Следственный комитет РФ

Следственный комитет РФ

Закон

Комитет — это… Следственный комитет: понятие, цели и функции

8 декабря 2017

Организацией сыска занимается Следственный комитет. Это крупная структура правоохранительных органов, входящая в систему исполнительной власти. Про работу Следственного комитета (СК РФ) будет подробно рассказано в нашей статье.

Правовой статус СК РФ

Следственный комитет — это относительно молодой орган. Появился он только в 2011 году. До этого существовал лишь особый комитет, зависимый от прокуратуры. До 2007 года понятия "следственный комитет" и вовсе не существовало — всеми сыскными функциями занималась прокуратура.

Согласно закону, СК РФ осуществляет ряд полномочий в области уголовного судопроизводства. Это крупная государственная военизированная организация. Сотрудники СК РФ имеют право носить с собой боевое оружие.

Основной задачей следственных органов является организация предварительного расследования в форме следствия. На данный момент во всей системе СК РФ работает около 35 тыс. человек. Системным руководителем является Александр Иванович Бастрыкин. Первый его заместитель — Василий Иванович Пискарев.

Принципы деятельности СК РФ

Следственный комитет — это важнейшая правоохранительная структура, состоящая из множества учреждений, институтов и отделений. Столь крупная система должна функционировать на основе строгих принципов. Согласно статье 5 ФЗ "О Следственном комитете", рассматриваемая система органов реализует свои функции на основе принципов законности, гуманности и гласности. Основной задачей СК РФ является защита свобод, интересов и прав человека и гражданина. Следственным органам необходимо поддерживать постоянные связи с прочими федеральными органами власти, в особенности с прокуратурой.

Большое количество принципов касаются сотрудников Следственного комитета. Так, работники не имеют права совмещать свою основную деятельность с любой другой работой, имеющей возмездную основу. Запрещается входить в состав органов управления, наблюдательных советов, иностранных организаций и прочих инстанций, предусмотренных российским законодательством.

Видео по теме

Функции СК РФ

Чем занимаются сотрудники Следственного комитета? Ответ на этот вопрос дает соответствующий Федеральный закон, в котором подробно регламентированы все обязанности, полномочия и задачи работников правоохранительной системы. При этом зависит здесь все от ранга сотрудника, его статуса, а также от положений трудового договора. Однако все же можно выделить наиболее общие функции СК РФ.

Первая задача органа — это проведение доследственных проверок по сообщениям, постоянно поступающим в СК РФ. Анонимные звонки о минировании, заявления о совершении преступных деяний, материалы дела из прокуратуры — все это должно тщательно разбираться сотрудниками следственных органов. Вторая важная задача — осуществление предварительного следствия. Причем дела, которые разбирает СК РФ, должны носить только уголовный характер. Все происходит в строгом соответствии с законодательством.

Реализация криминалистического сопровождения во время расследования преступлений является третьей задачей органов СК РФ. Собираются улики, происходит опрос свидетелей, ведется диалог с подозреваемым и т.д. Особое место здесь занимает судебно-экспертная деятельность — важнейшая функция процессуального контроля.

Таким образом, работникам Следственного комитета точно есть чем заняться. К тому же Россия, несмотря на громадную полицейскую структуру, является довольно криминализированным государством. СК РФ — орган особой важности, получающий свое постоянное развитие.

Председатель СК РФ

Следственный комитет — это широчайшая система органов со сложной структурой. Начать характеристику внутреннего устройства этой системы следует с рассказа о председателе СК РФ.

Еще с момента создания самого органа, в 2011 году во главе Следственного комитета был поставлен Александр Иванович Бастрыкин — юрист и генерал юстиции. Функции председателя указаны в статье 13 ФЗ "О следственном комитете". Первой и основной его задачей является организация работы всей системы СК РФ. Помимо этого, председатель имеет право на изменение работы органа. Все изменения должны носить прогрессивный характер: например, могут смениться заместители, пересмотру подвергнуться системные инструкции и планы, модернизируется штатное расписание и т.д.

Председатель СК имеет нескольких заместителей — одного основного и пятерых дополнительных. Все эти лица образуют собой высший начальствующий состав. У каждого заместителя есть свой специфический набор полномочий.

Управление СК РФ

О системе следственных органов Следственного комитета РФ рассказывается в статье 12 соответствующего Федерального закона. Согласно ему, в систему СК РФ входят следующие инстанции:

  • Центральный аппарат. Здесь заседают председатель, его заместители и председатели от округов.
  • Территориальные отделы следствия, в том числе военные. Деление происходит по окружному, межрегиональному, региональному и районному уровням.

Таким образом, в общую систему СК входят федеральные и региональные структуры. В центральном управлении есть инспекторские, финансовые, кадровые, военные, процессуальные и документационные виды управления.

Образовательные учреждения, готовящие будущих сотрудников следственной системы, также входят в структуру СК РФ. Здесь же находятся некоторые научные инстанции.

Таким образом, Следственный комитет — это широкая и сложная система, имеющая множество отраслей и ответвлений. Во многом, именно из-за этого СК РФ был в свое время отделен от прокуратуры.

Сотрудники СК РФ

Разобрав понятие, цели и функции Следственного комитета, следует перейти к характеристике его работников. Известно, что сотрудником рассматриваемой системы можно стать лишь при наличии юридического образования. Более того, необходимо отвечать некоторым критериям по физическому и психическому здоровью. Не может быть принят на службу недееспособный, имеющий непогашенную судимость, а также тяжело больной гражданин. Помимо этого, доступ на службу закрыт близким родственникам сотрудников СК РФ.

При приеме на работу проводится специальное испытание. В течение шести месяцев работник исполняет законные требования своего начальства. При удовлетворительном результате гражданин будет принят на работу. Перед началом работы сотрудник обязан принести присягу.

Здоровье
Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует пов…

Закон
Административные органы — это… Понятие, классификация и функции административных органов

Административные органы играют очень важную роль в сфере государственного управления. Они контролируют соблюдение всеми лицами и субъектами административно-правовых норм. Эти органы также являются представителями одно…

Бизнес
Горизонтальное разделение труда — это… Уровни управления в организации, понятие цели и задачи

Эффективность работы предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно структурированы его отделы и разделены между сотрудниками обязанности. Для этого в управлении компанией применяют разграничение труда, а и…

Бизнес
Менеджмент в информационных технологиях: понятие, цели и задачи

Грамотно составленная стратегия развития компании — это одна из основ успеха в любом направлении бизнеса. Но для того чтобы сам факт стабильного развития состоялся необходимо уделить внимание эффективному управлению п…

Дом и семья
Доула — кто это такая? История появления, особенности и функции

Веяния XXI века затрагивают абсолютно все сферы современной жизни. За последние десятилетия многое изменилось и в подходе к ведению беременности, выбору тактики родов. Сегодня в палате больше не разлучают маму с новор…

Закон
Обыск — это что такое? Понятие, задачи и виды обыска

Одним из основных следственных действий в рамках предварительного расследования выступает обыск. Проблемы эффективности и доказательственного значения этой процедуры исследуются многими …

Закон
Правовая охрана земель: понятие, цели и задачи. Земельный кодекс Российской Федерации

Охрана и использование земель в России осуществляются в порядке, определенном в соответствующих нормативных актах. К ним относят ЗК, ГК и другие законодательные документы. Источники правового регулировани…

Закон
Орган судебной власти: понятие, структура и функции

Любое государство является сложным механизмом, который функционирует за счет своей внутренней структуры. Но далеко не всегда страны были в том виде, в котором все мы привыкли их видеть. Очень давно вместо государствен…

Закон
Фальсификация — это… Разбираемся с понятием, видами и способами

Сегодня, должно быть, многие слышали о таком явлении, как фальсификация. Это неудивительно, ведь действие, скрывающееся за данным словом, является отличным способом наживы для одного или нескольких лиц.

Создание Следственного комитета России: причины и следствия

Чтобы не попол…

Здоровье
Остеон — это структурная единица кости: строение и функции

В теле человека находится примерно 206 костей, но мало кто знает их строение и понимает, почему они такие прочные. А ведь главную роль в этом играет остеон. Это структурные единицы, из которых построены кости конечнос…

Чем занимается Следственный комитет Российской Федерации?

Полицейские аббревиатуры

АППГ — аналогичный период прошлого года
АПС – автоматический пистолет Стечкина
ББН – беспризорные и безнадзорные несовершеннолетние
БП — батальон полиции
ВВ – внутренние войска
ГОМ — городской отдел (отделение) милиции
ГГС  — государственная гражданская служба
ГНР — группа  немедленного реагирования
ГСУ – главное следственное управление
ГУБОП – главное управление по борьбе с организованной преступностью
ГУВД – главное управление внутренних дел
ГУ МВД – главное управление МВД России
ДПС — дорожно-патрульная служба
ДЧ, д/ч — дежурная часть
ИВР — индивидуально-воспитательная работа
ИЦ — информационный центр
КАЗ — камера административно задержанных
КиВР — кадровая и воспитательная работа
КМ — криминальная милиция
КПЗ — камера предварительного заключения
КУСП – книга учёта сообщений о происшествиях
МВД — министерство внутренних дел
МОБ — милиция общественной безопасности
МОВО — межрайонный отдел вневедомственной охраны
МОЛЛР — межрайонный отдел по лицензионно-разрешительной работе
МОТОТРЭР — межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы
м/п — место происшествия
мнс — младший начальствующий состав
ОАУ – организационно-аналитическое управление
ОБПСПР — отдел борьбы с правонарушениями в сфере потребительского рынка
ОВД — органы, отделы, отделения внутренних дел (одна из самых многозначных аббревиатур полицейского языка.
ОВР — отдел (отделение) воспитательной работы
ОВО — отдел вневедомственной охраны
ОДиР — отдел (отделение) делопроизводства и режима
ОД — отдел дознания
ОДОН – отдельная дивизия оперативного назначения
ОИАЗ — отдел исполнения административного законодательства
ОМВД – отдел МВД России
ОМОН – отряд мобильный особого назначения
ОООП — отдел обеспечение охраны общественного порядка
ОП – отдел полиции
ОРД – оперативно-розыскная деятельность
ОРЧ – оперативно-розыскная часть
ОСБ — отдел собственной безопасности
ПДД — правила дорожного движения
ПДН – подразделение по делам несовершеннолетних
ПМ – пистолет Макарова
ППС — патрульно-постовая служба
ППСП – полк по сопровождению поездов
РОВД – районный отдел внутренних дел
РУВД – районное управление внутренних дел
СМВЧ – специальные моторизованные воинские части
СОБР – специальный отряд быстрого реагирования
СОГ — следственно-оперативная группа
СО — следственный отдел
СУ – следственное управление
УБОП — управление по борьбе с организованной преступностью
УВД — управление внутренних дел
УНП – управление по налоговым преступлениям
УМВД – управление МВД России
УОМПО – управление организации морально-психологического обеспечения
УОПС – управление организации прохождения службы
УОПП – управление организации профессиональной подготовки
УОПК – управление организации профилактики коррупционных и иных правонарушений
УПМ — участковый пункт милиции
УРГ — учетно-регистрационная группа
УУП — участковый уполномоченный полиции
УФМС — управление федеральной миграционной службы
ФОТ — фонд оплаты труда
ЦА — центральный аппарат (например ЦА МВД РФ)

Закон

Комитет — это… Следственный комитет: понятие, цели и функции

8 декабря 2017

Организацией сыска занимается Следственный комитет. Это крупная структура правоохранительных органов, входящая в систему исполнительной власти. Про работу Следственного комитета (СК РФ) будет подробно рассказано в нашей статье.

Правовой статус СК РФ

Следственный комитет — это относительно молодой орган. Появился он только в 2011 году. До этого существовал лишь особый комитет, зависимый от прокуратуры. До 2007 года понятия "следственный комитет" и вовсе не существовало — всеми сыскными функциями занималась прокуратура.

Согласно закону, СК РФ осуществляет ряд полномочий в области уголовного судопроизводства. Это крупная государственная военизированная организация. Сотрудники СК РФ имеют право носить с собой боевое оружие.

Основной задачей следственных органов является организация предварительного расследования в форме следствия. На данный момент во всей системе СК РФ работает около 35 тыс. человек. Системным руководителем является Александр Иванович Бастрыкин. Первый его заместитель — Василий Иванович Пискарев.

Принципы деятельности СК РФ

Следственный комитет — это важнейшая правоохранительная структура, состоящая из множества учреждений, институтов и отделений. Столь крупная система должна функционировать на основе строгих принципов. Согласно статье 5 ФЗ "О Следственном комитете", рассматриваемая система органов реализует свои функции на основе принципов законности, гуманности и гласности. Основной задачей СК РФ является защита свобод, интересов и прав человека и гражданина. Следственным органам необходимо поддерживать постоянные связи с прочими федеральными органами власти, в особенности с прокуратурой.

Большое количество принципов касаются сотрудников Следственного комитета. Так, работники не имеют права совмещать свою основную деятельность с любой другой работой, имеющей возмездную основу. Запрещается входить в состав органов управления, наблюдательных советов, иностранных организаций и прочих инстанций, предусмотренных российским законодательством.

Видео по теме

Функции СК РФ

Чем занимаются сотрудники Следственного комитета? Ответ на этот вопрос дает соответствующий Федеральный закон, в котором подробно регламентированы все обязанности, полномочия и задачи работников правоохранительной системы. При этом зависит здесь все от ранга сотрудника, его статуса, а также от положений трудового договора. Однако все же можно выделить наиболее общие функции СК РФ.

Первая задача органа — это проведение доследственных проверок по сообщениям, постоянно поступающим в СК РФ. Анонимные звонки о минировании, заявления о совершении преступных деяний, материалы дела из прокуратуры — все это должно тщательно разбираться сотрудниками следственных органов. Вторая важная задача — осуществление предварительного следствия. Причем дела, которые разбирает СК РФ, должны носить только уголовный характер. Все происходит в строгом соответствии с законодательством.

Реализация криминалистического сопровождения во время расследования преступлений является третьей задачей органов СК РФ. Собираются улики, происходит опрос свидетелей, ведется диалог с подозреваемым и т.д. Особое место здесь занимает судебно-экспертная деятельность — важнейшая функция процессуального контроля.

Таким образом, работникам Следственного комитета точно есть чем заняться. К тому же Россия, несмотря на громадную полицейскую структуру, является довольно криминализированным государством. СК РФ — орган особой важности, получающий свое постоянное развитие.

Председатель СК РФ

Следственный комитет — это широчайшая система органов со сложной структурой. Начать характеристику внутреннего устройства этой системы следует с рассказа о председателе СК РФ.

Еще с момента создания самого органа, в 2011 году во главе Следственного комитета был поставлен Александр Иванович Бастрыкин — юрист и генерал юстиции. Функции председателя указаны в статье 13 ФЗ "О следственном комитете". Первой и основной его задачей является организация работы всей системы СК РФ. Помимо этого, председатель имеет право на изменение работы органа. Все изменения должны носить прогрессивный характер: например, могут смениться заместители, пересмотру подвергнуться системные инструкции и планы, модернизируется штатное расписание и т.д.

Председатель СК имеет нескольких заместителей — одного основного и пятерых дополнительных. Все эти лица образуют собой высший начальствующий состав. У каждого заместителя есть свой специфический набор полномочий.

Управление СК РФ

О системе следственных органов Следственного комитета РФ рассказывается в статье 12 соответствующего Федерального закона. Согласно ему, в систему СК РФ входят следующие инстанции:

  • Центральный аппарат. Здесь заседают председатель, его заместители и председатели от округов.
  • Территориальные отделы следствия, в том числе военные. Деление происходит по окружному, межрегиональному, региональному и районному уровням.

Таким образом, в общую систему СК входят федеральные и региональные структуры. В центральном управлении есть инспекторские, финансовые, кадровые, военные, процессуальные и документационные виды управления.

Образовательные учреждения, готовящие будущих сотрудников следственной системы, также входят в структуру СК РФ. Здесь же находятся некоторые научные инстанции.

Таким образом, Следственный комитет — это широкая и сложная система, имеющая множество отраслей и ответвлений. Во многом, именно из-за этого СК РФ был в свое время отделен от прокуратуры.

Сотрудники СК РФ

Разобрав понятие, цели и функции Следственного комитета, следует перейти к характеристике его работников. Известно, что сотрудником рассматриваемой системы можно стать лишь при наличии юридического образования. Более того, необходимо отвечать некоторым критериям по физическому и психическому здоровью. Не может быть принят на службу недееспособный, имеющий непогашенную судимость, а также тяжело больной гражданин. Помимо этого, доступ на службу закрыт близким родственникам сотрудников СК РФ.

При приеме на работу проводится специальное испытание. В течение шести месяцев работник исполняет законные требования своего начальства. При удовлетворительном результате гражданин будет принят на работу. Перед началом работы сотрудник обязан принести присягу.

Здоровье
Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует пов…

Закон
Административные органы — это… Понятие, классификация и функции административных органов

Административные органы играют очень важную роль в сфере государственного управления. Они контролируют соблюдение всеми лицами и субъектами административно-правовых норм. Эти органы также являются представителями одно…

Бизнес
Горизонтальное разделение труда — это… Уровни управления в организации, понятие цели и задачи

Эффективность работы предприятия напрямую зависит от того, насколько правильно структурированы его отделы и разделены между сотрудниками обязанности. Для этого в управлении компанией применяют разграничение труда, а и…

Бизнес
Менеджмент в информационных технологиях: понятие, цели и задачи

Грамотно составленная стратегия развития компании — это одна из основ успеха в любом направлении бизнеса. Но для того чтобы сам факт стабильного развития состоялся необходимо уделить внимание эффективному управлению п…

Дом и семья
Доула — кто это такая? История появления, особенности и функции

Веяния XXI века затрагивают абсолютно все сферы современной жизни. За последние десятилетия многое изменилось и в подходе к ведению беременности, выбору тактики родов. Сегодня в палате больше не разлучают маму с новор…

Закон
Обыск — это что такое? Понятие, задачи и виды обыска

Одним из основных следственных действий в рамках предварительного расследования выступает обыск. Проблемы эффективности и доказательственного значения этой процедуры исследуются многими …

Закон
Правовая охрана земель: понятие, цели и задачи. Земельный кодекс Российской Федерации

Охрана и использование земель в России осуществляются в порядке, определенном в соответствующих нормативных актах. К ним относят ЗК, ГК и другие законодательные документы. Источники правового регулировани…

Закон
Орган судебной власти: понятие, структура и функции

Любое государство является сложным механизмом, который функционирует за счет своей внутренней структуры. Но далеко не всегда страны были в том виде, в котором все мы привыкли их видеть. Очень давно вместо государствен…

Закон
Фальсификация — это…

Задачи и компетенции следственного управления

Разбираемся с понятием, видами и способами

Сегодня, должно быть, многие слышали о таком явлении, как фальсификация. Это неудивительно, ведь действие, скрывающееся за данным словом, является отличным способом наживы для одного или нескольких лиц. Чтобы не попол…

Здоровье
Остеон — это структурная единица кости: строение и функции

В теле человека находится примерно 206 костей, но мало кто знает их строение и понимает, почему они такие прочные. А ведь главную роль в этом играет остеон. Это структурные единицы, из которых построены кости конечнос…

В соотв. с ФЗ «О Следственном комитете РФ» — Следственный комитет Российской Федерации (далее также — Следственный комитет) является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

Основными задачами Следственного комитета являются:

1) оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина;

3) осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;

4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств;

5) осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

6) разработка мер по реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;

7) совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;

8) определение порядка формирования и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле.

5. Полномочия Следственного комитета и организация его деятельности определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

6. Следственный комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, иными органами.

7. Следственный комитет имеет официальные символы, учреждаемые Президентом Российской Федерации.

8. Следственный комитет выпускает специальные издания.

В соотв. со ст. 12 ФЗ «О СК»в систему Следственного комитета входят:

1) центральный аппарат Следственного комитета;

2) главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе их подразделения по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета;

3) следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные) следственные подразделения Следственного комитета.

2. В центральном аппарате Следственного комитета создаются подразделения (в том числе по федеральным округам) в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

3. В системе Следственного комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться научные и образовательные организации, а также иные организации, необходимые для обеспечения его деятельности.

4. В следственных органах Следственного комитета и их подразделениях, а также в учреждениях Следственного комитета образуются в соответствии с перечнями (штатами) должности руководителей следственных органов Следственного комитета и соответствующих подразделений, их первых заместителей, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям, следователей, старших следователей, следователей по особо важным делам, старших следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей-криминалистов и другие должности.

5. В Следственном комитете образуется коллегия в составе Председателя Следственного комитета (председатель коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии Следственного комитета (за исключением лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.

6. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) следственных органов Следственного комитета, а также создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) учреждений Следственного комитета осуществляются Председателем Следственного комитета в соответствии с Положением о Следственном комитете Российской Федерации.

В соот. со ст. 13 ФЗ «О СК» Председатель СК:

· возглавляет СК, несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед Следственным комитетом задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

· назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации;

· ежегодно представляет Президенту Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, состоянии следственной деятельности и проделанной работе по повышению ее эффективности.

Председатель Следственного комитета:

1) организует работу Следственного комитета;

2) издает обязательные для исполнения всеми сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Следственного комитета приказы, распоряжения, указания, утверждает положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы Следственного комитета и порядок реализации отдельных мер материального и социального обеспечения указанных лиц;

3) утверждает в пределах своей компетенции структуру и штатное расписание центрального аппарата, следственных органов и учреждений Следственного комитета, а также перечень воинских должностей военных следственных органов Следственного комитета, за исключением воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами;

4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Положением о Следственном комитете Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.1. Председатель Следственного комитета обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

5. В отсутствие Председателя Следственного комитета или в случае невозможности исполнения им своих служебных обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель Председателя Следственного комитета, а в отсутствие Председателя Следственного комитета и его первого заместителя или в случае невозможности исполнения ими своих служебных обязанностей — один из заместителей Председателя Следственного комитета в соответствии с распределением служебных обязанностей.

61. Служба в органах прокуратуры. Аттестация прокурорских работников.

Комитет — это… Следственный комитет: понятие, цели и функции

Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников.

v Служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.

Лицо, впервые назначаемое на должность прокурора, принимает Присягу прокурора (ст.40.4 Закона о прокуратуре РФ).

Прокурорские работники причисляются к федеральным государственным служащим, и на них распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008.

Прокурорский работник не вправе:

· совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности;

· быть депутатом законодательного(представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов местного самоуправления;

· заниматься предпринимательской деятельностью;

· состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом и законами субъектов РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией и тд.

v Прокурорские работники проходят аттестацию.

Аттестации подлежат работники, занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. Порядок аттестации устанавливается Генеральным прокурором РФ и проводится не реже одного раза в пять лет.

v За примерное исполнение работниками своих служебных обязанностей, продолжительную и безупречную службу в органах и учреждениях прокуратуры, выполнение заданий особой важности и сложности применяются меры поощрения, предусмотренные ст. 41.6 Закона о прокуратуре РФ.

v За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь и достоинство прокурорского работника, предусмотрена дисциплинарная ответственность (ст. 41.7 указанного Закона)



Военные следственные органы Следственного комитета РФ

Военные следственные органы входят в систему органов и учреждений Следственного комитета РФ. Они созданы 15 января 2011 г. в соответствии с Законом Следственном комитете РФ.

Численность военнослужащих и гражданского персонала военных следственных органов Следственного комитета устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета пропорционально численности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и включается в штатную численность Следственного комитета.

Указом Президента РФ от 14 января 2011 г. № 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» установлена предельная численность военных следственных органов Следственного комитета в количестве 2034 единицы. При этом примерно три четвертых от указанного количества составляет штатная численность офицеров.

Военные следственные органы Следственного комитета осуществляют в соответствии с законодательством РФ полномочии в сфере уголовного судопроизводства в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Военные следственные органы Следственного комитета РФ рассматривают сообщения о преступлениях и производят предварительное расследование в форме предварительного следствия и дознания по уголовным делам о преступлениях, к которым относятся преступления, совершенные:

— военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы;

— лицами гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в связи с выполнением ими своих служебных обязанностей или совершенные на территории (в расположении) воинской части, соединения, учреждения;

— судьями военных судов, прокурорскими работниками органов военной прокуратуры, работниками военных следственных органов Следственного комитета РФ, в том числе не являющимися военнослужащими;

— иными лицами, уголовное преследование которых по решению Председателя Следственного комитета РФ отнесено к компетенции военных следственных органов Следственного комитета РФ.

На военные следственные органы Следственного комитета РФ возложено осуществление функций по исполнению законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве в местностях, где в силу исключительных обстоятельств не действуют другие следственные органы Следственного комитета РФ, а также за пределами территории Российской Федерации, где и соответствии с международными договорами Российской Федерации находятся войска Российской Федерации, в том числе и республиках Армения, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Казахстан и Украине.

На следователей военных следственных органов Следственного комитета РФ, прикомандированных к экипажам военных кораблей Военно-Морского Флота, выполняющих задачи по борьбе с пиратством и обеспечению безопасности судоходства, возложены обязанности по проведению проверок сообщений о преступлениях, предусмотренных ст. 227 УК РФ («Пиратство»), возбуждению уголовных дел и выполнению по ним первоначальных следственных и иных процессуальных действий.

Структура военных следственных органов соответствует новому военно-административному делению страны, установленному Президентом РФ.

Военные следственные органы Следственного комитета РФ образуют собственную систему органов, в которую входят:

— Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ;

— военные следственные управления Следственного комитета РФ по военным округам, флотам и другие военные следственные управления Следственного комитета, приравненные к главным следственным управлениям и следственным управлениям Следственного комитета по субъектам РФ (военные следственные управления Следственного комитета РФ окружного звена);

— военные следственные отделы Следственного комитета РФ по объединениям, соединениям, гарнизонам и другие военные следственные отделы Следственного комитета РФ, приравненные к следственным отделам и следственным отделениям Следственного комитета РФ по районам, городам (военные следственные отделы Следственного комитета РФ гарнизонного звена).

Кроме того, в военных следственных органах Следственного комитета РФ Председателем Следственного комитета РФ могут создаваться следственные отделения и следственные участки.

Возглавляет систему военных следственных органов Следственного комитета РФ Заместитель Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководитель Главного военного следственного управления, его первый заместитель, заместители и иные должностные лица военных следственных органов Следственного комитета, для должностей которых предусмотрены воинские звания высших офицеров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Следственного комитета.

Заместитель Председателя Следственного комитета РФ — руководитель Главного военного следственного управления имеет первого заместителя, заместителей, помощников, старших помощников и помощников по особым поручениям.

Финансовое обеспечение военных следственных органов Следственного комитета РФ осуществляется Минобороны России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Материально-техническое обеспечение военных следственных органов Следственного комитета РФ, выделение им служебных помещений, транспорта, средств связи и других видов обеспечения и довольствия осуществляются Минобороны России, иными федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, по установленным нормам.

Охрана служебных помещений военных следственных органов Следственного комитета РФ осуществляется воинскими частями, Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ и военные следственные управления Следственного комитета РФ окружного звена являются юридическими лицами.

Главное военное следственное управление Следственного комитета РФ является структурным подразделением центрального аппарата Следственного комитета РФ. В состав этого Главного управления входят управления и отделы, отделы в составе управлений, создаваемые на основании решений Председателя Следственного комитета РФ.

Следственный комитет Российской Федерации

В Главном военном следственном управлении Следственного комитета РФ предусматриваются воинские должности (руководителей управлений, их первых заместителей и заместителей, руководителей отделов и их заместителей, старших следователей по особо важным юлам, старших следователей-криминалистов, старших инспекторов, следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, инспекторов, старших следователей и следователей) и должности федеральной государственной гражданской службы (начальников отделов, заместителей начальников отделов, референтов, ведущих советников, советников, главных консультантов, консультантов, главных специалистов, ведущих специалистов и др.).

Военные следственные управления Следственного комитета РФ окружного звена представляют собой среднее звено системы военных следственных органов Следственного комитета, а также являются вышестоящими военными следственными органами Следственного комитета для военных следственных отделов Следственного комитета гарнизонного звена.

Военные следственные управления Следственного комитета окружного звена возглавляют их руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности, по которой предусмотрено присвоение воинского звания высшего офицера Президентом РФ, а также руководители, назначаемые на должность и освобождаемые от должности, по которой предусмотрено присвоение воинского звания «полковник юстиции», Председателем Следственного комитета РФ.

Руководители военных следственных управлений окружного звена имеют первых заместителей, заместителей, старших помощников и помощников.

В состав военных следственных управлений Следственного комитета РФ окружного звена входят отделы и отделения, создаваемые на основании решений Председателя Следственного комитета РФ. В них предусматриваются воинские должности (руководителей отделов и их заместителей, старших следователей-криминалистов, следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших инспекторов, инспекторов, старших следователей и следователей) и должности федеральной государственной гражданской службы (начальников отделов и их заместителей, главных специалистов, ведущих специалистов, старших специалистов и специалистов).

В Крыму и Севастополе приказом главы Следственного комитета РФ создана структура военных следственных органов по Черноморскому флоту. В созданную структуру Военного следственного управления Следственного комитета РФ по ЧФ входят военное следственное управление и 6 подчиненных военных следственных отделов. Два отдела создано в Севастополе, по одному в Симферополе, Ялте, Феодосии и Евпатории.

Военные следственные органы по Черноморскому флоту осуществляют свои полномочия в подразделениях Вооруженных сил Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная служба и которые дислоцированы в Республике Крым и городе Севастополе.

Военные следственные отделыСледственного комитета гарнизонного звена являются низовым звеном системы военных следственных органов Следственного комитета РФ. Возглавляют указанные военные следственные отделы руководители военных следственных отделов, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Председателем Следственного комитета РФ.

Руководители таких военных следственных отделов могут иметь первых заместителей и заместителей.

Кроме того, в них предусматриваются воинские должности (старших следователей-криминалистов, следователей по особо важным делам, следователей-криминалистов, старших следователей и следователей), должности федеральной государственной гражданской службы и должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (главных специалистов, ведущих специалистов, старших специалистов, специалистов и др.).

Дата добавления: 2016-02-16; просмотров: 3076;

Следственный комитет

Также следователями СК России расследуются тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними или в отношении них, и преступления, совершенные специальными субъектами – депутатами и кандидатами в депутаты различных уровней власти, судьями, прокурорами, следователями всех правоохранительных органов, адвокатами и др.

Соответственно, по существу в следственных органах СК России будут рассмотрены поступающие сообщения о преступлениях, отнесенных к подследственности следственных органов СК России, ходатайства и жалобы по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в производстве, жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц следственных органов СК России, предложения о совершенствовании их деятельности.

Обращаем внимание, что следственные органы СК России не являются контролирующими органами и не наделены правом рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору за деятельностью иных правоохранительных органов.

Следственные органы СК России не вправе давать оценку законности действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций и граждан, не связанных с подготовкой или совершением преступлений.

Просим также учитывать, что следователи, дознаватели, оперативные службы органов полиции и иных правоохранительных органов не находятся в подчинении СК России, поэтому решения, принятые работниками иных органов правопорядка, следует обжаловать непосредственно в орган, принявший решение (вышестоящему должностному лицу), прокурору или в суд. Поступающие обращения граждан по вопросам несогласия с действиями (бездействием), процессуальными решениями органов полиции, прокуратуры, суда не могут быть рассмотрены по существу органами СК России и подлежат направлению в компетентные органы в течение 7 дней со дня их поступления.

К компетенции следственных органов СК России не относятся также обращения граждан по вопросам разрешения трудовых споров, некачественного обеспечения коммунальными услугами, предоставления жилья, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, жалобы на неэффективное рассмотрение обращений граждан иными государственными органами.

Разъясняем, что обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Проверка законности и обоснованности решений, принятых указанными должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

В целях оперативного разрешения по существу обращений по вопросам, не относящимся к предмету ведения следственных органов СК России, гражданам рекомендуется обращаться непосредственно в государственные органы, уполномоченные решать соответствующие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *