покинуть своего мужа и вернуться домой.

   ОБРУЧЕНИЕ

       Независимо от того, какую форму предпочитали молодые люди, браку предшествовало обручение между молодыми.
 
        Богачи предпочитали торжественный ритуал с принесением жертвы в присутствии десяти свидетелей. Это был патрицианский брак, почти исчезнувший к началу империи. Чаще встречалась «покупка» жены, когда будущий муж в присутствии пяти свидетелей вручал тестю выкуп за невесту.

       Со времен империи восторжествовала универсальная форма свадебного обряда, которому предшествовала помолвка в доме отца невесты. В День свадьбы приносилась жертва, над которой молодые произносили трогательную формулу: «Где ты, Кай, там и я, Кайя», — и соединяли руки.
            Жених вручал будущей жене монету, как символ заключенного между родителями свадебного союза, и железное кольцо, которое невеста носила на безымянном пальце левой руки.

 
СВАДЬБЫ

         На свадьбах все дела по организации свадебного торжества передавались распорядительнице – женщине, которая пользовалась общим уважением. Распорядительница выводила невесту в зал и передавала её жениху. Передача сопровождалась религиозными ритуалами, в которых женщина исполняла роль жрицы домашнего очага. После пиршества в доме родителей проходили проводы новобрачной в дом её мужа… Невеста должна была театрально сопротивляться и плакать. И распорядительница прекращала упорство девушки, взяв её из объятий матери и передав супругу…

РОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

       Торжества, связанные с появлением нового члена семьи, начинались на восьмой день после родов и продолжались три дня. Отец поднимал ребенка с земли и давал имя младенцу, тем самым оглашал свое решение принять его в семью. После этого приглашенные гости дарили младенцу подарки, как правило, амулеты, назначение которых было беречь ребенка от злых духов.

       Регистрировать ребенка было долгое время не обязательно. Лишь когда римлянин достигал совершеннолетия и надевал белую тогу, он становился гражданином римского государства. Его представляли перед должностными лицами и вносили в список граждан.

       Впервые регистрацию новорожденных ввел на заре новой эры Октавиан Август, обязывая граждан в течение 30 дней с момента рождения регистрировать младенца. Регистрация детей проводилась в храме Сатурна, где находилась канцелярия наместника и архив. При этом подтверждалось имя ребенка, его дата рождения. Подтверждалось его свободное происхождения и право гражданства.

[ad010]

ОБУЧЕНИЕ

      Мальчика и девочку начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека.

     Тщеславие родителей заставляло их отправлять своих детей в Грецию для получения высшего образования.
На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения об истории, праву и литературных произведениях.

      В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
            За границей образование получали преимущественно в Афинах , на острове Родос, где также совершенствовались в ораторском искусстве, получали представление о различных философских школах.
В возрасте 17-18 лет молодому человеку предстояло оставить учение и пройти военную службу.
 
      Римляне заботились и о том, чтобы получили образование женщины в связи с той ролью, которую они имели в семье: организатор семейного быта и воспитатель детей в раннем возрасте.
    Были школы, где девочки учились вместе с мальчиками. И считалось почетным, если про девочку говорили, что она образованная девица. В римском государстве уже в 1 веке новой эры приступили к обучению рабов, так как рабы и вольноотпущенные начали играть все более заметную роль в экономике государства. Рабы становились управляющими в имениях и занимались торговлей, ставились надсмотрщиками над другими рабами. Грамотных рабов привлекали в бюрократический аппарат государства, многие рабы были педагогами и даже архитекторами.

       Грамотный раб стоял дороже неграмотного, так как его можно было использовать для квалифицированной работы.
       Бывшие рабы, вольноотпущенники, постепенно стали составлять значительную прослойку в Риме. Не имея за душой ничего, кроме жажды власти и наживы, они стремились занять место служащего, управленца в государственном аппарате, заниматься коммерческой деятельностью, ростовщичеством. Стало проявляться их преимущество перед римлянами, которое состояло в том, что они не чуждались любой работы, считали себя ущемленными и проявляли упорство в борьбе за свое место под солнцем. В конечном итоге они смогли добиться юридического равноправия, оттеснить римлян от управления государством.

http://maxpark.com/community/6782/content/2087316

© Copyright: Алина Алексеева-Маркезин, 2015
Свидетельство о публикации №215032500694

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Алина Алексеева-Маркезин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko