Закон об интернете

Закон об интернете

С каждым годом возрастает популярность интернет-торговли. Доступность, простота, глобальность создают впечатление, что продажи в Интернете не подчиняются никаким правилам. Но это не так. Техническое регулирование заложено уже самими особенностями функционирования системы: это и протоколы передачи данных, и система доменных имен, и универсальные идентификаторы и локаторы ресурсов, и деятельность сетевых провайдеров и т.д. А регулирование правоотношений в сфере торговли заложено в законодательстве. Рассмотрим особенности этого регулирования.

Чем регулируется

Продажа товаров дистанционным способом, в частности через интернет-магазин, — это продажа по договору купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 2 ст. 497 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее — Правила продажи товаров), ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Интернет-магазины относятся к электронной розничной торговле, осуществляемой через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД — 52.61.2 — или код по ОКВЭД2 — 47.91 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
В целях нивелирования предпринимательских рисков торговые операции, осуществляемые в сети Интернет, зачастую объединены с аналогичной деятельностью офлайн, составляя ее часть или обслуживая эту деятельность (например, наличие розничных магазинов решает проблему доставки: они работают как пункты самовывоза).

Преимущества и риски

Как отмечено выше, торговля через интернет-магазин позволяет участникам с минимальными затратами взаимодействовать друг с другом независимо от расстояния и в удобном для них режиме. Информация о товарах размещается на веб-сайте компании для самостоятельного ознакомления потенциального покупателя с ними, что позволяет продавцу значительно сократить расходы на аренду и/или содержание торговых площадей; отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала (или их минимизация) и т.д.; возможность привлечь неограниченную покупательскую аудиторию.
Для покупателя такой способ приобретения товаров также является довольно привлекательным, ведь компьютер и Интернет сегодня есть практически в каждой семье: отсутствует необходимость посещать магазин для выбора товара; товар доставляется по месту проживания; имеет потенциально более низкую номинальную стоимость; широкий ассортимент и удобство поиска нужного товара и т.п.
Но как у любой медали две стороны, так и у онлайн-продаж, кроме безусловных плюсов, имеются и недостатки. Для продавца, в частности, существуют риски отказа покупателя от товара (например, из-за несоответствия заявленным характеристикам), вероятность задержки сроков поставки товаров (более присуща мелким продавцам, работающим по заказу и не имеющим ассортиментных товарных запасов); нельзя списывать со счетов и угрозы хакерских атак.
Одновременно эти риски проецируются и на покупателя (несоответствие реальных характеристик товара заявленным в описании, возможное увеличение сроков ожидания товара). Покупатель может столкнуться с требованием внесения предварительной оплаты товара (полной или частичной), что, учитывая обезличенность такого способа торговли, не исключает потерь от мошеннических действий недобросовестных продавцов, ведь наряду с развитием онлайн-продаж растет и количество мошенников в Сети; риск несанкционированного распространения личной информации, переданной продавцу при оформлении заказа по каналам связи. Здесь же отметим и сложность возврата товара в случае желания отказаться от покупки. Кроме этого, стоимость заказа может неприятно измениться из-за необходимости дополнительно оплатить почтовые расходы или услуги доставки (особенно небольших заказов).

Ограничения и ответственность

Глядя на доступность, простоту, глобальность, может создаться мнение, что деятельность в Интернете не подчиняется никаким правилам, самодостаточна и развивается самостоятельно.
Однако регулирование заложено уже самими технологическими особенностями функционирования системы: это и протоколы передачи данных, и система доменных имен, и универсальные идентификаторы и локаторы ресурсов, и деятельность сетевых провайдеров и т.д.
Ограничения непосредственно предпринимательской деятельности интернет-магазинов установлены в п. 5 Правил продажи товаров. Так, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Поэтому исключается возможность дистанционной продажи всех видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, холодного и метательного оружия, лекарственных средств, психотропных веществ и наркотических препаратов, табачной продукции и изделий. Нарушение запрета продажи дистанционным способом алкогольной продукции является составом административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. 14.2 КоАП РФ):
— для граждан — от 1500 до 2000 руб. с возможной конфискацией предметов;
— должностных лиц — от 3000 до 4000 руб. с возможной конфискацией предметов;
— юридических лиц — от 30000 до 40000 руб. с возможной конфискацией предметов.
Кроме того, к запрету продавать алкоголь через Интернет может добавиться ограничение на распространение информации о его продаже: планируется запретить размещение в Интернете предложений о розничной дистанционной продаже алкоголя и установить административные штрафы для нарушителей-юрлиц от 400 тыс. до 1 млн. руб. <1>.
———————————
<1> http://regulation.gov.ru/projects#npa=43066

Ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлена ст. 14.53 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц и предпринимателей — от 5000 до 10000 руб.; для юридических лиц — от 30000 до 50000 руб.
Согласно п. 24 ст. 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" федеральные органы исполнительной власти наделены правом на досудебное закрытие сайтов, содержащих информацию о розничной продаже дистанционным способом, предложение о приобретении дистанционным способом, доставке дистанционным способом и (или) передаче физическому лицу дистанционным способом лекарственных препаратов, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
В октябре 2015 года Минздрав России выступил инициатором и подготовил проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом" <2>: предлагается упорядочить рынок торговли лекарственными препаратами дистанционным способом и разрешить данный вид торговли аптечным организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, внеся изменения в ряд нормативных актов:
———————————
<2> http://regulation.gov.ru/projects#npa=40677

— в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
— в Закон N 61-ФЗ;
— в ст.

Юридические аспекты открытия интернет-магазина

14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств", сформулировав норму следующим образом: "Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами, порядка розничной торговли лекарственными препаратами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1500 до 3000 руб.; на должностные лица — от 5000 до 10000 руб.; на юридические лица — от 20000 до 30000 руб.".
На момент подготовки статьи законопроект находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Вступление в силу рассматриваемого законопроекта планируется с 01.01.2017.

Трудности налогообложения

Нерешенными вопросами, которые волнуют представителей рынка интернет-торговли, являются налогообложение трансграничной онлайн-торговли и меры государственного регулирования порога беспошлинной торговли.
Российское налоговое законодательство не содержит норм, регулирующих налогообложение иностранных компаний, не зарегистрированных в России и не имеющих на территории РФ постоянных представительств.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.
В целях налогообложения НДС местом реализации товаров признается территория РФ, в случае если:
— товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
— товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией (п. 1 ст. 147 НК РФ).
Таким образом, поскольку местонахождением товаров иностранных интернет-магазинов территория РФ ни до, ни после отгрузки не является, НДС с таких операций не исчисляется и не удерживается, что сразу дает иностранным компаниям значительное ценовое преимущество перед российскими онлайн-ретейлерами.
Нормы беспошлинного ввоза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее — Соглашение). В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Так, таможенные платежи не уплачиваются за ввозимые или пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и вес которых не превышает 31 кг (разд. II, III приложения N 3 к Соглашению).

Требования и предложения

В настоящее время предложения по изменениям законодательства, призванные создать равные условия для ведения бизнеса и выработать концепцию регулирования трансграничной онлайн-торговли в России, поступают как со стороны бизнеса, так и со стороны правительства. Но пока это лишь предложения и мнения, претворение в жизнь которых — процесс, скорее всего, долгий.
Из положительных моментов можно отметить тот факт, что Госдума отказалась рассматривать вызвавшее резкую критику ретейлеров предложение обязать интернет-магазины и интернет-сервисы по продаже билетов, бронированию отелей и услуг такси, оплате парковок высылать своим клиентам бумажные чеки при онлайн-расчетах. Из редакции поправок к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", подготовленных ко второму чтению, следует, что организации и индивидуальные предприниматели при расчетах в Интернете (за исключением расчетов с использованием наличных) обязаны обеспечить передачу покупателю чека или бланка строгой отчетности только в электронной форме на номер телефона или адрес электронной почты. При этом на бумажном носителе эти документы можно не печатать, это уже оценили положительно представители бизнеса.
Однако в законопроекте пока остается другое спорное требование — передавать информацию о расчетах налоговым органам в режиме реального времени.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Интернет-аукционы, интернет-магазины



Вестник экономического правосудия РФ

В октябрьском номере:

  • Четыре точки зрения на добросовестное владение
  • Правовое регулирование оператора поисковой системы в качестве информационного посредника
  • Судебные расходы в косвенных исках
  • Конкуренция прав залогодержателей на получение исполнения с должника по заложенному требованию при его последующем залоге
  • Реформа обязательственного права Франции. Неоправданное обогащение

Закон

В сентябрьском номере:

  • Гражданско-правовая квалификация отношений при поручительстве: основания возникновения, содержание и правовая природа
  • Отдельные правовые аспекты функционирования международных платежных систем
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ по вопросам конфискации имущества: критический анализ
  • Наследственный фонд: альтернатива трастам в российском праве?
  • Нарушение публичного порядка как основание для отказа в принудительном исполнении решений международных коммерческих арбитражей, принятых на территории Российской Федерации

Вестник Арбитражного суда Московского округа

№ 04-2017

  • Судебные решения в механизме рассмотрения международных коммерческих споров судами России и США: актуальные проблемы
  • Квартира в ипотеке и исключение из конкурсной массы имущества должника — физического лица: риски для граждан и суровость закона
  • Определение сроков исполнения договорных обязательств через указание на действие или событие: проблемы и решения
  • «Думаю, что эстоппель будет воспринят и за пределами гражданского права»
  • О судебном контроле за законностью административных актов: опыт Королевства Нидерландов

Экономическое правосудие в Уральском округе

№ 01-2016

  • Виды банкротства. Исторический аспект и современные тенденции
  • К вопросу о правовом механизме перераспределения муниципальных полномочий
  • «Точки роста» проекта единого Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
  • Материально-правовые и процессуальные особенности суброгации в страховании

Московский Юрист

№ 03-2013

  • В нашем процессе не хватает эффективно работающей системы процессуальных санкций
  • Слово о промежуточном решении
  • Дайджест новостей корпоративного права

Правосудие в Московской области

№ 02-2011

  • Некоторые проблемы квалифицированных составов принуждения к совершению сделки или к отказу от ее совершения
  • Изменение порядка извещения сторон в арбитражном процессе
  • Медиативное соглашение: проблемы интеграции в судебные процедуры

 

 

Судебная практика в Западной Сибири

№ 04-2015

  • Квалификация в качестве текущего требования участника строительства о передаче жилого помещения: анализ положений законодательства о банкротстве, практика применения
  • Рекомендации, принятые по итогам заседаний круглых столов на тему «Применение законодательства об энергоснабжении», состоявшихся в 2014–2015 гг.
  • Особенности применения последствий недействительности сделок купли-продажи при невозможности возврата имущества в натуре при рассмотрении дел о банкротстве

 

Журнал ЗАКОН

С каждым годом возрастает популярность интернет-торговли. Доступность, простота, глобальность создают впечатление, что продажи в Интернете не подчиняются никаким правилам. Но это не так. Техническое регулирование заложено уже самими особенностями функционирования системы: это и протоколы передачи данных, и система доменных имен, и универсальные идентификаторы и локаторы ресурсов, и деятельность сетевых провайдеров и т.д. А регулирование правоотношений в сфере торговли заложено в законодательстве. Рассмотрим особенности этого регулирования.

Чем регулируется

Продажа товаров дистанционным способом, в частности через интернет-магазин, — это продажа по договору купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 2 ст. 497 ГК РФ, Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" (далее — Правила продажи товаров), ст. 26.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Интернет-магазины относятся к электронной розничной торговле, осуществляемой через телемагазины и компьютерные сети (код по ОКВЭД — 52.61.2 — или код по ОКВЭД2 — 47.91 (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
В целях нивелирования предпринимательских рисков торговые операции, осуществляемые в сети Интернет, зачастую объединены с аналогичной деятельностью офлайн, составляя ее часть или обслуживая эту деятельность (например, наличие розничных магазинов решает проблему доставки: они работают как пункты самовывоза).

Преимущества и риски

Как отмечено выше, торговля через интернет-магазин позволяет участникам с минимальными затратами взаимодействовать друг с другом независимо от расстояния и в удобном для них режиме. Информация о товарах размещается на веб-сайте компании для самостоятельного ознакомления потенциального покупателя с ними, что позволяет продавцу значительно сократить расходы на аренду и/или содержание торговых площадей; отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала (или их минимизация) и т.д.; возможность привлечь неограниченную покупательскую аудиторию.
Для покупателя такой способ приобретения товаров также является довольно привлекательным, ведь компьютер и Интернет сегодня есть практически в каждой семье: отсутствует необходимость посещать магазин для выбора товара; товар доставляется по месту проживания; имеет потенциально более низкую номинальную стоимость; широкий ассортимент и удобство поиска нужного товара и т.п.
Но как у любой медали две стороны, так и у онлайн-продаж, кроме безусловных плюсов, имеются и недостатки. Для продавца, в частности, существуют риски отказа покупателя от товара (например, из-за несоответствия заявленным характеристикам), вероятность задержки сроков поставки товаров (более присуща мелким продавцам, работающим по заказу и не имеющим ассортиментных товарных запасов); нельзя списывать со счетов и угрозы хакерских атак.
Одновременно эти риски проецируются и на покупателя (несоответствие реальных характеристик товара заявленным в описании, возможное увеличение сроков ожидания товара). Покупатель может столкнуться с требованием внесения предварительной оплаты товара (полной или частичной), что, учитывая обезличенность такого способа торговли, не исключает потерь от мошеннических действий недобросовестных продавцов, ведь наряду с развитием онлайн-продаж растет и количество мошенников в Сети; риск несанкционированного распространения личной информации, переданной продавцу при оформлении заказа по каналам связи. Здесь же отметим и сложность возврата товара в случае желания отказаться от покупки. Кроме этого, стоимость заказа может неприятно измениться из-за необходимости дополнительно оплатить почтовые расходы или услуги доставки (особенно небольших заказов).

Ограничения и ответственность

Глядя на доступность, простоту, глобальность, может создаться мнение, что деятельность в Интернете не подчиняется никаким правилам, самодостаточна и развивается самостоятельно.
Однако регулирование заложено уже самими технологическими особенностями функционирования системы: это и протоколы передачи данных, и система доменных имен, и универсальные идентификаторы и локаторы ресурсов, и деятельность сетевых провайдеров и т.д.
Ограничения непосредственно предпринимательской деятельности интернет-магазинов установлены в п. 5 Правил продажи товаров. Так, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством. Поэтому исключается возможность дистанционной продажи всех видов огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, холодного и метательного оружия, лекарственных средств, психотропных веществ и наркотических препаратов, табачной продукции и изделий. Нарушение запрета продажи дистанционным способом алкогольной продукции является составом административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. 14.2 КоАП РФ):
— для граждан — от 1500 до 2000 руб. с возможной конфискацией предметов;
— должностных лиц — от 3000 до 4000 руб. с возможной конфискацией предметов;
— юридических лиц — от 30000 до 40000 руб. с возможной конфискацией предметов.
Кроме того, к запрету продавать алкоголь через Интернет может добавиться ограничение на распространение информации о его продаже: планируется запретить размещение в Интернете предложений о розничной дистанционной продаже алкоголя и установить административные штрафы для нарушителей-юрлиц от 400 тыс. до 1 млн. руб. <1>.
———————————
<1> http://regulation.gov.ru/projects#npa=43066

Ответственность за несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями установлена ст. 14.53 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц и предпринимателей — от 5000 до 10000 руб.; для юридических лиц — от 30000 до 50000 руб.
Согласно п. 24 ст. 5 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" федеральные органы исполнительной власти наделены правом на досудебное закрытие сайтов, содержащих информацию о розничной продаже дистанционным способом, предложение о приобретении дистанционным способом, доставке дистанционным способом и (или) передаче физическому лицу дистанционным способом лекарственных препаратов, наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, за исключением случаев, установленных Правительством РФ.
В октябре 2015 года Минздрав России выступил инициатором и подготовил проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части розничной торговли лекарственными препаратами дистанционным способом" <2>: предлагается упорядочить рынок торговли лекарственными препаратами дистанционным способом и разрешить данный вид торговли аптечным организациям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, внеся изменения в ряд нормативных актов:
———————————
<2> http://regulation.gov.ru/projects#npa=40677

— в Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
— в Закон N 61-ФЗ;
— в ст.

14.4.2 КоАП РФ "Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств", сформулировав норму следующим образом: "Нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами, порядка розничной торговли лекарственными препаратами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от 1500 до 3000 руб.; на должностные лица — от 5000 до 10000 руб.; на юридические лица — от 20000 до 30000 руб.".
На момент подготовки статьи законопроект находится на стадии подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Вступление в силу рассматриваемого законопроекта планируется с 01.01.2017.

Трудности налогообложения

Нерешенными вопросами, которые волнуют представителей рынка интернет-торговли, являются налогообложение трансграничной онлайн-торговли и меры государственного регулирования порога беспошлинной торговли.
Российское налоговое законодательство не содержит норм, регулирующих налогообложение иностранных компаний, не зарегистрированных в России и не имеющих на территории РФ постоянных представительств.
В соответствии с подп. 1 п.

Как интернет-магазину исполнить закон о защите персональных данных 152-ФЗ

1 ст. 146 НК РФ объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.
В целях налогообложения НДС местом реализации товаров признается территория РФ, в случае если:
— товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией, и не отгружается и не транспортируется;
— товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под ее юрисдикцией (п.

1 ст. 147 НК РФ).
Таким образом, поскольку местонахождением товаров иностранных интернет-магазинов территория РФ ни до, ни после отгрузки не является, НДС с таких операций не исчисляется и не удерживается, что сразу дает иностранным компаниям значительное ценовое преимущество перед российскими онлайн-ретейлерами.
Нормы беспошлинного ввоза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" (далее — Соглашение). В соответствии с подп. 36 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза к товарам для личного пользования относятся товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Так, таможенные платежи не уплачиваются за ввозимые или пересылаемые в течение календарного месяца в адрес одного получателя товары для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива и неделимых товаров), таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и вес которых не превышает 31 кг (разд. II, III приложения N 3 к Соглашению).

Требования и предложения

В настоящее время предложения по изменениям законодательства, призванные создать равные условия для ведения бизнеса и выработать концепцию регулирования трансграничной онлайн-торговли в России, поступают как со стороны бизнеса, так и со стороны правительства. Но пока это лишь предложения и мнения, претворение в жизнь которых — процесс, скорее всего, долгий.
Из положительных моментов можно отметить тот факт, что Госдума отказалась рассматривать вызвавшее резкую критику ретейлеров предложение обязать интернет-магазины и интернет-сервисы по продаже билетов, бронированию отелей и услуг такси, оплате парковок высылать своим клиентам бумажные чеки при онлайн-расчетах. Из редакции поправок к Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", подготовленных ко второму чтению, следует, что организации и индивидуальные предприниматели при расчетах в Интернете (за исключением расчетов с использованием наличных) обязаны обеспечить передачу покупателю чека или бланка строгой отчетности только в электронной форме на номер телефона или адрес электронной почты. При этом на бумажном носителе эти документы можно не печатать, это уже оценили положительно представители бизнеса.
Однако в законопроекте пока остается другое спорное требование — передавать информацию о расчетах налоговым органам в режиме реального времени.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

На сегодняшний день такие понятия как интернет и закон являются трудносовместимыми.

Что такое Интернет-магазин (согласно закону)?

Многие попытки узаконить или, грубо говоря, поместить в правовые рамки любые отношения во всемирной сети еще ни в одном государстве мира не увенчались успехом. Но все же усилия что-либо предпринять в этом отношении продолжаются.

Как мы все знаем, интернет – инфраструктура, дающая невероятные возможности своим пользователям. Не будем много говорить об электронной коммерции, я думаю, что многие итак знакомы с этим понятием. А возможность самовыражения, например, художника, писателя, фотографа и т.д.? Это всего лишь маленькая часть всего того, что имеет жизнь в электронной паутине.

И вот здесь сразу появляется масса вопросов законности такого рода вседозволенности. Ведь если простой фотограф показывает свои работы при помощи сети – это законно, так как у него есть авторское право и возможность стать более известным и доступным для других. А представьте, что если некий любитель химии выкладывает на общее рассмотрение «рецепты» взрывных устройств. Думаю, понятно, законности здесь мало.
Да и сколько не бери различных примеров злодеяний и правонарушений, все равно всех не перечислишь.

И все же, давайте зададимся вопросом, можно ли в принципе урегулировать различные отношения в интернете на основе права?

На сей счет, уверен, возникнет масса ответов, и у каждого он будет свой, хотя и по большей части – отрицательный.

Ведь если сравнивать интернет и реальный мир, то у них много общего – в интернете мы работаем, учимся, отдыхаем. Значит, по логике вещей, и правовые принципы регулирования тоже должны быть пусть не одинаковыми, но хотя бы похожими. Вот здесь и возникает проблема. И заключается она в том, что нет контролирующего органа. Вернее есть, подразделения в МВД, ФСБ, но их сил не достаточно для контроля над всем, что происходит в сети. Знаю, в моих словах присутствует скептицизм… пока. И вот, что я думаю по поводу нашего с вами главного вопроса.

С чего начинается наша связь с интернетом? Правильно, с посещения web-странички. Может, стоит отталкиваться именно от этого? Я имею в виду разработать и применять системы контроля содержания страниц. Кто создает, о чем страница, характер и направленность? И контроль должен осуществляться либо на уровне организаций предоставляющих хостинг, либо специальными инстанциями, на уровне государственных структур. Это сложно, но возможно.

Т.е. я хочу сказать о создании специальных структур и институтов правового контроля и управления. Ведь даже если посмотреть со стороны, то у интернета нет главного центра. Нет руководства, его организовывающего. Всем известно – мы имеем дело с саморазвивающейся системой.

На мой взгляд, придет время, и закон найдет свое место в сети, тем более что это дело не одного года. Будет написан специальный софт, вступят в силу специальные нормативно-правовые акты. Все это будет, правда не в таком виде, в каком мы привыкли это видеть. И действовать механизмы правового регулирования будут иными способами. Ведь интернет – это часть нашей жизни, которая с каждым днем приобретает все более значимый характер.

Законы сети

Дмитрий Ковригин

             ЗАКОНЫ СЕТИ

  1. СЕТЬ ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ И… ДУРАКОВ.
(В СЕТИ, КАК И В ЖИЗНИ, ЗЛО БОЛЕЕ АКТИВНО, ЧЕМ ДОБРО.)
  Очень много желающих «заработать» ничего не давая взамен. Даже хуже – воруя чужое время. Защищать тебя «за так» никто не будет.

Следствие 1.1.
— «творцы» вирусов – всегда на шаг впереди «докторов».
(на защиту надейся – а сам не плошай!).
Следствие 1.2.
— не оставляй копм без присмотра! Особенно – «он лайн!».
Следствие 1.3.
— письма от незнакомых отправителей следует уничтожать.
Это относится даже к письмам самого невинного вида и малого веса.
Следствие 1.4.
— любишь «серфинг» — поставь 2-й копм, который не жалко…
Следствие 1.5.
— не заговаривай с незнакомыми людьми. (Почти по Булгакову!).
(И – не ходи по подсунутым ссылкам!)

   2. СПОРЫ В СЕТЯХ НЕ РОЖДАЮТ ИСТИНЫ – ОНИ РОЖДАЮТ ЭЛЕКТРОННЫЙ МУСОР.
  Спорить о чём-то «до победы» бесполезно.
Даже если ты «самый умный» — всегда найдётся кто-то поумнее. А если не найдётся – задавят массой. Так как, — чем умнее мысль, тем меньше у неё сторонников.

Следствие 2.1.
— победив оппонентов – жди новой атаки.
Следствие 2.2.
— спорить нужно с теми, чья точка зрения близка к твоей собственной.
Следствие 2.3.
— «не спорь с дураком – люди могут не увидеть разницы». (Взято из Сетей).
Следствие 2.4.
— не спорь с «Никами».
Следствие 2.5.
— ищи сторонников и… добросовестных оппонентов; противники «найдутся» сами.

   3. ХАЛЯВЫ НЕТ.
  Бесплатно получить в Сети что-то действительно интересное и «эксклюзивное» довольно трудно.

Закон об интернет торговле

Особенно это касается модного и востребованного массами. Масса глупа, как стадо антилоп. Охотник сидит на тропе с пулемётом.
На одиночек охотиться нерентабельно…

  Следствие 3.1.
— хочешь скачать «чумовую» песенку – скачай у знакомых.
Качество? – да ты скоро о ней забудешь.
Следствие 3.2.
— не ведись на призывы порочных. Там засада.
Следствие 3.3.
— порнография заразна.
 (и чем заманчивее обещания – тем заразней).
Жесткая порнография может повредить жёсткий диск.
Следствие 3.4.
— найдя новую, отличную, бесплатную прогу, подумай – «а нафиг она нужна?».
Следствие 3.5.
— выставив в Сети свои произведения,  не жди, когда появится добрый человек с предложением напечататься за гонорар.

  4. СЕТЕВОЙ ОПЫТ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ.
  Всё постоянно меняется и «улучшается». Старые тропы быстро зарастают. Старые приёмы становятся неэффективны. Старые шаблоны мешают работать.

Следствие 4.1.
— самые интересные странички открываются новичкам.
Следствие 4.2.
— чем искать самому – спроси у окружающих.
Следствие 4.3.
— и старые пользователи попадаются в ловушки.
Следствие 4.4.
— поисковикам доверяй, но – перепроверяй.
Следствие 4.5.
— то, что раньше было безопасным и бесплатным сегодня таковым может и не быть.

5. ПОПУЛЯРНОСТЬ В СЕТИ НЕ ПРОГРАМИРУЕТСЯ И НЕ ПРОГНОЗИРУЕТСЯ.
  Как в Сети, так, впрочем, и в жизни. Увы, у массы обывателей нет постоянных героев и постоянных привязанностей. Сетевой обыватель ничем не отличается от «обычного».

Следствие 5.1.
— не подражай популярным авторам. Их забудут уже завтра к завтраку.
Следствие 5.2.
— не подражай популярным произведениям – они УЖЕ ЕСТЬ.
(зачем говорить, если нечего сказать!?).
Следствие 5.3.
— сетевой авторитет – скорее всего не авторитет.
Следствие 5.4.
— НЕ ГОНИСЬ ЗА ПОПУЛЯРНОСТЬЮ: ЧАЩЕ ВСЕГО ОНА – ДЕШЁВАЯ!
(Не стоит платить за дешёвую популярность дорогим временем!).
Следствие 5.5.
— не следует раскручивать свои странички за деньги; особенно – те, где вы просто «самовыражаетесь».
 
6. ФОРУМ – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ПЛОЩАДЬ, НА КОТОРОЙ СОБИРАЕТСЯ КТО УГОДНО.
Следствие 6.1.
— не лезь со своими умными мыслями к незнакомой компании.
Следствие 6.2.
— чаще форум – для того чтобы что-то выкрикнуть. Послушать приходят реже.
Следствие 6.3.
— внимательнее всех читает тебя враг, либо тот, кому за это платят деньги.
Следствие 6.4.
— друзей и читателей чаще заводят на авторских страничках.
Следствие 6.5.
— узнать что-то полезное можно только на специализированном форуме, где встречаются люди, которые дорожат своей репутацией.

7. СЕТЕВОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРОСМАТРИВАЕТСЯ И… ПРОСТРЕЛИВАЕТСЯ.

Всё тайное становится явным.
Следствие 7.1.
— не воруй.
Следствие 7.2.
— под ником не спрячешься; по крайней мере – надолго.
Следствие 7.3.
— не размазывайся!
(– Каждая страничка имеет читателей. Больше страниц – больше читателей. Но… — больше страниц – меньше энергии для творчества. Зато – меньше вероятность, что у тебя что-либо сопрут. Впрочем, публикуясь бесплатно – будь готов ко всему).
Следствие 7.4.
Воруют не хорошие вещи, а те, что уже популярны. Стоит ли по этому поводу переживать?
Следствие 7.5.
— не преследуй в Сети тех, кому не нравится твоё «самовыражение».
(Не преследуй и непреследуем будешь! Преследуя – прослывёшь скандалистом, злюкой, спамером и флудером!).

8. 90% СОДЕРЖИМОГО СЕТЕЙ – ЭЛЕКТРОННЫЙ МУСОР.
Мусор – самый разнообразный и сыпется с ужасающей быстротой.
Часть этих отходов токсична…

Следствие 8.1.
— найдя что-либо полезное – расскажи окружающим!
Следствие 8.2
— найдя что-либо вредное – расскажи модератору.
Не ленись метить спам!
Следствие 8.3.
— хорошо подумай перед тем, как публиковать очередной шедевр.
«У других не лучше» – ещё не повод.
Следствие 8.4.
— не поддерживай «мусорщиков», если не хочешь быть погребён навеки!
Даже из «дружеских» соображений.
Следствие 8.5.
— не жди, когда тебя откопают.

Ковригин Д.Э. 9 февраля 2010 г.

© Copyright: Дмитрий Ковригин, 2010
Свидетельство о публикации №210021000076

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Дмитрий Ковригин

Рецензии

Написать рецензию

Чтобы стать популярным нужно не только написать что-нибудь действительно полезное, но и дать этому полезному завлекательное название. Вот уже много лет народ косяком валит на мою статью "Как самому научиться писать стихи", из чего я заключаю, что тяга в нашем обществе к поэзии существует необычайная.
Перейдя впоследствии к другим темам, неожиданно обнаружил, что "Опыт Юнга в домашних условиях" тоже пользуется популярностью.
Люди также интересуются таким раритетом, как Турбо Бейсик.
Интересуются WAV файлами, МИДИ протоколом и Гармонией звуков (приятно, что в последнем случае я успешно конкурирую с названиями музыкальных магазинов).

В общем-то Ваши рекомендации, хоть юмористичны, но правильны. Более всего я беспокоюсь о том, что мои музыкальные увлечения, по которым я написал массу статей, пропадут втуне. Это действительно нечто новое, даже термины в ходе развития проекта появились — http://www.proza.ru/2017/02/14/108

Дмитрий Маштаков   20.02.2018 00:44     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Дмитрий, я всегда тянулся к музыкантам.

Не повезло.
Пытался сам собрать "терменвокс " — всё закончилось…мультивибратором, которыей ,впрочем, собрал не я…
Но интерес к теме есть.
Вот будет больше времени, займусь Вашим творчеством подробнее……..
*
С уважением —

Дмитрий Ковригин   22.02.2018 13:13   Заявить о нарушении

Буду рад. А я мемуарами занялся. Про школьные годы воспоминания пишу.
Потом такая тема, как маленькая записочка от моего прадеда к моему отцу, написанная в начале прошлого века. С твёрдыми знаками, витиеватым почерком, наивно грустная.
Потом тема, как я дачу строил.
Вообще-то я для внучки стараюсь. Она мемуары одобряет, и мне интересно вспоминать, и вроде как не зря ))

Дмитрий Маштаков   22.02.2018 14:19   Заявить о нарушении

Хорошие мемуары всем интересны.
А ещё лучше — когда есть для кого писать…
…Успехов!

Дмитрий Ковригин   24.02.2018 01:49   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Дмитрий Ковригин

Законопроект о социальных сетях накладывает ограничения на пользователей и владельцев сайта.

Права потребителя при покупке в интернет-магазине

Регистрация должна осуществляться только по паспорту, запрещены реклама некоторых товаров и информации, которая может нанести вред детям, а также направлена на разжигание розни. За нарушение установленных положений вводятся штрафы. Контроль возлагается на Роскомнадзор

Законопроект о социальных сетях в 2018 году наделал много шума. Действительно, он накладывает жесткие ограничения на возможность использования популярных интернет-ресурсов, предназначенных для общения, как пользователями, так и владельцами этих сайтов.

Название законодательного акта о социальных сетях было придумано репортерами. Оно краткое и наиболее метко определяет содержание. На самом же деле законопроект был внесен в Госдуму под другим названием: «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесение и рассмотрение законопроекта

Законопроект был внесен Виталием Милоновым, депутатом от партии «Единая Россия», 10 апреля 2017 г. В.В. Милонов известен такой инициативой, как принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма и педофилии среди несовершеннолетних.

Таблица 1. Стадии рассмотрения законопроекта о социальных сетях

Дата Стадия
10.04.2017 Регистрация и направление председателю Госдумы
11.04.2017 Направление в комитет по информационной политике, информационным технологиям и связям
12.04.2017 Дополнение состава инициаторов (вошел М.С. Селимханов)
24.04.2017 Дополнение состава инициаторов (вошел М.Е. Бугера)
09.06.2017 Возврат законопроекта субъекта законодательной инициативы для выполнения требований Конституции и Регламента Госдумы

Основные положения

Законопроект о социальных сетях предполагает регистрацию в социальных сетях по паспорту, что значит использование только настоящего имени. Таким образом, дети, не достигшие 14 лет, воспользоваться ресурсом не смогут. Копия паспорта должна направляться в электронном виде администрации сайта. При этом иная персональная информация выдается только по желанию пользователя.

Вводятся многочисленные запреты на распространение, предоставление и передачу:

  • в любой форме информации, которая может повредить развитию ребенка, включая передачу напрямую несовершеннолетнему;
  • фрагментов разговора и переписки третьим лицам без получения разрешения собеседника;
  • информации, пропагандирующей расовую, религиозную, половую и другие виды нетерпимости, употребление алкоголя и курения, нетрадиционные сексуальные отношения, наркоманию;
  • информации, призывающей к терроризму и насилию;
  • использовать сети для организации несанкционированных митингов и других собраний.

Пользователям запрещается иметь несколько страниц и использовать чужие или вымышленные имена, рассылать спам и нарушать авторские права.

Законопроект также призывает бороться с интернет-зависимостью посредством запрета на использование социальных сетей в рабочее время при выполнении трудовых функций.

[ad010]

В отношении владельцев социальных сетей устанавливаются дополнительные обязанности:

  • Проверка подлинности распространяемых материалов и их удаление в случае выявления нарушения авторских прав и несоответствия законодательству (к примеру, при подозрении на призывы к перевороту, разжигание расовой неприязни).
  • Осуществлять проверку персональных данных и отказывать в регистрации при выявлении несоответствий.
  • Принимать меры по удалению запрещенных материалов.

Законопроект регламентирует и рекламу. В частности, запрещается реклама БАДов, курительных смесей, оккультных и иных аналогичных услуг, включая народную медицину.

Контроль за деятельностью социальных сетей предлагается возложить на Роскомнадзор.

Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно здесь.

Ответственность за нарушение положений

Устанавливается и административная ответственность за отдельные нарушения.

Таблица 2. Административная ответственность за отдельные нарушения

Нарушение Штраф, тыс. руб.
Для физических лиц Для ИП Для организаций
Реклама запрещенных услуг и товаров 2 – 2,5 100 – 500
Продажа товаров несовершеннолетним 1 – 2 10 – 20 20 – 30
Нарушение порядка пользования соцсетью 1 – 3
Предоставление неверной информации при регистрации 1 – 3
Наличие нескольких страниц 3 – 5
Спам 3 – 5 100 – 300
Нарушение порядка руководства 3 – 5
Невыполнение требований по удалению информации, не соответствующей закону 3 – 5 100 – 300
Регистрация пользователей без персональных данных
Присвоение пользователю нескольких страниц
Осуществление спама владельцем сети
Удаление или приостановление аккаунта, владелец которого не нарушил законодательства

Поправки вносятся и в законы, регулирующие трудовую деятельность граждан. В частности, в закон «О государственной гражданской службе» и Трудовой кодекс. В первом случае использование социальных сетей в рабочее время запрещено, а во втором может быть запрещено трудовым договором.

Законопроект встретил жесткую критику со стороны многочисленных представителей общества, бизнеса и власти.

По итогам рассмотрения законопроект был возвращен субъекту права законодательной инициативы.

Видеоматериал по теме:

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Виктор, главный редактор
31 января 2018.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ya krevedko