Шампунь для бесконтактной мойки

Шампунь для бесконтактной мойки


Мойка машины — самая, пожалуй, частая автокосметическая процедура, которой мы подвергаем своего «железного коня». К услугам автолюбителей — масса моечных комплексов самого разного уровня, коих в каждом российском городе хватает с избытком. Однако сегодня для регулярного принятия «душа» совсем необязательно гнать машину в сервис-центр — качественно помыть ее можно и самостоятельно, например, на даче или в личном гараже.

При этом автомобиль моют разными способами: одни «надраивают» бока машины, используя поролоновую губку, шампунь и ведро с водой, другие (и таких автовладельцев становится все больше) предпочитают куда более прогрессивный вариант с использованием портативного аппарата высокого давления (АВД). Тем более, что, снастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой или, как ее еще называют, пенокомплектом, моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня применяют практически на всех специализированных постах.

Правда, для этого нужен особый автошампунь, специально разработанный для бесконтактной мойки и позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов. Впрочем, проблем с их приобретением нет -подобных продуктов, как импортных, так и отечественных, на нашем рынке продается предостаточно. Автошампуней много, но вот все ли они хороши?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы c коллегами из портала «АвтоПарад» решили провести сравнительный тест нескольких популярных средств для бесконтактной мойки, которые закупили в столичных и подмосковных автомагазинах.

В итоге удалось набрать девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это американский Hi-Gear, немецкие Mannol и Karcher, а также отечественные «Хорс», «Планета Железяка», «Элтранс», Kerry, Sintec и ASTROhim. Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем последний (внимание!) представляет собой пенный аэрозоль. Остальные семь — концентраты, которые перед использованием нужно разбавлять водой. Кстати, из всех зарубежных участников теста только один немецкий Karcher изготовливают за границей, остальные «иностранцы» производятся в России.

Поскольку для сравнительных испытаний автошампуней требовался АВД, мы для чистоты эксперимента (как в буквальном, так и в переносном смысле) решили использовать технику уже упомянутой выше фирмы Karcher.

Для бесконтактной мойки в условиях гаража нужно иметь пенокомплект — специальный распылитель с присоединенным к нему бачком для автошампуня.

В ходе теста мы использовали мойку высокого давления Karcher.

Отдельно надо рассказать о методике испытаний, главной задачей которых являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, по нашему заказу в покрасочной мастерской изготовили девять металлических пластин размером 2050 см, окрашенные белой автоэмалью. Каждая такая пластина — своего рода имитация поверхности автомобильного кузова. Далее все пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, основу которого составила обычная жидкая придорожная грязь, собранная нами на одной из подмосковных трасс. Запачканные таким образом пластины еще сутки просушивались, после чего мы наконец начали тестировать на них отобранные образцы автошампуней.

Проверку проводили по схеме: один образец — одна пластина. В ходе теста каждая пластина обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее мы делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки здесь таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня. Такая методика испытаний проста и достаточно наглядна в части визуального представления полученных результатов.

Этапы тестирования: 1 — установка пластины с загрязнителем, 2 — обработка пластины пеной, 3 — отмачивание грязи согласно инструкции.

Тем не менее, мы решили дополнить ее количественными показателями. Для этого сфотографировали все салфетки, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки.

12 лучших автошампуней

Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить позицию каждого участника в итоговом рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, для получения оценки «отлично» (1 место) степень затемнения салфетки должна быть менее 10%, для оценки «хорошо» (2 место) — менее 15%, для «удовлетворительно» — менее 20%. Каков же получился итоговый расклад?

Автошампуни для бесконтактной мойки, победившие в нашем тесте.

Итак, самые лучшие результаты в рамках нашей методики продемонстрировали шампуни для бесконтактной мойки Active Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%), Dr. Active бренда Sintec (затемнение — 5%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco! ogic (8%). Понятно, что именно эти три продукта и поделили между собой первое место.

Продукты, которые по итогам теста показали результаты с оценкой «хорошо».

С заметным отставанием от тройки лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог — второе место в нашем тесте.

Эта группа автошампуней-«троечников», продемонстрировавших посредственные результаты.

Ну, а завершает рейтинговый список группа «троечников», в которую вошли автошампуни торговых марок «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» (Xtra Foam). Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, зафиксирована на значениях 15, 16 и 19% соответственно. Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс».

Сводная таблица итогов тестирования автошампуней для бесконтактной мойки.

Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.

Возврат к списку

Грязный автомобиль, как правило, – печаль для хозяина. И выяснить, какой шампунь лучше для бесконтактной мойки, придется в обязательном порядке, если вы по какой-либо причине не желаете или не имеете материальной возможности регулярно посещать автомойку, но не согласны развозить грязь щетками или ветошью, моя из ведра. К тому же, на машине непременно есть определенный налет песка.

3 лучшие марки автошампуней, которые заставят автомобиль выглядеть как новый

Тереть ее губкой – значит, рисковать целостностью лакокрасочного покрытия. Хорошей альтернативой этим двум вариантам признана бесконтактная мойка, которая в полной мере обезопасит автомобиль от воздействия абразивов и (теоретически) удалит все посторонние напластования на ней.

Какой шампунь лучше для бесконтактной мойки? На данную тему автовладельцы довольно часто спорят друг с другом. У всех есть свои предпочтения, каждый перепробовал к применению по несколько марок, любой сведущий в вопросе убедительно аргументирует свое мнение. Однако единого постулата все равно не сложилось. Попробуем без эмоций осветить основную автохимию этого направления, представленную производителями, а вы выбирайте уже то, что по нраву.

Теоретические основы

Вообще-то, этот способ помыть авто нельзя в полной мере назвать бесконтактным. В принципе, даже если подуть на кузов, это уже будет контакт. Имеется в виду, что воздействие на машину сведено до минимума, а физический контакт с чем-то хотя бы относительно жестким исключен. Сложный состав шампуня для бесконтактной мойки должен размягчить все, что налипло на кузов, и обеспечить его легкое смывание.

Процесс в исполнении элементарен:

  • Средство по инструкции разводится и взбивается до пены;
  • Пена распределяется по автомобилю;
  • Выжидается указанное на упаковке время.

    По большей части это 2-3 минуты. Пена за это время должна осесть, размягчая грязь, но не высохнуть полностью.;

  • Шампунь и все посторонние частицы смываются обычной водой;
  • На выходе должна получиться идеально чистая машина. На автомойках следующим этапом идет ее сушка и, по желанию, обработка воском. В домашних, гаражных условиях высыхание обычно происходит естественным путем, а натирание применяется только очень добросовестными владельцами.

Отметим, что некоторые наивные водители, чаще всего новички, считают, что «бесконтакт» может производиться ручным нанесением пены. Ошибочное мнение: шампунь должен быть взбит качественно и однородно, а нанесен равномерно. Это обеспечивают пеногенераторы, пенокомплекты и автомобильные пневмораспылители. Садовые помпы и прочие подручные приборы не совсем подойдут.

Шампуни для бесконтактной мойки производят многие фирмы, причем зачастую целой линией. Остановимся на наиболее распространенных.

PROFI MAX

Чаще всего предлагаются следующие автошампуни:

  • FOAM 24/32. Заявлен как средство, способное быстро удалить с кузова даже битум. Пенится активно, и пузырьки держатся долго; шапка плотная. Обещания производителя оправдались, с любыми масляными пятнами шампунь справляется эффективно. А вот присохший песок смывает с трудом;
  • CARRY EXTRA предлагается как специально разработанный для смывания сложных загрязнений. Мало того, изготовитель уверяет, что шампунь пригоден даже для мытья трансмиссии и движка. Увы, увы! Моющие способности у препарата оказались слабыми: он плохо справился и с маслом, и с песком. При этом образующаяся пена нестабильна, зато довольно агрессивна к алюминию.

«КОСМЕТИК-АВТО»

Опять, самых рекламированных марок тоже 2.

  • FOAM MASTER вроде бы имеет в своем составе только натуральные компоненты. Однако с ним нужно быть осторожным: долгий контакт с алюминиевыми деталями опять же вызывает сильную коррозию и даже частичное растворение. При этом моющие качества довольно низки. Впрочем, производитель деликатно указывает, что шампунь «может быть применен» для бесконтакта, а не предназначен именно для него;
  • DF-190, напротив, порадовал своими смывающими способностями. Справляется и с масляными, и с песчаными загрязнениями. При этом он довольно мягок по отношению как к ЛКП, так и к алюминиевым элементам, хотя все же лучше не допускать слишком долгого нахождения средства на них.

ATAS

Продукция этой марки пользуется просто огромной популярностью среди автомобилистов. Многие после нее и не экспериментируют с другими линиями. Особенно часто народ закупает:

  • DLS-150 предпочитается теми, кто живет в очень пыльных районах или рядом с дорогами: с маслом он справляется не очень хорошо, зато максимально эффективен против песка;
  • DECO можно назвать универсальным: смывает все, и достаточно качественно. Уникален в том отношении, что практически не воздействует на алюминий (в отличие от большинства марок автохимии этого ряда).

Решая, какой шампунь лучше для бесконтактной мойки, стоит учитывать жесткость воды в регионе проживания. При плохой воде многие шампуни работают значительно хуже. Так что при подборе средства стоит помнить про этот параметр.


Мойка машины — самая, пожалуй, частая автокосметическая процедура, которой мы подвергаем своего «железного коня». К услугам автолюбителей — масса моечных комплексов самого разного уровня, коих в каждом российском городе хватает с избытком. Однако сегодня для регулярного принятия «душа» совсем необязательно гнать машину в сервис-центр — качественно помыть ее можно и самостоятельно, например, на даче или в личном гараже.

При этом автомобиль моют разными способами: одни «надраивают» бока машины, используя поролоновую губку, шампунь и ведро с водой, другие (и таких автовладельцев становится все больше) предпочитают куда более прогрессивный вариант с использованием портативного аппарата высокого давления (АВД). Тем более, что, снастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой или, как ее еще называют, пенокомплектом, моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня применяют практически на всех специализированных постах.

Правда, для этого нужен особый автошампунь, специально разработанный для бесконтактной мойки и позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов.

Рейтинг автомобильных шампуней для бесконтактной мойки

Впрочем, проблем с их приобретением нет -подобных продуктов, как импортных, так и отечественных, на нашем рынке продается предостаточно. Автошампуней много, но вот все ли они хороши?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы c коллегами из портала «АвтоПарад» решили провести сравнительный тест нескольких популярных средств для бесконтактной мойки, которые закупили в столичных и подмосковных автомагазинах.

В итоге удалось набрать девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это американский Hi-Gear, немецкие Mannol и Karcher, а также отечественные «Хорс», «Планета Железяка», «Элтранс», Kerry, Sintec и ASTROhim. Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем последний (внимание!) представляет собой пенный аэрозоль. Остальные семь — концентраты, которые перед использованием нужно разбавлять водой. Кстати, из всех зарубежных участников теста только один немецкий Karcher изготовливают за границей, остальные «иностранцы» производятся в России.

Поскольку для сравнительных испытаний автошампуней требовался АВД, мы для чистоты эксперимента (как в буквальном, так и в переносном смысле) решили использовать технику уже упомянутой выше фирмы Karcher.

Для бесконтактной мойки в условиях гаража нужно иметь пенокомплект — специальный распылитель с присоединенным к нему бачком для автошампуня.

В ходе теста мы использовали мойку высокого давления Karcher.

Отдельно надо рассказать о методике испытаний, главной задачей которых являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, по нашему заказу в покрасочной мастерской изготовили девять металлических пластин размером 2050 см, окрашенные белой автоэмалью. Каждая такая пластина — своего рода имитация поверхности автомобильного кузова. Далее все пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, основу которого составила обычная жидкая придорожная грязь, собранная нами на одной из подмосковных трасс. Запачканные таким образом пластины еще сутки просушивались, после чего мы наконец начали тестировать на них отобранные образцы автошампуней.

Проверку проводили по схеме: один образец — одна пластина. В ходе теста каждая пластина обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее мы делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки здесь таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня. Такая методика испытаний проста и достаточно наглядна в части визуального представления полученных результатов.

Этапы тестирования: 1 — установка пластины с загрязнителем, 2 — обработка пластины пеной, 3 — отмачивание грязи согласно инструкции.

Тем не менее, мы решили дополнить ее количественными показателями. Для этого сфотографировали все салфетки, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки. Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить позицию каждого участника в итоговом рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, для получения оценки «отлично» (1 место) степень затемнения салфетки должна быть менее 10%, для оценки «хорошо» (2 место) — менее 15%, для «удовлетворительно» — менее 20%. Каков же получился итоговый расклад?

Автошампуни для бесконтактной мойки, победившие в нашем тесте.

Итак, самые лучшие результаты в рамках нашей методики продемонстрировали шампуни для бесконтактной мойки Active Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%), Dr. Active бренда Sintec (затемнение — 5%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco! ogic (8%). Понятно, что именно эти три продукта и поделили между собой первое место.

Продукты, которые по итогам теста показали результаты с оценкой «хорошо».

С заметным отставанием от тройки лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог — второе место в нашем тесте.

Эта группа автошампуней-«троечников», продемонстрировавших посредственные результаты.

Ну, а завершает рейтинговый список группа «троечников», в которую вошли автошампуни торговых марок «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» (Xtra Foam). Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, зафиксирована на значениях 15, 16 и 19% соответственно. Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс».

Сводная таблица итогов тестирования автошампуней для бесконтактной мойки.

Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.

Возврат к списку

Выбор активной пены для бесконтактной мойки

Бесконтактная мойка. Опасность щелочной пены

Мойка автомобиля — рутинная процедура, которой большинство автомобилистов, увы, не уделяет должного внимания. Собственный шампунь для волос, например, мы выбираем тщательно, но совершенно не интересуемся, чем и как моют нашу машину. И напрасно: неправильная мойка не только снижает эффективность полиролей и защитных составов, но и портит лакокрасочное покрытие кузова. Давайте глубже окунёмся в «пенную» тему.

Ручная, автоматическая и бесконтактная мойка

Самая известная реклама мойки — девушки в бикини, вручную натирающие машину тряпками. В реальной жизни мойщики немного другие, но смысл тот же: ручная мойка — классика жанра. Моющий состав (смесь шампуня и воды) разводится в ведре и наносится на кузов автомобиля тряпкой или губкой вручную, затем тщательно растирается и смывается водой. Долгое время ручная мойка де-факто была стандартом индустрии.

С ручной мойкой есть одна проблема: человеческий фактор. Она требует от мойщиков сносной квалификации и ответственного подхода к работе. Губку нужно часто споласкивать и аккуратно смывать грязь, а не втирать её в краску. В результате мойка занимает довольно много времени, а толковые мойщики требуют достойной оплаты за свой труд.

Чтобы ускорить процесс и убрать человеческий фактор, была придумана автоматическая механизированная мойка. Автомобиль заезжает в специальное помещение, где попадает в объятия больших вращающихся щёток. Такой способ мытья — самый болезненный для машины: жесткий ворс щёток нередко ломает антенны и дефлекторы, что уж говорить о лакокрасочном покрытии. Да и обслуживание автоматической мойки недёшево.

В итоге реалии рынка (стремление мыть машины максимально быстро и дёшево) привели к появлению бесконтактных моек. В мире это не самый популярный способ вымыть автомобиль, но в России — наиболее распространённый в последние годы. Моющее средство распыляется на машину в виде пены, после чего смывается водой под высоким давлением — всё это за считанные минуты, и без особых требований к квалификации мойщика. Реклама бесконтактных моек заверяет, что они наиболее безопасны для лакокрасочного покрытия, но возникает вопрос: за счёт чего смывается грязь, если её никто не оттирает? Ответ очевиден — благодаря высокой агрессивности моющего средства. И никто не гарантирует, что кузов безболезненно перенесёт «химическую атаку» на грязь.

Моющие средства и их нанесение

Автомобильные моющие средства существенно отличаются и по своему составу, и по уровню кислотности (pH). Например, для ручной мойки используют шампуни с нейтральным pH — так называемые деликатные средства; ими можно смело мыть и хром, и полированный алюминий, и пластик. Они не образуют на кузове агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав ПАВам — поверхностно-активным веществам. Эти химические соединения (входящие, кстати, и в состав бытовых стиральных порошков) снижают поверхностное натяжение, позволяя легко удалить грязь губкой. Синтетические ПАВы автомобильных шампуней также играют роль смазки, заметно снижая трение, и хорошо совместимы с кожей: шампунем для ручной мойки можно пользоваться без перчаток.

Средства для ручной мойки наносят эмульсионным способом — в виде смеси с водой в определённой пропорции. Это наиболее эффективный метод, ведь эмульсия растекается однородным слоем, проникая также во все стыки кузова.

Средства для бесконтактной мойки принципиально иные. Это щелочные составы с высоким уровнем pH, задача которых — максимально быстро растворить грязь. Результата они достигают за счёт химической агрессивности, а не благодаря ПАВам — их в составе может не быть вовсе. Нет в них и смазывающих добавок, снижающих трение, поэтому ручное растирание «бесконтактной» пены губкой, которое иногда практикуют на мойках, нежелательно. Да и касаться щелочной пены без резиновых перчаток — плохая идея.

Щелочные средства наносят пенным способом — это эффектно, но не слишком эффективно. В активной пене много воздуха, она неоднородна, и контактирует с кузовом не так хорошо, как эмульсионная смесь. В кузовные стыки пена не проникает, ложась сверху «шапкой», словно снег. Зато на клиента «пенная вечеринка» производит большое визуальное впечатление.

Взаимодействие с кузовом и полиролями

Очевидно, что щелочная активная пена — не самое деликатное моющее средство. Наносить её нужно не более чем на 2-3 минуты: если мойщик «запенил» машину и пошёл на перекур — пора начинать беспокоиться. Безопасность активной пены для лакокрасочного покрытия зависит и от качества входящей в её состав щёлочи, а значит — от снабженцев автомойки и их желания сэкономить. Но даже если вам демонстрируют банки с дорогой фирменной жидкостью, вы никогда не узнаете, что именно и в какой пропорции залито в пеногенератор: «химичат» на отечественных мойках массово.

Неправильная протирка после мойки — также большая опасность для кузова. Нередко мойщики используют самые дешёвые впитывающие ткани, причём «до последнего», пока они не превратятся в грязные лоскуты. А если после пены на кузове осталась пыль или песчинки, то их старательно разотрут до появления царапин.

Обычно проблемы из-за плохой мойки выявляются не сразу: помутнение лака и пластика, коррозию хрома и алюминиевых дисков вы заметите спустя какое-то время. А когда это случится, претензии к мойке уже будут бессмысленны: всегда можно свалить вину на другую мойку, кислотные дожди или дорожные реагенты.

А что насчёт полиролей и защитных покрытий — спасут ли они машину от отечественных «мойдодыров»? К сожалению, от бесконтактной мойки страдают и они: щелочные средства заметно снижают их срок службы. Особенно чувствителен к щёлочи воск — смесь сложных эфиров и кислот. Реакция нейтрализации при взаимодействии щёлочи и кислоты — основа школьного курса химии. Но это никого не смущает: дополнительную услугу «обработка кузова воском» сразу после мытья щелочной пеной повсеместно навязывают на мойках. Как правило, это достаточно дешевые варианты, которые могут и не «дожить» до следующей мойки.

С полиролями и покрытиями для кузова «дружат» только pH-нейтральные средства для ручной мойки — именно ими нужно мыть автомобиль перед нанесением защитного состава. Долговечность покрытия также зависит от того, как и чем вы будете мыть машину. Ручная мойка деликатными шампунями позволит защитным полиролям эффективно действовать весь заявленный срок. А мойка агрессивной щелочной пеной заметно сократит их «жизнь».

О правильной ручной мойке машины и свойствах шампуней читайте в отдельной статье.

Бесконтактная мойка. Опасность щелочной пены

Мойка автомобиля — рутинная процедура, которой большинство автомобилистов, увы, не уделяет должного внимания. Собственный шампунь для волос, например, мы выбираем тщательно, но совершенно не интересуемся, чем и как моют нашу машину. И напрасно: неправильная мойка не только снижает эффективность полиролей и защитных составов, но и портит лакокрасочное покрытие кузова. Давайте глубже окунёмся в «пенную» тему.

Ручная, автоматическая и бесконтактная мойка

Самая известная реклама мойки — девушки в бикини, вручную натирающие машину тряпками. В реальной жизни мойщики немного другие, но смысл тот же: ручная мойка — классика жанра. Моющий состав (смесь шампуня и воды) разводится в ведре и наносится на кузов автомобиля тряпкой или губкой вручную, затем тщательно растирается и смывается водой. Долгое время ручная мойка де-факто была стандартом индустрии.

С ручной мойкой есть одна проблема: человеческий фактор. Она требует от мойщиков сносной квалификации и ответственного подхода к работе. Губку нужно часто споласкивать и аккуратно смывать грязь, а не втирать её в краску. В результате мойка занимает довольно много времени, а толковые мойщики требуют достойной оплаты за свой труд.

Чтобы ускорить процесс и убрать человеческий фактор, была придумана автоматическая механизированная мойка. Автомобиль заезжает в специальное помещение, где попадает в объятия больших вращающихся щёток. Такой способ мытья — самый болезненный для машины: жесткий ворс щёток нередко ломает антенны и дефлекторы, что уж говорить о лакокрасочном покрытии. Да и обслуживание автоматической мойки недёшево.

В итоге реалии рынка (стремление мыть машины максимально быстро и дёшево) привели к появлению бесконтактных моек. В мире это не самый популярный способ вымыть автомобиль, но в России — наиболее распространённый в последние годы.

Топ-10 лучших автошампуней для бесконтактной мойки

Моющее средство распыляется на машину в виде пены, после чего смывается водой под высоким давлением — всё это за считанные минуты, и без особых требований к квалификации мойщика. Реклама бесконтактных моек заверяет, что они наиболее безопасны для лакокрасочного покрытия, но возникает вопрос: за счёт чего смывается грязь, если её никто не оттирает? Ответ очевиден — благодаря высокой агрессивности моющего средства. И никто не гарантирует, что кузов безболезненно перенесёт «химическую атаку» на грязь.

Моющие средства и их нанесение

Автомобильные моющие средства существенно отличаются и по своему составу, и по уровню кислотности (pH). Например, для ручной мойки используют шампуни с нейтральным pH — так называемые деликатные средства; ими можно смело мыть и хром, и полированный алюминий, и пластик. Они не образуют на кузове агрессивную среду, а грязь отмывают благодаря входящим в состав ПАВам — поверхностно-активным веществам. Эти химические соединения (входящие, кстати, и в состав бытовых стиральных порошков) снижают поверхностное натяжение, позволяя легко удалить грязь губкой. Синтетические ПАВы автомобильных шампуней также играют роль смазки, заметно снижая трение, и хорошо совместимы с кожей: шампунем для ручной мойки можно пользоваться без перчаток.

Средства для ручной мойки наносят эмульсионным способом — в виде смеси с водой в определённой пропорции. Это наиболее эффективный метод, ведь эмульсия растекается однородным слоем, проникая также во все стыки кузова.

Средства для бесконтактной мойки принципиально иные. Это щелочные составы с высоким уровнем pH, задача которых — максимально быстро растворить грязь. Результата они достигают за счёт химической агрессивности, а не благодаря ПАВам — их в составе может не быть вовсе. Нет в них и смазывающих добавок, снижающих трение, поэтому ручное растирание «бесконтактной» пены губкой, которое иногда практикуют на мойках, нежелательно. Да и касаться щелочной пены без резиновых перчаток — плохая идея.

Щелочные средства наносят пенным способом — это эффектно, но не слишком эффективно. В активной пене много воздуха, она неоднородна, и контактирует с кузовом не так хорошо, как эмульсионная смесь. В кузовные стыки пена не проникает, ложась сверху «шапкой», словно снег. Зато на клиента «пенная вечеринка» производит большое визуальное впечатление.

Взаимодействие с кузовом и полиролями

Очевидно, что щелочная активная пена — не самое деликатное моющее средство. Наносить её нужно не более чем на 2-3 минуты: если мойщик «запенил» машину и пошёл на перекур — пора начинать беспокоиться. Безопасность активной пены для лакокрасочного покрытия зависит и от качества входящей в её состав щёлочи, а значит — от снабженцев автомойки и их желания сэкономить. Но даже если вам демонстрируют банки с дорогой фирменной жидкостью, вы никогда не узнаете, что именно и в какой пропорции залито в пеногенератор: «химичат» на отечественных мойках массово.

Неправильная протирка после мойки — также большая опасность для кузова. Нередко мойщики используют самые дешёвые впитывающие ткани, причём «до последнего», пока они не превратятся в грязные лоскуты. А если после пены на кузове осталась пыль или песчинки, то их старательно разотрут до появления царапин.

Обычно проблемы из-за плохой мойки выявляются не сразу: помутнение лака и пластика, коррозию хрома и алюминиевых дисков вы заметите спустя какое-то время. А когда это случится, претензии к мойке уже будут бессмысленны: всегда можно свалить вину на другую мойку, кислотные дожди или дорожные реагенты.

А что насчёт полиролей и защитных покрытий — спасут ли они машину от отечественных «мойдодыров»? К сожалению, от бесконтактной мойки страдают и они: щелочные средства заметно снижают их срок службы. Особенно чувствителен к щёлочи воск — смесь сложных эфиров и кислот. Реакция нейтрализации при взаимодействии щёлочи и кислоты — основа школьного курса химии. Но это никого не смущает: дополнительную услугу «обработка кузова воском» сразу после мытья щелочной пеной повсеместно навязывают на мойках. Как правило, это достаточно дешевые варианты, которые могут и не «дожить» до следующей мойки.

С полиролями и покрытиями для кузова «дружат» только pH-нейтральные средства для ручной мойки — именно ими нужно мыть автомобиль перед нанесением защитного состава. Долговечность покрытия также зависит от того, как и чем вы будете мыть машину. Ручная мойка деликатными шампунями позволит защитным полиролям эффективно действовать весь заявленный срок. А мойка агрессивной щелочной пеной заметно сократит их «жизнь».

О правильной ручной мойке машины и свойствах шампуней читайте в отдельной статье.


Мойка машины — самая, пожалуй, частая автокосметическая процедура, которой мы подвергаем своего «железного коня». К услугам автолюбителей — масса моечных комплексов самого разного уровня, коих в каждом российском городе хватает с избытком. Однако сегодня для регулярного принятия «душа» совсем необязательно гнать машину в сервис-центр — качественно помыть ее можно и самостоятельно, например, на даче или в личном гараже.

При этом автомобиль моют разными способами: одни «надраивают» бока машины, используя поролоновую губку, шампунь и ведро с водой, другие (и таких автовладельцев становится все больше) предпочитают куда более прогрессивный вариант с использованием портативного аппарата высокого давления (АВД). Тем более, что, снастив «пистолет» такого агрегата специальной распыляющей насадкой или, как ее еще называют, пенокомплектом, моечную процедуру можно провести по распространенной ныне «бесконтактной» технологии, которую сегодня применяют практически на всех специализированных постах.

Правда, для этого нужен особый автошампунь, специально разработанный для бесконтактной мойки и позволяющий формировать густую пену при нанесении чистящего средства на кузов. Впрочем, проблем с их приобретением нет -подобных продуктов, как импортных, так и отечественных, на нашем рынке продается предостаточно. Автошампуней много, но вот все ли они хороши?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы c коллегами из портала «АвтоПарад» решили провести сравнительный тест нескольких популярных средств для бесконтактной мойки, которые закупили в столичных и подмосковных автомагазинах.

В итоге удалось набрать девять продуктов, представленных зарубежными и российскими брендами. Это американский Hi-Gear, немецкие Mannol и Karcher, а также отечественные «Хорс», «Планета Железяка», «Элтранс», Kerry, Sintec и ASTROhim.

Автошампунь для бесконтактной мойки

Из них только два состава — Karcher и «Элтранс» — это готовые к применению составы, причем последний (внимание!) представляет собой пенный аэрозоль. Остальные семь — концентраты, которые перед использованием нужно разбавлять водой. Кстати, из всех зарубежных участников теста только один немецкий Karcher изготовливают за границей, остальные «иностранцы» производятся в России.

Поскольку для сравнительных испытаний автошампуней требовался АВД, мы для чистоты эксперимента (как в буквальном, так и в переносном смысле) решили использовать технику уже упомянутой выше фирмы Karcher.

Для бесконтактной мойки в условиях гаража нужно иметь пенокомплект — специальный распылитель с присоединенным к нему бачком для автошампуня.

В ходе теста мы использовали мойку высокого давления Karcher.

[ad010]

Отдельно надо рассказать о методике испытаний, главной задачей которых являлась оценка чистящих свойств автошампуней, используемых для мытья кузова. Чтобы тестирование было максимально корректным, по нашему заказу в покрасочной мастерской изготовили девять металлических пластин размером 2050 см, окрашенные белой автоэмалью. Каждая такая пластина — своего рода имитация поверхности автомобильного кузова. Далее все пластины были покрыты тонким слоем искусственного загрязнителя, основу которого составила обычная жидкая придорожная грязь, собранная нами на одной из подмосковных трасс. Запачканные таким образом пластины еще сутки просушивались, после чего мы наконец начали тестировать на них отобранные образцы автошампуней.

Проверку проводили по схеме: один образец — одна пластина. В ходе теста каждая пластина обрабатывалась с помощью пенокомплекта «закрепленным» за ней конкретным шампунем, затем (через обозначенное в инструкции время) отмывалась мощной струей из АВД. Завершающим этапом тестирования каждого образца была оценка качества моющей процедуры. Ее мы делали путем разового протирания влажной отмытой пластины с помощью чистой салфетки. Критерий оценки здесь таков: чем меньше у салфетки будет степень «почернения» (от оставшихся на пластине загрязнений), тем выше эффективность шампуня. Такая методика испытаний проста и достаточно наглядна в части визуального представления полученных результатов.

Этапы тестирования: 1 — установка пластины с загрязнителем, 2 — обработка пластины пеной, 3 — отмачивание грязи согласно инструкции.

Тем не менее, мы решили дополнить ее количественными показателями. Для этого сфотографировали все салфетки, а полученные изображения отправили на цифровую обработку с помощью специальной программы. Для каждого из них она показала (в процентах) общий уровень затемнения запачканной салфетки относительно светлого фона, изначально присутствующего у чистой салфетки. Полученные данные позволили четко «различить» эффективность применяемых шампуней и обозначить позицию каждого участника в итоговом рейтинге нашего теста. Учитывая, что наибольшая степень затемнения, выявленная у образцов, не превысила 20%, мы для удобства представления результатов обозначили три процентных диапазона. Так, для получения оценки «отлично» (1 место) степень затемнения салфетки должна быть менее 10%, для оценки «хорошо» (2 место) — менее 15%, для «удовлетворительно» — менее 20%. Каков же получился итоговый расклад?

Автошампуни для бесконтактной мойки, победившие в нашем тесте.

Итак, самые лучшие результаты в рамках нашей методики продемонстрировали шампуни для бесконтактной мойки Active Foam Hard марки ASTROhim (затемнение салфетки 4%), Dr. Active бренда Sintec (затемнение — 5%) и универсальное моющее средство фирмы Karcher Eco! ogic (8%). Понятно, что именно эти три продукта и поделили между собой первое место.

Продукты, которые по итогам теста показали результаты с оценкой «хорошо».

С заметным отставанием от тройки лидеров идут препараты, получившие оценку «хорошо». Это Touchless Car Wash марки Hi-Gear, Foam Car Wash бренда Mannol и автошампунь Kerry. После их применения уровень «затемнения» контрольных салфеток составил соответственно 10, 11 и 13%. Итог — второе место в нашем тесте.

Эта группа автошампуней-«троечников», продемонстрировавших посредственные результаты.

Ну, а завершает рейтинговый список группа «троечников», в которую вошли автошампуни торговых марок «Хорс» (Активная пена), «Планета Железяка» и «Элтранс» (Xtra Foam). Степень «затемнения» контрольных салфеток, измеренная после использования данных составов, зафиксирована на значениях 15, 16 и 19% соответственно. Хуже всех, как видим, показал себя аэрозольный шампунь «Элтранс».

Сводная таблица итогов тестирования автошампуней для бесконтактной мойки.

Среди прочих минусов этого продукта стоит выделить нестабильный факел распыления пены и относительно небольшой объем баллона. Например, если у вас среднеразмерный паркетник, то для качественной обработки кузова такой машины содержимого одного баллона явно будет недостаточно.

Возврат к списку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *