Зачем нужны люди

Зачем нужны люди

Зачем нужны люди

Александр Ведров

— Деда, а зачем на земле люди нужны? — задала  шестилетняя внучка Лиза вопрос, который не каждому взрослому придет в голову.
— Этого никто не знает, — не нашел я другого ответа.
— Может быть, для того, чтобы природе было веселее?

Человеку нужен человек — Стихотворение, до краев наполненное нежностью.

— высказала маленькая мыслительница предположение, над которым, вероятно, уже не раз задумывалась.
— Навряд ли, ведь люди наоборот губят природу.
— Тогда не знаю, зачем люди нужны, — задумчиво произнесла девчушка, оставшись одна с мучившим ее вопросом.

Затронутая внучкой тема вновь потребовала от меня размышлений, когда я принялся за повесть "Три судьбы, или трилогия о детстве". Но для начала представляется любопытным затронуть проблему отцов и детей, сводимую в литературе  в основном к отношениям между ближайшими поколениями рода, тогда как роль прародителей (дедов), которые в силу повышенной с возрастом сентиментальности и уравновешенности проявляют более трогательные и терпимые чувства к ребятишкам, чем их молодые родители, незаслуженно принижается. А ведь молодая поросль нуждается в каждом из этих поколений, воспринимая от них как строгую родительскую опеку, так и ласковую дедовскую мудрость.

Прадеды уже не вписываются в активную деятельную сферу семьи, они вытесняются из занимаемой прежде ниши своим последователями, то есть — собственными детьми. К тому же, степень их кровного родства с правнуками катастрофически падает до минимальной отметки в одну восьмую часть, когда можно говорить, что это поколение растворилось и живет в пришедших ему на смену. Удел прадедов – любование всходами осуществленного посева и подведение итогов пройденного пути, когда все остается в прошлом.

Семейный род триедин и в своих формах существования отражает природой сформированный баланс материальных и духовных взаимосвязей между младшим, средним и старшим поколениями. Как-то Полина задала мне, своему деду, вполне резонный вопрос: «А у тебя есть мама?». И внимательно смотрела на меня в ожидании ответа, пытаясь заглянуть вглубь родословной.

 — Мама и папа купили меня в магазине, когда я была совсем маленькой, — высказала Полина истину, известную всем детям. Однако она внесла в нее существенное уточнение: «Они торопились, чтобы меня не забрали другие родители». Значит, по ее убеждению, маме и папе нужна была именно эта, а не другая девочка. Каким-то неведомым чутьем она уловила, что ее отношения с родителями сложились далеко не случайным образом.

Горький парадокс жизни состоит в том, что человек, получивший от родителей право на существование, призван со временем нести тяготы содержания и ухода за стариками, но такой платой за подаренную жизнь не обязаны внуки своим прародителям. Поэтому отношения между ними заведомо не омрачаются неприглядной стороной действительности, оставаясь чистыми и бескорыстными.

… Мы выезжали из Листвянки, благословенного поселенья в устье Ангары, в предгрозовую пору, когда мрачные, готовые разразиться ливнем тучи низко нависли над потемневшим  Байкалом. «Смотрите, какое тяжелое небо», — произнесла Полинка, обращая наше внимание на развернувшуюся тревожную картину.

Да, тяжелое небо довлеет над нами, подвергая жесткому воздействию обитателей поднебесья независимо от того, бушует ли во громе и молниях его необузданная стихия, иль в лучезарной голубизне небосклона сквозь ветхие лохмотья озоновых слоев беспрепятственно льются на грешную землю губительные ультрафиолетовые  излучения.

В отношениях человека с природой происходят сложные метаморфозы на протяжении его истории и по мере развития производительных сил. Многие тысячелетия человек подчинялся природе, будучи не в состоянии нарушить  баланс естественных природных явлений, и сохранял породившие его условия обитания на земле. Овладев колоссальными научно-техническими средствами, человек выделил себя из природы и за одно-два столетия неузнаваемо преобразил облик обжитого спутника ближайшего небесного светила.

Опасность нарастающих техногенных и последующих природных катаклизмов стала настолько очевидной, что наиболее дальновидные биологические носители высшего разума забили тревогу, ратуя за охрану окружающей среды. Но парадокс состоит в том, что Природа ни в какой защите не нуждается. Любая деятельность человека, разрушительная или созидательная, к сохранению природы, а точнее —  материи, никакого отношения не имеет. Материя вечна и подчиняется только явлениям Вселенского масштаба. Человеку следует охранять не Природу, а себя, алчного и неразумного, свихнувшегося от полученных средств уничтожения и отравления биологической и органической среды, иначе он будет сметен ответными ударами с поверхности прекраснейшей из планет. Освободившись от назойливого человека, Планета легко восстановит первозданную живую природу. Кстати, этот очистительный процесс уже начался.

Какова миссия Человека на земле? Философия затрудняется дать ответ на этот простой вопрос. Версию о том, что смысл существования человек видит в получении удовольствия от жизни, как физического, так и духовного, трудно опровергнуть. Устремленность индивида к потребительству и удовольствиям противопоставляет его обществу, тогда как только в балансе общественных и частных интересов возможно организовать разумную хозяйственную деятельность и рациональное использование природных ресурсов для развития цивилизации не только сегодня, но и  в перспективе.  Такова диалектика отношений между человеком, обществом и природой.

Общепризнано, что природа – это Мать человека. Она вкладывает в дитя свои питательные компоненты для непрерывного обновления клеток его организма. Натуральная пища, чистая вода и воздух – первейшие условия жизни.
— Ласковая вода, — говорила Полинка во время купания.
— Почему?
— Вода обнимает нежно и никогда не давит.

Вполне очевидна и Прародительница человека, как и всего живого, — космическая вечная материя (матерь), способная при благоприятных условиях к превращению в жизнерождающую среду. Такие условия миллионы лет назад образовались на Земле.

Но что же записано в паспорте человека об Отце? Запись неразборчива. Отец, как это нередко случается, находится в отдалении, вынуждая свою спутницу давать круги вокруг себя, однако платит покинутому семейству щедрые алименты в виде живительных световых потоков. Конечно, честь отцовства рода человеческого принадлежит неотразимому красавцу Солнцу. Его роль здесь та же самая, что и в каждой человеческой семье, — оплодотворение спутницы и обеспечение семьи средствами существования.

Далее отцовская родословная ветвь теряется в бесконечных космических просторах, оставляя за собой едва заметные следы. Попытаемся их восстановить. Идеалисты разного толка убеждены в существовании единого Духа, либо – всемирного Творца. Тогда мнимый Прародитель установлен – это вечный космический скиталец, Демон вселенной, отражаемый в человеческом сознании. Вот оно и проявилось  — единение Отца, Сына и Святого Духа.

Итак, человек по своей родословной возносится к мировому порядку, к постижению тайн мироздания, в чем и состоит его предназначение. В человеке оказались воссоединенными два диалектически противоположные начала  — материальное (плоть) и духовное (сознание), что предопределяет его высокую миссию. По Гегелю, абсолютная идея обретает сознание в человеке, тогда как вне его и до человека она – внутренне закономерная необходимость.

Задача постижения этой необходимости и возложена на человека, который поднимается к ней по ступеням на протяжении всей сознательной жизни от раннего детства и до смертного одра – от разумного индивидуума к коллективному разуму цивилизации и далее – к непостижимой абсолютной идее мира.

Абсолютная идея настолько же непостижима, насколько бесконечна материя, объемлемая ею. Человеческой мысли дано находиться  в вечном поиске истины, а потому не удается составить формулу, объясняющую предназначение человека в масштабе вселенной.

Мы – вечные искатели истины.

© Copyright: Александр Ведров, 2015
Свидетельство о публикации №215040900497

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Ведров

Рецензии

Написать рецензию

Прочтите книгу "Создание человека" Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л.

С уважением Аркадьевич2

Аркадьевич 2   26.11.2017 20:10     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо. Обязательно доберусь.
С большим уважением,

Александр Ведров   27.11.2017 16:23   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Ведров

Главная » Статьи » Статьи о разном » Зачем людям новости: 9 причин

Зачем людям новости: 9 причин

С интернетом стало проще получать новую информацию. С другой стороны, ее стало слишком много. Люди разделились на противников и сторонников получения новых известий. Противники приводят убедительные доводы в пользу своей позиции.

Зачем человеку нужны люди?

Однако совсем без новостей тоже плохо. Почему – об этом вы узнаете из этой статьи.

Психологипредупреждают – человек, читающий новости без разбора, плохо спит, постоянно в плохом настроении, не радуется жизни и всегда на нервах. Читайте только нужные. Такие вы найдете на портале http://n1.by/news. Создатели портала каждый день отбирают интересную и актуальную информацию из 200 белорусских и иностранных источников.

Причина №1

Психологи говорят, что разум хочет контролировать все. Это не возможно, если не знать о происходящем в мире. Новости дают разуму эти знания, поэтому он чувствует, что все контролирует.

Причина №2

Если по воле обстоятельств оказываешься в глуши, чувствуешь себя оторванным от мира. Не хватает эмоций. Эмоциональный голод заглушает актуальная информация. Читаешь (смотришь) ее, и ощущение оторванности от мира пропадает.

Причина №3

Людям необходимо общаться. Так сложилось исторически. Не всегда есть, о чем поговорить. Начать разговор с актуальной темы– прекрасный способ завести беседу.

Причина №4

Новости помогают ориентироваться в мире. Если человек чего-то опасается, то успокаивается, прочитав информацию, в которой опасения опровергают. Или что-то делает для смягчения последствий, если опасения подтверждаются.

Причина №5

Новости учат. Человек прочитал, понял причину случившегося и не поступает так же. Либо сравнивает со своим поведением и исправляет его.

Причина №6

Бывает такое, что хочется помочь, но не знаешь, кому. Новости расскажут о бедствиях и нуждающихся в помощи.

Причина №7

Новости помогут спланировать путешествие, так как рассказывают об обстановке в разных странах. Опираясь на это, человек включит в список спокойные страны и исключит нестабильные.

Причина №8

Новая информация заставляет думать. Она появляется каждую секунду. Чтобы не нагрузиться лишней, человек думает и выбирает, что ему важно, а что пропустить.

Причина №9

Без новостей человек станет бездушным. Противники утверждают, что новости нарушают душевный покой. С другой стороны, если никто не будет их читать, то люди станут безучастными и не будут понимать, что происходит вокруг. В результате ни на что не будут реагировать. И кому от этого станет лучше?

Теги: интернет, новости

Translate :
Ссылки по теме :

Зачем нужны люди

Александр Ведров

— Деда, а зачем на земле люди нужны? — задала  шестилетняя внучка Лиза вопрос, который не каждому взрослому придет в голову.
— Этого никто не знает, — не нашел я другого ответа.
— Может быть, для того, чтобы природе было веселее? — высказала маленькая мыслительница предположение, над которым, вероятно, уже не раз задумывалась.
— Навряд ли, ведь люди наоборот губят природу.
— Тогда не знаю, зачем люди нужны, — задумчиво произнесла девчушка, оставшись одна с мучившим ее вопросом.

Затронутая внучкой тема вновь потребовала от меня размышлений, когда я принялся за повесть "Три судьбы, или трилогия о детстве". Но для начала представляется любопытным затронуть проблему отцов и детей, сводимую в литературе  в основном к отношениям между ближайшими поколениями рода, тогда как роль прародителей (дедов), которые в силу повышенной с возрастом сентиментальности и уравновешенности проявляют более трогательные и терпимые чувства к ребятишкам, чем их молодые родители, незаслуженно принижается. А ведь молодая поросль нуждается в каждом из этих поколений, воспринимая от них как строгую родительскую опеку, так и ласковую дедовскую мудрость.

Прадеды уже не вписываются в активную деятельную сферу семьи, они вытесняются из занимаемой прежде ниши своим последователями, то есть — собственными детьми. К тому же, степень их кровного родства с правнуками катастрофически падает до минимальной отметки в одну восьмую часть, когда можно говорить, что это поколение растворилось и живет в пришедших ему на смену. Удел прадедов – любование всходами осуществленного посева и подведение итогов пройденного пути, когда все остается в прошлом.

Семейный род триедин и в своих формах существования отражает природой сформированный баланс материальных и духовных взаимосвязей между младшим, средним и старшим поколениями. Как-то Полина задала мне, своему деду, вполне резонный вопрос: «А у тебя есть мама?». И внимательно смотрела на меня в ожидании ответа, пытаясь заглянуть вглубь родословной.

 — Мама и папа купили меня в магазине, когда я была совсем маленькой, — высказала Полина истину, известную всем детям. Однако она внесла в нее существенное уточнение: «Они торопились, чтобы меня не забрали другие родители». Значит, по ее убеждению, маме и папе нужна была именно эта, а не другая девочка. Каким-то неведомым чутьем она уловила, что ее отношения с родителями сложились далеко не случайным образом.

Горький парадокс жизни состоит в том, что человек, получивший от родителей право на существование, призван со временем нести тяготы содержания и ухода за стариками, но такой платой за подаренную жизнь не обязаны внуки своим прародителям. Поэтому отношения между ними заведомо не омрачаются неприглядной стороной действительности, оставаясь чистыми и бескорыстными.

… Мы выезжали из Листвянки, благословенного поселенья в устье Ангары, в предгрозовую пору, когда мрачные, готовые разразиться ливнем тучи низко нависли над потемневшим  Байкалом. «Смотрите, какое тяжелое небо», — произнесла Полинка, обращая наше внимание на развернувшуюся тревожную картину.

Да, тяжелое небо довлеет над нами, подвергая жесткому воздействию обитателей поднебесья независимо от того, бушует ли во громе и молниях его необузданная стихия, иль в лучезарной голубизне небосклона сквозь ветхие лохмотья озоновых слоев беспрепятственно льются на грешную землю губительные ультрафиолетовые  излучения.

В отношениях человека с природой происходят сложные метаморфозы на протяжении его истории и по мере развития производительных сил. Многие тысячелетия человек подчинялся природе, будучи не в состоянии нарушить  баланс естественных природных явлений, и сохранял породившие его условия обитания на земле. Овладев колоссальными научно-техническими средствами, человек выделил себя из природы и за одно-два столетия неузнаваемо преобразил облик обжитого спутника ближайшего небесного светила.

Опасность нарастающих техногенных и последующих природных катаклизмов стала настолько очевидной, что наиболее дальновидные биологические носители высшего разума забили тревогу, ратуя за охрану окружающей среды. Но парадокс состоит в том, что Природа ни в какой защите не нуждается. Любая деятельность человека, разрушительная или созидательная, к сохранению природы, а точнее —  материи, никакого отношения не имеет. Материя вечна и подчиняется только явлениям Вселенского масштаба. Человеку следует охранять не Природу, а себя, алчного и неразумного, свихнувшегося от полученных средств уничтожения и отравления биологической и органической среды, иначе он будет сметен ответными ударами с поверхности прекраснейшей из планет. Освободившись от назойливого человека, Планета легко восстановит первозданную живую природу. Кстати, этот очистительный процесс уже начался.

Какова миссия Человека на земле? Философия затрудняется дать ответ на этот простой вопрос. Версию о том, что смысл существования человек видит в получении удовольствия от жизни, как физического, так и духовного, трудно опровергнуть. Устремленность индивида к потребительству и удовольствиям противопоставляет его обществу, тогда как только в балансе общественных и частных интересов возможно организовать разумную хозяйственную деятельность и рациональное использование природных ресурсов для развития цивилизации не только сегодня, но и  в перспективе.  Такова диалектика отношений между человеком, обществом и природой.

Общепризнано, что природа – это Мать человека. Она вкладывает в дитя свои питательные компоненты для непрерывного обновления клеток его организма. Натуральная пища, чистая вода и воздух – первейшие условия жизни.
— Ласковая вода, — говорила Полинка во время купания.
— Почему?
— Вода обнимает нежно и никогда не давит.

Вполне очевидна и Прародительница человека, как и всего живого, — космическая вечная материя (матерь), способная при благоприятных условиях к превращению в жизнерождающую среду. Такие условия миллионы лет назад образовались на Земле.

Но что же записано в паспорте человека об Отце? Запись неразборчива. Отец, как это нередко случается, находится в отдалении, вынуждая свою спутницу давать круги вокруг себя, однако платит покинутому семейству щедрые алименты в виде живительных световых потоков.

Зачем человеку человек

Конечно, честь отцовства рода человеческого принадлежит неотразимому красавцу Солнцу. Его роль здесь та же самая, что и в каждой человеческой семье, — оплодотворение спутницы и обеспечение семьи средствами существования.

Далее отцовская родословная ветвь теряется в бесконечных космических просторах, оставляя за собой едва заметные следы. Попытаемся их восстановить. Идеалисты разного толка убеждены в существовании единого Духа, либо – всемирного Творца. Тогда мнимый Прародитель установлен – это вечный космический скиталец, Демон вселенной, отражаемый в человеческом сознании. Вот оно и проявилось  — единение Отца, Сына и Святого Духа.

Итак, человек по своей родословной возносится к мировому порядку, к постижению тайн мироздания, в чем и состоит его предназначение. В человеке оказались воссоединенными два диалектически противоположные начала  — материальное (плоть) и духовное (сознание), что предопределяет его высокую миссию. По Гегелю, абсолютная идея обретает сознание в человеке, тогда как вне его и до человека она – внутренне закономерная необходимость.

Задача постижения этой необходимости и возложена на человека, который поднимается к ней по ступеням на протяжении всей сознательной жизни от раннего детства и до смертного одра – от разумного индивидуума к коллективному разуму цивилизации и далее – к непостижимой абсолютной идее мира.

Абсолютная идея настолько же непостижима, насколько бесконечна материя, объемлемая ею. Человеческой мысли дано находиться  в вечном поиске истины, а потому не удается составить формулу, объясняющую предназначение человека в масштабе вселенной.

Мы – вечные искатели истины.

© Copyright: Александр Ведров, 2015
Свидетельство о публикации №215040900497

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Ведров

Рецензии

Написать рецензию

Прочтите книгу "Создание человека" Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л.

С уважением Аркадьевич2

Аркадьевич 2   26.11.2017 20:10     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо. Обязательно доберусь.
С большим уважением,

Александр Ведров   27.11.2017 16:23   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Ведров

Вот уже не одно столетие, а может и тысячелетие люди пытаются найти ответы на вопросы: В чем смысл жизни? Зачем мы рождаемся? Зачем живет человек на Земле? Что мы должны успеть сделать в течении жизни?

Ответов придумано много, а истина, как всегда, где-то рядом.

И сегодня я предлагаю тебе ответы, которые касаются лично тебя, конкретно твоей жизни, твоей судьбы.

Итак, Зачем лично ты появился на свет? Коллега по цеху, Алексей Лкьянов, в своей статье дал 10 ответов на этот вопрос.

Получи ответы прямо сейчас!

1. Человек живет на Земле, чтобы ошибаться

Признай: ты несовершенен. Попробуй написать 30 раз букву "А" и все они будут разными, уникальными.

Ты человек, в тебе есть очень много чего — сознание, подсознание, душа, тело, мозг и Бог еще знает чего еще. Но в любом случае ты несовершенен и ты будешь делать ошибки.

Потому что Ошибки — это и есть жизнь.

Если в твоей жизни нет ошибок, значит ты НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕШЬ. Или делаешь одно и то же вот уже 5-10-20 лет.

Так что, если хочешь лучшей жизни, позволь себе ошибаться чаще.

А для этого тебе естественно придется заняться чем-то новым и выйти из своей зоны комфорта.

Ошибки дают опыт и знания, которые в будущем позволят тебе стать сильнее и лучше.

2. Человек живет, чтобы ломать себя

Ты родился, чтобы делать то, что для тебя некомфортно. Потому что только так ты можешь стать лучше.

Большинство живет в зоне комфорта. И боится выделяться, делать не так, как все, жить по своим правилам.

Но этот комфорт мнимый.

Только делая то, что тебе некомфортно, ты сможешь получить то, чего у тебя еще нет, но чего ты так страстно хочешь!

Ну и на самом деле. Когда ты родился, тебе все было некомфортно. Ты не мог ползать, говорить, есть. Ничего не мог, кроме как кричать и плакать 🙂

Вспомни свою первую поездку на велосипеде, коньках, автомобиле… Они были очень некомфортными. Но сейчас ты уже не понимаешь: А что здесь трудного?

Потому что в тебе заложен огромный потенциал. Не бойся его использовать, потому что…

3. Ты родился здесь, чтобы развить тот потенциал, который заложен в тебя от природы

Его называют разными словами — талант, призвание, жизненное предназначение, миссия… Но это не важно.

Важно лишь то, что он есть в каждом человеке. И твоя задача развить этот потенциал максимально сильно, пока ты жив.

Именно поэтому…

4. Ты живешь здесь, чтобы делать то, что больше никто не сделает, кроме тебя

В этом и есть твой талант, твоя уникальность.

Живя по стандартной программе — сад, школа, институт, работа — ты получишь то же самое, что и нынешние пенсионеры — подорванное здоровье и пенсия, которой будет едва хватать даже на еду.

Тебе это надо?

Так что твой путь к успеху и лучшей жизни находится далеко от общепринятых стереотипов.

И самая приятная новость, что кроме тебя этот путь пройти некому. Каждый человек уникален и у каждого свое призвание — свой путь.

А значит, конкурентов у тебя не будет, в отличие от стандартной программы жизни, по которой текут миллиарды людей.

И это очень позитивная новость для тебя, потому что…

5. Ты родился здесь, чтобы кайфовать, радоваться жизни и получать кучу позитивных эмоций

Да, жизнь сложная штука и далеко не всегда получается то, что ты хочешь. Практически каждый день происходят события, которые могут испортить твое настроение.

А как к этому относиться — всего лишь вопрос выбора. Твоего выбора. И выбор этот сделать очень просто.

Просто помни, что именно через позитивные эмоции ты растешь и развиваешься. Негативные эмоции лишь отнимают силы и делают тебя слабее.

Так что, если в следующий раз проезжающая машина обрызгает тебя, пожелай удачи водителю, сдай одежду в химчистку и займись делами.

Человеку нужен человек — Стихотворение, до краев наполненное нежностью.

Человек живет, чтобы помогать другим людям

Потому что, чтобы ты не делал, ты делаешь это для кого-то. А если это никому не нужно, то зачем ты это делаешь?

В этом и есть весь кайф!

Смотреть и видеть, как твои действия улучшают жизнь других людей, помогают им в чем-то, радуют их и делают их жизнь лучше. Получать от них слова благодарности и ответную помощь.

7. Ты родился и живешь здесь, чтобы умереть.

Как это не прискорбно, но когда-то всё заканчивается. Это естественный цикл — рождение, жизнь, смерть.

И, скорее всего, новая жизнь!

Это природный закон и в этом нет ничего страшного. Просто когда-то это случится.

Но вместе с тем…

8. Человек живет здесь, чтобы продолжить свою жизнь в своих детях.

В этом и есть смысл вечной жизни. В твоих детях как минимум половина твоих генов, есть частичка твоего характера, твоих черт лица…

По сути, твой ребенок — это немного измененная копия тебя, которая продолжит жить, когда тебя не станет.

Так что если хочешь жить вечно, делай детей и побольше!

И не забывай…

9. Ты здесь, чтобы передать своим детям свой опыт и знания.

Чтобы они смогли достичь твоего уровня гораздо раньше тебя и пойти еще дальше. Сделать то, что не успел сделать ты. Оказаться там, где не был ты. Стать тем, кем ты не успел стать.

Продвинуться намного дальше тебя, стать лучше тебя, достичь более серьезных высот, чем ты.

Потому что…

10. Ты родился здесь, чтобы действовать и двигаться

В этом и есть ГЛАВНЫЙ СМЫСЛ ЖИЗНИ!

Жизнь — это движение. Мертвое, неживое способно лишь лежать на месте и саморазрушаться.

Точно так же и жизнь, которая стоит на месте и никуда не двигается, начинает саморазрушаться.

Попробуй месяц полежать в кровати, не вставая, и ты с трудом сможешь с нее встать. Если вообще сможешь.

Действуй, говори "ДА" новым возможностям, занимайся спортом, пробуй новое, будь постоянно в движении, не давай себе закиснуть.

И  тогда у тебя появятся цели, желание и мотивация их реализовывать и энергия для действий.

А самое главное — твоя жизнь наполнится смыслом. Тем смыслом, который ты не найдешь нигде — ни в философских книгах, ни у экстрасенсов, ни у психологов.

Тем смыслом, который не будет давать тебе спать, который будет заряжать тебя вдохновением и дарить радость и кайф от жизни тебе и всем, кто тебя окружает.

Так что хватит читать! Начинай Действовать!

Алексей Лукьянов
http://release-me.ru

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями!

Зачем человеку общество?

Савин Альберт Федорович

Вопрос-то, казалось бы, чисто риторический, и любой, более-менее образованный  и здравомыслящий человек способен дать на него исчерпывающий ответ.

Но он становится далеко не риторическим в связи с начавшейся со второй половины 20 века экспансии т.н.

Зачем человеку люди?

международных правовых норм на свободу личности от общества, от власти, от государства. А по сути этими нормами спрашивалось у людей — что за чушь когда-то придумали кучковаться с другими,  а не жить  свободными  сущностями?

И может всё же несколько ошиблись корифеи международного права, имея в виду под свободой личности — свободу п а р ы  личностей противоположного пола, без чего в принципе невозможна генерация самих личностей,  а дальнейшая свобода без личностей становится просто абстрактной и беспредметной?
Но нет же. Правовые нормы приветствуют  семейные союзы и из однополых свободных личностей, в качестве некой высшей нормы межчеловеческих отношений.

Так может быть свободные от общества личности  ещё и умудрятся свободно, независимо и самостоятельно обеспечивать себя множеством разнообразных запросов и потребностей в товарах и продуктах, не подчиняя своей свободы  корпоративному регламенту и без выхода на общий со всеми обменный рынок?
А что более существенно — возможно корифеи международного права рассчитывают, что и угрозы человечеству от стихийных бедствий и социальных противоречий вполне одолимы свободной личностью-суперменом, по типу голливудских боевиков с "хеппи эндами"?

Конечно же — нет,  а совсем даже наоборот. Хочешь жить свободно — обеспечь свободу  прежде всего общими усилиями, как от внешних, так и от внутренних посягательств. Иначе ( раньше или позже) — сдаваться на милость куда более свободных сил и с такими масштабами ограничений, по сравнению с которыми ограничение свободы личности законной властью во имя  свободы всего общества — покажутся  укусом комара на теле бегемота.

Складывается такое впечатление, что корифеи правовых норм работали над ними с затуманенным рассудком, не позволяющим заглянуть в перспективу их развития в устойчивые правовые тенденции. А именно в подобном видении — свобода личности от другой личности — означает разрушение семей, свобода личности от общества — разрушение общества, а свобода от власти — разрушение государства. Не говоря уже о принципиальном обрыве родовых потомственных ветвей самих  участников однополых браков, а в конечном счёте и всего рода человеческого.

Но туман  тут же рассеивается, если только обнаружить — насколько удачен подобный правовой инструмент в условиях конкурентной борьбы, с переводом международного противостояния в противостояния внутри общественные
(оппозиционные), с непременным  само развалом стабильности конкурента, при благонамеренной поддержке свободы личности всяческим содействием  со стороны.
—————-
Три четверти века прозападная цивилизация не знала,  с какой позиции подойти к феномену СССР — то ли с традиционно-силовой ( что оказывалось бесполезным), то ли с позиции мирного сосуществования систем с разными идеологиями.

А вот идея со свободой личности от общества, от власти, от государства  сработала — вирус самораспада конкурентов запущен. На вполне цивилизованной правовой основе!

© Copyright: Савин Альберт Федорович, 2013
Свидетельство о публикации №213020200483

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Савин Альберт Федорович

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Савин Альберт Федорович

Верующим людям нужен Бог. Неверующие люди в критический момент тоже вспоминают о Боге. А зачем Богу нужен человек? Что такого есть у человека, что может понадобиться Всемогущему Творцу? Зачем Он создавал человека по "образу и подобию" Своему? Зачем наделил способностью давать рождение детям? 

Преп. Мун говорит, что центром Вселенной являются отношения Отца и детей:

"Что является центром неба и земли и на чем зиждется Вселенная? Войдя в мистическое состояние, я спросил об этом Бога в молитве. Он ответил, что центром являются отношения Отца и детей".

И продолжая эту мысль: 

"В чем особенность отношений Отца и детей? Наивысшая точка встречи Отца и сына — это центр, где пересекаются их любовь, жизни и идеалы. Их любовь, жизни и идеалы сольются воедино в этой точке. Достигнув ее, вы обнаружите, что Божья любовь — это ваша любовь, Божья жизнь — это ваша жизнь, а Божьи идеалы — это ваши идеалы. Первичные отношения, в которых может быть достигнут такой эталон, — это отношения Отца и сына".

Отношения Отца и ребенка не могут быть отношениями хозяина и слуги:

"Если мы желаем обрести Бога, руководствующегося понятием "любовь", эталоном для нас должны быть не отношения хозяина и слуги, а партнерские отношения. При этом Божий партнер не может быть бессодержательным человеком, он должен, как и Бог, обладать неким абсолютным внутренним содержанием,. Этот партнер должен быть способен разделить с Богом Его судьбу, иметь с Ним общую цель, жить с Ним в одном окружении. Вот ради каких отношений любви мы рождены. Такой следует вывод. Какое положение мы должны занять, чтобы поддерживать с Богом такие отношения? Это положение, при котором Бог становится нашим Отцом, а мы — Его детьми. Если бы существовало более высокое положение, амбиции побудили бы человека занять и его. Люди стремятся к самому лучшему; если бы существовало более высокое положение, его непременно следовало бы предоставить человеку! С этой точки зрения становится очевидно, что Бог — Отец человечества, а мы — Его дети".

Родитель всегда жертвует чем-то ради своих детей:

"Бог полностью посвятил Себя созданию человека, чтобы сотворить идеальную, совершенную форму, наделенную большой ценностью. Создав Адама и Еву, Бог хотел жить ради них, а не ради Себя Самого. Прошло то время, когда Бог жил для Себя; настало время, когда Он начал жить в интересах Своего партнера. Идеальное существо живет не ради себя. Суть идеального бытия в том, чтобы жить на благо других, ради своего объекта. Этот принцип лежит в основе Вселенной".

Родитель — это личность:

"Бог — это Личность, обладающая интеллектом, эмоциями и волей; в то же время Он Субъект любви. Мы это ясно понимаем. Центром Бога любви является небесное Сердце, и это положение неизменно".

У Родителя есть Сердце:

"Поскольку Бог обладает разумом, чувствами и волей, у Него есть Свои желания, обстоятельства и Сердце. В чем заключаются Его желания, что у Него на Сердце, каковы Его обстоятельства? Нам нужно понять это, прежде чем выяснять обстоятельства, в которых находятся люди. Постигнув это, мы естественным образом поймем, в чем заключаются желания людей. Почему? Цель человека — Бог, а цель Бога — человек; значит, Бог и человек подходят друг другу. Тот, кто хорошо понимает ситуацию людей, их желания и сердце, способен понять желания, ситуацию и Сердце Бога".

Бог — это Родитель, котрому нужен ребенок:

"О любви можно говорить только в том случае, если Бог — это Личность. Он должен обладать эмоциями и другими свойствами, характерными для человека, наделенного личностным началом; однако из всех религий лишь христианство представляет Бога в таком свете. Назвать Бога Отцом — это великое открытие! Христиане стали называть Бога Отцом. Они не знали того, о чем я сейчас говорю, того, что Бог — это внутренний и внешний Отец, и не смогли дать четкого объяснения стремлению Бога обрести единовластие благодаря любви, связывающей Его с материей.

Зачем человеку нужны сновидения?

Однако христиане были единственными, кто открыл отцовство Бога и сделал это открытие главной идеей своей религии. Это поразительное достижение! Кроме того, христиане говорили о едином Боге. Вот почему христианство стало мировой религией, способной объединить весь мир. Эта религия прокладывает путь к объединению мира. Так я смотрю на данный вопрос".

Жизнь ребенка должна быть полна переживаний, связанных с любовью:

"Когда Бог печален, я тоже печалюсь; когда Он радуется, я тоже радуюсь, не понимая толком почему. Любовь родителей всегда рядом с почтительным сыном, даже если он живет за тысячи километров от них. Если Бог вездесущ, где же Он находится? Отнюдь не в мире знаний! Любовь не похожа на знание. Любящая душа родителей тянется к ребенку, охватывая разные полюса, и делает вездесущность возможной и естественной. Родительская любовь на своем пути становится вездесущей. Нет места, где бы ее не было. Лишь любовь способна на такое. Лишь она может полностью владычествовать над сыном. Ее власть всемогуща! Так уж она устроена. Как ощутить Божью вездесущность? Вообразите, что воздух — это дыхание Бога. Когда надвигается тайфун, представьте, что это воздух, вырывающийся из Его ноздрей. Текущая вода — это пот, который проливает Бог, преодолевая тяготы на Своем пути, трудясь на благо мира. Глядя на солнце, помните, что оно символизирует источник жизни всей Вселенной, и учитесь у него Божьей любви. Природа — это учебник, или учебное пособие, созданное Богом для того, чтобы Его любимые сыновья и дочери могли почувствовать Его Сердце и испытать радость. Если человек, глядя на листву деревьев, относится к ней, как к своим собственным детям, и может разговаривать с ней, находясь в полном одиночестве, он близок к святости".

Божья воля заключается в том, чтобы осуществить цель творения и воплотить идеал творения:

"Воплощение идеала не заканчивается тем, что мужчина и женщина вступают в брак и объединяются в любви. После этого у них должны появиться дети, ведь необходима связь отношений верха и низа. Если было вчера, должно быть и сегодня; если есть сегодня, должно быть и завтра. Все должно быть взаимосвязано. Если отношения мужа и жены — это "сегодня", то должно быть и "завтра". Без завтрашнего дня пульс жизни остановится. Если супруги — это верх, должен существовать и низ. Если нет низа, всему наступает конец. Следовательно, в соответствии с Принципом Вселенной верх и низ, а также правая и левая стороны должны объединиться. Родители могут утверждать, что выполнили свою ответственность, лишь после того, как они устроят браки своих детей. Когда сыновья и дочери вступают в брак, между ними и их родителями, которые, в свою очередь, являются мужем и женой, устанавливаются отношения верха и низа. Идеал возможен лишь в том случае, если будут построены отношения верха и низа. Муж и жена соединяются друг с другом, как правая и левая стороны; затем устанавливаются отношения родителей и детей, или верха и низа. Только таким образом можно соединить вертикаль и горизонталь и создать сферический мир, соответствующий идеалу Вселенной. Более того, сфера становится совершенной, если к этой структуре добавляются братья и сестры. Итак, осуществляя этот идеал, мы должны изобразить его в виде окружности, в которой вертикаль и горизонталь соединены крест-накрест. Мужчина и женщина смогут заявить, что их жизнь соответствует идеалу, лишь после того, как в своих ощущениях они пройдут через две сферы, в которых он воплощен. Это и есть четырехпозиционное основание, о котором говорит Церковь Объединения. Вот почему мы используем этот термин — "четырёхпозиционное основание".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *